Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

ДОВЕРИЕ И ЛЮБОВЬ НЕБЕСНОГО ОТЦА К СЫНУ.

Дорогие слушатели, этой проповедью я хочу прославить нашего небесного Отца и Его Сына, Иисуса Христа, и обратить ваш взор снова на Господа Иисуса, нашего Первосвященника, Который любит нас неизменной Божественной любовью. В Слове Божием мы читаем в:
Кол 3,17 È âñå, ÷òî âû äåëàåòå, ñëîâîì èëè äåëîì, âñå делайте âî èìÿ Ãîñïîäà Èèñóñà Õðèñòà, áëàãîäàðÿ ÷åðåç Íåãî Áîãà è Îòöà.

Я хочу прославить нашего Господа Иисуса, а через Него нашего Небесного Отца за Его чудесный план спасения погибших грешников.
Хочу вам показать Его величие среди людей, подобным которых Он стал, снизойдя с Небес, оставив Свою славу. Он был исполнителем Божиего плана спасения погибших грешников. Он, как и Небесный Отец, любит всех людей мира, хочет чтобы все они спаслись для жизни вечной, поэтому ценой Своей Крови совершил на Голгофе искупление за всех людей мира. Он полюбил нас, когда мы были ещё Его врагами. Своей Божественной, неизменной любовью Он особенно любит всех искупленных независимо от их поведения, от их хождения в плоти. Именно в этом и заключается Его долготерпение со всеми искупленными.
Но люди, в том числе и дети Божии, чаще всего любят тех, кто их любит. Редко можно найти среди детей Божиих таких, которые любили бы людей так, как этого требует Слово Божие. А именно любить своих обидчиков, тем более врагов, так, как Господь Иисус любит Своё Творение – людей.
Недавно я говорил проповедь на тему: «Тайна сия велика». Господь Иисус приглашает быть участниками строительства этой «великой тайны» в вечности. Но Он хочет также, чтобы мы были участниками осуществления Божиего плана или Божиего проекта спасения погибших грешников сейчас во время благодати. Небесный Отец является самым великим архитектором. Он приглашает всех людей на строительство согласно Его проекта. В отличие от проектов, совершаемых людьми в этом мире, Божий проект неизмеримо велик и не имеет конца. Это стороительство будет продолжаться вечно!!!
Эту возможность Иисус создал посредством абсолютного послушания Небесному Отцу, будучи в плоти на земле. Но в отношении этого послушания Святой Дух даёт нам в Послании к евреям такие поразительные сообщения, в которые наш человеческий ум верит с трудом:
Евр 5,8   õîòÿ Îí è Ñûí, îäíàêî ñòðàäàíèÿìè íàâûê ïîñëóøàíèþ.

Я думаю, что многие дети Божии, как и я когда-то, удивляются сообщению, что Господь Иисус, будучи в плоти, но будучи Богом-Человеком, должен был через Свои страдания научиться послушанию!!! В этом Послании мы читаем также, что при Своём служении в плоти Он должен был стать совершенным:
Евр 5,9   è, ñîâåðøèâøèñü (то есть сделавшись совершенным), ñäåëàëñÿ äëÿ âñåõ ïîñëóøíûõ Åìó âèíîâíèêîì ñïàñåíèÿ âå÷íîãî.

В русском переводе этот стих написан немного витиевато. Но смысл его таков, что Небесный Отец сделал Своего Сына через страдания совершенным. Вот мы и думаем: всё-таки интересно, ведь Иисус есть Бог, а Бог совершенен во всём!!! В отношении Своего послушания Отцу Он сказал:
Ин 4,34  Èèñóñ ãîâîðèò èì: Ìîÿ ïèùà åñòü òâîðèòü âîëþ Ïîñëàâøåãî Ìåíÿ è ñîâåðøèòü äåëî Åãî.
Ин 5,30  ß íè÷åãî íå ìîãó òâîðèòü Ñàì îò Ñåáÿ. Êàê ñëûøó, òàê è ñóæó, è ñóä Ìîé ïðàâåäåí; èáî íå èùó Ìîåé âîëè, íî âîëè ïîñëàâøåãî Ìåíÿ Îòöà.
Ин 6,38  èáî ß ñîøåë ñ íåáåñ íå äëÿ òîãî, ÷òîáû òâîðèòü âîëþ Ìîþ, íî âîëþ ïîñëàâøåãî Ìåíÿ Îòöà.

Уже Соломон пишет в Ветхом Завете в:
Еккл 3,14   Ïîçíàë ÿ, ÷òî âñå, ÷òî äåëàåò Áîã, ïðåáûâàåò âîâåê: ê òîìó íå÷åãî ïðèáàâëÿòü è îò òîãî íå÷åãî óáàâèòü, - è Áîã äåëàåò òàê, ÷òîáû áëàãîãîâåëè ïðåä ëèöåì Åãî.

Это сообщение Святого Духа в книге Екклесиаст на все 100% применимо к делу Иисуса, которое Он совершил в служении Своему Отцу, будучи в плоти на земле. Но из Послания Евреям мы познаём, что этому абсолютному послушанию Небесному Отцу Иисус должен был научиться через школу страданий. И на основании этого стать совершенным.
Из этих высказываний Иисуса в Евангелии от Иоанна мы видим, чем являлось для Него выполнение воли Отца. Во всех Своих действиях и высказываниях Он постоянно подчёркивает Свою абсолютную зависимость от Отца. Он говорит и делает лишь то, что слышал и видел у Отца!!! Но, тем не менее, несмотря на абсолютное послушание Иисуса Своему Отцу, Небесный Отец провёл Своего Сына через школу страдания, чтобы: во-первых возвысить Его в более высокую позицию на небесах, чем до пришествия Его в плоти на землю. Об этом мы читаем в Послании к Филиппийцам:
Фил 2,6-10 Îí, áóäó÷è îáðàçîì Áîæèèì, íå ïî÷èòàë õèùåíèåì áûòü ðàâíûì Áîãó; íî óíè÷èæèë Ñåáÿ Ñàìîãî, ïðèíÿâ îáðàç ðàáà, ñäåëàâøèñü ïîäîáíûì ÷åëîâåêàì è ïî âèäó ñòàâ êàê ÷åëîâåê; ñìèðèë Ñåáÿ, áûâ ïîñëóøíûì äàæå äî ñìåðòè, è ñìåðòè êðåñòíîé. Ïîñåìó è Áîã ïðåâîçíåñ Åãî è äàë Åìó èìÿ âûøå âñÿêîãî èìåíè, äàáû ïðåä èìåíåì Èèñóñà ïðåêëîíè-ëîñü âñÿêîå êîëåíî íåáåñíûõ, çåìíûõ è ïðåèñïîäíèõ.

Во-вторых с той целью, чтобы Он, как Первосвященник, имел сострадание к братьям и мог их лучше понимать:
Евр 2,17 Ïîñåìó Îí äîëæåí áûë âî âñåì óïîäîáèòüñÿ áðàòèÿì, ÷òîáû áûòü ìèëîñòèâûì è âåðíûì ïåðâîñâÿùåííèêîì ïðåä Áîãîì, äëÿ óìèëîñòèâëåíèÿ çà ãðåõè íàðîäà.

Вы представляете, дорогие слушатели, какого милостивого, любящего и долготерпеливого Первосвященника-Ходатая мы имеем на небесах перед Небесным Отцом?!!!
Но выше, к приведённому тексту из Филипп. 2,6-10 предшествует ст.5:
Фил 2,5  Èáî â âàñ äîëæíû áûòü òå æå ÷óâñòâîâàíèÿ (то же мышление, какое было у Иисуса Христа), êàêèå è âî Õðèñòå Èèñóñå...
О детях Божиих, которые умертвили плотские желания, и в духе следуют за Господом Иисусом, исполняя Его волю, можно сказать, что они мыслят так же как наш Господь Иисус. Ещё одно дополнение к Фил 2,6-10, о пришествии Иисуса с Небес на землю и Его возвращении с земли на Небеса даёт нам Святой Дух в:
Еф 4,8-10   Ïîñåìó è ñêàçàíî: âîñøåä íà âûñîòó, ïëåíèë ïëåí è äàë äàðû ÷åëîâåêàì. À "âîñøåë " ÷òî îçíà÷àåò, êàê íå òî, ÷òî Îí è íèñõîäèë ïðåæäå â ïðåèñïîäíèå ìåñòà çåìëè? Íèñøåäøèé, Îí æå åñòü è âîñøåäøèé ïðåâûøå âñåõ íåáåñ, äàáû (исполнить всё, то есть завершить Божий план спасения!) íàïîëíèòü âñå.

В этом тексте Св.Дух даёт нам богатейшую информацию о том как Господь Иисус открывался уже в В.З. Своему народу Израилю. А апостол Павел цитирует это Слово из Пс.67,19. В Пос. Евреям Св.Дух говорит об этом же:
Евр 4,14 Èòàê, èìåÿ Ïåðâîñâÿùåííèêà âåëèêîãî, ïðîøåäøåãî íåáåñà, Èèñóñà Ñûíà Áîæèÿ,.. Иисус прошёл все небеса и воссел одесную Отца на том небе, где находится Божий трон. Подумайте, дорогие слушатели о том, сколько существует небес!

Итак из сообщения Псалма 67,19, который цитируется в Послании Еф 4,8-10 следует, что Сын Божий, наш Господь Иисус, должен «снизойти» с Небес к людям на землю. И не просто на землю, но и «в преисподние места земли»!!! То есть через смерть на Голгофе в преисподнюю земли. Самое глубочайшее уничижение претерпел Господь Иисус на Голгофском кресте, где Он умер за грехи всего человечества. Небесный Отец возложил на Сына грехи всего человечества, сделав Его самым великим грешником. И над этими грехами Бог совершил суд гнева на Своём Сыне!!! Затем Отец воскресил Сына, вознёс Его через 40 дней на Небеса и через 10 дней излил на землю Святого Духа!!! Именно в этом мы видим завершение Божиего плана спасения людей, как написано в Еф 4,10 «восшед на высоту, дабы завершить всё».
А что мы читаем в Пс 67,19?
Пс 67,19 Òû âîñøåë íà âûñîòó, ïëåíèë ïëåí, ïðèíÿë äàðû äëÿ ÷åëîâåêîâ, òàê ÷òîá è èç ïðîòèâÿùèõñÿ ìîãëè îáèòàòü ó Ãîñïîäà Áîãà.
В этом стихе мы имеем не хронологичное перечисление фактов, а лишь логичное. Во-первых, о каком плене, который Господь пленил, говорит здесь Святой Дух? Обратимся к пророку Исаии и нам всё станет ясно:
Ис 49,24-25         Ìîæåò ëè áûòü îòíÿòà ó ñèëüíîãî äîáû÷à, è ìîãóò ëè áûòü îòíÿòû ó ïîáåäèòåëÿ âçÿòûå â ïëåí? Äà! òàê ãîâîðèò Ãîñïîäü: è ïëåíåííûå ñèëüíûì áóäóò îòíÿòû, è äîáû÷à òèðàíà áóäåò èçáàâëåíà; ïîòîìó ÷òî ß áóäó ñîñòÿçàòüñÿ ñ ïðîòèâíèêàìè òâîèìè è ñûíîâåé òâîèõ ß ñïàñó.

На основании грехопадения Адама и Евы все люди попали в плен сатаны, и в течении порядка 4000 лет были его добычей: то есть до тех пор пока Господь Иисус не снизошёл на землю и умер на Голгофском кресте. На этом кресте Он избавил людей из плена сатаны. В нашем тексте это выражено словами: «Да! так говорит Господь: и пленные сильным (более сильным чем сатана!) будут отняты, и добыча тирана (это сатана!) будет избавлена. Иисус состязался с сатаной на Голгофе и одержал над ним и всеми властями тьмы триумф (Евр 2,14 и Кол 2,15)!
Своей неповторимой победой на Голгофе Господь Иисус «пленил плен» как мы читаем в Пс 67,19 и «дал дары человекам»!!! Эти «дары человекам» заключаются в том, что Своей Кровью Иисус совершил искупление для всех людей мира и дал им возможность спастись для жизни вечной посредством благодати!!! Посредством этой благодати Он сделал возможным «... ÷òîá è èç ïðîòèâÿùèõñÿ ìîãëè îáèòàòü ó Ãîñïîäà Áîãà», то есть, чтобы многие из погибших грешников могли спастись для жизни вечной и пребывать в вечности с Господом.
И только после этого Господь «восшёл на высоту», то есть был вознесён Отцом на Небеса.
**Но поскольку Бог является Всезнающим, и знает в начале, что будет в конце, то Он знал, что Его возлюбленный Сын проявит абсолютное послушание при выполнении Его плана спасения людей на земле. О выполнении задания Небесного Отца Иисус сообщает Ему в Первосвященнической молитве в:
Ин 17,4  ß ïðîñëàâèë Òåáÿ íà çåìëå, ñîâåðøèë äåëî, êîòîðîå Òû ïîðó÷èë Ìíå èñïîëíèòü.

**Именно поэтому Небесный Отец наделил Своего Сына всей властью, какую Он Сам имеет.
Он знал, что Его Сын не спасует, не остановится на полпути, как бы трудно Ему ни пришлось, когда на Него обрушатся все эти страдания. Небесный Отец знал, что на Своего Сына Иисуса Христа Он может во всём и всегда положиться, как на Самого Себя!!!
Я перечислю основные, упомянутые в Писании пункты власти, которой Небесный Отец наделил Своего Сына, и обсудим коротко каждый пункт.
1. Перед вознесением на небеса, когда Иисус завершил на земле Своё служение и наступило время прощаться со Своими учениками, Он дал им последние наставления в отношении их личного служения среди людей:
Мтф 28,18-20      È ïðèáëèçèâøèñü Èèñóñ ñêàçàë èì: 1) äàíà Ìíå âñÿêàÿ âëàñòü íà íåáå è íà çåìëå. 2) Èòàê èäèòå, íàó÷èòå âñå íàðîäû, êðåñòÿ èõ âî èìÿ Îòöà è Ñûíà è Ñâÿòàãî Äóõà, ó÷à èõ ñîáëþäàòü âñå, ÷òî ß ïîâåëåë âàì; è ñå, 3) ß ñ âàìè âî âñå äíè äî ñêîí÷àíèÿ âåêà. Àìèíü.

В этих трёх стихах Святой Дух дал нам очень много и важных информаций. Из них мы познаём три основных факта:
а) что Господь Иисус пребывает со Своими искупленными «во все дни до скончания века». Веришь ли ты, дорогой слушатель, в то, что здесь написано, если ты уже являешься дитём Божиим? Если да, то почему многие дети Божии просят Господа Иисуса в своих молитвах: «пребудь с нами»?!!! Такими просьбами они выражают недоверие Господу Иисусу и не верят, что Он обетовал быть с нами до скончания века, то есть до конца времени благодати. Этим самым христиане огорчают нашего Господа Иисуса и выражают недоверие Ему!!!
б) Далее мы познаём из этого текста, что Иисус обетовал как апостолам, так и нам, Его искупленным, идти и научать все народы Евангелию, соблюдать его и крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа. То есть быть ловцами человеческих душ, быть духовно плодовитыми. И за это каждое дитя Божие должно получить в вечности соответствующую награду.
в) И всё это возможно только через тесную связь и общение с Господом Иисусом, Которому Небесный Отец дал «всякую власть на небе и на земле». Согласно обетования, Господь Иисус пребывает с нами через Святого Духа, следовательно, и мы имеем через Святого Духа силу и власть для служения Господу!!!
Дополнительную и очень важную информацию в отношении вопроса власти, данной Отцом Своему Сыну, даёт нам Святой Дух в:
Ин 3,35  Îòåö ëþáèò Ñûíà è âñå äàë â ðóêó Åãî.

В этом стихе под словом «всё» имеется в виду не только вся власть, которую Отец дал Своему Сыну «на небе и на земле», но и нечто большее. В Послании Евреям читаем о том, что Отец поставил Своего Сына наследником всего. То есть всего того, что имеет Небесный Отец. В большей части это касается вечности.
Евр 1,1-2     Áîã, ìíîãîêðàòíî è ìíîãîîáðàçíî ãîâîðèâøèé èçäðåâëå îòöàì â ïðîðîêàõ, â ïîñëåäíèå äíè ñèè ãîâîðèë íàì â Ñûíå, Êîòîðîãî ïîñòàâèë íàñëåäíèêîì âñåãî, ÷ðåç Êîòîðîãî è âåêè ñîòâîðèë.

Этот факт Святой Дух символично подтверждает уже в Ветхом Завете в:
Быт 25,5 È îòäàë Àâðààì âñå, ÷òî áûëî ó íåãî, Èñààêó.

Всё станет ясно, если примем во внимание, что Авраам является прообразом Небесного Отца, а Исаак – прообразом Иисуса Христа.
Поэтому и Иисус может сказать в:
Ин 16,15 Âñå, ÷òî èìååò Îòåö, åñòü Ìîå; ïîòîìó ß ñêàçàë, ÷òî îò Ìîåãî âîçüìåò è âîçâåñòèò âàì.

Но Иисус Христос не только Сам стал наследником всего, что имеет Отец, но Он сделал также сонаследниками всех искупленных. Это является для нас, детей Божиих очень радостным сообщением:
Рим 8,17 À åñëè äåòè, òî è íàñëåäíèêè, íàñëåäíèêè Áîæèè, ñîíàñëåäíèêè æå Õðèñòó,.. (см. также Гал 4,7)

Мы с вами уже отметили, что в деле выполнения святого плана спасения людей на земле Небесный Отец целиком и полностью мог доверить и полагаться на Сына, так как знал об абсолютном послушании Сына вплоть до отдачи жизни на Голгофском кресте. Именно на этом и базируется любовь Отца к Сыну. Об этом Иисус говорит в:
Ин 10,17 Ïîòîìó ëþáèò Ìåíÿ Îòåö, ÷òî ß îòäàþ æèçíü Ìîþ.

Теперь мы с вами знаем на чём основана любовь Небесного Отца к Сыну. Он проявляет к Сыну такую щедрость, такую доброту, что согласно
Ин 3,35  Îòåö ëþáèò Ñûíà è âñå äàë â ðóêó Åãî. (Всё отдал: всю власть и сделал Его наследником всего!!!)

«Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его», совершил омовение ног Своим ученикам, символично показывая им, как мы должны служить друг другу. Здесь не имеется в виду, чтобы мы физически омывали друг другу ноги, но чтобы смирялись друг перед другом и служили друг другу добрыми делами:
Ин 13,3-5   Èèñóñ, çíàÿ, ÷òî Îòåö âñå îòäàë â ðóêè Åãî, è ÷òî Îí îò Áîãà èñøåë è ê Áîãó îòõîäèò, âñòàë ñ âå÷åðè, ñíÿë с Себя верхнюю îäåæäó è, âçÿâ ïîëîòåíöå, ïðåïîÿñàëñÿ. Ïîòîì âëèë âîäû â óìûâàëüíèöó è íà÷àë óìûâàòü íîãè ó÷åíèêàì è îòèðàòü ïîëîòåíöåì, êîòîðûì áûë ïðåïîÿñàí.

2. О следующем пункте, в котором Отец дал Сыну власть, читаем в:
Ин 10,17 Ïîòîìó ëþáèò Ìåíÿ Îòåö, ÷òî ß îòäàþ æèçíü Ìîþ, ÷òîáû îïÿòü ïðèíÿòü åå. Íèêòî íå îòíèìàåò åå ó Ìåíÿ, íî ß Ñàì îòäàþ åå. Èìåþ âëàñòü îòäàòü åå è âëàñòü èìåþ îïÿòü ïðèíÿòü åå. Ñèþ çàïîâåäü ïîëó÷èë ß îò Îòöà Ìîåãî.

Но, тем не менее, Слово Божие пестрит сообщениями, что Иисуса воскресил Небесный Отец. Привожу несколько из них:
Д.Ап 2,32  Ñåãî Èèñóñà Áîã âîñêðåñèë, ÷åìó âñå ìû ñâèäåòåëè.
Д.Ап 17,31 èáî Îí íàçíà÷èë äåíü, â êîòîðûé áóäåò ïðàâåäíî ñóäèòü âñåëåííóþ, ïîñðåäñòâîì ïðåäîïðåäåëåííîãî Èì Ìóæà, ïîäàâ óäîñòîâåðåíèå âñåì, âîñêðåñèâ Åãî èç ìåðòâûõ.
Рим 10,9 Èáî åñëè óñòàìè òâîèìè áóäåøü èñïîâåäûâàòü Èèñóñà Ãîñïîäîì è ñåðäöåì òâîèì âåðîâàòü, ÷òî Áîã âîñêðåñèë Åãî èç ìåðòâûõ, òî ñïàñåøüñÿ,
Рим 6,4   Èòàê ìû ïîãðåáëèñü ñ Íèì êðåùåíèåì â ñìåðòü, äàáû, êàê Õðèñòîñ âîñêðåñ èç ìåðòâûõ ñëàâîþ Îòöà, òàê è íàì õîäèòü â îáíîâëåííîé æèçíè.

Противоречий в этом нет! И то и другое верно: Небесный Отец воскресил Своего Сына – это повествование является первичным! Но так как Иисус уже до основания мира добровольно принял на Себя миссию стать Божиим Агнцем и умереть за грехи всего человечества, то Отец дал Ему власть оставить на Голгофском кресте жизнь, когда искупление будет совершено и снова взять её. Именно этот факт Иисус называет «заповедью», которую Он получил от Отца. О полном совершении этого искупления Иисус Сам сообщил в:
Ин 19,30 Êîãäà æå Èèñóñ âêóñèë óêñóñà, ñêàçàë: ñîâåðøèëîñü! È, ïðåêëîíèâ ãëàâó, ïðåäàë äóõ.

В отношении передачи Отцом всей власти Сыну обратимся также к: Ин 15,15 и 16,15. Сравним эти два сообщения. В первом сообщении Иисус говорит:
Ин 15,15 ß óæå íå íàçûâàþ âàñ ðàáàìè, èáî ðàá íå çíàåò, ÷òî äåëàåò ãîñïîäèí åãî; íî ß íàçâàë âàñ äðóçüÿìè, ïîòîìó ÷òî ñêàçàë âàì âñå, ÷òî ñëûøàë îò Îòöà Ìîåãî.

Из этого высказывания Иисуса следует, что всё, что Он говорит Своим ученикам, Он слышал от Своего Отца; от Себя Он ничего не добавляет. А в отношении Святого Духа Иисус говорит ученикам в:
Ин 16,13-15 Êîãäà æå ïðèèäåò Îí, Äóõ èñòèíû, òî íàñòàâèò âàñ íà âñÿêóþ èñòèíó: èáî íå îò Ñåáÿ ãîâîðèòü áóäåò (как и Иисус не от Себя говорил, а то, что от Отца слышал), íî áóäåò ãîâîðèòü, ÷òî óñëûøèò, è áóäóùåå âîçâåñòèò âàì. Îí ïðîñëàâèò Ìåíÿ, ïîòîìó ÷òî îò Ìîåãî âîçüìåò è âîçâåñòèò âàì. (Но Иисус знает и сказал) Âñå, ÷òî èìååò Îòåö, åñòü Ìîå; ïîòîìó ß ñêàçàë, ÷òî îò Ìîåãî âîçüìåò è âîçâåñòèò âàì.

3. Перейдём к третьему пункту власти, которую Отец передал Иисусу. Об этом сказал также Сам Иисус в:
Ин 17,2  òàê êàê Òû äàë Åìó âëàñòü íàä âñÿêîþ ïëîòüþ, äà âñåìó, ÷òî Òû äàë Åìó, äàñò Îí æèçíü âå÷íóþ.

Под выражением «да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» имеются в виду те люди, которые во время благодати в вере придут к Иисусу и позволят себя спасти для жизни вечной.
Но главное из этого стиха следует: Отец дал Сыну власть над всякою плотью, то есть над всеми людьми мира сего. Причём от начала сотворения наших прародителей Адама и Евы и до конца жизни людей в плоти на земле, то есть до конца 1000 летнего Царства. Как велика должна быть любовь Господа Иисуса и Его терпение к людям, чтобы на протяжении 7000 лет терпеть всё то, что позволяют себе люди думать, говорить и совершать против своего Творца.
Лишь в общих чертах и очень скупо сообщает нам Святой Дух о том, как сатане удалось развратить Божие Творение до потопа. Мы даже приблизительно не можем себе представить размах этого развращения. К этому движется человечество и в настоящее время, и во время господства антихриста во второй половине 70-ой седьмины перейдёт снова в эпогею – в высшую степень развращения всего человечества на земле.
Господь Иисус долготерпит всё это, в то время как Он мог бы в одно мгновение превратить всё человечество снова в прах, о чём читаем в:
Иов 34,14-15      Åñëè áû Îí îáðàòèë ñåðäöå Ñâîå ê Ñåáå è âçÿë ê Ñåáå äóõ åå è äûõàíèå åå, - âäðóã ïîãèáëà áû âñÿêàÿ ïëîòü, è ÷åëîâåê âîçâðàòèëñÿ áû â ïðàõ.

Вы представляете себе, дорогие слушатели, как велика должна быть любовь нашего Творца – Небесного Отца и Господа Иисуса к Своему Творению, чтобы терпеть всё это развращение, неверие, сознательное богохульство, полное отступничество от Бога?!!! А Отец Небесный долготерпит всё это, потому что Он смотрит на людей через дорогостоящую Кровь Своего Сына; долготерпит безбожный мир пока последняя, предузнанная Богом до основания мира душа, которая так дорога в глазах Бога, будет спасена.
4. Следующим пунктом власти, переданной Небесным Отцом Сыну является власть прощать людям грехи на земле; людям верущим в Него и приходящих к Нему с покаянием. В истории с расслабленным, которого его друзья принесли к Иисусу, чтобы Он исцелил его, мы познаём из уст Иисуса, что Ему дана власть прощать людям грехи:
Лк 5,20-24 È Îí, âèäÿ âåðó èõ, ñêàçàë ÷åëîâåêó òîìó: ïðîùàþòñÿ òåáå ãðåõè òâîè. Êíèæíèêè è ôàðèñåè íà÷àëè ðàññóæäàòü, ãîâîðÿ: êòî ýòî, êîòîðûé áîãîõóëüñòâóåò? êòî ìîæåò ïðîùàòü ãðåõè, êðîìå îäíîãî Áîãà? (они так рассуждали, потому что не верили в Иисуса, что Он их Мессия, следовательно и не верили, что Он – Бог) Èèñóñ, óðàçóìåâ ïîìûøëåíèÿ èõ, ñêàçàë èì â îòâåò: ÷òî âû ïîìûøëÿåòå â ñåðäöàõ âàøèõ?×òî ëåã÷å ñêàçàòü: ïðîùàþòñÿ òåáå ãðåõè òâîè, èëè ñêàçàòü: âñòàíü è õîäè?Íî ÷òîáû âû çíàëè, ÷òî Ñûí ×åëîâå÷åñêèé èìååò âëàñòü íà çåìëå ïðîùàòü ãðåõè, -ñêàçàë Îí ðàññëàáëåííîìó: òåáå ãîâîðþ: âñòàíü, âîçüìè ïîñòåëü òâîþ è èäè â äîì òâîé. (См. также Мтф 9,6).

5. Следующим пунктом власти, переданной Небесным Отцом Сыну является жизнь вечная. Во первых Отец имеет жизнь в Себе, поэтому Он и Сыну дал власть иметь жизнь в Себе. Об этом читаем в:
Ин 5,26  Èáî, êàê Îòåö èìååò æèçíü â Ñàìîì Ñåáå, òàê è Ñûíó äàë èìåòü æèçíü â Ñàìîì Ñåáå.

А поскольку Отец дал Сыну власть прощать грехи, то Он дал Ему также власть, чтобы Сын мог верующим в Него и приходящим к Нему с покаянием, дать жизнь вечную. Об этом Господь Иисус говорит в очень знакомом тексте в Писании:
Ин 10,27-30 Îâöû Ìîè ñëóøàþòñÿ ãîëîñà Ìîåãî, è ß çíàþ èõ; è îíè èäóò çà Ìíîþ. È ß äàþ èì æèçíü âå÷íóþ, è íå ïîãèáíóò âîâåê; è íèêòî íå ïîõèòèò èõ èç ðóêè Ìîåé. Îòåö Ìîé, Êîòîðûé äàë Ìíå èõ, áîëüøå âñåõ; è íèêòî íå ìîæåò ïîõèòèòü èõ èç ðóêè Îòöà Ìîåãî. ß è Îòåö - îäíî.

«Овцы», о которых мы здесь читаем, это те люди из Ин 17,2, о которых написано: «...да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную».

Иисус сказал: «И Я даю им жизнь вечную», а ранее Он объявил о Себе в:
Ин 14,6  ...ß åñìü ïóòü è èñòèíà è æèçíü; íèêòî íå ïðèõîäèò ê Îòöó, êàê òîëüêî ÷åðåç Ìåíÿ.

6. Следующим пунктом власти, переданной Небесным Отцом Сыну является праведный суд, который наш Господь Иисус совершит над всем погибшим миром, над всеми людьми, которые за время благодати не примут Иисуса в своё сердце. Хотя в Ин 3,17 и сказано: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него», но это имеет силу только на время благодати. Я сообщаю вам это, дорогие слушатели, чтобы вы не искали в Писании противоречий. Ибо в противоположность сообщению в Ин 3,17 мы читаем в:
Ин 5,27-30 È äàë Åìó âëàñòü ïðîèçâîäèòü è ñóä, ïîòîìó ÷òî Îí åñòü Ñûí ×åëîâå÷åñêèé. Íå äèâèòåñü ñåìó; èáî íàñòóïàåò âðåìÿ, â êîòîðîå âñå, íàõîäÿùèåñÿ â ãðîáàõ, óñëûøàò ãëàñ Ñûíà Áîæèÿ; è èçûäóò òâîðèâøèå äîáðî â âîñêðåñåíèå æèçíè, à äåëàâøèå çëî - â âîñêðåñåíèå îñóæäåíèÿ. ß íè÷åãî íå ìîãó òâîðèòü Ñàì îò Ñåáÿ. Êàê ñëûøó, òàê è ñóæó, è ñóä Ìîé ïðàâåäåí; èáî íå èùó Ìîåé âîëè, íî âîëè ïîñëàâøåãî Ìåíÿ Îòöà.

Имя «Сын Человеческий» является одним из имён Иисуса, а, следовательно, и – Бога. Имя «Сын Человеческий» - это земное имя Иисуса при Его служении в плоти на земле. Это имя дал Себе Иисус Сам. Этим именем Иисус обосновывает данную Ему от Отца власть судить людей. Почему именно этим Иисус обосновывает данную Ему Отцом власть судить? Потому что Иисус пострадал на Голгофском кресте за грехи всех людей, чтобы дать им возможность спастись для жизни вечной. Потому что за всех этих людей Он прошёл школу страданий на земле!!! И в этом диалоге Иисус ещё раз подчёркивает, что ничего не может творить Сам от Себя. А творит и судит именно так, как Он слышал от Отца; и ищет исполнять волю пославшего Его.
Дорогой слушатель, если ты веришь в святую Троицу (Отца, Сына и Святого Духа), веришь в жизнь вечную на Небесах, но продолжаешь идти на поводу своей плоти, продолжаешь наслаждаться делами мира сего и строить большие планы будущего, то ты можешь опоздать спастись для жизни вечной. Время спасения людей по благодати подходит к концу, а Господь Иисус придёт за Своей Церковью (за всеми искупленными, которые живут ещё на земле) незаметно, как приходит вор ночью. Поэтому о Своём приходе Он говорит так:
Отк 16,15   Ñå, èäó êàê òàòü: áëàæåí áîäðñòâóþùèé è õðàíÿùèé îäåæäó ñâîþ, ÷òîáû íå õîäèòü åìó íàãèì è ÷òîáû íå óâèäåëè ñðàìîòû åãî.

Одежда символизирует хождение людей, а нагота – их грех!!! В этом стихе Господь Иисус призывает всех и тебя тоже бодрствовать и хранить свою одежду в чистоте. Это значит: решить вопрос вечной жизни сейчас, больше не откладывать в долгий ящик, а сегодня же придти к Иисусу и в покаянии признать Ему свои грехи, чтобы Он их простил и омыл тебя Своей Кровью, которую Он пролил и за тебя на Голгофе. А затем следует ходить за Господом и больше не грешить, то есть не ходить нагим и хранить свои одежды в чистоте – больше не грешить!!!
**А теперь порассуждаем ещё о том, как Господь Иисус представляется людям в Писании.  Выше мы отметили, что будучи в плоти на земле Он дал Себе имя «Сын Человеческий». Что означает «Сын Божий», но рождённый от человека.
В Ветхом Завете Господь Иисус открывается Моисею под именем Иегова. На эту тему я написал отдельную работу: «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете». Я возвращаюсь к этой теме, потому что, читая Слово Божие «на каждый день» Святой Дух обратил моё внимание на сообщение в Исх 3,14-15.
Как и в упомянутой работе об имени Иеговы обращаю внимание слушателей на тот факт, что в русском переводе Библии во всём Ветхом Завете вместо «Господь Бог» в еврейском оригинале написано «Иегова». А это имя есть имя откровения Господа Иисуса в Ветхом Завете. На вопрос Моисея: «вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?» Господь отвечает ему:
Исх 3,14-15         Áîã ñêàçàë Ìîèñåþ: ß åñìü Ñóùèé (Иегова, см также Исх 6,3). È ñêàçàë: òàê ñêàæè ñûíàì Èçðàèëåâûì: Ñóùèé (Иегова) ïîñëàë ìåíÿ ê âàì. È ñêàçàë åùå Áîã Ìîèñåþ: òàê ñêàæè ñûíàì Èçðàèëåâûì: Ãîñïîäü, Áîã îòöîâ âàøèõ, Áîã Àâðààìà, Áîã Èñààêà è Áîã Èàêîâà ïîñëàë ìåíÿ ê âàì. Âîò èìÿ Ìîå íà âåêè, è ïàìÿòîâàíèå î Ìíå èç ðîäà â ðîä.

При рассмотрении «имён», которыми Господь Иисус представляется нам в Писании, прошу помнить, что все эти имена тесно связаны с вечностью, как он и сказал Моисею в выше приведённом диалоге: «Вот имя Моё на веки, и памятвание о Мне из рода в род»
«Я есмь Сущий» означает: «Я есмь Тот, Который Я есть», то есть Которым Я был всегда, из вечности. А затем Господь уточняет: «Я есмь Иегова». Затем по поводу имени Иеговы Господь делает особое ударение на выражение: «Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род». Если имя Господа Иисуса «Сын Человеческий присуще Иисусу в плоти только на земле, то имя «Иегова», которым Он в В.З. открывался Своему народу Израилю, является по Его выражению Его вечным именем и «память о Нём из рода в род!!! (Настоятельно советую прослушать проповедь «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете»).
1. «Я есмь Сущий», «Я есмь Тот, Который Я есмь» или «Я есмь Иегова» является первым именем, которым Господь Иисус представляется Моисею, а через него и всему народу Израилеву.
2. «Я есмь хлеб жизни». А теперь перейдём в Новый Завет и в Евангелии от Иоанна проследим, кем называет Себя Господь Иисус. Обратимся к очень знакомому нам тексту в Ин 6:
Ин 6,31-35 Îòöû íàøè åëè ìàííó â ïóñòûíå, êàê íàïèñàíî: õëåá ñ íåáà äàë èì åñòü. Èèñóñ æå ñêàçàë èì: èñòèííî, èñòèííî ãîâîðþ âàì: íå Ìîèñåé äàë âàì õëåá ñ íåáà, à Îòåö Ìîé äàåò âàì èñòèííûé õëåá ñ íåáåñ. Èáî õëåá Áîæèé åñòü òîò, êîòîðûé ñõîäèò ñ íåáåñ è äàåò æèçíü ìèðó. Íà ýòî ñêàçàëè Åìó: Ãîñïîäè! ïîäàâàé íàì âñåãäà òàêîé õëåá. Èèñóñ æå ñêàçàë èì: ß åñìü õëåá æèçíè; ïðèõîäÿùèé êî Ìíå íå áóäåò àëêàòü, è âåðóþùèé â Ìåíÿ íå áóäåò æàæäàòü íèêîãäà.

Напоминаю о том, что не только манна, которой Господь Иисус 40 лет питал Свой народ в пустыне, но и 12 хлебов предложения (для каждого колена один хлеб), которые следовало по закону свежими выставлять каждую неделю, являются прообразом Господа Иисуса:
Исх 25,30  è ïîëàãàé íà ñòîë õëåáû ïðåäëîæåíèÿ ïðåä ëèöåì Ìîèì ïîñòîÿííî.

3. «Я свет миру». В Ин 1,4 апостол Иоанн повествует об Иисусе:
Ин 1,4     Íåì áûëà æèçíü, è æèçíü áûëà ñâåò ÷åëîâåêîâ, поэтому Иисус и говорит о Себе в:
Ин 8,12  Îïÿòü ãîâîðèë Èèñóñ к народу è ñêàçàë èì: ß ñâåò ìèðó; êòî ïîñëåäóåò çà Ìíîþ, òîò íå áóäåò õîäèòü âî òüìå, íî áóäåò èìåòü ñâåò æèçíè.
Интересное пророческое сообщение мы имеем в книге Иова в отношении света, которым является Господь Иисус:
Иов 26,10  ×åðòó ïðîâåë íàä ïîâåðõíîñòüþ âîäû, äî ãðàíèö ñâåòà ñî òüìîþ.

В отношении этого стиха, а также Иов 38,8-11 и Иер 5,22 я написал работу под названием: «Порядок в Божием Творении». В этой работе я подробно растолковал эти места Писания. В данном случае я только коротко объясню выше приведённый стих.
В «поверхности воды» мы видим уровень моря, то есть всех морей и океанов, которые сообщаются между собой. Океан или вообще большое скопление воды символизируют мирской океан, то есть людей мира сего. Этим людям, Своему Творению Господь поставил определённые границы. Это мы видим в выражении: «Черту провёл над поверхностью воды...». Эту черту Господь назвал: «границею света со тьмою». Свет – это есть Божий свет, а тьма – это область действия и влияния сатаны и его демонов. Свой престол сатана имеет среди людей в этом безбожном мире, поэтому в глубинах морей и океанов царит кромешная тьма. Туда Божий свет не проникает. Свет не смешивается с этой тьмой, так как между ними Господь провёл ограничительную черту. Но вода морей и океанов граничит со светом. Это значит, что люди мира сего могут в любой  момент времени благодати придти к Иисусу, в покаянии принять Его в свои сердца и жить во свете Христа, как мы читаем в 1Ин 1,7. Об этом апостол Павел пишет в:
Д.Ап 26,18 îòêðûòü ãëàçà èì, ÷òîáû îíè îáðàòèëèñü îò òüìû ê ñâåòó è îò âëàñòè ñàòàíû ê Áîãó, è âåðîþ â Ìåíÿ ïîëó÷èëè ïðîùåíèå ãðåõîâ è æðåáèé ñ îñâÿùåííûìè ".

Именно в этой абсолютной тьме находились все народы в Ветхом Завете, так как Господь Бог обращал главное внимание на Свой народ – на евреев. Он занимался только с ними. А язычники – это все народы кроме Евреев, умалялись, недооценивались или можно даже сказать унижались. Именно такой смысл следует из:
Ис 9,1     Ïðåæíåå âðåìÿ óìàëèëî çåìëþ Çàâóëîíîâó è çåìëþ Íåôôàëèìîâó; íî ïîñëåäóþùåå âîçâåëè÷èò ïðèìîðñêèé ïóòü, Çàèîðäàíñêóþ ñòðàíó, Ãàëèëåþ ÿçû÷åñêóþ.

В «прежнем времени» мы видим по меньшей мере время закона. Во время закона язычники стояли на заднем плане, поэтому ценный камень яспис, принадлежавший колену Завулону, находится на нагрудном щитке Аарона на последнем месте!!! Но так как Евреи не приняли Иисуса своим Мессией при Его пришествии на землю в плоти, то Господь Иисус отставил Свой народ на 2000 лет благодати в сторону и принял язычников. Это значит, что Иисус возвеличил Галилею языческую, которую символизирует Завулон: и «народ, ходивший во тьме, увидел свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссиял»!!! (Ис 9,2) Эту же самую мысль Святой Дух выражает в Новом Завете в:

Еф 5,8    Âû áûëè íåêîãäà òüìà, à òåïåðü - ñâåò â Ãîñïîäå: ïîñòóïàéòå, êàê ÷àäà ñâåòà.
Какой глубокий и чрезвычайно важный смысл имеет в жизни детей Божиих Божий свет мы видим в:
1Ин 1,7  åñëè æå õîäèì âî ñâåòå, ïîäîáíî êàê Îí (то есть Иисус) âî ñâåòå, òî èìååì îáùåíèå äðóã ñ äðóãîì, è Êðîâü Èèñóñà Õðèñòà, Ñûíà Åãî, î÷èùàåò íàñ îò âñÿêîãî ãðåõà.

Следовательно настоящее общение дети Божии могут иметь друг с другом лишь при условии, если сами ходят во свете Господа, если имеют Его заповеди и их исполняют. А кто в духе следует за Иисусом, «тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
4. «Я есмь дверь». Об этом мы читаем в:
Ин 10,9  ß åñìü äâåðü: êòî âîéäåò Ìíîþ, òîò ñïàñåòñÿ, è âîéäåò, è âûéäåò, è ïàæèòü íàéäåò.

Только через Господа Иисуса погибший грешник может войти в Царство Небесное. Уже в Ветхом Завете мы читаем о ковчеге, который Ной должен был построить по заданию Господа. В Быт 6,16 Господь даёт Ною задание сделать в этом ковчеге дверь. Когда Ной со своей семьёй и все животные предназначенные для спасения вошли в ковчег, Господь Сам закрыл за ними дверь (Быт 7,16). Никто из допотопных людей кроме семьи Ноя не воспользовался возможностью спастись от суда потопа в ковчеге, никто не вошёл в него через эту дверь. Как сам ковчег, так и дверь прообразно указывают на Господа Иисуса.
И в Новом Завете в 10-ой притче Царствия Небесного мы имеем прекрасный пример того, что религиозные люди мира сего не используют возможность войти в Царствие Небесное через дверь, которая является Господом Иисусом:
Мтф 25,10-12      Êîãäà æå ïîøëè îíè (5 неразумных дев, то есть религиозные люди) ïîêóïàòü (елей – Св.Духа), ïðèøåë æåíèõ (Иисус), è ãîòîâûå âîøëè ñ íèì íà áðà÷íûé ïèð, è äâåðè çàòâîðèëèñü; ïîñëå ïðèõîäÿò è ïðî÷èå äåâû, è ãîâîðÿò: Ãîñïîäè! Ãîñïîäè! îòâîðè íàì. Îí æå ñêàçàë èì â îòâåò: èñòèííî ãîâîðþ âàì: íå çíàþ âàñ.
Когда при евангелизации объясняешь Евангелие таким людям и спрашиваешь их: имеют ли они Иисуса в сердце, то бойко отвечают «да»! Хотя по ходу беседы заметно, что о покаянии и рождении свыше они не имеют никакого понятия. А вот когда закончится время благодати и дверь спасения для них закроется, то они заметят, что Церковь Иисуса исчезла из земной жизни. Тогда в страхе и запоздало они будут кричать: «Господи! Господи! отвори нам».
Не меньше разочаруются и все остальные секты или религии, которые вообще не верят в Господа Иисус, как Спасителя мира, а стремятся спастись другими путями. О таких читаем в:
Ин 10,1  Èñòèííî, èñòèííî ãîâîðþ âàì: êòî íå äâåðüþ âõîäèò âî äâîð îâ÷èé, íî ïåðåëàçèò èíäå, òîò âîð è ðàçáîéíèê.
Д.Ап 4,12  èáî íåò äðóãîãî èìåíè ïîä íåáîì (кроме Иисуса), äàííîãî ÷åëîâåêàì, êîòîðûì íàäëåæàëî áû íàì ñïàñòèñü.

5. «Я есмь Пастырь добрый» В Евангелии от Иоанна Господь Иисус представляет нам Себя также Пастырем. И не просто Пастырем, но добрым Пастырем. Он Сам объястняет, почему Он является добрым Пастырем:
Ин 10,11.14        ß åñìü ïàñòûðü äîáðûé: ïàñòûðü äîáðûé ïîëàãàåò æèçíü ñâîþ çà îâåö. ß åñìü ïàñòûðü äîáðûé; è çíàþ Ìîèõ, è Ìîè çíàþò Ìåíÿ.
Ин 10,15 (Равным образом) Êàê Îòåö çíàåò Ìåíÿ, так è ß çíàþ Îòöà; è æèçíü Ìîþ ïîëàãàþ çà îâåö.

Всех детей Божиих Господь Иисус символично называет овцами Своего стада. Но поскольку этих «овец» Иисус приобрёл ценой Своей жизни, то Он является их добрым Пастырем. Он отлично знает каждую Свою овцу и в равной мере любит их. У Него нет обезлички и заботится Он о всех одинаково. Но к сожалению не все дети Божии позволяют себя в должной мере любить. Как среди овец, так и среди детей Божиих есть строптивые, своевольные и непослушные.
Но к великому счастью, любовь Иисуса не зависит от поведения Его искупленных. Это следует из ст.15 нашего текста: «Равным образом как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца», а затем Он добавляет: «и жизнь Мою полагаю за овец».
Доктор по овцеводству, Филипп Келлер, на основании своего богатейшего опыта с овцами написал толкование на Псалм 22. В этой книге, котору я перевёл на русский язык и напечатал тиражом в сто тысяч экземпляров, Филипп Келлер доказал, что овцы являются самыми глупыми из всех животных и в то же время постоянно нуждаются в помощи своего Пастыря. Без него они беспомощны и обречены на неминуемую и скорую гибель. Эта книга была бы прекрасной настольной книгой для всех детей Божиих.
Как овцы, так и дети Божии постоянно нуждаются в заботе, помощи и любви своего Доброго Пастыря. В отношении Доброго Пастыря и Его овец можно говорить бесконечно. Однако перейдём к следующему пунктуа, который гласит:
6. «Я есмь воскресение» Так представляет Себя наш Господь Иисус в:
Ин 11,25 Èèñóñ ñêàçàë åé: ß åñìü âîñêðåñåíèå è æèçíü; âåðóþùèé â Ìåíÿ, åñëè è óìðåò, îæèâåò.

Все, кто читает Библию, обратили особое внимание на смерть Лазаря, которого Иисус затем воскресил из мёртвых и вернул его своим сёстрам Марфе и Марии. В отношении Божиего народа Израиля эта история имеет пророческую подоплёку. В разговоре Иисуса с Марфой, сестрой Лазаря, выясняется, что она верит в воскресение. Но она не верила, что Иисус может воскресить уже смердящего Лазаря. Она говорит Иисусу:
Ин 11,24 ...çíàþ, ÷òî (мой брат) âîñêðåñíåò â âîñêðåñåíèå, â ïîñëåäíèé äåíü, так как она верила во Христа, что следует из ст.27:
Ин 11,27 Îíà ãîâîðèò Åìó: òàê, Ãîñïîäè! ÿ âåðóþ, ÷òî Òû Õðèñòîñ, Ñûí Áîæèé, ãðÿäóùèé â ìèð.

Это говорит о том, что евреи знали, что Иисус является Сыном Божиим!!!
Но Иисус имел в виду, что Он именно сейчас в присутствии Марфы и Марии воскресит их брата. И когда Он собирался это сделать, то Марфа говорит Ему: «Господи! уже смердит; ибо уже четыре дня, как он во гробе». Именно по этому поводу Иисус Марфе сказал: «Я есмь воскресение...». И, чтобы ей это доказать, воскрешает Лазаря!!!
Этим актом Иисус показал, что имел власть от Небесного Отца не только Свою жизнь оставить и снова её взять, он имеет также власть воскресить мёртвых в конце времени благодати,  в последний день, как говорит Марфа:
1Фес 4,16   ïîòîìó ÷òî Ñàì Ãîñïîäü ïðè âîçâåùåíèè, ïðè ãëàñå Àðõàíãåëà è òðóáå Áîæèåé, ñîéäåò ñ íåáà, è ìåðòâûå âî Õðèñòå âîñêðåñíóò ïðåæäå.

Если Иисус говорит, что «Я есмь воскресение и жизнь», то это значит, что Он воскресит всех умерших во Христе для жизни вечной, но не так как Он воскресил Лазаря. При этом Он ставит условие: «верующий в Меня, если и умрёт, оживёт», то есть оживёт для жизни вечной в Божией славе на небесах.
7. «Я есмь путь и истина и жизнь».
В этом направлении ведёт нас Святой Дух в следующем представлении Иисуса, в котором Он, отвечая на вопрос Фомы, говорит в:
Ин 14,5-6   Ôîìà ñêàçàë Åìó: Ãîñïîäè! íå çíàåì, êóäà èäåøü; è êàê ìîæåì çíàòü ïóòü? Èèñóñ ñêàçàë åìó: ß åñìü ïóòü è èñòèíà è æèçíü; íèêòî íå ïðèõîäèò ê Îòöó, êàê òîëüêî ÷åðåç Ìåíÿ.

В Ин 10,9 Иисус представился «дверью», через которую погибший грешник может войти в Царствие Небесное, а здесь Он представляется «путём» по которому этот же погибший грешник может придти к Отцу Небесному. Смысл «двери» и «пути» один и тот же; и цель Иисуса одна и та же: как через «дверь», так и по указанному Иисусом «пути» погибший грешник может придти в Царствие Небесное к Отцу для жизни вечной. Это является главной целью пришествия Иисуса в плоти на землю.
В этом же стихе Иисус представляется «истиной». Приведу несколько стихов, в которых Святой Дух об этом повествует:
Ин 1,14  È Ñëîâî ñòàëî ïëîòèþ, è îáèòàëî ñ íàìè, ïîëíîå áëàãîäàòè è èñòèíû; è ìû âèäåëè ñëàâó Åãî, ñëàâó, êàê Åäèíîðîäíîãî îò Îòöà.
Ин 1,17  èáî çàêîí äàí ÷ðåç Ìîèñåÿ; áëàãîäàòü æå è èñòèíà ïðîèçîøëè ÷ðåç Èèñóñà Õðèñòà.
Ин 8,32  è ïîçíàåòå èñòèíó, è èñòèíà ñäåëàåò âàñ ñâîáîäíûìè.
Можно сказать: познаете Иисуса и Иисус сделает вас свободными. Это же самое подтверждает Святой Дух в:
Гал 5,13 Ê ñâîáîäå ïðèçâàíû âû, áðàòèÿ, òîëüêî áû ñâîáîäà âàøà íå áûëà ïîâîäîì ê угождению ïëîòè, íî ëþáîâüþ ñëóæèòå äðóã äðóãó.
Далее читаем в Евангелии от Иоанна, что Сам Иисус говорит о Себе в отношении истины. В Ин 8 Иисус ведёт с книжниками и фарисеями длительный диалог о Своём происхождении и цели прихода:
Ин 8,40  À òåïåðü èùåòå óáèòü Ìåíÿ, ×åëîâåêà, ñêàçàâøåãî âàì èñòèíó, êîòîðóþ ñëûøàë îò Áîãà...
Ин 8,44-45 Âàø îòåö äèàâîë; è âû õîòèòå èñïîëíÿòü ïîõîòè îòöà âàøåãî. Îí áûë ÷åëîâåêîóáèéöà îò íà÷àëà è íå óñòîÿë â èñòèíå, èáî íåò â íåì èñòèíû. Êîãäà ãîâîðèò îí ëîæü, ãîâîðèò ñâîå, èáî îí ëæåö è îòåö ëæè. À êàê ß èñòèíó ãîâîðþ, òî íå âåðèòå Ìíå.
Перед тем, как покинуть Своих учеников и вернуться на Небеса к Отцу, Господь Иисус говорит им, что пошлёт вместо Себя другого Утешителя, Духа истины, Который также будет возвещать истину о Нём:
Ин 14,16-17  È ß óìîëþ Îòöà, è äàñò âàì äðóãîãî Óòåøèòåëÿ, äà ïðåáóäåò ñ âàìè âîâåê, Äóõà èñòèíû, Êîòîðîãî ìèð íå ìîæåò ïðèíÿòü, ïîòîìó ÷òî íå âèäèò Åãî è íå çíàåò Åãî; à âû çíàåòå Åãî, èáî Îí ñ âàìè ïðåáûâàåò è â âàñ áóäåò.
Ин 15,26 Êîãäà æå ïðèèäåò Óòåøèòåëü, Êîòîðîãî ß ïîøëþ âàì îò Îòöà, Äóõ èñòèíû, Êîòîðûé îò Îòöà èñõîäèò, Îí áóäåò ñâèäåòåëüñòâîâàòü î Ìíå.
Ин 16,7  Íî ß èñòèíó ãîâîðþ âàì: ëó÷øå äëÿ âàñ, ÷òîáû ß ïîøåë; èáî, åñëè ß íå ïîéäó, Óòåøèòåëü íå ïðèèäåò ê âàì; à åñëè ïîéäó, òî ïîøëþ Åãî ê âàì.

После всего, что Иисус совершил на земле в соответствии с Божиим планом спасения погибших грешников, не было бы спасения для жизни вечной, если бы Иисус не вернулся на Небеса к Отцу и, самое главное, не излил бы Святого Духа – Духа истины. Не было бы жизни вечной, которой Иисус представился в Ин 14,6!!!
8. «Я есмь лоза» И последний пункт, который мы рассмотрим, приведён в Ин 15,5. В этом стихе Иисус представляется нам виноградной лозой:
Ин 15,5  ß åñìü ëîçà, à âû âåòâè; êòî ïðåáûâàåò âî Ìíå, è ß â íåì, òîò ïðèíîñèò ìíîãî ïëîäà; èáî áåç Ìåíÿ íå ìîæåòå äåëàòü íè÷åãî.

В этом стихе всё предельно ясно сказано!!! И кто из детей Божиих это хорошо уяснит и будет стремиться исполнять эту Божию заповедь, тот будет действительно духовно плодовитым. Дети Божии, которые будут стремиться исполнять данное здесь Божие обетование, на деле покажут, что они любят нашего милостивого Господа Иисуса. Не зря наш Господь Иисус говорит в:
Ин 14,21 Êòî èìååò çàïîâåäè Ìîè è ñîáëþäàåò èõ, òîò ëþáèò Ìåíÿ; à êòî ëþáèò Ìåíÿ, òîò âîçëþáëåí áóäåò Îòöåì Ìîèì; è ß âîçëþáëþ åãî è ÿâëþñü åìó Ñàì.

В доказательство нашей любви к Господу Иисусу Он не требует от нас никаких проявлений чувств, а лишь знаний Его заповедей, из суммы которых состоит Святое Писание, и их соблюдения!!!
Господь Иисус озабочен о каждом искупленном, чтобы он был на земле духовно плодовитым, чтобы он приводил к Иисусу погибших грешников, верующих в Него и готовых принять Его в своё сердце. Иисус озабочен об этом больше, чем сами дети Божии, так как Он хочет каждому из них дать в вечности за это награду.
И как же Иисус явится таким детям Божиим, как мы читаем в этом стихе? Не оптически и не в видениях. Нет! нет! «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор 5,7). Своим верным последователям Иисус откроет тайны Своего Слова, так что мы сможем читать между строками Его откровения. А следствием этого является наша великая радость в Иисусе и мы станем Его больше прославлять в наших молитвах!!! Радость в Господе является силой детей Божиих читаем в:
Неем 8,10  È ñêàçàë èì: ïîéäèòå, åøüòå òó÷íîå è ïåéòå ñëàäêîå, è ïîñûëàéòå ÷àñòè òåì, ó êîãî íè÷åãî íå ïðèãîòîâëåíî, ïîòîìó ÷òî äåíü ñåé ñâÿò Ãîñïîäó íàøåìó. È íå ïå÷àëüòåñü, ïîòîìó ÷òî ðàäîñòü ïðåä Ãîñïîäîì - ïîäêðåïëåíèå äëÿ âàñ. Или: радость в Господе – сила ваша!!!
Подведём итог. В первой части этой проповеди мы в шести пунктах рассмотрели власть, которую Небесный Отец дал Своему возлюбленному Сыну Иисусу для выполнения задания Отца на земле. Это задание заключалось в том, что Иисус должен был в плоти на земле заложить фундамент для осуществления Божиего плана спасения погибших грешников по благодати. Итак Отец дал Своему Сыну власть в следующих пунктах:
1. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мтф 28,18),
2. «жизнь отдать и опять принять её» (Ин 10,17-18),
3. «власть над всякою плотью» (Ин 17,2),
4. «власть на земле прощать грехи» (Лк 5,20-24),
5. «власть иметь жизнь в Себе» (Ин 5,26),
6. «власть производить праведный суд» (Ин 5,27-30).

Во второй части этой проповеди мы в семи пунктах рассмотрели кем Господь Иисус представился людям. Один раз в Ветхом Завете Он представился Моисею в Духе и шесть раз в Новом Завете Иисус лично представился людям в плоти:
1. «Я есмь Сущий» = «Я есмь Иегова» = «Я есмь Тот, Который Я есть». Затем Господь добавляет: «Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род».
Это значит, что из вечности Господь Иисус имел имя Иегова, затем открылся через Моисея людям под этим именем и это имя является также Его памятованием в вечности!!!
2. «Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин 6,41),
3. «Я свет миру» (Ин 8,12),
4. «Я есмь дверь» (Ин 10,9),
5. «Я есмь Пастырь добрый» (Ин 10,11),
6. «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин 11,25),
7. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14,6),
8. «Я есмь лоза» (Ин 15,5).
Итак в восьми местах или в восьми стихах Иисус представляет Себя людям в Новом Завете символично девятью различными обозначениями: хлебом, светом, дверью, добрым Пастырем, воскресением, путём, истиной, жизнью и лозой. Число 9 означает согласно символики – плод. И это не случайно! Поэтому Иисус и представился в заключение лозой, и говорит о ветвях лозы:
Ин 15,5  ß åñìü ëîçà, à âû âåòâè; êòî ïðåáûâàåò âî Ìíå, è ß â íåì, òîò ïðèíîñèò ìíîãî ïëîäà; èáî áåç Ìåíÿ íå ìîæåòå äåëàòü íè÷åãî.
Как видите, дорогие слушатели, Иисус говорит не намёками, а совершенно ясно и однозначно. Мы, дети Божии, являемся ветвями на этой лозе, в которой символично видим нашего милостивого Господа Иисуса. А из Его обетования видим, что Он озабочен, чтобы все дети Божии были духовно плодовитыми и приносили Ему в этом большую радость. А кроме того, своей активной деятельностью в деле евангелизации мы можем ускорить пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью. Да! И об этом мы можем прочесть в Писании:
2Пет 3,12   îæèäàþùèì è (ускоряющим) æåëàþùèì ïðèøåñòâèÿ äíÿ Áîæèÿ, â êîòîðûé âîñïëàìåíåííûå íåáåñà ðàçðóøàòñÿ è ðàçãîðåâøèåñÿ ñòèõèè ðàñòàþò?
Дорогие слушатели, так написано в оригинальном тексте: не желающим, а «ускоряющим». Нашей активной деятельностью в деле евангелизации мы можем ускорить, как в нашем тексте читаем, спасение последней души. Так передаёт нам Святой Дух желание нашего Господа Иисуса, Который всем сердцем желает скорей встретиться со Своей невестой – с Церковью и больше не разлучаться с Ней. Это – Его святая воля! Аминь.

 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ