Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

БОГ С НАМИ (Ис.8:5-20)

Сберегательная касса строительного концерна делает вербовку, то есть выпускает рекламный лозунг: «На этих камнях вы можете строить». Почему они делают такую рекламу? Всем известно, что человек жаждет найти такой фундамент, на котором он действительно может строить. Фундамент должен обладать достаточной несущей способностью, которая при нагрузке не разрушится. В противном случае нет смысла строить на этом фундаменте.
На сегодняшнем богослужении мы займёмся тоже вопросом: на чём мы можем строить; что является фундаменом, обладающим не только достаточной несущей способностью, но не разрушающимся и в самые трудные времена. Обратимся поэтому к пророку Исаие, которого я особенно ценю в Ветхом Завете. Он жил во время, которое во многих отношениях было ещё трудней, опасней и более угрожающим, чем наше время. Прочитаем в главе 8 стихи 5-20. Хотя это большой отрезок Слова, но его следует рассматривать вместе и разрывать невозможно:
«И продолжал Господь говорить ко мне, и сказал ещё:
За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным,
Наведёт на него Господь воды реки бурные и большие - царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих, и выступит из всех берегов своих;
И пойдёт по Иудее, наводнит её, и высоко поднимется, дойдёт до шеи; и распростертие крыльев её будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!
Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдалённые земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите!
Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!
Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путём сего народа, и сказал:
«Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь.
Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!
И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
И многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.
Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих».
Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Своё от дома Иаковлева, и уповаю на Него.
Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указание и предзнаменование в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.
И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мёртвых о живых?
Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них утренней зари».

В этом тексте мы имеем противопоставление. Быть может при первом или поверхностном чтении это не бросается в глаза. Но этот текст подразделяется на три отрезка:

  1. ст.5-10, где Божие спасение противопоставляется человеческому спасению.
  2. В стихах 11-15 противопоставляется богобоязнь и человекобоязнь.
  3. В стихах 16-20 противопоставляется человеческое слово и Божие слово.

Постоянно производится сравнение: на чём строят люди, на чём мы можем строить, и что является действительно надёжным. Чтобы всё это понять, нам необходимо прежде всего коротко рассмотреть ситуацию, в которой в то время находился израильский народ.
Как я уже выше упомянул: положение израильского народа во время жизни пророка Исаии было более угрожающим, чем сегодня. И сегодня возникают ситуации, которые приносят заботы; что будет в том или в другом случае, что ожидает нас в будущем? Но во всяком случае мы имеем на протяжении длительного времени мир в нашей стране и нет угрозы возникновения войны. Израильский народ был в то время в очень трудном положении. И Германия была на протяжении почти 40 лет разделена, но уже несколько лет немецкий народ представляет единое государство.
В Израиле мы имеем разделение продолжавшееся почти 200 лет. Во время Исаии Израиль находился в состоянии разделения на южное и северное государства уже 150 лет. Это не были различные политические или хозяйственные системы, а два царских дома, которые частью жили между собой мирно, а частью вели борьбу. Во время жизни Исаии они воевали между собой. В Ис.7:1-2 читаем об этой ситуации следующее:
«И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его; но не могли завоевать.
И было возвещено дому Давидову, и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой. И всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу».

Итак, мы здесь читаем, что сердца жителей Иерусалима колебались как дерева в лесу. Хорошо можно себе представить как при сильном ветре колеблются деревья. Подобно этому происходило в сердцах жителей Иудеи. Почему? Они слышали, что их враг, Израиль, заключил союз с Сирией. И, естественно, это известие навело на людей страх. Это была непосредственная угроза и могло быть, что через несколько недель или даже дней непосредственно перед ними будут стоять вражеские войска и будут их грабить, убивать и сеять все те ужасы, которые в изобилии приносит всякая война. Хорошо можно понять, почему жители Иерусалима дрожали. Со ст.5 нашего текста начинается описание этой ситуации. В ст.6 Господь говорит:
«За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рециным и сыном Ремалииным,
Наведёт на него Господь воды реки бурные и большие - царя Ассирийского...».

Кроме выше перечисленных врагов севера: царя Израиля и Сирии в игру вступает теперь ещё и царь Ассирийский, который в то время управлял мировой державой - Ассирией, расположенной ещё северней. Бог бросает народу упрёк за то, что он  пренебрёг водами Силоама.
Чем же отличаются воды Силоама? Чем они характерны и что хочет нам сообщить Святой Дух посредством вод Силоама? Я ещё никогда не был в Иерусалиме, но согласно Писания знаю, что на северной границе Иерусалима (сегодня возможно это место находится внутри города) находится гора Гион, а около этой горы находится источник, который постоянно снабжает Иерусалим водой. До царя Езекии, сына царя Ахаза, эта вода подавалась в город большей частью по открытому каналу, а царь Езекия перевёл водоснабжение Иерусалима полностью в подземный канал. Эта вода поступала в водоём под тем же названием Силоам на юге Иерусалима (см. Ин.9:7). Следовательно, воды Силоама являлись водами источника, который обеспечивал Иерусалим водой.
Для Господа дело заключалось, конечно, не в обеспечении Иерусалима материальной водой. В выше приведённом стихе речь идёт о духовном смысле «тихо текущих вод Силоама». И чтобы нам лучше понять этот духовный смысл, приведу содержание проповеди покойного брата Вернера Бергманна, которая гласит:

ВЫ ДОЛЖНЫ МОЛЧАТЬ
(2Цар.18:36)

«И молчал народ, и не отвечали ему ни слова; потому что было приказание царя: «не отвечайте ему».

Время, с которым мы здесь имеем дело, относится ко времени царствования царя Иудеи Езекии. Мы можем сказать: наконец, Иудея получила царя, который, как говорит Библия, «делал угодное в очах Господних». Когда мы исследуем третью и четвёртую книги Царств, то при чтении тех мест, где сообщается о деятельности царей как северного, так и южного государства, просто тошнит. При воцарении последующих царей о них почти постоянно читаем:
«И делал он неугодное в очах Господних».

В Слове Божием Езекия занимает особое положение. Всё то, что совершил Езекия в связи и по заданию Господа, стало в жизни Божиего народа угловой опорой:
«Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей...» (гл.18:4).

Всё это мы читаем о царе Иудеи, Езекии. Он освободил свой народ от идолопо-клонства и привёл его к богослужению, что является далекоидущим очищением от внутреннего врага. В гл.18:7 читаем далее:
«И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил...».

Если мы спросим: почему? То ответ мы находим уже в свидетельстве Самого Господа о Езекии: потому, что «делал он угодное в очах Господних во всём...».
Отсюда мы видим, что верное следование за Господом обильно вознаграждается как тогда, так и сегодня. Но сегодня ещё больше, чем тогда. Как только мы разделаемся с внутренним врагом, то мы ещё далеки от покоя, потому что на основании наших грехов враг имеет доступ к нам. Тогда мы имеем дело с сатаной, как с внешним врагом. Внутреннее очищение позволяет также полностью порвать связь с окружающим миром.
До описываемого момента Израиль позволял угнетать себя царю Ассирии. А так как Израиль этого больше не хотел, то Езекия порвал связь с Ассирией. Это угнетённое состояние Израиля прообразно указывает на духовное состояние детей Божиих в настоящее время: большинство верующих даже не задумываются о том, что они угнетаемы сатаной. Езекия рашительно порвал все связи и общение с царём Ассирии. В ст.17 этой главы мы видим последствия решительных действий Езекии: к нему явились посланники Ассирийского царя:
«И послал царь Ассирийский Тартана и Рабсариса и Рабсака из Лахиса к царю Езекии с большим войском в Иерусалим».

Эта тройка является маленькой разновидностью демонического триединства. Дорогие братья и сёстры, кто откажется от врага, тот автоматически имеет дело с большим вражьим войском. А из всей этой истории мы должны научиться посредством нашего послушания Господу преодолевать внешнего врага во всех его действиях. Заглянем ещё раз в ст.17. Как и сегодня, враг страмится прежде всего подобраться к водоснабжению. Вода является прообразом Божиего слова.
Враг всегда имеет намерение увлечь или отстранить нас от Божиего Слова. Вопрос заключается лишь в том, будем ли мы это терпеть, и позволим ли мы с собой это сделать? Враг имеет вспомогательные отряды, которые он вводит в действие у тебя и у меня. Одним из этих вспомогательных отрядов является сон. Когда мы начинаем читать Библию, то беспрерывно начинаем зевать. Тогда мы, возможно, говорим: я так устал! Это - вспомогательные отряды сатаны, желающие отнять у нас воду жизни, в которой мы так нуждаемся. Итак мы видим, что первой причиной появления врага в Иерусалиме, является водопровод. Он не имел цель улучшить водоснабжение Иерусалима, а перекрыть его. Поэтому он расположился, как мы читаем, у водопровода.
Также как в нашем тексте водопровод связан с верхним прудом, так и мы получаем Слово Божие свыше, с небесного источника. Описываемые здесь исторические события являются не случайностью. Библия говорит к нашим сердцам. Нашей обязанностью является: понять её, принять в сердце, охватить и ходить по Слову. Враг прекрасно знает и знает лучше нас (нет необходимости ему об этом говорить), что при длительном лишении нас воды, Слова Божиего, всё наше хождение парализуется, приходит в упадок.
Упомянутое в этом стихе слово «белильничье поле» указывает на наше хождение. Водопровод проходил мимо белильничьего поля. В связи с изменением техники специальность валяльщика (катать валенки, войлок, различные толстые сукна и овчины) сегодня едва ещё можно найти. Например, из толстого катаного сукна шили раньше верхнюю одежду - кафтаны и др. Но так как одежда является прообразом хождения детей Божиих, то на основании сообщения Слова Божиего становится всё ясней, почему враг так стремится завладеть водопроводом. В самом верху находился пруд - источник водопровода. Враг располагается между источником и нами - потребителями Слова Божиего. Сюда он втискивается! Мы должны это знать, потому что так написано, и потому что в жизни всех детей Божиих именно так и бывает, если не бодрствуем. Мы должны также противостоять врагу усталости. Ночью мы должны, конечно, спать. Но сначала следует иметь общение с Господом посредством чтения Библии и молитвы. Это твоё время, которое принадлежит Господу; это - существо нашей жизни. Мы нуждаемся в Божием Слове и не можем от него отказаться.
Сатана хочет разрушить хождение детей света. Это его намерение. Он пытается отделить нас от Слова Божиего. Горе вам, дорогие братья и сёстры, если вы уступите желанию сатаны, горе! Затем враг говорит (ведь он умеет говорить, не так ли?) и в ст.31 предлагает свой мир. Предлагаемый сатаной мир - это мир сего мира: предложение и спрос. В Ин.14:27 Иисус говорит нам по этому поводу:
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир даёт...».

Мы все знаем это удивительное слово нашего Господа: обещание мира тем, которые являются Его собственностью. Мы имеем на это право и, на основании обещания Господа, этот мир нам причитается. Истинный мир может дать только наш Господь Иисус, но не царь Ассирии, как мы это видим в нашем тексте. Мир даёт и снова забирает! В этом мире это обычное явление и нам не стоит по этому поводу расстраиваться. Таков мир в своей манере, совершенно всё иначе, чем у нашего Господа Иисуса.
Если Господь Иисус даровал нам прощение, то мы его имеем навеки! Господь Иисус никогда не приходит и говорит: «То, что Я тебе простил три года назад, высчитываю, а через неделю снова прибавлю». Это не учение Святого Писания. Это манера сего мира, которую он предлагает человеку в плоти.
Израиль имел и имеет обетование, которое Бог с клятвой дал патриархам. Но, тем не менее, в обетованной земле Ханаана он жил в непослушании и служил Астарте и Ваалу. Это - настоящая трагедия!
Этим характерно состояние Церкви Иисуса и сегодня. Многие служат Ваалу и Астарте, не зная этого. Поэтому Господь допускал горькие времена по отношению к Своему народу, и допускает их сегодня по отношению к Своей Церкви.
В ст.32 враг предлагает теперь другое обетование, другую землю. Рабсак, заместитель царя Ассирии, говорит:
«Пока я не приду и не возьму вас в землю такую же, как и ваша земля, в землю хлеба и вина, в землю плодов и виноградников, в землю масличных дерев и мёда».

Не ужасно ли это, если враг делает такое предложение? Ведь Бог вывел Свой народ из Египетского рабства. Там было богатство, там были полные горшки мяса: всё в изобилии! Из-за непослушания и неверия Бог вёл Свой народ 40 лет в испытании по пустыне. И, наконец, они в Ханаане. Бог многократно предостерегал Свой народ от преклонения Астарте и Ваалу. Но когда Израиль оказался в Ханаане, то он принял этих богов, служил им, преклонялся перед ними. И всё это идолопоклонство израильский народ совершал ещё ужасней, чем народы, которые Господь изгнал из страны перед лицом Израиля. Далее в этом же стихе враг говорит:
«...и будете жить и не умрёте».

Такое предложение делает сатана! Уже одно то кажется странным, когда враг приходит и заботливым образом предлагает свои услуги в отношении наших проблем. Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что здесь что-то неладно. Рабсак хотел только, чтобы ему открыли ворота Иерусалима: и тогда он ворвался бы в город. Одновременно странно и то, когда сатана проявляет заботу о нашем благополучии. В итоге из всего этого никогда не может выйти что-то положительное. Это мы все знаем, но, тем не менее, весь мир позволяет сатане руководить собой и вести себя; весь мир позволяет сатане вскармливать себя.
Каждое воплощение детей Божиих с этим миром, является проникновением в область врага. Неужели наш Бог, Который сотворил небеса и землю, слаб, чтобы нас прокормить и содержать? Бывает ли у Бога, Который Сам является хлебом жизни, недостаток в хлебе? Не говорит ли Слово именно в этом месте:
 «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»

Там же в Мтф.6:25-26 сказано, чтобы мы возложили на Него все наши заботы, так как Он озабочен о нас. Почему? Да потому что мы «гораздо лучше их!» В ст.31 враг обещает далее:
«...пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей».

Именно это является обетованием Господа Своему народу, как благословение в 1000 летнем Царстве (Мих.4:4 и Зах.3:10). Это - райское время 1000 летнего Царства. А враг обещает такое райское время, что является ещё большей ложью, чем вся предыдущая ложь врага.
Виноградник символизирует священство Израиля, а смоковница - царство.
Это значит, что враг хотел дать свободу Израилю, чтобы каждый мог совершать для себя священническое служение и самому быть царём. А это есть анархия! Но именно это является грехом сатаны, который привёл его к падению. Вся эта идея выражена в одной мирской песне: «мы - господа в этом мире и цари на море». Во всей этой истории мы видим, как внешний враг пытается лишить Божий народ обетований в отношении: Ханаанской земли, священства, царства, а на основании ст.32 - отделить от самого царя. Поэтому враг пытается завладеть водопроводом и говорит:
«Не слушайте же Езекии...».
Именно это является причиной того, что Езекия повелевает своим посланникам:
«Не отвечайте ему».

Высказывание Рабсака является ни чем иным, как если безбожники нам говорят:
«Кто этот ваш Иисус? И что за книга ваша Библия? Не верьте же устаревшей, несовременной и противоречивой христианской точке зрения (пониманию) в отношении прошлого». Поэтому, кто поверит врагу человеческих душ (Быт.14:21), тот приземлится в проклятии адского пламени. А кто верит в Сына Божиего и Его Слово, тот получит жизнь вечную. В Ин.5:24 Писание подтверждает, что он на суд не приходит. Кроме как посланникам перечисленным в ст.18 Бог не разрешил никому из израильтян разговаривать с врагом в той ситуации. Этим посланникам царь Езекия разрешил выслушать представителей царя Ассирии. Если бы народу разрешили вступить в переговоры, то он наверняка послушал бы голоса врага и принял неправильное решение. Ибо такая трагедия уже однажды отыгралась в Едемском саду. Сначала наши прародители послушали голоса змея, а затем они приняли неправильное решение и протянули руку к запретному плоду. Но так как израильский народ послушался, то они молчали и не отвечали врагу ни слова. Это значит, что они не слушали голоса чужого - заместителя царя Ассирии. А так как они не слушали голоса врага, то в гл.19:35 читаем:
«И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень, и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч».

За одну ночь ангел Господень поразил 185000 ассирийских воинов! Теперь мы знаем, на что способен ангел. Библия не сообщает нам, что он при этом хотя бы вспотел. Он поразил бы и втрое больше. Однако обратимся к Новому Завету и прочитаем Ин.10:5:
 «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса».

Просто поразительно, как ясно обращается Господь в Своём пастырском диалоге к овцам Своего стада. Эти «овцы», помеченные именем «Божий народ» молчали не только на основании царского повеления в Ветхом Завете, но главным образом они будут бежать, не зная голоса чужого. Этот диалог произнёс наш Господь почти 2000 лет тому назад. Но если мы окинем взглядом Церковь Иисуса сегодня, то может охватить страх при виде всего того, что с Ней творится. Вавилонский хаос даже в одном пункте, в музыке, настолько велик, что путём бегства от чужого голоса не спрячешься. Дело обстоит даже наоборот: эту музыку ищут и охотно принимают в сердце. Если это обстоятельство выразить математически, то можно сказать, что при минимальном числе с наибольшей степенью - это катастрофа в девятой степени!
Вместо того, чтобы сегодняшние верующие по примеру Израиля молчали, они говорят и даже превосходят себя в говорении языками. Так живут сейчас многие дети Божиии. Господь говорит: «За чужим же не идут...». Но что же является причиной, что они следуют сегодня за всяким голосом, независимо откуда он исходит: из какой глубины или преисподней? Причин может, конечно, много быть, но заметим себе одно: современные верующие не знают больше голоса доброго Пастыря. Поэтому они не могут больше отличить голос доброго Пастыря от голоса чужого. Нам всем недостаёт глубокой связи с Господом. Наш Царь несравненно больше Езекии. Плюс к этому мы оснащены Святым Духом, чего израильтяне не имели. Согласно Кол.1:25 мы имеем в руках законченное Слово Божие, от Которого израильтяне имели только книги закона. Почему при таком оснащении Церковь переживает такое отпадение?
Мы можем сказать: «Лаодикия, ты стоишь перед врагом и говоришь, хотя ты должна молчать! Твоё сознание и твои рассказы о твоём богатстве, являются в Божиих глазах бедностью и нищетой. Господь советует тебе купить очищенное в огне золото не у царя Ассирии, а у Него. Ты говоришь, что богата дарами, но не от Господа, а твои дары от чужого, которому ты и служишь» (сравни Быт.14:23).
Кто слушает чужой голос, тот должен ему и служить, независимо от того понимает он этот голос или нет. Понимали или не понимали этого Адам и Ева когда пали в грехах, но они служили врагу. Кто не слушает голоса доброго Пастыря, тот служит сатане. Царь Езекия в своё время всё это понял, так как до момента разрыва связей с Ассирией Израиль служил врагу. По причине непослушания, как мы видим в 4Цар. 18:12, враг уводит жителей Израиля (северного государства) в плен:
«За то, что они не слушали гласа Господа, Бога своего, и преступили завета Его: всё, что заповедал Моисей, раб Господень, они и не слушали и не исполняли».

Поэтому северное государство, где проживало десять колен израильского народа, попало в плен в Ассирию. Но Езекия оказал царю Ассирии сопротивление и не слушал его. Современные же дети Божии слишком охотно слушают голоса чужого и служат ему (2Кор.11:3-4). Если бы мы сумели с нашими мыслями заглянуть в сердце Иисуса, то увидели бы: какую горечь вызывает хождение Церкви в Господе.
Отпадение Церкви Бог видел с самого начала. Хотя от этого не страдает любовь Господа к нам, но мы не можем измерить, как велика боль Иисуса от нашей неверности. Не напрасно Святой Дух указал нам через апостола язычников Павла в Рим.11: 16-21 на эти события. Особое внимание заостряю на ст.21:
     «Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя».

Здесь, конечно, речь идёт не о том, что отдельные дети Божии могут погибнуть. Здесь речь идёт об охлаждении Церкви в целом перед пришествием Господа. Так как верующие слушают голоса чужого и соответственно действуют, то Бог из-за Своей праведности не пощадит Свою Церковь и допускает глобальное отпадение по всему миру. Я это говорю для того, чтобы мы знали почему. Не должны ли мы быть рассудительными в последние дни, чтобы доставлять нашему Господу радость? Радость в нашем послушании и подчинении Его Слову. Не должны ли мы исследовать Его Слово?! Именно в Его Слове мы можем ещё кое-что найти и принести Ему радость.  Это то, что мы ещё можем делать. Желаю каждому максимально использовать эту возможность, открывать свою Библию и там искать то, что мы можем приносить к ногам нашего Господа, радуя Его сердце и слушая голос доброго Пастыря.
Нет необходимости изучать сначала все чужие голоса. Достаточно знать один голос нашего Господа. Ибо единственно это является любовью к нашему Господу, если мы слушаем голос нашего Господа и Его Слова, а не голос чужого и голос врага:
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».

Да ниспошлёт наш Господь благодать, чтобы то, что мы в этой проповеди слышали, каждый взял с собой в повседневную жизнь. А именно то, что Святой Дух прообразно нарисовал нам в повелении Езекии: не связываться с чужими. А в Ин.10 Иисус повторяет:
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса».

(Продолжим теперь наши рассуждения о бурных водах Евфрата.)
Бурные потоки воды в ст.7 символизируют власти и державы, а река Евфрат символизирует царя Ассирии и его войска. Воды Силоама символизируют, соответственно, царство Иудеи. А за этим царством стоял живой Бог, Который учредил царский дом Давида и дал ему большие обетования. И теперь Бог бросает народу Иудеи упрёк, что он пренебрёг этим духовным богатством.
Воды Силоама текли тихо и спокойно. Другое дело Евфрат, который несёт огромные массы воды. Это впечатляющая картина. Напротив, воды Силоама не производят такого впечатления. Эта картина является указанием на то, что своё доверие народ возлагал не на Бога и Его обетования, а искал себе помощь в другом месте. Царь Израиля искал свою помощь у царя Сирии, а царь Иудеи был тоже не ленив (согласно сообщений из книг Царств и Паралипоменон) и прикинул: «что же мне теперь делать, ибо мой злой сосед на севере заключил союз с Сирией; я поступлю разумно и заключу союз с Ассирией, так как она сильнее, чем оба моих противника и тогда я выйду из трудного положения». Что же является результатом всех этих попыток связаться с людьми, возложить на них своё доверие и найти в этом спасение? Господь говорит, что наведёт на них бурные и большие воды реки Евфрата - Ассирийцев. Тех, на которых Иудея возлагает доверие. Начало, так сказать совершенно хорошее. В ст.7 читаем о мощных водах Евфрата - об Ассирии следующее:
«и поднимется она во всех протоках своих, и выступит из всех берегов своих».

Следовательно, они придут сначала в Сирию и Израиль и поразят их. Впрочем, точно так и случилось. Но затем пришествие Ассирийцев, которых пригласила Иудея, принесёт Иудее не радость, о чём нам сообщает ст.8:
«И пойдёт по Иудее, наводнит её, и высоко поднимется, дойдёт до шеи...».

Как же так, ведь Ассирийцы являлись их союзниками? Бог знал, как будут развиваться события дальше. Бог знал, что выстрел обернётся назад и Ассирийцы, которые в конечном счёте должны были оказать помощь, станут обременением и угрозой. Народ должен был убедиться, что доверие и спасение через людей было напрасным и он в этом разочаруется. Нельзя, конечно, отрицать, что Бог не использует людей, чтобы нам помочь. Мы нуждаемся в помощи людей и Бог идёт нам в этом навстречу. Но мы не можем возлагать на них наше доверие, а единственно, на Бога.
Во 2-й части стиха 8 мы читаем что-то такое, что приводит нас в восхищение, когда как следует осознаем о чём здесь идёт речь:
«...и распростертие крыльев её (Ассирийских войск) будут во всю широту земли Твоей, Еммануил!»

Кто старательно читает и изучает Библию, тот знает, что означает Еммануил. Во время рождественских праздников часто проповедуют в собраниях на тему этого имени, о котором в Ис.7:14 читаем:
«Итак Сам Господь даст нам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».

В Новом Завете ясно описывается, что этот Еммануил (с нами Бог) есть Иисус Христос. И вдруг мы читаем в нашем тексте, что Ассирийцами наводнится вся земля - Твоя земля, Еммануил! Это удивительная перспектива, которую Исаия вдруг приводит в центре этого очень печального объявления о наказании. Ему стало ясно: «это имеется в виду наша земля. Но земля, которая будет наводнена, это же и Твоя земля, Еммануил. Я хочу, чтобы каждый мог понять духовную глубину этого сообщения. Возможно, что эта земля будет наводнена, но в конечном счёте это не только наша земля, и не только наше собрание; это не наше царство, которое мы строим, но это Твоё Царство, Еммануил.» Поэтому сейчас открывается совершенно другая перспектива. Речь идёт о земле Еммануила. Поэтому пророк задаёт в следующем стихе совершенно другой тон. Только что он говорил о водах, которые дошли до шеи, что очень угрожающе.

А теперь в ст.9 он говорит: «Враждуйте (неистовствуйте) народы, но трепещите (но будете разгромлены)». Все враги земли, примите это к сведению, «вооружайтесь, но будете разгромлены; вооружайтесь, но будете разгромлены! Замышляйте замыслы, но они разрушатся; говорите слово, но оно не состоится»; придите только, все враги земли, вооружитесь до зубов и придите...

Скажем совершенно откровенно; что же этот пророк, спятил что ли? Неужели он не имел никакого понятия о вооружённых силах? Он же наверняка слышал об Ассирийцах, которые в то время были непобедимы и никто не мог им противостоять. И горе, если они завоёвывали какую-нибудь страну. Там они проявляли высшую жестокость. Как Исаии приходит такая идея, чтобы написать такие изречения?:
«придите, народы, буйствуйте; делайте хитрые планы, всё равно всё разрушится». Основой всему этому является то, что в конце этого стиха написано: «ибо с нами Бог!»

А на еврейском языке вместо Бог здесь написано Еммануил. Еммануил - Бог с нами - является великолепной перспективой, о которой здесь сообщает Исаия. Она даёт ему способность проявить такую смелость веры, которая не является большим безумием, не является легкомыслием, а основывается на доверии и глубоком понимании значения «Бог с нами». И если Бог с нами, то никто не может быть против нас.
И если мы осознаем, что строим Божие Царство, то можем быть уверены, дело, которое мы строим, не разрушится. Конечно, есть церкви, светильник которых Бог вынужден был убрать, или сдвинуть. Но Церковь Иисуса, Его дело, Его Царство, как таковое, не может погибнуть. И всё, что мы вкладываем в Его дело, тоже не может погибнуть. Господом и Царём этого Царства является Еммануил. Если Еммануил с нами, то враги могут бушевать и неистовствовать как хотят, они не будут иметь успеха.

В этом первом отрезке нашего текста противопоставлены Божие спасение и человеческое спасение. А Исаия вынужден был показать народу: ваше  доверие людям, ничего не принесло. Но Бог, Который с нами, спасёт нас.
Во втором отрезке Исаия противопоставляет две вещи, которые, собственно, тесно связаны с первым. Из доверия людям возникает страх перед людьми. Исаия сообщает, что Бог предупредил его не думать и говорить так, как говорили  в то время народные массы в Израиле. В ст.12 Бог предупреждает Исаию (здесь речь идёт об Исаии и учениках: во множественном числе) и тех, кто в Израиле ещё крепко держались за Бога:
«Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором, и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь».

Израиль потерял прозорливость к тому, что Бог является единственно тем, Который даёт спасение. Поэтому народ был очень озабочен всей этой ситуацией. Оно и естественно. Он раскрыл всевозможные заговоры и это повергло его в великий страх. А что говорит Бог?

«не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господь Саваоф - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!»

Это, конечно, возможно, что царь Ассирийский заключил союз с Израилем. Кто знает, быть может ещё и Едом был связан с ними. И кто знает, что в конечном счёте высиживала Ассирийская секретная дипломатия. Нам этого вообще не надо знать. И больше того, нам не следует этого бояться! Есть, конечно, вещи, которые беспокоят нас; встречаются и теории заговоров, которые надвигаются вплоть до мировых теорий заговоров: от сатанистов до Рокфеллера. Всё это возможно. В связи с этим возникают для сего мира, конечно, определённые опасности. Мы не знаем, в конечном счёте, какие силы объединяются в тёмном мире.
Но мы должны бояться Господа. Почему? Имеем ли мы основание бояться Бога? Мы должны иметь страх перед Богом не в том смысле, что Бог против нас. Богобоязнь означает, чтобы мы поняли, что Господь может навести воды из Ассирии. Он решает: поднимутся ли воды во всей стране, как во всём Израиле; или до шеи, как в Иудее; или вынудит эти потоки вернуться назад. Он должен быть наш страх, Его следует бояться, перед Ним мы должны стоять - это является решающим. В зависимости от того, кого мы боимся, тому мы и доверяем. Это тесно связано между собой. В ст.14 затем сказано:
«И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима».
В Ис.28:16 читаем об этом камне следующее:
«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный: верующий в него не постыдится».

Итак, для одних Он будет камнем преткновения, а для других будет Тем, на Которого они будут надеяться и основываться. Между прочим это место процитировано и в 1Пет.2:6. Этот стих очень известен и объясняет нам, что под этим краеугольным  камнем имеется в виду наш Господь Иисус Христос:
«Ибо сказано в Писании: „вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».

Во времена Исаии линия разделения проходила через весь народ. Между теми, которые возлагали своё доверие на Господа и боялись Его и теми, которые своё доверие возлагали на что-то другое и того боялись. А Бог говорит, что этот камень станет камнем преткновения и скалою соблазна для тех, кто не боится Бога.
Итак, мы видим человекобоязнь и богобоязнь. Доверие людям ведёт в конечном итоге к страху перед людьми, а доверие Господу ведёт к богобоязни, что является чем-то в корне другим. Ибо это не страх перед кем-то, который является моим врагом и хочет меня уничтожить, а является глубоким уважением, благоговением перед Тем, Который за меня, но который бесконечно силён и свят. Однако богобоязнь является одновременно чем-то освобождающим, так как она освобождает от других страхов и боязни.
Перейдём к третьему отрезку: стихи 16-20, в которых противопоставляются слово Божие и слово людей. Прежде всего Бог говорит Исаии:
«Завяжи свидетельство, и запечатай откровение (закон) при учениках Моих».

Выражение «закон» нам, конечно, привычно. Под законом подразумевается закон Моисея и, в конечном счёте, весь Ветхий Завет. Еврейское слово «Тора» можно перевести как «путеводитель». И что такое «свидетельство» мы тоже знаем. Своим свидетельством человек подтверждает истинность какого-либо высказывания. Оба понятия: закон и свидетельство применяются в Ветхом Завете по отношению к Слову Божиему. Это значит, что всё это вместе можно описать Словом Божиим, которое Бог дал как указание для чтения, за истину которой Он Сам поручается. Это закон и свидетельство. И это должно быть теперь среди учеников, среди тех, кто держится Бога, завязано и запечатано.
Сообщение ст.16 можно понять на первый взгляд так: это слово должно быть запечатано, чтобы его имели только ученики, а другие нет. Но так как ниже ко всему народу обращён призыв обратиться к закону и свидетельству, то мне кажется, что здесь заложен тот смысл: чтобы ученики крепко держались, чтобы они не позволили оторвать себя от закона и свидетельства. А именно это обстоятельство, крепко держаться закона, приводит Исаию к тому, что он говорит:
«Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Своё от дома Иаковлева, и уповаю на Него».

Исаия находится не в очень радостной ситуации. Он живёт среди Божиего народа, в доме Иакова и, тем не менее, видит, что Бог скрывает Своё лице от народа, что Бог отворачивается. И, тем не менее, Исаия надеется в этой ситуации на живого Бога. Потому что он точно знает, что происходит с народом. Даже если Бог вынужден наказывать, на Него можно полагаться, Он придёт к цели и Его дело не разрушится. Именно, в этой трудной ситуации при угрозе извне, когда народ внутренне далеко удалился от Бога, Исаия имел определённое задание. Это задание описывается в ст.18 нашего отрезка:
«Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указание и предзнаменование в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе».

Я думаю нам станет немного ясно, что этим имеет в виду Исаия, если мы присмотримся к тому, что имеется в виду с детьми Исаии. Бог совершенно точно сказал Исаии как он должен назвать своих детей. Первый его сын имел имя Шеарясув. Хорошо! Он мог бы также называться Себастьян Бах. Но имя, данное ему Богом, имеет определённый смысл, более чем это у нас сегодня принято. Имя Шеарясув означает: «остаток обратится». И всегда, когда звали этого сына, то каждый раз говорили: «Остаток обратится», пойди-ка сюда. Так что это имя представляет собой постоянную весть к народу.

Второй сын также имел имя, данное ему Богом через Исаию. Это имя было немного длиннее и гласит Магер-шелал-хаш-баз, что значает – «спешит грабёж, ускоряет добыча». В гл.8 объясняется, что это означает: те, которые в данный момент угрожают южному государству (Израиль и Сирия), скоро будут ограблены царём Ассирии. И всегда, когда произносилось имя Магер-шелал-хаш-баз, то это означало: осталось недолго до совершения Богом суда над ними. А само имя Исаии означает: «Господь есть спасение». Так что имена Исаии и его сыновей являются удивительной вестью, которую они постоянно телесно демонстрировали народу. Бог поставил среди этого народа людей, которые являлись указанием на то, что Бог совершит суд, что остаток будет спасён, а само спасение у Господа.
После того, как Исаии было указано на то, чтобы он прочно держался закона и свидетельства, то есть слова Господа, упоминается своеобразный случай, который тогда очевидно часто встречался. Им было сказано:
«И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам  и чревовещателям».

Это очевидно встречалось, а именно во времена бедствий. Когда народ отворачивался от Бога, то искал прибежище у других источников. Мы наблюдаем это и у нашего народа: мы имеем мощную волну оккультизма, ворожбы, гороскопов, колдунов и всевозможные вещи, так как народ отвернулся от Бога и сразу же заметил, что со сложившейся обстановкой он не справится. Это опасно, это угрожающе и в этой ситуации мы нуждаемся в особых информациях. Мы должны откупорить тайные источники, которые могут нам при этом помочь. Но большинство из тех, кто этим занимается, знают, что это небезопасно.
Будучи студентом, я жил в одной квартире под крышей. По соседству со мной жил молодой человек, который был открыт для всего, что имело дело с тайной. Однажды я ему сказал: я знаю, что существует невидимый мир, что есть власти и силы, но там имеются не только власти света, но и власти мрака. И это крайне опасно, поэтому Бог строго запретил нам вторгаться в эту область. И он подтвердил это: я часто в этом убеждался. Люди знают об этом, но они думают, что смогут это различить. Они думают, что смогут различить свет и мрак, правду и ложь. При этом они направляются в такую сторону, где оставили скальную основу Слова Божиего и перешли на обрывистую и скользкую территорию. И даже если при этом имеешь наилучшие намерения, то станешь обманутым обманщиком. Скалистая основа, на которую мы можем и должны основываться, является Слово Божие. Что должны были Исаия и ученики ответить народу, людям, которые им сказали:
 «не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них утренней зари».

Слово Божие является фундаментом, на который мы можем основываться. Оно является фундаментом, который оправдал себя в самые трудные времена. Недавно я прочитал маленькую книжечку, которую написал отец одного из моих коллег. Он был проповедником, был в России во вторую мировую войну, а затем там же и в плену. В своё время он купил себе в Швейцарии маленький Новый Завет, который взял с собой. И Бог проявил к нему милость в том, что он имел возможность носить его везде с собой. Вместе с другими солдатами его часто проверяли и шерстили, но часто этот Новый Завет не обнаруживали. Если же и обнаруживали, то по необоснованным причинам политкомиссар возвращал ему этот Новый Завет. Когда он прятал его в левом сапоге, то заставляли снять правый, если прятал его в куртке, то проверяли брюки. А однажды он с великой тяжестью на сердце дал его на время другому военнопленному в другой барак лагеря, который хотел одну ночь этим Новым Заветом воспользоваться. В эту ночь перевернули весь барак, поставили всё на голову, но Нового Завета не оказалось. За время своего плена, в течение которого тысячи людей пользовались его Новым Заветом, он убедился, что эта книга является фундаментом, на котором он мог строить. Он буквально убедился, что эта маленькая книга имела для него большую ценность, чем золото и серебро.
И он находился в такой ситуации, что этот Новый Завет он мог обменить не именно на золото и серебро, но на хлеб. Дневная норма их питания составляли: кусок хлеба и мисочка похлёбки, поэтому терпели постоянно голод. При этом они должны были, конечно, ещё и работать.

В этом лагере были и курильщики. Они курили всё возможное и невозможное. Но для того, чтобы курить, нужна бумага, в которую можно завернуть табак. За кусочек такой бумаги люди отдавали свой кусок хлеба. И он для интереса высчитал, что за этот Новый Завет он мог бы выменять несколько центнеров хлеба. И, тем не менее, в этой ситуации он имел постоянно мир и покой, хотя часто находился на волоске от смерти. Многие, конечно, умерли в этих лагерях. Кто-то ему даже предложил, что он мог хотя бы Евангелие от Матфея обменить на хлеб. Дескать у Марка и Луки в основном то же самое написано. Но он противостоял этим искушениям, потому что знал и заметил: «то, что я здесь имею, обладает большей ценой, чем золото и серебро; это мне дороже всего того, что могу на него обменить; это - фундамент, на котором я могу строить».
Исаия жил в трудные времена. В такие трудные времена, что можно понять, почему люди находились в страхе. В своём страхе они искали различные прибежища. Они искали прибежища у людей, в конечном счёте обращались к духам. Слово, которое мы здесь читаем: «обратитесь к вызывателям умерших и чародеям» может также означать: «вызывателям духов и духам ворожбы». Но во всех этих поисках они были в конце концов постыжены. Однако для тех, которые прочно держались Слова Господа, Исаия имел удивительную весть: «Бог с нами! – Еммануил».
Если мы доверяем Господу, если мы стоим на скалистой основе Его Слова, тогда Господь будет нам скалой, на которой мы можем стоять. И тогда возможно, что возникнут нужды; возможно, что воды дойдут нам до шеи, но мы можем знать, что Господь с нами. И это я всем желаю, чтобы все имели такую духовную прозорливость, чтобы мы испытали, что победу нам даёт Господь. Аминь.

 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ