Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Исцеление в субботу
Исцеления, совершённые Иисусом в субботу среди Своего народа, очень бросаются в глаза, чрезвычайно интересны и имеют в истории Израиля глубокий духовный смысл. Иисус пришёл к Своему народу, чтобы ввести его в 1000 летнее Царство, на которое указывает суббота покоя.
Обратимся теперь к «Посланию Евреям» и коротко рассмотрим несколько стихов. В Евр.4:1 читаем о покое Господа. Все люди, как язычники так и евреи, которые не воспользуются возможностью войти во время благодати в покой, окажутся опоздавшими, то есть уйдут в вечную погибель.

Ст.6 «Итак, как некоторым остаётся войти в него, а те, которым прежде возвещено (евреям), не вошли в него за непокорность».
Ст.9 «Посему для народа Божия ещё остаётся субботний покой (субботство)».

Из ст.6 и 9 мы видим, что Божий народ знал, что Иисус - их Мессия и что Он имел цель ввести Свой народ в покой 1000 летнего Царства. Шесть дней должен был народ работать, а на седьмой - в субботу - отдыхать и не производить никакой работы. А из ст.4 той же главы следуют поразительные выводы:
 «Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих». Уже при сотворении мира Бог имел цель: создать Себе народ и в седьмую тысячу лет существования людей на земле ввести его в покой, подобно тому, как и Он на седьмой день отдыхал от всех Своих дел в отношении творения. Шесть дней Бог творил, а на седьмой день отдыхал от всех Своих дел. Именно поэтому Святой Дух придаёт в Слове Божием субботе такое важное значение, ставит на субботу такое ударение.
Суббота упоминается в Писании более ста раз. Но с объяснением о чрезвычайной её важности она упоминается шесть раз. Коротко рассмотрим эти шесть мест в Библии. Первый раз суббота упоминается в Исх.16 по поводу ропота Израиля о мясе и хлебе, которые в Египте он имел в изобилии.

1) Исх.16:23,26 «И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.
Шесть дней собирайте его; а в седьмый день - суббота; не будет его в этот день».

Второй раз в этом смысле упоминается суббота в связи с тем, что на Хориве Господь дал народу через Моисея закон. Основной частью закона являются десять заповедей, на третьем месте которых стоит суббота. Первая и вторая заповеди касаются Бога, а на втором месте по важности - стоит суббота! Особых комментарий не требуется, потому что содержание этих стихов говорит само за себя.

2) Исх.20:2,3,8,9,10 «Я Господь Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».
Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих».

Бог избрал Веселиила и Аголиава для того, чтобы построить Скинию собрания, ковчег откровения, стол для хлебов предложения, светильник, жертвенник курения, жертвенник всесожжения, умывальник, одежды служебные и всё оборудование, которое относится к Скинии собрания для проведения Богослужения. Он исполнил их Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством работать со всевозможными материалами. В связи с этим Бог ещё раз настоятельно напоминает Своему народу о чрезвычайной важности субботы. Бог говорит Моисею:
3) Исх.31:13-15,17 «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас.
И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего.
Шесть дней пусть делают дела; а в седьмый - суббота покоя, посвящённая Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти.
Это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился».

Для того, чтобы построить Скинию собрания, изготовить служебные одежды и всё необходимое для проведения Богослужения Господь предлагает каждому члену Израильского общества по его усердию принести Господу жертву возношения состоящую из: золота, серебра, меди; шерсти голубого, пурпурового и червлёного цвета, и виссона, и козьей шерсти, кож бараньих красных, и кож барсучьих, и дерева ситтима, и елея для светильника, и ароматов для елея помазания и для благовонных курений, камня оникса и камней вставных для ефода и наперсника. По этому случаю Господь снова напоминает Своему народу через Моисея, что суббота есть день покоя для Израиля:
4) Исх.35:2 «Шесть дней делайте дела, а день седьмый должен быть у вас святым, - суббота покоя Господу; всякий, кто будет делать в неё дело, предан будет смерти».

Обращаю внимание на подчёркнутое выражение в этом стихе: «суббота покоя Господу!» Это значит, что суббота должна быть днём покоя для Господа. После кропотливого труда Господа в течение 6000 лет с язычниками и Израилем, Господь желает при управлении Своим народом в 1000 летнем Царстве вместе со Своим народом войти в покой. Поэтому суббота - святая! В субботу Израильтянам нельзя работать, потому что в 1000 летнем Царстве труд будет не проклятием, как сейчас, а удовольствием. Люди будут жить по принципу, о котором мечтали коммунисты при победе коммунизма: есть по потребности, а работать по возможности.
В связи с тем, что Господь даёт Израилю Свои (семь) праздники, во время которых было строго запрещено работать, и следовало проводить священное собрание (Лев.23:37), Он снова напоминает Своему народу о субботе.

5) Лев.23 «Шесть дней можно делать дела, а в седьмый день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших» (ст.3).
«Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в своё время (ст.4):
В первый месяц, в 14-ый день месяца между двумя вечерами Пасха Господня (ст.5).
В пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу. Семь дней ешьте опресноки (ст.6).
Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. Он вознесёт этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесёт его священник (ст.10-11).
Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу (ст.15-16).
Скажи сынам Израилевым: в седьмый месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание (ст.24).
Также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши, и приносите жертву Господу (ст.27).
«Скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу» (ст.34).

6) Втор.5:14 Моисей, Божий муж, с которым Господь говорил лицом к лицу, о котором Писание свидетельствует, что: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле», которому Господь доверил вывести Свой народ из Египта и через сорок лет странствования в пустыне ввести его в обетованную землю Ханаана. За то что Моисей, который является прекраснейшим прообразом Иисуса, не послушал Господа и ударил скалу - прообраз Иисуса Христа - во второй раз, Господь не разрешил ему войти вместе с Израилем в Ханаан. Эту миссию Господь возложил на Иисуса Навина. Зная о духовном падении, в котором глубоко погрязнет Израиль в обетованной земле, Господь напоминает ему ещё раз перед входом в Ханаан через Моисея об основных десяти заповедях. В том числе и о субботе:
 «А день седьмый - суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный  никакого дела...»

На основании краткого рассмотрения этих шести мест Писания мы получили представление о том глубоком духовном смысле и важности субботы, которые она прежде всего имеет лично для нашего Господа, а во вторую очередь и для Его народа. Поэтому я особенно подчёркиваю важность исцелений Иисусом в субботу определённого количества больных с определёнными болезнями. Эти знамения исцеления Он совершает только над представителями Своего народа.
Прежде всего отметим, что Иисус совершил в субботу всего семь исцелений. Эта цифра не случайна. Ни больше и ни меньше! Согласно числовой символики семь означает - Божие совершенство. Господь исцелит Свой народ в совершенстве. Он исцелит его от всех недугов, которые мучают человека в плоти. Прежде всего Он простит ему наследственный грех, а, следовательно, исчезнут и все сопутствующие ему болезни. В 1000 летнем Царстве болезней не будет, поэтому люди будут жить 1000 лет!
Но очень важно то обстоятельство, что исцеляемые Иисусом семь болезней являются следствием блудодеяния Израиля, неверности и непослушания Своему Богу. Процессом исцеления Господь Иисус хочет показать Своему народу, что Он является его Мессией, Которого Израиль ждёт, и что Он хочет простить ему наследственный грех и полностью очистить от греха блудодеяния. На полное прощение и очищение указывают семь случаев исцеления! На основании рассмотрения отдельных видов болезней мы увидим, какое тяжёлое наследство несёт Божий народ до сего времени из-за блудодеяния с другими богами, из-за своеволия и непослушания Господу.
Однако вернёмся к нашей исходной теме: «исцеление в субботу» и рассмотрим исцелённые Иисусом болезни в том порядке, в каком они встречаются в Евангелиях. Но хочу заранее предупредить, что мы можем отметить лишь то, что открыто для нашего духовного взора. В действительности за действиями Иисуса скрыто намного больше.

1-й случай: Исцеление человека одержимого нечистым духом.
Мрк.1:21,23-26 «И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошёл Он в синагогу и учил. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него».

Вследствие возмущения сатаны и одной трети ангелов против Бога они были Им низвержены  в приземное пространство задолго до того, как Бог сотворил на земле людей. Искусив людей и ввергнув их в грех, демоны охотно превращают их тела в свои жилища. Власти тьмы имеют на это юридическое право, потому что наши прародители, послушали голос сатаны и исполнили его волю. Вплоть до пришествия Иисуса на землю, до смерти его на Голгофе, сатана был победителем над человеком - творением Господа (Ис.49:24-25). Исцеление в синагоге человека одержимого нечистым духом в субботу является знамением и указывает на то обстоятельство, что в 1000 летнем Царстве сатана и его демоны будут связаны и не будут обременять людей, соблазняя их на согрешения.

2-й случай: Исцеление тёщи Симона от горячки.
Если одержимость является духовным обременением вследствие проживания в людях демонов, то обременение людей различными физическими болезнями является следствием греховности нашего тела. Господь создал человека по Своему подобию: совершенным, безгрешным, бессмертным, но падение в грех принесло с собой несовершенство нашей плоти. Болезнь «горячка» встречается в Писании 11 раз - несовершенство. Тёща Симона лежала с высокой температурой. В Библии эта болезнь названа горячкой. Этой болезнью часто болеют почти все люди в течение своей жизни. В этом заключается несовершенство нашей плоти. Простудился и уже лежишь с температурой. Во время эпидемии гриппа массы людей лежат с высокой температурой. Повышением температуры сопровождаются и многие другие болезни. После исцеления человека одержимого нечистым духом Иисус вышел из синагоги и пошёл в дом Симона.

Мрк.1:29-31 «Вышедши вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подошед Он поднял её, взяв её за руку; и тотчас горячка оставила её, и она стала служить им».

Это было в ту же субботу выше рассмотренного исцеления, а далее в ст.32 читаем:
«При наступлении же вечера (это был уже следующий день), когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых».
Чрезвычайно интересен тот факт, что за неверность Израиля Господь наводит на него в числе других наказаний и болезнь горячку. В Лев.26:15-16 читаем:
 «И если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой; То и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семяна ваши напрасно, и враги ваши съедят их».

Ещё одно важное обстоятельство следует отметить в этом стихе: «и она стала служить им». Кому им? Иисусу и ученикам! Это говорит о том, что после исцеления Иисусом Своего народа от всех болезней, народ будет в 1000 летнем Царстве служить Ему, а не чужим богам!

3-й случай: Исцеление в синагоге человека с сухой правой рукой.
Лук.6:6,10 «Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. И посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая».

При сотворении человека Бог сделал ему две ноги и две руки, чтобы ходить Божиими путями и творить добрые и праведные, угодные Богу, дела. После грехопадения человек быстро развратился и стал творить только злое. Уже в Быт.6:5 читаем:
 «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время».

То же самое мы видим и в людях последнего времени, особенно в 70-ю седьмину во время господства антихриста. О порядках того времени читаем в Отк.13:16.
 «И он сделал то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его 666».

Число 666 можно легко определить, исходя из 2Тим.3:2-4, где перечисляются 18 грехов, характеризующих время действия антихриста. Эти 18 грехов можно расписать следующим образом: 18 = 6 + 6 + 6. В Отк.13:16,18 мы видим, что в 70-й седьмине это число будет поставлено практически всем людям либо на чело, либо на правую руку! Это говорит о том, что люди времени антихриста, так же, как и в Быт.6:5, будут постоянно помышлять о злом и творить злое.
А каково мышление людей между началом и концом существования человечества, как мы выше отметили? Обратимся к истории Израиля, который можем рассматривать как образец всего человечества всех времён. Для того мы и рассматриваем историю Израиля, чтобы в его поведении увидеть себя как в зеркале! В Суд.2:11 читаем:
 «Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа, и стали служить Ваалам» (см. также: 3:7,12; 4:1; 6:1; 10:6; 13:1; Иер.32:30).
«И блудники были также в этой земле, и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых» (3Цар.14:24).
«И стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа» (4Цар.17:11).

Этот список можно продлить, но я думаю, что этих мест Писания достаточно, чтобы доказать, что Божий народ почти постоянно делал злые, неугодные Богу дела: как до пришествия Иисуса к Своему народу, так и на протяжении 2000 лет времени благодати.
Всё это зло и неугодное Богу, что сотворил Божий народ и ещё будет творить до пришествия двух свидетелей в 70-й седьмине, Господь великодушно простит Своему народу (тем, которые примут Иисуса, своим Мессией), поэтому Иисус исцеляет в синагоге высохшую руку этого человека. Господь исцелит Свой народ от этого недуга, чтобы в 1000 летнем Царстве он творил добрые, угодные Господу дела. Правая рука говорит о праведности, быть правым! Праведный был только один человек на земле - человек Иисус Христос. Мы, дети Божии, получили своё оправдание через праведность нашего Господа Иисуса. Об этом мы читаем во 2Кор.5,21:
 «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».

По отношению Божиего народа, праведность которого основана на добрых делах и исполнении закона, читаем в Иез.18:5,9:
 «Если кто... поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он - праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог».

О праведности Господа по отношению к Его народу в 1000 летнем Царстве читаем:
 «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеления в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Мал.4:2).

Именно об этом исцелении Божиего народа, прообразом которого являются семь случаев исцеления Иисусом в субботу, идёт речь в Мал.4:2. Господь Иисус - солнце правды - в совершенстве исцелит и оправдает остаток Своего народа, который войдёт в 1000 летнее Царство, так что они будут делать дела праведные. Приведу по этому поводу несколько стихов:
 «Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.
И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» (Ис.60:19,21).
«Дух Господа Бога на Мне (это Иисус!) ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам - открытие темницы,
возвестить сетующим на Сионе, что им вместо плача дастся - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда; и назовут их сильными праведностью (правдою), насаждением Господа во славу Его» (Ис.61:1,3).

И в этих стихах мы предельно ясно видим, что исцеление Иисусом человека с высохшей правой рукой пророчески указывает на исцеление остатка Божиего народа от всех неправедных дел. Вследствие же излияния на них Божиего Духа согласно Иоиля 2:28 они будут в 1000 летнем Царстве названы сильными праведностью.

4-й случай: Исцеление женщины, имевшей 18 лет духа немощи.
Лук.13:10-13 «В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на неё руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога».

Если у предыдущего человека была высохша правая рука, то эта женщина, можно сказать, была вся высохша и скрючена. Поэтому она была вообще неспособна ещё что-либо делать. Она имела духа немощи! Это говорит обо всём. По сравнению с предыдущим примером это является степенью возвышения падения Божиего народа в момент пришествия двух свидетелей в 70-й седьмине. По своему духовному состоянию Божий народ уже сегодня абсолютно немощен сделать что-либо полезное для Господа.
Этим духом немощи она обремена уже 18 лет! 18 - есть грех! В действительности Божий народ обременён этим духом немощи от своего рождения. Число 18 указывает лишь на то, что этот грех является причиной смертельной болезни, которую ни один врач излечить не может. Господь Иисус исцелит Свой народ и от этой смертельной болезни! Вечная хвала и слава нашему Господу Иисусу!
Обращаю внимание на последнюю фразу этих стихов: «выпрямилась и стала славить Господа!», что является результатом исцеления Господом Своего народа от смертельной болезни. Божий народ будет не только в богобоязни совершать праведные дела и богослужения, но и в высшей степени прославлять Его за великую милость, верность и долготерпение на протяжении тысячелетий по отношению к Своему народу.

5-й случай: Исцеление человека страждущего водяною болезнью.
Лук.14:1-2,4 «Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью... И прикоснувшись исцелил его и отпустил».

Очень важен тот факт, что исцеление страждущего водяною болезнью Иисус совершает в доме фарисейского начальника. Из нашего текста не следует, что больной был фарисеем, но исцеление больного Иисус совершает на глазах у фарисея. На фарисеях и книжниках, как сегодня на проповедниках, лежала ответственность перед Господом за разъяснение Писания и обучение  Божиего народа. На фарисеев ориентировался весь народ! Водяная болезнь называется сегодня просто водянкой. При этой болезни в клетках человека по определённым причинам чрезмерно накапливается вода; человек опухает до такой степени, что уже не может шевелиться, а из пор его кожи течёт вода. Это ужасное зрелище! Человек умирает. Вода является прообразом Слова Божиего (Еф.5:25-26):
 «...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова».

Слово Божие - это водяная баня, которой мы очищаемся во время благодати, а Божий народ - в 70-ю седьмину через благовестие двух свидетелей. Господь хочет, чтобы все люди спаслись, а, следовательно, и фарисеи вместе со всем Израилем. К моменту пришествия Иисуса к Своим, Божий народ имел в полном объёме Ветхий Завет, поэтому на основании Мих.5:1-2 Фарисеи и книжники совершенно точно знали, что Иисус был их Мессией, но из зависти они предали Его на распятие. Это тоже на их ответственности.

«Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева. И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных».

 Из этого сообщения Писания ясно вытекает, что здесь говорится о Мессии Божиего народа; о Его происхождении (от дней вечных); о месте Его рождения (Вифлеем) и о том, как будут с Ним обращаться: «тростью будут бить по ланите судью Израилева».
Фарисеи и книжники всё это знали. Поэтому и сказано о них, что они хулили Святого Духа. Знание всего этого послужило им не ко спасению, а к вечной гибели. Человек, обременённый водяною болезнью, находился в доме фарисея. Фарисеи и книжники прообразно указывают на сегодняшнее руководство еврейского православия. Эти руководители Божиего народа имели и имеют познания Слова Божиего. Но поскольку, они из зависти отвергли Иисуса, то их познания Слова сводятся к нулю. Это значит, что Слово Божие – живая вода – отсутствовало к пришествию Иисуса среди Его народа. Во время служения двух свидетелей в Израиле духовные руководители не примут Иисуса своим Мессией, поэтому их познания о Слове послужат им к погибели через эту смертельную болезнь. Приведу два примера, характеризующих состояние Божиего народа в первое и второе пришествие Иисуса к Своим (1Цар.17:40):
 «И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять (благодать) гладких камней из русла высохшего ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним...»

Давид – прообраз Иисуса во время благодати – победил Голиафа (прообраз сатаны) одним из пяти гладких камней, взятых из русла высохшего ручья. Это говорит о том, что к моменту прихода Иисуса к Своим, Слово Божие (вода) исчезло из его среды!
Другим, более ярким примером того, что Слово Божие послужит Божиему народу в осуждение, является история с золотым тельцом из Исх.32:20:
 «И взял (Моисей) тельца, которого они сделали, и сжёг его в огне, и стёр в прах, и рассеял по воде, и дал её пить сынам Израилевым».

Дорогой читатель, я думаю, что тебе, как и мне, поведение Моисея казалось странным и непонятным. Но при внимательном и параллельном чтении Ветхого и Нового Завета Господь может нам открыть «великое и недоступное» (Иер.33:3). Ответ на данный вопрос находим в Ин.12:48:
 «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его последний день».

Уже в Исх.32:12 Израиль отверг Иегову и сделал себе идола. Моисей сжёг тельца в огне. Огонь символизирует суд. Вода, в которую Моисей высыпал прах от тельца, символизирует Слово Божие, которое, согласно Ин.12:48 осудит Божий народ за блуд с дргими богами в последний день – в 70-ю седьмину. Поэтому Моисей, не осознавая что делает, заставил народ пить воду с прахом тельца.
На основании выше приведённого примера из Мих.5:1-2 фарисеи точно знали, что Иисус является их Мессией, но так как с живым Богом они уже давно не имели связи, то это равносильно тому, что живая вода из их среды исчезла. Поэтому в дальнейшем их ждал только суд! Но Иисус излечит Свой народ и от этой болезни.

6-й случай: Исцеление человека, находившегося в болезни 38 лет.
Ин.5:2,4-5,8-9 «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-Еврейски Вифезда (дом милосердия), при которой было пять крытых ходов: ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет... Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, взял постель свою, и пошёл. Было же это в день субботний».

Обстоятельства и место, в которых находился этот больной, и его исцеление, являются по своему содержанию и характеру среди этих семи случаев исцелений, совершённых Иисусом в субботу, наивысшей ступенью прославления нашего Господа по отношению к Его народу - Израилю.
В ст.2 мы читаем о том, что этого больного Иисус исцелил у купальни Вифезды - милосердие, и что при этой купальне было пять крытых ходов. Пять означает - благодать. Итак, сама купальня Вифезда означает милосердие, а пять крытых ходов, означающих благодать, усиливают духовное значение этой воды в купальне. Из сострадания, из милосердия к Своему Творению, а в первую очередь к Своему народу, Иисус пришёл в образе человека на землю, чтобы помочь нам выбраться из плена сатаны.
Купальня Вифезда расположена у Овечьих ворот. Овечьи ворота в стене Иерусалима служили для того, чтобы через них загонять овец для приношения их в жертву; поэтому ворота имели такую высоту, чтобы могли проходить овцы и через эти ворота человек мог проникнуть только на четвереньках. Иисус Христос пришёл в этот мир как Ангец Божий в глубоком смирении. Он унизился не только перед Ангелами, как нам сообщает Писание в Евр.2:7, но и перед людьми, как следует из Мтф.20,28:
«Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

Иисус Христос служил людям, поэтому можно сказать, что Он унизился и пред людьми. Это была цель Его прихода в этот мир: унизиться пред людьми, чтобы в конце концов отдать Свою жизнь на Голгофе для искупления многих.
В этих пяти крытых ходах лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. За исключением слепорождённого, которого рассмотрим ниже, мы уже выше рассмотрели  исцеление Иисусом всех перечисленных  болезней. Человек, которого Иисус исцеляет у купальни Вифезды был настолько больным, что практически уже не мог ходить, поэтому можем сказать, что он был хромым на обе ноги. Пять крытых ходов указывают на то, что Господь по милости Своей простит Израилю все грехи и исцелит от смертельной болезни.
Ангел Иеговы по временам сходил в купальню и возмущал воду. Великолепно! Ангел Иеговы, это Сам Иисус, который в Ветхом Завете постоянно увещевает Свой народ через Моисея, а затем через Своё Слово. Возмущая воду, Он увещевает Свой народ и вообще всех людей! Приведу несколько примеров увещевания Господом Своего народа:
 «И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им: Я Господь, Бог ваш. По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев.18:1-5).

Вся Библия, особенно Ветхий Завет, насыщена этими увещеваниями Господа, поэтому в связи с данным вопросом советую прочесть ещё следующие места: Исх.19:5-6; 20:3-11; 23:24,33; Втор.4:2; 11:8,22,26-29; 30:14-16; И.Нав.1:8; 22:5; 4Цар.17:34.
Если бы Божий народ поступал так, как Господь увещевает его в Лев.18:1-5 и многих других местах, то его не постигли бы все эти несчастья и болезни. После отвержения Божиим народом Иисуса, Он в течение 2000 лет времени благодати больше не «возмущает для него воду»: Он отставил его в сторону и не занимается им.
Этот человек болен тяжёлой болезнью 38 лет. 38 означает - болезнь. Вследствие постоянного нарушения Божиим народом заповедей и законов Господа, он стал смертельно больным. Поэтому в течение 38 лет, после того, как Израиль в Кадес Варни в неверии отказался войти в обетованную землю Ханаана, Господь истребил в пустыне всех Израильтян выше 20 лет, что является результатом смертельного заболевания Израиля.
На вопрос Господа: «хочешь ли быть здоров?», «больной отвечал Ему: так, Господи». Это говорит о следующем. Как только сегодняшние евреи в духе встретятся с Господом через двух свидетелей, они сразу узнают Его и признают своим Мессией, потому что больной сразу назвал Иисуса Господом.

7-й случай: Исцеление слепого от рождения.
Ин.9:1,5-7,14 «И проходя увидел человека, слепого от рождения... Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим... А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи».

При исцелении больного у купальни Вифезда сказано, что в пяти крытых ходах лежало великое множество больных, среди которых были и слепые. В Евангелиях мы имеем много случаев исцеления Иисусом слепых. В Мтф.9:27-28 и 20:30-34 имеем два идентичных случая. В обоих случаях имеем по два слепых. В первом случае они следовали за Иисусом и кричали: «помилуй нас, Иисус, Сын Давидов!» А во втором случае они сидят у дороги и, «услышавши, что Иисус идёт мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» Оба раза Иисус касается их глаз и они становятся зрячими.
В Мрк.8:22-25 имеем случай исцеления слепого, который по своему характеру в корне отличается от двух предыдущих. Слепого привели к Иисусу. Иисус выводит его из селения. Плюёт ему в глаза. И дважды возлагает на него руки до полного прозрения.
Исцеление слепого от рождения в субботу в корне отличается от трёх выше упомянутых случаев. При Своём следовании Иисус увидел его, а ученики стали Его спрашивать о возможных причинах его слепоты. Характерно то, что Иисус не спрашивает слепого: хочет ли он стать зрячим, а
 «плюнул на землю, сделал брение из плюновения (из слюны и пыли) и помазал брением глаза слепому».

Слепой не искал Иисуса. Это говорит о том, что Израиль ждёт не Иисуса, а ложного Мессию - антихриста, которого он примет! Иисус Сам увидел слепого: Господь, будучи верен, откроется Своему народу и исполнит Свои обетования. Брение из пыли и плюновения, которым Иисус помазал глаза слепому, говорит о том, что обетования Израиля земные. Затем Иисус посылает слепого умыться в купальне Силоам - «посланный!» Согласно Гал.4:4 ясно, что под «посланным» имеется в виду Иисус:
 «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего...,»

Вода в купальне Силоам является прообразом Слова Божиего, прообразом Иисуса Христа (Ин.1:1). Приведу несколько примеров о слепоте народа и его вождей:
 «Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза...» (Ис.43:8).
«Стражи их слепы все» (Ис.56:10).
«Бродили - как слепые по улицам, осквернились кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их» (Плач Иер.4:14).
«Оставьте их, они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мтф.15:14). Это сказал Иисус о слепоте Своего народа и его вождей.

И Сам Иисус, как сообщает Писание, был по своему тоже слеп. Но Его слепота в корне отличается от слепоты народа и его вождей. Израиль стал слепым на основании своего греха, а Иисус слеп и глух по отношению ко греху Своего народа:
 «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?» (Ис.42:19).

Умывшись в воде Силоама слепой стал зрячим. Услышавши и приняв истину из Слова Божиего в 70-ю седьмину, Божий народа прозреет. Чтобы сегодняшние евреи могли воспринять и поверить свидетельству двух свидетелей об Иисусе, Он снимет с их сердца и глаз покрывало. Об этом читаем во 2Кор.3:14-15:
 «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их».

Иисус совершал ещё очень много исцелений, которые, являясь знамениями, касаются только Божиего народа и пророчески указывают на 1000 летнее Царство.
На основании исцеления слепорождённого фарисеи разожгли особые страсти. С одной стороны они видели, что обыкновенный человек не может совершать такие чудеса исцеления, а с другой стороны они оспаривали Божество Иисуса. Любыми средствами, любой ложью они старались опровергнуть тот факт, что Иисус является Сыном Божиим, поэтому на основании рассматриваемого текста Ин.9 ставим вопрос:

Кто такой Иисус?
Это такой вопрос, который является решающим не только для неверующих. Знаем ли мы, дети Божии, кто такой Иисус? Верят ли нам люди, что мы рассказываем об Иисусе? Живём ли практически по отношению к Иисусу так, как мы это теоретически знаем? Эти вопросы являются для нас верующих не таким уж абсурдом, как мы, быть может, думаем. В 1Кор.15:3 по этому поводу читаем:
 «Отрезвитесь, будьте справедливы, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога».

По ходу событий в этой главе слепорождённый приходит к познанию: Кем действительно является Иисус. Также и женщина Самарянка познала Иисуса у колодца Иаковлева после того, как Иисус задал ей несколько вопросов из личной жизни:
 «Господи! вижу, что Ты пророк» (Ин.4:19).

Уже Иоанна Крестителя народ спрашивал: «Ты Пророк?» Он отвечал: «нет». Подобных вопросов по отношению к Иисусу мы находим в Евангелиях очень много:
 «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут  реки воды живой. Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк».  (Ин.7:38,40).
«Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Пётр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мтф.16:13-17).

Выражение – «Он пророк» - показывает, что народ часто имел в виду определённую персону. Именно таким образом Филипп, представляет Иисуса Нафанаилу в Ин.1:45:
 «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета».

При этом Филипп ссылается на обетование, данное Господом через Моисея в Ветхом Завете, о котором читаем во Втор.18:15,18:
 «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте».
«Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему».

Признаками пришествия этого Пророка были для Израиля знамения и чудеса. Особое место среди этих чудес и знамений занимали выше рассмотренные исцеления Иисусом в субботу. Как слепорожденный, так и народ при насыщении 5000, приходят к заключению:
 «Тогда люди, видевшие чудо, сотворённое Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир» (Ин.6:14).

Но Иисус хотел быть Своему народу больше, чем большой Пророк. Обратимся для этого в Ин.13:13; 15:15 и 20:17:
 «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то». «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего».
«Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Хотя Иисус творил великие чудеса, но народ не только не был готов верить в Него, но даже пытался обличить Его во лжи и шарлатанстве. Иисус знал о складе и ожиданиях евреев, что апостол Павел метко отметил в 1Кор.1:22:
 «Ибо и Иудеи требуют чудес». То же самое требовали евреи и от Иисуса в Ин.2:18:
«На это Иудеи сказали Ему в ответ: какими знамениями докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?»
В начале Иисус идёт им навстречу в их ожиданиях и в Ин.4:48 отвечает:
 «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл».

Как мы видим в Ин.12:37; 2:23,24; 11:47 и Деян.2:22 евреи частично верили Иисусу, но их сердец как массы Он не мог достичь:
 «Сколько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него».
«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех».
«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит».
«Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете».

Но настоящая вера, как в Ин.5:47 и 7:38, может быть основана только на Слове:
 «Если же его писаниям не верите, - как поверите Моим словам?»
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Однако поговорим ещё об одном выдающемся чуде, которое имеет прямое отношение к этой теме, но не относится к исцелениям, совершёным Иисусом в субботу. Поговорим о чуде воскресения Иисусом Лазаря. После исцеления Иисусом слепорождённого в Ин.9 Иудеи стали спорить с Иисусом. Они сказали Ему:
 «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их»,
«И пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. И многие там уверовали в Него» (Ин.10:24,39,40,42).

С пророческой точки зрения мы видим в этом действии Иисуса Его уход от Своего народа. Иисус принимает язычников, многие из которых уверовали в Него. Лазарь является в данном событии прообразом Израиля. Божий народ, как мы выше рассмотрели был болен неизлечимой болезнью. Сёстры Лазаря послали к Иисусу сообщить, что он болен, но Иисус остаётся два дня на том месте, где находился, то есть у язычников. Это значит, что после 2000 лет времени благодати Он завершит Своё дело с язычниками и снова примет Свой народ. В выражении сестёр: «Господи! вот, кого Ты любишь, болен» - мы видим любовь Иисуса к Своему народу (Ин.11:3,36).

«Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их: по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние» (Ис.63:9, см. также Втор.7:8).

Из-за любви к Своему народу Иисус возвратится к нему. Прообразно мы это видим в возвращении к Лазарю. Когда Иисус после Голгофы отставил Свой народ в сторону, то он ещё жил, но в 70-ом году после Голгофы, когда Израиль как государство был уничтожен, то с национальной точки зрения Божий народ духовно умер. В этой смерти он находится до сегодняшнего дня, хотя юридически Израильское государство восстановлено в 1948 году.
Но в ст.4 Господь говорит: «эта болень не к смерти». Отсюда видно, что многие сообщения Слова Божиего, которые на основании внешних взаимосвязей мы не можем понять, проясняются и становятся для нас ясными, если рассматриваем их с пророческой точки зрения. В лице Лазаря Израиль духовно уснул, мёртв, а Господь разбудит его к жизни. Поэтому Господь возвращается через четыре дня к мёртвому Лазарю.
В четырёх днях мы видим 2000 лет, в течение которых Израиль находился под законом и 2000 лет времени благодати, в течение которых Израиль был отставлен в сторону. После восхищения Церкви «Лазарь» будет воскрешён. Время воскрешения «Лазаря» в 70-ю седьмину, отмечено Писанием глубокой скорбью и горькой печалью, как мы это видим в Ин.11:33:
 «Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (был потрясён)».

Согласно ст.39 Лазарь подвержен уже тлению. Марфа говорит: «Господи! уже смердит», но именно из этого глубокого растления Израиля воскресит Господь Свой народ в образе Лазаря, а затем согласно ст.40 Марфа увидит славу Божию:
 «Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию?»

В Марфе мы видим Израиль, находящийся под игом закона. Особенно мы это видим в Лук.10:41, где Марфа, в противоположность Марии, тщетно старается своими делами плоти угодить Господу:
 «Ибо закон ничего не довёл до совершенства» (Евр.7:19).

Когда Израиль будет воскрешён, то будет освобождён от проклятия смерти и закона. На это указывают погребальные пелёна и платок, которыми Лазарь был обвязан. Лазаря освобождают. А согласно Ин.12:2 Лазарь будет возлежать за столом с Господом. Марфа, как духовный Израиль, будет служить, но уже не в законе, а в духе. Марию - прообраз Церкви - мы видим в глубоком общении с Господом посредством помазания ног Иисуса нардовым миром. Уже здесь на земле у ног Иисуса она пришла в покой и обрела мир. Аминь.
 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ