Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Иегова - имя откровения Иисуса

Я уверен, что большинство верующих, прочитав или услышав этот заголовок, сразу же насторожатся. Услышав мою проповедь на эту тему в Киеве, некоторые верующие спросили меня: вы не свидетель Иеговы?
Поэтому наш Господь Иисус, зная тот факт, что большинство детей Божиих находятся в отношении этого вопроса в неведении, побудил моё сердце написать нижеследующую статью и подробно объяснить, с Кем мы имеем дело в лице Иеговы в Ветхом Завете. Да, да! Но ты скажешь: причём тут Иегова, если мы читаем в нашей Библии «Господь», «Господь Бог» или просто «Бог».
Конечно, в Новом Завете каждое дитя Божие хорошо знает, что  в Триединстве мы видим небесного Отца, Иисуса Хирста – Его Сына и Святого Духа.
Уместно и очень необходимо упомянуть в этом месте, что Мартин Лютер в своём переводе и в русской Библии имя «Иегова» переведено словом «Господь», что не соответствует действительности! Поэтому с этими двумя Библиями очень трудно заниматься настоящим исследованием Божиего Слова.
Чтобы немного разрядить вашу настороженность и сомнение, обращаю в самом начале этой статьи ваше внимание на:
Исх 6,3    Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им;

Аврааму, Исааку и Иакову Иисус открылся, как нам сообщает здесь Св. Дух, под именем «Всемогущий», потому что Ему было важно воспитать в них веру! С Моисея начинается совершенно другая фаза общения Иисуса с людьми. Поэтому Он открывается Моисею под именем «Иегова». Как в этом стихе читаем, так и во всём Ветхом Завете в еврейской Библии написано: такова воля Господа Иисуса! А в том, что М. Лютера и переводчики русской Библии своевольно вместо «Иегова» пишут «Господь», то за это им придётся отвечать перед судилищем Христа!
Но прежде чем мы займёмся исследованием имени Иеговы, коротко рассмотрим отношения между Отцом и Его Сыном.
Уже до основания мира Господь Иисус проявил готовность умереть за грехи людей, чтобы дать им возможность спастись для жизни вечной:
2Tим 1,9    спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, Так как Иисус проявил готовность умереть за грехи погибших людей, то Отец дал Ему власть управлять людьми на всё время существования людей на земле в плоти. Этот факт мы осознаем, если возьмём во внимание, что небесный Отец вместе со Своим Сыном сотворил всё для Сына:
Koл 1,16    ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
Евр 1,2    в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

А теперь исследуем этот вопрос в Слове Божием. Очень итересное и важное сообщение мы находим в:
Ин 3,35    Отец любит Сына и все дал в руку Его.

Но мы хотим конкретно знать, что содержится в этом «всё». И, если здесь написано «всё дал в руку Его», то мы должны верить, что нет ничего в этом мире, в отношении которого Отец сказал бы: в этом вопросе Я Сам буду принимать решение! Или: это Я оставлю в Своём ведении!
Немного ближе к ответу на наш вопрос подводит нас Св. Дух через:
Евр 2,7-8    Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

В этих двух стихах мы имеем величайшее и чрезвычайно важное сообщение Библии! Но всё-таки, что мы должны в деталях видеть в этом «всё»? И когда Отец покорит Сыну всё под ноги? Именно эти два вопроса мы рассмотрим теперь в деталях. Для этого извлечём из Библии последовательно один пункт за другим. Посмотри, что об этом говорит Слово Божие, а не несведущие люди, которые судят об этом поверхностно и вкладывают много фантазии.
Во-первых. Чтобы Иисус в совершенстве мог исполнить волю Отца, Он дал Сыну власть над ангелами на небесах и над людьми на земле. Об этом сообщает нам Сам Иисус в:
Mтф 28,18    И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Во-вторых. Конечную цель Бога мы видим в том, что падших в грех людей Он хочет спасти для жизни вечной, чтобы Его Сын, Иисус Христос, в вечности имел общение. Однозначно сообщает нам об этом Писание в:
Ин 3,16    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Поэтому Отец дал Сыну власть над всей плотью:
Ин 17,2    так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

В-третьих. А теперь зададимся вопросом: как мог Господь Иисус исполнить волю Отца и дать людям жизнь вечную? И эту власть дал Отец Своему Сыну Иисусу. Об этом мы читаем в:
Ин 5,26    Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
В-четвёртых. Чтобы погибший грешник мог спастись для жизни вечной, он должен получить прощение грехов. Поэтому Отец дал Сыну власть прощать грехи людей. Об этом читаем в:
Лук 5,24    Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

В-пятых. Но так как согласно духовного закона без пролития крови нет прощения (Евр 9,22), то Иисус должен был на Голгофском кресте умереть за грехи всего мира с пролитием крови. Поэтому Отец дал Ему власть отдать Свою жизнь и снова принять её. Об этом Писание сообщает в:
Ин 10,17-18   Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Конечно, противоречия нет в том, что из мёртвых Иисуса воскресил Отец, как мы это читаем во многих местах Библии: Д.Ап.3,15; 4,10; 13,30.34; 17,31; Рим.4,24; 6,4; 8,11; 10,9 и т.д. Но на Голгофском кресте Господь Иисус действительно Сам оставил Свою жизнь, когда совершилось искупление (не путать с «избалением»!) и снова её принял, так как эту власть Он принял от Отца до основания мира.

В-шестых. Все помыслы и стремление небесного Отца и нашего Господа Иисуса направлены на то, чтобы Своему падшему в грех Творению дать возможность спастись для жизни вечной. Поэтому перед объяснением этого пункта я перечислю ещё раз все основные этапы действия Господа Иисуса по спасению погибших грешников..
Для этого Иисус оставил власть и славу у Своего Отца на небесах, в плоти явился к людям на землю, умер за их грехи на Голгофском кресте, на третий день воскорес из мёртвых и через 40 дней вознесён Отцом на небеса.
Но мы знаем, если бы не был излит на землю Святой Дух, то не было бы спасения для жизни вечной. Поэтому завершающим этапом в Божием плане спасения людей является излияние Святого Духа. Но так как Отец дал в руки Своему Сыну всю власть, то для завершения дела по спасению людей Он дал Ему и власть излить Святой Дух. Для простого глаза это действие Господа Иисуса немного завуалировано. И я не обращал раньше на это обстоятельство внимание. Но посколько для рассмтриваемого в данной статье вопроса это обстоятельство очень вожно, то Господь обратил на этот факт моё внимание. Итак, обратимся к:
Деян 2,33    Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

В Евангелии от Иоанна Святой Дух представляет себя «Утешителем». Хотя это будет немного громоздко, но я приведу эти 4 стиха, чтобы показать, что говорит Иисус о Святом Духе.
Ин 14,16    И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. (Здес мы имеем ещё одно доказательство, что дети Божии не могут потерять спасение!).
Ин 14,26    Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Ин 15,26    Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
Ин 16,7    Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,  (Из этого стиха ясно видно, что если бы Иисус не вернулся к Отцу и не излил бы Святого Духа, то небыло бы спасения).

А теперь слушайте предельно внимательно: в Ин 14,16 и 26 Иисус говорит, что Отец пошлёт Сятого Духа – Утешителя. А в Ин 15,26 и 16,7 Иисус говорит, что Он полшёт Духа Святого, но с оговоркой, что Святой Дух исходит от Отца.
Противоречия и конкуренции здесь нет! Но дело обстоит точно так, как с воскресением Иисуса из мёртвых, что я выше в пункте 5 объяснил.
Святой Дух исходит от Отца небесного, Который дал Своему Сыну Иисусу власть в нужный и решающий исторический момент излить Святой Дух для завершения Его дела на Голгофе.

В-седьмых. В Ин.3,17 Св. Дух сообщает нам: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Это сообщение является главной целью Бога, но подавляющая часть людей, проходящих по земле за время её существования, не приходит к Иисусу и остаётся на веки погибшей. Поэтому Бог вынужден, на основании их неверия (что является величайшим грехом) и Своей праведности осудить их на вечную погибель. И так как на основании Ин. 17,2 Отец дал Сыну власть над всей плотью, то Он дал Ему также власть судить людей:
Ин 5,27-30    И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. 30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Причём суд над погибшими людьми и отпавшими ангелами будут совершать искупленные вместе со Христом:
1Koр. 6,2-3    Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?

В-восьмых. Так как в деле спасения погибших грешников Иисус изъявил готовность выполнить волю Отца, и, когда пришло время практически её исполнить, то Отец дал Ему не только выше перечисленную в 7-ми пунктах власть, но и поставил Его над делами рук Своих и сделал Его наследником всего! Дал власть над делами рук Своих!
Евр 1,2    в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Пс 8,6-7    Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; 7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:

Это значит, что Отец дал Сыну практически власть управлять всеми делами рук Его и в вечности: ... поставил его владыкою над делами рук Твоих (Евр 2,7). Ниже мы это ещё увидим.
Этот факт подтверждает Св. Дух также в Ветхом Завете в действиях Авраама по отношению к своему сыну Исааку, ибо Авраам является прообразом Отца небесного, а Исаак – прообразом Господа Иисуса:
Быт 25,5    И отдал Авраам все, что было у него, Исааку,

Дальнейшее подтверждение того, что Иисус всё унаследовал от Отца мы видим также в притче в:
Mтф 21,38    Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

Драгоценное обетование в этом вопросе заключается в том, что каждый человек, в вере приходящий к Иисусу и, в покаянии принимающий Его в сердце, получает в подарок – жизнь вечную! Согласно сообщения Иакова таковые становятся наследниками Царствия:
Иaк 2,5    Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

А как наследников Царствия небесный Отец сделал всех детей Божиих и сонаследниками Иисуса Христа:
Рим 8,17    А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

В 8-ми выше рассмотренных пунктах мы рассмотрели с вами всю власть, данную небесным Отцом Своему Сыну Иисусу, которая была Ему необходима для свершения дела на Голгофе. Иисус победоносно завершил порученное Ему дело на Голгофе и взят снова Отцом на небеса.
В Евр 2,8 дальше читаем: Ты «все покорил под ноги его».., но конец стиха гласит: «Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;». Как мы определим время, когда Отец всё покорит Сыну? Писание сообщает нам об этом в:
1Кор 15,28     Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (см. также Евр 10,13).

Прктически это является тем мгновением, когда последняя душа, которую Господь согласно Рим 8,29 предузнал до основания мира, будет спасена и, таким образом, Церковь Иисуса будет завершена. Тогда Иисус не будет больше нуждаться во власти данную Ему Отцом на время существования людей на земле. После сожжения Земли в огне суда согласно 1Пет 3,10 (после 1000 летнего Царства) Господь Иисус навеки войдёт со Своими искупленными в наследие Отца в небесной славе.
Ещё раз обращаю внимание на выражение в выше приведённом стихе и особенно его подчёркиваю: тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, ибо из этого сообщения Писания выразительно следует, что в течении всего времени существования людей на земле Господь Иисус имел над ними абсолютную власть.
А теперь посмотрим, когда наш Господь Иисус Христос передаст всю данную Ему на земле власть Отцу. Ведь это очень интересно, не правда ли?
Это мы видим в «откровении Ветхого Завета» - в книге Даниила. Это прекрасная книга! В ней Господь дал нам очень много пророчеств. Наберитесь терпения, ибо я зачитаю целый отрезок из 7-ой главы:
Дан 7,9-14    Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. 11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. 12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. 13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

В первой части нашего текста: «поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями» мы видим небесного Отца. Выражение «Ветхий днями» говорит о том, что Он сущий из вечности.
Выражение «одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его-как чистая волна» указывает на Его праведность.
Выражение «престол Его - как пламя огня, колёса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним» говорит о том, что нашему духовному взору представлен «великий белый престол и Сидящего на нём», «Сидящий» совершается суд над всеми погибшими грешниками (Отк 20,11). Огонь всегда символизирует суд!
«Судьи сели» - это все те, в том числе и все искупленные с Иисусом во главе (согласно 1Кор 6,2), которые будут совершать суд над погибшими грешниками.
«и раскрылись книги»: суд совершается согласно записей в книгах на каждого погибшего грешника (Отк 20,12).
В выражении Дан.7,11: «Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.» мы видим антихриста, который первым будет осуждён и брошен в огненное озеро, как сказано во:
2Фес 2,8    И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
В выражениии: «вот с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий» мы видим исполнение сообщения двух ангелов ученикам при вознесении Иисуса на небеса, как написано в:
Деян 1,9-11    Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. 10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

«Сын человеческий» – это  Иисус, Который явится в облаке (как в нашем тексте), как и был в облаке вознесён!!
В выражении: «владычество Его - владычество вечное» Святой Дух показывает нам, как Иисус торжественно предстаёт пред Своим Отцом, чтобы передать Отцу данную Ему на земле власть согласно 1Кор 15,28.
Но в оставшейся части нашего текста мы читаем и видим удивительнейшее сообщение Святого Духа, что касается Иисуса и Его Церкви в вечности:
 «И Ему дана власть,... владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится».
Практически мы здесь видим, как Отец передаёт Своему Сыну наследство! Мы – все искупленные – будем вечно с нашим Господом в Его Царстве, которое больше не разрушится!!!
Дорогие слушатели, вы довольны таким утешением; довольны тем, что Святой Дух даёт нам возможность заглянуть в тайны Боиего плана? Поэтому Господь Иисус спрашивает всех нас: стоит ли копить хотя бы какие-нибудь «сокоровища» на этой многострадальной земле, где нам осталось совсем немного пребывать, но много страдать? Я – знаю, я уверен и вам сообщаю, что не стоит копить!
Я ещё раз возвращаюсь к 8-ми рассмотренным пунктам власти, которые небесный Отец дал Своему Сыну для совершения искупительного и спасающего дела на Голгофе.
8 различных видов власти! Это означает, что с помощью этих 8-ми видов власти Иисус начал и завершит новое начало в деле спасения людей для жизни вечной, потому что 8 означает согласно числовой символики – новое начало.
Это новое начало заключается в том, что посредством Своей смерти на Голгофе Господь Иисус создал новое творение, которое грешить не может (1Ин 3,9) и не может погибнуть, потому что сатана не имеет к нему доступа. Именно в этом заключается мудрость Отца небесного и Его Сына Иисус Христа!!

*А теперь я сделаю небольшую вставку в эту проповедь, которая не имеет прямого отношения к нашей теме, но очень интересна.
Интересное сообщение Святого Писания, на которое я тоже хочу обратить внимание слушателей, состоит в том, что во время благодати мы иногда видим на небе, при определённых обстоятельствах «радугу», но не завершённый круг этого прекрасного явления. На немецком языке слово радуга имеет более точное выражение: «Regenbogen». «Regen» означает дождь, а «Bogen» - дуга. Так что получается дуга во время дождя! Радугу мы видим, когда идёт дождь и одновременно светит солнце, причём в спину. Туча, из которой идёт дождь, находится перед нами. Из физики нам известно: если направить луч света на одну из сторон трёхгранной призьмы, то на выходе из другой плоскости этой призмы мы на белом листе бумаги получим 7 цветов спектра радуги.
Когда перед нами идёт дождь и солнце светит в спину, то луч солнца, преломляясь в миллиардах капельках дождя, как в призьме, образует радугу. Солнце является прекраснейшим прообразом Иисуса, Который был преломлён на Голгофском кресте. В смерти Иисуса на Голгофском кресте открылась людям вся Его красота: совершенное существо Иисуса, представленное семью цветами радуги. Число 7 означает согласно числовой символики совершенство.
Теперь читателю должно быть ясно, почему Господь Иисус сказал Ною:
Быт 9,13    Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. (между людьми).

Уже здесь Господь Иисус заключает через радугу (через Иисуса, через Себя) завет с людьми всего мира (в лице «земли»). Уже здесь Господь даёт знать, что откроется людям в плоти и будет их спасать по благодати! Разве это не интересно, разве это не утешение?!
Лично я уже в раннем детстве знал: пока на небе появляется радуга, мы ещё имее время благодати. Поэтому я каждое лето с напряжение ждал, появится эта многообещающая радуга на небе или нет. При её появлении я с облегчением вздыхал и думал: ещё есть время для покаяния! Такова наша полоть: дерзка и самонадеянна! Поэтому я отлично понимаю людей, которые верят в Иисуса, в жизнь вечную и, что они даже хотят спастись, но не идут на этот решающий шаг, потому что хотят ещё земной жизнью понаслаждаться.
В настоящее время дело Иисуса в смысле строительства Церкви ещё не завершено. Когда последняя душа будет спасена для жизни вечной, то есть дело Иисуса будет завершено, Церковь во мгновение ока будет восхищена на небеса, так что мы не получим возможность увидеть в облаке вместо семицветной дуги полный, завершённый круг.
Но вместо этого мы уже сейчас имеем возможность символично увидеть звершённое дело Иисуса в:
Отк 4,3    и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду., где...

Апостол Иоанн видел Господа Иисуса сидящим на Своём троне и замкнутую радугу (полный круг) вокруг трона. В Иисусе мы видим два камня из наперсника судного (Исх 28,17-21). Яспис и смарагд (он же рубин). Дорогой читатель, посмотри внимательно на судный наперсник Аарона и ты увидишь, что «яспис» - это последний из 12-ти, а рубин – первый. Каким коленам они соответственно принадлежат? Рубин – колену Иудину, которое представляет Израиль, а яспис – колену Неффалимову, которое представляет нас язычников:
Ис 9,1-2    Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

В этих двух стихах мы видим пророчество Иисуса через Исаию о нас язычниках, которые ходили во тьме, не имели Христа:
Еф 2,12    что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

А что мы язычники теперь имеем, и кем стали дети Божии? Во первых в Иисусе мы видим объединёнными Израиль и Церковь: яспис и сардис (рубин), о чём нам сообщает Писание в:
Eф 2,13-16    А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

Через Апостола Иоанна Господь Иисус обращает наш взор в вечность, где мы видим дело Иисуса завершённым (радуга замкнута вокруг трона!); и символично показывает нам, что последние (язычники) стали первыми, а первые (Израиль) – стал последним, потому что не приняли Иисуса своим Мессией. Об этом Иисус сообщил в Мтф 20,16.
Обратил ли ты, дорогой слушатель, внимание на ту деталь, что радуга вокруг трона уже не семицветная, а подобна смарагду – зелёная? Это же так важно!! Я не вербую и не агитирую, чтобы дети Божии покупали драгоценные камни, но о драгоценном камне смарагд мы должны следующее знать:
Смарагд принадлежит к прекраснейшим, удивительным и особенным драгоценным камням, которые мы знаем. Его великолепная, раскошная, насыщенная и сочная зелень является цветом деревьев, травы и сочных пастбищ. Этот цвет говорит также о новой жизни, о надежде и ожидании вечности. Если у других драгоценных камней мы восхищаемся величием их излучения, их величественным блеском, их чистотой или их сверкающим огнём, то в смарагде мы восхищаемся неописуемой глубиной его нежной и приятной зеленью.
На нагрудном наперснике Аарона он находился на третьем месте в первом ряду, а в Нового Иерусалима на небесах мы видим его на четвётом основании.
Знаток драгоценных камней Плиниус примерно 1900 лет назад пишет: «мы с удовольствие рассматриваем зелень травы и листьев деревьев, но с ещё большим удовольствием мы рассматриваем смарагд, ибо его зелень является самой прекрасной. Нет ничего более приятного для глаз как эта краска; она оказывает на нас благотворное действие и не утомляет. Если глаза вследствии напряжени устали, то при взгляде на зелень в природе и зелень смарагда они снова отдохнут и укрепятся.
В духе глубокая и нежная зелень смарагда, о которой Плиний говорит как о успокаивающей и укрепляющей, символизирует мир и покой в Иисусе, в который Он хочет ввести Своих искупленных уже здесь на земле. Дороги слушатели, вы уже дали ввести себя в покой Иисуса? А в откровении 4,3 мы видим Церковь Иисуса в вечности в этом глубоком покое и мире!!
*А теперь коротко обобщим смысл восьми выше рассмотренных пунктов и сделаем соответствующий вывод. Через Иисуса Христа небесный Отец создал миры и всё, что в них и создал людей, чтобы в вечности Иисус имел общение.
Отец поставил Сына наследником всего, поэтому Он дал Ему в течении 7000 лет существования людей на земле:
1. власть на небе и на земле,
2. власть над всякою плотию,
3. дал иметь жизнь в Самом Себе,
4. власть на земле прощать грехи,
5. власть отдать жизнь и власть опять принять её,
6. власть излить на землю Святой Дух,
7. власть судить,
8. поставил Его над делами рук Своих и сделал наследником всего.

Ещё раз обращаю внимание слушателй на самое главное, что мы должны в этих 8-ми пунктах видеть – это дело Господа Иисуса на Голгофском кресте, через которое Он создал новое, духовное и совершенное творение, которое грешить не может (1Ин 3,9). Число 8 символизирует новое начало.
Эту абсолютную власть над всем дал Отец Сыну на всё время существования людей на земле, то есть от Адама и Евы и до конца 1000-летнего Царства. В течении этого времени Отец ни во что не вмешивается и полностью доверяет Своему Сыну!
Заметим себе это предложение, ибо оно нам пригодится при дальнейшем рассмотрении нешей темы. Это значит, что и в Ветхом Завете во всех откровениях Бога мы должны видеть Иисуса Христа!! Я думаю, что все знают, что Иисус тоже является Богом: (Ин1,1; Рим 9,5) и по этому поводу говорит:
Ин 10,30    Я и Отец - одно.
Ин 14,9    Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Ин 17,21    да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Это очень важное и ценное сообщение Писания: Отец небесный и Сын Его – одно целое! Поэтому невозможно рассматривать Отца отделённого от Сына и Сына от Отца. Позволю себе на этом месте отметить один важный аспект в Писании для познания тем, кто до сих пор об этом не знал. А именно. Как я выше отметил, все дети Божии знают из Нового Завета, что Бог состоит из трёх персон, о Которых мы говорим, как о Триединстве. Но фактически это не так. Да! Потому что Отец, Сын и Св. Дух – это жизнь дающие персоны. Но мы ведь знаем, что Бог должен судить погибших грешников, которые не приняли и не примут Иисуса в сердце.
Повторяю, что Бог состоит из трёх жизнедающих персон: Отца, Сына и Св. Духа. Но при внимательном исследовании Писания познаём, что к Богу относятся также четыре жизнезабирающие личности, которых Писание называет «живыми существами», а не «животными», как читаем в русском переводе.
О них мы читаем в Отк 4,6.7 и 6,3.5. Семь раз встречаем в Библии (и только в Откровении) выражение «живые существа». Привожу эти стихи:
Отк 4,6-7    и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. 7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
Отк 6,3.5    И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

Здесь мы читаем, что эти четыре существа были подобны: льву – это дикие животные, тельцу – это домашние животные, орлу – это птицы и подобно человеку. Все они будут в 70-ю седьмину истреблены! Не будут истреблены только морские животные, большинство которых составляет рыба. Отсюда мы познаём, что главным мясным питанием в 1000-летнем Царстве будет рыба.
Из Отк 4,6 мы явно видим, что это не животные, а тесно связанные с престолом Бога живые существа, которые говорили и управляли судом, истреблением людей, диких и домашних животных и птиц.
Итак Бог состоит фактически из 7 персон, что говорит о Его совершенстве.
Наше человеческое мышление слишком примитивно, поэтому Бог открылся людям в одной конкретной личности, в Иисусе Христе.
И о Святом Духе многие дети Божии имеют довольно примитивное представление. Хотя Он является одной персоной из Триединства, но Он может бесконечно делиться  и находится одновременно во всех детях Божиих:
Ин 7,37-39    В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

Когда из чрева детей Божиих текут реки живой воды, то есть Св. Дух? Когда мы, дети Божии, приводим кого-нибудь из погибших грешников к Иисусу и он через молитву покаяния принимает Иисуса в сердце и рождается свыше. При этом Св. Дух, находящийся в нас, делится и входит в кающегося!
Подобно этому и Отец с Сыном едины, но каждый по Себе является персоной Триединства. Бог открылся в Сыне, чтобы мы могли верить в Него.
На основании этого определения мы можем получить ответ на важные вопросы. Мы ещё вернёмся к этому. Мы установили, что на протяжении всего времени Ветхого Завета, насколько нам это сообщает Писание, в «Иегове мы должны видеть Господа Иисуса. В доказательство этого рассмотрим три места:

Первое место Писания. Рассмотрим в этом отрезке Писания встречу Авраама с Ангелом Иеговы на горе Мориа, где он должен был своего сына Исаака принести Иегове в жертву всесожжения:
Быт. 22,11-12    Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
Быт. 22,15-16    И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба 16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,

Если мы внимательно прочтём этот текст, то должны заметить, что Ангел Иеговы, который управлял действиями Авраама, является Самим Иеговой. Это мы видим в ст.16, где Он говорит: «Мною клянусь, говорит Иегово (Господь)». Сначала Он представился Аврааму Ангелом Иеговы, а когда Он увидел послушание Авраама, то Он открывается ему и говорит: «говорит Иегова».
Уместно здесь заметить, что почти все дети Божии знают, что в лице: Ангела Божиего, Ангела Иеговы или Ангела Господня в Ветхом Завете открывается или выступает Иисус.

Второе место в Библии, из которого мы познаём, что в лице Ангела Божиего выступает Иегова, то есть Сам Иисус. В Исх 14 читаем о том, как Господь Иисус провёл Свой народ перед войском фараона по сухому через Чермное море. Когда мы читаем в Библии этот текст и мысленно воплощаемся в эту ситуацию, то возникает усиленное сердцебиение. Рассмотрим самый ответственный момент:
Исх. 14,19-20    И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; 20 и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь.
Исх. 14,23-24    Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. 24 И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян;

Из ст.20 мы видим, что Израиль проходил через Чермное море ночью: «и не сблизились одни (Египтяне) с другими (с Израильтянами) во всю ночь». Столб облачный, в котором мы видим Ангела Божиего, Ангела Иеговы или Господа Иисуса, стал между Израильтянами и Египтянами: оно освещало дорогу Израильтянам между морскими волнами, которые стояли с обеих сторон стеной; и делала Египтянам ночь ещё темней, так что они едва продвигались вперёд. Именно в эту ситуацию мы сейчас заглянем. Но чтобы получить большее понятие о выше упомянутом облаке, сравним нашу ситуацию с:
Исх. 13,21-22    Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. 22 Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа.

Заметили ли мы, что в этом событии, которое происходило ночью, в начале шла речь только о столпе облачном, который должен был вести Израиль в пустыне только днём? А затем Библия говорит о «столпе огненном и облачном». Я думаю было так, что Иегова освещал дорогу посредством огненного столпа, а Египтянам ещё более затемнял путь в эту ночь.
Итак Ангел Божий стоит теперь в облачном столпе между Израилтянами и Египтянами. И теперь мы приходим к Исх.14:24, где сказано: «И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян;».
Разве это не интересно и даже странно? Сначала это был Ангел Божий, а теперь вдруг здесь говорит Сам Иегова? В Иегове мы не можем здесь видеть небесного Отца, так как выше мы познали, что Он дал Сыну всю власть над всякой плотью на земле. Он полностью и в совершенстве доверяет Своему Сыну, поэтому невозможно, чтобы в этой ситуации Он отстранил Сына от руководства и Сам стал действовать: «Мой возлюбленный Сын, хотя Я дал Тебе всю власть над людьми, но в этой сложной ситуации Я Тебе не совсем доверяю, поэтому позволь Мне Самому принимать решения в этой ситуации», Так дело у Бога не пойдёт! Господь Иисус Христос исполнил волю Отца в абсолютном послушании.
В этой ситуации дело заключается в том, что Ангел Иеговы и Иегова являются одной и той же личностью Иисуса Христа, а именно Иисусом Христом! Это есть вывод, следующий из данной ситуации.

Третье место в Библии. В Суд 6 мы читаем о встрече Гедеона Ангелом Иеговы. При внимательном чтении мы и в этом событии познаём, что Ангел Иеговы и Иегова являются одной и той же личностью и, что в них мы должны видеть Господа Иисуса:
Суд 6,11-12    И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. 12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!
Суд 6,21-23    Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его. 22 И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: [увы] [мне], Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. 23 Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.

Сначала Гедеон не понял, что с ним говорит Ангел Иеговы, но в конце он это понял, поэтому испугался, что должен умереть. И тут Господь Иисус открывается Гедеону («Иегова сказал ему), потому что имел для него очень важное задание: освободить Израиль от Мадианитян.
В Библии существует ещё много других мест, в которых мы видим кажущиеся противоречия, но мы теперь знаем, что в Ангеле Божием, Ангеле Иеговы и в Иегове должны видеть нашего Господа Иисуса.

А теперь рассмотрим ещё встречу Иисуса Навина с Человеком, Который имел в своей руке обнажённый меч:
И Нав 5,13-14    Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? 14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?

Человек с обнажённм мечом представился Иисусу Навину: «Я вождь воинства Иеговы», и принимает от И.Навина преклонение, что ангелам непозволено (Отк 22,9). Поэтому мы можем заключить, что это был Господь Иисус. Но ведь мы только что рассмотрели и познали, что в Ветхом Завете в лице Иеговы мы должны видеть Господа Иисуса. Кто же в данной ситуации Иегова, вождём воинства Которого является «Человек» с обнажённым мечом? Здесь мы должны сказать, что в даном случае – это Отец небесный! Ибо на основании сообщения Иисуса (Ин 10,30; 14,9; 17,21) мы выше познали, что Господь Иисус и Отец являются одно целое! Они настолько тесно связаны, что мы это даже представить не можем. Поэтому на основании выражения: «Я вождь воинства Иеговы» мы должны в «Человеке» с обнажённым мечом Господа Иисуса видеть, а в «Иегове» – Отца  небесного.
* * *
Ещё одно короткое сообщение по поводу этой встречи И.Навина с Иисусом. Когда Человек с обнажённым мечом представился И.Навину, Он ему сказал:
И. Нав 5,15    Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. Подчёркнутое выражение мы встречаем в Библии три раза:
Исх 3,5    И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
Д Ап 7,33    И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

Почему это выражение встречается в Библии три раза? Не больше и не меньше! В Библии ничего случайного не бывает. Число 3 символизирует общение. Самое лучшее общение мы видим в Триединстве – жизнедающих личностях Бога. Это значит, если мы посредством молитвы говорим с Господом Иисусом, то мы имеем с Ним общение. И ни где-нибудь, а во святилище пред лицем Его. Почему мы должны в этом случае «снимать обувь»? Ведь в этом смысле ни одно дитя Божие не снимает при молитве обувь.
Слово обувь встречается в Писании 18 раз, что согласно символики означает грех (см. 2Тим 3,1-4). 18 раз встречается в Писании также «чёрный» цвет, цвет Сатаны. Поэтому в обуви мы символично видим грехи людей.
Обувь Израильтян не износилась за 40 лет странствования в пустыне, потому что грех идолопоклонства они не оставили (упорно пребывали в идолпоклонстве, а по отношению к Иегове были о остаются по сей день строптивыми и непослушными:
Втор 29,5    Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей;
Амос 5,26    Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.

В этом заключается духовное значение неизношенной обуви Израильтян за 40 лет странствования в пустыне.
Но дети Божии сегодня, если они приближаются к Господу Иисусу в молитве, имеют с Ним общение, поэтому должны очищаться от всех извесных им грехов, если они хотят иметь победы в следовании за Ним и хотят иметь ответ на свои молитвы!! Потому что написано:
1Ин 3:3    И всякий, имеющий сию надежду на Него,  (надежду быть с Господом на небесах в Его славе), очищает себя так, как Он чист.
* * *
А теперь приступим к исследованию имени Иеговы, чтобы познать какой смысл заложил Св. Дух в этом имени откровения Господа Иисуса. Почему Иисус открылся Моисею под именем «Иегова», а патриархам – под имеем «Всемогущий»? Ещё раз привожу это место:
Исх. 6,3    Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им;

Авраам Майстер, основательно исследовавший Писание установил, что у Бога имеестся 700 имён: Елоим, Адонай и т.д. Но мы займёся лишь исследованием Его имени «Иегова», ибо в него Св. Дух заложил глубокий смысл, имеющий очень важное значение как для Израиля, так и для язычников. Всем тем, кто пользуется Библией русского перевода, трудновато это объяснить, но я попытаюсь это сделать.
В еврейском оригинале имя Иегова пишется следующим образом: «Jehowah», «Jahweh» или сокращённо «Jah». Вот тут и начинаются трудности для тех, кто пользуется русской Библией, потому что в Пс 150,6 в оригинале написано: Всё дышащее да хвалит «Jah»! да хвалит «Jehova»! Аллилуия. То же самое мы имеем в
Ис 12,2: Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь «Jah»,  «Jehova»  - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. 

„Jah“, как сокращение от «Jahweh» встречается в Библии 13 раз, что согласно числовой символики означает «любовь и возмущение». Уже в этом мы видим смысл, почему Господь Иисус открылся Моисею под этим именем: в Своей любви Он хотел ввести освободить Израиль от Египетского рабства и в Своей благодати ввесте его в обетованную страну Ханаана. Но Израиль проявил несостоятельность и в решающий момент в Кадес-Варни (Чис 13,26-33; 32,8) не поверили Божиим оберованиям и возмутились против Него. (Всё, что касается этого вопроса, прошу в Библии прочесть).
Кадес-Варни означает: «подвижный источник», что указывает на Господа Иисуса, Который является источником живой воды, и вёл Свой народ в пустыне днём в облачном столпе, а ночью – в огненном столпе, чтобы привести его в обетованную землю Ханаана.
Но так как в течении 430 лет в Египте Израиль не имел общения с живым Богом, но служил богам Египтян, поэтому Господь Иисус не Свой народ из Египта непосредственно в Ханаан вывести: для такого решения народ был духовно слишком незрелым. Однозначно сообщает нам Писание об этом в:
Исх 13,17    Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел [его] по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.

Поэтому Господь Иисус повёл Свой народ сначала к горе Хорив, даёт ему закон и спустя два года после выходи из Египта Он предлагает наконец народу выступить от Хорива и взять во владение обетованную землю Ханаана:
Втор 1,6-8    Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: "полно вам жить на горе сей! 7 обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата; 8 вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их".

В течении двух лет после выхода из Египта народ был свидетелем многих чудес, через которые Господь проявил Свою силу и власть, чтобы воспитать в народе веру и доверие к Себе. Поэтому путь от Хорива до Ханаана народ мог преодолеть в течении 11 ней, если бы он послушался Господа через Моисея:
Втор 1,2    в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.

Для того, чтобы мы лучше поняли, что Господь Иисус хотел Свой народ по благодати ввести в обетованную землю Ханаана, обратимся снова числовой символика.
Еврейский алфавит имеет всего лишь 22 буквы, из которых каждая буква имеет числовое значение (отсюда и происходит числовая символика), потому что евреи не имеют чисел! Первые 10 букв имеют числовое значение согласно знимаемого меств в алфавите. В еврейском языке не существует также гласных букв, а только согласные. Поэтому имя Бога «Jehowah» выглядит следующим образом: «JHWH». И если теперь вместо букв поставим соответствеющие числа, то получим следующую формулу: 10-5-6-5.
Согласно числовой символики означает:
10 – ответственность или земная полнота,
5   – благодать,  
6   – природный человек.
В словах мы может это следующим образом выразить: Господь Иисус окружил Свой народ (и вообще людей на земле) благодатью (5-6-5). Число 6 находится между двумя пятёрками! Но чтобы воспользоваться предлагаемой Господом благодатью, Господь Иисус ставит Свой народ Израиль (а во время благодати и всех людей) в ответственность! Красиво это выглядит, не правда ли? И здесь мы видим намерение Господа Иисуса спасать людей по благодати.
Патриархам Господь Иисус открылся «Всемогущим», потому что Он хотел в них воспитать сначала верую, поэтому Он открывается Аврааму как таковой, Который всё может! И это Иисус подтверждает, когда в плоти открылся Своему народу:
Мрк 10,27    Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.

Господь заставил Авраама обещанного сына столько ждать, пока по человеческому мышлению не оставалась и малейшей надежды, чтобы его зачать и родить:
Быт 18,9-18 И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. 10 И сказал [один из них]: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. 11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. 12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. 13 И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"? 14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын. 15 Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась. 16 И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их. 17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! 18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
* * *
А теперь посмотрим, что сказал Господь Иисус о Себе в Ветхом и Новом Завете, как Он дальше представляет Себя людям. При первой встрече Моисея с Госодом Иисусом у Хорива, Он ответил на вопрос Моисея:
Исх 3,14-15    Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. 15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

Хотя переводчики русской Библии поставили в ст.15 имя Иегова, но оригинале вместо «Иеговы» написано: «Я есмь тот, Кто Я есть». То есть: Я есть есмь Тот, Которым Я был из вечности! По русски более подходящее для этого выражения является: «Я есмь Сущий».
И как мы выше видели, Он далее более конкретно представляется Моисею в Исх 6,3, поэтоу скажи сынам Израилевым:
Исх 6,6-7    Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; 7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского;

Здесь Господь Иисус говорит через Моисея к Своему народу конкретно и по-деловому. При второй казне Моисей говорит именем Израиля с фараоном о Господе Иисусе, как о «нашем Боге Иегове»:
Исх 8,10    Он сказал: завтра. [Моисей] отвечал: [будет] по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш;

При третьм ропоте (о мясе и хлебе) сынов Израилевых в путыне, Господь Иисус говорит Своему народу, чтобы прославиться и доказать, что Он является Иеговой, Богом Израилевым:
Исх 16,12    Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом - и узнаете, что Я Иегова( Господь), Бог ваш.

«Я Иегова – ваш Бог». Этой фармулировкой представляется Господь Иисус Своему народу в Ветхом Завета 28 раз (21 раз в книге Левит; 3 раза в Числах; 1 раз в Судьях и 3 раза в Иезекииле). В Библии мы встречаем много других формулировок представления Господа Иисуса Своему народу, но в этой формулировке – ровно 28 раз. В соответствии с числовой символикой это означает: «материнство»! И это очень интересно. Паседаг, автор книги «числовая символика» пишет. В соответствии с Мал 2,14 мать является женой завета:
Мал 2,14    Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.

А в пророки Исаии мы читаем:
Ис 66,13    Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.

И пророки должны утешать Божий народ и говорить к его сердцу:
Ис 40,1-2     Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; 2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.

Так говорит Господь Иисус Израилю в Ветхом Завете, так открывается Он Своему народу: «Я Иегова, ваш Бог». Так заботится Господь Иисус о Своём народе и утешает его как мать утешает своё дитя.
Но мы пойдём дальше и рассмотрим выражение: «наш Бог», которое исходит от людей. Это выражение встречается в Библии 75+9 = 84 раза, что согласно числовой символики означает: «лице». И если мы посмотрим теперь сообщение Писания в:
Пс 83,10    Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего.

тогда мы заметим, что здесь имеется ввиду Господь Иисус, Который представился людям в Новом Завете «Сыном человеческим». И это выражение встречается в Новом Завете 84 раза! Так что Израиль и люди вообще в «лице Иисуса Христа» небесного Отца – нашего Бога видели:
Ин 14,9    Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

Обращаю внимание читателя на то обстоятельство, что выражение «Сын человеческий», которое касается только Иисуса, нельзя путать или смешивать с выражением «человеческий сын». Последнее выражение касается людей. Таким образом Господь Иисус часто обращается к пророкам:
Иез 2,3    И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.
Но к великому сожалению в русской Библии мы имеем только одно выражение: «Сын человеческий», что касается только Иисуса Христа. Но мы пойдём дальше, ибо это выражение встречается один раз и в Ветхом Завете:
Пс 143,3    Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?

Пс 143 написан Давидом, который является прекраснейшим прообразом Иисуса Христа во время благодати. Поэтому с полным правом можем принять, что в этом стихе косвенно речь тоже о Господе Иисусе идёт. Так что выражение: «Сын человеческий» в общей сложности 85 раз в Библии встречается, что означает «гнев». Не выглядит ли это в отношении нашей темы бессмысленным?! И если мы это проверим, то должны сказать – нет! Иисус Христос, Сын Божий, пришёл на грешную землю в плоти, где Он представился людям Сыном человеческим, чтобы дать возможность совершить Богу суд гнева над нашими грехами, возложенными на Него.
Единственно безгрушный Человек, дал Богу возможность сделать Себя самым велики грешником в том, что Бог возложил на Сына все грехи всего человечества. Это значит, что все люди, верующие в Господа Иисуса и через покаяние принимающие Его в сердце, на суд не попадут, ибо над их грехами совершил Бог суд гнева над Своим Сыном, Господом Иисусом.
Теперь посмотрим, что говорит Господь Иисус в отношении выражения «Я есмь» в Новом Завете, то есть Кем Он является для людей:
Ин 6,35    Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Ин 8,12    Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Ин 10,9    Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Ин 10,11    Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
Ин 10,36    Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Ин 11,25    Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Ин 14,6    Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Ин 15,1    Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

В этих 8-ми стихах в Евангелии от Иоанна мы имеем 10 различных имён, которыми Св. Дух характеризует Господа Иисуса: «хлеб жизни», «свет миру», «дверь», «пастырь добрый», «Сын Божий», «воскресение и жизнь», «путь, истина и жизнь», «истинная виноградная лоза». (Между прочим заметим себе, что Ев. от Иоанна написано в основном для язычников). Число 8 указывает на то, что в Новом Завете Господь Иисус сделал с людьми новое начало, а число 10 указывает на то, что Господь Иисус возложил на людей ответственность, принять Его именно с такой характеритикой. И принять Его по благодати, как Он представился в Ветхом Завете Израилю с именем Иегова, то есть (Jehowah): 10-5-6-5.
Но чтобы вопрос самоопределения Иисуса завершить, заглянем ещё в Откровение, где Он называет Себя:
1. «Я есмь альфа и Омега, начало и конец...» (Отк 1,8; 21,6; 22,13).
2. «Я есмь Первый и последний...» (Отк 1,17)
3. «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Отк 22,16).
И если Господь Иисус открылся Моисею с Именем «Я есмь Тот, Который Я есмь», то в этом имени Он имел ввиду все выше перечисленные стороны его характера и существа. Это значит, что эти имна представляют сумму имени «Я есмь Тот, Который Я есмь». Ибо в этих  именах мы видим существо Иисуса Христа и Его намерение с людьми, которое Он принял и согласовал с Отцом уже до основания мира.
Замечу ещё, что Господь Иисус вынужден был представиться Моисею с таким именем, потому что Израильтяне ничего не поняли был, если бы Он представился этими именами из Нового Завета. Aминь.
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ