Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Божий страх
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей!
Поговорим с вами сегодня об очень актуальной теме: «Божий страх». Погибшие грешники мира сего так или иначе не имеют Божиего страха, поэтому эта тема касается в основном детей Божиих. Посмотрим с вами, как можно совершенно точно определить, ходит дитя Божие в Божием страхе или же оно играет просто театр. За основной текст для нашей темы возьмём:
Втор.10,12-16    Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, 13 чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо. 14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; 15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне [видишь]. 16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;

Пятая книга Моисея или Второзаконие содержит в себе много повторений прошедших событий при хождении Израиля в пустыне. Ибо в Чис.20,1 народ находился в первом месяце сорокового года этого длительного путешествия. В этой книге мы находим детальное повторение закона и заповедей. Но книга Второзаконие характерна особым акцентом, который Святой Дух ставит на Божию любовь по отношению к Его народу Израилю. В других книгах Моисея мы не находим эту любовь с такой точностью.
Согласно ст.7 нашей главы Израиль перешёл в Иотвафу. Согласно символики это название означает: «блаженство». Ибо в этом году Израиль вошёл в обетованную землю.
Когда мы, дети Божии, войдём в обетованную небесную славу, то и над нами будет произнесено «блаженство»!
Хотя в ст.12 и Моисей говорит, но его слова являются словами Господа Иисуса, о которых мы читаем в ст.11. Там сказано:
«И сказал мне Господь: ...» Итак, Моисей передаёт слова Господа дальше, Божиему народу. Переходим к ст.12 нашего текста:
Втор.10,12    Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего...

Подчёркиваю и ставлю особое ударение на самое главное в этом стихе, которое гласит: «того только». Заметим себе это выражение, эти два слова! Из этого первого предложения нашего текста мы познаём в отношении нашей темы, что Господь Иисус имеет к человеку требования. В то время Израиль служил Господу в плоти на основании закона. Откровенно говоря, требования закона были жёсткими! Закон гласил: «ты обязан, ты должен», но никто из Израильтян не мог этот закон соблюдать и, тем более, выполнять его. Эти требования ставил не смертный человек, а живой Бог. Он ставил эти требования. В нашем тексте читаем по этому поводу: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой?» Израиль должен был следовать Богу Авраама, Исаака и Иакова. А теперь Израилю показан одновременно ключ к тому, чтобы требованию закона отдавать должное, как гласит в нашем тексте:
«Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего...»
Это выражение, эта малость является ключом для всей нашей темы: «бояться Бога». Запомним это! И если бы Израильтяне действительно боялись из глубины своих сердец, и в истине боялись живого Бога, как этого желает Господь Иисус, и как Бог этого тогда хотел, то они не имели бы тех великих проблем по отношению к закону.
И сегодня при следовании за Иисусом, когда у детей Божиих появляются проблемы, этот ключ Богобоязни является знаком ударения или акцентом! И сегодня Господь Иисус имеет к нам требования, но уже не на основе закона, а на основе добровольности. Именно в этом Господь Иисус видит и определяет, в какой мере мы боимся Бога: что мы в этой добровольности для Него делаем и чем мы для Него являемся. Его заповеди не тяжки, как читаем в:
1Ин.5,3     Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.

В чём заключается причина, что мы имеем с собой проблемы? Израиль имел проблемы с законом – это истина. Причина у них заключалась в том, что они имели ложный ключ!!! Ты можешь попытаться взять ключ от своего дома, обойдёшь ближайшие десять домов, но ты в них не войдёшь, потому что твой ключ не подойдёт к замкам входных дверей этих домов.
Дорогие братья и сёстры, Израильтяне находились тогда в таком состоянии, что закон они исполняли без глубокой богобоязни, что и сегодня является проблемой детей Божиих. Мы имеем сегодня рождение свыше, которое начинается с покаяния. Ну ладно, всё это очень хорошо, но при этом нехорошо то, что всё приписывается затем этому покаянию; а именно то, что с покаянием дескать всё завершено, всё окей. Именно это не соответствует действительности, потому что покаяние является только началом освящения, но не концом освящения! Прошу это запомнить! Напоминаю, что освящение означает: отделение от всего мирского. И если Новый Завет учит нас, что «заповеди Его не тяжки», то следует поставить вопрос:
«как выглядит твоя богобоязнь перед живым Богом?» И как видит Господь Иисус твою богобоязнь – это является объективным!!!
Наши познания являются субъективными, то есть личными. Но если мы сегодня и Израиль тогда имели и имеем большие трудности с заповедями Господа, то причина заключается единственно и лишь в том, как мы выше отметили, что пользуемся ложным ключом.
Ключ богобоязни не изготовлен для входа в небесные благословения. Этот ключ служит для единственной цели: бояться Бога! Хотя я не могу, как Господь, заглянуть в сердца верующих, но я выражусь по этому поводу немного дерзко: дорогие братья и сёстры, мы все не имеем настоящей богобоязни! В противном случае мы вели бы совершенно иную жизнь веры.
Конечно, в Ветхом Завете богобоязнь была довольно рабской. Это ясно. Уже единственно на основании закона. Определённое представление о Боге Израиль получил у горы Хорива, где Господь Иисус встретил Свой народ молнией и громом; землетрясение и громкие звуки заставляли их трястись и бояться. События у этой горы, где Господь дал Израилю закон, были так мощны, что народ думал, что не вынесёт всего этого. Но то, что Израильтяне пережили у горы Хорива, не являлось богобоязнью; но это была боязнь за собственную жизнь. Там речь шла не о Боге, а лично об Израиле.
Теперь мы ближе продвинемся к истине. Если мы больше размышляем и озабочены о нашей жизни, чем о Боге, то в нас наблюдается недостаток богобоязни. Так что мы теперь знаем причину отсутствия или недостатка в нас богобоязни. Если в нас нехватает глубокого общения с живым Богом, то это ведёт к недостатку или дефициту богобоязни.
У Хорива человек вступил с Богом в общение в плоти, в результате чего греховная плоть оказалась под знаком или знамением суда. Но суд над нашими грехами нёс на Себе Господь Иисус, поэтому мы, дети Божии, больше не встретимся с Ним в суде, как думают некоторые верующие. О таком исходе в Библии ничего не написано. Кто из верующих пытается ещё раз ввести Церковь Иисуса в суд, тот отрицает Голгофу, унижает или умаляет дело Иисуса на Голгофе. По мнению таких верующих выходит, что Голгофы не хватило, чтобы мы спасались одной лишь благодатию; в результате чего для полного спасения мы должны совершать ещё определённые дела. Но такие верующие путают Церковь Иисуса с Израилем. В этом заключается вся их ошибка. Поэтому ещё раз повторяю, что мы больше не встретим Иисуса в суде. Мы служим Господу Иисусу в духе, поэтому с живым Богом мы связаны на основе благодати, а не делами закона. Заостряю на этом факте особое внимание! Мы живём сегодня не во время оправдания делами, а стоим на почве добровольности, чтобы на этой почве соответствовать Божиим требованиям!
Богобоязнь проявляется не в ожидании суда и наказания. Такая боязнь является другой боязнью, но не Богобоязнью. Я надеюсь, что на основании Святого Писания мы все это сегодня выучим и запомним. Богобоязнью является боязнь перед Богом. В чём именно? Бояться согрешать перед Богом! Это – главное! Но почему? Ведь написано, что Иисус Христос прощает нас. А я отвечаю: потому что мы имеем такого святого Бога, Которому мы принадлежим, каков Он есть. Но в богобоязни верующие имеют более глубокие познания, чем познание Бога. Познание того, Кем в действительности является Бог, заставляет нас в вопросе согрешения быть связанными. Вопрос богобоязни является ключом хождения в общении со Христом сегодня. Тогда эта богобоязнь будет боязнью, которая славит Бога, то есть будет – глубоким уважением, почтением Бога, благоволением к Нему.
Нет необходимости, чтобы мы оказывали нашему Господу Иисусу какие-то другие старания, как только Его бояться. Где мы можем нашего Господа бояться? Слово Божие говорит в нашем тексте: «на всех Его путях», «на которых ты ходишь». Но если ты ходишь не Его путями, то ты ходишь на собственных путях. Тогда ты ходишь не в богобоязни и не можешь расчитывать на вытекающие из богобоязни благословения и на охрану. Всё наше хождение должно быть помечено богобоязнью. Дети Божиих должны быть узнавамы по богобоязни, что является ключом общения между смертными людьми, которые познали возрождение, и живым Богом на небесах. Если в нашей жизни такое хождение не будет найдено, то у нас недостаёт богобоязни.
Богобоязнь мы не приобретаем, в силу того, что мало просим о ней Господа Иисуса; потому что в недостаточной мере к ней стремимся или недостаточно по ней равняемся. Богобоязнь мы получаем с человеческой стороны, за которую мы находимся в ответственности. Нам нечего заботиться о том, что Господь держит в Своих руках. Как например тот факт: уполномочен ли Святой Дух от Бога запечатывать людей при их покоянии. Можете об этом не заботиться, под контролем Господа этот процесс отлично функционировал и будет функционировать! Это не наше дело!
Но в разбираемом нами вопросе Господь даёт нам указания: правильно применять данный нам ключ – бояться твоего Бога!!! Да благословит Господь Иисус каждое дитя Божие, чтобы оно в своём хождении соответствовало задушевности общения с Богом.
Поэтому я от всего сердца желаю всем спасённым самого задушевного и глубокого общения с живым Богом. Да не забудем никогда, что мы однажды были погибшими, а сегодня являемся спаснными грешниками, которые в вере при покаянии пришли со всеми нашими грехами к Иисусу Христу.
Мы хотели бы себя иначе видеть, но Господь Иисус видит наши грехи, которые являются мятежом против Бога. Мы должны также знать, что именно является грехом. Молитесь все о том, чтобы Господь Иисус объяснил нам, что именно является грехом. Не стремитесь к тому, чтобы в ближнем вскрывать грехи. Прекратите заниматься этими делами, но пусть каждый сам приносит свои грехи во святилище к нашему Господу Иисусу. Там мы имеем Первосвященника, Которого мир сей не имеет. Погибшие грешники мира сего могут лишь через Голгофский крест придти в общение с Иисусом. Если мы спасены, то не приходим на Голгофу, чтобы в молитве говорить с Господом Иисусом, но мы приходим к нашему Первосвященнику, нашему Ходатаю во святилище перед Отцом на основании Голгофы.
В Еф.4,8 мы находим необходимые Божии мероприятия, на основании которых можем войти в общение с Ним:
1. «восшёл на высоту...»
2. «пленил плен...»
3. «и дал дары человекам».
Что очень интересно, этот новозаветный путь Бог наметил уже в Ветхом Завете. И в этом мы видим красоту Слова Божиего. Об этом читаем в:
Пс.67,19    Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.

В первом пункте, который гласит: «восшёл на высоту», мы видим вознесение нашего Господа Иисуса на небеса после завершения Его дела по спасению людей на земле.
Во втором пункте, который гласит: «пленил плен», мы видим освобождение детей Божиих посредством дара Святого Духа.
Это такие вещи, о которых в собраниях, к сожалеинию, почти не говорят и в Библии об этих вещах не читают. Но в книге Библии об этом написано. Поэтому я обращаю на эту книгу Библии особое внимание, чтобы каждое дитя Божие, которое любит нашего Господа Иисуса, каждый день в ней читал. Я настойчиво это рекомендую, но на почве добровольности. И в таких собраниях, где Иисуса любят всем сердцем, там чувствуешь себя тепло и уютно, там наблюдается радость в сердцах.
Это значит, что наша связанность, наш плен пленён, посредством чего мы служим Господу в духе:
Рим.8,4    чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

В третьем пункте, который в нашем тексте гласит: «Дал дары человекам», мы видим дары Духа, посредством которых общение человека в духе изменилось. Связанность духа человека изменена в нас, детях Божиих, посредством дара Святого Духа. Вследствие этого мы пришли к свободе духа и на основании водительства Святого Духа смогли принять в себя Иисуса Христа и Его Слово. По природе, на основании греха Адама, мы все связаны грехами и находимся в плену. И этот плен в духе, Иисус Христос пленил в том, что по Его просьбе Небесный Отец излил Святого Духа – Духа праведности. После этого в Пс.67,19 следует значительное высказывание. Эти дары получают даже противящиеся Господу Богу:
«так чтобы и из противящихся могли обитать у Господа Бога».
Кто получает эти дары? Противящиеся! А кто эти противящиеся в Церкви Иисуса? Это – мы! Быть может кто-то из вас несогласен с этим? Тогда мы должны лично встретиться. Этими противящимися являемся мы, дети Божии. А что же произошло с этими противящимися? Они получили дар Святого Духа.
Дорогие братья и сёстры, не ошибся ли здесь Святой Дух при вдохновении? Я думаю, что Он не ошибся. Возможно здесь имеет место учение о безгреховности? В моей Библии во всяком случае, нет! Это я вам говорю в авторитете Слова Божиего. Пусть эти «всепримирители» (это такая секта), которые на основании 1Ин.3,9 утверждают, что дети Божии не могут больше грешить; пусть они даже ангельским языком говорят. Я ещё раз подчёркиваю, что здесь речь не идёт о безгреховности, но здесь Бог видит нас вне нового Творения, поэтому видит нас противящимися.
Господь Иисус сделал всё это для того, чтобы Он имел жилище. Не славное ли это дело?! Как Небесный Отец всё-таки должен нас любить, какой великой любовью, чтобы такое сделать, чтобы такое дело совершить! И это есть ни что иное, как пребывание, а вернее, проживание Святого Духа в нас. А в Елберфелдерской Библии мы имеем по этому вопросу в сноске очень меткую формулировку: «чтобы Бог жил среди противящихся».
Я иногда очень удивлён и не перестаю удивляться, что и дети Божии принимают в этом мире всевозможные человеческие титулы или звания. Но я знаю, что и они сами будут удивляться, но только у судилища Христа; но это не наше дело.
Но если Господь Иисус даёт титулы, которые касаются нашей плоти, то мы станем меньше.
Так как Господь Иисус имеет цель жить среди людей, как читаем в Исх.29,45, то наша плоть стала храмом Святого Духа. И за это мы находимся перед Богом в отвественности, чтобы Ему удобно было в этом храме жить. Для сведения привожу этот стих из:
Исх.29,45    и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом,

Поэтому в Библии и написано, которую не я написал, а инсприрована Святым Духом! И что там написано? Об этом читаем в:
1Фес.5,23      Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Вот это именно то, что Господь Иисус нам хочет сказать через Святого Духа. Ключ к решению вопроса богобоязни называется... Как он называется? Это не тысячи вещей, это всего лишь одно, о чём мы читаем в нашем главном тексте: «чтобы ты боялся Господа».
Следовательно, вопрос богобоязни является ключом безгрешного хождения в общении со Христом сегодня. Необходимо Господа Иисуса любить из глубины всего сердца и не грешить. Именно на этой основе базируется богобоязнь!
Теперь возникает большой и совершенно практичный вопрос: как достичь эту богобоязнь, как должен этот процесс протекать? «Я хочу теперь иметь богобоязнь; что я должен для этого сделат?» - спросит тот или иной брат или сестра. Ведь такое может быть. Поэтому ещё раз вернёмся к нашему главному тексту, где в ст.12 читаем: «и любил Его». И посредством этого выражения мы находимся в центре нашей темы – богобоязни: «любить Его – нашего Бога». Бог любил Израиля, как читаем во Втор.7,8 и многих других местах:
Втор.7,8    но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.

Поэтому наш Господь Иисус хочет и требует, чтобы и Его любили. Этого Он требует; это является требованием Бога! Поэтому Бог любит всех, которые Его любят. Об этом читаем в:
Прт.8,17    Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;

Это совершенно ясно и логично, как здесь написано, что Свою любовь Бог может лишь по отношению к тем проявить, которые отвечают на Его любовь. Карл Маркс наверняка к таким не относился. Я кое-что знаю из его биографии, из которой мы можем познать, как он в Англии погиб. О Божией любви там ничего не видно было. Он далёк был от этого, он и хотел этого. И то, чего он хотел, то и получил! Поэтому будем стремиться к тому, чтобы Господа Иисуса бояться и любить Его.
При рассмотрении нашего текста мы познали, что Бог открывается и настолько идёт навстречу человеку Ветхого и Нового Завета, что Он первым полюбил нас. В противном случае мы не могли бы Его любить, потому что любовь, которую мы имеем в распоряжении, равна нулю. Из нашей любви, по нашей инициативе ничего не вышло бы.
В Ветхом Завете Бог требует, чтобы в ответ на Его любовь и Его любили. В Новом Завете этот вопрос базируется на принципе добровольности: хотим ли и мы Его тоже любить. Мы это сможем, если до этого хотели Его любить. Но наша любовь к Богу так необходима, так как только в любви к Господу Иисусу мы можем ходить Его путями. Поэтому мы нуждаемся в этой любви, так как в противном случае не сможем ходить Его путями. На наших путях мы можем, конечно, ходить без этой любви. Но наша любовь к нашим путям находится вне Божией любви и вне богобоязни.
Как только мы недостаточно любим нашего Господа Иисуса, то ходим не Божиими путями, а ходим нашими путями. А наши пути чаще всего связаны с этим миром. Но Божия любовь, проявленная к нам, когда мы были ещё Его врагами, приводит каждого из нас через ответную любовь к Господу, к богобоязни и к способности ходить Божиими путями.
С этой любовью, возрождённой на основании Божией любви, мы проявляем готовность на дальнейшем пути нашей жизни следовать за Иисусом и служить Ему. Служить означает: присутствовать для другого, чтобы ему помогать.
В Ветхом Завете Израильтяне служили в плоти, что давало повод к большим слабостям. Из-за греховности наша плоть не готова или даже неспособна служить Богу. Наша плоть не соглашается и не примет участия даже в том случае, если ты скажешь: «теперь я буду Библию читать и ты протянешь руку за Библией». Именно это не имеется ввиду в отношении плоти. В Послании Римлянам о нашей плоти говорится, как о существе греха. И Господь Иисус говорит об этом вопросе, в отношении того факта, что из сердца исходит:
Мтф.15,19    ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления

Именно в этом мы видим существо человека, существо его греховной плоти, которое образно можно сравнить со взбитыми миксером сливками. Эти сливки хорошо перемешаны в однородную массу. Точно так пронизана наша плоть грехами в однородную массу! И если мы хотя немного откроем такое сердце через наши уста, то из него выходит то, чем оно переполнено! Так говорит об этом Слово Божие.
С тех пор, как мы в духе служим Господу Иисусу, то согласно сообщения апостола Павла должны ходить, как читаем в:
Гал.5,13     К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.

Вне этой любви вообще не существует никакого служения! В лучшем случае существует только «самообслуживание!». Сегодня существуют, конечно, такие магазины самообслуживани, но это не является Божиим намерением. Бог не хочет, чтобы в Его глазах мы были «магазином самообслуживания». Каждое служение, как по отношению к Богу, так и по отношению к людям, является бесполезным, если оно совершается не на основе любви. Тогда спрашивается: как мы должны Богу и людям служить в любви?
В ст.12 нашего текста говорится: «и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего...».
Всё, что Святой Дух сообщает нам сегодня в этом тексте, символично является кувалдой. А как кувалдой в кузнице бьют, каждый знает. Но это хорошо, потому что это всех нас касается!
Мы можем, конечно, и половинчатым сердцем Господа Иисуса любить и половинчатым сердцем Ему служить. Но именно это и является великой нуждой в Церкви Иисуса в том, что Слову Божиему делают «обрезание». Особое внимание обращаю при этом на либерализм – на эту Божию враждебность, которую сатане удалось внедрить в Церкви Иисуса. По адресу этих либералистов М.Лютер сказал: «оставьте Слово Божие стоять!». Такие люди приступают к Слову Божию с ножами и пытаются таких верующих, которые не соглашаются с глупостью этих либералистов, ещё и душевно неполноценными поставить.
Но Бог ожидает нашей отдачи всем сердцем, всем нашим существом, так как только таким образом Он получит подобающую Ему славу. Как дети Божии мы должны это исполнить, если лично мы или другие видят в нас по этому вопросу недостаток, дефицит. Бог не может делить наше сердце с другими или с сатаной.
Анания был возрождённым человеком, дитём Божиим, потому что о нём сказано, что он обманул Святого Духа. Погибшие грешники не могут обманывать Святого Духа, потому что они Его не имеют! Об этом Анании сказано в:
Д.Ап.5,3    Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?

В этом случае с Ананией мы видим совершенное исполнение (наполнение) сердца духом сатаны. Этот факт является ярким доказательством того, что может случаться с детьми Божиими. И это не в Ветхом, а в Новом Завете происходило. Если мы, независимо с кем, делим наше сердце, независимо от того, на какие части оно будет разделено: получит ли при этом наш Господь большую часть, тогда мы не можем Ему полностью служить. Поэтому читаем во:
2Пар.16,9     ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему.

Всем нам следует вернуться к Слову Божиему, вернуться к Богу, потому что в понимании Библии в отдельных конфессиях любого народа мы ушли из Его школы. И это является ответом нашей любви, хотим ли мы соответствовать воле нашего Господа Иисуса, хотим ли мы Ему или другим вещам полностью отдать наше сердце.
Иначе, дорогие братья и сёстры, дело не пойдёт. Это стоит нашей борьбы! И когда эта борьба начнётся, то вы увидите, с кем вам придётся сталкиваться и вести эту борьбу, кто там замаскировался! Этими противниками являются: от самых ничтожным и безобидных вещей, которые мы считали недостойными внимания, и вплоть до противника, то есть сатаны. В этой борьбе против детей Божиих он тоже имеет право. Не думайте, пожалуйста, если вы скажете: «теперь я хочу полностью передать своё сердце Господу Иисусу», что тогда сразу всё изменится в лучшую сторону. Нет! нет! Хотя такое признание является прекрасным предложением, но я ещё раз повторяю: если это произойдёт из самой глубины сердца, то, тем не менее, будут ещё возникать противоборства. А кто страшится этих противоборств, тот никогда не проникнет в глубину общения с нашим любящим Господом Иисусом.
Сердце человека связано с его нравом, его характером и показыает наши глубочайшие побуждения.
Но в нашем тексте мы читаем, чтобы человек «служил Господу, Богу» не только всем сердцем, но и «от всей души твоей».

Каждое сокращение в этом вопросе уменьшает и способность служения по отношению к Господу Иисусу. Бог хочет иметь наше высшее имущество, Он хочет владеть нашей душой, чтобы мы могли Ему служить. Из содержания стиха 12 Господь хотел извлечь соблюдение Божиих заповедей и повелений.
Быть может кто-то скажет, и это довольно правдоподобно и реально: «эти Божии требования являются для меня слишком великими, я с ними не справлюсь, не смогу их выполнять». Поэтому в ст.14 Слово Божие призывает всех смотреть на Господа, а не на себя.
(Правда в русском переводе Библии мы в этом ст.14 такого выражения не находим.
Но во всяком случае мы должны познать, когда будем стоять лицом к лицу с проблемами, то должны поднять глаза к Господу. Германн Менге выразил эту мысль в своей Библии тоже очень хорошо: «Хорошо подумай, Господу, Богу твоему, принадлежит небо».
Этот перевод очень похож с русским переводом: «Вот у Господа, Бога твоего, небо  и небеса небес...».
Это очень понятная речь. Но если при повседневных нуждах многие дети Божии будут смотреть не на нашего Возвышенного Бога, а на обстоятельства, то это будет их ошибочным поведением.
В Ельберфелдерском переводе Библии, которой я пользуюсь, содержание ст.14 гласит почти как и в русском переводе: «Смотри, Господу, Богу твоему, принадлежит небо и небеса небес, земля и всё, что на ней».
В этом месте Бог хочет нам показать как Он велик! Поэтому мы можем и должны Ему доверять, Тому, Который сотворил небо и землю.
Во 2Пар.2,6 и 6,18 царь Соломон пользуется этим сравнением:
2Пар.2,6    И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве [только] для курения пред лицем Его.
2Пар.6,18     Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я.

Если построенный Соломоном храм не может вместить этого великого и мощного Бога, имея при этом на земле только прообразы небесных вещей, тогда кое-что станет ясным, что и небо небес не может вместить Этого великого Бога.
Поэтому мы приходим с вами к одной проблеме: следствием сообщения в нашем тексте является тот факт, что Бог намного больше, чем небеса и небеса небес; что Он намного больше, чем сотворённый небесный трон. Поэтому мы спрашиваем: почему Бог не сделал Свой трон на небе больше, чтобы Он не жил на небе в тесноте? Ведь это же настоящий и существенный вопрос.
Каждый человек, строящий себе сегодня дом, строит его таким образом, что с уверенностью можно войти через двери, и чтобы в этом доме можно было туда сюда ходить. И если бы такой человек пытался устроить свой дом наподобие собачьей конуры, то строительные организации не дали бы ему на это добро. В лучшем случае они сказали бы ему: «послушайте, вы же не собака».
Но почему Бог не построил ещё большие небеса, чтобы Он мог, наконец, прилично жить?
По этому поводу я должен сказать: Святое Писание настолько ценно и прекрасно; и это так хорошо! Ответ гласит совершенно просто: потому что «небо» и «небеса небес» сотворены Этим воликим Богом. А всё сотворённое не может быть больше, чем Сам Творец!!! Можете ли вы назвать что-нибудь, что было бы больше, чем Сам Творец?
Согласно ст.15 Бог склоняется к патриархам Израиля. Это была любовь Бога в Ветхом Завете. Эта Божия любовь находит своё выражение в избрании Израиля из всех народов.
Наше избрание мы находим в Еф.1,4 и Рим.8,29:
Еф.1,4    так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
Рим.8,29    Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

И в этой проповеди я указываю на следующее обстоятельство: если мы расматриваем вопрос об избрании Богом людей для спасения, то нельзя основываться только на Еф.1,4, потому что в таком случае мы придём к заблуждению и сделаем Бога неправедным, поскольку мы припишем Ему, такое неправедное действие, что Он избирал лишь таких, кого Он хотел. Но поскольку наш милостивый Бог всётаки праведен, что бесспорно, то в доказательство этого я всегда привожу ещё Рим.8,29, откуда ясно следует, что уже до основания мира Бог избрал для спасения тех людей, которых Он предузнал, что они могут верить и за время своей жизни в плоти непременно придут к Иисусу с покаянием. Поэтому при рассмотрении вопроса об избрании я всегда делаю особый упор на Рим.8,29, где в первой части читаем:
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего
Но я возвращаюсь ещё раз к первой части Еф.1,4, где читаем:
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
Поэтому хочу отметить, что любовь Бога по отношению к нам не обосновывается мужами веры Нового Завета (по подобию Изариля), но обоснована в Иисусе Христе – нашем Спасителе согласно:
Ин.15,9     Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

Именно это является нашей Божией любовью, но для этого требуется определённое время. Это мы должны себе представить.
Как называет нас Святой Дух в Пс.67,19? Противящимися!!! Это же ужасно! И таких «противящихся» наш Господь Иисус любит! Как любит? «Как возлюбил Его Отец!».
Дорогие братья и сёстры, и всех вас Он также любит, той же любовью! Поэтому не позволяйте себя обманывать врагом челевеческих душ – сатаной, который пытается вам нашёптывать: «да, других Он, конечно, любит, но тебя – нет». Я предупреждаю вас всех и предостерегаю, чтобы вы не подставляли ему ваши уши.
Сверх всего, что касается богобоязни, хождения на Его путях, чтобы любить Его и служить Ему всем сердцем и всей душой, Святой Дух призывает нас в ст.16 нашего текста к укреплению всего выше рассмотренного:
Втор.10,16    Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;

И мы, дети Божии, должны обрезать наши сердца, чтобы взаимной любовью могли ответить на Божию любовь. Кто не готов к этому, тот ожесточает свою выю. От слова выя происходит слово «жестоковыйные» - это люди с жёсткой или твёрдой шеей. Они ожесточились. Сегодня мы говорим: твердолобые.
Поэтому Господь Иисус возлагает на нас не больше ответственности, как только любить Его. И этим самым мы покажем, что боимся Его. Аминь.
 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ