Payday loans uk
 
Cмотреть Божью славу
Кто живёт с Иисусом, тот находится у Него на служении, тот является соработником в Его Царстве. При этом нет разницы: проповедуем ли мы Евангелие на улице или свидетельствуем об Иисусе на нашем рабочем месте, у соседей, проводим ли детские занятия в воскресной школе, или мы несём служение на кухне в собрании, на Миссионском поле; молимся ли мы за эти нужды или принимаем участие в их финансировании. Во всех случаях мы, как соработники Иисуса, стоим на служении в Его Царстве. Быть может, что это служение нам иногда кажется трудным и утомительным, мы вкладываем много силы и времени и, тем не менее, создаётся впечатление, что имеем мало видимых результатов, мало признания; что я, собственно, от этого имею?
Апостол Павел был таким соработником в Царстве Божием, который с полной отдачей сил и времени трудился для Господа. Он был таким соработником Господа, который должен был справляться со многими неудачами и разочарованиями. Он должен был жить с тем, что многие люди, о которых он много заботился и которые должны бы быть ему благодарны, от него отвернулись. Что поддерживало этого Божиего мужа в его стойкости? Что привело его к тому, что он не только выдержал, но и с радостью, с энтузиазмом и воодушевлением совершал служение Иисусу? Прочтём текст из 2Кор.3:4-18, который даёт нам представление о мотивации этого соработника Иисуса, у которого мы можем многому научиться:

«Такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа, не потому, чтобы мы (сами) способны были помыслить, что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа;
потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо, если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы (последующего). Ибо, если преходящее славно, то тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением. А не так, как Моисей, (который) полагал покрывало на лице своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда (это) покрывало снимается.
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Разделим наш текст на четыре отрезка.
1-й отрезок (ст. 4-6а) озаглавим: «наша способность к служению исходит от Бога».
2-ой отрезок (ст.6б-11) озаглавим: «наше служение славно».
3-ий отрезок (ст.12-16) озаглавим: «эта слава познаётся не каждым».
4-ый отрезок (ст.16-18) озаглавим: «взирая на славу Господню, мы преображаемся в ту же славу».

Прежде всего, апостол Павел совершенно ясно показывает нам, что наша способность к служению исходит от Бога. Слово «способный» означает: пригодный, подходящий, надлежащий, подобающий и т.д. Это слово мы встречаем также в Кол.1:12:

«Благодаря Бога и Отца, сделавшего нас способными к участию в наследии святых во свете» (согласно оригинала).
Апостол Павел придавал большое значение тому, что эта способность исходит не от нас. В какой-нибудь фирме на работе мы можем собственными способностями, идеями и планами устраивать дело, организовывать работу. В какой-нибудь партии или ферме по выращиванию кроликов – тоже. Там мы можем нашими собственными способностями и планами придти к цели.
Но в Божием Царстве наше задание и наша способность должна исходить от Самого Господа, иначе успеха не будет, ничего не получится. И это что-то такое, что Павел говорит не только в отношении себя, но эту мысль мы находим в общих чертах и в 1Пет.4:10-11, где читаем:

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, (говори) как слова Божии; служит ли кто, (служи) по силе, какую даёт Бог, дабы во всём прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь».

И здесь мы находим ту же самую мысль: во первых каждому из нас Бог дал дары благодати для служения Ему. Эти дары благодати, эти задания от Господа очень различны. В начале проповеди я назвал некоторые из них, но каждый из нас получил от Господа определённые дары, способности и возможности, которыми мы можем Ему служить. Но и «сила» для служения, о которой говорится в ст.11, приходит от Бога. И мы нуждаемся в этой силе от Бога для нашего служения. Итак, если мы хотим служить Богу в Его Царстве, то прежде всего нуждаемся от Него в способности и в силе. Этот первый пункт апостол Павел описывает довольно сжато, потому что он уже говорил об этом в других местах. Зато он мог подробней сказать об одном аспекте своего служения, который и в нашей проповеди должен стоять в центре. И этот аспект называется:
Наше служение славно. Апостол Павел пережил и хочет Коринфянам и всем нам сообщить, что служение Иисусу является таким делом, которое исполнено славой. Иногда нам это кажется совершенно иначе, быть может, иногда мы имеем другое впечатление. Поэтому попытаемся понять, почему Павел мог сказать, что это славное дело. Ибо это не такое дело, при котором я стискиваю зубы, чтобы выдержать, а такое дело, которое меня действительно воодушевляет и восхищает, что меня наполняет. Тот факт, что наше служение Иисусу является славным делом, Павел показывает нам сравнением из Ветхого Завета.
Прежде всего он показывает, что и в Ветхом Завете служение было славным. Тем славнее является служение в Новом Завете. Пример, который он приводит из Ветхого Завета, мы прочтём в Исх.34, где Моисей, представитель Ветхого Завета, лично получил на горе от Бога каменные скрижали. В ст.29 читаем о том, что Моисей сошёл с горы Синай. И вот, когда Моисей сошёл с горы Синай с двумя каменными скрижалями в руках, то он не знал, что лице его стало сиять лучами потому, что Бог говорил с ним.

«И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества,  и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им всё, что говорил ему Господь на горе Синае. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице своё покрывало. Когда входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил. А вышедши пересказывал сынам Израилевым всё, что заповедано было. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице своё, доколе не входил говорить с Ним» (ст.30-35).

Это был особенный случай. Я думаю, что это был неповторимый случай, что-то такое, чего никогда больше не повторится. Моисей находился 40 дней на горе Синае, не видел Бога непосредственно лицом к лицу, но он имел возможность увидеть славу Господа «сзади». Он имел общение с Богом и даже не заметил, что при общении с Богом он был облучён Его славой, и что сверхъестественным видимым способом сам стал излучать эту славу, когда выходил из общения с Богом. Ясно, что для Израильтян это явление было крайне неприятным и жутким. Вообще, когда они сталкивались с Богом, то им становилось жутко. Ещё раньше у горы Синая они сказали Моисею: говори лучше ты с Богом, а мы постоим в отдалении. Так и теперь. Когда Моисей говорил с народом, то он накрывал своё лицо покрывалом. Когда же он входил во святилище, чтобы говорить с Богом, получать от Него новые откровения, то он снимал покрывало. Хотя в данном тексте и далее мы ничего не читаем о том, что это излучение прекратилось, но, тем не менее, оно было не постоянным. В дальнейших сообщениях Писания мы ничего не читаем о том, что Моисей постоянно ходил с этим покрывалом на лице.
Совершенно очевидно, что Моисей при общении с Богом был облучён в определённой мере славой Бога так, что он затем отражал эту славу. То, что Моисей пережил непривычным, сверхъестественным образом, мы ежедневно испытываем в более простой, можно сказать, банальной форме. То, чем мы занимаемся,  с чем мы внутренне имеем общение, оставляет на нас свой отпечаток, оставляет свой след. Это логично и частично это можно совершенно ясно видеть уже в детском саду. В понедельник утром легко можно определить, чем занимались дети в выходные дни, а точнее – что они смотрели. Для этого не требуется много фантазии: виденное оставляет свой след. Как бы мы не старались отгородиться от мира, но окружающая обстановка оставляет на нас свой отпечаток. Павел говорит об этом в 1Кор.15:33 с негативной точки зрения: «худые сообщества развращают добрые нравы». В какой-то мере мы приспосабливаемся к окружающей обстановке, в которой мы вращаемся. И это общение оставляет на нас свой след. В этой обстановке я ничего изменить не могу, но имею, конечно, влияние на то, чем я занимаюсь, на то, что налагает на меня свой отпечаток.
У Моисея мы видим, что на него был наложен отпечаток Божией славы при общении с Ним. Апостол Павел берёт этот пример и говорит, что, и служение в Ветхом Завете было связано со славою, так как оно было связано с присутствием Бога. И эта слава была так велика, что Моисей сверхъестественным образом отражал впоследствии эту славу. И если это так было в Ветхом Завете, то тем более в Новом Завете. Ибо служение Моисея, служение Ветхого Завета являлось служением смертоносным буквам, начертанным на камнях, то есть это служение вело к смерти. Почему, собственно? Почему служение Моисея, которое являлось славой, вело к смерти? Ведь десять заповедей на скрижалях были добрыми. Даже если мы сегодня их читаем, то видим, что это хорошие заповеди, которые служат для жизни. Следовательно, вопрос заключается не в качестве этих заповедей, а в том, что человек их не соблюдает, нарушает. Поэтому они служат нам не для жизни, а для осуждения, к смерти!
Поэтому Павел говорит: если даже служение, служащее к осуждению является славою, тогда служение, ведущее к оправданию, славою намного богаче. Служение Нового Завета, в котором мы все находимся, более  славное служение, чем служение Моисея. Но познаётся эта слава не каждым.
Павел берёт пример с покрывалом и говорит, что дело обстоит так ещё и сегодня. Если Израильтяне читают Новый Завет, то покрывало остаётся неснятым с их лица. Поэтому они не могут видеть Божию славу. Во первых это покрывало лежит на их мышлении (ст.14), а во вторых оно лежит на их сердцах (ст.15). Хотя они и читают Ветхий Завет, но при этом их мышление заблокировано, затемнено. Они вообще не различают и не воспринимают суть и истину, потому что это покрывало снимается или будет снято Иисусом Христом. Но так как они не хотят Христа, то проходят мимо главного. Писание говорит, что сердце является у человека центром личности. В нём созревают все мысли, желания, вожделения. Евреи не хотят признать Христа, поэтому не могут различить славу Божию.
Но этот феномен, что люди, читая Библию, тем не менее, не видят Божию славу, не ограничивается только на Израильтянах. Этот феномен присущ, в общем, всему миру. Существует огромное количество богословов, которые очень интенсивно занимаются изучением Библии, поэтому они и кое-что знают. Они занимаются изучением Библии в основном потому, что этот труд является их профессией. И, тем не менее, не замечают и не различают Божию славу. Прообразно они представляют таких людей, которые имеют хороший пирог или торт. Этот торт они разделяют на части, пытаются провести химический анализ; пытаются исследовать все его химические и биологические компоненты, но одного они не делают: они не едят его. Поэтому вкус торта остаётся для них скрытым. Хотя в отдельных деталях они знают больше, чем обычный человек, но в самом торте ничего не поняли.
Кори тен Бум (Kori ten Boom) пыталась однажды после войны на одном собрании богословов, которые страдали той же проблемой, наглядно продемонстрировать их проблемы. Я думаю, что о Кори тен Бум все слышали. Это была голландская христианка, которая во время второй мировой войны была в концентрационном лагере, так как помогала прятать евреев от немцев. После войны она очень много проповедывала и евангелизировала в Германии. И вот, её однажды пригласили на такую конференцию богословов. Это было непосредственно после войны. В то время люди не досыта кушали хлеб, а о шоколадах не могло быть и речи. И она решила преподнести этим людям вещественную, практическую лекцию и принесла для всех присутствующих по шоколадке. Великолепное дело! Шоколад! Они, конечно, все поблагодарили за такое угощение: «О, мы так давно не кушали шоколад», это было классно. Тогда Кори тен Бум сказала: «Уважаемые дамы и господа, что-то вы меня ни о чём не спросили». Они ответили: «Как, ведь мы уже поблагодарили, это был прекрасный шоколад! Выражаем ещё раз превеликое благодарение, это было прекрасно». Тогда Кори тен Бум сказала: «Хорошо, но вы меня даже не спросили, где был этот шоколад изготовлен, какое оборудование для этого применялось, из каких компонентов шоколад состоит, каков процент какао, жира; где он был упакован и откуда доставлен. Обо всём этом вы меня не спросили». Естественно, это никого не интересует, когда вкушают шоколад.
Но при чтении Библии это ясно не каждому. Библия существует для того, чтобы мы её читали, как пищу для нашей души. И если, в переносном смысле, символично будем её вкушать, то кое-что различим, поймём и воспримем от собственного существа Слова Божиего. А если чтение является всего лишь простой интеллектуальной тренировкой ума, то быть может кое-кто из нас и поймёт отдельные интересные детали, но главное существо останется скрытым. Такое чтение Слова Божиего подобно чтению с покрывалом на сердце и глазах, поэтому не заметно славу Божию.
Этот феномен наблюдается не только у богословов, но часто его можно заметить и в собрании у детей Божиих. Есть такие люди, которые кое-что улавливают из Слова Божиего. Кто занимается с детьми в воскресной школе, тот заметил это. Когда более взрослым детям начинаешь рассказывать какую-нибудь историю из Библии, то не успеешь сказать несколько предложений, как некоторые из детей отмахиваются как от назойливой мухи и кричат: это мы уже знаааем! Многие думают, что они уже всё знают, что они в курсе всех дел и, тем не менее, ясно замечаешь, что о скрытой в Слове славе они ничего не поняли. Их глаза и ум прикрыты этим невидимым покрывалом. Иногда в библейских школах, где такие христиане встречаются со многими другими, дома в семье или в домашних библейских кругах получаешь такое впечатление, что они «закормлены». Тогда можно придти к заключению: быть может, следует многое перечеркнуть и меньше обращаться к Библии. Что, собственно, принесёт эта постоянная конфронтация с Библией?
В Рим.3:1-4 Апостол Павел ставит этот же вопрос. Там речь идёт о таких же людях, которые таким же образом читают Библию:
«Итак, какое преимущество (быть) Иудеем, или какая польза от обрезания?
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче (в том), что (им) вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен...».

Павел даёт на заданный вопрос ответ и говорит: это даёт великое преимущество. Знание Слова Божиего является сокровищем. Даже тогда, если кто-то не применяет это сокровище, то оно, тем не менее, остаётся сокровищем. И если я длительное время бесполезно ношу с собой это сокровище, то всё-таки остаётся возможность, что, в конце концов, наступит день, когда я обнаружу это сокровище, которое до сих пор оставлял без внимания. Наступит день, когда я замечу, что находится в сокровищнице, и где я могу это применить. Апостол Павел не сделал бы, конечно, вывод, если верующие в собрании ничего не поняли о славе Божией, то можно отказаться от разбора Слова. Конечно, если я всю жизнь буду читать Библию с покрывалом на голове, то такое чтение мне когда-то опротивеет, станет в тягость. Образно это можно таким примером объяснить: шпинат я ем, потому что он полезен, хотя мне он не нравится. И так я хлебаю его ложкой с сознанием: так должно быть, потому что он полезен. Но чтобы в этом была Божия слава и на ум не приходит. Что там другие рассказывают, всё это глупости, я знаю, о чём я говорю. Я уже несколько тонн этой ерунды съел.
Но главным является то, чтобы мы действительно видели Божию славу в Его Слове. Этот вопрос мы должны и сами себе ставить. Он касается не кого-нибудь, а меня и тебя. Видим ли мы что-нибудь о славе Божией, когда читаем Библию? Или мы читаем Библию тоже с покрывалом на голове? Предпосылкой к этому является, конечно, как это выше Кори тен Бум наглядно показала, чтобы я Библию рассматривал не как интеллектуальную сухую тренировку, а действительно принимал в свою душу. Чтобы она оказала влияние и формировала всю мою личность, моё мышление, моё желание, мои чувства, на всё моё хождение. Лишь тогда Библия будет оказывать на меня действительно формирующее влияние. В противном случае всё это дело будет бессильным. Но если мы действительно с открытым лицом Господа видим в Его Слове, тогда, взирая на славу Господню, преобразимся в эту же славу.
В конце этой главы Павел снова обращается к образу Моисея и говорит, что мы в противоположность Израильтянам смотрим открытым лицем, без покрывала на славу Господа, преображаясь в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. И точно так, как это случилось с Моисеем, когда он видел Господа и был преображён, так что его лицо отражало славу Господа, так будет и с нами. Но в противоположность Моисею, у которого блеск этой славы постепенно прекратился, Павел говорит, что мы будем преображаться от славы в славу. Этот процесс постоянно продолжается и наблюдается видимый рост, всё более ясное распознание Божией славы.
Один миссионер среди индейцев сказал: один час общения с Богом, в течение которого я вижу кое-что из славы Господа, лучше всех радостей и удовольствий мира сего. Если я это кому-нибудь скажу, кто этого никогда не пережил, тот сочтёт это за полнейшую глупость. Если я кому-нибудь, кто не живёт с Иисусом, скажу: прекрасное дело провести целый день наедине с Господом, то он подумает, что я не совсем нормальный. Образно он представит себе это как наблюдение за высыханием обоев. Об этом он не имеет никакого представления. Но кто хотя бы немного испытал, что значит: иметь общение с Господом, тот кое-что понимает о том, что сказал этот индейский миссионер. И это абсолютно верно и ясно. Если в прекрасный весенний день взглянём на природу, на её красоту, славу и великолепие и подумаем, что это всего лишь слабый отблеск Того, Который это сотворил. Станет ясно, если мы духовно увидим всего лишь краешек Его одежды, то поймём, что связанная с Ним слава бесконечно велика.
Итак, как можем мы с открытым лицом видеть Божию славу? В Еф.1:17-19 Павел формулирует это несколько иначе. Но речь идёт о том же. Он молится за Ефесян:

«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его».
Он молился за Ефесян о просвещении их сердечных очей. Это основное, в чём мы нуждаемся. Чтобы мы что-то познали, а именно, познали сердцем. Названные Павлом вещи, которые мы должны познать, являются центральными пунктами. Они не мелочь в учении и не размышления, на которые я должен сначала истратить несколько лет для исследования в Слове Божием.
Во первых познание Самого Бога. Каждый из нас знает, что Бог есть, что Он жив. Но чтобы Его познать – это совершенно другое дело. Я знаю, что все слушающие меня сейчас существуют. В этом я не сомневаюсь. Но, тем не менее, я очень мало кого из вас знаю. Некоторых из вас я очень хорошо знаю, а некоторых – частично. Чтобы познать какого-нибудь человека, не означает знать, что он существует. Чтобы познать Бога, требуются открытые глаза нашего сердца.
Во-вторых, Павел говорит, что мы познаем эту славу, которую мы унаследуем и что это связано с жизнью вечной. Каждый из нас знает, что верующий в Иисуса и принявший Его в сердце, имеет жизнь вечную. Но чтобы мы это действительно поняли и постигли сердцем, то я думаю, что едва ли кто из нас уже задумывался. Великую Божию силу, которая в нас действует, мы, быть может, иногда замечаем. И, наконец, немного позднее в Еф.3:18-19 Павел снова молится за Ефесян,
«Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».
Павел молился за то, чтобы они познали любовь Христову, которая превосходит разумение или познания. Мы можем сказать, что это является противоречием, как это он себе представлял? Мы, конечно, никогда полностью не постигнем любовь Господа. Я не знаю, охватим ли мы её в полной мере в вечности, но на земле в плоти, наверняка нет. И, тем не менее, Павел молился о том, чтобы мы больше познали Божию любовь. Если Павел об этом молился, то не будет ошибкой, если и мы за это будем молиться; если будем молиться за то, чтобы Бог открыл глаза нашего сердца. И чтобы Библию читали с открытым лицем, со снятым покрывалом. Чтобы при чтении Библии слава Божия освещала или излучалась в нас, и Слово Божие оказывало, таким образом, на нас влияние, накладывало отпечаток. Если это будет иметь место, если мы в этом будем расти, как Павел говорит: «от славы к славе» или, как сказано в Кол.1:10 «возрастая в познании Бога». Если мы будем в этом расти, то, как христиане, увидим подобно Павлу нашу жизнь, наше служение Иисусу как что-то славное. Тогда мы имеем источник силы, которая даёт нам способность подобно Павлу действительно жить с Богом и для Бога с постоянно возрастающей радостью, с растущей любовью и с воз растащим изменением в нашей жизни. Во всяком случае, этот процесс роста происходит в нас не автоматически. Это вы сами знаете, во всяком случае, те, которые уже давно живут с Иисусом.
Но вполне может быть, что мы имели в нашей жизни моменты, когда мы много общались с Господом. Для этого существует у христиан такое выражение: мы пребываем с Господом во святилище. Это выражение взято из Ветхого Завета, так как святилище было местом для общения с Господом. Мы знаем, что не нуждаемся в специальном святилище, чтобы иметь с Господом общение. Это «святилище» может быть для нас в спальне, на поле или в лесу. Но решающим при этом является тот факт, чтобы мы действительно имели общение с Господом, чтобы мы выделили для этого необходимое время, чтобы мы видели или ощутили что-то из этой Божией славы, чтобы она накладывала на нас отпечаток, оставляла в нас следы.
О начальном времени евангелизации в Китае существует такой рассказ. Где-то на базаре миссионеры рассказывали людям об Иисусе. Рисовали людям Иисуса во всём Его величии, святости и любви. И вдруг к этим миссионерам подходит мужчина и говорит: я знаю этого мужчину, о котором вы рассказываете. Миссионеры хотели ему сначала объяснить, что это недоразумение, но Китаец стал настаивать: нет, нет, я знаю его, пойдёмте со мной и я покажу его вам. Они загорелись тоже любопытством и ждали, что же будет дальше. Китаец привёл их в другое село, к одному дому, который значительно отличался от остальных. Они познакомились с мужчиной, который там жил. Дальше выяснилось, что он имел Новый Завет или полную Библию, пришёл к вере в Иисуса и вследствие общения с Библией так изменился, что китаец, услышав от миссионеров об Иисусе, сразу вспомнил об этом христианине и подумал: «точно, я знаю этого человека, это должен быть он. Все приметы соответствуют, сомнений быть не может».
Этого я желаю себе, этого я желаю и вам, чтобы мы вели такую жизнь, в которой будем что-то видеть из Божией славы, которая могла бы нас так изменить, чтобы эти изменения были видимы в нашей жизни и чтобы для других это служило бы путеуказателем к Господу. Аминь.
 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ