Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

ОБМАН ГРЕХА (Евр.3:13)

„Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить „ныне“, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом“.

Сегодня нашей темой должен быть „Обман греха“. Обман является основой жизни миллиардов людей. Каждый, кто не дал спасти себя через Кровь Агнца, является обманутым через грех. Начало этого обмана лежит в Эдемском саду. В Быт.3:13 читаем о том, когда человек пал в грех:
„И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела“.

Первый обман произошёл на земле с совершенно роковыми последствиями: погибель для всего человечества. Жизнь мира построена на обмане.

Что такое обман? Еврейское и греческое выражения, которые переводятся на русский язык словами „обман“ и „обманывать“ близки к понятию - ложь. Слова, характеризующие ложь, означают „ничтожность“, „пустоту“. Ложь можно так же выразить понятием „бессодержательность“, „беспредметность“. В Рим.8:20 читаем:
Потому что тварь покорилась суете (ничтожеству) не добровольно, но по воле покорившего (её)...“

А в Ис.59:4 читаем о состоянии погибших следующее:
„Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство“.

В Иер.14:14 читаем о ложных пророках следующее:
„И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего“.

Таким образом мы теперь ближе подошли к нашей теме: существо обмана, как и лжи, исходит из собственного, из своего. Из Ин.8:44 нам хорошо знаем это знако-мое слово:
„Ваш отец диавол, и вы хотите исполнить похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи“.

Собственное или своё. То, что исходит из собственного, является существом лжи, ибо собственное диаметрально противоположно тому, что Божие Творение предназначено для Бога, о чём мы читаем в Кол.1:16:
„Ибо Им создано всё... - всё Им и для Него создано“.

Вне Божией воли нет права на существование. Всё предназначено для Бога. Поэтому собственное резко или диаметрально противопоставлено тому, что явля-ется Божией волей. Обман ведёт в область мрака, связывает с областью влияния сатаны, которая помечена действиями и закономерностями греха, к которому отно-сится так же ложь и обман. Ложь, в противоположность истине, является отличи-тельным признаком (клеймом) сатаны. Истина является признаком Божиего мира.

Истина происходит от еврейского слова „аман“, что означает: „быть твёрдым“, „быть стабильным“, „быть постоянным“. Ложь является признаком того, что не име-ет постоянства. Сатана не устоял в истине, потому что он дал место „своему“, и ро-дилась ложь. И если слово „истина“ является производным от слова „аман“ (от которого, впрочем, и слово „аминь“ - иметь постоянство, происходит), то нам не следует и тому удивляться, что смысл слов, которые применяются на еврейском языке для слова „ложь“, имеют смысл „не иметь постоянства“.

Ложь является такой властью, которая нас охватывает и ведёт, если ведём своё существование вне Божией воли. Ложь является поэтому властью, так как она делает нас способными жить вне воли Божией; властью, которая может развивать-ся, так как Бог допустил её.

Однако, какое сильное действие имела ложь при падении сатаны! Тот, кото-рый имел высокую мудрость, который своими глазами видел Бога, отпал от Него на основании лжи. Он сравнил себя с Богом и пришёл к идее, что между ним и Богом совершенно небольшая разница. Это были мысли его сердца, в конечном счёте желание его сердца было быть равным Богу. На основании лжи стало возможным, чтобы это проявилось во всей полноте, потому что в тех, которые предаются лжи, развивается подобное желание. Если истина может нас освобождать, то ложь мо-жет нас ввести в рабство.

Основное выражение обмана применяется так же, как в театре приятные ил-люзии, чтобы ввести зрителя в кажущийся или сказочный мир. Именно это показы-вает существо обмана, как следствие лжи. Это является деятельностью мира в соответствии с собственными желаниями и нуждами.
Таким образом мы приблизились к понятию, что составляет обман. К обману принадлежат всегда двое: обманщик и обманутый. Однако,вопреки мнения многих, обманутый не является безвинной жертвой. Дескать, меня ведь обманули! Нет, нет! Обманутый тоже виноват. Ева тоже не безвинна, хотя она сказала: „Змей об-манул меня!“ Обманутый тоже виноват, на нём тоже лежит ответственность! Поче-му? Он желал этот обман в своём сердце. В Еф.4:22 мы читаем об этом следую-щее:
„Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях“.

Следовательно, обман и похоть, тесно связаны. Обман вступает в действие, когда похоть находит в этом удовлетворение. Только таким образом возможен об-ман. Поэтому на нас лежит ответственности и связанная с ней вина быть обману-тыми. Обман нацелен на собственное, на то, что мне, вследствие моей греховной природы, обещает похоть и удовольствие. Поэтому в Пс.72:25 псалмист говорит. Теперь мы лучше должны понять эти знакомые слова:
„Кто мне на небе? и кроме Тебя я не имею ни в чём желания на земле“.

Таков образ мышления человека, которого невозможно обмануть, если он имеет свою радость только в Господе и ни в чём кроме Него, ни в чём, что исходит из собственного сердца. Это является защитой от обмана.

В противоположность Божией воле сердце ищет осуществления собствен-ного. Обман является иллюзией, что собственное может иметь постоянство вне Божией воли. Это был источник греха сатаны, мысль, что собственное может быть устойчивым вне Божией воли. Итак, обман греха начинает действовать там, где хочется иначе, чем Бог хочет. Обман греха существует лишь там, где сердце не полностью настроено на Божии пути. Настроенность сердца на Божию волю, готов-ность подчиниться Божией воле, вызывает веру. Наша вера будет в той мере силь-на, в какой мере в нас присущи готовность и согласие подчиниться Божией воле. Поэтому в нашем исходном тексте и сказано:
Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца неверия (лукавого и неверного), дабы вам не отступить от Бога живого“ (ст.12).

Итак, неверие является злобой против Бога. Почему? Так как за неверием стоит отсутствующая готовность исполнять Божию волю. Нам знакомы слова в Ин.7:17, где читаем:
Кто хочет творить волю Его, тот узнает о (сём) учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю“.

Следовательно не распознать, быт обманутым, является следствием того, что человек не хочет от всего сердца исполнять Божию волю. Поэтому мы имеем очень серьёзное высказывание Библии в Пр.4:23
„Больше всего хранимого храни сердце твоё; потому что из него источник жизни“.

Мы можем сказать, что сердце является центром воли. Оно является центром переключения стрелок, от которого, в конечном итоге, зависит исход жизни. Серд-це, где рождается решение против Бога, является исходным пунктом того, что мас-сы людей уйдут в вечную погибель. Поэтому в Пс.94:10 читаем:
„это народ, заблуждаемый сердцем; они не познали путей Моих“.

Сердце, которое не последовательно направлено на Божию волю, имеет склонность заблуждаться. Заблуждаться означает: впасть в ложь и обман, так как в глубине сердца я этого хочу. Да не строит себе никто иллюзии, на нас лежит от-ветственность. В Иове 34:11 мы читаем об этом следующие слова:
„Ибо Он по делам человека поступает с ним, и по путям мужа воздаёт ему“.

В зависимости от того, как устроен путь перед Богом, таково будет и возда-яние от Него. Оправдания нет: дескать, я заблуждался или я не знал! Ссылка на незнание не считается; нет оправдания. Почему? Потому что Господь не мог мне показать духовный смысл того, чего я не знаю. Поэтому на мне лежит отвествен-ность. Следовательно наше незнание не является оправданием.

Если перед судилищем Христа кто-нибудь скажет: „ведь я принадлежал к тако-му собранию, где этому не учили“, тогда Господь объяснит такому: „ты принадле-жал к тому собранию, потому что Я не мог привести тебя в другое собрание“. Имен-но по этой причине на нас лежит ответственность. Мы не имеем оправдания, если заблуждаемся; мы не имеем оправдания, если обмануты через грех. Святой Дух дан нам не для того, чтобы ввести в половину истины, а для того, чтобы ввести нас во всю истину. Следовательно, не может быть оправдания быть где-то обманутым или находиться в заблуждении. Вопрос заключается всегда в том, насколько Бог может нам что-то показать. А эта причина лежит в наших руках, это моя ответствен-ность.

В Иуд. 11 Святое Писание сообщает нам о личностях, которыми мы немного займёмся. В этом стихе мы читаем о нескольких персонажах:
„Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей“.

Мы видим здесь определённую степень усиления, которая начинается с того, что люди не ищут, а как Каин, уходят от Божиего лица. Ибо лишь тогда, когда я ищу Божиего лица, Он может мне говорить. А не искать Божиего лица значит: уходить от Божиего лица. Тогда Бог не может говорить.

Следующую ступень возрастания мы имеем в лице Валаама, который пре-дался мзде или награде заблуждения (обольщения). Мы видим, что заблуждение является чем-то таким, что он искал в своём сердце. Это заблуждение связано с определённой наградой; наградой для удовлетворения греха. Поэтому я предаюсь заблуждению.

Концом всего этого является ослепление Корея, которое фронтально про-тивопоставляет таких людей Богу. При этом эти люди думают, что они правы. Это является следствием. То, что мы здесь имеем, является степенью усиле-ния. Поэтому в Прит.23:23 Святой Дух призывает нас:
„Купи истину, и не продавай мудрости и учения и разум“.

При понятии „покупки“ речь идёт об определённой цене. Я что-то приобре-таю: наслаждение греха, исполнение греха. Но я за это что-то плачу: попадаю на Божий суд. Таковы взаимосвязи. Если кто-то продаёт себя, чтобы творить злое, то Библия сравнивает это с договором или с союзом с шеолем (преисподней) - дого-вором с сатаной, что то же самое. Это очень серьёзные вещи, на которые Писание обращает наше внимание.
„Так как вы говорите: мы заключили союз со смертью, и с преисподнею сде-лали договор...“

Но так как мы коснулись Валаама, то рассмотрим немного его личность в этом свете, ибо развитие его истории является образцом того, как можно быть обману-тым грехом.

Никто, конечно, не хочет быть обманутым грехом. Каждый верующий хочет творить Божию волю, но, тем не менее, этот обман случается. Посмотрим на Ва-лаама, о котором Писание начинает повествование в Чис.22. Мы не можем при-вести здесь весь этот текст, но попытаемся рассмотреть несколько ситуаций из жизни Валаама.

Мы можем сказать, что Валаам был Божиим мужем. Он находился в общении с живым Богом. Он обладал даже способностью благославлять или проклинать других. Естественно, что такую способность мы сегодня не имеем. В Ветхом Завете определённые лица имели такой дар. Такой личностью был Валаам. Он имел с Бо-гом связь и имел такой дар.

Когда Моавитяне увидели Божий народ, проходящий через их землю, то их охватил ужас: они испугались, что Израильтяне разорят их страну. Поэтому царь Моавитян, Валак, послал к Валааму, который был широко известным, чтобы на-нять его, купить его за вознаграждение, проклясть Израильский народ. Прочитаем для этого Чис.22:7-8
„И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подар-ками в руках за волхование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы. И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь. И остались старейшины Моавитские у Валаама“.

В стихах 9-12 мы читаем диалог Господа с Валаамом:
„И пришёл Бог к Валааму, и сказал: какие это люди у тебя? Валаам сказал Богу: Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, прислал их ко мне, сказать: Вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли; итак приди, прокляни мне его: может быть, я тогда буду в состоянии сразиться с ним и выгнать его. И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего; ибо он благословен“.

Это был ясный ответ Бога. В ст.13 Валаам передаёт этот ответ дальше:
„И встал Валаам поутру, и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу; ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами“.

Обратили ли мы на оговорку Валаама? „Ибо Господь не хочет позволить мне!...“ Это же сильнейший аргумент к тому, что Бог не хочет позволить Валааму получить несколько хороших денежных банкнот. Мы видим, что в сердце Валаа-ма что-то не в порядке. Старейшины это тоже замечают, потому что они передали слова Валаама царю Валаку именно в этой форме:
И встали князья Моавитские, и пришли к Валаку, и сказали (ему): не сог-ласился Валаам итти с нами“ (ст.14).

Они заметили, что в его сердце имеется свобода действия. Дорогие братья и сёстры, сатана это тоже замечает, если в наших сердцах что-то не соответствует. И этого он ждёт. Как же развиваются события дальше? В ст.18 старейшины при-ходят ещё раз, так как Валак повысил вознаграждение. Образно говоря, возвратив-шись, старейшины развевают перед носом Валаама связкой этих банкнот. Конечно, Валаам увлечён этим предложением. И когда они предложили ему вторично возна-граждение, то в ст.18 читаем:
И отвечал Валаам, и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое (по своему произволу)“.

Это хорошо сказано, потому что он говорит: в том, что он делает, он хочет ос-таваться зависимым от Господа. Но в ст.19 мы затем читаем:
„Впрочем, оставайтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что ещё скажет мне Господь“.
И это довольно примечательно, потому что Господь сказал совершенно ясно. Но Валаам не имел в сердце согласия к словам Господа. Поэтому в ст.20 он ещё раз спрашивает Господа:
„И пришёл Бог к Валааму ночью, и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе“.

Это был сюрприз! Изменил Бог Своё мнение? Принял Он другое решение? С уверенностью нет! Но (здесь начинается обман греха) Валаам не имел внут-реннего согласия к словам Бога, и спрашивает Его ещё раз. И теперь Бог частично сохраняет Валааму его волю. Однако из ст.24-25 мы узнаём Божие мнение. Валаам находится в пути:
„И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев Ангела Гос-подня, прижалась к стене, и прижала ногу Валаама; и он опять стал бить её“.

Затем мы читаем о решении этой загадки. Эта история нам знакома и мы можем её прочитать:
И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьёшь меня вот уже третий раз? Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? Имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнажённым мечём в руке, и преклонился, и пал на лице своё. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь (твой) не прав предо Мною“ (ст.28-32).

Хотя Господь в самом начале прдельно ясно сообщил Валааму Свою волю, но затем всё же допускает, чтобы Валаам пошёл. А теперь, как мы видим, Бог проти-востоит Валааму. Отсюда мы можем сделать заключение, что Бог даёт человеку свободу даже заблуждаться. Если я имею ясный призыв Господа, но в сердце не согласен с этим, а пытаюсь чего-то добиться перед Ним, тогда произойдёт то, что я действительно познаю иначе, чем до этого познал. Но, тем не менее, это пагубный путь, поэтому Бог оказывает здесь ещё раз помощь. Ангел Иеговы преграждает Валааму путь и говорит:
путь (твой) гибельный (не прав) предо Мной“.

Это ясная речь Господа. И как же реагирует теперь на это Валаам?
И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь (что это было неприятно в очах Господа, Валаам ещё раньше заметил). И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошёл Валаам с князьями Валаковыми“ (ст.34-35).

Очень интересно! Даже одно то, „если это неприятно в глазах Господа“, одно то, что Валаам точно знает, что это неприятно в глазах Господа, но встречает Бога таким образом. Всё это ведёт к тому, что Бог не может больше говорить ему ясно. Это значит, что Бог оставляет Валаама в своём заблуждении.

Это является ответом Господа на вопрос любого верующего, который не даёт согласия на ясное обращение Господа. Кто в сердце не согласен с Божией волей и поступает иначе, чем желает Господь, тот уверенно придёт к заблуждению. На дан-ном примере мы можем это прекрасно проследить. Валаам идёт к Валаку с его ра-бами. В ст.38 Валак говорит Валааму:
вот, я и пришёл к тебе, но могу ли я что (от себя) сказать? что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить“.

Это звучит очень набожно. Валаам подчёркивает свою зависимость от Бо-га, но что мы читаем дельше в Чис.23:3-8?
И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть, Господь выйдет мне на встречу, и что Он откроет мне, я объявлю тебе. И пошёл на возвышенное место. И встретился Бог с Валаамом, и сказал Ему Валаам: семь жертвенников устроил я, и вознёс по тельцу и по овну на каждом жертвеннике. И вложил Господь слово в уста Валаамовы, и сказал: возвратись к Валаку и так говори. И возвратился к нему, и вот, он стоит у всесожжения свое-го, он и все князья Моавитские. И произнёс притчу свою и сказал: из Месопота-мии привёл меня Валак, царь Моава, от гор восточных: „приди, прокляни мне Иа-кова, приди, изреки зло на Израиля!“ Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает (на него) зла“.

Мы видим, что он пытался проклясть Божий народ, но ему это не удалось. Он сам говорит, что невозможно выполнить желание Валака. Но что происходит с Валаамом? В ст.16 он ещё раз пытается:
И встретился Господь с Валаамом, и вложил слово в уста его, и сказал: возвратись к Валаку и так говори“.

И так продолжается, так что в ст.19 он снова произносит важные слова:
„Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему из-меняться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить и не исполнит?“

Мы видим, что Бог говорит ясно, внятно и однозначно. И только сердце Ва-лаама неправильно обращается с Божией волей, так как собственное (здесь буквально в форме денег) - богатство - стоит на пути Валаама.

В Чис.24:1 мы видим оценку со стороны Бога: как поведение Валаама - про-садить против Божией воли желания своего сердца - было оценено Богом:
„Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошёл, как прежде, для волхвования“.

Мы видим, что опрос Господа или стремление использовать Господа вне описанной Его воли, является волхвованием или проще сказать: гаданием. Потому мы должны понять насколько это серьёзно. Речь идёт о собственном и не напрасно мы имеем знакомое нам слово в 1Цар.15:23, где непокорность (или своеволие) ставится наравне с волшебством:
Ибо непокорность есть (такой же) грех, что волшебство, и противление (то же, что) идолопоклонство“.

Именно несогласие с волей Божией, желать иначе чем Бог - это собственное, это понятие того, что злое; понятие существа сатаны. Поэтому оно так прочно си-дит в сердце, поэтому оно таким образом и оценивается. В Чис.24:11 Валак говорит затем Валааму:
„Итак, беги в своё место; я хотел почтить тебя но вот, Господь лишает тебя чести“.

Итак, Валак познал, что за Валаамом стоит власть, которую Валаам не мог использовать в своих целях. Эта власть требовала послушание к себе и обяза-тельное следование по отношению к её воле.

Но как ужасно то, что произошло с Валаамом. Он больше не мог отделаться от мысли всё же заработать это вознаграждение. Мы не знаем какое богатство оно составляло. Но он не хотел терять вознаграждения за волхвование. Хотя он так яс-но видел и убедился, что Бог противился ему и он не имел на это никаких шансов, но он был так ослеплён этим обещанным богатством, что придумал следующее коварство: запутать Израиль в грехах, чтобы вызвать над ним Божий суд. И это он сделал! Использовав Моавитских и Мадиамских женщин, он совращал в блуде Из-раильских мужчин:
И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля“ (Чис.25:3).

Мы можем сказать, что сатана добился своего и обрушил Божий гнев на Его народ. В результате погибло 24000 Израильтян. О печальном же конце Валаама мы читаем в Чис.31:8
„И вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечём“.

Горький конец, очень горький конец! По поводу этого события читаем в ст.16 следующее:
Вот они, по совету Валаама, были для сынов Израилевых поводом к от-ступлению от Господа в угождение Фегору; (за что) и поражение было в обще-стве Господнем“.

В конечном счёте суд Божий был предотвращён через Финееса, который с ревностью выступил за Бога. Но пострадали Израильтяне, потому что их погибло 24000 человек; и сам Валаам погиб в Божием суде. Таков был его печальный ко-нец. Свою жизнь он начал как муж Божий, а согласно И.Нав.13:22 он закончил свою жизнь прорицателем:
„Также Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечём в числе убитых ими“.

Это ужасная действительность: начать Божием мужем и закончить прорицате-лем. И всё из-за собственного сердца: обман греха! Он не хотел идти против Бога, но в конце оказалось, что он шёл против Бога и погиб: „в упорстве погибают, как Корей“. Они думают, что они правы, они всё верно знают, но при этом стоят против Бога. И это является обманом греха. Человек этого состояния больше не замечает. Речь Божия уже не та, чем она была раньше.
Такое состояние, дорогие братья и сёстры, бросает свет и на некоторые вещи в Церкви Иисуса; на некоторые убеждения, при проверке которых выясняется, что начальные дары Церкви, как говорение языками, и сегодня ещё существуют. Это они проверили! Но они проверили этот вопрос по образу Валаама. Так что Бог не мог им дать ясного ответа. В Евангелиях мы имеем предупреждение Господа Иисуса:
замечайте (смотрите), что слышите“ (Мк.4:24) и
Итак наблюдайте (смотрите), как вы слушаете“ (Лук.8:18).

Образ мышления является решающим. Убеждение или образ мышления нашего сердца является в конечном счёте единственной основой, на которой мы стоим перед Богом. Знание нас не защищает. Я могу много знать, но мои знания не защищают меня. В Иез.14:4 мы находим интересные слова. Пророк Иезекииль получает от Бога указание:
„Посему говори с ними, и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце своё и поставит соблазн нечес-тия своего пред лицем своим и придёт к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?“

Это значит, что Господь будет мне отвечать в соответствии с состоянием мое-го сердца. Если я имею в своём сердце своих идолов, своё собственное, что я бе-режно храню, то, что я ищу помимо Божией воли, то Бог будет мне отвечать именно в соответствии с этим. Следовательно, моё познание зависит от состояния моего сердца или, как во 2Кор.11:3 гласит в отношении простоты во Христе:
Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, (уклонившись) от простоты во Христе“.

Апостол Павел опасается, что Коринфяне могут уклониться от простоты во Христе. Простота во Христе является ничем иным, что единственным мотивом моего сердца является желание быть послушным Господу Иисусу и не стремиться искать своё, свою волю осуществить. Но где это, тем не менее, имеет место, там совершаются духовные ошибки; и при самых неблагоприятных условиях, в конце наступает ослепление.

Ослепление является темой конца времени благодати. Мы знаем, что конец каждого периода истории человечества характерен массовым отпадением верую-щих соответствующего домостроительства. Известные 7000 Божиих мужей време-ни пророка Илии вошли в поговорку. Весь Израильский народ того времени обра-тился к Ваалу и оставил веру в живого Бога.
На основании пророчества Божиего Слова нам известно так же об отпадении в конце времени благодати. Вспомним слова из Мтф.25:5. В притче о десяти девах читаем:
И как жених замедлил, то задремали все и уснули“.

Все десять дев - мудрые и неразумные - (дети Божии и религиозные) уснули. Общая картина Церкви Иисуса в конце времени благодати характерна духовным сном, то есть - отпадением. Люди не берут больше во внимание скорым пришест-вием Господа Иисуса. А харизматические круги верующих ожидают великого про-буждения. Они, конечно, ещё раз проснутся: именно тогда, когда заметят, что обма-нуты тёмными силами. Это они заметят, но тогда они не будут иметь возможность уйти от этого заблуждения. Именно это ужасно: Валаам не хотел противостоять Богу, но в конце он стоял против Него, не замечая и не осознавая этого.

Поэтому для нас это является очень серьёзным словом Господа. Ибо в на-шей жизни может точно так же случиться. Да не вообразит себе никто, что мы сами можем себя защитить, что мы имеем достаточно познаний. Особенно верующие нашего миссионского собрания, получившие хорошее духовное обучение, и что мы теперь, на основании этого познания, защищены. Знание не защитит нас. Состоя-ние ослепления является чем-то таким, что может меня увести туда, о чём я знаю, что это неверно!! И, тем не менее, я это делаю. Так бывает в жизни верующих! Мы не имеем настоящего представления о власти греха и об обмане греха. Мы имеем единственную защиту в знании того, что источником  обмана греха является реше-ние сердца против Бога.

В конце времени благодати Бог слегка отведёт руку от Своей Церкви. Защита Церкви Господом относительно немного ослабнет. Поэтому Церковь подвергнется общему отпадению, которое обусловлено решениями сердец; решениями, которые в определённых пунктах противоречат Божией воле. Эта ответственность лежит на нас.

Всё это происходит скрыто. Быть может мы это даже не осознаём, но при-чиной отпадения являются решения сердца, которые принимаются против Бога, где утверждается собственное против Бога. Благодаря защите Господа на протяжении 2000 лет времени благодати это отпадение не нашло своё развитие во всей Церкви; но в конце времени благодати Господь немного уберёт Свою руку, и для Церкви это будет означать великое отпадение. В это время решения сердец ве-рующих будет причиной заблуждения многих, так что никто больше не выберётся из этого лабиринта.

Хорошим примером для нас является сообщение Писания в Откровении о том, что в конце 1000 летнего Царства сатана уведёт ещё раз огромные массы людей в заблуждение. Жители 1000 летнего Царства знают об этом, ибо имеют Божие Слово в своих сердцах. Они знают о том, что в конце 1000 летнего Царства сатана будет ещё раз отпущен на волю и уведёт массы людей в заблуждение. И, тем не менее, они позволят увести себя в заблуждение. Почему и как это воз-можно, хотя они об этом знают? Совсем просто: состояние сердец уже давно не находилось вблизи Господа.

В Зах.14:17-18 мы же читаем о том, что народы в 1000 летнем Царстве не будут приносить Господу в Иерусалим свою дань. Поэтому Господь не даст им дождя до тех пор, пока не принесут свою дань:
И будет: если какое из племён земных не пойдёт в Иерусалим для покло-нения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египет-ское не поднимется в путь и не придёт, то и у него не будет (дождя), и по-стигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей“.

Итак, мы видим, что в сердцах этих людей уже давно наблюдался беспо-рядок, противление Богу. Поэтому в конце им не помогут и их познания: сатана уведёт их в заблуждение. На основании этот печального факта Господь имеет нам что-то сказать! Мы много знаем! Но соответствует ли состояние наших сердец этим знаниям, чтобы они защитили нас в конце времени благодати? Вспомним о различ-ных духовных событиях.

Возьмём к примеру Иуду. Иуда хотел предать Господа Иисуса. Иисус рас-крывает Иуду, когда они все вместе ели Пасху, то Иисус говорит ему:
И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее“ (Ин.13:27).

В этот момент Иуда должен был заметить: „Я же разоблачён! Ведь Господь Иисус уже всё знает!“ Должно быть Иуда принял это к сведению, но дальше он уже не мог иначе поступить; он должен был идти этим путём, потому что не уберёг во время своё сердце.

Дорогие братья и сёстры, мы не можем себе представить какие движущие и действующие силы существуют в духовном мире. Единственное, что нас защи-щает - это полнейшая настройка нашего сердца на Божию волю и ничего другое. Да проверит каждый сам себя в это последнее время.

Очень важным фактом является и то, что Бог сознательно допускает испы-тания для Своего прославления. А так как мы в жизни очень сильно надеемся на наш разум, то случается, что Бог применяет или предписывает кажущиеся нам бес-смысленные вещи. Вспомним по этому поводу о Неемане, который хочет выле-читься от проказы. Когда Елисей ему сказал:
пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твоё у тебя, и будешь чист“ (4Цар.5:10), то Нееман рассердился и отвечает Елисею:
я думал, что он выйдет, станет, и призовёт имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место, и снимет проказу. Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе“ (ст.11-12).

Как видим в этом диалоге, Нееман не имел согласия к этому пути. Но его рабы говорят ему:
отец мой, (если бы) что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: „помойся, и будешь чист“.

Нееман проявил благоразумие, послушался своего раба, сделал, как Елисей ему сказал, и излечился! Но мы видим, что Господь испытывает нас такими явлени-ями и вещами, которые для нашего разума кажутся предосудительными; вещи, о которых мы говорим: этого быть не может. Потому что мы живём, опираясь на наш разум и наши чувства. От всего этого защищает нас, в конечном счёте, лишь пол-ная отдача Господу, чтобы мы всем сердцем пребывали в Его близости. Тогда в определённых ситуациях мы поймём, что эта кажущаяся бессмыслица уж не такая бессмыслица.

Пусть эти слышанные слова Святого Писания будут нам предостережением против обмана греха. Мы предупреждены личностью Валаама. Так может случить-ся с каждым из нас. Никто от этого не застрахован. Поэтому будем, особенно в последнее время, интенсивно искать Божие лице, чтобы Он мог нас во время поправлять во всех этих вещах, которые мы ещё храним в наших сердцах для нас лично; чтобы мы не приняли однажды решение в нашем сердце против Бога и не оказались ослеплёнными, если Бог это допустит.

Мы должны быть благодарны, что имеем Божие Слово, что Оно так ясно к нам говорит; что и в этот день Оно на примере Валаама так ясно показало нам обман греха и что мы имеем тем менее оправдания, если будем обмануты грехом. Аминь.

 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ