Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Пасха Езекии и Иосии
Царь Иудеи Езекия воцарился двадцати пяти лет и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме. В первый же год своего царствования, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и обновил их. Пасха является одним из самых больших праздников евреев и указывает на грядущего Мессию Израиля. Имеется в виду не столько сегодняшнее ожидание Мессии, как Его первое пришествие на землю. Так вот, эта пасха, которая впервые праздновалась при выходе Израиля из Египта, не праздновалась по предписанию Господа через Моисея со времён Соломона до воцарения на престол Езекии. Это составляет примерно 250 лет. Чтобы это понять, следует рассмотреть ряд событий, связанных с этим стихом.
Ахаз, отец Езекии, привёл Божий народ к глубочайшему падению. Чтобы освежить эти события в памяти и лучше понять взаимосвязи, прошу прочесть 4Цар.16 и 2Пар.28. „...и не делал угодного в очах Господа, Бога своего, как Давид, отец его; но ходил путём царей Израильских, и даже сына своего провёл чрез огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом“ (4Цар.16,2-4).

„А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с места между жертвенником новым и домом Господним, и поставил его с боку сего жертвенника на север“ (ст.14).
„И обломал царь Ахаз ободки у подстав, и снял с них умывальницы, и море снял с медных волов, которые были под ним, и поставил его на основание из камней. И изменил (перестроил) крытый субботний ход, который построили при храме, и внешний царский вход к дому Господню, ради царя Ассирийского“ (ст.17-18) (согласно оригинала).

Медный жертвенник в ст.14 является прообразом Господа Иисуса. Ахаз построил свой жертвенник по образцу Сирийского царя. Медный жертвенник Ахаз отодвинул от входа храма на север, то есть вправо, а на его место поставил свой жертвенник идолослужения. Это действие Ахаза указывает на отвержение Израилем своего Мессии в момент Его прихода. Север, как мы раньше отметили, символизирует на земле наказание, проклятие. Поэтому передвижение жертвенника на северную сторону можно выразить словами из Гал.3,13 „Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием“.

Суббота покоя является прообразом 1000 летнего мирного Царства. Чтобы учредить 1000 летнее Царство и ввести Свой народ в покой, Господь Иисус пришёл непосредственно от Отца из „дома Господня“. Поэтому пришествие Иисуса к Своему народу является „субботним ходом“, чтобы привести Свой народ в этот „покой субботы“ – покой 1000 летнего Царства.

Но Ахаз „изменил“ как „субботний ход“, так и „царский вход к дому Господню“. И всё это он сделал ради царя Ассирийского, который разгромил Сирийского царя по просьбе Ахаза. Как Ассирия, так и Вавилон, откуда Господь привёл позднее царя Навуходоносора для совершения наказания (4Цар.24,1-2) над Своим народом, символизируют языческий мир. С нашествием Навуходоносора связано очень важное пророчество в отношении Божиего плана спасения людей.
В 4Цар.25 и в Иер.52 читаем о том, как войско царя Вавилонского или просто Халдеи в несколько этапов разрушили и сожгли большинство домов в Иерусалиме, разрушили стены Иерусалима; но самое главное внимание заслуживает то, что они разрушили Божий храм, сломали две медные колонны у входа и медное море. Всю эту медь, а также медные, серебряные и золотые инструменты и оборудование, которое применялось при богослужении, увезли в Вавилон. Все эти события можно коротко выразить словами из Ин.4:22б „...ибо спасение от Иудеев“. Но чтобы всем было понятно, объясню немного подробнее.

Одновременно хочу уточнить или пояснить, что согласно Исх.40,31 священники при вступлении на служение должны были омывать свои руки и ноги из умывальника. Что касается медного моря, которое сделал Соломон, то священники перед вступлением на служение должны были омывать свои руки и ноги не из моря, а в море!!! В другой работе под названием: «Храм Соломона – прообраз на 1000 летнее Царство» я объяснил причину этой разницы. Но к сожалению я эту работу ещё не перевёл с немецкого на русский язык и не озвучил.
Итак, в медном море находилась постоянно вода. Перед входом во святилище для богослужения священник должен был в этом медном море омыть руки и ноги. Вода символизирует Слово Божие, которое было доверено Израилю. Это мы видим в том, что медное море опиралось сначала на двенадцать волов, которые указывают на двенадцать колен Израиля. Ахаз убрал этих волов, а вместо них сделал под медным морем основание из камней (согласно оригинала). Этот фундамент из камней символично указывает на Церковь Иисуса, Которая строится из живых камней.
Один из медных столбов носил имя „Воаз“, а другой – „Иахин“. Первый является прообразом Иисуса, а второй – прообразом Церкви. И всё это вместе с золотом и серебром увозят Халдеи в Вавилон. Символично это значит, что Господь Иисус оставляет Свой народ и уходит к язычникам или принимает язычников; Евангелие переходит от Иудеев к язычникам. О каждом из этих предметов в отельности можно очень и очень много сказать. Однако вернёмся к основной нити нашей темы.

Свой первый „субботний ход“ Иисус совершил на Голгофе в первое Своё пришествие на землю. Но поскольку Израиль тогда отверг своего Мессию, то Господь Иисус не мог исполнить Своё намерение и учредить 1000 летнее Царство. Он принял язычников и работает с ними в течение 2000 лет времени благодати. Именно этот ход событий мы видим в том, что Ахаз „изменил крытый субботний ход...и внешний царский вход к дому Господню, ради царя Ассирийского“. А теперь мы можем сказать: „ради всех язычников!“

Не сетуйте, дорогие слушатели, что и в этой работе над Библией мы снова приходим к тому же финишу: к истории еврейского народа. Пророчество о Церкви, конечно, очень скрыто, но духовным глазом, как видите, это пророчество можно всё же рассмотреть. Здесь я должен заметить, что многие скептики среди детей Божиих, хотя имеют и глубокие познания в Библии, но упорно не хотят видеть того, что уже в Ветхом Завете Господь даёт нам ряд прекраснейших, хотя и скрытых, прообразов Своей Церкви. Мне их очень жаль, потому что они теряют очень много наслаждения в Слове Божием, следовательно, и не могут должным образом Господа благодарить и прославлять. Однако посмотрим, как дальше развиваются эти события в жизни Езекии и Израиля того времени.

Как мы выяснили, для того, чтобы ввести Свой народ в покой мирного 1000 летнего Царства Господь должен вторично совершить „субботний ход“. Когда это будет? Это мы увидим в действиях Езекии!!! Но обращаю внимание ещё на одно действие Ахаза, которое очень важно в отношении падения Израиля:
„И собрал Ахаз сосуды дома Божия, и сокрушил сосуды дома Божия, и запер двери дома Господня, и устроил себе жертвенники по всем углам в Иерусалиме“ (2Пар.28,24). В этом действии Ахаза мы видим, что Израиль полностью оставил своего Бога Иегову и всецело поглощён идолослужением.

В 3Цар.11,36 Господь обещает Своему слуге Давиду: „А сыну его дам одно колено, дабы оставался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим, в городе Иерусалиме, который Я избрал Себе для пребывания там имени Моего“.
Поэтому из милости к Своему народу Господь возбуждает его сына Езекию к особому усердию в деле Божием.
Чтобы глубже понять роль Езекии в истории Израиля, рекомендую внимательно прочесть 2Пар.29 и 30. „В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня, и обновил их“ (2Пар 29,3).

Но прежде, чем мы в этих двух главах рассмотрим деятельность Езекии, заглянем в 4Цар.19,29-31 и установим, что Езекия является прообразом остатка Израиля в 144000 души:
„И вот тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и в другой год – самородное, а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады и ешьте плоды их. И уцелевшее в доме Иудином, оставшееся пустит опять корень внизу и принесёт плод вверху; ибо из Иерусалима произойдёт остаток, и спасённое от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие“.

В этом отрезке Писания, который является обетованием Господа Своему народу через Езекию, речь идёт о трёх днях. В этих трёх днях следует символично видеть 3000 лет: 2000 лет времени благодати и 1000 лет мирного Царства. „Упавшее зерно“ прообразно указывает на смерть Иисуса на Голгофском кресте. В течение 2000 лет времени благодати Божий народ – Израиль должен на общих основаниях, то есть по благодати пользоваться результатом жертвы Иисуса. В третий же день – в 1000 летнем Царстве – Израиль должен сеять, жать, а самое главное: садить виноградники! Это значит, что в 1000 летнем Царстве будет восстановлено священническое служение, на которое указывает виноградник. Только это служение будет не так как при законе, не материальное, а духовное!

Под „уцелевшем в доме Иудином“ имеется в виду остаток в 144000, который „пустит корень вниз“, то есть народ в 1000 летнем Царстве, где не будут больше умирать, очень быстро размножится в плоти. „И принесёт плод вверху“, то есть в 1000 летнем Царстве Израиль принесёт много духовного плода. А в ст.31 мы имеем объяснение к стихам 29-30: „Ибо из Иерусалима произойдёт остаток“. Перейдём снова к Езекии.

„В те дни заболел Езекия смертельно“ (4Цар.20,1). Уже задолго до пришествия Мессии к Своему народу на землю Израиль был духовно больным, так как он оставил своего Бога – Бога Израилева – и служил чужим богам. (В проповеди: «исцеления, совершённые Иисусом в субботу» я эти болезни Израиля растолковал). Заметим себе это! Как отец, так и сын Езекии были не только сами страшными идолопоклонниками, но привели и весь Израильский народ к глубокому падению. В 4Цар.21,5 читаем: „И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня“. Это значит, что они приносили жертвы всем властям тьмы, всем демонам. А в 4Цар.20,5 Господь говорит Езекии: „Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдёшь в дом Господень“.

Итак, в лице Езекии мы видим духовно больной Израильский народ, который Господь обещает вылечить „на третий день“. Два первых дня указывают на 2000 лет времени благодати, а третий – на 1000 летнее Царство. Это высказывание о Езекии абсолютно точно совпадает с выше рассмотренным отрезком Писания. Только вместо трёх лет мы имеем здесь три дня. Если Господь обещает вылечить Свой народ на третий день, то здесь имеется в виду 1-я половина 70-ой седьмины, как предверие 1000 летнего Царства. Господь снимет с глаз Своего народа покрывало и через свидетельство двух свиделей (От.11) в течение трёх с половиной лет из среды евреев выкристаллизуется остаток в 144000 человек, которые и войдут „на третий день“ в „Божий дом“, в 1000 летнее Царство! Они будут исцелены, потому что им будут прощены все грехи, в том числе и наследственные; и это является предпосылкой к тому, что они не будут умирать. Мы же знаем, что „возмездие за грех  (грех наследственный) – смерть“ (Рим.6,23).

Средством для излечения Езекии является „смоква“. В оригинале написано: „приложить пирог со смоквой“ (Feigenkuchen). Смоковница символизирует Израильский народ или всё Израильское государство. Иисус ждал от Своего народа духовного плода, которого в момент прихода Иисуса на землю не было. Как мы выше видели этот духовный плод Израиль принесёт только в 1000 летнем Царстве. В лице смоковницы Иисус практически проклинает Своей народ и смоковница засыхает (Мтф.21,19-20; Мрк.11,13.20.21).

Поворотный пункт в истории Израильского народа мы видим в Мтф.24,32, где Иисус говорит: „От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето“.

Иисус обращает наше внимание на следующее обстоятельство: если на смоковнице появятся листья, то есть мы увидим на ней проявление жизни, то это является признаком близкого лета. Лето указывает на 1000 летнее Царство. Проявление смоковницей жизни является признаком скорого выздоровления Израильского народа. Рассмотрим по порядку основные моменты из 2Пар.29 и 30.
Если по Божией милости Соломон и время его царствования хотя и являются прообразом Иисуса в 1000 летнем мирном Царстве, то как человек он совершенно пал в грехах и не оправдал доверия Господа. От Соломона обильно исходят корни распада всего Израильского народа:
„Во время старости Соломона, жёны его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа, и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его“ (3Цар.11,4-6).

Таким образом распад народа возрастал от одного царя к другому с короткими пробуждениями, чтобы „не угас светильник Давида“. Примером развращения являлись в основном сами цари. (Как русские говрят: рыба гниёт с головы!). И своей высшей точки распада, как мы выше отметили, Иудея достигла при царе Ахазе.
Народ всё больше и больше удалялся от Бога; пропасть между народом и Богом становилась всё глубже и глубже, пока, наконец, царь Ахаз не отодвинул медный жертвенник всесожжения к северной стороне, поставив на его место свой жертвенник идолопоклонства, и „запер двери дома Господня“. Теперь последует предложение, которое является ответом на наш вопрос во 2Пар.30,26 в отношении пасхи Езекии.

Пасха является прообразом Мессии – Иисуса Христа. Так как Израиль не только отверг своего Мессию при Его пришествии на землю, но оставил своего Бога, Иегову, уже задолго до пришествия Мессии, то он и не мог праздновать Пасху, как было предписано законом (2Пар.30,5.26). Но Господь снимет с глаз Своего народа покрывало и Израиль воспрянет ото сна. Чтобы пережить с Израилем его внешнюю и внутреннюю радость, перенесёмся в Иерусалим, где в 1-ю половину 70-ой седьмины два Божиих свидетеля будут проповедывать радостную весть о Господе Иисусе и проследим за происходящими там событиями.

О моменте пробуждения Израиля при снятии Господом покрывала с его глаз, мы читаем в Зах.12,10
„А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце“.
Образно мы видим этот момент уже во 2Пар.29,3:
„В первый же год царствования своего (Езекия), в первый месяц, он отворил двери дома Господня, и обновил их“.
В Ин.10,9 и 14,6 читаем: „Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся“; „Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня“.

Иисус Христос и Его дело на Голгофе (Евангелие) совершенны и не нуждаются в „обновлении“. Уже Соломон в Екк.3,14 говорит:
„Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек; к тому нечего прибавить и от того нечего убавить; и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его“.

Но что же всё-таки изменилось? Коренным образом, а именно в положительную сторону, изменились отношения Израиля к своему Мессии. Более 2000 лет ходил Израиль в заблуждении. Теперь он нашёл этот путь к Господу; Израиль нашёл дверь в дом Господень! Израиль получил в этом вопросе много света и понял, как глубоко он пал и осквернился в блудодеянии с другими богами на протяжении многих столетий. Езекия „велел придти священникам и левитам, и собрал их на площади восточной“ (ст.4). Восток символизирует свет (оттуда восходит солнце). Сам царь, а через него и народ понял, что их отцы поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Господа, Бога Израилева: „И оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Господня, и обратились спиною“. Это значит, что Израиль двигался от Господа в противоположную сторону, то есть навстречу сатане. Он также понял, что его светильник погашен (ст.7). Следствием осознания своей вины, является освящение: с 6-го по 19-ый стих нашего текста производится освящение левитов и священников и очищение дома Господня.
Но так как сейчас в Иерусалиме нет материального храма и, по всей вероятности, в 70-ю седьмину не будет, то „очищение дома Господня“ следует видеть в „очищении учения“, в «очиищении сердец» и в изменении отношения к Господу Иисусу.
„И начали освящать в первый день первого месяца, и в восьмый день того же месяца вошли в притвор Господень; и освящали дом Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца кончили“ (ст.17).

При написании этого стиха Святой Дух мог дать указание просто написать: „начали освящать в первый день первого месяца и в шестнадцатый день кончили“. Но Господу было угодно разделить этот отрезок времени на два этапа по 8 дней!

Восемь означает „обновление“ или „новое начало“. Суббота являлась у евреев седьмым днём недели, днём отдыха. Иисус воскрес в воскресение, которое является по счёту за субботой восьмым днём. Поэтому мы можем сказать, что Своим воскресением Иисус начал новый и завершающий этап Своего плана спасения людей. Можно сказать, что вследствие этого освящения восстановлена вера Божиего народа в воскресение Господа Иисуса в первый день недели. Восемь дней они освящали себя: раскаивались в грехах и сделали новое начало в своей вере. Восемь дней освящали также дом Господень: коренным образом изменили своё представление о деле Иисуса на Голгофе; привели его в соответствие с учением Писания и воздали Господу Иисусу должную славу.
Затем Святой Дух всё же добавляет: „...а в шестнадцатый день первого месяца кончили“. Шестнадцать означает „плоть“. На протяжении многих столетий Израиль служил Господу Богу в плоти. Во времена закона такое служение было Господу угодно. Но Иисус исполнил закон на Голгофе, а Израиль пытается и на протяжении 2000 лет времени благодати служить Богу в плоти. Бог его жертв не принимает! Попытка Израиля служить Господу в плоти закончится в тот момент, когда Он снимет с его глаз покрывало и он совершит очищение, о котором мы выше читали: „а в 16-ый день первого месяца кончили“. Израиль кончил служить Господу в плоти и начинает своё служение в духе.
Теперь Израильтяне приносят угодную Богу жертву:
„И привели семь тельцов, и семь овнов, и семь агнцев, и семь козлов в жертву о грехе за царство, и за святилище, и за Иудею; и приказал он сынам Аароновым, священникам, вознести всесожжение на жертвенник Господень“ (ст.21).
Это означает: глубокое, угодное Богу, сокрушение и покаяние. Эта жертва была предназначена для всего Израильского народа: „...ибо за всего Израиля приказал царь принести всесожжения и жертву о грехе“ (ст.24). В жертву принесли четыре рода животных и по семь из каждого рода. Семь символизирует Божие совершенство. Эта жертва всесожжения указывает на совершенную жертву Иисуса на Голгофе. Число четыре указывает на то, что жертва Иисуса предназначена для всего мира! Хотя Иисус «пришёл к своим», но Его святой волей является спасение всех людей мира (1Тим 2,4).

Здесь мы видим практическое исполнение обетования Господа по отношению к Своему народу; обетования, которое вытекает из завета, заключённого Господом со Своим народом. Исполнение этого обетования подтверждает Писание в Рим.11,23:
„Но и те (евреи), если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их“. По окончании времени благодати Бог отрезает язычников (дикуюмаслину) от ствола природной маслины и прививает к нему природную маслину – Израиль. Бог принимает (но не спасает) практически весь Израильский народ.
В ст.25-30 всё собрание Израиля молится, поёт, возносит Богу славу и преклоняется перед Ним. Особый упор делается в этих стихах на „орудия Давида“ и „слова Давида“, которыми собрание должно славить Господа. слушатели уже хорошо уяснили, что Давид является прообразом Иисуса Христа на время благодати, а музыкальные инструменты Давида – на молитву. В 1Пар.23,5 читаем:
„И четыре тысячи привратников, и четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных инструментах, которые я (Давид) сделал для прославления“.
В Ин.17,4 в Своей молитве к Отцу Иисус говорит:
„Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить“.
Иисус исполнил дело, которое поручил Ему Отец и этим самым прославил Отца среди людей на земле. Через совершённое на Голгофе дело Иисус возбуждает также сердца тех людей, которые приходят к Господу, прославлять небесного Отца за Его великую милость и любовь ко всем погибшим грешникам (Ин.3,16).

Это прославление Иисусом Отца небесного мы прообразно видим в нашем тексте 2Пар.29 в „инструментах“ и „словах Давида“. В ст.31 мы видим эхо благодарности Израильтян Господу за спасение:
„И продолжал Езекия, и сказал: теперь вы посвятили себя Господу; приступайте и приносите жертвы и благодарственные приношения в дом Господень. И понесло всё собрание жертвы и благодарственные приношения, и всякий, кто расположен был сердцем, – всесожжения“.

Здесь мы видим искреннюю и глубокую радость спасённых и наслаждение жертвой Иисуса. И это делал „всякий, кто расположен был сердцем“. Это указывает на глубокую благодарность за великое спасение.

В ст.34 читаем: „Но священников было мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений; и помогали им братья их, левиты, до окончания дела и доколе освятились прочие священники; ибо левиты были более добросовестны (тщательны) в освящении себя, нежели священники“.
Оно и логично, что в те дни, когда в 1-ю половину 70-ой седьмины среди евреев будут действовать два свидетеля, будет недостаток в священниках как по количеству, так и по качеству, чтобы должным образом в духе проводить богослужение.

Ст.36: „И радовался Езекия и весь народ о том, что Бог так расположил народ; ибо это сделалось неожиданно“. Представим себе рядового православного еврея, который не верит в Иисуса, как в своего Мессию и который всю свою жизнь придерживался хотя бы обычаям закона, так как сам закон он не мог исполнить. И вдруг, как снег на голову, появляются в Израиле два свидетеля, которые в силе Святого Духа беспрепятственно свидетельствуют об Иисусе Христе и которые имеют власть делать всевозможные чудеса и знамения и даже антихрист не может им в этом помешать! Они выступят с огромной силой и успехом. Этот успех обеспечит им Господь, потому что снимет покрывало с лица евреев. Будет совершенно очевидно, что это сделали не люди, а Сам Бог! Эту обстановку или атмосферу передаёт нам содержание ст.36. Эти события будут величайшей неожиданностью не только для евреев, но и для всего мира. Поэтому все приготовления и подготовка священников будет проходить в великой спешке.

Однако, теперь наступает вершина радости Израильского народа в том, что он получил возможность праздновать Пасху Иегове, Богу Израилеву; но не в первый месяц, как предписано по закону, а во второй месяц:
„Ибо не могли совершить её в своё время, потому что священники ещё не освятились в достаточном числе, и народ не собрался в Иерусалиме“ (2Пар.30,3).
А в Чис.9,10-11 мы видим причины, по которым Израильтяне не могли участвовать в праздновании Пасхи согласно общим правилам. По этим причинам разрешалось, как исключение, праздновать Пасху во второй месяц: „...если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от прикосновения к мёртвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню. В 14-ый день второго месяца вечером...“.

Что Израиль сейчас нечист, мы видим на примере всей его истории: он служит чужим богам, он погряз в идолопоклонстве. Этот факт подтверждает и выше приведённый ст.3. Но отвергнув 2000 лет наза своего Мессию, Израиль практически отказался „праздновать Пасху Иегове“, отказался „съесть пасхального Агнца“. Израиль пошёл ложным путём; в ожидании своего Мессии, он пошёл „дальней дорогой“, на которой он и теперь ещё находится. Это является главной причиной того, что Израиль не мог праздновать Пасху по предписанию.
На этой «дальней дороге» Израиль удалён от своего Мессии на расстоянии в 2000 лет. Это обстоятельство рисует нам Писание образно в И.Нав.3,3-4:
„И дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним. Впрочем расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо раньше вы не ходили сим путём (ни вчера, ни третьего дня)“.
Выражение „ни вчера, ни третьего дня“ в оригинале отсутствует. Вместо него имеем слово „раньше“. Ковчег завета является прообразом Иисуса, Мессии Израиля. На Него следовало Израилю держать ориентир! Как только народ этот ковчег увидит, то ему следовало тоже двинуться за ним. Но дистанцию следовало держать 2000 локтей мерою и не приближаться! Две тысячи локтей символизируют 2000 лет времени благодати, в течение которых Израиль действительно не приближался к своему Мессии.

Кое-кто может сказать: „Но ведь Израилю было приказано не приближаться к ковчегу!“ Поскольку Бог всезнающий, то Он знал, что Израиль отвергнет своего Мессию при Его пришествии на землю и Он изменить ничего не мог и не хотел, потому что Он хочет добровольных последователей. Но эти сообщения Он дал нам в И.Навине, чтобы мы, а затем и Израиль (когда у него откроются глаза) знали, по какому пути следовало ходить Божиему народу, и что этим путём он никогда не ходил! Печально, но истина. Как прекрасно Божие Слово, и как нас любит Господь и хочет, чтобы мы Его глубже познали.

Попробуй теперь, дорогой слушатель, хотя бы в какой-то мере поставить себя на место того Израильтянина в 70-ой седьмине, когда ему откроются глаза и он поймёт на каком „далёком пути“ заблуждения он находился из-за слепоты, строптивости и непослушания его предков. Как бесконечна будет его радость и ликование, потому что он попал теперь на правильный путь и нашёл своего Мессию. Поэтому Езекия и весь народ „определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу, Богу Израилеву, потому что давно не совершали её, как предписано“ (ст.5).

В ст.6-12 мы имеем практически сообщение о том, как те евреи, которым открылись глаза, идут по всему Израилю и свидетельствуют об Иисусе Христе, распятом на Голгофе и вокресшем! А как этих гонцов встречают? „Над ними смеялись и издевались. Однако некоторые из колена Асирова, Манассина и Завулонова смирились, и пришли в Иерусалим“ (ст.10б и 11).
Собственно, этому отношению к Божиему Слову удивляться не стоит, потому что и сегодня, в сумерках перед пришествием Господа Иисуса, среди евреев царит такая атмосфера по отношению к Евангелию Иисуса. Эти стихи отражают сегодняшнюю действитель-ность: из всего Израильского народа будет спасён всего лишь остаток в 144000 человек и + 288000 мучеников.

Ст.15: „И закололи пасхального агнца в четырнадцатый день второго месяца. Священники и левиты, устыдившись, освятились, и принесли всесожжение в дом Господень“.
Осознав свою вину, позор и грех неверности по отношению к своему Спасителю в течение более 2000 лет, Израильский народ действительно будет пристыжен до глубины сердца. Как мы поняли, свидетельствовать об Иисусе в 70-ю седьмину будут не только два свидетеля, но и те евреи, которые по мере евангелизации будут приходить к вере в своего Мессию, поэтому процесс раскаивания и освящения будет идти непрерывно. Поэтому и читаем: „Так как много было в собрании таких, которые не освятились“ (ст.17а).

В ст.18 читаем далее: „Многие из народа... не очистились; однако же они ели Пасху, не по уставу“. „По уставу“ означает по закону. Согласно Чис.9,10-11 они и так имели уже снисхождение и могли заколоть пасху 14-го второго месяца вместо первого месяца. И, тем не менее, многие из них были нечистыми. Следовательно, они не имели права есть Пасху. Но Господь спасает Свой народ не по закону, а проявляет к нему особую милость. Он не требует от них покаяния в той форме, как это делаем мы во время благодати, а согласно Рим 10,13: «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Что характерно, они не будут получать Святого Духа и запечатываться Им. Им достаточно засвидетельствовать, что они верят в Иисуса, и что Он является их Мессией. (без глубокого раскаяния в грехах). Такое свидетельство зачтётся им во спасение. За такое упрощение покаяния ходатайствует Сам Иисус. Это мы видим в прошении Езекии, который является в этой ситуации прообразом Иисуса:
„Но Езекия молился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце своё к тому, чтобы взыскать (найти) Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного! И услышал Господь Езекию, и простил народ“ (ст.19-20).

Эту ситуацию в 70-ой седьмине, прощение грехов Израильского народа не по заслугам, Святой Дух рисует нам уже в Ос.14,5:
„Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них“.
Как всё же велика милость нашего Господа Иисуса, чтобы вытащить Свой народ из такого глубокого падения, простить, омыть всю грязь и любить!! Для нашего человеческого суждения в плоти это непостижимо! Поэтому мы, как дети Божии, познавая на таких исследованиях черты характера нашего Господа, должны научиться ещё больше ценить Его любовь, милость и долготерпение к нам; научиться благодарить Его за всё духовное и материальное богатство, которое мы в Нём имеем. Напоминаю также о том, что мы – дети Божии – должны усиленно молиться за Божий народ. Этого ждёт от нас Господь Иисус. Это мы видим в Ис.62,6-7:
«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью. О, вы, напоминающие Господу! не умолкайте,
Не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле».
(Так гласит ст.7 в оригинале: чтобы мы, дети Божии, сторожа на стенах Иерусалима, напоминали нашему Господу о Его обетованиях Своему народу Израилю. Он просит нас, чтобы мы не умолкали в молитве напоминать Ему об этом!!!!!!!).

В заключение они совершили праздник опресноков – прообраз освящённого хождения после обращения к Иисусу. И не семь дней, как было предписано законом, а 14 дней (ст.23). Число 14 означает служение. Это значит, что все евреи, которым открылись глаза и которые уверовали в Иисуса, как в своего Мессию, всем сердцем и душой становятся на сторону Иисуса и с большим усердием служат Ему. Они имеют большое желание провести глубокое очищение и ходить в полном послушании Господу. Поскольку праздник опресноков из-за великой радости продлили ещё на семь дней, то „Езекия, царь Иудейский, выставил для собравшихся тысячу тельцов и семь тысяч мелкого скота, и вельможи выставили для собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота“ (ст.24).
В русском переводе Езекия выставил тоже десять тысяч мелкого скота. Это ошибка!

В отношении духовного смысла выставленного Езекией и народом количества скота я высказываю свои соображения, но не утверждаю на сто процентов, что это именно так. В этом стихе мы дважды имеем число 1000. Один раз со стороны Езекии, а второй раз со стороны вельмож или народа. И в данном действии является Езекия прообразом Иисуса. Он дарит Своему народу 1000 лет мирного Царства на земле, так как скот символизирует привязанность к земле. Народ выстав-ляет тоже 1000 тельцов. Можно сказать, что после проявленной великой милости Господа к Своему народу, он с радостью принимает этот подарок. В 1000 летнем Царстве между Господом и Его народом будет самое тесное общение.

В 7000-х мелкого cкота, которые выставил Езекия, мы можем видеть Божие совершенство Его жертвы, так как в этом числе содержится чифра 7. А в 10000-х мелкого скота, выставленного народом, мы можем видеть ответственность народа, так как в этом числе содержится цифра 10. Не напрасно говорит Писание в Отк.2,27:
„И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я  получил власть от Отца Моего“.
В этом отрезке Писания речь идёт о том, что Церковь Иисуса будет с Иисусом царствовать в 1000 летнем Царстве, как и Он получил власть от Отца. Следовательно, жителей 1000 летнего Царства духовный Христос будет „пасти железным жезлом“. Это выражение мы встречаем в Библии три раза: Отк.2,27; 12,5 и 19,15. Число 3 символизирует общение. Следовательно, общение Господа с Его народом поддерживается в 1000 летнем Царстве на основе элементов закона: „пасти железным жезлом!“

Почему имеется необходимость так строго с ними обходиться? Хотя наследственный грех им прощён, но здесь мы имеем доказательство, что плоть не изменилась. При определённых обстоятельствах, при столкновении с различными предметами, напоминаю-щими о греховной жизни наших времён, жители 1000 летнего Царства будут в отдельных случаях грешить. Но чтобы этот грех не распространялся на других, Господь даёт таким людям время для покаяния. И если они это сделают до захода солнца, то останутся живыми; если не покаются – то погибнут! Евангелие 1000 летнего Царства гласит коротко и выразительно: „...убойтесь Бога и воздайте Ему славу!“ (Отк.14,7).

Именно эта ответственность возлагается на каждого жителя 1000 летнего Царства, о чём и символизирует число 10! Так что количество выставленных Езекией и народом для жертвы животных, определено Писанием не произвольно. За всем, что сообщает нам Писание, стоит глубокий духовный смысл.

Однако вернёмся ещё раз к болезни Езекии и рассмотрим связанные с этим события из 4Цар.18; 19; 20. Особое внимание обращаю на последовательность этих событий!

„В четырнадцатый год царя Езекии, пошёл Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укреплённых городов Иуды, и взял их. И послал Езекия, царь Иудейский, к царю Ассирийскому, в Лахис, сказать: виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу. И наложил царь Ассирийский на Езекию, царя Иудейского, триста талантов серебра и тридцать талантов золота. И отдал Езекия всё серебро, которое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского. В то время снял Езекия золото с дверей дома Господня и с дверных столбов, которые позолотил Езекия, царь Иудейский, и отдал его царю Ассирийскому“ (4Цар.18,13-16).

Это значит, что всё серебро и золото, которое только нашлось в сокровищницах, Езекия добровольно отдал врагу (язычникам). Он сам передал сказать Ассирийскому царю: „виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу“. Поскольку в сокровищнице не набралось 30 талантов золота, то Езекия снял недостающее золото с дверей входа в дом Господень. Здесь мы имеем дело с храмом Соломона. Это было уникальное сооружение, построенное по плану Господа. В 3Цар.6,33-35 читаем об этих дверях следующее:
„И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева... и две створки двери из кипарисового дерева... и вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы, и обложил золотом по резьбе“.
Это сделал Соломон. Значит эти двери Соломон обложил не полностью золотом, а только по резьбе. Из 4Цар.18,16 мы поняли, что Езекия полностью покрыл золотом входные двери в храм, а затем сам снял с них всё это золото. Из 3Цар.6,30 мы видим, что Соломон покрыл не только частично двери золотом, но и полностью пол во святилище и святая святых.
Чтобы задобрить Ассирийского царя, Езекия снял золото ни где-нибудь, не с пола, а именно с дверей храма! Не царь Ассирийский затребовал с Езекии эту дань, а сам Езекия отдал это серебро и золото. Ассирийский царь принял, конечно, этот подарок, но это действие Езекии не спасло евреев от дальнешей угрозы Ассирийцев. Буквально в следующем стихе 17 читаем:
„И послал царь Ассирийский Тартана и Рабсариса и Рабсака из Лахиса к царю Езекии с большим войском в Иерусалим...“

Из каких соображений делал всё это Езекия, или кто двигал его рукой?

Дверь является прообразом Иисуса Христа (вспомним Ин.10,7 и 10: «Я дверь овцам»), а золото символизирует Божию славу. Серебро символизирует искупление. В лице Езекии мы видим в данном случае Израиль. Действиями Езекии Святое Писание пророчески указывает на те события, которые произошли с пришествием Иисуса на землю. Иисус „пришёл к своим, а свои Его не приняли“ (Ин.1,11). Израиль не принял Иисуса как Сына Божиего, а казнил Его как простого человека путём распятия на кресте Голгофы. „Снятием золота с двери храма“, Израиль лишил своего Мессию Божией славы, лишил Его достоинства Творца, Бога и Спасителя. А в лице серебра Израиль отверг искупление, которое Иисус приготовил для него. Израиль всё это отверг и добровольно передал в лице Сеннахерима язычникам, не сознавая того, что он делает.

По поводу этого действия Израиля Писание очень метко говорит в Ос.4,6
„Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения (познаний): так как ты отверг ведение (можно сказать Иисуса), то и Я  отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я  забуду детей твоих“.
Так как Израиль отверг Иисуса, как своего Мессию и вместе с Ним все преимущества, то в 70-м году н.э. храм Божий был Римлянами разрушен и на этом священническое служение Израиля перед Богом было закончено. Сегодняшние Израильтяне являются потомками или „детьми“ евреев отвергших Иисуса. Весь сегодняшний Израиль погибнет в суде Божиего гнева в 70-ю седьмину. Спасётся только остаток в 144000 человек, о котором Господь обещал Езекии в 4Цар19,31 „Ибо из Иерусалима произойдёт остаток, и спасённое от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие“.
Только этот остаток спасётся по Божией милости. Заглянем ещё в Ис.5, где в ст.13 читаем на эту же тему: „За недостаток ведения (познания) пойдёт народ Мой в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою“. (Первая часть этого стиха в русском переводе отсутствует!). Уместно упомянуть здесь, что и в Исх.38,8 переводчики русской Библии упустили главную часть стиха. В еврейском оригинале читаем:
2Mo 38,8    «Und er machte das Becken von Erz und sein Gestell von Erz, von den Spiegeln der sich scharenden Weiber, die sich scharten am Eingang des Zeltes der Zusammenkunft». (Так выглядит этот стих на немецком языке).
Исх.38,8    È ñäåëàë óìûâàëüíèê èç ìåäè è ïîäíîæèå åãî èç ìåäè, (из зеркал собиравшихся женщин, которые собирались у входа в скинию собрания) ñ èçÿùíûìè èçîáðàæåíèÿìè , óêðàøàþùèìè âõîä ñêèíèè ñîáðàíèя.

Часть этого стиха, взятая в скобки, отсутствует в русском переводе по вине переводчиков.
И здесь, то есть в Ис.5,13 мы видим последствия недостатка познаний Израиля: 70-ти летний плен у язычников, духовный голод народа и жажда в ожидании встречи со своим Мессией.

Поскольку мы коснулись плена Израиля, то скажу об этом немного больше. Когда язычники разрушили Божий храм и увели Израиль в плен, то взяли с собой все золотые, серебряные и медные инструменты и оборудование, которое применялось как для богослужения так и не для богослужения. Как пребывание ковчега Господня в течение семи месяцев у Филистимлян (согласно 1Цар.6,1), так и пребывание самих евреев и всего золотого и серебряного оборудования в течение 70-ти лет в плену у язычников указывает на то, что Господь оставил Свой народ и 2000 лет занимался с язычниками. Возвращение ковчега в Израиль, а в последствии евреев и всего оборудования Божиего храма в Иерусалим указывает на то обстоятельство, что Господь отрезает в конце времени благодати дикую маслину (т.е. язычников) и прививает к стволу снова природную маслину (Израиль). Как в 7-ми месяцах, так и в 70-ти годах мы имеем цифру 7 – Божие совершенство. А это значит, что двух тысяч лет времени благодати, данные язычникам для спасения, было вполне достаточно, чтобы каждый человек мог лично для себя решить вопрос вечной жизни. Так что ни одна душа не может перед Большим Белым Троном сделать Господу упрёк, что его обошли в вопросе Евангелия.

Продолжим исследование истории болезни Езекии. В 4Цар.20,5-б Господь обещает излечить Езекию, так что на третий день он пойдёт в дом Господень. Однако Господь обещает Езекии не просто излечить его, но говорит ему: „И прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего“.

Число 15 символизирует в Библии исполнение. Это значит: как Господь исполняет Своё обещание излечить Езекию, так Он исполнит Свои обетования Израильскому народу простить ему все грехи и ввести в 1000 летнее мирное Царство. Всё это мы символично видим в истории Езекии.

Все обещания, которые Господь даёт в этом стихе в лице Езекии Своему народу, Он даёт „ради Себя и ради Давида“ – ради верности Своих обещаний, которые Он раньше давал Своему народу, но не ради каких-то заслуг Израиля. Обещание излечения и дополнительно 15 лет жизни Езекия получил от Господа через пророка Исаию. Ведь это было достаточно убедительно и Езекия, казалось бы, должен был на этом успокоиться и быть благодарным Господу. Но в доказательство выздоровления он требует ещё знамение. Господь мог бы ему ответить, как Он ответил апостолу Павлу: „...довольно для тебя благодати Моей“ (2Кор.12,9). Но в Своём долготерпении Господь идёт Езекии на уступку, потому что через это знамение Он хочет нам сделать важное историческое сообщение в отношении Своего народа.

„И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрёк: вперёд ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней? И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперёд на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней“ (ст.8-11).
Вот это изречение, не правда ли?!!! Дорогие слушатели, вы когда-нибудь задумывались над этим местом Писания?
В ст.11 этого текста мы имеем в русском тексте опять очень приблизительный перевод. Более точный перевод мы имеем в Ис.38,8:
„Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило“.

Здесь речь идёт о солнечных часах! Важен не тот факт, сделал ли эти солнечные часы сам Ахаз или какой другой царь. Чрезвычайно важен тот духовный смысл, который содержится в событии, связанном с тем знамением, которое потребовал Езекия. Все должны знать, что стрелкой солнечных часов является тень, которая возникает от шеста, поставленного в центре „циферблата“.
Когда в детстве мы, мальчишки, на целый день убегали в поле, на горы или в лес, то делали себе такие солнечные часы, чтобы хотя бы приблизительно контролировать время и знать когда наступит крайний срок возвращения в родные хаты. И всё равно нам от родителей попадало! Но солнечные часы я хорошо запомнил. Чтобы такие часы функционировали, должно обязательно светить солнце. На то они и солнечные. Сам Бог приводит их в действие. В нашем тексте важны четыре аспекта.

Первый аспект: „...солнечная тень, которая прошла по ступеням Ахазовым“. Святой Дух возвращает нас снова к царю Иудеи, Ахазу, который сам был страшным идолопоклонником и до предела развратил Божий народ. Падение Ахаза происходило этапами, по ступеням! Шаг за шагом он падал всё глубже в духовном разврате; шаг за шагом он всё больше удалялся от Господа, Бога Израилева. Солнце является прообразом Бога. Из сообщений, приведённых об Ахазе в начале этой статьи, мы помним, что в завершение своего падения „собрал Ахаз сосуды дома Божия, и сокрушил сосуды дома Божия, и запер двери дома Господня, и устроил себе жертвенники по всем углам в Иерусалиме“ (2Пар.28,24).
Эту измену Ахаза, а вместе с ним измену Израиля, Господь терпеливо проследил по всем ступеням. Это мы символично видим в „солнечной тени, которая прошла по ступеням Ахазовым!“

Второй аспект: „И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило“.
За второй аспект возьмём последнее выражение: „по которым оно сходило“. С точки зрения Господа „солнечная тень“ или «тень от палки в центре циферблата», которая является стрелкой этих солнечных часов, двигалась просто вперёд, то есть время шло вперёд, как и сейчас: время пришествия нашего Господа приближается, во времени мы идём вперёд! Но Святой Дух применяет слово „сходило“. Это слово выражает характер поведения Ахаза и Израильского народа. Они шли не Божиими путями, а катились резко вниз, в бездну сатаны! Они двигались не на восток навстречу солнцу, а на запад, к закату солнца: Ахаз закрыл двери дома Господня.

Третий аспект: „И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням,...“ И это, пожалуй, самый важный аспект в действии Господа по отношению к Своему народу в лице Езекии. Дело связано с часами. А именно: стрелка должна возвратиться назад!! Это значит, что в отношении времени Бог обращается к прошлому Своего народа. Если бы в данной ситуации Бог действовал согласно поведения Ахаза и Израильского народа, то должен был бы применить к ним суд: увести их, как и северное государство, Израиль, в плен к язычникам. Но Бог проявляет милость к Иудее и отсрачивает его увод в плен. Поэтому Господь в 4Цар.20,6 и говорит Езекии:
„И прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего“.

Четвёртый аспект: „...пусть воротится тень назад на десять ступеней“. Не больше и не меньше, а именно на 10 ступеней. Бог дал Езекии возможность выбрать направление движения „стрелки“ солнечных часов, что можно выразить словами: „Господи, прости мне все мои грехи, которые я совершил в прошлом против Тебя“. А количество ступеней (10) Бог определяет Сам! Число 10 символизирует нашу человеческую ответственность.
На выше поставленный вопрос в отношении этих десяти ступеней Библия отвечает нам в Новом Завете в Ин.8,10-11
„Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я  не осуждаю тебя; иди и впредь не греши“.

В этой блуднице мы видим блудливый Израиль. И в разговоре Господа с этой женщиной мы видим, что Он простил ей её великий грех – блуд. Но дальнейшую ответственность в отношении чистого и святого хождения за Господом Он возлагает на неё. Он просит: „иди и впредь больше не греши!“ Эти же слова говорит Господь Своему народу через Езекию посредством этого знамения: „...пусть воротится тень назад на десять ступеней“.

Хотя на эту тему можно ещё очень много сказать, но закончим рассмотрение „Пасхи Езекии“ и сделаем окончательное заключение. Израильский народ был духовно больным уже в начале своего сорокалетнего пути в пустыне. Но эта болезнь углублялась от одного этапа пути к другому, как в пустыне, так и на протяжении всей истории Израиля. Наивысшей точки (эпогеи) достигло падение Израиля в грехах блудодеяния при пришествии Господа на землю, когда Израиль отверг Господа и не признал Его своим Мессией. Следствием отвержения Иисуса с одной стороны является Его распятие на кресте. Но даже после воскресения и возвращения Сына к Отцу на небеса, Он ещё не сразу отставляет Свой народ в сторону, а сохраняет надежду на то, что Израиль повернёт лицо к своему Господу. Это мы видим в словах Стефана в Д.Ап.7,56.
„...вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога“.
Христос, наш Первосвященник,  ещё стоит, как и Первосвященник в Ветхом Завете должен был стоять при исполнении богослужения: Господь служит ещё Своему народу. Но когда все надежды на выздоровление Израиля от смертельной болезни (как в 4Цар.20,1) были потеряны, то Господь Иисус сел, как мы это видим в Евр.12,2б „Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия“.
И я думаю, что заболевание Езекии (Израиля) к смерти указывает именно на наивысший пункт ожесточения Израиля по отношению к своему Богу – на отвержение Иисуса. Основная масса евреев так и останется в этом ожесточении и погибнет (умрёт от этой смертельной болезни) в суде гнева Господа в 70-ю седьмину.

432000 евреев примут Иисуса своим Мессией через свидетельство Илии и Моисея. Из этих 432000 будет избран остаток в 144000 человек, о котором Езекия получил обетование. Этот остаток войдёт в 1000 летнее Царство, а остальные погибнут от руки антихриста мучениками.
Празднования Пасхи во время царствования Езекии, подобно которой не праздновалась со времён Соломона, символизирует факт принятия Иисуса своим Мессией этими 432000 евреев в 70-ю седьмину.

ПАСХА ИОСИИ (2Пар.34 и 35)

По характеру этой Пасхи и по поведению царя Иосии мы должны определить, к какому отрезку времени или к какой эпохе истории Израиля пророчески относится эта Пасха.

Коротко рассмотрим духовную жизнь и деятельность царя Иосии. Но прежде осветим немного жизнь и деятель-ность Манассии. Иосия является сыном Амона и внуком Манассии, который, как и отец Езекии, Ахаз, „делал неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и снова построил высоты, которые разрушил Езекия, его отец, и поставил жертвенники Ваалам, и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему“ (2Пар.33,2-3).
Короче говоря, Манассия восстановил всё то зло идолослужения, которое разрушил его отец Езекия. „Манассия довёл Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых“ (ст.9).
Господь применяет к Манассии суд и уводит его в цепях в Ассирийский плен. Он осознаёт своё глубокое падение и раскаивается перед Господом и„глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему, и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог“ (ст.12-13).
В раскаянии Манассии и в ответе Господа на его поведение мы видим неопровержимое доказательство того, что Господь хочет и может простить любого погиб-шего грешника, простить грех любой тяжести и дать человеку жизн вечную.

В дальнейшей деятельности Манассии мы видим плод его раскаяния. Но он не проявил тех радикальных действий по искоренению идолопоклонства, как его отец Езекия, поэтому „народ ещё приносил жертвы на высотах, хотя и Господу, Богу своему“ (ст.17).
После Манассии на престол воцарился его сын Амон, который „делал неугодное в очах Госпоних так, как делал Манассия, отец его...“ (ст.22). Такое духовное наследство досталось Иосии, сыну Амона.

Об Иосии Библия говорит следующее. „Восемь лет было Иосии, когда он воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме. И делал он угодное в очах Господних, и ходил путями Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево. В восьмый год царствования своего, будучи ещё отроком, он начал прибегать к Богу Давида, отца своего; а в двенадцатый год начал очищать Иудею и Иерусалим от высот и посвящённых дерев и от резных и литых кумиров“ (2Пар.34,1-3).
В ст.4-6 идёт дальнейшее очищение, а в ст.7 далее читаем: „Он разрушил жертвенники и посвящённые дерева, и кумиры разбил в прах, и все статуи сокрушил по всей земле Израильской; и возвратился в Иерусалим“.

Чтобы иметь лучшее представление об Иосии, прошу слушателей прочесть в Библии кроме приведённых здесь стихов все сообщения об Иосии во 2Цар. и 2Пар. В ст.8 далее читаем:
„В восемнадцатый год царствования своего, по очищении земли и дома Божия, он послал... возобновить дом Господа, Бога своего“. Далее идёт описание организации ремонта. „Когда вынимали они серебро (для ремонта храма), принесённое в дом Господень, тогда Хелкия священник нашёл книгу закона Господня, данную рукою Моисея“ (ст.14).

Итак при царствовании Иосии можем отметить следующие важные аспекты:
1. Двери храма он не открывал. Значит они были открыты со времён Езекии, открывшего эти двери,
2. Иосия не очищает также народ, как это сделал Езекия,
3. Иосия произвёл радикальное очищение земли и дома Божия,
4. Иосия капитально отремонтировал дом Господень,
5. При изъятии серебра из сокоровищницы для ремонта храма нашли книгу закона,
6. „Когда услышал царь слова закона, то разодрал одежды свои“ – это означает глубокое сокрушение и раскаивание за грехи своих предков.
После вопрошения Господа по поводу найденной книги закона Бог отвечает:
„...вот, Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя Иудейского“ (ст.24).

Следовательно, решение Господа, наказать Свой народ за всё блудодеяние, остаётся твёрдым. А Иосии Господь говорит: „Так как смягчилось сердце твоё, и ты смирился пред Богом... не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие и жителей его“ (ст.27-28).
Уже из данного сообщения Господа Иосии становится очевидным, что Иосия тоже является прообразом остатка Израиля: Господь сообщает ему, что наведёт бедствие на место сие и на жителей его. Это указывает на суд гнева над Израилем в 70-ю седьмину! И в то же время Господь обещает Иосии, что его глаза всего этого бедствия не увидят. Это значит, что остаток в 144000 человек Господь спасёт от этого суда! Обращаю ещё раз внимание на то обстоятельство, что книгу закона нашли когда вынимали серебро. Следовательно эта находка связана с искуплением, совершённом Господом на Голгофе, которое Израиль сначала не принял.

В действиях Езекии мы видели, что это искупление Божий народ принял – он принял Иисуса, как своего Мессию. В действиях Иосии этот процесс углубляется. Книга закона – Слово Божие, тесно связана теперь у Израиля с серебром – с искуплением. Что же делает теперь Израиль со Словом Божиим?
„И пошёл царь в дом Господень, и с ним все Иудеи и жители Иерусалима, и священники и левиты, и весь народ, от большого до малого; и он прочитал вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем“ (ст.30).

Это значит, что в 70-ю седьмину радостная весть о Голгофе будет доведена до сведения каждого израильтянина. Святой Дух говорит здесь уже не о „книге закона“, а о „книге завета“. Господь напоминает нам о том, что на Голгофе Он уже сделал с Израилем второй завет. Через двух свидетелей Божий народ осознаёт этот свершившийся факт и в свою очередь принимает этот завет. Это видно из ст.31-33:
„И стал царь на месте своём, и заключил завет пред лицем Господа – последовать Господу и соблюдать заповеди Его, и откровения Его, и уставы Его, от всего сердца своего и от всей души своей, чтобы выполнить слова завета, написанные в книге сей. И велел царь подтвердить это всем, находившимся в Иерусалиме и в земле Вениаминовой; и стали поступать жители Иерусалима по завету Бога, Бога отцов своих. ...И во все дни жизни его они не отступали от Господа, Бога отцов своих“.

Зададимся теперь вопросом: Знаем ли мы в истории Израиля такой момент, когда он „не отступал от Господа, Бога отцов своих?“ Мы должны откровенно сказать, что Библия не знает такого момента, чтобы Израиль следовал за своим Господом всем сердцем и всей душой и не отступал от заповедей Его. Следовательно, это обстоятельство характеризует духовное состояние Божиего народа в 1000 летнем Царстве.

*Коротко рассмотрим личность Самуила, так как это нам потребуется при рассмотрении жизни Иосии.
1. Из 1Цар.3,20; Д.Ап.3,24 и ст.18 нашего текста вытекает, что Самуил был пророком. Далее...
2. Из 1Цар.7.6.15 и Д.Ап.13,20 мы видим, что Самуил был судьёй, и причём последним.
3. Из 1Цар.7,9.10 мы видим, что Самуил был также священником, так как в лице Илия священство Израиля практически прекратило своё существование. Далее оно существовало только формально. Так что в личности Самуила совмещены: пророк, священник и судья (или царь). Повторение этого мы видим только в личности Иисуса: Втор.18,15-18; Зах.9,9; Евр.5,10; 9,11.25; Лук.19.38; Ин.19,14. А в 1Цар.3,3 Святое Писание сообщает нам ещё одно примечательное обстоятельство: „И светильник Божий ещё не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий“.

Обратим теперь наш взор на 2Пар.35,3: „И сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвящённых Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить его на рамёнах; служите теперь Господу, Богу нашему, и народу Его Израилю“.

Если Господь предлагает левитам поставить ковчег в Соломонов храм, то отсюда следует, что до этого он оттуда исчез, ибо под личным руководством Соломона согласно 3Цар.8,6 священники внесли ковчег завета „во Святое-святых, под крылья херувимов“. Данное исчезновение ковчега завета из Святая-святых является предисполнением окончательного исчезновения ковчега перед пришествием Мессии на землю к Своему народу, прообразом Которого является ковчег завета. На месте исчезнувшего ковчега мы находим в Евр.9,4 „кадильную бочку“. Ясно, что с пришествием Иисуса Его прообраз – то есть ковчег – должен был исчезнуть.

В течение сорока лет странствования Израиля в пустыне он носил этот ковчег на своих плечах (физически). С пришествием Иисуса на землю к Своему народу этот ковчег исчез, но поскольку Израиль Иисуса не принял, то он в течение 2000 лет времени благодати продолжает духовно носить этот „ковчег“ на плечах. Господь предлагает поставить теперь этот ковчег в доме Божием и служить Господу! В этом доме Божием мы видим 1000 летнее Царство, а в ковчеге Самого Иисуса, Который будет царствовать над Своим народом 1000 лет. Нет больше нужды носить Его на ремёнах! Как именно Израиль будет служить Господу в 1000 летнем Царстве мы видим в выше приведённых словах Иосии.

Из выше приведённых шести пунктов, характеризу-ющих деятельность Иосии, мы видим, что в лице Езекии остатку Израиля открылись глаза и сердце и он принял Иисуса. Это мы видим в том, что Езекия открыл двери храма. В лице Иосии мы видим остаток в 1000 летнем Царстве. А именно в том, что Иосия капитально отремонтировал дом Божий и вместе с народом всем сердцем служит Господу. Ковчег внесли в дом Божий. Это значит, что Господь живёт среди Своего народа: „...се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их... се, творю всё новое“ (Отк.21,3-5).

Всё это новое творит Сам Господь. Господь снимает с глаз евреев покрывало, а процесс изменения народа в сторону Господа идёт далее через познания, получаемые ими через двух свидетелей. Народ очищается сам и вытаскивает из дома Божиего весь хлам идолопоклон-ства; капитально ремонтирует духовный храм Божий.

Слово Божие, которое Израиль потерял, так как оставил своего Господа и ходил за чужими богами, он теперь нашёл снова. Образно мы это видели в том, как язычники разбили и увезли к себе медное море, в котором постоянно находилась вода – прообраз Божиего Слова, – этой водой священники должны были мыть руки и ноги перед богослужением. Сначала море было снято Ахазом с 12-ти волов (что символизирует Израиль) и поставлено на каменное основание, в котором мы видим Церковь; а затем это море увезено к язычникам. На этом месте ещё раз обращаю внимание слушателей на разницу между умывальником, который сделал Моисей и медным морем, которое длелал Соломон:
2Mo 30,19     «и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои» (это касается умывальника сделанного Моисеем).  
2Пар.4,6 «И сделал (Соломон) десять омывальниц, и поставил пять по правую сторону и пять по левую, чтоб омывать в них, - приготовляемое ко всесожжению омывали в них; море же – для священников, чтоб они омывались в нём».

Я уверен, что именно об этом втором завете – завете мира, – заключённом Господом со Своим народом на Голгофе, говорит Святое Писание в Иер 31,31.32 (см. также Иез.34,25 и Ос.2,18). В лице Иосии остаток Израиля с радостью принял этот завет (2Пар.34,30-32). Привожу содержание 2-го завета:
 31,31-32  «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь».

Убедительно прошу всех проповедников запомнить это место в Писании и не говорить больше с кафедры, что Господь Иисус заключил с нами, Своей Церковью новый завет, ибо новый завет можно заключить только с теми, с кем был заключён первый завет, то есть с Боижиим народом!! А мы, Церковь Иисуса, живём только во время нового завета. Новый завет, заключённый Господом со Своим народом на Голгофе, будет ратифицирован в 70-ю седьмину!

После выше рассмотренных вопросов должно быть не трудно ответить на главный вопрос нашей темы: В чём заключается особенность пасхи, которую праздновал Израиль при царствовании Иосии:
„И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый день первого месяца“ (2Пар.35,1). Но в ст.18 читаем: „И не была совершена такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка...“

Самуил, как мы выше отметили, является неповто-римым прообразом Иисуса. В нём, как и в Иисусе, совмещаются: Первосвященник, царь и пророк. В самом начале мы также отметили особое положение Самуила: „он лежал в храме Господнем, где ковчег Божий“ (1Цар.3,3). Лежать, значит находиться в полном покое. В 1000 летнем мирном Царстве Господь придёт в полный покой со Своим народом. Храм Господень, в котором лежал Самуил, является домом Отца небесного и прообразно указывает на 1000 летнее Царство. Такую Пасху, какую праздновал Израиль при Самуиле, он в действительности может праздновать только в 1000 летнем Царстве, когда в его среде будет находиться его Мессия. И только Сам Господь,  Мессия Израиля, является настоящим Царём, Первосвященником и пророком Своего народа! Эту Пасху будет Израиль есть!!

*Теперь возникает ещё один логичный вопрос. Если Иосия является прообразом остатка Израиля непосредственно в 1000 летнем Царстве, то почему он так печально завершил свою жизнь? Египетский царь Нехао шёл на войну с Кархемисом, а Иосия вышел с войском ему навстречу. Это было безумным шагом со стороны такого разумного и мудрого царя как Иосия. Не правда ли? Нехао выслал ему навстречу послов сказать:
„Не против тебя теперь иду я... не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя. Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия, и выступил на сражение, на равнину Мегиддо“ (2Пар.35,21-22). Равнина символизирует сферу влияния сатаны.

В ст.19 читаем: „В восемнадцатый год царствования Иосии совершена сия пасха“. 18 – означает в Библии грех. Напоминаю, что Иосия является прообразом Израиля в 1000 летнем Царстве. Значит, действие Иосии, то есть Израиля в 1000 летнем Царстве – связано с грехом, с возмущением. Мы знаем, что сатана и его демоны будут на 1000 лет связаны, но в конце 1000 летнего Царства они будут снова отпущены для проверки жителей этого Царства. И там удастся сатане взбунтовать против Бога огромное количество народа, которые двинутся против Иерусалима – против Бога! Бог низвергнет огонь с неба и все эти возмутители погибнут. До единого! Непослушание Иосии и его смерть прообразно указывают на эти события в 1000 летнем Царстве. Иосия не послушал слов Нехао от лица Божия и погиб! Аминь.
 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ