Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

МОЛИТВА (Исх.17:8-16)

В течении сорока лет странствования по пустыне Израиль, народ Божий, находясь на пути в обетованную землю - Ханаан, вёл многочисленные войны. В ст.8 читаем:
«пришли Амаликитяне, и воевали с Израильтянами в Рефидиме“.

Амалик является прообразом  нашей плоти, ветхого человека. Исследуя Писание, вы можете в этом убедиться.
Израиль - Божий народ, образно представляет духовного  человека. В Новом Завете Слово Божие говорит: „Ибо плоть желает противного духу“ (Гал.5:17). Поэтому Амалик воюет здесь против Израиля, а не наоборот. Не Израиль воюет против Амалика! Будем предельно внимательны, чтобы понять, что имеет ввиду Слово Божие. Если в Гал.5:17 написано, что дух противостоит плоти, то здесь мы видим кажущееся противоречие, должно было бы быть наоборот. Но речь идёт о двух понятиях: плоть и дух!
Если Дух действует против плоти или противостоит плоти, то это означает, что Израиль воевал с Амаликом лишь в том случае, когда Амалик (плоть) первым начинал борьбу против Бога в лице Израиля. Это происходит потому, что дух не может быть подавляемым, более низкой по отношению к духу, плотью. Ибо дух свободен, а там где свободы нет, на первом месте стоит закон и плоть, что ведёт к борьбе. В Мтф.26:41 Господь говорит: „...дух бодр, плоть же немощна“. В отличие от плоти дух постоянно проявляет готовность. Отсюда и возникает борьба нашей плоти, в лице воинствующего народа Амаликитян, так как в ней действует наследственный грех. В Рим.5:12 Слово Божие говорит:
Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили“.

Амалик является прообразом нашего ветхого человека, не наследующего вечности, поэтому он воюет против духа. В данном случае против Божиего Духа, так как Израиль является прообразом Божиего Духа на своём пути в Ханаан.
Борьба, которая происходила между Амаликом и Израилем, является ничем иным, как борьбой, которая происходит в каждом из нас. Плоть против духа! И кто из нас мог бы сказать, что он никогда не имел такой борьбы? Я ему не поверю. Нет, нет! В тот момент, когда мы через веру обращаемся к Иисусу и становимся детьми Божиими, мы уже больше не принадлежим себе. Мы становимся собственностью Бога. Осознаёшь ли ты, что больше не принадлежишь себе? Часто дети Божии поступают так, как будто этого не знают. Это есть служение в плоти! Ты принадлежишь Господу. Ибо при твоём обращении к Иисусу произошла смена власти над тобой и ты являешься собственностью Господствующего. Поэтому ты больше не принадлежишь себе. Поэтому возникает борьба: наше амаликитянское мышление непрерывно кусается, бьёт, боксует, даёт кому-нибудь по шее или пощёчины. Это борьба, которую мы ведём как дети Божии, имеющие две натуры, прообразно представленные Амаликом и Израилем.
Моисей сказал Иисусу: „выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами“ (ст.9). Почему? Потому что вооружённые Амаликитяне выступили против Израиля. В словах Моисея мы находим ясное указание, как ходить в духе и бороться против похоти нашей плоти. А где нет борьбы против похоти плоти, там царит пассивность - удобная позиция для врага. Именно здесь враг заложил минные поля, чтобы обеспечить себе победу. Если дитя Божие, не ведёт предлагаемую Словом борьбу против плоти, то оно играет на руку врагу.
В поведении И. Навина (ст.10) „И сделал Иисус, как сказал ему Моисей...“ видно, как следует выполнять Божию волю. В его действии нет пассивности. На основе свободы принятия решения, которую Бог дал каждому верующему, мы, безусловно, имеем возможность с головой укрыться под одеялом, чтобы нас не было видно. Это манера страуса: когда появляется опасность, то он прячет голову в песок и больше ничего не видит. Значит он не видит и врага, хотя до того момента, когда последует удар, остаются лишь мгновения. Страус, наверняка, отреагирует, но поздно.
Иисус Навин сделал так, как велел ему Моисей: сразился против Амалика. В этом событии в лице Моисея можно образно видеть небесного Отца, а в И.Навине – нашего Господа Иисуса, Который выполнял волю Отца, чтобы на земле вести борьбу против греха. Библия не даёт нам указаний вести борьбу против греха, а наоборот, в Писании есть множество мест, где Святой Дух призывает нас бежать от греха: мы должны убегать от юношеских похотей, от идолопоклонства, от блуда. Мы не должны смотреть греху в глаза, а должны от него бежать. Но мы должны оказывать сопротивление желаниям нашей плоти изо всех сил. И кто из верующих не ведёт эту борьбу, тот в соответствии со ст.10, не выполняет Божию волю. В ст.10 имеем две группы людей.

1-я группа: И. Навин с избранными мужами для сражения и
2-я группа: Моисей, Аарон и Ор.

Первая группа, И. Навин с избранными мужами, активно противостоит врагу. Каким образом (чем)? Мечом. А вторая группа в лице Моисея, Аарона и Ора стоит активно перед Богом в молитве.
Обе группы применяют меч! Первая группа применяет материальный меч, а вторая группа применяет духовный меч Слова и молитвы.
И наша жизнь веры на земле является хождением по пустыне, но не в Ханаан, а в обетованную страну славы на небесах. В ст.11 показано, что победа бывает только там, где нет пассивности, и мы за это ответственны. За ведение борьбы с врагами, которые нападали на Израиль, несли ответственность те, которым была доверена обетованная земля, а не Бог. Бог доверил нам многое. Но вопрос заключается в том, управляем ли мы всем доверенным по замыслу Господа? Поступаем ли мы по Его воле?
Когда Моисей поднимал свои руки, то побеждал Израиль, а когда опускал, то побеждал Амалик. Это место Писания показывает, как молились в Ветхом Завете. Молитва совершалась с горизонтально вытянутыми руками и обращёнными вверх ладонями. Советую тебе испытать, как долго ты сможешь выдержать эту позу, попробуй это сделать. Я прошу, дорогой брат и сестра, сделай это. Это стоит великого усилия над собой. Как мы должны быть благодарны Господу, что можем просто складывать руки. Но мы не должны опускать руки вниз. Почему? Потому что тогда мы не молимся. А в Ветхом Завете следовало во время молитвы что-то совершить. Чтобы получить благословение и ответ на молитвы, руки следовало вытянуть вперёд горизонтально, с обращёнными вверх ладонями.
Однако руки Моисея быстро тяжелели. Да, да! Тяжелели, потому что борьба с Амаликом, с нашей плотью, очень трудна и длительна. Как долго? Сколько мы живём! Бог не говорил Моисею: пока будешь держать вверх руки, будете иметь победу, а если твои руки будут опущены, то не будете побеждать. Об этом Бог не сказал ни слова и Моисей не знал этого. А теперь мы приходим к главной мысли, которая определяется из ст.11, как опыт веры. В ходе сражения вырастал опыт веры: Моисей заметил, когда его руки от усталости падали вниз, то враг побеждал Израиля. Это он проделывал несколько раз, пока пришёл к этому выводу.
Это означает для нас - мы должны молиться, чтобы нас не одолевал враг. Позволь себе только лень при молитве, то даже не заметишь, как быстро враг овладеет твоей внутренностью.
Силы вновь и вновь покидали Моисея и, каждый раз, он замечал, что при этом Амалик одерживал верх. Это являлось поводом для Моисея начинать снова молиться, чтобы Израиль взял верх и одержал победу. И когда он молился, то ход сражения изменялся. На этом у Моисея выработался опыт веры.
Дорогой брат и сестра, ты нуждаешься в опыте веры с Господом. Каждое отсутствие победы следует отнести к недостатку опыта веры. Поза молитвы, держать руки вытянутыми горизонтально вперёд, стала для Моисея превосходным опытом победы.
Да ниспошлёт Господь милость, чтобы этот опыт стал и твоим достоянием. Опыт   веры является в наших руках огромным количеством динамита, если мы его правильно используем в молитве. А враг точно знает для чего ты используешь свои руки и делает их абсолютно бессильными. Если ты используешь свои руки для греха, тогда и твои молитвы принесут тебе мало пользы. Поэтому верное следование за Иисусом и полная, без остатка, отдача себя, сделают тебя сильным в вере.
Этим сообщением Господь хочет нам показать, что при нападении врага мы должны постоянно молиться, а если мы этого не делаем, то Амалик одерживает верх. Тогда нам нечего удивляться, если в наших сердцах происходит то, что происходило у Израиля в пустыне, когда Господь навёл на них амаликитянское (по плоти) наказание змеями.
Это наказание змеями в пустыне является прообразом обременения детей Божиих в наши дни. Отсутствие побед у многих детей Божиих следует отнести к отсутствию или пассивности в молитве. Здесь мы должны быть очень осторожными, чтобы не подумать, что если мы читаем Слово Божие и складываем руки к молитве, то в этом лежит наша охрана. В этом вообще нет никакой охраны. Нам необходимо ходить в духе, чтобы иметь полномочие в молитве, тогда мы будем иметь охрану Господа. Сколько времени мы используем ежедневно на наши обыденные дела? Мы заботимся обо всём... Я не против того, чтобы чистить зубы. Нет, нет! Я абсолютно не против этого. Но мы делаем всё, чтобы ухаживать и служить нашей преходящей плоти и затрачиваем на это много сил и средств. Покупаем разную парфюмерию, чтобы как можно больше облагородить плоть, которую Бог приговорил к смерти. Но мы забываем, что находимся в жестокой борьбе с врагом, поэтому нет времени уделять ветхому человеку, о котором мы говорим, что он соединён со Христом подобием смерти, слишком много времени (Рим.6:5); делать искуственное дыхание „изо рта в рот“.
Дорогие братья и сёстры, попробуйте хотя бы один раз помолиться два часа подряд. Один раз. Два часа! Поставьте будильник, два полных часа без обмана, без всяких трюков и если зазвенит телефон, то не снимайте трубку, потому что вы должны два часа непрерывно молиться. Это не много. Но тогда вы будете знать, какое для этого необходимо усилие, чтобы молиться два часа непрерывно. Вы хоть раз это делали? Хотя в нашем собрании молитва стоит на очень высоком уровне, но я убеждён, что есть многие, которые этого ещё не делали. Я не имею в виду полчаса молитвы утром, полчаса молитвы вечером и ещё в обед двадцать минут, а остаток в кровати. Но я имею в виду непрерывную молитву в течении двух часов. Знаете ли вы, почему большинство этого не делают? Потому что они не знают о чём молиться. И знаете ли вы почему они не знают? Потому что они не молятся.
Молитва не является даром Господа – это обязанность каждого дитя Божиего! И стыдно должно быть каждому верующему, который неизвестен перед Божиим троном, как поклонник (молельщик). В молитве учатся молиться! Давайте молиться, постоянно и ревностно, потому что только через молитву обещана победа, а не через вялость наших рук и, тем более, через нашу пассивность. Пассивность на руку амаликитянам, ветхому человеку, твоей плоти, грешному существу.
Чтобы добиться великой победы, необходимо постоянно молиться. Моисей не мог успокоиться и сказать: „Ну хорошо, я пять минут помолился“. Что такое „пять минут“ по сравнению с нашей жизнью, которая постоянно подвергается нападению врага?
Но усталость приходит даже тогда, когда мы молимся так же, как Моисей. Даже у  самых лучших молельщиков наступают усталость, при которой опускаются руки. И что тогда? Тогда мы беспомощно противопоставлены врагу. И что будет тогда с нами? Каждый человек может устать и тогда приходит дремота. Это случается, так как в одиночку мы не имеем достаточно силы для молитвы. Моисей был не один на вершине холма, с ним были его брат Аарон и Ор. Для такого случая Господь позаботился и о нас. Это значит, что для поддержки с нами должны молиться и другие. В этом заключается  общение, когда мы можем вместе молиться друг за друга.
О, дорогие братья и сёстры, если бы мы до глубины наших сердец поняли это преимущество и желание нашего Господа. Как это радует сердце нашего Господа, когда Он видит верующих, которые молятся друг за друга. Приносишь ли ты радость твоему Господу в молитвенном общении? В ст.12 читаем:
„Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной стороны, а другой с другой стороны“.

Аарон и Ор стояли на ногах, поэтому Моисея посадили на большой камень, чтобы его руки оставались горизонтальными и в течении многих часов молитвы не обескровились. Видимо они ещё придерживали руки Моисея, так что они лежали на их плечах как привязанные и не могли теперь упасть. В таком положении ладони его рук, придерживаемые Аароном и Ором, могли быть направлены вверх и теперь Моисей мог, наконец, хорошо молиться.
Мы видим, как необходимы молитвенная борьба и усилие, которые требуются от всех сражающихся, чтобы добиться победы над Амаликом. И если в молитвенной жизни мы пассивны, то не избавимся от приступов сатаны и он нас одолеет. Тогда сатана нам нашептывает: „У тебя так или иначе ничего не получается“. На следующем этапе он тебе заявит: „И ты наверняка не спасён“. После этого тебе ещё остаётся просить у сатаны условия мира, которые он охотно тебе даст. Тогда считай, что ты проиграл, то есть утратил для Господа своё значение.
Мы должны честно признаться, что тот, кто не прилагает усилия в борьбе, принимает сторону врага, потому что всё остальное является очковтирательством.
Но наша молитва должна быть основана не на достижениях нашего ума или нашей плоти, а на драгоценном Камне – Иисусе, как написано в Библии:
„Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный“ (Ис.28:16). Это является решающим!

И до тех пор, пока на земле присутствует свет спасения и Божией милости, мы должны молиться, молиться постоянно. Это время благодати, в которое Бог даёт нам возможность для молитвы и победы. Иисус завоевавший на кресте славную победу, хочет использовать твою и мою молитвенную жизнь, чтобы сделать нас соучастниками этой победы. Не чудно ли это? Не имеем ли мы основания для радости, даже когда мы потерпели крушение? Мы имеем на своей стороне радостную весть Распятого. Мы имеем на своей стороне величайшего Господа. Поэтому детям Божиим не подобает разочаровываться из-за крушения в вере. 
Дорогое дитя Божие, ходи в твёрдой вере! Не позволяй больше врагу потрясать и сбивать себя с пути его лжью. Иисус освобождает и изменяет. Да проявит себя каждый из нас молельщиком. Это возможно для нас только во время благодати, потому что Библия говорит:
приходит ночь, когда никто не может делать“ (Ин.9:4).

Это обстоятельство мы образно видим в нашем тексте: „И были руки его подняты до захождения солнца“ (ст.12). Поэтому Господь ждёт от каждого верующего и говорит к его сердцу, чтобы он до тех пор молился молитвой победы, пока не придёт ночь, „когда никто не может делать“. Далее по тексту читаем:
И низложил Иисус Амалика и народ его остриём меча“ (ст.13).

И. Навин победил, так как за ним стояли молельщики. С некоторыми поражениями Церкви Иисуса Христа приходится, к сожалению, примириться,  потому что она не единодушно молится в соответствии с волей небесного Отца. Победа достигается через усилие в молитве. Победа достигается готовностью устранить пассивность. Победа достигается готовностью бороться. И если бы Иисус не был готов вступить в величайшую борьбу всех времён, то эта славная победа не могла бы сиять с креста, чтобы сегодня ещё спасать людей.
И. Навин победил Амаликитян остриём меча. Вопрос заключается теперь в том: сражаешься ли ты с твоим ветхим человеком, с твоим амаликитянином, которого  носишь с собой? Или ты заботишься о нём и приносишь ему в жертву своё время и материальные средства? Если да – тогда ты занимаешься идолопоклонством, это я тебе говорю! Мы не должны ходить неряшливо, но и не должны приносить ветхому человеку жертвы. Мы должны приносить жертвы нашему Богу, чтобы прославлять Его, а не Амалика!
Победа над твоим Амаликом будет достигнута только в борьбе молитвы. Только так! Церковь Иисуса Христа катится сегодня вниз, потому что дети Божии прислушиваются к голосу Амалика. Кто-то приносит амаликитянский либерализм, другие приносят от Амалика известие об универсализме (всепримирение). Ко всему этому дети Божии проявляют терпимость или даже принимают. Всё это ведёт к тому, что когда ты слушаешь Амалика, он получает на тебя право. Теперь ты смотришь уже не на Христа, а на твоего Амалика.
Твой взор направлен на Амалика, а не на Победителя – Иисуса. Смотря на Амалика, ты не можешь одновременно смотреть и на Иисуса, ибо никто не может служить двум господам. Либо ты будешь смотреть на царя Амалика, либо – на Царя царей – Иисуса. Ты можешь выбирать кому служить. И если ты хочешь служить Господу, тогда служи Ему с полной отдачей, чтобы Он был прославлен.
Если будем смотреть на Амалика, то опустимся до идолопоклонства. Амалик делает нас объектом нашего созерцания, так как мы ходим в плоти и носим самого его в себе. Через житейские заботы и проблемы сатана может достичь того, что мы не станем больше узнавать Иисуса. Так далеко это может пойти. И тогда мы будем иметь перед собой лишь мрак, который будет нас безнадёжно тянуть вниз. Но только Иисус является Победителем. Он воскликнул на кресте: „Свершилось“!
Мы должны, как И. Навин, встречать врага остриём духовного меча и пребывать в молитве, как Моисей. В обоих случаях успех достигался усилием: один – материальным,  другой – духовным. И то и другое находим в себе. Мы облекаемся духовным всеоружием, чтобы  Амалика – нашего ветхого человека в плоти – без пощады держать с помощью острия меча в положении вечного „шаха“. Я уверяю вас, что, щадя нашего ветхого человека, мы обеднеем духовно. И одно абсолютно точно, тогда не было ни одного врага, которого Израиль не мог бы победить. Так же и для нас не существует врага, которого с помощью Христа мы не смогли бы преодолеть. Такого не существует. Если мы какого-то врага не одолеваем, то это значит, что наша молитвенная жизнь неполноценна, основание нашей веры неправильно и наше доверие Господу разрушено. Тогда нам следует начать сначала: очистить фундамент веры, чтобы в нём не было нечистот, мусора, а затем вновь уложить камень за камнем.
И мужам веры, Моисею и И. Навину победа досталась нелегко. Они достигли победы только молитвой и усилием. Пусть эти оба мужа будут нам образцом. Так же все мужи веры Святого Писания добивались славных побед посредством борьбы. Без борьбы никто не добивался победы.
Готов ли ты для Иисуса преодолевать, бороться, молиться? Желаешь ли ты победоносной жизни? Тогда учись исключительно у мужей веры, имевших победы, но не у Саула, который закончил свою жизнь поражением.

Без борьбы не бывает побед!

Величайшую победу из всех побед, которые известны человечеству, одержал наш Господь Иисус Христос на Голгофском кресте. О той величайшей борьбе, которую Иисус вёл на Голгофском кресте, и перенесённых при этом страданиях, мы можем получить небольшое представление из Иова 6:4, так как Иов является одним из сильнейших прообразов Иисуса.

Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьёт дух мой; ужасы Божии ополчились против меня“.

В оригинале написано: „ужасы Божии выстроились против меня в боевой порядок“. Это значит, что против каждого нашего греха, который Иисус возложил на Себя, Бог приготовил отдельную стрелу - один Божий ужас. Каждый из этих Божиих ужасов ожидал своей очереди, чтобы на теле Иисуса совершить Божий суд над нашими грехами!! Яд каждой стрелы суда пил дух Иисуса! Это значит, что духовные страдания Иисуса намного превосходили физические.
Не хочешь ли ты занять своё место в этой борьбе? Или ты будешь находиться в стороне в то время, когда Христос борется за тебя?
Нет, мы хотим прославить Бога через веру и доверие к Нему. Мы хотим поступать так, как поступил И. Навин, о котором сказано: „И сделал Иисус...“ Господь Иисус сказал: „...научитесь от Меня“ (Мтф.11:29). Не хотим ли и мы научиться, брать с Него пример для борьбы и быть равным Ему в делах победы? Если думаем, что враг слишком силён, то мы обмануты, тогда мы не в том месте учились. Иисус – Победитель и не остался мёртвым. Иисус жив! Это вы можете прочитать в Святом Писании, я могу это засвидетельствовать.
Если мы не хотим учиться, то не можем получить от Господа помощи. Поэтому будем совершенно по новому учиться - у Христа. И если мы не боремся, то не получаем опыта веры. Большой опыт веры Моисея заключался в познании секрета молитвы: до тех пор не опускать руки, пока враг не побеждён.
Каков же твой опыт веры? Какой величины твой опыт веры, такова твоя вера и не больше. В чём выражается твой опыт веры? Но я хотел бы одно сказать: не жди чуда, ибо оно не случится. Я уверяю тебя, что чудо не случится! И не жди Господа. Почему нет? Потому что на протяжении всей твоей жизни веры Господь Иисус ждёт, чтобы пришёл ты. Он ждёт тебя, поэтому не жди ты Его. Он всё уже исполнил для тебя. Он воскликнул на Голгофе: „Свершилось!“ Не жди Его больше в твоей пассивности. Он ждёт тебя, чтобы ты, наконец, верой выступил вперёд и действовал в соответствии с тем, что говорит Его Слово.
Интересно то обстоятельство, что эта битва случилась после великого искушения с неодостатком воды в пустыне Син, при котором народ роптал на Бога. И сегодня наблюдается большой недостаток воды (Слова Божиего), но мы не будем роптать, а будем делать, как сказал Моисей и как поступил И. Навин в ст.9 и 10. Аминь.

 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ