Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Начать и завершить
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей!
В последнйе проповеди мы с вами рассматривали Мелхиседека, довольно трудной темы. В противоположность этой темы мы рассмотрим сегодня более лёгкую и доходчивую тему под названием: «Начать и завершить». Для этого за главный наш текст возьмём:
Лк.14,28-30    Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, 30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

В нашем тексте Господь Иисус говорит о строительстве башни. Сегодня мы сказали бы: построить высотный дом. В связи со строительством башни Иисус одновременно говорит и о финансировании этого строительства. То есть имеет ли строитель и всё необходимое для завершения строительства. Причина высказывания Иисуса заключается в том, что если кто-нибудь начнёт строить или закладывать известный фундамент, а затем не сможет построить башню, то это является ненормалным или даже извращённым состоянием. Это является нашей темой.
В конце стиха 29 и в ст.30 мы читаем о насмешке людей над строителем: «...Дабы... все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не смог окончить?»
Для такого человека, который что-то начинает и не сможет это дело закончить, это начатое дело является позором. По меньшей мере мы можем сказать: этот человек ложно утверждал, что может подсчитать расходы на строительство, но не смог этого сделать. Господь Иисус советует, чтобы в таких ситуациях мы сначала всё хорошо обдумали и взвесили. Так написано: либо мы можем действовать, либо мы оставляем это дело в покое, чтобы мы не опозорились.
Но ст.28 начинается словом «ибо». Это слово «ибо» связывает предыдущие стихи с нашим текстом.
Итак в ст.26 читаем:
Лк.14,26    если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; Кто не желает взять на себя этот крест и нести его, как последствие следования за Иисусом, тот и не может быть учеником Иисуса. В противном случае такой человек имел бы в своём свидетельстве при хождении только позор. В конечном счёте это значит: если мы начинаем дело, связанное со Словом Божиим, то Господь Иисус желает, чтобы мы это дело и завершили! Это является целью нашего Господа Иисуса. Иисус не желает, чтобы кто-то пришёл к вере, а затем где-то в этом мира блуждал. Этого Бог не хочет!
***Поэтому мы поставим на этом месте большой вопрос: почему Господь Иисус возлагает на этот вопрос такое высокое значение? Потому что мы видим, что «начало и завершение» исходят из самого существа Бога!!! Заметим себе это предложение и запомним его! Начать и завершить – является существом вечного, всемогущего и милостивого Бога! В самом начале Святого Писания мы читаем, что «в начале сотворил Бог небо и землю». А затем в:
Быт.2,1-2  Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

Это очень важно, что после того, как Бог начал, Он сообщает нам в Своём Слове, что и завершил Свои дела. Этот факт имеет огромнейшие последствия. Божие Творение настолько совершенно, что в нём не было никакого недостатка, в нём не отсутсвовало ничего необходимого. И для Бога было бы позором, если бы после завершения Творения наблюдались неприспособленность для жизни растений и животного мира. Но Бог вложил в Своё Творение все условия, сохраняющие жизнь как для животного, так и для растительного мира с Божественным свидетельством «хорошо» и «очень хорошо». Если бы дети получали в школе в отношении свой учёбы такие свидетельства и оценки, то мы не имели бы ругающих родителей.
В отношении высказанных Господом Иисусом слов суда по отношению Первосвященника Илии и его дома (мы с вами знаем эту историю) Он говорит в:
1Цар.3,12     в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу;

А если заглянем в Новый Завет, то найдём этот факт обоснованным в существе Иисуса. Святой Дух представляет нам в Новом Завете Господа Иисуса «начальником и совершителем» веры:
Евр.12,2    взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Это значит: то, что Бог начинает, Он и завершает, потому что это является Его существом и иначе Он не может.
Этот строитель башни в нашем тексте не соответствовал Божиему существу, если он заложил основание или, заложив подвальное помещение, не имел больше средств и никто не помог ему завершить начатое строительство.
Если в соответствии с 1Тим.4,1 в «последние времена отступят некоторые от веры...», то Господь Иисус не вкладывал в верующих это отступление или отпадение. Это явление исходит не от Бога. Господь Иисус даёт людям всё в достаточной мере, в том числе и веру! По этому вопросу Библия говорит: каждому согласно его послушания Господу; согласно его готовности к служению; согласно его услужливости и рвения; согласно его способности управления даёт Господь всё необходимое. Что из этого сделает в вере человек, находится в его ответственности, но Господь Иисус завершил каждого верующего:
Кол.2,10  и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
Евр.10,14     Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Отсюда совершенно ясно видна Божия сторона: как Он начинает, так и завершает. Поэтому никто не может сказать, что Бог виноват, если кто-нибудь отпадёт от веры. Это является человеческой стороной. Это он может сделать, но когда-нибудь Господь Иисус привелчёт его за это к ответственности. Вера, как мы видим, зависит от человека, но совершенно иначе обстоит дело в отношении нашего рождения свыше. По этому вопросу ещё раз обращаю ваше внимание на Кол.2,10 или Евр.10,14, где читаем: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых!» Вы можете этому верить или не верить, но об этом говорит Писание. Ты не обязан этому верить, но я спрашиваю тебя: можешь ли ты этому верить? Однако с восхищением я могу сказать: какое величайшее обещание мы имеем в существе Бога для каждого отдельного человека, который позволит спасти себя для жизни вечной!!! Какое обещание для всех, находящихся во Христе Иисусе от начала их зачатия согласно:
1Пет.1,3    Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

Если ты, дорогой слушатель, рождён свыше, то новое Творение в тебе, рождённое согласно 1Пет.1,23 от нетленного Божиего семени, и которое согласно 1Ин.3,9 как и Господь Иисус грешить не может, то ты во Христе Иисусе завершён! Ты завершён не через тебя лично, но через Иисуса и в Иисусе. Если бы дети Божии могли потерять рождение свыше, как утверждают некоторые верующие, то мы, как дети Божии, не были бы завершены во Христе, как сказано в Евр.10,14. Да ни скажи никто, что то, что Бог завершил, тем не менее остаётся незавершённым. Кто мы такие, чтобы могли против Бога такое сказать?!
Однако Писание говорит, что мы завершены в Нём. Это является Божией славой! Для нас это является небесной музыкой! Поэтому мы можем и должны в этих вопросах перед Богом замолчать и наслаждаться глубоким общением Его любви. Мы завершены в Нём – это славное Евангелие – Евангелие Его милости. Поэтому мы все должны радоваться в том, что Бог желает и что Он может.
***Насколько высоко Господь Иисус оценивает Своё собственное начинание и завершение мы видим на примере одного места Писания в Ветхом Завете, где Божий народ Израиль действует в плоти. Из-за неверия, непослушания, строптивости и своеволия Господь Иисус хотел истребить свой народ язвою и произвести от Моисея народ многочисленнее и сильнее, чем этот и сделать новое начало:
Чис.14,12    поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его.

На это намерение Бога божий муж Моисей отвечает, что в таком случает язычники скажут: Этот Бог начал, вывел этот народ из Египта, но не смог привести этот народ в обетованную страну:
Чис.14,16     Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.

Это было бы против Божиего существа! Это было бы не против Его праведности, заметим себе это. Это было бы именно по линии Его праведности, но это было бы вне Его существа! Именно в виду этого обстоятельства Господь Бог раскаялся в Своём решении и сохранил Своему народу жизнь. Для исследователей Писания мы имеем идентичный случай во:
Втор.9,28    дабы [живущие] в той земле, откуда Ты вывел нас, не сказали: "Господь не мог ввести их в землю, которую обещал им, и, ненавидя их, вывел Он их, чтоб умертвить их в пустыне".

В этом месте, в этих местах Писания мы однозначно можем познать, как «начало» и «завершение» выражают Божественное существо! Чтобы таким образом «начало» и «завершение» и нам сегодня при хождении со Христом дало возможноть познать Его существо. И это является намерением небесного Отца, чтобы и в тебе и во мне существо Иисуса было видно. Терпим ли мы, как Иисус терпел и нам обетовал? Апостол Павел пишет во:
2Тим.2,12      если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;

Это значит, кто не одержит победу в терпении, тот в вечности не может вместе со Христом царствовать, хотя к этому мы призваны. И то, что здесь сказано, является истиной! Если кто не проявит терпение, тот отрекается от существа Иисуса Христа. Но речь здесь идёт в отношении награды, а не в отношении спасения или жизни вечной. Господь Иисус говорит:
Мтф.10,33    а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

Это значит, если мы отречёмся от Его существа, тогда и Он от нас отречётся, а это в свою очередь значит, что мы не можем с Ним в вечности царствовать. Если мы, как искупленные, хотя и не будем со Христом в вечности царствовать, если в плоти на земле отречёмся, но будем в Его славе, можно сказать, как рядовые члены Церкви Иисуса. Всё это сообщает нам Святой Дух в Новом Завете в отношении награды. Я прошу всех слушателей и читателей, чтобы вы дома и дальше размышляли над этим вопросом, ибо это очень важные библейские истины, которые следует хорошо знать. В противном случае всё это будет для нас строительством башни без необходимых на то средств. А это является позором.
Однако вернёмся к Евр.12,2, где читаем, что Иисус Христос является «начальником и совершителем веры». Но ст.1 этой главы ставит нас, то есть людей в ответственность:
«...свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще».
В какую ответственность ставит нас Господь Иисус? И снова мы видим в этом стихе слово «терпение», а затем следует «начальник и совершитель веры» – Христос! Для нас важно «терпение». Я знаю, что моей плоти это не нравится, и твоей это, конечно, тоже не нравится, потому что твоя плоть не лучше моей. Если честно признаться, то следует сказать, при таких темах нашу плоть тошнит. Я это знаю. Если бы это было не так, то мы больше занимались бы такими темами. Почему возмущается моё сердце (мой старый Адам)? Потому что в таких вопросах нет согласия с Богом.
***Поэтому терпение является для нас средством победы, средством преодоления, того, что начато Господом Иисусом, чтобы это дело привести также и к завершению! Это такое предложение, которое следовало бы выучить наизусть. Уже лишь только потому, что наш Господь Иисус терпел на Голгофском кресте и победил. Иначе, как на Голгофе Он не мог прославить Небесного Отца и не мог нам дать искупление и спасение для жизни вечной.
Если бы Иисус начал Своё дело на Голгофе и не стал терпеть: то есть начал бы Своё дело и не завершил его, то я не мог бы сегодня и эту проповедь вам сказать. Допустим, что Иисус принёс бы этот деревянный крес на лобное место, а там произошёл бы взрыв (это Он мог!), тогда этот крест разорвало бы на тысячи кусоков и люди лежали бы на земле, как там в саду, когда Иисус сказал: Кого вы ищете? Мы с вами знаем это событие. Такой ход событий не был бы со стороны Иисуса терпением. Терпение содержит в себе направленные против меня негативные вещи в том смысле, что в существе Иисуса я должен к этим негативным, нежелательным для меня вещям «да» сказать, согласиться с ними. Всё остальное является чем-то другим, но не терпением. Всё остальное мы можем в магазине овощей видеть, но здесь речь идёт о библейском терпении. Вопрос терпения идёт очень глубоко; до разделения души, духа и плоти. В противном случае мы Библию вообще не понимаем, если мы этого не охватим в наших сердцах.
Если мы передали свою жизнь Господу Иисусу и стали Его ученикаи, то нам следует также на протяжении всей нашей жизни следования за Иисусом терпеть и стремиться к Его Божией воле; а именно во всём стремиться к Божией воле! В связи с нашей плотью мы никогда этого не достигнем. Для этого мы нуждаемся в помощи нашего Господа Иисуса и Небесного Отца. А Господь Иисус не может тебе дать успеха в этом, если ты не имеешь согласия к терпению!
Одностороннего общения не может быть! Кто по этому поводу имеет ещё вопросы, тот может осведомиться у помолвленной пары. Они однозначно ответят вам на ваш вопрос.
***Быть может мы позор больше любим, чем нашего Господа Иисуса? В Ветхом Завете есть одно чрезвычайно интересное и поучительное место. На примере этого места мы и рассмотрим интересующий нас вопрос. Это такое место Писания, в котором мы находим очень много поучительного для нас. Текст практически тот же самый, что наш текст по строительству башни. И существо Бога то же самое, как тогда, так и сегодня. Как об Иисусе Христе читаем в Новом Завете в:
Евр.13,8    Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Всё же очень удивительно и радостно, что Господь Иисус уже в Ветхом Завете прообразно показал нам то, что исполнилось в Новом Завете. Поэтому для Господа Иисуса всегда было позором, если те дела, которые Он начал среди Своего народа, не были завершены Божиим народом Израилем. Это является позором для Иисуса, причинённый Ему людьми. Заглянем для этого во Втор.20 и очень внимательно прочитаем втих 5:
Втор.20,5    Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его;

Следовательно каждый израильтянин, который построил новый дом, но ещё не мог его заселить по причине, что кое-что ещё не доделано, не должен был по повелению надзирателя Израиля идти вместе со всеми на войну. Вполне возможно было, что согласно нашего текста этот человек мог в сражении погибнуть. Теперь спрашиваем: почему другие люди могли умирать, а такие люди, которые имели незаконченный дом, не должны были умирать? Потому что эти люди что-то начали и не успели это дело закончить. В таком случае существу Бога был бы нанесён ущерб или даже повреждение. Тогда уже в Ветхом Завете принцип нашего Господа Иисуса был бы пренебрежён (игнорирован). Поэтому из нашего текста мы видим, как серьёзно Господь Иисус относится к этому вопросу; и каким важным он является в нашей духовной жизни.
Бог давал Израильтянам благословение на строительство дома, давал возможность сделать начало, но для благословения к завершению Божей руки не доставало бы. Это было бы направлено против существа Бога, а для дома это был бы позор, если бы сторитель дома не пришёл к завершению в Божием благословении данное ему к началу строительства.
Это значит, что согласно нашего текста надзиратели сначала собрались, обдумали и посовещались в отношении вопроса издержек строительства. Результатом их совещания было: не посылать строителей домов на войну, чтобы они завершили своё строительство. В этом мы видим величайшую мудрость, чтобы таким образом символично представить существо Бога.
Переходим к ст.6, в котором читаем:
Втор.20,6     и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им;

Следовательно, каждый человек, насадивший себе виноградник, и не имевший ещё возможности им попользоваться, получал непреклонное указание от надзирателей не ходить на войну, так как такой Израильтянин что-то начал, но не успел это дело закончить. И в этом случае существо и принцип живого Бога были бы нарушены. Согласно этого текста во Втор.20 Божий народ Израиль находился ещё под благословением, в согласии или в соответствии с Божией волей.
Совершенно иначе будет выглядеть положение, когда Израиль будет находиться в суде. Это будет совершенно иное дело, как мы это читаем в:
Соф.1,13    И обратятся богатства их в добычу и домы их - в запустение; они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить.

В этих образах  провозглашается Израильскому народу суд. Во Втор.20,4 мы видим ещё противоположное:
Втор.20,4    ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими [и] спасти вас.

Здесь мы видим ещё полное соответствие, полное согласование Израиля с Богом.
Переходим в нашем главном тексте к стиху 7, где читаем:
Втор.20,7     и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее.

Это значит, что каждый мужчина, который обручился со своей невестой, но ещё не женился на ней, то есть «не взял её», как читаем в нашем тексте, тот не должен идти на войну, а вернуться домой и завершить начатое дело: запланированную женитьбу следовало завершить. Уместно также по этому случаю упомянуть, что согласно Втор.24,5 только что женившийся мужчина должен был целый год жить со своей женой и не нести никакой воинской службы. Там мы читаем: «пусть он остаётся свободен в доме своём в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял».
Я нахожу такой порядок замечательным! Бог не хотел, чтобы какое-то дело было начато, но не закончено. И особенно в случае обручения, на которое Он уже дал Своё благословение. Стихи 5-7 нашего текста излагают факты так, чтобы Израильтяне не причиняли себе вреда.
***В ст.8 нам показано, как они должны были себя вести или поступать, чтобы другим не наносили вреда, а в заключение согласно нашей темы мы рассмотрим ещё в стихах 5-7 нашего текста новый дом, новый виноградник и жену по отношению к Новому Завету. Точно так, как израильтянин свой построенный дом должен был в заключение освятить, чтобы признать в нём завершение, так и мы, дети Божии, находимся сегодня согласно Евр.6,3 в доме Господа Иисуса, чтобы выполнять Его задание. Наш Господь Иисус не может придти, чтобы забрать Свою Церковь к Себе в небесную славу, пока не будет завершена работа по строительству Церкви.
Виноградник символично указывает на работу в Божием Царстве. До тех пор, пока дом Божий не будет наполнен, как мы это видим в:
Лк.14,23    Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.

работа в винограднике будет продолжаться!
Женщина символично указывает с новозаветной точки зрения на Церковь Иисуса, которая сейчас согласно 2Кор.11,2 хотя ещё только обручена:
2Кор.11,2     Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

но свадьба Агнца предстоит ещё в будущем согласно:
Отк.19,7    Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

Я думаю, дорогие слушатели и читатели, что мы все с великой радостью и томлением ждём наступления этого брака Агнца, на котором мы будем присутствовать не просто как гости, но как невеста Агнца! От этого мгновения мы находимся на расстоянии воробьиного шага. Я не имею представления, как будет этот брак там на небе протекать: будут ли ангелы «накрывать столы» и нас обслуживать, я этого не знаю, потому что не имею доступа туда; но одно совершенно ясно, что приготовления там идут полным ходом. В этом я абсолютно убеждён, потому что мы стоим непосредственно перед пришествием Иисуса Христа. А там должно быть всё готово!
Если Господь Иисус в течение 2000 лет времени благодати готовит нам на небесах жилища, об этом Он нам сообщил в Ин.14.2, то Он не в последние пять минут скажет ангелам: «а нука, живо! живо! проворней! она (то есть невеста) сейчас явявится. Я спущусь сейчас вниз и приведу её». Таким образом подготовка к браку не будет протекать. Эта подготовка является подготовкой к высшему браку, который когда-либо имел место и больше иметь не будет!!! Это будет брак, о котором мы не можем себе даже приблизительный прообраз сделать пока находимся в плоти. Что там только будет предложено, когда Небесный Отец проведёт Своему Сыну этот брак! Этот стих из Отк.19,7 я выше привёл. Хотя мы и приблизительно не можем себе представить как будет выглядеть этот брак, но мы радуемся, что мы, которые позволили спасти себя для жизни вечной, что мы позволили Христу, нашем Творцу, любить себя и поэтому всё это воочию увидим, как написано в Слове Божием. Мы уже теперь имеем полное право радоваться в отношении вопроса будущего брака.
И если бы Бог начал строить дом, если бы Он начал работу по строительству Церкви, если бы Он начал подготовку по обручению, но в этих трёх делах не пришёл к завершению, то где были бы мы?
Поэтому мы должны познать и запомнить, что «начало» и «завершение» выражают существо Бога. Иисус Христос является, как мы познали, «начальником и совершителем» всего! Поэтому и мы, Его искупленные, будем следовать за нашим Господом Иисусом по Его следам и с Его помощью преодолевать все препятствия, и всё, что Он в нас начал – в вере и терпении завершать. Для чего? Не ради нас, но Ему во славу, во славу Его имени, Которое превыше всех имён, во славу нашего Господа Иисуса. Аминь.
 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ