Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

ГРЕШИТЬ ПРОИЗВОЛЬНО

(Евр.10:26-27)
„Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников“.

По поводу этих двух стихов среди детей Божиих есть много толкований, они много размышляют над их содержанинием.
И чтобы понять сообщение этих стихов, требуется Божия милость. Речь идёт не о том, что мы только тогда хорошо всё поймём, если имеем острый разум. Наше познание Божиего Слова зависит от того, насколько или в какой степени мы становимся под водительство Святого Духа, в какой степени мы позволяем нашему Господу вести себя.
Некоторые неутверждённые, неустойчивые дети Божии понимают эти стихи отчасти, а иногда настолько превратно, что впадают в огромную внутреннюю нужду. Благодаря этому мы видим, как важно правильно понимать Слово Божие. При чтении Божиего Слова важно не просто читать: ради самого чтения. Читать следует с молитвой, чтобы Господь открывал Своё Слово. Когда мы имеем время для чтения Библии, то нам необходимо просить Господа: Дорогой Господь Иисус, благослови в моём сердце всё то, что я сейчас прочитаю в Твоём Слове, убери все туманные завесы в моём сердце, чтобы я до глубины мог понять смысл прочитанного и Твою волю.

Когда дети Божии неверно классифицируют или неправильно располагают прочитанное в общем плане Божиего Слова, то рассматриваемое место автоматически видят в свете собственной неверности. Они рассматривают эти стихи во взаимосвязи с отсутствием побед в личной жизни. Затем приходит искушение, которое их парализует. Почему? Потому что враг хитёр, коварен и беспощаден. Он никогда не сделает нам одолжения и будет искушать в том месте, где мы хорошо вооружены. Он идёт в наступление всегда исключительно там, где мы слабы. И мы сейчас узнаем, что наступления сатаны в этих пунктах являются для нас такой неожиданностью, что мы говорим: „как же это я прозевал и был недостаточно бдительным? Почему я не смог в этой ситуации промолчать? Ведь только вчера, когда молился, я решил молчать и, тем не менее, я снова говорил“. А сатана использует детей Божиих, которые имеют особый дар раздражать плоть ближнего. И если мы не будем бодрствовать, если не находимся под водительством Святого Духа, тогда будем беззащитны перед врагом. Так не должно быть!
Обновлённым умом, который имеют дети Божии, будь они слабы или сильны, обновлённым мышлением их сердец они ненавидят свои собственные грехи как заразу; особенно тогда, когда замечают, что вознесли к Трону Благодати свои проблемы и, тем не менее, снова впали в тот же грех. И это может повторяться много раз! Наступает отчаяние! Такие дети Божии, в конечном счёте, пренебрегают помощью со стороны Божиего Трона именно по причине поразительно продолжительного взгляда на собственный грех.
Несколько слов я хотел бы сказать о нашем душепасторском служении, которое не является всеспасающим средством, не решает духовные проблемы, а является всего лишь вспомогательным средством. Главным фактором при решении духовных проблем является личное положение верующего перед Господом, зависимость от Слова, веры и молитвы. Как только мы перестаём смотреть на Христа, то теряем Его защиту и открываем врагу новую сторону для атаки. И он не замедлительно явится.
Я постоянно прихожу к выводу (на основании многолетнего опыта душепасторского служения), что верующие слишком много внимания уделяют грехам, за которые просили прощения у Бога. А сатана именно этого и хочет, чтобы проявить к себе интерес. И если мы слишком много сил и энергии будем уделять совершённым некогда грехам, то никогда из них не выберёмся. Это совершенно ясно.
Мы будем иметь победы, если сообщения Божиего Слова, что прообразы Ветхого Завета написаны для нашего поучения и наставления, мы сделаем нашей собственностью. А если эти прообразы должны нас поучать, то следует к этому проявлять согласие, как и Израильтяне в послушании ходили вокруг стен Иерихона. В сообщении об этом мы не находим, что Израильтяне должны были непрерывно смотреть на стены Иерихона. Нет, они не должны были этого делать. Они должны были смотреть вперёд, где впереди идущие священники несли на себе ковчег. Туда должны были смотреть Израильтяне, а не на врага. Также и Давид не смотрел на своих братьев, когда он шёл навстречу Голиафу. Это совершенно ясно. Но Голиаф ни коем образом не пленил Давида. Его речь является для этого ясным доказательством.
Выше упомянутые дети Божии, имеющие духовные проблемы, с ужасом, отчаянием, и даже сожалением думают, что в соответствии с Евр.10:26-27  они произвольно согрешили. Они не имеют побед и думают, что согрешили против Святого Духа, хотя приложили все свои человеческие силы; сделали всё, что по их мнению могли сделать. Сатана с готовностью нашёптывает им эти мысли. И если верующие этому поверят, то наверняка будут лежать сражёнными. Сатана всегда пытается помешать нам воплотиться со Божиим Словом. И в тот момент, когда мы откроем свои уши и сердце словам сатаны, что мы согрешили против Святого Духа, он с готовностью напомнит нам место из Библии, где сказано, что для таковых нет прощения грехов. И тут верующие окончательно приходят в отчаяние.
В какие бы искушения дитя Божие ни попало, оно всегда остаётся в Божиих руках. Заметим себе это. Это является Евангелием Нового Завета. Всё остальное является голосом снизу, но не сверху, не с небес. Те, которые думают, что в рассматриваемом тексте для детей Божиих нет больше спасения, должны научиться читать Библию. Что такие дети Божии не имеют больше спасения, не соответствует действительности. Во- первых дети Божии уже спасены. И если здесь идёт речь о спасении, то, безусловно, только от плотского тела. А эта стадия спасения называется избавлением. Вопрос заключается только в том: ходим ли мы перед Господом в послушании.
И как только сатана сказал: „ты согрешил против Святого Духа и для тебя нет больше спасения“, то ответной реакцией мнимо покинутого Богом верующего является более интенсивная молитва о прощении. Хотя возможно, что такой верующий уже поверил в своём сердце, что он действительно погиб, но так как Бог милостив, то он в последнем отчаянии взывает к Богу. Дети Божии, не имеющие подобных проблем в жизни веры, не могут себе представить, какие адские мучения происходят в сердцах обманутых сатаной верующих. Нельзя легкомысленно относиться к речи сатаны. Я очень серьёзно предупреждаю об этом детей Божиих. Ибо реакция, проявление интереса к словам врага в Эдемском саду, привело к смерти. Поэтому такие обманутые сатаной нуждаются в нашей любви и помощи.
Нельзя сказать, что такие верующие имеют право требовать от нас любви. Мы не имеем даже права требовать с небес любви Иисуса. Любовь имеет вообще только одно направление: она отдаёт себя добровольно. Любовь, которую требуют, исходит от сатаны! Это сатанинская любовь. Некоторые верующие называют эту любовь ещё более резким словом: обезьянней любовью. Но разница не велика.
Оставит ли Божия милость такую обманутую душу? Нет, никогда не оставит! Её поиск, её взывание, её крик является противоположностью того, что мы находим в стихах нашего текста. Этим подтверждается, что к такому человеку рассматриваемое место из Послания к Евреям совершенно не подходит.
Важно знать, что Писание имеет в виду в выражении: „грешить произвольно“. Я постоянно предупреждаю, чтобы никто не пытался вырывать из общей взаимосвязи Писания отдельные слова, стихи или части Слова для того, чтобы  на их основе построить особое познание. Я предупреждаю!
Послание Евреям направлено, прежде всего к евреям, к верующим, которые пришли из под закона. В большинстве своём они были детьми Божиими, хотя некоторые из них были просто религиозными, то есть нерождёнными свыше. И сегодня в Церкви Иисуса имеются такие люди.
В конечном счёте, мы имеем спасение не по вере! В Еф.2:5,8 Писание говорит: „Ибо благодатию вы спасены!“ Вера это то, что исходит от нас. Милость находится в руках Божиих, но не в наших руках. Спасение исходит от Господа, а не от людей! Поэтому спасение есть дело Божие. Но это только половина Евангелия. Спасение, которое исходит от Бога, Он не хочет осуществлять без нашей веры. Поэтому Писание говорит: „а без веры угодить Богу невозможно“. Поэтому ключи к общению с Богом Он дал в наши руки, чтобы через веру мы могли приблизиться к нашему Господу. Спасение исходит от Иисуса, а по вере мы имеем оправдание. Это совсем другое дело. Оправдание мы имеем не по благодати. По благодати мы имеем спасение.

Итак, оправдание мы имеем по вере, а спасение - по благодати.

Автор Послания к Евреям не говорит, что все евреи являются противниками. В ст.27 он называет противниками тех, которые грешат произвольно. Теперь мы уже видим, что евреи, к которым адресовано Послание, подразделены на две группы: такие, которые не грешат произвольно и такие, которые произвольно грешат. Но он говорит только о последних. Эти люди не были детьми Божиими, они не были рождены свыше, а просто верующие. Пусть никто не утверждает, что они не были верующими. Верующими являются сегодня все; и атеист тоже верит, что его идея является верной. В своей дерзости он верит посредством убийства найти правильную дорогу. В определении понятия: верующий Библия идёт в Иак.2:19 ещё дальше:
„и бесы (демоны, отпавшие ангелы) веруют, и трепещут“.

В этом, всем хорошо известном стихе раскрывается понятие о верующих, которые трепещут. И Слово Божие не напрасно нам об этом сообщает, чтобы мы знали с какими верующими мы имеем дело, если они трепещут. Дитя Божие, которое говорит о своём Господе и Его славе, которая нас ожидает, не имеет причины и не может трепетать. Трепетать может только тот, кто не имеет спасения, кто произвольно грешит. По этому вопросу Писание сообщает нам в ст.29 три важных пункта:

1.  они попирают Сына Божия,
2.  не почитают за святыню Кровь завета и
3.  оскорбляют Духа благодати.

А теперь поставим совершенно скромный вопрос: может ли дитя Божие одновременно ошибаться в этих трёх пунктах? Что мы думаем по этому поводу? Рассмотрим, прежде всего, верующих, которым в Послании к Евреям поставлено в вину преступление по этим трём пунктам.
В этом стихе используется слово противники, которое Библия никогда не применяет по отношению к детям Божиим, к сынам света. Ни в одном месте Писания мы такого не найдём. При тщательном исследовании Писания мы обнаружим, что к противникам относится, к примеру, Корей. Историю Корея в Чис.16 мы все хорошо знаем. Другим примером являются сыновья Аарона: Надав и Авиуд; а также Валаам, Иуда Искариод, Ирод и др. И фараона Библия тоже называет противником Бога. В ст.27 нашего текста говорится о „ярости огня, готового пожрать противников“.
Огонь символизирует в Слове Божием суд, в котором погибнут все безбожники. И сегодня имеется много верующих, которые ходят в незнании, не обучены  Божием Слову, которые придерживаются точки зрения, что дети Божии попадут в дни великой скорби, на суд Божиего гнева. Их убеждение основано не на Библейском учении, а на незнании и повторении слов незнающих. Таким людям я постоянно советую внимательно читать Библию, и не повторять ложные утверждения. Но этого они, тем не менее, не делают. Повторяют за другими, потому что это проще: экономят время на чтении Библии, для других занятий. Поэтому принимают ложные высказывания. Если в Ин.5:24 Господь говорит:
          „верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит“,

то эти слова останутся на века. Кто из нас отважится подвергнуть сомнению слова Господа? Я хочу этого человека увидеть, пусть он о себе заявит. Он должен здесь спорить с Самим Богом. Он должен иметь для этого мужество или закрыть уста. Если он утверждает обратное, то не понял Божиего Слова. Господь Иисус говорит совершенно ясно:
„Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон“ (Ин.12:31).

Откуда будет изгнан? Из мира? Нет! Он лишён права на те души, которые следовали за ним. Он выброшен из области этого права. Это значит, что все люди имеют право и возможность обратиться к Иисусу. Ради этого Иисус нёс на Себе наш суд. И если сегодня незнающий скажет, что мы попадём ещё на суд, то он хулит дело Господа Иисуса на Голгофском кресте в том, что объявляет его несовершенным и вместо искупления Кровью Иисуса по благодати мы должны ещё получить оправдание по делам, чтобы спасение было совершенным. Это значит - мы должны нести ещё долю суда. Но это противоречит учению Библии. Этот суд является судом по отношению ко второй - вечной смерти.
О таких людях ст.26 не говорит, что они рождены свыше. Они получили только познание истины и не больше. Это огромная разница, о которой нам здесь сообщает Писание. В противном случае ст.26 должен был бы так гласить:
„Ибо, если мы, получивши рождение свыше, произвольно грешим“.

Тогда было бы ясно, но познания не спасут нас для вечности. Познания истины получают все, кто более или менее читают Библию. Всё зависит от того насколько глубоко человек проникает в Слово. И все неспасённые теологи (богословы) находятся в этом положении. „Грешить произвольно“ является стихией невозрождённого верущего, который с высоко поднятой рукой заявляет:
 
      1. я хочу попирать Сына Божия,
         2. я не почитаю за святыню Кровь завета и
 3. я хочу оскорблять Духа благодати.

Нормальным образом дитя Божие так никогда не скажет. Понятие „грешить произвольно“ часто путают с выражением „грешить сознательно“, которое означает: грешить с полным сознанием. Я совершаю греховный поступок, хотя знаю, что это грех. Но последнее выражение не имеет ничего общего с нашим текстом. Я не верю, что есть такие дети Божии, которые не грешили бы сознательно. Я не могу себе это представить. Но наш текст в Евр.10 не имеет это в виду; а речь идёт о „произвольном согрешении“. Это совершенно другая область. Едва ли существует дитя Божие, которое не согрешало бы сознательно, чтобы оно что-то делало, зная, что это Богу неугодно и, тем не менее, сделало бы. Таким образом мы приходим к такому выводу и можем сказать: да, дети Божии грешат. И этим самым мы отвергаем Норвежское учение об универсализме: учение, согласно которому дети Божии больше не грешат, потому написано:
„Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный“ (Мтф.5:48).

Мы не имеем права выбрать из какого-нибудь текста один стих и строить на нём новое Евангелие. В 1Ин.1:8 Библия так же говорит:
„Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас“

Значит, все дети Божии являются грешниками. Правда, совершаемые  детьми Божиими грехи не являются склонностью грешить на основании закона греха. Но они ещё грешат. Это печальный факт, и перед святым Богом мы не имеем по этому поводу оправдания. Я тоже придерживаюсь этого утверждения, что дети Божии грешат.
Но зато мы имеем прощение и это является решающим. На основании 1Ин.2:1 это прощение имеют те, которые не грешат произвольно. Иначе обстоит дело у тех, которые получили только познание истины. У таких людей исключена возможность склониться в покаянии перед Богом и искать прощение. Они делают противоположное. Их сознание и воля вызывают обратное.
Рассмотрим подробней выражение „грешить произвольно“, тогда станет ясно, чем это согрешение отличается от выше рассмотренного согрешения детьми Божиими. Прежде всего обратим внимание на то обстоятельство, что

„закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, ...для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников), лжецов  клятвопреступников“ (1Тим.1:9-10).

Все дети Божии, умершие со Христом, „умерли для хреха“ (Рим.6:2),  следовательно:
„Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию“ (ст.14).

Поскольку закон положен для погибших грешников, то они должны согрешать: хотят или не хотят этого. Греховные поступки, которые они совершают, являются для них неотъемлемой частью жизни. Они согрешают, не замечая этого, поэтому в отношении их согрешения и говорится, как о согрешении „произвольном“. В своих греховных поступках они вовсе не видят греха! Они грешат „произвольно“, но не „сознательно“. Сознательно грешат только дети Божии, которые знают, что совершаемый ими греховный поступок является грехом.
А мы ставим следующий вопрос: что произойдёт, если дети Божии как Димас действительно полюбят нынешний мир? В определённом смысле это ни что иное, как оставить Сына Божиего и полюбить мир. При этом кровь завета не почитается святынею и Дух благодати оскорбляется. И, тем не менее, Димаса никогда не называли противником. Почему? Потому что он был дитём Божиим. Может ли дитя Божие полюбить мир? Кто ему это разрешил? Он сам себе разрешил. Святой Дух не называет его противником, хотя дальнейший его жизненный путь остаётся от нас скрытым.
От переводчика. Хочу отметить, что таких „Димасов“ сегодня в Церкви Иисуса очень много. И, к сожалению, армия их последователей, катастрофичесики продолжает расти.
Сообщение Слова о Димасе является таким же, как и в Отк.21, где читаем о тех, которые останутся вне: „и все лжецы“. Я не знаю, есть ли кто-нибудь среди вас, который знает утверждения католической церкви. Там разрешена, например, ложь по нужде. Но в Божием Слове сказано, что все лжецы будут вне, поэтому католиков можно легко обличить. Стоит только спросить: является ли ложь по нужде тоже ложью? Они ответят: да. По этой причине они также будут вне Божиего Царства.
Есть ли и дети Божии, которые лгут? Да! Дети Божии много лгут! Чернить или поносить кого-либо - тоже ложь. Что об этом говорит Библия? Погибнут ли такие дети Божии? Нет! В этом большая разница. Слово Божие говорит: „всякий человек лжив“ (Рим.3:4). И если мы извлечём этот стих из текста и построим на нём новое Евангелие, то это означает, что ни один человек не спасся бы, так как мы можем доказать, что все люди лживы, а все лгуны не войдут в Божие Царство, а попадут в огненное озеро! Это было бы новое Евангелие. Но Слово Божие так не истолковывается, а тем более под водительством Святого Духа.
И даже тогда, когда Бог совершает суд над Своими детьми, как мы это видим в Деян.5:1-10 по отношению к Ананию и Сапфире. Другой пример совершения Богом суда над детьми света мы находим в 1Кор.5:5. В этом случае Бог совершает суд через Апостола язычников Павла, которому Он дал полномочия:
„Предать сатане во измождение плоти (блудника), чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа“.

Ещё один яркий пример мы имеем в 1Кор.11:30, где Бог совершает суд над духовно слабыми и физически больными Коринфянами. Мартин Лютер ошибочно пишет: „уснули“. Нет, Господь отнял у них жизнь, как Пётр у Анании и Сапфиры, а Павел - у блудника. Эти люди должны были умереть, потому что недостойно вели себя перед Господом и перед другими христианами. Анания и Сапфира - солгали Святому Духу; мужчина из Коринфа - был блудником, а в том же Коринфском собрании - недостойно принимали вечерю Господню. Следовательно, недостойное поведение детей Божиих приводит к суду.
Если ты тёплый и ленивый христианин, то у тебя нет права думать, что имеешь Божие удостоверение праведной жизни лишь потому, что ты ещё жив. Живёшь ты по Божией милости! Выше упомянутые дети Божии поплатились своей жизнью, и, тем не менее, Бог не называет их противниками в этих трёх местах Писания. Либо Бог приведёт подобных детей Божиих снова в порядок или Он их уберёт, как Ананию. Да! в экстремальных случаях Господь поступает и сегодня таким же образом.
Что делать, если в детях Божиих, следующих за Господом, наблюдаются оккультные проявления, а душепасторскую помощь не откуда ждать? Или что будет, если в атеистических странах вследствии инъекций (уколов) и „промывки мозгов“ сознание некоторых детей Божиих частично разрушено? В таких случаях, при помрачении сознания, эти люди могут без угрызения совести отказаться от Божиего Сына, не почитать за святыню Кровь Иисуса или оскорблять Духа благодати.
Однако, при чрезмерно возрастающем мраке в нормальной обстановке и у детей Божиих могут возникнуть подобные проблемы. Да не скажет никто, что дети Божии не могут быть обременены. Не обижайтесь, пожалуйста, на меня, если среди нас присутствуют верующие с таким мнением. Будь эти люди даже проповедниками или евангелистами, я рассматриваю их как одержимых. Прошу не обижаться. Ибо, прежде чем проповедник произнесёт такую ложь, сатана должен в нём построить чудовищное гнездо. Это не имеет ничего общего с незнанием. Этому я не поверю. Для этого имеются другие основания.
Поэтому то, что в 1-ом Послании Иоанна называется „грешить“, а в 1Ин.3:4 отмечено „беззаконием“, имеет согласно ст.8 свой источник в диаволе:
„Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие“
„Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил“.

Обременённость верующих в наши дни является проблемой последнего времени. Она является так же предшествием человека греха, сына погибели согласно 2Фес.2:3,7,8, который является антихристом. Обременённые дети Божии, страдающие под властью сатаны, смиряются и взывают часто на протяжении многих лет к Господу, хотя совершают свои молитвы в сопровождении хулений против Бога. Это страшные проблемы! При этом всегда велика опасность лишения мужества, но преодолевающий получает новую силу.
Из опыта душепасторского служения я знаю такие случаи, когда  сатана вынуждал детей Божиих проклинать Господа Иисуса. Впоследствии они настолько смирялись, что целыми днями плакали и просили у Господа прощения. И, тем не менее, это не „произвольное согрешение“, потому что за всем этим стоит другой, который принуждает человека к этому, возбуждает в нём это желание. Но с Евр.10:26-27 это явление ничего общего не имеет. Эти несчастные люди не хотят, но враг использует их для греха этого хуления.
Последние дни, непосредственно перед пришествием Господа характерны усилением власти сатаны над детьми Божиими.
Мы спрашиваем: что только испытывает и терпит Святой Дух, живущий в детях Божиих, если Он вынужден делиться жильём с демонами? Ведь совершенно ясно, что в этом случае совершается богохульство в храме Святого Духа. Спрашивается: бывает ли это вообще? На это мы должны ответить, что образы Ветхого Завета написаны для нашего наставления и поучения. (По этому поводу в первом томе избранных проповедей Вернера Бергманна есть прекрасная проповедь: „Семь храмов Святого Духа“).
Это было ещё в переходный период от закона к благодати, когда Иисус производил очищение храма. Если бы храм был чистым, то не нуждался бы в очищении. Когда в Ветхом Завете по окончанию его строительства производилось его освящение, то он был уже чист. И, тем не менее, его нужно было снова очистить. Почему? Потому что к приходу Иисуса он был осквернён.
Но мы имеем глубокое утешение, зная, что в Иисусе мы навеки защищены от этих ужасных вещей. Мы находимся в Его руке, а из Его руки никто не может быть похищен. Мы можем радоваться удивительной милости нашего Господа, которая побуждает наши сердца к благодарности и молитве, к полной отдаче себя нашему Господу.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что в Евр.10:26-27 Слово говорит не о детях Божиих, потому что там говорится о „противниках“ и о „произ-волном согрешении“. Но если по этому поводу речь идёт о детях Божиих, то они должны либо „сознательно“ грешить, а при сильном обременении инициатором в согрешении следует видеть врага; даже если дитя Божие этого не хочет. В своей практике душепасторской работы я до сих пор не имел случая, чтобы обременённый сказал: я пришёл потому, что не хочу освободиться. До сих пор все хотели освободиться.
Дорогие братья и сёстры, не позволяйте сатане каким-либо образом устрашать и беспокоить себя высказываниями из Святого Писания, которые враг использует для того, чтобы говорить с нами. Отсюда мы видим, насколько необходимо хорошо знать Слово Божие, чтобы не впасть в искушение. Поверхностное знание Писания является поводом для искушения со стороны врага. Да сохранит и благословит Господь в наших сердцах слышанное нами сегодня, потому что оно является актуальной проблемой во многих собраниях. Аминь.

 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ