Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Ионафан

В Ионафане мы видим много положительного, на основании чего его можно было бы отнести к героям или храбрым Давида. Во 2Цар.23:39 читаем о том, что их было 37 человек. В этой главе мы можем прочесть о великих делах этих героев. А теперь посмотрим, какой геройский поступок совершил Господь через Ионафана.
Во все дни царствования Саула положение Израиля было крайне плачевным, так как Филистимляне постоянно нападали на Израиль и держали его в страхе. Чтобы Израильтяне не могли вооружаться, Филистимляне предусмотрительно уничтожили всех их кузнецов:
«Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. Поэтому во время войны не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его» (1Цар.13:19,22).
«Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек народа» (1Цар.14:2).
Так выглядело Израильское войско и его вооружение. Состояние незавидное по сравнению с войском Филистимлян:
«И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конниц, и народа множество, как песок на берегу моря» (1Цар.13:5).

Подобное положение мы имеем в Суд.7, когда Господь прославился тремястами воинов Гедеона, вооружённых трубами, факелами и горшками, против полчищ Мадианитян. И в данном случае Господь хочет прославиться в горсточке безоружных Израильтян. Это мы видим в словах Ионафана:

«И сказал Ионафан  слуге оруженосцу своему: ступай, перейдём к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам; ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих» (1Цар.14:6).
«И начал всходить Ионафан, цепляясь руками и ногами, и оруженосец его за ним. И падали Филистимляне пред Ионафаном, а оруженосец добивал за ним. И пало от этого первого поражения, нанесённого Ионафаном и оруженосцем его, около двадцати человек.., и произошёл ужас в стане на поле и во всём народе.., и был великий ужас от Господа. И спас Господь в тот день Израиля» (1Цар.14:13-15, 23).

Этот факт следует рассматривать духовно, иначе мы узрим в нём противоречие. Ещё раз напоминаю, что приход Давида от отца к Саулу символизирует пришествие Иисуса от небесного Отца на землю к Своему народу. Иисус принял плоть, чтобы обитать среди плоти! Поэтому Святой Дух подчёркивает, что Саул – прообраз плоти – удерживает Давида у себя. В действительности же было наоборот: Иисус пребывал среди людей ровно столько, сколько нужно было, чтобы открыть людям волю их Творца и заложить фундамент для их спасения. Из любви и сострадания к погибшим людям Иисус не мог покинуть землю и вернуться на небеса к Отцу, не завершив дело их спасения на Голгофе.
Однако вернёмся к Ионафану, так как мы хотим знать, какую же категорию христиан он символизирует. В Ионафане мы видим много положительного, на основании чего его можно было бы отнести к героям или храбрым Давида. Во 2Цар.23:39 читаем о том, что их было 37 человек. В этой главе мы можем прочесть о великих делах этих героев. А теперь посмотрим, какой геройский поступок совершил Господь через Ионафана.
Во все дни царствования Саула положение Израиля было крайне плачевным, так как Филистимляне постоянно нападали на Израиль и держали его в страхе. Чтобы Израильтяне не могли вооружаться, Филистимляне предусмотрительно уничтожили всех их кузнецов:

«Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. Поэтому во время войны не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его» (1Цар.13:19,22).
«Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек народа» (1Цар.14:2).
Так выглядело Израильское войско и его вооружение. Состояние незавидное по сравнению с войском Филистимлян:
«И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конниц, и народа множество, как песок на берегу моря» (1Цар.13:5).

Подобное положение мы имеем в Суд.7, когда Господь прославился тремястами воинов Гедеона, вооружённых трубами, факелами и горшками, против полчищ Мадианитян. И в данном случае Господь хочет прославиться в горсточке безоружных Израильтян. Это мы видим в словах Ионафана:

«И сказал Ионафан  слуге оруженосцу своему: ступай, перейдём к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам; ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих» (1Цар.14:6).
«И начал всходить Ионафан, цепляясь руками и ногами, и оруженосец его за ним. И падали Филистимляне пред Ионафаном, а оруженосец добивал за ним. И пало от этого первого поражения, нанесённого Ионафаном и оруженосцем его, около двадцати человек.., и произошёл ужас в стане на поле и во всём народе.., и был великий ужас от Господа. И спас Господь в тот день Израиля» (1Цар.14:13-15, 23).

А при очередном нападении Филистимлян на Израиль погиб Саул с тремя своими сыновьями (1Цар 31:6):
«Так умер в тот день Саул, и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе»
Давид, узнав о гибели Саула и Ионафана, разодрал свои одежды и очень скорбел о них, несмотря на враждебное отношение Саула к нему. Он оплакивал этих храбрых воинов Израиля:
«И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнею» (2Цар.1:17).

Повествование об Ионафане и Сауле Святой Дух заканчивает сообщением, которое, в подтверждение выше сказанного, указывает на то, что имя Ионафана по праву должно стоять среди лучших из лучших 37 героев Давида:

«Без крови раненых, без тука сильных лук Ионафана не возвращался назад, и меч Саула не возвращался даром» (2Цар.1:22).
Тук – это жир, это богатство, это самое лучшее в каждой приносимой жертве, что принадлежало только Господу. Следовательно «тук сильных» – это сильнейшие из сильных. Так высоко ценит Святой Дух лук Ионафана.
Теперь возникает два очень важных вопроса: почему Ионафан не оказался среди героев Давида и не сражался в их рядах, а остался со своим отцом Саулом?
Второй вопрос вытекает из первого: почему, несмотря на свою неверность Давиду, Ионафан имел в своей жизни большие победы?

«Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были» (2Цар.1:23).

Выше мы отметили, что Саул является прообразом плоти. Ионафан тяготел к плотской жизни. Выражение «Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей» говорит о том, что Ионафан шёл нога в ногу с интересами своей плоти. И эта склонность парализовала его волю и засосала, как трясина в болоте так, что он не мог от неё освободиться до самой смерти, хотя он был быстрее орлов и сильнее львов. Он хорошо начал с Давидом, но его больше привлекала плотская жизнь. Хотя он имел все предпосылки быть успешным в следовании за Давидом, но есть одна причина, выбившая его из этой колеи. Вернёмся к нашему исходному тексту 1Цар.18:1-4 и зададимся вопросом: Что же это такое, что очень известно и необходимо человеку, чего Ионафан не отдал Давиду? С первого взгляда никто не обращает на это внимание, поэтому личность Ионафана является такой загадочной.
Ионафан не отдал Давиду обувь, которая символизирует грех!
Поэтому Ионафан является прообразом таких христиан, которые хотя и служат Господу добрыми делами, следуют в послушании Господу перед людьми и перед Господом, можно сказать, полностью подчинили свою волю воле Господа и т.д. Короче говоря, такие христиане являются внешне образцовыми, но они не полностью используют того благословения и того места, которое Господь приготовил им на Своём теле до основания мира (Еф.4:11):

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».
 Причина кроется в том, что они не хотят отдать Господу какие-то определённые любимые грешки; они оставляют их для своей плоти. Сатана делает эти грешки такими сладкими и милыми, как ранее рассмотренных пушистеньких лисенят, что с ними просто жалко расставаться. Посмотрим, как наглядно представляет нам Святой Дух это в образе обуви. В Быт.29:5 об обуви читаем:

«Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей».
Хотя у Бога всё возможно, но трудно себе представить, чтобы одной пары обуви хватило на 40 лет и при том она даже не обветшала! Тот факт, что обувь Израильтян в течение 40 лет не износилась, следует понимать духовно, так как обувь прообразно указывает на грех Израиля, который на протяжении 40 лет всё более увеличивался и углублялся.
Далее мы имеем трёхкратное предупреждение Господа (Исх.3:5; И.Нав.5:15 и Деян.7:33), чтобы Моисей и Иисус Навин сняли обувь, так как стояли на святом месте. Они находились в присутствии Господа, поэтому земля, на которой они стояли, была святая. Тогда возникает вопрос: что мы должны удалить от себя, когда стоим в молитве перед Господом? Конечно же, не обувь и всевозможную одежду, а грех! В противном случае Господь не может отвечать на наши молитвы. Следовательно, обувь символизирует в Писании грех.
Некоторые дети Божии пытаются против этого факта возразить местом из Ис.52:7:

«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» Но здесь мы читаем не об обуви, а о ногах!

Поговорим о втором, выше поставленном вопросе: почему Ионафан имел победы в своей духовной жизни? Если христианин служит Господу и имеет ощутимые победы, получает ответы на свои молитвы, то бесполезно говорить ему что-нибудь о том, что раскрывает сейчас Господь перед нами. Он не поверит и не примет от нас никакой корректуры. Он скажет: «ты слишком много от меня хочешь, совершенным был только Иисус на земле». Но ведь и это истина. Иисус ждёт от всех нас, чтобы мы стремились к совершенству, хотя в плоти достигнуть полного совершенства невозможно. В 1Ин.3:3 по этому вопросу читаем:
«И всякий, имеющий сию надежду на Него (быть в вечности у Него), очищает себя, так как Он чист». В связи с этим вопросом напоминаю и указываю ещё раз на Еф.2:10:
«Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Это же такое сообщение Писания, которое выбивает почву из-под ног всякого скептика. На основе учения об избрании (учение о предистинации согласно Рим.8:29-30) Бог предназначил для каждого предузнанного до основания мира и соответствующие добрые дела, вытекающие из Еф.2:10. Бог вызвал каждого из нас в бытие, мы покаялись, стали на служение Господу, но если мы не следим за чистотой нашего хождения за Господом, не проявляем достаточно усердия в очищении от последствий наследственных грехов, мы имеем большие потери в Божием благословении. Если в нас нет необходимой чистоты для исполнения тех добрых дел, «которые Бог предназначил нам исполнять», то Бог не может нам доверить исполнение всех этих добрых дел! А если и доверяет часть, то лишь по Своей милости, чтобы прославить. Своё имя, в надежде привести нас к покаянию в любимых грехах:

«Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?» (Рим.2:4).

Господь проявляет благость, кротость и долготерпение, чтобы человек увидел и уразумел свою неверность, свои отклонения от прямого следования за Господом и пришёл к окончательному покаянию. Он ждёт этого, чтобы больше благословить, чтобы дать в вечности большую награду. Но мы часто переоцениваем себя и успокаиваемся на достигнутом. Это присуще нашей плоти. Тогда во всех духовных вопросах прекращается продвижение вперёд. Поэтому мы можем сказать, что даже ощутимые победы в духовной жизни христианина не являются признаком высокой духовности.
А теперь, дорогой читатель, я ставлю ещё один вопрос и не в бровь, а в глаз: почему на определённом этапе нашего следования за Господом мы всё же успокаиваемся, почему прекращаем наше очищение от этих «пушистеньких и милых лисенят?». Почему сатане удаётся через них нас убаюкать? Ответ очень простой и мы его находим в Пс.15:8

«Постоянно я вижу Иегову перед собой; так как Он одесную меня, то я не поколеблюсь». (согласно Эльберфелдерского перевода, который лучше отображает действительность)
Отсюда становится всё предельно ясно. Если я постоянно смотрю на Иисуса, постоянно о Нём размышляю и реально представляю, что Он видит во мне всё, что я думаю и делаю, то у меня должно быть чувство богобоязни. Тогда мне будет стыдно за малейший грех, который я хотя бы мысленно терплю. А если я этого не делаю, а мысленно совершаю постоянно прогулки по путям, которые не являются Божиими путями (Ис.55:8), то у меня нет богобоязни.
Итак, отсутствие богобоязни является причиной нашей терпимости к любимым грехам. Именно это хочет нам открыть Господь через пленённого орла и в рассмотренной жизни Ионафана, который погиб вместе с Саулом. А как хотелось Давиду видеть Ионафана среди своих героев! В сокрушении Давида по поводу смерти Ионафана мы видим, как опечален Иисус, глядя на таких детей Божиих, которые не используют предусмотренных для них Божиих благословений (согласно Еф.2:10).
Ты скажешь: «а как я избавлюсь от своих грехов? Я борюсь, а они всё равно здесь!» И это правда. Нашими плотскими усилиями мы никогда не избавимся от какого-либо греха, никогда! Но мы и не должны постоянно смотреть на наши грехи. Мы должны смотреть на Иисуса, тогда не останется места для греха. Как и в других своих толкованиях, я ещё раз указываю на Осию 6:6:

«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».

Смотреть на Господа означает: рассматривать Его личность в Слове Божием, изучать Его характер, Его сущность и все блага, проявленные Им по отношению к погибшим грешникам и т.д. И всё это Он ценит выше, чем жертву всесожжения. Потрудись, дорогой читатель, изучить, что для небесного Отца означает жертва всесожжения в лице Его Сына Иисуса Христа. Тогда ты поймёшь, что значит наше Боговедение для нашего Господа и как Он оценивает это для вечности. Как всё-таки добр и долготерпелив наш возлюбленный Господь Иисус Христос, Который неустанно старается всё выше сказанное с любовью преподнести в Своём Слове и разъяснить через Святого Духа.
Всех детей Божиих, находящихся в плену у греха, каким бы безобидным он не был, Он хочет вывести на свободу из железной клетки. Мне во многом очень помог пример этого пленённого орла, и я бесконечно благодарен за это нашему милостивому и любящему Господу.
*   *   *
Поскольку к личности Ионафана придётся ниже вернуться при рассмотрении 1-ой и 2-ой книги царств, то сделаем это сразу, чтобы получить о нём полное представление. Сейчас мы рассматриваем из этих двух книг отдельные фрагменты, но Господь возбудил в моём сердце желание осветить более или менее эти две книги полностью, так как из них мы познаём о жизни, мыслях и действиях Давида – прообраза Иисуса во время благодати, что для христианина является большим утешением и ободрением.
Только прошу, дорогой читатель, не разочаровываться в том, что ты дальше узнаешь об Ионафане. Это не будет противоречием тому, что ты теперь уже знаешь о нём. В выше изложенной точке зрения, что Ионафан является прообразом определённой группы христиан, я имел некоторые сомнения. Для этого у меня были веские основания. Но когда Господь расширил мой кругозор в познании личности Ионафана, то я очень обрадовался и от всего сердца благодарил Господа, так как Он ответил на все мои вопросы и разрешил мои сомнения.  С точки зрения евангелизации выше изложенное об Ионафане вполне применимо к христианам и не противоречит библейскому учению, но в лице Ионафана мы должны, прежде всего, видеть представителя Израиля, поэтому
Ионафан является прообразом мучеников, которые погибнут от руки антихриста во 2-ю половину 70-ой седьмины. В Зах.13:8-9 читаем об этих мучениках и остатке (144000) Израиля:
«И будет на всей земле (под всей землёй имеется в виду Израиль), говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: «Господь – Бог мой!».

Одна треть составляет остаток в 144000 человек, которых Господь введёт в середине 70-ой седьмины в расколотую Елеонскую гору и будет их там сохранять, испытывать и очищать, как золото до конца 70-ой седьмины. Это будет истинный Израиль! Когда Господь выведёт этот остаток из окружения в Иерусалиме, чтобы ввести его в расколотую Элеонскую гору, то антихрист спохватится и пустится в погоню. Не догнав их, читаем далее в Отк.12:

«И рассвирепел дракон на жену и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Это те две части на земле, о которых в Захарии читаем, что они «будут истреблены, вымрут».

Теперь мы снова должны ответить на несколько вопросов в отношении Ионафана:
Почему Ионафан трижды заключает с Давидом союз?
Почему Ионафан не отдаёт Давиду обувь?
Почему Ионафан, несмотря на свою любовь к Давиду, не последовал за ним, хотя первым распознал в нём Избавителя Израиля?
Почему Ионафан погибает с Саулом?
Но эти вопросы мы оставим до следующего раза.
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ