Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Божий Агнец
Сегодня – 4-е августа 2008 года. В этот день мне исполнилось 77 лет! Конечно, когда вы будете слушать эту проповедь, то будет уже не 4-е августа. Но я сделал такое вступление не с той целью, чтобы себя поставить в центр внимания, а чтобы вы знали, что этой проповедью я хочу выразить особую благодарность моему Господу Иисусу за Его милость и любовь ко мне. Я такой человек, что не жду ни от кого подарков и поздравлений. Зато мой Господь Иисус Христос безмерно любит меня и щедро осыпает подарками. Во первых жизнь вечная, которую Он подарил мне по милости Своей – это самый главный и наивеличайший подарок в моей жизни. 77 лет, которые я по Его милости прожил в этом превратном мире – разве это не ценный подарок?!!! И скажу вам, дорогие слушатели, что каждый прожитый день и час являются в этом возрасте при наличии целого букета болезней величайшим подарком от Господа Иисуса!!!
А во-вторых обещание нашего небесного Отца в Рим.8,32:
Рим.8,32  Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Так вот, это обещание Небесного Отца является для меня не голой теорией: я постоянно вижу исполнение этих обещаний в моей повседневной жизни и от всего сердца благодарю за эту милость моему Господу Иисусу, а через Него небесному Отцу.
А теперь, дорогие слушатели, я вас спрашиваю: чем мы, дети Божии, можем нашему милостивому, любящему и долготерпеливому Господу за всю Его доброту отблагодарить? Во-первых тем, что с полной отдачей посвящаем Ему нашу жизнь при служении на Его путях. Во-вторых в том, что воздаём подобающую Ему славу, как читаем в:
Евр. 13,15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Поэтому продолжим вместе с вами рассмотрение серии проповедей о добродетелях нешего Творца и Спасителя – Господа Иисуса, под общим названием, как читаем в:
Евр. 3,1 Итак, братия святые, участники в небеном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа.

Раньше мы рассмотрели и прослушали с вами ряд проповедей на тему прославления нашего милостивого и возлюбленного Господа Иисуса. А поскольку эта тема является главной и  любимой темой моих проповедей, то по случаю моего 77-летия я желаю продолжить с вами общение на этой волне и прославить Его в этой проповеди как Божиего Агнца. И этим самым возбудить ваши сердца к Его прославлению.
Я надеюсь, что вы не только внимательно прослушали, но и пророботали проповеди на тему «Колодцы». В этой теме мы рельефно видим с какой настойчивостью и великой любовью наш Господь Иисус стремится открыться Своему падшему в грех Творению – людям. Он стремится дать людям понять, что они являются погибшими грешниками и нуждаются в спасении. Он стремится в образах, что очень доходчиво, объяснить людям, что их Творец жив, озабочен о их погибшем состоянии и всем сердцем старается дать им возможность спастись для жизни вечной и в вечности иметь со своим Творцом общение.
Вся история с колодцами отыгрывается главным образом в первой книге Моисея, то есть – в Бытие.

Но более явно и ещё более доходчиво Господь Иисус открывается Своему Творению в Агнце. В начале в Исх.12 – тоже символично, а затем в Новом Завете Он открывается как Божий Агнец открыто. Поэтому за главный текст нашей темы возьмём:
Ин.1,29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира.

В словах Иоанна Крестителя мы читаем самое грандиозное и радостное обетование Господа Иисуса всем людям мира сего.
Чтобы лучше понять Божий план спасения людей, Господь Иисус открывается в Писании не только в образе колодца, но и как Агнец Божий.
Но чтобы лучше охватить и понять всё то, что Господь Иисус вложил в Свой образ – в Агнца – наметим себе план, то есть перечень основных, самых выдающихся мест Писания, которые мы должны для этого рассмотреть:
1. Быт.21,29-30;
2. Быт.22,13;
3. Исх.12,...; 29,37-46 и Чис.28,3.4.9;
4. Ис. 53,7 (Д.Ап.8,32);
5. Ин.1,29.36!!! и 1Пет.1,19;
6. Откровение в нескольких главах...
Позволим Св.Духу провести нас по этим местам Писания и объяснить их, потому что в отношении Божиего Агнца у Св.Духа имеется определённый план и задание от Господа Иисуса. Св.Дух представляет Господа Иисуса во всей Библии этим Агнцем.
Дорогие слушатели, прошу не удивляться, что при рассмотрении темы «Божий Агнец» мы встретим много сообщений Писания, о которых я в других проповедях уже говорил. Но эти детали так важны, что их нельзя избежать или упускать при рассмотрении нашей темы. Как в народе говорят: «из песни слова не выкинешь»!
Выше намеченные места Писания необходимо рассматривать в комплексе, чтобы получить стройное представление о Божием плане спасения погибших людей; чтобы получить представление как наш Господь Иисус в Своей мудрости постепенно открывается этим погибшим людям: от простого к более сложному
Пусть это будет не хронологично, но я считаю, что рассмотрение нашей темы нам следует начать с Исх.12.

***Итак, десятую, завершающую казнь, как и 9 предыдущих, Господь Иисус совершает над Фараоном и всеми Египтянами через Моисея, чтобы прославить Себя. Господь Иисус сообщил в своё время Аврааму, что он и все его потомки будут жить в Египте 400 лет и, что Египтяне будут угнетать Божий народ. По этому поводу читаем в:
Быт.15,13   И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет.

Но Слово Божие сообщает нам, что Израильтяне прожили в Египте 430 лет. А слова пророчества Иисуса в отношении угнетения Израиля в Египте исполнились мерою полною и утрясённою. Когда эта мера была наполнена, то Господь сказал Моисею в:
Исх.6,1-8  «И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей.  И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог всемогущий»; а с именем Моим «Иегова» не открывался им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.
И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. И так скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простёртою и судами великими.
И приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского. И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать её Аврааму, Иисаку и Иакову, и дам вам её в наследие. Я Господь.»

Из этого сообщения следует, что пришло время освобождения Израильского народа из рабства Египтян. Господь Иисус представляется Своему народу не под именем «Всемогущий», как он открывался патриархам, а под новым именем: «Иегова». Имя Иегова является именем откровения Господа Иисуса в Ветхом Завете. Предлагаю вам проработать проповедь в нескольких частях, которую я раньше написал. Она называется: «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете». Тогда и в проповеди «Божий Агнец» лучше поймёте взаимосвязь и причину, почему Господь Иисус открывался Своему народу под именем «Иегова». Этот факт является чрезвычайно важной вехой в истории Божиего народа, Израиля!!!
Под этим новым именем («Иегова») Господь Иисус обещает Своему народу исполнить все обетования, данные Им патриархам, принять Израиль Своим народом и быть им Богом. Посредством имени «Иегова» Господь Иисус стремится дать Своему народу понять, что Он по благодати желает ввести его в обетованную землю Ханаан.
Но мы также знаем, что Фараон не захотел добровольно отпустить многочисленную армию порабощённых Израильтян и лишиться такой дешёвой рабочей силы. Поэтому Господу Иисусу пришлось применить 10 ужасных казней по отношению ко всем Египтянам. В Египте мы прообразно видим безбожный погибший мир, а в этих 10 казнях – суд Божиего гнева в грядущей 70-ой седьмине по отношению к безбожному погибшему миру.
***Поэтому 10-я казнь, о которой читаем в Исх.12, играет в вопросе откровения Господа Иисуса Своему народу Израилю и безбожному миру чрезвычайно важную роль. Рассмотрим сообщение Святого Духа в этой главе, но главным образом те детали, которые касаются Божиего Агнца. Привожу этот текст:
Исх.12,1-2  И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, коворя: Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первый да будет он у вас между месяцами года...
Из этого отрезка Слова мы познаём, что с людьми вообще, а прежде всего с Израилем, Господь Иисус начинает новое домостроительство. Это новое начало Господь Иисус подтверждает особенно в том, что в ст.3 в истории Израиля на передний план выступает «Божий Агнец»:
ст.3 Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство.
ст.4 И если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмёт с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ; по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
ст.5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз.
ст.6 И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером.
ст.7 И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его.
ст.8 Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его.
ст.9 Не ешьте от него недопечённого, или сваренного в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с нагами и внутренностями.
ст.10 Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
ст.11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня.
ст.12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
ст.13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы ноходитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
ст.14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.
ст.28 И пошли сыны Израилевы и сделали; как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
ст.29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота.

Как видим, во всём отрезке этого Слова Святой Дух ставит особое ударени на Агнца.
***В теме «Колодцы» Св.Дух представляет нашему взору Господа Иисуса образно в семи агнцах, которые Авраам подарил филистимлянину Авимелеху, говоря в:
Быт.21,29-30 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц, которых ты поставил особо? Он сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодец.
В этом отрезке Писания Св.Дух свидетельствует читателю Библии, что в лице Авраама небесный Отец пошлёт на землю своего Сына, рождённого Марией, как совершенного и безгрешного Человека. Этот факт мы видим в 7 агнцах (что означает Божие совершенство)!!! Этот Агнец Божий является источником жизни, что прообразно видим в выкопанном Авраамом колодце. В лице Авимелеха мы символично видим язычников, которые, после отвержения Иисуса Израилем, в вере приняли и сейчас принимают Господа Иисуса своим Спасителем.

Согласно выше приведённого перечня мест Писания обратимся здесь же к Быт.22, где читаем о повелении Господа Аврааму принести в жертву его сына Исаака. Мы с вами знаем, что Авраам является прекрасным прообразом небесного Отца, а Исаак – прообразом Иисуса.
В отношении этой истории, которую советую вам ещё раз прочесть, обратимся к стихам 10-13, где читаем:
Быт.22,10-13 «И простёр Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвёл Авраам очи свои, и увидел: и вот назади овен (Агнец), запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна, и принёс его во всесожжение вместо сына своего».

В этой истории мы прообразно видим Голгофу, где небесный Отец принёс Своего Сына Иисуса Христа в Жертву за грехи всего мира. Вместо небесного Отца здесь выступает Авраам в полном послушании, а вместо Иисуса – Исаак в своём безмолвии, как и Иисус перед смертью на Голгофе!!! Однако Господь Иисус не допустил, чтобы Исаак здесь умер, потому что это лишь прообраз. Вместо Исаака замещающе умирает овн, взрослый агнец, который является прообразом Иисуса.

Здесь же следует сразу отметить характерные черты этих двух примеров. В примере с семи агнцами мы не видим ни смерти их, ни тем более крови! А в Быт.22, где Авраам должен был принести в жертву сына Исаака, мы уже видим смерть овна, прообраза Сына Божиего – Иисуса!! Но в этой жертве пока что не упоминается кровь, хотя смерть овна, безусловно, связана с пролитием крови.

Однако вернёмся к нашем главному тексту в Исх.12. Хотя в этом тексте Господь Иисус представляет Себя Своему народу ещё символично агнцем из овец  или коз, но во всём событии, в этой десятой казне, мы однозначно и очень рельефно узнаём через Св.Духа нашего Господа Иисуса, Который должен был придти в плоти на землю и умереть за грехи всего мира!!! Именно к этому познанию вёл Св.Дух Божий народ Израиль в то время; и сейчас ведёт всех читателей Библии. Этот факт является как бы прообразом того, что читаем о Св.Духе в:
Ин.16,13 «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».
А всё то, что мы познаём из Исх.12 в отношении Агнца, являлось будущим. Здесь мы видим, что Св.Дух уже тогда стремился ввести Израиль в эту истину о их Мессии.
Всё это мы чётко  видим в отдельных стихах нашего текста, которые мы теперь кратко в отдельности рассмотрим. Но прежде всего обращаю ваше внимание на большую разницу между примером с семи агнцами, подаренными Авраамом Авимелеху; овном принесённом Авраамом в жертву вместо Исаака и Пасхальным Агнцем в нашем главном тексте: в двух первых случаях Св.Дух представляет нам всю картину символично, а в Исх.12 уже с первого стиха читаем:
«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря... скажите всему обществу Израильтян...». И далее Господь перечисляет всё, что должны были сделать Моисей, Аарон и все Израильтяне, чтобы их спасти от «язвы губительной, когда Господь будет поражать землю Египетскую».
В Ст.3 и 4 текст гласит: Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство.
И если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмёт с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ; по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
Это значит, что каждый Израильтянин, каждый человек должен искать общения с Господом. Это лежит в ответственности погибших людей. Это мы видим в том, что агнец для заклания должен быть отделён от стада в десятый день первого месяца. Число 10 символизирует ответственность!!!
Агнца следовало расчитывать «по числу душ; по той мере, сколько каждый съест». Все Израильтяне должны были есть от мяса Пасхального Агнца!!! В Н.З. мы в словах об этом читаем в:
1Тим.2,4 «Который (Господь) хочет, чтобы все люди спаслись...» и
Тит.2,11 «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».
Я думаю, что мы имеем причину для восхищения по поводу того, как ясно Св.Дух уже в В.Завете вообще и в частности в нашем тексте говорил о святой Божией воле спасти всех погибших грешников для жизни вечной.

В отношении выражения: по той мере, сколько каждый съест из практики евангелизации мы знаем, что для покаяния людям требуется разное время, разное количество информации об Иисусе, чтобы в покаянии принять Его в сердце («съесть Его)».  Один, как зрелый плод, сразу, при первой же беседе, принимает Иисуса в сердце, а другой – годами, как «приближённый», ходит в собрание, слушает проповеди и все необходимые сведения для покаяния.
О необходимости различного количества информации для покаяния природного человека Св.Дух сообщает нам также в истории свадьбы в Кане Галилейской:
Ин.2,6 «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры».
Каменные водоносы, (а их было 6!) как сосуды, символизируют природного погибшего человека, который при покаянии должен очищаться от грехов. Но эти водоносы, как мы здесь читаем, вмещали: «по две или по три меры» воды Евангелия, которой слуги (это мы дети Божии) должны наполнять сосуды по велению Господа Иисуса!!!
Но согласно нашего главного текста Господь повелевает Моисею и Аарону, обеспечить каждую душу Израильтян необходимым количеством мяса от Пасхального Агнца. Это значит, что Он хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной, поэтому Он заботится о том, чтобы радостная весть с Голгофы стала достоянием всех людей мира сего.
Это желание Господа Иисуса подтверждается также в выражении:
то пусть возьмёт (агнца) с соседом своим, ближайшим к дому своему
Дорогие братья и сёстры, скажите честно, не бывает ли часто так, что из состродания нам хотелость бы весь мир обнять и сообщить людям радостную весть с Голгофы в то время как наш сосед плачет?!!! Поэтому в выше упомянутом выражении наш милостивый Господь обращает на это обстоятельство особое внимание, чтобы мы и ближайшим соседям преподнесли Евангелие!!!
Очень меткие указания нашего Господа сообщает нам Св.Дух в рассматриваемой главе – Исх.12!!!

Стих 5 нашего текста гласит: «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз».

Во-первых это говорит о том, что Мессия Израиля должен быть мужеского пола, а не женщиной, как мы это видим в событиях последнего времени. В одной из моих проповедей я приводил пример об одной женщине, которая называла себя «девой Марией христос» и говорила, что раньше Христос являлся в образе мужчины, а сейчас – в образе женщины. Уму не постижимо до какой наглости доходит сатана!
В Писании упоминаются, правда случаи, когда в жертву для очищения прокажённого приносятся агнцы женского рода:
Лев.14,10 «В восьмой день возьмёт он (священник) двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока...». Об этом можно очень много интересного и важного сказать, но это выходит за рамки нашей темы.
Выражение: «Агнец... должен быть без порока» говорит само за себя. Сын Божий, хотя и рождён Марией в плоти, но был безгрешным, о чём читаем в:
Евр.4,15 «Ибо мы имеем не такого Первосвященника, Который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха».

Стих 6 нашего текста гласит: И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером.
Десятого чиста первого месяца Агнца следовало отделить от стада, а 14 числа заколоть. Это значит, что дома его следовало держать 4 дня – 4 дня иметь с ним общение. Число 4 символизирует мир сей. Это обстоятельство ещё раз подтверждает тот факт, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и имели с ним в вечности общение. Он желает, чтобы все люди мира сего вошли с Ним в общение и пользовались Его благами.
А число 14 символизирует служение. В этот день, то есть 14-го первого месяца Агнец был заклан. Символично мы видим в этом событии исполнение дела Иисуса на Голгофском кресте.
Агнца следовало заколоть вечером...! К моменту прихода Господа Иисуса в плоти в этот мир с целью ввести Свой народ в 1000-летнее мирное Царство Его народ Израиль настолько погряз в идолопоклонстве, что духовно и морально созрел для истребления, поэтому для Израиля наступил вечер.

Стих 7 нашего текста гласит: И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его.

В отношении символики мы находимся в этом стихе в эпогее, то есть в высшей точке: Агнец, представленный нам Св.Духом в этом тексте, связан теперь не только со смертью, но и с пролитием крови; потому что в Новом Завете Св.Дух сообщает нам в:
Евр.9,22 «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».

Важность пролития крови Агнцем (для спасения людей) при его заклании подчёркивается особенно в стихе 13 нашего текста:
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы ноходитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».

Кровь Иисуса является главным фактором для очищения от грехов при обращении погибшего грешника к Иисусу и его покаянии. Поэтому в молитве покаяния обязательно следует просить Иисуса очистить от всех грехов Его святой очищающей кровью. Именно для этого Господь Иисус и должен был умереть с пролитием крови!!!

Стих 8 нашего текста гласит: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его».

Закланного агнца следовало не в воде варить, а испечь на огне и съесть с горькими травами!!! Огонь символизирует суд – это тот суд гнева, который Бог вынужден совершить на Иисусе на Голгофском кресте над нашими грехами. Горькие травы символизируют страдания Иисуса на Голгофском кресте.

***Поскольку мы сейчас говорим о страданиях Иисуса на Голгофском кресте, то уместно упомянуть о страданиях овцы из пророка Ис.53. Хотя страдания Иисуса сравниваются там со страданиями овцы, которую ведут на заклание, но в этой главе вцелом мы видим прообраз нашего Господа Иисуса:
«Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст своих; как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».

В стихе 6 мы читали о том, что агнца следовало заколоть вечером, а в ст.8 читаем о том, что съесть его следует «в сию самую ночь...». После вечера наступает, конечно, ночь. Выше и в другой проповеди я объснял, что примерно 400 лет до пришествия Иисуса на землю Израиль настолько погряз в идолопоклонстве, что совершенно отошёл от своего Иеговы. Так что Господь уже не стал посылать к Своему народу пророков: Господь молчал и не говорил уже больше к сердцу Израиля!!
А в момент пришествия в плоти на землю Господь ещё надеялся повернуть Израиль на правильный путь. При этом откровении Господа Иисуса Израиль должен был принять Иисуса своим Мессией, образно выражаясь нашим текстом: «съесть агнца», но евреи не приняли Иисуса своим Мессией, отклонили Его. Поэтому для них наступила кромешная духовная темнота – то есть ночь!!!
В ст.10 нашего текста Господь Иисус ещё раз предупреждает Свой народ: «Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне».

Утро для Божиего народа Израиля мы видим в первой половине 70-ой седьмины, когда через двух свидетелей Господа он примет Иисуса своим Месией. Образно выражаясь, это значит, что евреи съедят Агнца только утром!!!
Когда Господь Иисус снимет с глаз и сердца Своего народа покрывало, то через свидетельство двух свидетелей Израилю откроются глаза и тогда Израиль уверует, что Господь Иисус умер на Голгофском кресте за его грехи и заключил с ним второй завет. Израильтяне поверят, что Господь Иисус страдал в огне суда за их грехи, о чём читаем в:
Зах.12,10 «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне и скорбеть, как скорбят о первенце».

Именно в этом заключается смысл выражения: «...оставшееся от него до утра сожгите на огне».

Стих 11 нашего текста гласит: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня».

Исходя из сообщения этого стиха, мы видим, что праздник Пасхи был особым воспоминанием израильского народа об освобождении из рабства Египта. Этот праздник указывает на освобождение от власти врага и полученной свободе. Лишь жертва в лице агнца, прообраз на жертву Иисуса на Голгофе, могла вызвать такое удивительное изменение: это был пасхальный агнец. В этой жертве мы видим не только замещение (как жертва овна вместо Исаака), но сильное указание на Господа Иисуса. Действие той жертвенной крови, которой согласно предписания следовало помазать оба косяка и перекладину дверей, было так велико, что действующий в ту ночь в Египте ангел суда не мог повредить всех израильтян, «стоявших под защитой этой крови». Суд постиг египтян, а не Израиль, из-за защиты крови!!! Ангел, поражавший Египтян, был Господь Иисус, как читаем в ст.12!!!

Пасха означает: «пощадить, проходить мимо», ибо суд прошёл мимо тех, которые стояли под защитой крови агнца. Пасха является единственным праздником, в котором каждый должен был закалывать жертвенное животное не в храме! (так было в последствии учреждено), а у себя дома, либо у соседей, либо у родственников. Как я выше отметил, праздник Пасха и выход Израиля из Египта совершались в месяце авив. С этим месяцем Господь Иисус ввёл для Израиля новое исчисление времени. Поэтому в Исх.12,2 сказано: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первый да будет он у вас между месяцами года». Хотя в это время ещё не было «праздника опресноков», но уже в первый день Пасхи Израильтяне должны были убрать из дому всё «квасное» (ст.15). Следовательно, выход нового израильского народа из Египта начался 14-го нового месяца, «как Пасха».

Ещё подчёркиваю, что Пасха является основным из первых трёх главных еврейских праздников, является воспоминанием об избавительном деле Господа Иисуса в Египте:
Ст.27 «Скажите: «это пасхальная жертва Господу, Который прошёл мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил...».

Так должны были говорить Израильтяне своим потомкам в Ханаане, если они спрося: «что это за служение, Пасха?»

Духовное оснащение, в которое следовало облечься при съеденинии агнца, указывает на готовность свидетельствовать всему миру, всем язычникам о деле Иисуса на Голгофе, когда это событие в действительности происходило. Потому что Господь Иисус хотел Свой народ Израиль ввести в 1000-летнее Царство, а перед этим послать всех Израильтян миссионировать среди язычников.

Ст.12 нашего текста гласит: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь».
«...в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу...», то есть во второй половине 70-ой седьмины Господь Иисус совершит Свой суд гнева над всем погибшим миром, потому что на земле останутся лишь такие люди, которые не приняли Иисуса своим Спасителем, не позволили омыть себя от всех грехов Его святой, спасающей кровью. А вместе с людьми будет уничтожен весь животный мир и птицы. Господь Иисус Пощадит только обитателей океанов и морей, что будет пищей для людей в 1000 летнем Царстве.
Под Египетскими богами следует видеть сатану и всех его демонов. Согласно 2Кор.4,4 сатана и сейчас является богом мира сего. Этот суд гнева совершит Господь Иисус, Который имеет на это власть от небесного Отца:
Ин.5,26-27 «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть призводить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». А в конце ст.12 Он добавляет: «Я Господь». Поэтому уже в Ветхом Завете Господь Иисус говорит в:
Ис.42,8 «Я Господь, это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».

Стих 14 нашего текста гласит: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его».

В этом стихе мы имеем прекрасное и радостное напутствие Господа Иисуса для всех, кто с покаянием приходит к Нему и получает в подарок жизнь вечную!!! День нашего покаяния мы должны хорошо помнить и постоянно благодарить за это нашего милостивого Господа Иисуса и через Него небесного Отца. День нашего покаяния во время благодати является самым великим праздником!!! Однако не только во время благодати, но и в 70-ю седьмину для евреев, которые через двух свидетелей примут Господа Иисуса своим Мессией.

***А теперь посмотрим, что сообщает нам Св.Дух об Агнце в Чис.28. Выше мы с вами отметили, что праздник Пасхи является главным праздником из семи праздников Иеговы, которые Он повелевает праздновать Своему народу Израилю согласно книги Левит в главе 23. В этой главе мы читаем о повелении Господа Иисуса Своему народу Израилю через Моисея: в какие месяцы и дни года и в какой очерёдности следует праздновать семь праздников Иеговы.
Но согласно нашей темы («Божий Агнец») нас интересует больше тот факт: в какие дни и в какие праздники следовало наряду многих других жертв приносить и жертву Агнца. Об этом Св.Дух сообщает нам в основном в Числах 28.
Но прежде чем мы займёмся этой главой, хочу ещё обратить ваше внимание на то обстоятельство, что в Исх.40 с 1-го по 15-ый стих Господь Иисус повелевает Моисею поставить «скинию собрания» и всё оборудование, принадлежащее к скинии. От ст.16 и до конца главы Моисей исполняет повеление Господа Иисуса:
Стих 18-а «И поставил Моисей скинию...»;
Стих 29 «И жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания, и принёс на нём всесожжения...» и так далее. Жертвенник всесожжения поставлен! Поэтому с этого момента на нём должны приноситься жертвы всесожжения. Из всех этих жертв всесожжения нас интересует главным образом жертва Агнца. О их количестве и порядке приношения сообщает нам Св.Дух в Чис.28. В стихах 1-4 и 9-11 читаем:
«И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Моё, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в своё время. И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное. Одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером».
«А в субботу приносите двух агнцев однолетних буз порока,... Это- субботнее – всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения... И в новомесячия ваши приносите всесожжения Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока».
Уже из этих немногих стихов видно, какое ударение Бог ставит на агнцев, которые следует приносить Ему ежедневно в приятное благоухание. Чтобы эти жертвы приносились Ему постоянно: утром и вечером, а в субботу и праздники – несметное количество дополнительно. И эти жертвы Бог называет: «хлеб Мой». Приносимые в жертву агнцы, прообраз на Божиего Сына, являются духовной пищей для небесного Отца.
Почему? спрашиваем мы себя. Неужели Бог так желал смерти Своего Сына, что заранее предвкушал её? Нет, конечно!!! Но из любви к Своему падшему в грех Творению небесный Отец был готов принести эту великую жертву, Своего Сына, во всесожжение на Голгофе, как читаем в Новом Завете в:
Ин.3,16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал (в Жертву) Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Итак, в нашем кратком исследовании темы «Божий Агнец» Св.Дух привёл нас к цели: Он привёл нас от ветхозаветных жертвенных агнцев, которые являлись лишь прообразом Божиего Агнца, к Иисусу Христу – Божиему Сыну, Которого Иоанн Креститель узнал и говорит:
Ин.1,29 «...вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».

Кровь миллионов агнцев, которых по закону приносили в Ветхом Завете в жертву всесожжения, лишь покрывала грехи людей, но не убирала их. Прощения грехов погибший грешник не получал. Поэтому небесный Отец был готов из любви к Своему падшему в грех Творению принести в Жертву Своего единородного Сына Иисуса Христа, Кровь Которого не просто покрывает грехи людей, а убирает их; омывает кающегося грешника от всех грехов начисто!!! На Голгофском кресте Этот Божий Агнец взял на Себя грех всего мира и совершил Своей дорогостоящей святой Кровью искупление для всех людей мира сего. Этим искуплением Он заложил на Голгофе фундамент для спасения людей. Поэтому на протяжении всего времени благодати каждый погибший грешник может воспользоваться совершённым делом Иисуса, в вере придти к Нему с покаянием и позволить Иисусу спасти себя для жизни вечной:
Ин.6,37 «Всё, что даёт Мне Отец (то есть всех людей, которых согласно Ин.6,44 Отец привлекает к Иисусу), ко Мне придёт, и приходящего не изгоню вон».

Можно сказать, что в кратком исследовании темы «Божий Агнец», что касается Его роли на земле во время благоадти, мы пришли к финишу. Это значит: для того, чтобы привести погибших природных людей к познанию, что они действительно являются погибшими грешниками и нуждаются в спасении, Бог ставит в Ветхом Завете в центр внимания агнца, прообраза Своего Сына, которого следует приносить в жертву всесожжения. И если кровь ветхозаветных агнцев грехи людей не убирала, то это значит, что для искупления грехов людей нужна была жертва, не имевшая греха, поэтому к приносимым в жертву агнцам предявлялось требование: «без порока», что указывает на безгрешность Иисуса!!! Но поскольку все люди являются погибшими грешниками, то эту Жертву мог предоставить только Бог в Своём Сыне Иисусе Христе. Апостол Пётр подтверждает этот факт в:
1Пет.1,18-19 «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца».

Все дети Божии знают это прекрасное и утешительное место в Писании и радуются, что при покаянии получили прощение грехов и полностью омыты Кровию Этого Божиего Агнца!!!

***Но на этом повествование об Агнце в Слове Божием не окончено. Заглянем теперь в книгу Откровения, в которой слово «агнец» встречается 29 раз. Так как и данная проповедь будет письменно помещена в нашем сайте, то для тех читателей, кто особенно интеерсуется, привожу эти места: гл.5,6.8.12.13; гл.6,1.16; гл.7,9.10.14.17; гл.12,11; гл.13,8.11; гл.14,1.4.4.10; гл.15,3; гл.17,14.14; гл.19,7.9; гл.21,9.14.22.23.27; гл.22,1.3.

В 28 случаях речь идёт в Откровении о Божием Агнце, Иисусе Хирсте. А в одном случае, в Отк.13,11 речь бесспорно идёт об антихристе! Прочитав гл.13, каждый из нас может в этом убедиться. Этот стих гласит:
«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (ст.11).

Иисуса Св.Дух никогда не называет «зверем».
Два «агнчих» рога этого зверя говорят о том, что он имеет большую власть от своего отца – сатаны! Не в той, конечно, мере, как Божий Агнец – Господь Иисус, имеет власть от небесного Отца, но антихрист будет иметь от сатаны тоже великую власть. В доказательство привожу несколько стихов из главы 13:
«И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем (пред сатаной), он обольщает  живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (ст.13-14). Чтобы на сатану молились как на Бога.
Вспомним также о чуде, которое сделает антихрист, называемый также драконом или змеем. Когда в погоне за остатком в 144000 при бегстве в расколотую Элеонскую гору, он пустил вслед остатку целую реку воды. Об этом читаем в:
Отк.12,14-16 «И даны были жене (это Израиль, а в данном случае остаток) два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжении времени, времён и пол-времени.
И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь её рекою.
Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои (Конечно, Господь Иисус разверз её!) и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей».

А теперь повторяю, что в остальных 28 случаях Св.Дух представляет нам в Откровении Божиего Агнца.

Число 28 согласно числовой символики означает – «материнство». Вы скажете: «какое отношение имеет Божий Агнец с материнством? По этому поводу обращаю ваше внимание на:
Ис.66,13 «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы бедете утешены в Иерусалиме».
Эти слова утешения говорит Господь Иисус Своему народу Израилю, но и детей Божиих Он тем более утешает особенно в Новом Завете, то есть во время благодати.
А теперь я спрашиваю слушателей и читателей данной проповеди: разве мы не заметили, что главным тенором данной проповеди является тот факт, что откровением в лице агнца в Ветхом Завете и Божиим Агнцем в Новом Завете Господь Иисус утешает людей всего мира?!!! Он утешает погибших грешников в том, что они не должны уйти в вечную погибель, а что через смерть Божиего Агнца на Голгофском кресте появилась возможность спасения для жизни вечной всем людям!

В книге Откровения мы видим завершение Божиего плана в отношении как Агнца, так и людей. Рассмотрим сначала несколько стихов из гл.5:
ст.6 «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх живых существ и посреди старцев стоял Агнец как-бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
ст.7 И Он пришёл и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. (В этом Сидящем мы видим небесного Отца)
ст.8 И когда Он взял книгу, тогда четыре живых существа и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли (арфы) и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых».

В своём видении ученик Иоанн видит на небесах Господа Иисуса в виде закланного Агнца. И все спасённые для жизни вечной будут в вечности видеть Иисуса как закланного Агнца, чтобы помнили о всех страданиях, которые Иисус Христос претерпел на Голгофском кресте, где небесный Отец принёс Его в жертву за наши грехи и дал возможность спастись для жизни вечной.
Семь рогов символизируют абсолютную власть и силу, которой обладает Господь Иисус, как закланный Агнец на земле. В вечности Он передаст всю власть Отцу! Иисус берёт книгу жизни из рук Отца, снимает с неё семь печатей и открывает её. От радости все преклоняются перед Агнцем, потому что Иоанн говорит в ст.4:
«И я много плакал о том, что никого не нашлость достойнаого раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в неё».

Но Иисус Христос, Божий Агнец, через Кровь Которого спаслись все люди, записанные в книге жизни, имеет власть открыть эту книгу. Далее мы читаем в этой главе о прославлении Божиего Агнца ангелами, четырьмя живыми существами и старцами и о их преклонении перед Ним, о чём читаем в
Ст.12 и 13 «Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков».

В гл.7 речь однозначно одёт о мучениках. В доказательство привожу из этой главы стихи: 9.14 и 17:
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков стояло пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».
«Я сказал ему: (одному из старцев) ты знаешь господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца».
«Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод и отрёт Бог всякую слезу с очей их».

Пальмовые ветви символизирую мир, что указывает на 1000 летнее мирное Царство, которое предназначено для Израиля. Но самым главным и неопровержимым доказательством является сообщение старца: «это те, которые пришли от великой скорби». Через свою мученическую смерть от рук антихриста Господь Иисус одел их в белые одежды праведности уже в раю. Они открыто свидетельствовали о том, что Господь Иисус является Мессией Израиля. Согласно Зах.13,8 они погибнут мученической смертью:
«И будет на всей земле (имеется в виду Израиль), говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней».
Этой третьей частью является остаток в 144000 душ, которые Господь Иисус введёт в конце первой половини 70-ой седьмины в расколотую Элеонскую гору для их сохраниения, чтобы с ними начать 1000 летнее мирное Царство. Эти события и факты я подробно растолковал в проповедях: «Израиль и Церковь в последнее время» и в «Толковании Мтф.24».
А все вместе: «одна часть» и «две части», что составляет: 144000 + 288000 – это те евреи, которые примут Господа Иисуса через двух свидетелей в 70-ю седьмину своим Мессией.
Эти «две части» (то есть 288000) погибнут согласно Зах.13,8 мученической смертью!!!
В гл.14,1 мы снова видим остаток в 144000 душ:
«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах».

Имя небесного Отца – имя Отца Агнца написано на челах этих 144000 душ!!! Это говорит о том, что они являются собственностью небесного Отца. Если тем людям, которые во время суда в 70-ю седьмину приняли антихриста своим мессией, на челах будет поставлено число 666, то эти 144000 душ остатка будут на челе носить имя небесного Отца. Какая противоположность!!!
Поскольку мы заговорили о новых именах, то считаю уместным напомнить вам, дорогие слушатели, что и дети Божии и Сам Иисус Христос получат в вечности новые имена. Чтобы не быть голословным, привожу эти места Писания:

1. Новое имя Израиля. В подтверждение сообщению в Отк.14,1 привожу два места Писания:
Ис.62,1-2 «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа».
Ис.56,4-5 «Ибо Господь так говорит об обрезанных (но не о евнухах): которые хранят Мои субботы, и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моём и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится».

2. Новое имя детей Божиих, что касается Церкви Иисуса и Иисуса:
Отк.3,12 «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего (как и евреям), и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое».

Из сообщения этого стиха мы видим, что не только у детей Божиих будет в вечности новое имя, но и у нашего Господа Иисуса!!! Поэтому повторяю этот стих.

В главе 19,7-9 далее читаем о браке Божиего Агнца со Своей невестой: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии».

Из этого Слова следует, что все дети Божии перейдут от веры к видению, как написано в 1Ин.3,2.

В главе 21,22-23.27 читаем далее о небесном Иерусалиме:
«Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель – храм  его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
И не войдёт в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».

Итак, подходим к концу нашей темы «Божий Агнец», о Котором Св.Дух начинает повествовать символично в агнцах Ветхого Завета и заканчивает в Откровении 1,8. Там Иисус говорит о Себе:
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель».

И закончу эту проповедь словами из Отк.1,5-6. Эти слова мы часто поём в нашем миссионском собрании по воскресениям после преломления хлеба:
«...Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь».
 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ