Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Освящение
Для рассмотрения этой темы я не беру отдельный или определённый текст из Библии, а предлагаю всем слушателям пройти со мной по всей Библии и выборочно исследовать, что хочет Господь Иисус открыть нам, какой смысл заключается в словах: «святой», «святость», «освящение» и в производных, связанных с этими словами.
Я говорю «выборочно» потому что все слова на эту тему мы не сможем рассмотреть, но обратимся к более характерным.
«Освящение» является весьма обширной и чрезвычайно важной темой в Писании. Господь Иисус побудил меня осветить эту тему, так как в ней, как в теме «Израиль и Церковь в последнее время» так и в теме «Дети Божии не могут потерять спасение» наблюдается много заблуждений и несоответствия с Библейским учением. Поэтому напоминаю об увещевании Святого Духа, о котором читаем во:
2Тим 2,15     Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

Мне бросилось в глаза, что многие проповедники, говоря об освящении, говорят о нём, как о качестве. Последнее выражение, которое я слышал в проповеди одного брата, гласило примерно так: «желательно или хорошо было бы, если бы вся Святость Господа пребывала бы и в детях Божиих».
Это заблуждение явилось последней каплей, побудившей меня осветить, растолковав вопрос «освящения». По ходу рассмотрения этого вопроса мы убедимся, что «освящение» не является качеством.
При рассмотрении этого вопроса нам придётся идти в разных направлениях.
1.    Изберём простейший путь и начнём с самого простого. Для этого обратимся к:
1Кор 7,14     Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

Даже в этом простейшем примере многие дети Божии заблуждаются, считая, что неверующий муж спасается через верующую жену, а неверующая жена спасается через верующего мужа. Если бы это было так, то не было бы необходимости неверующему партнеру обращаться к Господу с молитвой покаяния, как мы это видим в:
1Ин 1,9     Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Освящение неверующего партнера через верующего партнера означает не более как «отделение от мира сего». Через верующего партнера Господь имеет возможность постоянно напоминать неверующему партнеру о Себе, о том что Господь желает и его спасти для жизни вечной. Поэтому в ст.16 этой же главы мы получаем ясный и однозначный ответ на наш вопрос:
1Kор 7,16    Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
Поэтому и дети ваши, как мы читаем в ст.14, «будут святы», то есть отделены от мира сего и имеется большая возможность, что придут к Господу и позволят спасти себя для жизни вечной.
Когда мы проводим на Украине детскую евангелизацию, мы часто сталкиваемся с этим вопросом. Из-за выше указанного заблуждения в вопросе «освящения» многие дети Божии считают, что их дети ради них спасены для жизни вечной. Но когда эти дети в лагере познают истину в этом вопросе, то убеждаются, что они являются ещё погибшими грешниками. Это же прекрасно, что они имеют такую возможность увидеть себя в Божием свете в христианском лагере!!
По отношению к погибшим грешникам Господь Иисус говорит в:
Ин 6,37      Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,

В выражении «всё, что даёт Мне Отец» имеются ввиду все люди, которые согласно учения об избрании (Рим 8,29-30) предузнаны Богом до основания мира и, которых Он во время их жизни небесный Отец привлекает к Своему Сыну Иисусу Христу. Об этом читаем в:
Ин 6,44      Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

И именно об этих людях, которых небесный Отец привлекает к Иисусу, чтобы Он мог их спасти для жизни вечной Иисус просит Отца:
Ин 17,6-17    Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. 7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. 10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. 11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. 12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. 13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. 14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 16 Они не от мира, как и Я не от мира. 17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.. (И вот о чём Иисус просит Отца в ст.17!!)
Ин 17,17    Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

Это значит, что Иисус просит практически Отца отделить от мира сего всех тех людей, которых Он до основания мира предузнал, что они хотят и могут спастись для жизни вечной и, которых согласно Ин 6,44 Отец привлекает к Сыну. Иисус просит Отца отделить их от мира сего, обратить их внимание на Иисуса и привести их к Нему!!!
Дорогие слушатели, не поражайтесь тем, что вы услышите сейчас об Иисусе Христе в отношении «освящения». Я думаю, что вы поняли, что в выше приведённом тексте из Ин 17 речь идёт не только о людях времени пребывания Иисуса на земле в плоти, но пророчески о всех людях мира времени благодати. Сообщаю вам это для ясности.
Так вот, в ст.19 нашего текста мы читаем об Иисусе сногсшибательную информацию. Я уверен, что это сообщение Святого Духа было для переводчиков русской Библии преткновением. В оригинале читаем:
Ин 17,19    И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
В одном слове они поставили всего лишь одну буквочку: вместо слова «освящаю» Себя, они написали: «посвящаю» Себя!!! Я думаю, что они по той же причине: из-за незнания смысла слова «освящение» написали слово «посвящаю», которое мы имеем теперь в русской Библии. Они наверняка думали: «Иисус и так достаточно святой, то зачем Ему необходимо ещё «освящаться»? Поэтому получилась грубейшая ошибка, из-за которой страдают все русскоговорящие, которые пользуются русской Библией.
Но Своим «освящением» Иисус именно имел в виду Своё отделение от мира сего: Он объяснял людям цель Своего пришествия к ним, евангелизировал их, но не воплощался с ними. Он воплощается с теми людьми, которые приходят к Нему и принимают Его в своё сердце. Поэтому Он и говорит: И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. То есть, чтобы все дети Божии были вместе с Иисусом отделены от мира сего – были освящены!!! И Он просит об этом Отца: Освяти их истиною Твоею, то есть через Слово Твоё, через Святое Писание, через Твоего Сына Иисуса, о Котором читаем в:
Ин 14,6     Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
 Поэтому Иисус и говорит Никодиму в:
Ин 3,5    Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Вода – прообраз Слова Божиего, из которого погибший грешник приходит к познанию истины, к познанию дела, совершённого Иисусом на голгофском кресте.
Вернёмся теперь исторически назад к моменту рождения Иисуса девой Марией, о чём возвестил ей Ангел в:
Лук 1,35    Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Уже здесь мы видим, что рождаемое Марией - «Святое», потому что наречётся Сыном Божиим. Небесный Отец предупреждает о том, чтобы люди познали и не перепутали, что рождаемое дитя принадлежит Ему, что Это Его единородный возлюбленный Сын. Небесный Отец проводит между Ним и погибшим грешным миром границу и отделяет Иисуса для Себя, хотя Он и приходит к людям в плоти.
Поэтом впоследствии, когда однажды Иисус зашёл в синагогу, то человек, имевший нечистого духа бесовского, вскричал кромким голосом:
Лук 4,34    оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

Демоны прекрасно знали, что Иисус, пришедший в плоти на землю, не принадлежит к миру сему, а что Он – Сын Божий – Святой Божий и принадлежит к Святой Троице: Отец, Сын и Дух Святой, что Он – Бог.
А теперь перейдём в рассматриваемой теме «освящение» к самому главному, с чего нам и следовало начать. Но в самом начале этой проповеди я предупредил вас, дорогие слушатели, о том, что начну с самого простого, чтобы это было более доходчиво. А теперь перейдём к трижды святому Богу. Такое сообщение даёт нам Святой Дух в двух местах Библии:
Ис 6,2-3      Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
Отк 4,8     И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

В этих двух местах Писания Св. Дух представляет нам нашего Господа Иисуса. В Ис 6,2-3 Он сидит на Своём троне обслуживаемый Серафимами. Сидящий на троне имеет всегда власть. Именно этой власти Иисуса, Сына Божиего, сатана позавидовал и решил стать равным Господу!!
Этот трон небесный Отец посвятил, отделил его для Сына в вечности за Его послушание в вопросе Божиего плана спасения людей, о котором (об этом послушании) Отец уже знал.
В Отк 4,8 четыре живых существа (согласно оригинала) провозглашают ту же святость Господа Иисуса, Который «был, есть и грядёт». Я думаю, что каждое дитя Божие знает, что «грядёт» только Иисус Христос!! Поэтому нет сомнений, что и в этом стихе говорится об Иисусе Христе.
Но в чём же заключается святость Господа Иисуса, о которой говорится в этих двух местах Писания? Что Иисус Бог мы на основании Ин 1,1 и Рим 9,5 тоже все знаем. Поэтому говоря о Боге, мы одновременно говорим и об Иисусе Христе. Поэтому провозглашаемая выше Святость отностится как Отцу, так и к Его Сыну. И если Отец посылает Своего Сына на землю как «рождаемое Марией», то Иисус так и остаётся Святым, как мы читали в Лук 1,35.
И что мы дальше читаем об Иисусе в Новом Завете?
Ин 8,12     Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Ин 14,30    Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
1Ин 1,5    И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
2Кор 5,21    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Евр 4,15    Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.

Сделаем обобщение на основании приведённых выше стихов. Во-первых: как Отец небесный (Он составляет с Сыном одно целое: см. Ин 17,21), так и Сын Его есть свет миру!
Во-вторых: как в Отце, так и в Сыне нет никакой тьмы! А эту тьму, о которой Св. Дух здесь говорит олицетворяет сатана и его демоны, поэтому в Ин 14,30 и читаем: «ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». По этому поводу Писание о нём говорит:
Ин 8,44      Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Я думаю, что теперь всё становится ясно: Боге есть свет и «нет в Нём никакой тьмы», а тьма олицетворяет в сатане грех, поэтому в Боге нет греха. Богу чужд всевозможный грех, Он далёк от греха, Он совершенно отмежевался, удалился от греха. Именно в этом заключается Его Святость, что Он отделён от греха, освящается от него.
А посколько Господь свят, абсолютно чист и чужд всякого греха, то Он всеми усилиями добивается от Своего Творения (Ангелов и людей), чтобы они были святы, чтобы люди освящались, удалялись всевозможных грехов. По этому поводу читаем в:
Лев 11,44  ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,

Это значит: удаляйтесь, отмежевайтесь от того, что Господь Бог запретил вам кушать! Бог хочет иметь общение со Своим Творением – людьми, поэтому требует сначала от Своего народа Израиля, а затем от людей вообще, чтобы они удалялись от греха, чтобы освящались!
Приведу ещё два характерных примера из В.Завета об освящении людей. Обратимся сначала к Иисусу Навину и вспомним о грехе Ахана:
И.Нав 7,13    Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого";

Напоминаю, что после славной победы Израиля над Иерихоном, которую Господь Иисус ему дал, Израиль претерпел в сражении с Гайем постыдное поражение по выше указанной причине: «заклятое среди тебя, Израиль»! Чтобы понять, почему Господь так строго судил Свой народ за факт присвоения заклятого, приведу несколько стихов:
Лев 27,28     Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, - человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, - не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;  (всё то, отделено для Господа и Ему принадлежит)
Втор 13,17 ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим,
И.Нав 6,17  но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды;
И.Нав 7,1.11    Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами;
Приведу ещё один пример из В.Завета, из которого видно, что люди (в данном случае священники) должны был освятиться (очиститься от всякого греха), чтобы выполнить по заданию Господа очень ответственное мероприятие:
1Пар 15,11-12    И призвал Давид священников: Садока и Авиафара, и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава, 12 и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на [место], [которое] я приготовил для него;

Соприкосновение с ковчегом Господа требовало от людей очищения от всякого греха, то есть освящения. Ковчег Господа является прообразом Господа Иисуса! А поскольку Господь Иисус абсолютно безгрешен, то есть свят, то и соприкосновение с ковчегом требовало освящения. В этом прообразе мы видим как погибший грешник приходит к Иисусу, он вступает в общение с Иисусом (как в нашем тексте соприкосновение с ковчегом), раскаивается в своих грехах, Господь Иисус прощает ему грехи – очищает его, освящает его от мира сего! Отделяет его для Себя!!!
Господь Бог свят и хочет, чтобы все искупленные Его дети Божии были святы, поэтому Он и возрождает в кающемся новое духовное творение, которое имеет Его существо и грешить не может. Это новое духовное существо в нас абсолютно свято, как сам Господь Бог!!
Понимаем ли мы теперь, дорогие слушатели, как глубоко идёт вопрос освящения? Дальше мы увидим, что всё, с чем Господь приходит в общение, всё, к чему Он прикасается или где Он прибывает, должно быть свято.
Мы с вами знаем, что Господь Иисус вместе с Отцом сотворили людей, чтобы Иисус имел с ними в вечности общение, поэтому Он не мог и не может пускать существование людей на произвол; Он вынужден входить в общение с людьми.
Очень важным событием в этом намерении Господа является отделение (освящение) Авраама для Себя. В одной проповеди под названием «отделение» я подробно осветил этот вопрос. Но коротко напомню четыре пункта:
1. Авраам отделяется от мира: Быт 12,1 «Пойди из земли твоей».
2. Авраам отделяется от своих родственников: Быт 13,9. Авраам говорит своему племяннику Лоту «...отделись от меня»
3. Авраам отделяется от собственного плода. Быт 21,14: «Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положил ей на плеча, и отрока и отпустил её». Авраам отделяется от сына Измаила.
4. Авраам отделяется от собственных благословений. Быт 22,10: «И простёр Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего».
В проповеди «отделение» я делал главное ударение на то, от чего Господь отделил Авраама, а сегодня я делаю ударение на сам факт отделения. Для проповеди «отделение» я избрал тогда ст.4 из Пс 4, который гласит:
Пс 4,4    Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.

А посколько «отделение» означает «освящение», то в этом стихе получается «масло масленно», «освятил святого». Поэтому я тогда объяснил, что в этом стихе вместо слова «святого» должно стоять слово «праведного», ибо Господь знал кого он отделяет для Себя, Он знал, что Авраам будет ходить перед Ним в послушании, что он оправдается через веру. Поэтому возвращаемся теперь к тому месту, где Авраам получает от Господа главное задание, чтобы «искусить», как мы читаем в Быт 22,1. Читаю ст.2:
Быт 22,2    [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Об этой горе в земле Мориа, где впоследствии был построен город Иерусалим, и где наш Господь Иисус умер за наши грехи на Голгофском кресте, мы сейчас поразмыслим. Именно эту гору Господь избрал, чтобы на ней Ему построили жилище, поэтому назвал её «святой горой»!! Выражение «святая гора» встречается в Библии 22 раза, что означает «жертва»!
Вы замечаете, дорогие слушатели, как точны, метки и славны сообщения в Святом Писании?! Святой Дух желает, чтобы и вы получали великую радость при исследовании Писания.
Сама гора символизирует Божию власть, область Божиего влияния. Раньше мы с вами рассмотрели, что Отец наделил Сына всей властью, чтобы совершить на земле дело спасения людей на Голгофе, на этой «святой горе». Как это прекрасно!! На этой «святой горе», которую Господь Бог отделил для Себя, «освятил», Господь Иисус принёс Себя в жертву всесожжения Своему Отцу, чтобы удовлетворить все Его требования по отношению к погибающему миру, чтобы отвести гнев Отца от погибших грешников.
Очень метко говорит нам об этом факте Св.Дух в:
Дан 9,16    Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас.

По праву вы можете задать вопрос: а почему Бог избирает для этой цели гору? Ответ даёт нам Слово Божие, потому что оно само себя истолковывает. По этому поводу читаем в пророке Иезекиле:
Иез 28,14    Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
«Святая гора Божия» на небесах является первичной, а всё что на земле, то вторично и является отображением небесного!! Единственный помазанный херувим (теперешний сатана) являлся старшим над всем небесным войском и имел задание обслуживать Божий трон: «и Я поставил тебя на то» - говорит Господь.
Аврааму Господь сказал: «и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
». Не на горе в земле Мориа, а «на одной из гор»! А насколько мне известно, Иерусалим расположен на семи высоких холмах (Божие совершенство!) потому что настоящими горами их нельзя назвать. Но посколько Писание называет «Сион» горой, то в дальнейшем и будем говорить о горе.
Согласно символики земля Мориа означает – «Бог усмотрит». Сравни это выражение с Быт 22,8: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения».
При исследовании мы приходим к выводу, что «святая гора», на которой построен Иерусалим (бывшая крепость Иевус), сам Иерусалим и Сион – одно и то же. А в духе Господь называет Свой народ Израиль дочерью Сиона или дочерью Иерусалима!!
Чтобы освежить эти факты в памяти слушателей, приведу несколько стихов:
2Цар 5,7    Но Давид взял крепость Сион: это - город Давидов.
1Пар 11,4     И пошел Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были Иевусеи, жители той земли.
4Цар 19,31    ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие.
Пс 9,12    Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,
Пс 9,15      чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.
Пс 77,68    а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил.
Пс 131,13    Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.
Пс 132,3    как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.
Пс 149,2    Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем.
Ис 28,16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
Ис 40,9     Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!
Ис 51,16    И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ".
Ис 52,1    Âîññòàíü, âîññòàíü, îáëåêèñü â ñèëó òâîþ, Ñèîí! Îáëåêèñü â îäåæäû âåëè÷èÿ òâîåãî, Èåðóñàëèì, ãîðîä ñâÿòûé! èáî óæå íå áóäåò áîëåå âõîäèòü â òåáÿ íåîáðåçàííûé è íå÷èñòûé.
Ис 52,2    Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!
Иоиль 2,1    Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок –
Иоиль 3,17    Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него.

Само слово «Сион» означает: горная цепь, окружающая определённое место и образующая крепость. Это именно то, о чём мы читаем во: 2Цар 5,7    Но Давид взял крепость Сион: это - город Давидов. Так что «Сион» олицетворяет в Писании: «святую гору», на которой построен Иерусалим (ранее Иевус), сам Иерусалим и Израиль (дочь Сиона или сыны Сиона).
*Выше мы обсудили святость нашего Господа Иисуса и небесного Отца. Но посколько мы сейчас говорили о понятиях, которые касаются сугубо Израиля, то обсудим сразу выражение: «Святый Израилев». Это есть одно из имён Господа и встречается только в В.Завете. Оно касается тоже только Израиля, потому Свой святой план спасения людей Господь начал с Израилем.
Имя Господа «Святой Израилев» встречается в Писании 31 раз, что по именной символике означает «Ел» - на еврейском языке – Бог. По числовой символике 31 означает – сила!!! Всё это прекрасно и логично, потому что только в Боге наша сила!!!
Поскольку Бог свят, следовательно и имя Его свято. Выражение «святое имя» встречается в Писании (и только в В.З.) 21 раз. Приведу один стих о святости имени Господа:
Иез 36,22    Ïîñåìó ñêàæè äîìó Èçðàèëåâó: òàê ãîâîðèò Ãîñïîäü Áîã: íå äëÿ âàñ ß ñäåëàþ ýòî, äîì Èçðàèëåâ, à ðàäè ñâÿòàãî èìåíè Ìîåãî, êîòîðîå âû îáåññëàâèëè (осквернили) ó íàðîäîâ, êóäà ïðèøëè.

Имена Господа на еврейском языке: Ел, Елоим или Иегова (Яхве) евреям запрещено было произносить. Бог и Его имя настолько свято, что человеку в грешной плоти запрещено было произносить устами. Поэтому они говорили о Нём описаниями, а в Псалмах Бога упоминают именем Адонай. Эту святость Отца небесного подчёркивает и Сам Иисус:
Ин 17,11    Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

* Мы вкратце рассмотрели Святость небесного Отца и Господа Иисуса. Поразмыслим теперь о Святом Духе. Уже само обозначение этой третьей личности Святой Троицы становится теперь для нас в некоторой степени загадочной. В Писании упоминается «Дух Божий», «Дух Христа» и «Святой Дух». И если мы будем помнить, что «святость» или «освящение» означает «отделение», то не трудно понять почему третья личность Святой Троицы обозначается именно «Святым Духом».
Выше мы уже говорили о том, что в отношении спасения людей небесный Отец и Господь Иисус имеют своё определённое задание. Хотя на время существования людей на земле Отец дал Сыну всю власть (мы этот вопрос рассмотрели в одной из проповедей), но согласно Ин 6,44 Отец привлекает к Сыну людей, которых Он предузнал до основания мира, что они способны уверовать. Перед Иисусом они, согласно 1Ин 1,9 исповедуют свои грехи, получают прощение и жизнь вечную.  
Задание или обязанность Св.Духа в деле спасения погибших грешников; в наставлении и утешении детей Божиих очень разнообразно и велико! И если мы выше читали, что людей привлекает к Иисусу Отец, то это Он делает только через Св.Духа! Сначала согласно Ин.16,8 Отец обличает через Св.Духа погибший «мир о грехе и о правде и о суде». Человек познаёт истину, склоняется либо к Иисус, либо против Иисуса.
*Коротко рассмотрим несколько стихов из Ев. от Иоанна, в которых Иисус говорит о Св.Духе. В этом тексте Иисус называет Его «утешителем» и «Духом истины»:
Ин 14,16-17    И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Ин 15,26    Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
Ин 16,13-14    Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

1. Через Св.Духа Отец приводит погибших грешников к Иисусу.
2. Через Св.Духа Отец обличает погибший мир о грехе... и о суде.
3. В-третьих Св.Дух, Которого Иисус называет «Духом истины», должен свидетельствовать об Иисусе.
4. В-четвёртых Он должен наставлять всех людей (неверующих и верующих) на всякую истину, потому что Иисус есть истина (Ин 14,6).
5. В-пятых Он имеет задание утешать детей Божиих, защищать их и ходатайствовать за них. Примером ходатайства Св.Духа за детей Божиих мы видим в Рим 8,26:
Рим 8,26    Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
6. В-шестых Святым Духом Господь запечатывает людей при покаянии, чтобы сохранить их до дня избавления:
Еф 1,13     В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
Еф 4,30    И не огорчайте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатаны на день избавления.  
Именно так гласит этот стих в оригинале, потому что запечатывание Св.Духом происходит в день покаяния грешника и имеет действие до восхищения Церкви Иисуса на небеса с целью сохранить их в плоти от козней сатаны. Запечатывание детей Божиих ни в коем случае не могло быть совершено в день искупления, которое Иисус совершил на Голгофе ценой Своей Крови. Нет, нет!! Господь такие задатки нам не делает! Он не запечатывал нас заранее, до покаяния!!
Из шести выше приведённых пунктов мы видим какое ответственное и важное задание имеет Св.Дух. Но это ещё далеко не полный перечень Его задания.
Но самое главное, что мы должны из выше приведённой информации понять: как личность Святой Троицы, Св.Дух имеет определённое задание, Ему это задание предопределено, Он для этого задания отделён и послан Отцом и Иисусом на землю (освящён). Поэтому этот Дух Истины получил от небесного Отца обозначение или имя «Святого Духа». О Св.Духе можно также, как и об Отце и Сыне бесконечно говорить (Он встречается в Писании 91 раз), но я выделяю самое главное, что касается нашей темы «освящение».
*Для сведения и размышления сообщаю. Выражение «Дух истины» встречается в Писании 4 раза: Ин 14,17; 15,26; 16,13 и 1Ин 4,6.
Слово «Утешитель» встречается 5 раз: Ин 14,16.26; 15,26; 16,7 и 1Ин 2,1.
Посколько мы говорим о Св.Духе, то рассмотрим коротко «миро для священного помазания», потому что его назначение и область применения даёт нам ответ на многие вопросы в теме «освящение». (Эту тему я подробно растолковал в одной работе, но к сожалению на немецком языке.) Но кое-что из этой статьи обсудим здесь.
«И сказал Господь Моисею, говоря: (читаю текст)
Исх 30,23-33    возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, 24 касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин; 25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; 26 и помажь им скинию собрания и ковчег откровения, 27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, 28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; 29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; 30 помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. 31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; 32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; 33 кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.
 Эта «масть составная», как нам сообщает в этом тексте Св.Дух состоит из 5 частей. Из неё Моисей должен бы сделать «миро для священного помазания» и помазать (освятить: отделить для Господа!) ею скинию собрания и всё оборудование принадлежащее к ней; Аарона и его сыновей (посвятить их Господу в священники).
Почему это «миро для священного помазания» является собственностью Господа («это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;» - говорит Господь) и является «святыней для Израиля»?
Этот состав из самых лучших благовонных веществ с добавкой одного гина елея (оливкового масла), состоящий из пяти частей, является прообразом Св. Духа!
Иисус зачат в Марии Святым Духом, а при крещении в Иордане на Него сошёл Св.Дух для помазания на служение. Всё это вместе есть «миро священного помазания».
Мы, люди, получаем при покаянии одновременно Св.Духа для запечатывания и помазание для служения. Так как мы спасаемся по благодати, то эти 5 частей составной масти указывают на благодать.
Один гин елея символизирует Св.Духа. Он является единственным в своём роде! Он является третьей личностью святой Троицы, поэтому Он есть тоже Бог. Другого Св.Духа нет!
4 вида благовонных веществ символизируют духовные дары, которые получает каждое дитя Божие при покаяние через Св.Духа! Различное количество этих составных частей указывает на различные дары. Ещё раз подчёркиваю, что все компоненты вместе взятые, то есть «миро для священного помазания», прообразно указывает на Св.Духа. Поэтому оно является собственностью Господа и «святыней для Израиля». Подделывать его нельзя (потому что Святому Духу невозможно подражать!) и «тела прочих людей не должно помазывать им». Это значит, что спасение для жизни вечной возможно только Господом Иисусом посредством Св.Духа!!! Ярким примером неправильного мышления и обращения со Святым Духом видим в:
Д.Ап 8,18-20    Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, 19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. 20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.

Обращаю ваше внимание и на следующее выражение нашего текста, которое имеет очень важное духовное значение: «Сделай... масть составную, искусством составляющего масти». У нас обязательно должен возникнуть вопрос: а Кто Этот, искусством Которого составляется эта масть или: Который владеет этим искусством составлять такую масть для «освящения»? Я думаю, что все слушатели это уже поняли. Это – наш Господь Иисус Христос, Который через десять дней после Своего вознесения на небеса послал нам Своего Св.Духа. Только Господь Иисус может кающемуся грешнику дать Святого Духа и отделить спасённого для жизни вечной от мира сего. Спасённый для жизни вечной становится дитём Божиим, становится собственностью небесного Отца! Это значит, что он освящён.
*Следующим аспектом нашей темы, который мы должны выделить и рассмотреть, это тот факт, что при установлении общения Господа с людьми, Он освящает всё, с чем приходит в прикосновение – отделяет или выделяет для Себя.
Как вставку приведу прекрасный пример такого освящения. В трёх местах Писания мы читаем о том, как Господь говорит сначала Моисею, а затем Иисусу Навину о том, что они стоят на святой земле:
Исх 3,5    И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
И.Нав 5,15  Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.    
Д.Ап 7,33    И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

В обоих случаях: с Моисеем в пустыне перед горящим кустом и с Иисусом Навиным перед Иерихоном при разведывании местности им явился Господь Иисус. Поэтому участок земли, на которой стояли Моисей и Иисус Навин, был святым, освящён присутствием Господа. Господь отделил эту землю для Себя, для встречи с Моисеем и Иисусом Навиным. А посколько обувь символизирует грех, то её следовало снять. Это опять же доказывает, что Отец Небесный и Иисус Христос настолько святы, настолько чужды всякого греха, что мы не можем являться перед Ними греховными. То же самое мы видим в:
Ис 6,5-7      И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. 6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.

Горящий уголь символизирут суд, который Бог совершил над нашими грехами на Сыне Своём на Голгофском кресте. Это мы видим в том, что горящий уголь Серафим взял с жертвенника, который является прообразом Иисуса. Этим горящим углём был Исаия освящён, очищен от своих грехов. Однако мы вернёмся к нашей главной нити.
Сначала Господь отделил для Себя Авраама, а через него Он образовал Свой народ Израиль, выделил его из всех народов – освятил его. Этим самым Господь делает с людьми новое начало: Он работает не с каждым человеком индивидуально, как во время благодати или до закона, а работает с целым народом – коллективно! Выражение «святой народ» встречается в Писании 10 раз (ответственность!). 9 раз в В.Завете, что касается только Божиего народа Израиля. 9 означает плод! Конечно, Израиль является плодом терпеливого, упорного и тяжёлого труда Господа Иисуса. Рассмотрим по этому поводу несколько мест.
Исх 19,6    а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
Втор 7,6    ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Втор 14,2    ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Втор 14,21    Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который [случится] в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
Втор 26,19    и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил.
Втор 28,9    Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его;
Ис 62,12  И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным.
Ис 63,18    Короткое время владел им народ святыни Твоей: враги наши попрали святилище Твое.
Дан 12,7    И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.

В одном месте Святого Писания (в Н. З.) читаем, что и дети Божии являются «народом святым» (Исх 19,6). Но дети Божии существенно отличаются от Божиего народа Израиля. Израиль Св.Дух представляет в Исх 19,6 «царством священников», а детей Божиих – «царственным священством». Разница большая! Об этом читаем в:
1Пет 2,9    Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Какой же смысл вложил Св.Дух в выражение: «царство священников», высказанное выше в отношении Израиля? Слово «царство» обращает наш взор на 1000 летнее мирное царство, которое обетовано Божиему народу.
Когда мы с вами рассматривали «пасху Езекии», то должны были заметить, что в 70-ю седьмину не только два свидетеля Господа свидетельствовали о Евангелии Царства (Мтф 24,14), но и те евреи, которые принимали Иисуса своим Мессией, будут усердно помогать возвещать это Евангелие во всём Израиле.
Этот священнический труд по распространению Слова Божиего будут совершать в 1000 летнем Царстве многие Израильтяне особенно колено Иудино. Этот труд и в 1000 летнем Царстве очень важен и необходим, потому что будет проявляться непослушание, как мы это видим из сообщения в:
Зах 14,17    И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.

Слово Божие будет исходить их храма: в плоти этот священнический труд будут будут выполнять Израильтяне, а в духе – дети Божии. Ведь мы будем в духе (невидимо) 1000 лет управлять Божиим народом. Мы не будем простыми созерцателями и наблюдателями, а активно участвовать в священническом труде.
Иез 47,1    Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.

Эта вода, прообраз Слова Божиего, исходит из храма, в котором восседает духовный Христос. В стихах 3-5 мы видим как глубина этой воды, изменяется от «лодыжки» и до такой глубины, что можно было передвигаться только вплавь. Это говорит о том, что жители 1000 летнего Царства в разной степени будут охватывать и усваивать Слово Божие. По разному ходить в послушании, что мы видели в Зах 14,17.
В Иез 47,11 мы даже видим, что в вопросе непослушания в 1000 летнем Царстве народы будут ещё солидно грешить:
Иез 47,11    Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли.  (то есть останутся солёными).

Это говорит о том, что мы прочитали в Зах 14,17: хотя наследственный грех остатку в 144000 души будет прощён, но согрешения будут иметь место, потому что тайна беззакония сатаны останется как закваска в плоти.
Посколько дети Божии будут присутствовать в 1000 летнем Царстве с Иисусом как одно целое (Иисус – голова, а мы – Его тело), то мы с Иисусом будем являться Царём Божиего народа. Отсюда вытекает и выражение «царственное священство». Мы вместе с Иисусом будем являться духовным Царём, но в то же время будем участвовать в священническом служении. Для детей Божиих определение «царственное священство» применимо, конечно, и во время благодати. Но для Израиля определение «царство священников» применимо только в 1000 летнем Царстве!!!
*Вернёмся исторически назад и поразмыслим теперь ещё о скинии собрания. Посколько Господь Иисус создал Себе Израильский народ и обетовал ему через Авраама землю Ханаана, то Он повелел Моисею, Своему верному рабу, как мы увидим ниже, построить святилище, в котором Он хотел обитать среди Своего народа. Господь Иисус называет это жилище «святилищем» посколько оно должно было быть отчуждено (отделено) для Святого Бога! Но уже задолго до этого момента Господь говорит об этом «святилище» в перспективе:
Исх 15,13.17    Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, - сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка!

Пока дело практически дошло до строительства скинии собрания Господь дал Своему народу закон у горы Синая. А теперь зададимся вопросом: действительно ли это так? Господь ли дал Израилю закон? Вы скажете: конечно! А я скажу: нет, не Господь! В проповеди «Иегова – имя откровения Иисуса в В.Завете» я объяснил, что Господь хотел Свой народ по благодати ввести в обетованную землю Ханаана. Но почему тогда Израиль оказался под законом?
Рассмотрим для этого несколько стихов из Исх 19 и 24:
Исх 19,5    итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
Исх 19,8    И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.
Исх 24,3    И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.
Исх 24,7    и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.

Закон, конечно прекрасен, потому что он выражает святую Божию волю. Но мы люди в грешной плоти, как Израиль, так и язычники, при всём желании не можем исполнять закон. Но Господь допустил тот факт, что Израиль добровольно стал под закон! Необходимо было людям показать, что они являются грешниками, что они постоянно грешат. Поэтому Господь дал закон, который вскрывает в людях грех, чтобы затем спасать по благодати. Подобие этого мы видим в правилах уличного движения. Если бы их не было, то при совершении аварии, каждый соучастник доказывал бы, что он невиновен. Правила уличного движения выявляют виновного в аварии!
После этого Господь призвал Моисея на гору, дал ему каменные скрижали с заповедями и план для строительства скинии собрания. Далее Господь предлагает Израилю через Моисея сделать своему Господу приношение в виде различных материалов для постройки скинии и построить скинию:
Исх 25,8.9      И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; 9 все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.

Затем в главах 25-27 Господь перечисляет всё оборудование, которое Моисей должен был сделать для совершения служения: ковчег – прообраз на Господа Иисуса, крышку к нему, двух херувимов из золота, стол для хлебов предложения, семилампадный светильник,  и всё прочее оборудование для служения. Затем в гл 27 Господь повелевает Моисею сделать жертвенник всесожжения. При этом Он подробно описывает, как Моисей его должен сделать. Господь говорит:
Исх 27,8    Сделай его пустой внутри, досчатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают.

Почему именно в отношении изготовления ковчега Господь объясняет Моисею всё так подробно, а затем ещё напоминает: «как показано тебе на горе, так пусть сделают»? О размерах жертвенника Господь говорит:
Исх 27,1    И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей.

Пять локтей шириною, пять локтей длиною (то есть по земле в основании квадратный) и три локтя вышиною. Секрет заключается в том, что жертвенник всесожжения, как и сжигаемые на нём жертвы являются прообразом Господа Иисуса. Размеры жертвенника (по земле: 5х5 локтей) говорят о том, что Иисус пришёл на землю спасать людей по благодати: Ин.1,16 «и от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать»!!! А 3 локтя вверх говорят о том, что Иисус принёс Себя в жертву за грехи всех людей, чтобы вновь установить потерянное общение людей с Богом!!! 5 символизирует благодать (5 ран Иисуса), а 3 символизирует общение (Отец, Сын и Св.Дух – лучшее общение!).
Далее в Исх 28 Господь говорит Моисею:
 Исх 28,1     И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.
Господь отделяет (освящает) Аарона и сыновей его от среды сынов Израилевых, чтобы они служили Господу. Аарон и его сыновья были левитами, они, в свою очередь, являются прообразом детей Божиих. Также как Господь тогда отделил Аарона и его сыновей от общества Израильского Себе в священники, так Он сегодня отделяет людей (которые каются) из мира сего Себе в «царственных священников». Поэтому дети Божии являются тоже «святым народом».
Почему Господь говорит Моисею: «возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним...»? Поразмыслите над этим выражением, дорогие слушатели. Полезно будет также для вас продолжить исследование темы «освящение». И не только полезно, но при этом вы получите великое наслаждение и прославите нашего Господа Иисуса в том, что вы увеличите своё Боговедение. Аминь.
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ