Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Исследования Даниила

Займёмся в этой проповеди одной личностью из Ветхого Завета и её отношением к Святому Писанию. Это – пророк Даниил. За исходный текст возьмём из книги Даниила гл.9.
Прежде чем мы начнём рассмотрение этой главы я приведу некоторые информации из, если так можно сказать, закулисных событий, чтобы их освежить в нашем сознании.
То, что мы находим в книге Даниила, с точки зрения пророчества так важно, что со стороны критиков Библии было много попыток перенести возникновение книги Даниила на более поздний срок; потому что предсказания в ней настолько точны, что они думали, что эти сообщения могли быть написаны лишь тогда, когда они уже совершились. Но при этом такие люди замыкаются ясному Божиему свидетельству. Бог уже показал людям в Своём Слове, что Он является единым Богом, Который сообщает им о будущем.
Так Он говорит в книге пророка Ис 46,9.10 или в Ис 42,8.9
Ис 46,9.10    вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. 10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
Ис 42,8.9    Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. 9 Вот, [предсказанное] прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.

С самого начала Бог дал Свои пророчества, с самого начала сообщил о том, что будет в конце. А самое первое пророчество от пророков, было высказано Енохом. О высказывании Еноха мы читаем в Послании Иуды. Через Еноха Господь сообщил нам о Своём втором пришествии для суда:

Иуда 1,14.15  О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - 15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

Мы можем только поражаться над Словом Божиим, если вникнем в то, что сообщил здесь Енох, седьмой от Адама. Какое огромное пространство времени охватывает это пророческое высказывание, которое, как мы знаем, до сегодняшнего дня ещё не исполнилось.

Библейское пророчество является ключом к пониманию прошлого, настоящего и будущего. Две главные темы пророчества красной нитью постоянно пронизывают всё содержание Библии.

Первая тема – это Израиль,

Вторая тема – это Мессия, Который пришёл в этот мир к Израилю и через Израиль для спасения всех людей мира. Вокруг этих двух центральных тем вращаются почти все остальные пророчества, или их смысл расположен вокруг этих двух тем. Идёт ли речь о восхищении Церкви, антихристе с его будущим мировым господством и мировой религией, о пришествии Иисуса или о другом пророческом событии. С этими пророчествами Библия представляет собой единственную в своём роде книгу. В её сообщениях мы видим самые подробные детали событий в истории человечества в течении уже более 3000 лет.

И если мы всё содержание Библии хорошо изучим, то заметим, что порядка 30% её содержания посвящено пророчеству. Этот факт подтверждает важность того, что к сожалению стало пренебрежённой темой. К великому сожалению такое пренебрежение к пророчеству наблюдается несмотря на то, что во 2Пет 1,19 апостол Пётр указывает на ценность пророческого слова:

2Пет 1,19         И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,

Здесь Пётр сравнивает пророчество со «светильником, сияющему в тёмном месте». В окружающем нас мире мрак всё больше сгущается, поэтому мы нуждаемся в этом светильнике – свете Слова Божиего, чтобы распознавать наш путь и видеть надежду пришествия Иисуса Христа. Пророчество отличает Библию от всех других книг. Этим она отличается к примеру от корана или от всевозможных письменностей других религий или сект. Лишь только Библия содержит пророчества, которые можно проверить. И лишь этот факт придаёт библейской вере неоспоримую печать Божественного подтверждения, что никакая другая религия не может показать.

Чтобы доказать, что в отличие от всех других религий, Библия является единственным, лишённым ошибок и заблуждений Словом Божием,  имеющего законную силу, достаточно наличия ясного, неомрачённого исполнения Библейского пророчества.

Посредством предсказания важных событий мировой истории на много сотен или даже тысяч лет до их исполнения Бог даёт людям в Библии понять, что Он является единственно истинным Богом, Творцом всей вселенной и людей; Господином истории, и что Библия является Его безошибочным Словом, которое Он дал всем верующим в Него, чтобы сообщить им Свои замыслы, советы и путь ко спасению.

Поэтому в откровении замыслов и советов Божиих по отношению к людям пророчество играет решающую роль. Точно также оно делает возможной по-детски лёгкое опознание истинного Божиего Мессии и срывает маску с искусителя сатаны – антихриста, так что все люди, обращающие должное внимание на Слово Божие, не могут им быть обманутыми.

С 285 по 270 г.г. до нашей эры Ветхий Завет был переведён на греческий язык. Большая часть людей на земле говорила в то время на греческом языке. Даже евреи, если они хотели читать собственные письмена, могли их прочесть только на греческом языке. Чтобы решить эту проблему, послали 70 учёных в Александрию, чтобы перевести Ветхий Завет. Для этого им потребовалось 15 лет. Результатом их работы была Септуагинта. Интересен тот факт, что была переведена и книга Даниила, с предсказаниями, которые должны были исполниться только через примерно 300 лет.

Прежде чем мы откроем текст в Дан.9, прочтём несколько стихов в Мтф 24. Четыре ученика Иисуса устроили себе у Него частный приём, чтобы обстоятельно расспросить и послушать Его высказывания о будущем. Ответ, который они получили от Иисуса занимает в Евангелии от Матфея две главы.

Mарк 13,3        И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:

Мтф 24,3          Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

Иисус описывает им некоторые события, которые произойдут, но это ещё не конец. Прочтём несколько стихов, начиная от ст.15, который является ключевым к пророчеству Даниила:

Mтф 24,15-20 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - 16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. 19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! 20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,

  Самое интересное в этом отрезке заключается в том, что в Своём обоъяснении Иисус ссылается на Даниила гл.9, которую мы позже рассмотрим. Высказывание, которое мне важно, гласит: «речённую через пророка».

Часами мы можем проводить в исследовании, чтобы установить подлинность высказываний книги Даниила, и написаны ли они в такое время, когда описанные события находились ещё в будущем. Я надеюсь, что с этим вопросом у нас нет проблем. Сам Иисус даёт нам решающее указание, поэтому какие-либо сомнения для нас излишни. Эту книгу Он ясно и категорически приписывает пророку Даниилу. Если ты веришь в Иисуса Христа, то не следует тратить время на критику Библии. Точно так обстоит вопрос и со многими вопросами в нашей жизни: у нас нет необходимости тратить зря время на кокой-либо вопрос, если будем обращать внимание на то, что сказал по этому поводу Иисус Христос. В конце ст.15 Господь Иисус говорит: «читающий да разумеет». Это является приглашением или даже требованием!

Многие христиане думают, что эти стихи в Мтф 24 являются высказыванием для богословов или учёных. Дескать лишь они могут это понять. Для нормального христианина это не так уж важно, и какую роль это должно играть в жизни христианина? Но эти сообщения выразительно написаны как для меня, так и для тебя. «Читающий да разумеет»! Мы хотим понять подоплёку того, о чём здесь говорит Иисус. При этом мы наткнёмся на одно из удивительнейших откровений Святого Писания и его исполнения.

И ещё одно следует отметить. Содержание Мтф 24 касается исключительно и только Божиего народа – Израиля. В этой главе мы видим историю Израиля, а не Церкви Иисуса! Совершенно ясно это выражено в ст.20: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,».

 

Если мы начнём вникать в детали пророчества Даниила, то очень важно помнить об этом положении вещей. А теперь заглянем в Дан 9. И чтобы лучше понять взаимосвязи текста, будем продвигаться стих за стихом, начиная со ст.1:

Дан 9,1  В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским,

Описанные события этого стиха относятся примерно к 538 году до Христа.

Дан 9,2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.

Говоря другими словами: Даниил читал в своей Библии. Он читал пророка Иеремию. Из этого сообщения мы можем понять: если мы хотим, чтобы Господь говорил к нам лично и открывал тайны Своего Слова, то мы должны читать Библию. Как выглядит твоё обращение со Словом Божиим? Недостаточно того, чтобы в «тихий час» читать Слово Божие, но Слово Божие следует исследовать, как нам показан пример в лице Даниила. Для него такое занятие не было пустым делом. Оно имело непосредственное отношение к его жизни, к его обстоятельствам. Равным образом касается Слово Божие твоей и моей жизни. Дай воодушевить себя, чтобы при чтении Слова Господь по-новому открыл его тебе.

Молодым человеком Даниил был вместе с Израилем уведён в плен. Как Иеремия, так и Иезекииль предсказали о переселении Божиего народа в плен. Об этом мы читаем в Иер 25. Чтобы получить об этом ясное представление и впечатление, прочтём Иер 25,11-12, вероятнее всего это те стихи, которые прочитал Даниил:

Иер 25,11.12      И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет. 12 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею.

 

Длительность Вавилонского плена Иеремия предсказал заранее. Когда этот плен начался, Даниил был молодым человеком. А в Дан 9 он уже пожилой мужчина. Время в 70 лет почти прошло. На основании чтения этих стихов в книге Иеремии Даниил понял, что плен подходил к концу. Это взволновало его.

Тот факт, что при чтении Святого Писания Даниил воспринимает его буквально, является лично для меня освежающим и ободряющим при чтении Библии. Конечно, Господь говорит к нам и посредством символики. Но прежде всего Он говорит о том, о чём думает; и Бог думает о том, о чём говорит. Это достойно размышления.

В еврейской Библии имя Божие (JHW) встречается только в Дан 9. Это говорит о большой важности этой главы.

В ст.3 мы читаем о реакции Даниила после того, как он прочитал выше указанное место из книги Иеремии:

Дан 9,3 И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.

 

Две третьи этой главы рассматривают молитву Даниила. Интересен тот факт, что ответом Даниила на прочитанные стихи является молитва в форме моления. Он молился за то, чтобы это пророчество исполнилось. Тот факт, что Даниил молится за то, о чём в Слове Божием было предсказано, может нас в первое мгновение изумить. Кто из нас пришёл бы к идее молиться за то, о чём Писание говорит, что оно исполнится? Однако Иисус сказал Своим ученикам то же самое, когда они Его спросили как им следует молиться.

В так назывемой молитве «Отче наш» Он учит их так молиться: «Да приидет Царствие Твоё». Но в лице Иисуса Царствие Божие пришло на землю, а именно к Израилю. Вопрос  заключался лишь в том, чтобы Израиль узнал и принял Иисуса своим Мессией. Мы должны понять, что молитва является Божиим путём, чтобы нас ознакомить с тем, что Он будет делать. Для всех нас Даниил является прекрасным примером в вопросе духовного поведения и как он реагирует на то, что говорит Слово Божие:

Дан 9,4.5          И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: "Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! 5 Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих;

 

 «Согрешили мы». Это – открытое и откровенное признание Даниила. Дорогой брат и сестра, как выглядит этот вопрос у тебя? Признаёшь ли ты ещё свои грехи Господу? Что мешает тебе вести откровенную и порядочную духовную жизнь? В своём поведении Даниил является для нас великим примером. В Дан 6 мы читаем о том, что его враги не могли в нём найти никаких погрешностей. Даниил является совершенным Божиим мужем. Если Библия сообщает нам о жизни таких Божиих мужей как Авраам, Давид и другие, то читаем одновременно о их погрешностях, на основании которых они сбивались с Божиих путей. В отношении Даниила Писание о таких фактах не сообщает.

В своей молитве Даниил воплощается с грехом всего народа: в вопросе согрешения он ставит между народом и собой знак равенства. Поэтому его молитва является для нас образцовой, так как он не согрешал как весь народ:

Дан 9,5-7         Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; 6 и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. 7 У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя.

Ещё одну деталь мне хочется выделить. Почему Слово говорит, что Израиль должен идти в плен на 70 лет? Что явилось причиной для этого наказания?

2Пар 36,20.21  доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.

 

Другими словами можно сказать: для обетованной земли Израиля определена в этом высказывании суббота. По закону землю следовало 6 лет обрабатывать, чтобы с неё получать или собирать урожай, а в седьмой год Израильтяне должны были давать земле отдых. Этот порядок они не соблюдали, хотя по этому поводу Господь их увещевал:

Лев 26,33-35       а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. 34 Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои; 35 во все дни запустения [своего] будет она покоиться,

 

Господь установил, что Израильтяне 490 лет не соблюдали для земли суббот. Таким образом Израиль задолжал Господу 70 лет суббот (490:7=70). Поэтому Израиль должен пребывать в плену в Вавилоне 70 лет.

Дан 9,8-15       Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою. 9 А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него 10 и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков. 11 И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним. 12 И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом. 13 Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. 14 Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его. 15 И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво.

 

Если мы этот текст рассмотрим, то заметим, что Даниил эмоционально возбуждён. Получаешь такое ощущение, что одно предложение ещё не высказано, как уже другое пробивается вперёд, потому что Божий народ тяжёлым бременем лежал у него на сердце, потому что возвращение Израиля из Вавилонского плена было для Даниила большим желанием. Интересно, если сравним в Библии молитвы: Ездры – в гл.9, Неемии – в гл.9, Даниила – в гл.9. Молитву в Дан 9 называют прерванной молитвой, потому что молитва Даниила была прервана Архангелом Гавриилом.

А теперь прочтём следующие 4 стиха, начиная от ст.16. Темп молитвы Даниила возрастает:

Дан 9,16-19     Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. 17 И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. 18 Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. 19 Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем".

 

Даниил полностью отдаёт себя молитве. Положение Божиего народа является для него желанием сердца. «Господи! услыши; Господи! прости». И Бог отвечает на его молитву. Отсюда мы можем учиться: Господь будет отвечать на наши молитвы лишь тогда, если то, о чём просим, сделаем делом и желанием нашего сердца. Если наше сердце не связано с желанием нашей молитвы, то затрудним ответ Господа на нашу молитву.

Итак молитва Даниила была прервана. Его молитва вращается вокруг греха Израиля и вокруг Иерусалима. Архангел Гавриил (один из трёх ангелов, имена которых нам сообщены в Библии) является Даниилу и делает ему сообщения. Интересно то обстоятельство, что как Гавриил, так и Михаил выступают постоянно в одной роли. Гавриил («Божий муж» или «Божий герой») является тем, который возвещает о Мессии; а Михаил («который есть как Бог») выступает постоянно военным командующим (Отк 12,7). И если эти ангелы выступают, то в каждом случае в особенной роли:

Дан 9,20-21     И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; 21 когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы

 

«муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев» - это есть ссылка на видение о выступлении Гавриила, о котором Писание сообщает нам в Дан 8,16.17.

«около времени вечерней жертвы». Это высказывание Даниила очень богато разъяснениями. Оно даёт нам возможность заглянуть в его внутренний мир. В описываемое время не существовало вообще вечерней жертвы. Когда Даниил это говорил, он был вавилонским пленником, удалённым на Восток от Иерусалима порядка 1000 километров. Во дворе храма, когда он ещё существовал, совершали по закону утреннюю и вечернюю жертву. Хотя порядка 70 лет евреи не совершали вечерней жертвы, но это высказывание Даниила показывает нам его образ мышления, как «шли его часы», насколько он был связан с высказываниями Слова Божиего:

Дан 9,22-23     и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. 23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.

 

Через Архангела Гавриила Господь обращается к Даниилу, как к возлюбленному: «ты муж желаний». Познать согласие и единодушие Писания всегда очаровательно и захватывающе. В Ветхом Завете мы знаем одну личность, как «друга Божиего». Это был Авраам. Господь обращается к Аврааму со словами:

Быт 18,17  И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!

 

Господь заранее сообщал Аврааму о том, что Он намеревается сделать. Именно это есть аспект пророчества. В связи с этим интересно то, что говорил Иисус Своим ученикам, когда Он праздновал с ними Пасху:

Ин 15,15          Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

Это связано с тем, что Иисус открыл Своим ученикам будущие события. Этот план или программу мы имеем налицо в Ветхом и Новом Завете. Содержание этой программы заключается в том, что дружба является основой, фундаментом к тому, что Господь заранее открывает нам события, которые должны свершиться в будущем. В Ветхом Завете такой личностью является Даниил, который получает чрезвычайные сообщения о будущем. Лишь его Господь называет «мужем желаний». В Новом Завете Иисус называет Своих учеников «друзьями». Но об одном из них Писание говорит:

Ин 13,23          Один же из учеников Его, которого любил Иисус,...

 

Это был Иоанн, ученик, которому было сообщено содержание единственной апокалипсической (ужасы, роковой) книги. Познать в Библии эти ссылки или отношения, которые Святой Дух нам открывает, действительно поразительно.

Ангел Гавриил явился для того, чтобы возвестить Даниилу одну из поразительнейших сообщений Святого Писания:

Дан 9,24           Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

 «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего». Данные времени в «седьминах» являются для нас несколько непривычными. Если кто-нибудь скажет, что в первой декаде этого месяца наше предприятие достигло хороших показателей, то для нас совершенно ясно, что имеются в виду первые десять дней месяца. Неделя являлась в еврейской культуре единицей времени: неделя дней. 6 дней должны были Израильтяне работать, а в 7-ой день отдыхать. Но для Израиля существовала также «неделя недель». Примером этого является праздник «Пятидесятницы» (Троица), который был праздником недель. По прошествии семи недель, в следующий день, (в 50-й день) Израильтяне должны были приносить новую хлебную жертву (Лев 23,16).

Точно также известна «неделя годов». К примеру – «суббота покоя земли» (Лев 25,2.4.6). Именно это была вина Израильтян, что они не соблюдали «субботу покоя земли». По этой причине они были уведены в первый плен. Поэтому Даниил знал как обращаться с понятием «семьдесят седьмин» или «семьдесят годонедель». Для него это было обычным делом. «Неделя годов» может для нас звучать непривычно, но в Библии это является привычным обозначением периода времени. К примеру: Быт 29 и Лев 25 и 26. Вернёмся ещё раз к:

Дан 9,24           Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

 

В этом стихе говорится о шести вещах:

1. чтобы покрыто было преступление,

2. запечатаны были грехи

3. и заглажены беззакония,

4. чтобы приведена была правда вечная,

5. запечатаны были видение и пророк,

6. и помазан был Святый святых.

Всё это ещё не исполнилось.

Отсюда очевидно, что 490 лет наказания для Израиля ещё не исполнены. О ком говорят эти стихи? Это сказано об Израиле, но не о Церкви Иисуса. Ст.27 говорит о последней неделе – последних семи лет. Между 69-ой и 70-ой неделями имеется интервал. Следует только этот факт зарегистрировать, как всё становится ясным. Эти вещи связаны с «субботой». Все календари базировались на 360-дневном году. Все древние культуры (Вавилон). Все они имели 12 месяцев по 30 дней. Этот факт является также причиной того, что мы имеем в кругу 360 градусов. Переходим к ст.25:

Дан 9,25           Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

 

Архангел Гавриил даёт Даниилу математически доказуемое пророчество: 7 + 62 недели. Когда начнётся отсчёт этого времени? Гавриил говорит: 69 недель до «Мессии Владыки». Время от повеления о «восстановлении Иерусалима» до пришествия Месси составляет 69 годонедель, что составляет 483 года или 173880 дней. Заметим себе это число!

Заглянем в историю и определим начало этого пророческого периода. Три декрета изданы в: Ездре 1, Ездре 6 и Ездре 7. Все они имеют отношение ко храму. Было дано разрешение снова построить храм.

О разрешении построить храм читаем в:

Ездра 1,1.2       В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: 2 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.

 

О разрешении восстановить Иерусалим сообщено в Неем. 2.

Приказ о восстановлении издал царь Артаксеркс в 20-й год своего правления (Неем.2,1). Теперь зададимся вопросом: когда был Иисус представлен Мессией и царём? Когда народ хотел Иисуса сделать царём, то Он многократно говорил: «ещё не пришёл час Мой». Но в один день Господь не только разрешил, но и способствовал этому событию. Это был Его въезд в Иерусалим. Это такое важное событие, что упомянуто во всех четырёх Евангелиях:

Лук 19,29         И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, 30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; 31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. 32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. 33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? 34 Они отвечали: он надобен Господу. 35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. 36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.

 

В это время Иерусалим был наполнен людьми, потому что был один из трёх праздников, в который согласно закона всем Израильтянам следовало явиться в Иерусалим.

Зах 9,9  Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

 

И тут происходит что-то интересное:

Лук 19,37-39 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.

 

Ученики объявляют Иисуса Мессией и Царём. Поэтому фарисеи вмешиваются в это событие, так как рассматривали эти действия, как хуление Бога. Что делал Иисус, когда Он приблизился к Иерусалиму? Он плакал об Иерусалиме, так как знал, что произойдёт с ним в будущем:

Лук 19,41-44  И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем 42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

 

 «В сей твой день» = 10-ому Ниссану в 32-ой год нашей эры, что соответствует 6-му апрелю нашего календаря. Почему 32-ой год нашей эры? Потому что Иисус жил и совершал Своё  служение среди людей на земле 33 года. Согласно сообщения Писания Иисуса распяли на кресте в пятницу:

Ин 19,31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

«Та суббота была день великий», потому что это был праздник Пасхи. В это время Иисусу было 33 года. А «в сей твой день» - в день въезда Иисуса в Иерусалим – Ему было 32 года, так как это событие было в предпоследнюю Пасху, за год до распятия Иисуса.

Период времени с 445 года до нашей эры до 32-го года нашей эры составляет 476 лет (нулевого года не существует). В соответствии с современным календарём, в котором год имеет 365 дней, мы получаем за этот период 173740 дней. От 14-го марта (Пасха совершалась 14-го Ниссана) до 6-го апреля мы имеем ещё 24 дня. И ещё один пункт слудует брать во внимание. Согласно нашего календаря мы имеем высокосные годы, что составляет ещё 116 дней. Все эти дни вместе взятые составляют 173 880 дней: точное число дней, которые Архангел Гавриил назвал как промежуток времени от издания приказа о восстановлении Иерусалима до пришествия Мессии. Откуда, собственно, Архангел Гавриил имел такую точную информацию? Это –пророчество, которое никто случайно сам исполнить не мог.

Для лучшей наглядности расчёта периода времени в 483 года (69 годонедель или 173880 дней), о котором Архангел Гавриил сообщает Даниилу, прилагаю графическое изображение.

Этот факт является однозначным доказательством, что Иисус действительно был Мессией Израиля. Если мы ещё раз обратим внимание на то, что Иисус сказал в Лук 19, то увидим, что Он предсказал завоевание Иерусалима и его разрушение. 37 лет позднее был Иерусалим завоёван римским фельдмаршаллом Титом. При этом погибло 1,6 миллиона его жителей. Храм был полностью сожжён и до последнего камня разобран, чтобы найти содержащееся там золото.

Почему в 68-ом году новой эры Иерусалим был разрушен? Ответ мы находим в последней части Лук 19,44:

Лук 19,44         и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

 

Этим «временем посещения твоего», был тот день, когда Иисус въезжал на ослике в Иерусалим. Вернёмся к Дан 9:

Дан 9,26  И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

 

Мессия, как Царь будет предан смерти. Он ничего не будет иметь! Народ приходящего вождя разрушит город. Кто Иерусалим разрушил? Римская армия. Здесь ясно сказано, что придёт другой вождь – вождь мира сего. На эти пророчества в книге Даниила указал Иисус Своим ученикам, когда они спрашивали о «конце». На это пророчество сослался Господь Иисус. 69 седьмин точно исполнены до единого дня. И мы можем быть уверены, что оставшаяся «неделя» будет исполнена с не меньшей точностью.

Труднейшую часть этого пророчества следует видеть в том, что между 69-ой и 70-ой годонеделей имеется интервал по меньшей мере в 38 лет. Господа Иисуса распяли на кресте. Святых рассеяли. Но мы знаем, что этот интервал продолжается уже более 1900 лет. Но впереди, после времени благодати, находится ещё период в 7 лет – 70-я седьмина.

Чему же мы можем из этой информации научиться? Даниил исследовал Писание и пребывал в молитве. И, как мы поняли, очень серьёзно и искренне. Можем ли и мы о себе сказать: «в этих вопросах я, как и Даниил, искренен и серьёзен перед Господом».

Самое важное заключается в том, что в Своём Слове Бог показывает, что на каждой странице Святого Писания речь идёт о какой-нибудь Личности. И этой Личностью (часто символично) является Иисус Христос. В книге Даниила мы имеем обетование о Его пришествии, пророчество, данное на много сотен лет до его исполнения. Имеешь ли ты личную связь или отношение с Иисусом Христом? Понимание или точка зрения, что Он является великим учителем, недостаточна. Иисус Христос является Сыном Божиим. Об этом факте свидетельствует Писание однозначно, поэтому главным вопросом является: принял ли ты Иисуса Христа своим личным Спасителем и Господом? Рождён ли ты свыше и спасён для жизни вечной? Если нет, то имею к тебе ещё один вопрос: есть ли что-нибудь в твоей жизни, что удерживает тебя от этого шага?

Какие же выводы должны мы, как дети Божии, сделать из всего выше прочитанного или слышанного? Совершенно по-новому открыть для нас Библию, как очень точное сообщение нашего Господа Иисуса. Аминь.

 

 

 

 

 

 

 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ