Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Назорей
Закончив работу на тему «Кажущиеся противоречия в Библии», я задумался и стал просить Господа: над какой же темой мне дальше работать? Повод к тому, чтобы осветить тему о назорее, Господь Иисус дал мне через одного брата нашего собрания. Он является проповедником и, честно говоря, усердно занимается исследованием Писания. Но в одно из воскресений при праздновании вечери Господа, зачитывая одно место из Писания, сделал грубую ошибку. Я сразу понял, что его высказывание не соответствует Библиейскому учению. Он зачитал из:
Чис 6,18    и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою;

По поводу сообщения Св.Духа в этом стихе он сказал, что волосы назорея символизируют грехи людей, которые Господь Иисус предал суду на Голгофском кресте, так как в данном стихе «назорей положил волсы своего назорейства на огонь, который под мирною жертвою».
Скажу вам сразу, дорогие слушатели, что это глубокое заблуждение и незнание Слова Божиего. Поэтому наш милостивый и любящий нас Господь Иисус предложил мне через Св.Духа осветить этот вопрос. Чтобы вы убедились в том, что волос назорея не символизирует наши грехи, привожу сразу очень веский аргумент. Поэтому обратимся к очень известному герою Писания Самсону:
Суд 16,15-17.19    И сказала ему [Далида]: как же ты говоришь: "люблю тебя", а сердце твое не со мною? вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чем великая сила твоя. 16 И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. 17 И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди. И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Отсюда ясно видно, что сила назорея заключена в его длинных волосах!!! Хотя наш Господь Иисус не был назореем, но назореи в Писании являются прообразом Господа Иисуса. Хотя слабым, но они являются прообразом Господа Иисуса. Слово назорей встречается в Библии 11 раз, что означает – несовершенство! И это видно из:
Чис 6,2    объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,

Но мы с вами знаем, что женщина никогда не может быть прообразом Господа Иисуса! Сатана, правда, внушает некоторым женщинам такую мысль, что и они могут выступать в роли Иисуса!!! Я знаю такую, которая называла себя «деви Аария христос». Она утверждала, что раньше Иисус выступал в образе мужчины, а теперь – в образе женщины. Это было в Риссии. Она держала свой путь через город Курск в Киев. Я находился в это время в Курске, поэтому по просьбе мэра города Курска написал ему разоблачающую статью, которую он поместил в местную газету, чтобы предостеречь жителей Курска от искушения этой женщиной.
Хотя женщинам и разрешено было посвятить себя Господу, то есть объявить себя назореем, но в Писании мы не встречаем женщин назореев.
Итак, назорей означает Посвящённый – посвящённый Господу!
Главной отличительной чертой назорея, как мы поняли из Суд 16,17.19, являются его длинные волосы. Если мы рассматриваем назорея, как прообраз Господа Иисуса, то в его длинных волосах мы видим Божию силу. А если мы рассматриваем назорея, как человека, посвятившего себя служению для Господа Иисус, то в духе этот длинный волос символизирует нашу тесную связь с Господом: отказ от всего мирского и следование за Иисусом, абсолютное послушание Господу, систематическое и глубокое исследование Писания и постоянное пребывание в молитве и т.д.!! Отсюда следует, что в духе дети Божии могут быть назореями. И сила наша будет в соблюдении перечисленных мною условиях следования за Иисусом.
Но в рассматриваемом нами вопросе Писание ставит не только большое ударение на длинные волосы назорейства, но и на остальной волосяной покров на теле людей.
И по этому поводу я должен сразу очень важное предложение сказать, что волосы людей – Божиего Творения - символизируют их достоинство в глазах Господа!!! Это очень интересно, не правда ли? По ходу рассмотрения этой темы мы в этом убедимся.
*Поговорим сначала о назорее. Закон о назорее дал Господь Своему народу через Моисея в Чис 6, где читаем:
Чис 6,3-4    то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; 4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.

Короче говоря, назорей не должен во дни своего назорейства ничего есть и пить, что изготовлено из винограда от зёрен до кожи!!! А когда исполнятся дни назорейства человека посвятившего себя в назорея, его приводят ко входу скинии собрания, где он совершает обряд приношения различных жертв (о стрижке волос пока не говорю). По окончанию этого обряда читаем в ст.20: «После сего назорей может пить вино».
Вино символизирует в Писании радость. Назорей является прообразом нашего Господа Иисуса. А поскольку в Ин.1,11 читаем: «пришёл к своим, а свои Его не приняли», то можем сказать, что в первую очередь Господь Иисус посвятил Себя Своему народу!!! Напоминаю ещё раз о том, что я и в других проповедях уже говорил. Свой святой план спасения людей Господь Иисус начал со Своим народом Израилем. Он дал ему в пустыне Свой закон, в котором суббота занимает особое место и значение. В связи с тем, что Господь даёт Израилю небесную манну, которая являлась для народа главной пищей до входа в обетованную землю Ханаан, Он даёт ему и субботу, которая первый раз упоминается в:
Исх 16,23    И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.  

Чтобы Своему народу дать возможность глубже понять какой смысл имеет суббота лично для Господа и для Израиля, Он говорит в:
Исх 16,26    шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в [этот день].

Затем Господь идёт на один шаг дальше и объявляет в:
Исх 20,10    а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

Почему Господь учреждает Израилю такой порядок? Потому что это Его народ, который Он создал и любит его и желает жить в его среде, и что суббота является знамением их глубокой связи со своим Творцом:
Исх 25,8    И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
Исх 31,13    скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;

Господь Иисус создал Израиль, освятил его, то есть отделил его для Себя, поэтому уже на земле Он желает жить в его среде. А теперь возникает вопрос: когда, где и на каких началах Он желает жить среди Израиля. По этому поводу Господь обращает в Исх 20,11 внимание Израиля на то обстоятельство, что:
Исх 20,11 ... ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Господь связывает свой отдых после шести дней труда по созданию неба, земли, моря в всего, что в них с отдыхом Своего народа в седьмой день, который Он называет субботой покоя. Господь желает, чтобы Его народ полностью воплотился со своим Иеговой и ходил в абсолютном послушании Ему. Но Писание говорит нам в:
Пс 89,5    Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи.
2Пет 3,8    Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Господь хочет, чтобы мы это знали, чтобы этот факт не был от нас скрыт. Почему? Потому что шесть дней Своего труда по созданию мира Он связывает прежде всего с историей Своего народа!!! Поэтому Он открывается в Ветхом З. Своему народу, а не язычникам. Из Нового З. мы с вами знаем, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной; однако в лице Израильского народа Господь начинает осуществлять свой план спасения людей вообще!!! Каждый день труда Господа по созданию мира Он приравнивает к одной 1000 лет существования людей на земле. Но так как после шести дней Своего труда Он на седьмой день отдыхал, то Он желает в седьмую тысячу лет отдыхать со своим народом в его среде. Поэтому в выше приведённых стихах Господь открывает Своему народу Израилю Свой замысел в отношении субботы.
Это значит, что Господь начал историю Израиля с субботы, как мы выше отметили в Исх 16,23.26 и 20,10, и закончит историю Израиля на земле в седьмую тысячу лет, в так называемом 1000 летнем мирном Царстве.
А 2000 лет времени благодати, в которые Господь занимается с язычниками, являются лишь вставкой в Божием плане спасения Своего народа Израиля. Отсюда видно, что главное ударение Святой Дух ставит в Писании на Божий народ – Израиль!!! Поэтому мы и имеем три Евангелия, два из которых являются: одно – Евангелием Царствия, а другое – Евангелием благодати. Евангелие Царствия касается сугубо Израиля, а Евангелие благодати дано для язычников. Евангелие Царствия начал проповедывать Иоанн Креститель и Сам Господь Иисус, будучи на земле. Об этом читаем в:
Мтф 3,2    (Иоанн) покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Мтф 4,17    С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Это значит, что в лице Иисуса небо (Бог) приблизилось к людям на землю!!! К этому покаянию призывал Иоанн Креститель евреев, когда совершал крещение в Иордане.
Но поскольку евреи не приняли Иисуса своим Мессией, то Евангелие Царствия прерывается примерно на 2000 лет временем благодати, а Апостолу Павлу Господь Иисус поручает проповедывать язычникам Евангелие благодати:
Д.Ап 20,24    Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

При Своём пришествии на землю в плоти Господь Иисус уже хотел устроить Своему народу 1000 летнее мирное Царство и ввести его в покой субботы, но народ не принял Его своим Мессией. Поэтому 1000 летнее Царство откладывается на 2000 лет веремени благодати, о чём ниже прочитаем в Евр 4,9-10.

По окончанию времени благодати два свидетелея Господа будут снова проповедывать Евангелие Царствия согласно:
Мтф 24,14    И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.  (двумя свидетелями в 70-ю седьм.)

Хотя Израиль не принял Иисуса своим Мессией, но Иисус верен Своим обетованиям в отношении Своего народа, так как Он обручился с ним, о чём читаем в:
Ос 2,19-20    И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. 20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.

Поскольку Израиль не принял Иисуса своим Мессией, то Он отставляет его на 2000 лет в сторону, но субботство, то есть обещанное пребываение Израильского народа в 1000 летнем мирном Царстве Иисус сохраняет:
Евр 4,9-10      Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

Господь-то успокоился от дел своих по сотворению мира, а вот народ Его не вошёл в предложенный ему покой. Господь Иисус явно не может радоваться такому состоянию Своего народа, поэтому Он и говорит в:
Мтф 26,29    Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.. (см. также Мк 14,25 и Лк 22,18)

Это значит, что Господь Иисус будет иметь радость лишь тогда, когда будет вместе со Своим народом находиться в Царстве Отца Своего, то есть в 1000 летнем мирном Царстве. Поэтому назорей, который является прообразом Господа Иисуса, не имел права во время своего назорейства пить и кушать всего того, что изготавливается из винограда. Назорей – это Посвящённый, а Господь Иисус посвятил Себя Своему народу и уже в Ветхом З. с такой любовью и заботой, в милости и долготерпении работает с ним и над ним.
Тот факт, что Господь Иисус будет иметь радость общения со Своим народом в 1000 летнем Царстве, мы символично видим также в первом чуде, которое Он сотворил в Кане Галилейской. Я прочитаю этот текст, который имеет два толкования: в первую очередь описанное событие касается Израиля и указывает на 1000 летнее Царство!!!
Ин 2,1-11    На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Прежде всего обращаю ваше внимание на выражение: «На третий день был брак...». Это значит, что после 2000 лет времени благодати, то есть после 2000 лет прерванного общения Господа со Своим народом Он будет жить в его среде и иметь теснейшую связь и общение. В «третьем дне» мы видим 1000 летнее Царство!!!
Сначала на этой свадьбе выпили «худшее вино». Но и этого «худшего» вина не хватило!!! Это говорит о том, что при пришествии Иисуса в плоти ни Израиль, ни Иисус не имели радости, желаемая радость была омрачена отвержением Израиля своего Мессии. Иисус правратил воду в шести каменных водоносах в прекраснейшее вино, которое и было подано в заключение. Выражение:
„и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.“

Это говорит о том, что согласно Евр 4,9-10 настоящая радость Иисуса и Его народа отсрочена на 2000 лет и сбережена для 1000 летнего Царства! Об этом чуде можно ещё многое сказать, но я упомянул лишь то, что касается нашей темы: о настоящей радости Иисуса в 1000 летнем Царстве.
Смоква символично указывает на Израильское государство, которое восстановлено в 1948 году (Мтф 24,32). Виноград указывает на священство, которое будет восстановлено в 1000 летнем Царстве. Посредством священства Господь Иисус будет в 1000 летнем Царстве иметь со Своим народом теснейшее и гармоничное общение! Поэтому Его назорейство будет закончено.
**В отношении стрижки волос назорея у входа скинии собрания по окончанию дней его назорейства (Чис 6,18) можно следующее сказать. Когда Господь Иисус предложил Аврааму принести в жертву его сына Исаака, то Господь дал Аврааму замену вместо Исаака:
Быт 22,12-13    [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.

Овен является прообразом Иисуса – Агнца Божиего, а его рога символизируют силу и власть Сына Божиего. Тот факт, что овен запутался своими рогами в чаще, говорит о том, что Иисус, снизойдя с небес в плоти на землю, пленил свою власть, которую Он имел у Отца на небесах. В слабости плоти человека Господь Иисус победил на Голгофе сатану:
Евр 2,14    А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

А пришествие Бога в лице Иисуса на землю в плоти Святой Дух называет великой тайной:
1Тим 3,16    И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Бог пленил Свою силу и явился к людям на землю в слабости плоти, что мы и видим в овне, запутавшемся рогами в чаще. В таком положении овен не может уже ни на кого нападать и не может своими рогами защищаться.
В Писании мы встречаем очень много примеров, в которых видим, что рога символизируют силу или мощь. Приведу для этого один классический пример из книги Даниила. Но этот пример имеет очень важное пророческое значение, которое должно ещё исполниться:
Дан 8,3-8    Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. 4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался. 5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. 6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. 7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. 8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.

То же самое, как в рогах, мы видим в длинных волосах назорея, которые он должен обрезать по окончанию дней своего назорейства. Иисус пришёл на землю к людям в плоти, то есть оставил Свою силу, чтобы в слабости плоти умереть за грехи всех людей на Голгофе, потому что в Своей славе, вне плоти Он не мог бы умереть. Бог совершил суд гнева над нашими грехами на Своём Сыне, «Который уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил 2,7). Для ясности привожу выше упомянутое место из книги Числа:
Чис 6,18    и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою;

Обращаю ваше внимание на три важнейших факта в этом стихе.
1. Назорей сам острижёт голову назорейства своего.
Это значит, что Иисус добровольно оставил на небесах свою власть и славу у Отца и пришёл на землю, чтобы...
2. в суде гнева Бога умереть на Голгофе за наши грехи, на что указывает огонь в данном стихе. Огонь символизирует суд.
3. «огонь, который под мирною жертвою»!!! Напоминаю вам о том, что мирная жертва стоит в книге Левит на третьем месте. На первом месте стоит жертва всесожжения, на втором – жертва хлебная. В других проповедях я уже объяснял, что в первых трёх жертвах мы, как погибшие грешники, ничего не имеем, так в жертву всесожжения Иисус принёс Себя Своему Отцу в «благоухание приятное» (Еф 5,2), чтобы успокоить Его гнев, а хлебная жертва указывает на существо Иисуса. Только Иисус мог принести себя в жертву всесожжения! И после того, как Иисус принёс Себя Своему Отцу в жертву всесожжения, в сердце небесного Отца наступил мир!!! После этой жертвы Иисуса Отец не истребляет жителей земли созревших снова для суда, так как смотрел на грешных людей через кровь Иисуса. Именно на этот мир указывает мирная жертва в нашем тексте, на огонь которой назорей положил свой обрезанный волос назорейства.
В Чис 6,18 мы видим не хронологичное перечисление событий, а лишь логичное. Это значит: хотя на Голгофе Иисус нёс на Себе грехи всего человечества (как евреев, так и язычников), что видим в огне, но Своё назорейство по отношению к Своему народу Израилю Он упразднит только в 1000 летнем Царстве.
На этом же Голгофском кресте Иисус заключил со Своим народом новый, то есть второй завет, который будет ратифицирован только в 70-ю седьмину, которая примыкает непосредственно к 1000 летнему Царству.
**А теперь посмотрим на волоса человека под другим углом. Выше я упомянул, что в глазах Господа волоса человека символизируют его достоинство. Вспомним о том, что Господь сотворил людей по Своему подобию:
Быт 1,26    И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Быт 1,31    И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

И если Бог о Своём Творении сказал, что всё, что Он создал, хорошо, в том числе и человек, то это действительно так и обсуждению не подлежит! Что человек достоин своего Творца и что Бог высоко ценит Своё Творение – человека – несмотря на его падение в грех, мы видим в Новом Завете в:
Лк 2,13-14    И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Именно это отношение Господа к короне Своего Творения – человеу – Святой Дух подтверждает также в:
Ин 3,16    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Отсюда мы видим, что Бог любит всех людей мира независимио от их отношения к Богу и хочет их спасти для жизни вечной (1Тим 2,4 и Тит 2,11).
Рассмотрим из Ветхого Завета несколько примеров в отношении волосяного покрова человека. При наставлении Господом Своего народа через Моисея относительно различных нравственных вопросов жизни в Лев.19 Он говорит о волосах головы и бороды:
Лев 19,27    Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.

И священникам, сынам Аарона, Господь повелевает в:
Лев 21,5-6    Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. 6 Они должны быть святы Богу....!!!

Хотя события, описанные в Иезекили в главах 44-48, происходят в 1000 летнем Царстве, но и там священникам даны предписания в отношении ухода за волосами головы:
Иез 44,20    И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои.

Из этих трёх выше приведённых мест Писания видно, что Господь запрещает людям вносить корректуру в том, что Он им дал по природе и как Ему было угодно: не брить голову наголо; не стричь головы кругом (под горшок, как сейчас говорят), но и не отпускать волос (это делали только назореи); не подстригать края бороды, то есть не портить бороду!!! Всё это Господь рассматривает как извращение Божией картины, как заностчивость над Господом, как извращение нашего достоинства в глазах Господа, так как мы сотворены по Его подобию. Согласно Иез 44,20 волос головы следует просто аккуратно подстригать, а не впадать в крайности: не выстригать на голове плешь и не отпускать длинных волос, что является признаком назорейства. И в настоящее время, как и во времена Израиля в Ветхом З. люди как правило, хотят лучше выглядеть, чем Господь их сотворил. Поэтому творят просто чудеса со своими волосяным покровом.
Очень странное сообщение для нашего понятия мы встречаем во:
Втор 14,1    Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;

Но в оригинальном тексте написано: «не выстригайте волос между глазами вашими по умершим». Поэтому я и сказал, что сообщение во Втор 14,1 кажется для нас сранным. Есть, конечно люди,  у которых брови как бы сходятся над носом между глазами. Следует, конечно, отметить, что у евреев и многих восточных народов, в отличие от европейцев волос чёрный и волосяной покров гуще, поэтому и волоса на переносице сильнее выделяются. Поэтому у многих из них брови кажутся на переносице сросшимися.
Но как бы человек в этом вопросе не выглядел, Господь запрещает выбривать или выстригать этот волос на переносице. Однако из выше приведённого стиха следует, что люди выстригали волос на переносице в знак траура по умершим. Именно на этом следует теперь заострить наше внимание.
Умершим может оказаться кормилец семьи или мать!!! Умершим может оказаться сын или дочь в расцвете лет!!! Умершим может оказаться человек, который делал людям очень много добра и многие другие случаи!!! Господь не против, чтобы люди печалились и объявляли траур по умершим, но Он не разрешает перешагивать в этом вопросе границы. И если люди, сверх допустимых траурных обычаев выстригают волос на переносице, то этим они бросают Господу вызов, который примерно так гласит: «почему Ты, дескать, допустил, что этот дорогой и возлюбленный челове умер?!». Насильственным изменением образа Бога (выбривание переносицы), который мы в себе и на себе носим, люди выражают в таких случаях Богу протест!!! А это есть возмущение против Бога и несогласие с Ним!!!
Если волос человека естественным образом выпадает, как мы это в жизни очень часто наблюдаем, то против этого мы ничего сделать не можем и это не наша вина. В таких случая Св.Дух объявляет человека чистым, так как в этом случае достоинство человека перед Богом не нарушается. Об этом читаем в:
Лев 13,40-41    Если у кого на голове вылезли [волосы], то это плешивый: он чист; 41 а если на передней стороне головы вылезли [волосы], то это лысый: он чист.

Очень интересный случай плешивости мы имеем в:
4Цар 2,23    И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!

Речь идёт о пророке Елисее, который возвращается после вознесения пророка Илии. Елисей пришёл в город Иерихон, где его встретили сыновья пророков (порядка 50 человек). Они предложили Елисею пойти на разыски Илии. Елисей запретил им это делать. Но они до тех пор приставали со своим предложением к Елисею, пока он не согласился с ними и сказал: «пошлите». Пока они три дня напрасно провели в поисках Илии, Елисей оставался в Иерихоне. Он говорит им: «не говорил ли я вам: не ходите?». Елисей не получает от них ответа!
Зато к нему подходят жители Иерихона и сообщают, что положение города хорошее, но вода непригодна для употребления и земля бесполодна. Я думаю, что эти недостатки Иерихона являются последствиями проклятия по адресу того, кто вздумает восстановить Иерихон:
И.Нав 6,25 В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его.

Исполнение этого предостережения находим в:
3Цар 16,34    его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем [сыне] Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина.

Иисус Навин является прообразом Господа Иисуса, а Иерихон является оплотом сатаны, который Иисус разрушил на Голгофском кресте!!! Поэтому Иерихон было запрещено восстанавливать. А что является оплотом сатаны? Наши грехи!!! До Голгофы сатана надёжно скрывался за нашими грехами, как за щитом. Пророк Илия является прообразом Иисуса на время закона, а Елисей является прообразом Иисуса на время благодати. Вплоть до Голгофы на Израиле тяготело проклятие закона. Но на Голгофе Иисус меняет это положение: Он берёт проклятие закона на Себя (исполняет закон) и вместо него даёт людям благодать:
Гал 3,13    Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -

По просьбе Елисея жители Иерихона дали ему новую чашу с солью, затем «вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от неё впредь ни смерти, ни бесплодия» (4Цар.2,21). Такое мог только Иисус сказать, поэтому эти слова Елисея усиливают тот факт, что он является прообразом Иисуса на время благодати.
В плохой воде и бесплодной земле Иерихона мы должны видеть бесплодие закона, как читаем во:
2Кор 3,6    Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

В лице Елисея Господь Иисус исполнил закон и в Новом Завете дал людям живую воду, годную для спасения к жизни вечной; а детей Божиих сделал духовно плодовитыми.
Далее Елисей идёт в город Вефиль, что означает «дом Божий». Елисей, как мы познаём из 3Цар.2 уже хорошо облысел и имел приличную плешь, которую выбежавшие из Вефиля дети хорошо заметили и стали его обзывать «плешивым».
На этом пути из Иерихона в Вефиль из этого города навстречу Елисею выбегают дети, которые стали его обзывать, то есть хулить!!! И здесь происходит эта трагедия, которую многие дети Божии не понимают. И я раньше удивлялся поведению Елисея. Он проклинает этих детей. «И вышли две медведицы из леса и растерзали из них 42 ребёнка». Подчёркиваю выражение «из них», то есть не всех детей!!! Это говорит о том, что их было больше сорока двух.
В детях мы должны символично видеть людей времени благодати, которые не только не принимают Иисуса в своё сердце, как личного Спасителя, но и хулят Его. Это – погибшие грешники, которые погибнут в 70-ю седьмину, а затем вместе со всеми погибшими грешниками будут судимы перед великим белым престолом согласно Отк.20,11.
Проклятие, которое Елисей произнёс на детей, мы видим как в Ветхом, так и в Новом З. Привожу два примера:
Иер 17,5    Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
Мтф 25,41    Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

По правую сторону – это праведные, а по левую – проклятые!!!
В этих двух стихах мы предельно ясно видим, что в проклинании Елисеем детей символично видим проклятых погибших грешников, для которых в вечности приготовлено огненное озеро – это вечная смерть. А число 42 символизирует смерть, убийство!!!
Плешь Елисея символизирует умаление нашего Господа Иисуса, когда Он находился в плоти среди людей. Люди лишили Иисуса Своего достоинства как Сына Божиего. Приведу по этому поводу три примера; один из Нового Завета и два – из Ветхого Завета:
Ин 8,48-53    На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? 49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. 50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. 51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. 52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. 53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?

Из этого диалога Иисуса с Иудеями ясно видно, что они игнорировали Его как Сына Божиего, а следовательно, и как своего Мессию. Они отрицали в Нём Божество и этим умалили Его.
Хорошо говорит об этом Св.Дух также в Ис 53, где выразительно говорится об Иисусе:
Ис 53,3    Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

При рассмотрении «Пасхи Езекии и Иосии» я обращал ваше внимание на то обстоятельство, что царь Езекия добровольно снял золото с дверей храма Соломона и отдал его Ассирийскому царю:
4Цар 18,14-16    И послал Езекия, царь Иудейский, к царю Ассирийскому в Лахис сказать: виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу. И наложил царь Ассирийский на Езекию, царя Иудейского, триста талантов серебра и тридцать талантов золота. 15 И отдал Езекия все серебро, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского. 16 В то время снял Езекия [золото] с дверей дома Господня и с дверных столбов, которые позолотил Езекия, царь Иудейский, и отдал его царю Ассирийскому.

В Ин 10,9 Иисус говорит: «Я есмь дверь...», поэтому в данном тексте в дверях мы видим Господа Иисуса, а в золоте – Его Божию славу, Его Божие достоинство! Божий народ Израиль, который мы видим в Езекии «снял» (как золото с двери храма) с Иисуса, когда Он пришёл к Своим, всю Его славу, Его достоинство перед людьми и умалил Его до простого человека. В лице Ассирийского царя Иудеи добровольно передали спасение язычникам!!! И признали себя виновными в том, что обесславили (отдали золото с дверей) Иисуса и не приняли Его своим Мессией!!! Езекия сказал: «виновен я...».
Именно это презрение и унижение людьми Иисуса, когда Он приходил в плоти, чтобы помочь им освободиться из плена сатаны мы символично видим в отношении детей к Елисею. Прообразно и конкретно мы это видидм в хулении детьми Елисея из-за его плеши.
Медведицы растерзали не всех детей, а 42 ребёнка из них. Это говорит о том, что погибнут только те люди, которые за время своей жизни в плоти не примут Иисуса в свои сердца. Но их, к сожалению, большинство из всех людей мира сего!!! Вот эту историю, дорогие слушатели, я хотел вам рассказать по поводу плеши пророка Елисея.
Я думаю, что после выше рассмотренных случаев в отношении волосяного покрова людей, вам станет ясно, что означает событие в:
2Цар 10,2-4    И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое оказал мне отец его. И послал Давид слуг своих утешить Аннона об отце его. И пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую. 3 Но князья Аммонитские сказали Аннону, господину своему: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? не для того ли, чтобы осмотреть город и высмотреть в нем и [после] разрушить его, прислал Давид слуг своих к тебе? 4 И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их.

Язычники, окружавшие Израиль, прекрасно знали, что Израиль – это Божий народ, отделённый от мира сего. Они также знали, что Сам Господь Бог сражается за Свой народ против всех его врагов. А поскольку Израиль был особенно близко связан с Господом, то он и пользовался особым достоинством в Его глазах. Хотя Израиль и изменял своему Иегове и остоянно пребывал в блудодеянии с другими богами, но Господь был и остаётся верен Своему народу.
Язычники знали, конечно, о Боге Израильтян. Об этом сообщает блудница Раав двум соглядатаям:
И.Нав 2,9    и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость;

Но новый царь Аммонитян Аннон послушал своих князей и опозорил, надругался над слугами царя Израиля Давида и обрил им половину бороды и обрезал одежды их до ягодиц: по современным понятиям можно сказать, что Аннон сделал слугам Давида мини одежды. Современные девицы не могут даже нагнуться, чтобы не обнажить весь свой срам!!! Теперь вы представляете, как позорно выглядели слуги Давида. Этим действием сатана хотел через Аннона унизить Израильтян, лишить их достоинства в глазах Господа и избавиться от власти Израиля над собой; лишить Израильтян полномочия над язычниками, которое они имели от Господа.
Слово борода встречается в Библии 24 раза, что означает полномочие. Именно поэтому Аннон испортил слугам Давида бороды. Читайте эту историю во 2Цар.10 дальше, и вы узнаете, как Господь наказал Аммонитян через Израиль.
В проповедях «кажущиеся противоречия в Библии» я довольно подробно осветил сына Давида, Авессалома, как прообраза антихриста и сатаны. Там я не коснулся стрижки его волос, что имеет тоже важное значение в этом вопросе. Обращаю теперь ваше внимание на это обстоятельство. Итак об этом читаем во:
2Цар 14,26    Когда он стриг голову свою, - а он стриг ее каждый год, потому что она отягощала его, - то волоса с головы его весили двести сиклей по весу царскому.

Выше мы с вами уяснили, что стричь голову было запрещено, чтобы не лишать себя достоинства в глазах Господа. Но если прочтём в Откровении сообщение об антихристе и сатане, то станет ясно почему Авессалом постоянно стриг свою голову:
Отк 13,2-8    Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. 3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? 5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. 7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. 8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

О каком достоинстве антихриста в глазах Бога можно говорить, когда мы узнали, как он будет хулить Бога, Его имя, Его жилище и живущих на небе, то есть Церковь Иисуса. Ведь антихрист – это детище сатаны, поэтому он будет преклоняться перед сатаной, как и Иисус перед небесным Отцом. Поэтому Авессалом, прообраз антихриста, ежегодно стриг свою голову, лишая себя достоинства перед Богом!!!
Обсудим ещё одно место Писания касающееся прокажённого:
Лев 13,45    У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!

В оригинальном тексте написано: «борода его должна быть покрыта» - это более конкретно сказано!
Проказа символизирует грех людей. Эта болезнь была неизлечима, так как эту болезнь может только Господь Иисус исцелить, только Он может простить человеку грехи и спасти для жизни вечной. Вы, конечно, заметили, что «голова его должна быть не покрыта».
В начале этой темы я уже заметил, что все люди, независимо от их положения и совершённых грехов, имеют в глазах Господа своё достоинство и Он хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной. Поэтому и прокажённый человек – прообраз на погибших грешников мира сего – должен ходить с непокрытой коловой, чтобы Господь с небес (сверху на голову) видел достоинство Своего Творения.
Свою бороду прокажённый должен покрывать, потому что в глазах людей он не имеет достоинства. Закрытая борода и провозглашение: «нечист! нечист!» являются признаком этого недостоинства перед людьми.
****А теперь перейдём в Новый З. и рассмотрим вопрос покрытия сёстрами коловы во время богослужения и при молитве в собрании.
Поскольку для многих верующих настоящего времени этот вопрос является затруднительным или щекотливым, поэтому попытаюсь с помощью Библии исследовать и более подробно его растолковать. В сообщениях апостола Павла к Коринфянам, на основании многократных увещеваний, мы можем понять, как сильно нуждались верующие этой церкви в замечаниях и наставлениях из-за господствовавшего в этом собрании беспорядка.

1. Какаво мнение верующих по этому вопросу сегодня?
Именно наличие множества личных мнений говорит (и подтверждает) о недостатке Библейских познаний!!! Люди так устроены, что всё, к чему человек привык, рассматривается правильным, единственной истиной. Точно так рассуждают и верующие в отношении Божиего Слова. Именно с этой точки зрения делают выводы, что линия поведения или направление мышления, не соответствующее моему мышлению, является заблуждением, и не сооветствует истине. Наиболее чаще встречающиеся причины, почему в некоторых собраниях в этом вопросе не выполняются указания Слова Божиего, являются следующие. Верующие говорят:
а) Такого не наблюдалось раньше в собраниях и, тем не менее, Господь благославлял нас.
Ответ: Святое Писание ни в одном месте не учит, что непослушание стоит под особым благословением!!! Нопротив, Слово Божие увещевает в том, что «послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1Цар 15,22). Если верующие стоят под благословением, то только в области их соответствия и послушания Слову.
б) Говорят, что покрытие главы женщины был языческим обычаем девиц храмов, поэтому оно неприменимо для нашего времени.
Ответ: Апостол Павел не являлся учителем для языческих храмов, а призванный апостол Иисуса Христа, чтобы проповедывать язычникам Евангелие благодати, а не девиц храмов! И в первом Послании Коринфянам ап. Павел пишет не о личном мнении, а напротив: водимый Святым Духом (2Пет 1,20-21)! Где в Послании Коринфянам что-нибудь написано о девицах храмов и их обычаях? Кто может указать такое место? Ведь наш вопрос не имеет ничего общего с мнениями, но мы имеем дело с очень серьёзным и веским вопросом, который враг использует для различных высказываний и мнений.
в) Говорят также: покрывание головы женщинами я нахожу признаком законности.
Ответ: Это указание Писания дано Святым Духом не во время закона, а во время благодати, как заповедь Господа:
1Ин 2,4    Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;

г) Говорят также: такое указание имело силу или было применимо только во времена древней Церкви и не имеет ничего общего со свободой, данной нам Иисусом Христом.
Ответ: это неправда, что это место Писания утратило сегодня своё значение. Оно имеет на нашей планете свою силу, пока будут существовать мужчины и женщины. Именно с этой точки зрения Господь сообщает в 1Кор 11,3 поимённо, как мужчине, так и женщине соответствующую главу.
Такую свободу во Христе христиане использовали бы «для прикрытия зла», как говорит Ап. Пётр в 1Пет 2,16. Свобода во Христе покоится в действительности только в подчинении Слову Божиему и в Его признании.

2. В чём заключается разница между мнением верующего и сообщением Писания?

Самая обычная и распространённая ошибка понимания или точка зрения заключается в том, что свои «хорошие» мысли верующие связывают с Божией волей!!! Мысли являются определённым продуктом разума и относятся к составу или существу старого Адама. А это в свою очередь означает, что верующие в своём положении, чаще всего не осознавая этого, служат живому Богу в плоти. Часто верующие даже гордятся своими мнениями, или принимают от других в этом отношении похвалу. При всём этом такие верующие не живут в соответствии с Божией волей. Иногда такие ошибочные мнения высказываются проповедниками с кафедры и распространяются в различных печатных изданиях.
Какаво нашему Господу, когда Его таким образом обесславливают? В этом заключается существенный пункт в отношении состояния Церкви!!! Последствиями такого состояния является духовная хромота вплоть до «угашения Духа» в поместных собраниях (1Фес 5,19). О чём же тогда следует проповедывать, если нам нельзя проповедывать наши мнения? Очень просто: мнение Святого Писания!!!
В отличии мнений людей, которые являются проявлением человеческого разума, вопросы Писания должны быть доказаны местами из Библии. Не должны ли мы учиться у Аполлоса, чтобы на основании Писания доказывать людям, что Иисус является Христом!:
Д.Ап 18,24-25    Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. 25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.

Какое бедное свидетельство имел бы Аполлос, если бы он опирался на своё мнение, что Иисус является Христом.
Вместо того, чтобы утверждать свои мнения, не подтверждая их местами Писания, и для нас было бы лучше молчать в отношении вопроса покрытия головы. Выраженные личные мнения служат наруку врагу и во сто крат больше разрушают, чем приносят пользы. Поэтому дорогостоящее Божие Слово мы должны хорошо знать и, тем не менее эти наши хорошие знания часто могут оказаться недостаточными, чтобы работать и успешно пользоваться аргументацией, то есть доказательством Писания.
Различное понимание многих верующих в вопросах учения исходят из различных познаний, которые значительно отклоняются от Писания. Поверхностность в вопросах учения не имеет права на признание. Толкование Слова Божиего осуществляется с помощью других мест Писания. Не напрасно Апостол Павел напоминает Тимофею:
1Тим 4,16    Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.  (см. также Тита 2,1.7.10)

Поэтому верующие «постоянно пребывали в учении Апостолов...» (Д.Ап.2,42).
3. Чему учит нас в этом вопросе Писание?
Но прежде чем идти дальше в толковании этого, для Церкви Иисуса, актуального вопроса, я должен предупредить всех детей Божиих, которые пользуются русским переводом Библии, что здесь допущена грубейшая ошибка!!! В вопросе покрытия головы женщиной (1Кор 11, как и 1Тим 2,12) неверно употреблено слово «жена». Во всех этих стихах в греческом оригинале стоит слово «женщина». Настоятельно прошу в этом удостовериться. Ибо во всех этих вопросах речь идёт просто о «женщинах», а не о замужних женщинах!!! А этот факт в корне меняет суть вопроса. Именно по этой причине незамужние женщины во христианских собраниях ошибочно не покрывают во время Богослужения своей головы. Вы представляете, что это значит в глазах Господа и ангелов, которые этот беспорядок, это непослушание наблюдают?!!!  Ниже мы в этом убедимся! Итак...
сотворённый Богом человек, когда он молится или пророчествует:
«Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает (обесславливает) свою голову»! (1Кор.11,4)
«Всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает (обесславливает)свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая»! (1Кор.11,5).
В постыжении (обесславливании) в ст.4 и 5 имеется в виду не собственная голова, а Глава согласно ст.3:
1Кор 11,3    Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Так как главой мужчины является Христос, то при молитве мужчины с покрытой головой, Иисус Христос будет обесславлен (постыжен).
Так как главой женщины является мужчина (не её муж), то при молитве женщины без покрытия головы обесславливается (постыжается) мужчина (в общем понятии все мужчины).  При упоминании мужчины и женщины не имеются в виду замужние женщины, но имеется в виду род: (мужской и женский род) мужчина и женщина вообще или мужчины и женщины!!! Обесславливание мужчины – главы женщины при неподчинении Божиему повелению так велико, что это равносильно тому, что женщина обритая (ст.5б). Но мы с вами теперь знаем, что значит быть обритым: это значит утратить в глазах Господа своё достоинство!!! (см. проповедь «Назорей»).
Если женщина так сильно пребывает в своеволии против Божиего Слова, что не считает нужным покрывать голову (ст.6), то пусть стрижётся. Она должна ходить остриженной или с бритой головой перед всеми людьми, чтобы её непослушание стало всем известно и все услышали о её позоре. Но чтобы этот позор не стал видимым, если обрежут ей волосы, то ей следует просто напросто покрывать голову.
Для образования мнения апостол Павел призывает в ст.13 к рассуждению и спрашивает: «прилично ли женщине молиться к Богу с непокрытою головою?» Это значит, если она не покроет свою голову, то ей следует образать волосы (ст.6), а если ей образали волос, то это является тем же позором (ст.5). Перед Богом было бы непристойно, если бы она с непокрытой или остриженной головой молилась к Нему! (ст.13). В ст.14 Павел переходит к природе, потому что от природы, а вернее сказать: от Бога мы имеем волос, в котором мы видим своё достоинство перед Ним! Но здесь же он напоминает о том, что для мужчины является бесчестием носить длинный волос. Выше мы этот факт тоже рассмотрели.
Следует отметить, что в стихах 14 и 15 речь идёт не о духовном, которое мы видим в стихах 5 и 6, но речь идёт о материальном, о природном. Итак, для мужчины длинный волос является бесчестием (ст.14), а для женщины длинный волос является честью (ст.15). Господь по природе дал женщине длинный волос, который должен ей служить покрывалом (фатой или вуалью), поэтому он не должен к позору обрезываться. Но заповедь Господа требует обрезания этого волоса, если женщина не будет покрывать своей головы (ст.5).
А теперь задаю вопрос: есть ли среди нас, среди детей Божиих такие, которые не могли бы понять Слово Писания, хотя согласие сердца к этому имеется в наличии?

4. Почему вопрос покрытия касается ангелов?
1Кор 11,10   Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.

В упомянутой здесь власти на голове женщины следует видеть знак того, под чьёй властью и господством она стоит. Следовательно, покрытие головы женщины при молитве является знаком власти не для нас, а для ангелов!!! Теперь мы спросим: какое отношение имеют ко всему тому, что мы здесь делаем, ангелы; что здесь касается ангелов? Отвечаю на этот вопрос: очень многое!
Так Новый З. говорит о нашем свидетельстве, о нашем вероисповедании в отношении Иисуса:
Лк 12,8    Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;

Об этих ангелах Писание говорит: «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1,14). Именно с этой целью находятся ангелы на служении Господа, особенно для тех, которые уже спасены или, которые ещё должны быть спасены. Свои приказы и указания ангелы получают непосредственно от Господа. Основа их деятельности является послушание!!! Они прекрасно знают и помнят падение их бывшего главы, теперешнего сатаны. Ангелам неизвестна любовь Бога; она существует только для нас – погибших грешников, для людей, что до сегодняшнего дня для ангелов является великой загадкой:
1Пет 1,12    Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

Эти духи (ангелы) оснащены великой силой и властью. Свой план спасения людей Господь и сегодня ещё осуществляет с помощью ангелов. Хотя во время благодати, во время строительства Церкви Иисуса ангелы должны отступить на задний план, так как сегодня следует слышать речь Сына Божиего, но исполнителями Божиих повелений являются, тем не менее, ангелы.
Эти ангелы получают от Господа задание по отношению Церкви Иисуса, то есть по отношению к собраниям. И вот мы находимся в совместной молитве. И если сёстры будут найдены без покрытия головы, то из-за нашего непослушания мы приведём ангелов в крайне искушающее положение. Ибо, если они увидя (обнаружат) в нас такой беспорядок, то для них не будет возможности исполнить полученное от Господа задание!!! Но с другой стороны Господь приказал исполнить на нас Своё дело. Так как Бог не является Богом беспорядка, то в крайнем случае можем световых ангелов изгнать, хотя настоятельно в них нуждаемся. Но воплощаться с нашими грехами они ни в коем случае не станут. И в нас эти световые ангелы желают видеть служение послушания, чтобы они могли на нас исполнить Божии распоряжения. Но такое может лишь тогда произойти, если мы сами живём по Слову Божиему.
Если же при молитве в собрании женщина не показывает требуемое Господом отношение к вопросу, не показывает бибейского порядка покрытия головы, то отсутствует знак власти не только по отношению к световым ангелам, но и по отношению к отпавшим ангелам (к демонам).
Когда на основании непослушания людей демоны не видели знаков власти Бога на женщинах в Быт 6,1-8, то они стали к ним входить. Поэтому «раскаялся Господь, что создал человека на земле...».

5. О действенности (или законности) вопроса покрытия женщины.
Утверждение некоторых людей, что указание Господа в отношении покрытия головы женщиной в настоящее время утратило свою силу, противоречит Писанию. Если бы эти люди вместо стараний в своём неверии хорошо исследовали Слово Божие, то в какой-то мере они проявили бы послушание.
Но так как данное толкование не основано на человеческих мнениях, а на высказываниях Писания, то будем руководствоваться Словом Божиим, чтобы испытать или познать, что Господь говорит по этому вопросу.
В самом начале первого Послания Коринфянам 1,2 мы читаем:
1Кор 1,2    церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:

Из этого сообщения Писания однозначно следует, для кого это Послание имеет силу. Поэтому всякое дальнейшее детальное объяснение для тех, которые умеют читать, излишне!!! Однако дальнейшим, намного более важным вопросом, является вопрос применения данных сообщений. Поскольку доброжелательные мнения некоторых людей ошибочно находятся на неверном месте, то следует опираться исключительно на учение Слова Божиего.
Применение рассматриваемого вопроса имеет только один смысл в собраниях, но не в частной молитве. Поэтому под водительством Св.Духа ап.Павел формулирует это высказывание в ст.18 так:
«Ибо, во-первых,..когда вы собираетесь в церковь (в собрании...». Слово Божие поучительно преподносит покрытие головы женщины только при молитве (ст.5) и в собрании (ст.18) как требование. Утверждение некоторых верующих, требовать от женщин это же и в частной молитве несомненно выходит за рамки указаний Святого Писания и скатывается на уровень сообщения в Отк.22,18, где читаем:
Отк 22,18     И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

Следовательно, требование, чтобы женщины в личной молитве покрывали голову, является человеческим «приложением» к словам пророчества книги Библии. Теперь спрашивается: кто желает или кто страстно жаждет протестовать против Слова нашего Господа?
Поэтому только требуемая внутри поместного собрания позиция (или установка) в вопросе покрытия головы имеет право осуществлять (или проводить) обучение её членов сообщениям Писания. А именно путём увещевания на основании учения, но не требованиями по отношению к ближним. Притом касается это указание (предписание) Писания женщин, но не мужчин. Для мужчин касается лишь тот факт, что они не должны покрывать головы.
Если сестра считает применение требований в отношении покрытия головы при молитве в церкви правильным и применяет это предписание в личной молитве (дома), то это её личное дело, но ни в коем случае не делом собрания или братьев.

6. Учение Писания в отношении 1Кор.11

Из сообщения Писания в отношении преломления хлеба с одной стороны и видимой позиции женщины в отношении покрытия головы, вырисовывается линия связи, которую нельзя обходить. В ст.20 читаем по этому поводу:
1Кор 11,20    Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;

Собирание верующих согласно (ст.20), как и собрание в церкви согласно (ст.18) ведёт (направляет) данный Господом порядок к представлению и исполнению Божественных требований вплоть до преломления хлеба. Следовательно, проведение вечери воспоминания, предлагаемое Святым Писанием может проводиться исключительно в соответствии с требуемым Божиим порядком, как написано в первой половине главы 11. Первая половина этой главы сообщает нам порядок, в котором поместное собрание (ст.18 и 20) практически преподаёт во второй половине этой главы вечерю воспоминания. Это значит, что вне требуемого порядка, описанного в первой половине главы, не может быть и требуемой вечери воспоминания страданий приемлемой перед Господом. Согласно учения Святого Писания участвовать в вечере воспоминания страданий Господа могут только возрождённые свыше, ибо только такие могут в соответствии с 1Кор.10,17 засвидетельствовать быть во Христе один хлеб и одно тело:
1Кор 10,17    Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Этих искупленных Кровью Христа Писание называет в:
1Пет 2,5    и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Из истории Авеля мы познаём, что жертву Каина Бог не принял (Быт 4,5). Почему Бог не принял жертву Каина? Потому что его дела были злыми (но не потому, что он принёс в жертву произведения земли, как многие ошибочно считают):
1Ин 3,12    не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

Что касается послушания Каина, то он находился вне Божией воли и мышления. Так как согласно:
Рим 15,4    ... написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду....

то и на наш вопрос в 1Кор 11 мы получим назидательный ответ. Женщина в непокрытом состоянии во время молитвы в собрании находится (конечно, чаще всего несознательно) также вне Божией воли и Его мыслей. Кто из нас убеждён, что безразлично в каком состоянии мы находимся перед Господом: в послушании или в непослушании? Как от «святого священства» Господь ни в коем случае не ожидает от нас предостерегающее поведение Надава и Авиуда в Быт 10.

7. Что явилось поводом для Господа, чтобы наставить нас в вопросе покрытия женщины.

Согласно ст.3 Св.Дух понуждает ап.Павла сделать такое сообщение: «Хочу также, чтобы вы знали...». Но такие, которые этого не знают, которые по меньшей мере в этом вопросе Господом не обучены, являются незнающими!!! А что же нам следует знать? «Что всякому мужчине глава Христос, женщине глава – мужчина, а Христу глава – Бог» (ст.3). Мужчина не должен покрывать голову, так как он является прообразом Господа и Его славы (ст.7).
«Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает (обесславливает) свою голову» (ст.4).
И если мужчина при молитве оденет шляпу в знак покрытия своей головы, то этим актом Христос должен быть насильственным образом постыжен (Христос – голова молящегося согласно ст.3). Мужчина – прообраз Бога, подчиняется непосредственно Христу, поэтому он должен быть без знака покрытия. В Божием Творении мужчина был первым (первенец в плоти) и не рождён женщиной (ст.8а). Адам, как первый человек, был сначала подчинён Христу: «Ибо Им создано всё» (Кол 1,16). Поэтому Сын Божий является также Творцом Адама и объявляется главой первого человека.
Но женщина должна покрыать главу (то есть голову), так как она является славой мужчины (но не Христа (ст.7б).
«И всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с открытою главою (головою), постыжает свою голову (ст.5). И если при молитве женщины на её голове не будет знака покрытия, то мужчина (как её глава ст.3), принудительным образом должен быть постыжен (обесславлен!). Женщина, как образ Творения, посредством знака покрытия подчиняется непосредственно мужчине. В Творении женщина была второй, и создана для мужчины (ст.9б). Таким образом уже в начале женщина Ева подчинялась Адаму, как своей главе.
И Христос имеет главу, которой является Сам Бог! Этой главе Он подчиняется во всём. И если Сын Божий подчиняется, то кто мы такие, которые не желают подчиняться? Знаком подчинения Христа является Его послушание Своему Отцу. Знаком подчинения мужчины является тот факт, что в своём послушании он не покрывает свою голову. Знаком подчинения женщины является её послушание к покрытию головы. Следовательно, покрытие головы является небесным порядком!!!

8. Символика и данный Богом видимо представленный небесный порядок в поместном собрании.

Божия воля и тогда верна и и хороша, если мы даже не поняли связанные с ней мысли небесного Отца. Именно поэтому малое дитя должно слушаться родителей независимо от того, понимает он мысли родителей или не понимает их.
Как я уже выше упоминал, Божий порядок находит своё исполнение в поместном собрании в видимом представлении. Итак, в поместном собрании:
«женщины» (то есть сёстры) символично представляют совокупность всего собрания (мужчин и женщин!). Ибо то, чем мы являемся в духе, является телом Христа, в котором в вечности не будет мужчин и женщин!!! Это собрание (или Церковь) символизируют женщины в том, что они покрываются. Церковь подчинена Христу, поэтому женщины имеют преимущество в том, что путём покрытия представляют небесный порядок. В признании этого порядка женщины подчиняются требованию Господа в демонстрации предписанного ей знака власти, что Церковь Христа имеет главу, которой является Христос.
«мужчины» символично представляют Христа!!!
А поскольку наш Господь Иисус отсутствует на земле и на небесах сидит одесную Отца на Его троне, то Он оставил нам Святое Писание, чтобы Божественный порядок был в том, чтобы мужчина не покрывал своей головы. Христос является главой по отношению к членам Его тела, поэтому в отличии от покрывающихся женщин мужчины не должны покрывать своей головы. Учреждённый знак власти над мужчиной мы видим в том, что он при молитве не покрывает своей головы.
«Христос» хотя и имеет Своей главой Бога, но небесный Отец дал Своему Сыну всякую власть на небесах и на земле на всё время существования людей на земле. (см. мою проповедь: «доверие и любовь небесного Отца к Сыну»). Кроме того:
1Кор 15,25    ... Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои

Мы также знаем, что Иисус Христос является не только Сыном Божиим, но и Богом!!! Далее читаем в:
1Кор 15,28    Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Когда закончится необходимость царствовать на земле, то Христос передаст данную Ему власть Своему Богу и Отцу:
1Кор 15,24    А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

А теперь спрашивается: кто из нас при неличии Божественных указаний Божиего Слова желает себя так вести, чтобы  в непослушании противиться небесному порядку?!!! Кто ты? Аминь.
 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ