Payday loans uk
 

Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны.
(Пс.118:172)

Приветствуем вас дорогой посетитель сайта «Благовестие»!

На этом сайте собраны для вас множество проповедей проповедника Рейнгольда Рейнгардта, Алексея Коломийцева,  а также книги различных христианских писателей. Вы найдете и много христианских стихов различных авторов!

Если у вас есть пожелание или вам хочется сказать свое мнение о сайте, проповедях или книгах расположенных тут, то для вас открыта гостевая книга

Рейнгольд Рейнгардт родился 04.08.31 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья.Подробнее читайте в автобиографии Рейнгольда Рейнгардта.

Христианские стихи

На нашем сайте открыта новая рубрика - Христианские стихи, где мы будем публиковать стихи различных авторов, для прославления нашего Господа, а также выражающие различные переживания детей Божьих оказывающихся в различных ситуациях. Пусть наш милостивый Господь будет прославлен  и этим служением. Если у Вас есть хорошие стихи - присылайте нам на наш электронный адрес который опубликован в разделе - Контакты и мы обязательно опубликуем Ваши стихи на нашем сайте. 

                    Дорогие друзья! В разделе - Книги - размещены  сборники стихов замечательной христианской поэтессы Любови Васениной в Zip.архивах, доступные для просмотра на сайте и для скачивания.

Давид и Саул в одной пещере
Давайте, дорогие слушатели, не отходя от этой темы, поразмыслим над нею дальше. Потому что в пещере Давид-Христос встречался не только с этими тремя группами людей, которые мы выше рассмотрели. Продолжим и дальше в духе рассматривать эти встречи. Одна встреча Давида в пещере, о которой я предлагаю поразмыслить, происходила не в пещере Адоллам, именуемой «праведностью народа», так как в пещере Адоллам Давид встречался только с «притеснёнными», «должниками» и «огорчёнными душою», то есть с такими людьми, которые во время благодати с покаянием в своих грехах приходят к Господу Иисусу.

В 1Цар.24,4 мы читаем о встрече Давида с Саулом, которая происходит тоже в пещере. В этой пещере Давид встречается теперь с притеснителем этих трёх групп людей, которых мы с вами выше подробно рассмотрели.
В другой проповеди я раньше уже говорил об этой встрече, но о ней уместно здесь упомянуть в связи со встречей Давида с людьми в пещере Адоллам. Саул, этот своевольный царь Израиля, является прообразом плоти Израиля, а в основном прообразом элиты Израиля, через которую основная масса еврейского народа примет в 70-ю седьмину антихриста своим мессией. Саул и Давид находятся в одной пещере.

Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение нашей темы. Сегодня – 2-я часть.
****Давайте, дорогие слушатели, не отходя от этой темы, поразмыслим над нею дальше. Потому что в пещере Давид-Христос встречался не только с этими тремя группами людей, которые мы выше рассмотрели. Продолжим и дальше в духе рассматривать эти встречи. Одна встреча Давида в пещере, о которой я предлагаю поразмыслить, происходила не в пещере Адоллам, именуемой «праведностью народа», так как в пещере Адоллам Давид встречался только с «притеснёнными», «должниками» и «огорчёнными душою», то есть с такими людьми, которые во время благодати с покаянием в своих грехах приходят к Господу Иисусу.

В 1Цар.24,4 мы читаем о встрече Давида с Саулом, которая происходит тоже в пещере. В этой пещере Давид встречается теперь с притеснителем этих трёх групп людей, которых мы с вами выше подробно рассмотрели.
В другой проповеди я раньше уже говорил об этой встрече, но о ней уместно здесь упомянуть в связи со встречей Давида с людьми в пещере Адоллам. Саул, этот своевольный царь Израиля, является прообразом плоти Израиля, а в основном прообразом элиты Израиля, через которую основная масса еврейского народа примет в 70-ю седьмину антихриста своим мессией.
Привожу из этой главы стихи 1-8:
ст.1 «И вышел Давид оттуда, и жил в горных укреплениях  Эн-Гадди.
ст.2 Когда Саул возвратился от Филистимлян, его известили, говоря: вот, Давид в пустыне Эн-Гедди.
ст.3 И взял Саул три тысячи отборных мужей из всего Израиля, и пошёл искать  Давида и людей его по скалам альпийских козлов.
ст.4 И пришёл к загону овечьему, при дороге; там была пещера, зашёл туда Саул для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры.
ст.5 И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: «вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно». Давид встал, и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула.
ст.6 Но после сего больно стало сердцу  Давида, что он отрезал край от одежды Саула.
ст.7 И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него; ибо он помазанник Господень.
ст.8 И удержал Давид людей своих сими словами, и не дал им восстать на Саула. А Саул встал, и вышел из пещеры на дорогу».
Но прежде чем приступим к рассмотрению этого текста, следует внести некоторую ясность в русском переводе Библии. В отношении выражения «зашёл туда Саул для нужды» некоторые верующие считают, что Саул зашёл в пещеру как в туалет, чтобы справить свою нужду. Но это не так. Давид смог отрезать край одежды у Саула, лишь тогда, когда он спал. Следовательно, Саул зашёл в пещеру, чтобы там в безопасности отдохнуть.
Вы представляете, дорогие слушатели, какое прекрасное и важное сообщение в отношении Божиего народа Израиля даёт нам Св.Дух в ст.4?!
И в стихах 1 и 3 следует соответственно читать, как я написал в нашем тексте: в ст.1: «и жил в горных укреплениях  Эн-Гадди» и в ст.3: «и пошёл искать  Давида и людей его по скалам альпийских козлов».

Если в ст.1 мы читаем о «горных укреплениях Эн-Гедди», а в ст.2 о «пустыне Эн-Гедди», то это не является противоречием, потому что и горные места являются в основном пустынными, лишёнными всякой растительности и ненаселёнными. В данном случае имеется главным образом в виду духовная пустынность, как при насыщении 5000 в Мтф.14,15: «место здесь пустынное», хотя в ст.19 затем читаем: «И велел народу возлечь на траву...». А в Мк.6,39 и Ин.6,10 читаем ещё более удивительное сообщение: «Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зелёной траве» и «Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы». По нашим человеческим, плотским понятиям в настоящей пустыне вообще не может быть травы или как в Ин.6,10 сказано: «много травы...». Поэтому и заостряю ваше внимание на то обстоятельство, что как при насыщении Иисусом 5000, так и в тексте 1Цар.24 в выражении «пустыня» имеется в виду духовная пустыня. Выражение: «место здесь пустынное» в Мтф.14,15 я подробно объяснил в проповеди: «Благодать на благодать».

К сведению детей Божиих, кто это ещё не знает, сообщаю, что и сорокалетнее странствование Израиля в пустыне прообразно указывает на хождение детей Божиих в духовной пустыне мира сего во время благодати.
Давид, прообраз Иисуса во время благодати, постоянно преследуемый Саулом, скрывается от него в основном в пустынях: в 1Цар.23,13 читаем о том, что он скрывался «на горе в пустыне Зиф»; в ст.24 той же главы читаем: «Давид же и люди его были в пустыне Маон», а в нашем тексте читаем: «его (Саула) известили, говоря: вот, Давид в пустыне Эн-Гедди».

Это значит, что Господь Иисус в духе пребывает сейчас и до конца времени благодати среди людей в пустыне мира сего в ожидании, когда спасётся последняя душа. Каждый человек в этом мире может иметь Библию, в которой написано в:
Ин.14,6 «...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня».

В этом стихе Св.Дух отметил три очень важных фактора. Небесный Отец дал Своему Сыну, Иисусу Христу всю власть на земле и на небесах на всё время существования людей на земле, поэтому Он дал Ему и власть прощать грехи и взамен давать людям жизнь вечную в Божией славе на небесах. Отсюда следует, что путь в небесную славу проходит только через Господа Иисуса как для язычников, так и для евреев!!! Поэтому Иисус и говорит: «Я есмь путь...» Обратимся теперь к ст.4 нашего текста:
«И пришёл к загону овечьему, при дороге; там была пещера, и зашёл туда Саул для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры».

Подчёркиваю, что эта пещера не является пещерой Адоллам, потому что пещера Адоллам символизирует «праведность народа», а Саул, который символизирует элиту и основную массу Израильского народа, не имел и не имеет в настоящее время этой праведности.
«Овечий загон», в котором находятся пришедшие в покой овцы, символизирует Церковь Иисуса! Дальнейшее подтверждение, что этот «овечий загон» символизирует Церковь Иисуса, мы видим в том, что он расположен «при дороге», в которой мы символично видим путь к Иисусу, а вернее Самого Иисуса!!! Очень интересно, что при этой же дороге была пещера.

Теперь у нас должен возникнуть логичный вопрос: почему Саул зашёл в эту пещеру? В нашем тексте сказано: «для нужды...». О какой нужде идёт здесь речь?! Тот факт не случаен, что в этой же пещере находится и Давид со своими людьми, в которых мы видим нашего Господа Иисуса со своими спасёнными, своими овцами. Ведь не зря эта пещера находится рядом с «овечьим загоном»!
Чтобы ответить на вопрос: почему Саул оказался в одной пещеру с Давидом, придётся привести из Библии несколько мест, показывающих нам отношения Господа Иисуса к Своему народу и неверность Израиля в ответ на Его любовь и верность. Таких мест в Библии очень моного, но нам следует выбрать более меткие.

Во-первых народ Израиль Господь Иисус образовал и отделил его от всех народов для Себя. Об этом Моисей говорит Израилю во:
Втор.7,6-8 «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех народов.
Но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою, и освободил тебя из дома рабства, из руки Фараона, царя Египетского».

Заметим себе, что в этом Слове Св.Дух сразу говорит о любви Господа к Своему народу и о клятве, которою Он клялся патриархам. Ниже мы об этом ещё поговорим.
Зная, что Израиль будет неверным по отношению к своему Богу, Господь Иисус ставит Своему народу перед входом в обетованную землю Ханаан определённое условие. Об этом читаем во Втор.28,1-14. Я прочитаю эти условия в сокращении:
Втор.28,1-14 «Если ты, когда перейдёшь за Иордан, будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли.
ст.2 И придут на тебя все благословения сии (которые ниже перечислены)
ст.3 Благословен ты в городе...
ст.4 Благословен плод чрева твоего и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих.
ст.5 Благословенны житницы твои и кладовые твои.
ст.6 Благословен ты при входе твоём, и благословен ты при выходе твоём.
ст.7 Поразит пред тобою Господь врагов твоих...
ст.8 Пошлёт Господь тебе благословение в житницах твоих...
ст.9 Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе...
ст.10 И увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя.
ст.11 И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся  отцам твоим дать тебе.
ст.12 Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время своё, и чтобы благословлять все дела рук твоих...
ст.13 Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять.
ст.14 И не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов и служить им».

А в ст.15 Господь Иисус предупреждает Израиль о том, какие проклятия его постигнут, если он не будет выполнять Божии заповеди:
ст.15 Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые Я заповедую тебе сегодня: то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя».

Но Израиль постоянно и ужасным образом нарушал Божии заповеди и раздражал своего Бога, Иегову, поэтому все проклятия, перечисленные в главе 28 от стиха 16 и далее, к великому сожалению постигли Божий народ!!!
Особенно в сообщениях пророков мы с вами прекрасно видим, что Израиль постоянно нарушал Божии заповеди и Божиего гласа через пророков не слушал. И самое главное: Израиль постоянно ходил вслед иных богов и блудодеял с ними. И так блудодеял с иными богами, что уже при выводе Израиля из Египта Господь Иисус хотел истребить его. Трижды высказывает Госпоь это намерение в пророке Иезекииле. Привожу одно из них:
Иез.20,7-9 «И сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я – Господь Бог ваш!
Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.
Но Я поступил ради имени Моего, чтоб оно не хулилось пред народами, среди которых находились они, и пред глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской».

Отсюда можем сделать вывод, какое терпение наш милостивый Господь Иисус проявлял и проявляет к Своему народу Израилю, а также к нам язычникам!!! Мы даже приблизительно не можем себе представить во что обходится Господу Иисусу своеволие и непослушание людей вообще, и в частности детей Божиих и Божиего народа Израиля.
Когда сознательное нарушение Божиих заповедей, а главным образом блудодеяния Израиля с иными богами достигли своей высшей точки, то Господь Иисус оставляет Свой народ и примерно 400 лет до Голгофы не посылает к нему Своих пророков и гневается на Свой народ. Господь Иисус молчит!!! В доказательство этого факта приведу из Писания три места:
4Цар.23,26-27 «Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия.
И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиль (северное государство, Израиль, был уведён в Вавилонский плен примерно на 130 лет раньше Иуды), и отвергну город сей Иерусалим, который Я избрал, и дом, о котором Я сказал: «будет имя Моё там».
Ис.2,6 «Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении».
Пс.59,3-5 «Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам.
Ты потряс землю, разбил её: исцели поврежедения её, ибо она колеблется.
Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления».

Но в пророке Ис.54,6-9 Господь Иисус спешит утешить Свой блудный народ! Он желает простить ему все его согрешения и снова принять:
«Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, гворит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя, но великою милостью восприму тебя.
В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Моё на время, но вечною милостию помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь.
Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя».

Вы замечаете, дорогие слушатели, какую милость и любовь нашего Господа Иисуса излучает Св.Дух из этого текста!!! При всей неверности Израиля своему Богу, при всех оскорблениях, нанесённых Ему, Он ещё и поклялся не гневаться на Свой народ и не укорять его за все его блудодеяния. И не только не укорять его, но плюс ко всему Господь просит ещё и утешать этот блудный народ:
Ис.40,1-2 «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш. Говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что испонилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои».

Это же уму не постижимо!!! Но так милостиво может только Божия любовь поступить. Посмотрим, что по этому вопросу говорит Господь Иисус в:
Ис.43,1.4-6 «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвл тебя по имени твоему; ты – Мой.
Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твоё, и от запада соберу тебя. Северу скажу: отдай; и югу: не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих ит концов земли».
О любви Господа Иисуса к Своему народу есть ещё много мест в Библии, но ограничимся на этом.
Собирание евреев (согласно ст.5-6 выше приведённого текста) со всех концов земного шара в Израильское государство в настоящее время почти закончено. Об этом собирании Св.Дух сообщает нам и в Мтф.24,31. В проповеди: «толкование Мтф.24» я этот вопрос подробно осветил. Именно в этом собирании евреев в Израиль и в дальнейших событиях в 70-ой седьмине мы видим исполнение обетований Господа Иисуса Своему народу; в этом мы видим Его любовь верность по отношению к Своему народу.
Но на протяжении 2000 лет времени благодати Израиль стоит в стороне от Господа, то есть в проклятии. Почему? Потому что при пришествии Иисуса на землю к Своим, Свои Его не приняли! (Ин.1,11), то есть окончательно отклонили! И если бы Господь Иисус не поступал по Своей верности и любви к Израилю, то он так и остался бы во мраке на веки вечные. Но Господь Иисус снимет с их сердец покрывало:
2Кор.2,15-16 «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся  неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их».

2000 лет времени благодати евреи ходят с покрывалом на сердце, чтобы не понимали Писание. Поэтому они ждут ложного мессию, за которого примут антихриста. Настоящего Мессию, Господа Иисуса Израиль не принял, поэтому Израиль живёт сейчас без Бога. Но несмотря на это, Господь Иисус хранит по верности Своей Свой народ на протяжении этих 2000 лет времени благодати. И если бы Он не хранил Свой народ, то сатана давным давно истребил бы Израильтян с лица земли.
Таким образом мы пришли с вами к кульминационному пункту стиха 4 нашего текста, который гласит: (ради важности вопроса я повторю его)
«И пришёл к загону овечьему, при дороге; там была пещера, и зашёл туда Саул для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры».

Саул – прообраз плоти элиты и основной массы Израиля – находится теперь в одной пещеру с Давидом, который является прообразом Иисуса во время благодати!!! Саул находится в пещере, не зная, что там же находится и Давид, которого он не видит. Именно в этом мы видим тот факт, который я выше описал: Израиль, Божий народ, не знает, что в течении 2000 лет он находится под защитой Господа Иисуса, настоящего Мессии Израиля, что в духе Иисус постоянно находится в его среде. Пещера является прекрасным местом защиты. Давид же, и это логично, видит Саула. И люди Давида находятся вместе с Давидом в пещере! А где же им быть?! В людях Давида мы прообразно видим Церковь Иисуса, которая через Св.Духа составляет с Иисусом одно целое!

И это является великой «нуждой» Израильского народа, что в течении 2000 времени благодати он напрасно ждёт своего Мессию и по этому поводу постоянно взывает к Богу у стены плача в Иерусалиме.
Следует также отметить, что природный человек так создан Богом, то есть по Его подобию, что его душа постоянно стремится к своему Творцу, хотя человек об этом не подозревает. Этот факт является ещё одной причиной, почему Саул зашёл в пещеру, где находился Давид.
Итак, Израиль и все безбожные люди мира сего находятся в великой нужде, из которой их может вывести только Господь Иисус!
А теперь мы приходим к очень волнующему моменту, когда некоторые люди Давида предлагают ему совершить справедливое возмездие над Саулом. Но Давид не послушал их «встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула».

Логично, что Саул так крепко уснул, что не слышал всего этого. Израиль и сейчас крепко спит духовным сном, что никакие действия Иисуса, направленные в его адрес, не замечает и не слышит. Новый Завет Израиль тотально отвергает. А ведь там Св.Дух говорит о верности Господа Иисуса ещё выразительнее: о верности Иисуса как по отношению к детям Божиим, так и по отношению к Израилю:
2Тим.2,13 «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».

Но до определённого времени Господь Иисус пытался ещё изменить отношение Своего народа Израиля к Себе, то есть изменить его хождение. Приведу один пример из пророка Иеремии, из которого мы видим как Господь Иисус в любви пытается вернуть Свой народ на правильный путь, вернуть с блудного пути к Себе:
Иер.3,11-14 «И сказал мне Господь...(говорит Иеремия)
Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать.
Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа, Бога  твоего, и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.
Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион». (то есть в 1000 летнее мирное Царство)

Поскольку Господь Иисус является всезнающим и наперёд знал о похотливом поведении Своего народа, то Он, сочетался с Израилем, как со Своей женой. А так как Господь Иисус верен, то, будучи сочитанным со своим народом, Он не мог в критических ситуациях полностью истребить его!!! И кроме того, давая Аврааму обетования, Господь Иисус поклялся перед Собой, что исполнит эти обетования. Получается двойная страховка для Израиля:
Евр.6,13-14.16-17 «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя».
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву».

Одежда символизирует хождение людей. Моисей вынужден жаловаться, что Господь до сего дня не дал Своему народу сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть все чудеса, которые Он совершал в пустыне. Одним из таких чудес является тот факт, что:
 «Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей». (Втор.29,5)

Повторяю: одежда символизирует хождение, а обувь – грех!!! Это значит, что в течении 40 лет странствования в пустыне (хождения в пустыне) Израиль не изменил своего бунтарского отношения к Господу и настойчиво пребывал в своеволии, в своих грехах!!!
О том, что Господь Иисус различными методами пытается через Своих пророков изменить хождение Своего народа, мы можем прочесть почти во всех пророках. Именно эту попытку изменить хождение Своего народа, попытку направить Израиль на Божий путь, мы видим символично в том, что Давид отрезал край от верхней одежды Саула.
А почему только верхней одежды? Ведь можно задать такой вопрос. Вы скажете: а как Давид мог отрезать у Саула кусок нижней одежды? Нет, нет, я ставлю вопрос именно так: логичный и правомерный вопрос. Дело в том, что все эти события и вещи мы рассматриваем в духе, как прообразы. Сын Саула, Ионафан, поступил совершенно иначе:
1Цар.18,4 «И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нём, и отдал её Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой и лук свой и пояс свой».

Наша верхняя одежда символизирут наше внешнее хождение – это то, что люди в нас видят, а прочие, то есть нижние одежды, характеризуют наше поведение дома, на работе и вообще вне собрания. Часто хождение в собрании значительно отличается от хождения вне собрания.
Так вот: в Своих многократных попытках Господь Иисус стремился изменить внешнее хождение Своего народа Израиля, а изменение его сердец (что касается прочих одежд) Он сделает только через двух свидетелей в 70-ю седьмину, когда снимет покрывало с сердец Своего народа:
Иез.11,19-20 «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце плотяное, чтобы они ходили  по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом».

Это обрезание или замена сердец Израильского народа Господь Иисус совершит только в 1000 летнем Царставе!!! Поэтому мы и читаем в нашем тексте, что Давид «отрезал край от верхней одежды Саула».
Я ещё раз повторю, что мы даже приблизительно не можем себе представить, сколько страданий и огорчений доставил Израиль Господу Иисусу своим непослушанием и идолопоклонством, как он прогневал Господа в том, что отклонил все попытки Иисуса изменить его хождение.
Это огорчение и страдания Иисуса мы видим в том, что после обрезания края одежды Саула в ст.6 читаем:
«Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула».

Чтобы все слушатели лучше уяснили и запомнили: почему Саул оказался с Давидом в одной пещере, в узко ограниченном пространстве, подчёркиваю тот факт, что несмотря на отвержение Израилем Господа Иисуса как своего Мессию, Господь Иисус остаётся на основании Своей клятвы верным Своему народу и не даёт сатане возможность стереть Израиль руками окружающих народов с лица земли. Израиль постоянно находится под защитой Господа Иисуса, хотя Израиль этого не знает и не верит.

А теперь перейдём от прообраза к оригиналу, то есть от Давида к Господу Иисусу. Учитывая великое желание и святую волю Господа Иисуса спасти для жизни вечной всех людей мира сего, в том числе и Свой народ Израиль, я назвал эту третью часть нашей проповеди:

Господь Иисус – Спаситель мира

Мир вам, дорогие слушатели! Продолжаем рассмотрение нашей темы. Сегодня – 3-я часть.
Хотя мы с вами уже во многих проповедях говорили о нашем Господе Иисусе, рассматривали Его с разных сторон, но Святой Дух и далее приглашает нас рассматривать нашего Творца и Спасителя.
Пусть в этой проповеди Святой Дух водит нас как Он водил Симеона, праведного и Богобоязненного мужа Израильского народа. А Святой Дух желает нас ввести в тайны Божиего плана спасения людей.
Этот Симеон не был пророком, но всё то, что он сообщил родителям младенца Иисуса и нам в Новом Завете, является чрезвычайно важным и интересным пророчеством. Поэтому возьмём этот текст за главный текст третьей части нашей проповеди. Заранее хочу оговорить, что этот текст я сравнил с оригиналным греческим текстом и установил, что и здесь в русском переводе Библии допущены значительные ошибки. Поэтому привожу это сообщение, то есть диалог Симеона ближе к греческому тексту:
Лк.2,25-35 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и богобоязненный, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нём.
ст.26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Помазанного Господа.
ст.27 И пришёл он, водимый Духом, в храм. И когда родители принесле Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
ст.28 Он взял Его на руки, славил Бога и сказал:
ст.29 Теперь, Господь, Ты отпускаешь твоего слугу по слову Твоему с миром;
ст.30 Ибо видели очи мои спасение Твоё,
ст.31 Которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
ст.32 Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля.
ст.33 Отец же и матерь Его дивились сказанному о Нём.
ст. 34 И благословил их Симеон, и сказал Марии, матери Его: се, посажен Сей на падение и на восстание (на подъём) многих в Израиле и в предмет пререканий (или предметом противоречий),
ст.35 И тебе самой меч пронзит душу, чтобы открылись помышления многих сердец.

Ведь это очень интересно!!! Не правда ли?! Я восхищён богатством информации в диалоге Симеона. Как видим, в этом сравнительно коротком тексте словам тесно, а мыслиям просторно, то есть сообщения о Божием плане спасения людей очень глубоки и обширны!!!
Мы можем сказать, что находимся ещё в Ветхом Завете, и в то же время – на пороге Нового Завета. А вернее всего: в переходном периоде между Ветхим и Новым Заветом. Святой Дух ещё не излит на землю, а о Симеоне читаем здесь, что «Дух Святый был на нём» и «ему было предсказано Духом Святым» и далее «И пришёл он, водимый Святым Духом, в храм».
О подобном случае мы читаем в 1Цар.10,10-11. Там говорится о Сауле. Но в противоположность Симеону, человека праведного и богобоязненного, Саул был своевольным, непослушным Господу:
«Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошёл на него (Саула) Дух Божий, и он пророчествовал среди их.
Все, знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках?»

В отличие от Симеона на Саула сошёл Дух Божий, Которого Господь мог дать и мог его снова взять, что мы и видим у Саула. Но на основании этих двух случаев мы видим, что Бог может руководить действиями людей по Своему изволению как через Духа Божиего, так и через Святого Духа.
О Симеоне, который, не являясь пророком, совершил такое глубокое пророческое высказывание, мы должны сказать, что он очень хорошо знал Святое Писание и твёрдо верил в Божии обетования в отношении Мессии Израиля. Он глубоко копал в Слове Божием, так как от чистого сердца желал знать дальнейшую судьбу Божиего народа, поэтому ждал пришествия с небес Этого Мессии – Утешителя Израилева. Почему он хотел знать дальнейшую судьбу Израиля? Потому что видел полное отпадение Израиля от своего Бога, от Иеговы. Он видел что Господь уже в течении четырёх веков не посылает к Своему народу пророков. Но Симеон знал также, что Господь верен Своим обетованиям не только в отношении Израиля, но и в отношении язычников.
Симеон также добросовестно исполнял заповеди закона, так как Святой Дух характеризеут его нам как «праведного» и «богобоязненного» мужа. А это кое-что значит! На основании всего этого Господь Иисус мог его использовать Своим инструментом и открыть ему через Святого Духа пришествие Иисуса в плоти на землю, и цель Его пришествия! Симеон знал, что Иисус должен быть рождён от женщины. Через Духа Святого, покоившегося на Симеоне; Бог открыл ему тайну о младенце Иисусе, как детям Божиим открывает Свои тайны согласно:
1Кор.2,9.10.16 «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».     (И далее в Еф.1,9)
Еф.1,9 «Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём (в Иисусе), в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом».

 Но Симеон знал сообщение об этом событии из Писания и прежде всего из пророка Исаии. Господь открыл ему большую часть этой тайны, о которой читаем в Еф.1,9 и других местах Нового Завета. Привожу некоторые места из Ветхого Завета, о которых Симеон знал, в вере опирался на них и на их основании мог сделать такое пророческое сообщение о Мессии Израиля и Спасителе мира:
Ис.7,14 «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
Ис.9,6-7 «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это».

Симеон знал и понимал также сообщение в пророке Михее, где однозначно сказано, что Мессия Израиля должен родиться в Вифлееме:
Мих.5,1-4 «Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева.
ст.2 И ты Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными?  из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
ст.3 Посему Он (Бог – Отец) оставит их (Израиль за его измену, 400 лет до Голгофы), доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их (согласно Мтф.24 Господь соберёт и собирает в настоящее время многих из Своего народа в государство Израиль).
ст.4 И станет Он и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краёв земли».

Симеон, конечно, не знал где он может встретиться с Младенцем Иисусом. Поэтому мы и читаем в нашем тексте в ст.27 «И пришёл он, водимый Духом, в храм». Только небесный Отец мог через Святого Духа устроить Симеону эту чудесную встречу с Младенцем Иисусом. Во-первых Господь возбудил сердца Иосифа и Марии, чтобы совершить над Младенцем Иисусом законный обряд; а во-вторых Господь привёл Симеона действием Святого Духа именно к этому моменту в храм. Этот обряд совершался над детьми только в храме, поэтому они могли только в храме встретиться. Далее в ст.28 читаем:
«Он взял его (Младенца Иисуса) на руки, славил Бога и сказал:».

Дорогие слушатели, остановимся на этом месте, помолчим и глубоко вдумаемся в это выражение; постараемся представить себе эту ситуацию. Вы представляете, какой это был трогательный, неповторимый, единственный в своём роде исторический момент, когда пожилой Симеон взял Младенца Иисуса на руки!!!
Чтобы этот факт лучше понять, приведу для наглядности один пример. А такие примеры часто в жизни встречаются, как мы об этом читаем в 1Цар.1. Анне, одной из жён Елканы, Господь заключил чрево, поэтому у неё длительно не было детей. В те времена такое явление в Израиле было признаком отсутствия благословения и чёрным пятном лежало на женщине и приносило ей много горя, как мы это видим у Анны. Она много молилась и плакала
«и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснётся головы его». (ст.11)

Господь дал Анне сына, которого она назвала Самуилом. Трудно себе представить, какую радость охватила её после стольких лет бесплодия и страданий. И в настоящее время в нашей жизни часто встречаются такие случаи. И когда какя-нибудь супружеская пара в конце концов держит на своих руках наследника своего рода, то радости нет конца!
Но кто мы, люди, по отношению к Богу? Мы являемся всего лишь незаметной пылинкой в этом мире!!! Но держа такую пылинку на своих руках, его мать и отец бесконечно радуются.

Хотя Симеон и был «праведный и богобоязненный муж», но в принципе являлся в глазах Божиих такой же «пылинкой», таким же простым смертным человеком, который держит в своих руках Творца мира, Который в своё вермя открыл Симеону всё то, о чём читаем в нашем тексте!!! Вы осознаёте истинную ситуацию, дорогие слушатели, что Симеон держит в своих руках Творца и Спасителя мира!!! Небесный Отец удостоил его этой чести!!!
Как Симеон опознал Младенца Иисуса, Писание нам не сообщает. Но он знал, что этот Младенец является не обычным ребёнком: он знал, что этот ребёнок является долгожданным Спасителем от Бога!!! В этом уверенном шаге Симеона, что без всяких расспросов он берёт из рук Марии Младенца Иисуса, мы видим чёткую и тонкую работу Бога через Святого Духа.
Симеон прежде всего славит Бога за то, что Он дал ему возможность собственными глазами увидеть Спасителя Израиля и всего мира; за то, что небесный Отец послал, наконец, Спасителя мира в плоти на землю. Нам трудно представить, что творилость в его сердце за то, что Бог оказал ему такую честь увидеть Спасителя Израиля и мира! Бог исполнил Своё слово, что после этого важного исторического момента Он с миром отпускает Симеона в вечность. Я повторю слова Симеона, которые он произнёс в стихах: 30-32:
«Ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля».
Отсюда следует, что Симеон знал из Писания и через Св.Духа, что Младенец Иисус, которого он взял у Марии на свои руки, является не просто Мессией Израиля, но и Спасителем всего мира: то есть как Израиля, так и язычников!!!

Это ещё раз говорит о том, что Симеон очень хорошо исследовал и знал Писание. Он читал и исследовал Его не так, как фарисеи и книжники предвзято, а именно так, как Господь Бог открывал в Нём Свой план спасения людей. Поскольку он говорит о «свете к просвещению язычников», то он, непременно, прекрасно знал сообщение в Ис.9,1-3:
«Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Голилею языческую.
Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет».

Симеон знал также, что в Аврааме Господь благословил все народы земли:
Быт.12,3 «Благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Хорошее слово по этому вопросу мы имеем также в:
Ис.25,7 «И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах». и
Ис.56,7 «И приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моём доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятным на жертвеннике Моём (это касается Израиля); ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов (это касается язычников)».

По тому времени, когда Исаия писал эти строки, они являлись пророческими. А исполнились они после Голгофы, когда Израиль отверг Господа Иисуса, а язычники, в лице Завулона и Неффалима, приняли Его. Поэтому Иудеям было запрещено иметь общение с Израильтянами, представителями северного государства, как с язычниками.
Именно из выше приведённых сообщений Писания Симеон мог почерпнуть те познания о язычниках, которые он высказывает в нашем тексте. Однако перейдём к Спасителю мира, Которого Симеон держит сейчас на своих руках.
Чтобы стать Спасителем мира, Творцом которого Господь Иисус является, Он должен был пройти длительный путь унижения и страдания среди Своего Творения, падших в грех людей. Поскольку Давид является прообразом Иисуса, то в перспективе на Него он пишет в Пс.21,7 такие пророческие слова:
«Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе».

Червяк – это одно из самых низких пресмыкающихся существ, которые сотворил Бог. Червяка может без сожаления, сознательно или несознательно раздавить любой человек. И чтобы стать Спасителем мира, Господь Иисус должен был унизиться именно до этой степени! Но прежде, чем мы пойдём в нашем исследовании дальше, подробней рассмотрим червяка.
Червяка мы встречаем в Писании в двух смыслах или значениях:
во-первых в связи с провозглашением суда. Привожу для этого два примера. Один из Втор.28, где от ст.16 и далее произносятся над Израилем проклятия, если не станет выполнять Божии заповеди:
 ст.39 «Виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить, и не соберёшь плодов их, потому что поест их червь».
       Ис.66,24 «И будут выходить, и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти».
(См. также: Исх.16,20; Ис.14,11; Ин.4,7; Мк.9,44.46.48; Д.Ап.12,23).
Во-вторых сравнение с червяком указывает на унижение, смирение, на незначимость. Ярким примером для этого служат слова Иисуса, произнесённые Давидом в Пс.21,7 прообразно на Иисуса:
«Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе».
То же самое Господь Иисус говорит и о Своём народе Израиле, носящего до сих пор имя «Иаков», что означает «Израиль без Бога»:
Ис.41,14 «Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, – Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилоев».
Именно с таким презрением относятся к еврейскому народу большинство людей мира сего. (См. также: Иов.25,6).

Об этом трудном пути унижения и страдания, который заканчивается смертью на Голгофском кресте, Господь Иисус знал уже в вечности. Из любви к Своему Богу и Отцу и к нам – погибшим грешникам – Иисус уже в вечности изъявил перед небесным Отцом готовность добровольно пойти по этому пути. Поэтому и читаем в:
Фил.2,6-8 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

Уже в одном ст.7 из Пс.21 Господь Иисус выразил всю глубину Своего унижения: От Бога, Которым Он является, и до червяка. Это унижение мы видим как в Фил.2,6-8, так и в Евр.2,14.7 и Мтф.20.28.
Евр.2,14 «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола»
В Фил.2,6-8 и Евр.2,14 Св.Дух сообщает нам о там, что ради погибших людей Господь Иисус оставляет славу на небесах и принимает образ человека, а в Евр.2,7 мы видим, что небесный Отец унижает Своего Сына пред ангелами:
«Не много Ты унизил Его пред ангелами; славою и честию увенчал Его и поставил Его над делами рук Твоих».

Но из Мтф.20,28 следует также, что Иисус был унижен не только пред ангелами, но и пред грешными людьми, так как Иисус пришёл в  образе такого же человека, чтобы людям послужить и умереть за них:
Мтф.20,28 «Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для икупления многих».

Но небесный Отец не только унизил Своего Сына пред ангелами и увенчал Его славою и честию, но и поставил Его над делами рук Своих. То есть дал Ему всю власть на земле и небесах на всё время существования людей на земле. За это унижение и полнейшее послушание в выполнении задания по спасению погибших людей Отец поставил Своего Сына над делами рук Своих и возвысил выше той позиции, которую Он имел до сошествия в плоти на землю и дал Ему имя выше всякого имени, как читаем в:
Фил.2,9 «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени».

Чтобы вы, дорогие слушатели, не потеряли нить, то напоминаю вам, что мы ведём речь о том, что Господь Иисус является Спасителем мира.
При этом обращаю ваше внимание на тот факт, что инициатором спасения погибших людей для жизни вечной является небесный Отец! Особенно чётко и однозначно мы это видим в 1Тим.1,1 и Иуде.1,25 (но смотрите также: 1Тим.2,3; Тит.1,3; 2,10; 3,4)
1Тим.1,1 «Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей».
Иуда 1,25 «Единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки».

Эту власть – быть Спасителем мира – небесный Отец передаёт вместе со всеми ранее рассмотренными видами власти (в другой проповеди) Своему Сыну как читаем в:
1Ин.4,14 «И мы видели и свидетельствовали, что Отец послал Сына Спасителем миру»!!!

О том, что наш Господь Иисус Христос, как Исполнитель задания Небесного Отца, является Спасителем мира, читаем во многих местах Писания; как Ветхого, так и Нового Завета. Привожу три места:
Д.Ап.5,30-31 «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на древе: Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов». (Это место Писания, как и 1Ин.4,14, является очень метким в том, что небесный Отец, как Инициатор спасения погибших грешников, возвысил до этого ранга Своего Сына, Иисуса Христа).
Фил.3,20 «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа Иисуса Христа».
2Тим.1,9-10 «Спасшего нас и призвавшего званием святым (Этот Спасший и призвавший есть небесный Отец), и не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён, открывшейся (эта благодать) же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие».

Из всего выше рассмотренного мы видим: чтобы сделать Своего Сына Спасителем мира, небесный Отец должен был Его унизить от Властелина мира до обыкновенного человека в плоти. А будучи в плоти Сын Божий должен был через Свои страдания научиться послушанию и сделаться совершенным!!! Как ни странно это звучит, но об этом сообщает нам Писание в:
Евр.5,8-9 «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись (то есть сделавшись совершенным) сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного».

Завершающим этапом унижения и страдания Иисуса на земле является Его смерть с пролитием крови на Голгофском кресте, потому что без пролития крови нет спасения для жизни вечной:
Евр.9,22 «...и без пролития крови не бывает прощения».

Хотя Иисус и в плоти пребывал среди людей на земле, но Он точно знал, что Его служение в плоти закончится смертью на Голгофском кресте, поэтому Он неоднократно предупреждал об этом Своих учеников. Привожу три места из Ев. от Мтф:
Мтф.16,21 «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».
Мтф.17,22-23 «Во время пребывание их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились».
Мтф.20,19 «И предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет».

(Это сообщение мы имеем ещё в Лк.9,22; 18,33; 14,7; 24,46; Д.Ап.10,40; 1Кор.15,4).
Итого, это сообщение встречается в Новом Завете 9 раз, что означает «плод». Этим сообщением Иисус даёт Своим ученикам понять, что только через Его смерть может возникнуть духовный плод, о котором Он говорит в:
Ин.12,24 «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода».

В этом пшеничном зерне Иисус имел в виду Себя, поэтому с определённого времени Он стал Своим ученикам открывать, что Он должен умереть.
Дорогие слушатели и читатели данной проповеди, предлагаю всем вам сделать теперь на основании слышанного или прочитанного для себя правильный вывод. Наш Господь Иисус, чтобы стать Спасителем мира, чтобы принести много духовного плода, должен был пройти длительный путь унижения, смирения, послушания, страдания и в заключение умереть на Голгофском кресте мучительной смертью.
Я не хочу сказать, чтобы мы с вами стали великими, но желаем ли мы быть духовно плодовитыми и прославить этим Господа Иисуса? Желаем ли мы доставлять Ему радость? Если да, то мы не должны избегать смирения, унижения и поношения ради Иисуса; ходить в послушании перед Ним. И, как я выше отметил, мы должны также иметь с Иисусом общение «смерти»: то есть умереть с Иисусом для мира сего.
*Однако вернёмся к богобоязненному Симеону нашего текста, держащего на своих руках Младенца Иисуса – Спасителя мира! Имя Симеон означает «Бог услышал». Поскольку Св.Дух сообщает нам о нём, что «он был муж праведный и богобоязненный, чаящий утешения Израилева», то он, конечно, горячо об этом молился к Богу. И, как мы видим, Бог ответил на его молитву и просьбу послать обещанного в В.Завете и ожидаемого Утешителя Израилева.
На основании Своей великой любви и милости ко всем погибшим людям мира сего небесный Отец послал Своего Сына в жертву за грехи всего мира, чтобы Он мог стать Спасителем мира:
Ин.3,16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
А кто Его сейчас, во время благодати в вере примет через покаяние в своё сердце, как личного Спасителя, тот будет с Ним в вечности в Его славе и будет подобен Ему, как читаем в:
1Ин.3,2 «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Аминь.
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ