Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Пленённый орёл
Недавно в зоопарке мне представилось очень печальное зрелище. Я увидел огромного орла в большой металлической клетке. На чистом голубом небе ярко сияло солнце. Казалось, оно приглашало его взвиться от земли и с радостью парить в естественной стихии. Словно следуя этому приглашению, он обращал глаза к солнцу, расправлял свои мощные крылья и пытался взлететь. Но затем, это было видно по нём, он осознавал, что металлические прутья клетки крепко держат его в плену. Королевская птица опускала крылья, и с явно видимым разочарованием  пристыженно склоняла голову. С растущим участием я наблюдал за бедной пленницей в этот прекрасный летний день. Вновь и вновь, когда орёл смотрел на солнце, свет вспыхивал в его глазах, но с напрасным старанием он поднимал крылья, чтобы взлететь ввысь. После каждой такой попытки он снова опускал крылья, и с угнетённым видом безнадёжности, какой до сих пор так выразительно я ещё не видел, низко склонял голову. И, тем не менее, в его сверкающих глазах ясно можно было видеть тоску по свободе, а его распростёртые крылья подтверждали, что он ещё обладал способностью передвигаться на свободе. Но, несмотря на наличие силы и на большое желание быть на свободе, клетка превращала его в пленника.
Пленённый орёл стал для меня притчей. В нём я образно увидел верующих, а их так много в Церкви Иисуса, которые вынашивают в своих сердцах тоску по принадлежащей им небесной родине. Они, как этот орёл, имеют способность мысленно жить там, где их истинная жизнь, ибо Святой Дух живёт в них. Однако они едва что-то знают о наслаждении небесными вещами. Быть может некоторыми из них они когда-то наслаждались, а теперь – нет, потому что они находятся в плену мира сего.
И что же это за клетка, которая их держит в плену? Сатана имеет много таких клеток. Некоторые верующие находятся в клетках антибожественных связей из-за земных преимуществ. Другие связаны сетью мирской дружбы, поэтому их сердца сужены неверностью. В таком печальном состоянии находились верующие в Коринфе. Поэтому Павел пишет им:

«Вам не тесно в нас, но в сердцах ваших тесно» (2Кор.6:12).

Другая категория верующих мыслит по плотски и находится в плену у плоти. Они забыли, что не обязаны жить по плоти:

«Итак,  братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте,..» (Рим. 8:12-13).

Они связаны вожделениями плоти. Вещи, которыми они некогда играли и забавлялись, стали у них привычкой. А когда они пожелали от них избавиться, то обнаружили, что оказались в плену у этих вещей.

Ещё одна категория верующих подобна или равна тем, о которых плакал апостол говоря, что они мыслят о земном. Все пленники крепко удерживаются в определённых клетках, и вследствии страстного желания земных вещей они потеряли свою радость и интерес к небесным. Сребролюбие является ужасной клеткой.
Жизнь таких верующих подобна жизни пленного орла. Они посещают собрание и слушают Слово Божие, которое возбуждает их сердца. Они обращают свой взор вверх и видят блеск Божией славы. Жажда возвышенных вещей, о которых они знают, что они принадлежат им, оживает в их сердцах. Но такие христиане связаны, и поэтому вместо хвалебных песен Господу из их отчаявшихся сердец исходят стоны. Хотя они могут скрыть от других состояние своего сердца, но в себе они должны признать полноту своего поражения. С новыми намерениями и молитвой они мечутся бессонными ночами на своей кровати, а как только приходит новый день, они видят, что все их намерения опять были напрасными. Соблазны, посредством которых сатана их ранее искушал, стали клеткой, которая железно держит их в плену. Те, кого Господь однажды освободил, снова стали пленниками и почти сомневаются в том, что духовная радость и свобода снова когда-то станут их частью.
Я уверен, что то, что я здесь пишу, является горьким опытом некоторых читателей, и что в их сердцах возникает тревожный вопрос: «Существует ли ещё для меня путь освобождения?» Есть, конечно! Ибо Господь милостив. По Его милости мы получили спасение и освобождение. По этой же милости Он может нас снова привести к свободе, если мы её потеряли. Как бы страшен не был возврат к старому (рецидив), Бог останется Богом всей милости. В Пс.85:5 читаем:

«Ибо Ты, Господи, благ и милостив и многомилостив ко всем, призывающим Тебя».

Но это не значит, что Он легко проходит мимо грехов Своих детей, будто их нет и не было. Это место говорит о том, что в Господе Иисусе Христе имеется для всех полное искупление и освобождение.
Но и со стороны вновь запутавшихся в сатанинских сетях и падших требуется бодрствующая и тренированная совесть. Ночные слёзы и стоны раскаяния указывают на то, что жизнь души не угасла. Ужасно то состояние, когда совесть очерствела, ожесточена, а душа утратила ощущение греха. Если же душа от всего сердца скорбит о печальном падении, то это говорит о том, что верный Ходатай у Отца, Святой Дух, действует в сердце, и стенания пленника возносятся к Богу:

«Да придет пред лице Твоё стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обречённых на смерть» (Пс.78:11).

Каким утешением являются эти слова для кающегося сердца! Освобождения, естественно, быть не может, если не будет от всего сердца искренно совершено настоящее осуждение зла. Сердце было первым соблазнено и связано, поэтому и восстановление должно начаться с сердца. От греха можно отказаться под давлением обстоятельств или из боязни перед последствиями. Но грех найдёт в человеке, наверняка, своё продолжение, если страх постепенно исчезнет (сатана постарается всеми уловками и хитростью затушевать опасность греха и сделать грех безобидным) и для согрешения предоставится новая возможность. Но тогда решётки тюрьмы будут намного крепче, чем прежде! Истинным путём к освобождению является изобличение сердца в злом пути и его исцеление от этого зла. А это возможно только через познание Голгофского креста и всего того, что он содержит.
Крест Иисуса Христа является откровением святой и милостивой любви Бога. Этот крест говорит нам об искуплении наших грехов – о праведном Иисусе Христе, Который встречает все обвинения, направленные против нас. Все грехи в нашей жизни до покаяния, а также и после покаяния были искуплены Иисусом на Голгофе. Иисус Христос, нёсший страшный Божий суд гнева над нашими грехами на Голгофском кресте, находится теперь в присутствии Небесного Отца и ходатайствует за нас (1Ин.2:1). Если наши сердца охватывают совершенное на Голгофе Иисусом Христом дело спасения, то и мы вместе с апостолом Павлом подхватим его призыв:

«Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19-20).
Да, Он предал Сам Себя за меня несчастного, отпавшего и хромлющего.
Кто познал восстанавливающую милость, тот и другим предупредительно будет свидетельствовать о своём горьком опыте, что в плотских вещах верующий человек никогда не найдёт удовлетворения, а только страдания, боль, печаль и душевную борьбу. При каждом участии в делах, которые бесчестят Господа мы предоставляем сатане преимущество над нами и тратим не только попусту драгоценное время для служения Господу, но и ставим себя в опасность быть пленёнными сатаной.
Бог любит истину внутри нас: «Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость» (Пс.50:8), и Он должен её в нас найти. В нашем сердце не должно быть перед Ним никакого самообмана, ибо Он всё знает и готов всё простить, если мы Ему во всём признаемся и раскаемся. Если мы провинились перед людьми, то должны признаться перед теми, против кого мы согрешили. Давид говорит:

«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:3-5).

Для большей ясности приведём ещё конкретный пример согрешения из жизни Давида. Каждый верующий, любящий Слово Божие, прекрасно знает историю Давида с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина. Этот поступок Давида вызывает в сердцах детей Божиих чувство горечи, негодования и сострадания к Давиду. А как прореагировал Господь на поступок Давида?

«И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа» (2Цар.11:27).

Поэтому для осуждения поведения Давида и для его восстановления Господь посылает к нему пророка Нафана, через обличение которого Давид осознаёт и признаёт свой грех:

«И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял (с тебя) грех твой; ты не умрёшь» (2Цар.12:13).

Какую несравнимую милость открывают нам эти слова! На открытое признание истины Бог немедленно отвечает Своей милостью. Только Божия милость возбуждает наши сердца к признанию и только Божия милость немедленно прощает эти признанные грехи. Об этом сообщает нам Писание в 1Ин.1:9:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды».

Для совершения первого шага, ведущего к освобождению, необходимо привести сердце к познанию падения и в сознании неизменной Божией милости в смирении признать перед Ним свой грех. Затем мы можем радоваться Его прощающей милости и познать, что милость погасила наше греховное прошлое, и в будущем мы можем идти благодаря ей нашим путём. Никогда неуспокаивающийся враг будет постоянно пытаться запутать нас снова в грехах. В сознании нашего бессилия мы должны постоянно просить: «Господи, будь моей силой! Держи меня, храни меня!» Ибо наше безрассудное и лукавое сердце всегда склонно слушать нашёптывание врага. Мы будем находиться в безопасности, если будем укрываться в Господе.
Другая опасность для восстановленного сердца заключается в том, что человек слишком много занимается прошлым. Господь говорит:
«И грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.10:17).

Эти слова Господа должны для нас быть такой действительностью, чтобы они давали нашему поведению направление. Если мы возвращаемся к нашему прошлому, то это допустимо лишь с той целью, чтобы благодарить Бога за милость, на основании которой Он простил наши грехи; чтобы больше любить Того, Который нам так много простил. Каждое занятие самим собой губительно и препятствует нашему внутреннему росту; оно не даёт нам ни силы, ни свободы. Если наше падение было глубоким, оно может стать очень опасной склонностью. Над этим абзацем следует основательно поразмыслить и взять себе это увещевание на вооружение, ибо за этими словами скрыто намного больше, чем здесь сказано. Дитя Божие, имеющее или имевшее подобные проблемы прекрасно понимает ценность этих предостережений и с великой радостью возьмёт их на вооружение.
Истинная свобода верующего основана на радости в Господе. В каждом искупленном кровью Иисуса дитяти Божием живёт Святой Дух, дающий ему способность жить в этой славной свободе. Если падшее сердце с отвращением отвернётся от греховного пути и снова вернётся к Тому, любовь Которого никогда не изменится, то он обнаружит, что железные прутья его заключения исчезли и оно может снова радоваться и наслаждаться свободой, данной детям Божиим. Такие верующие подобно орлу в Ис.40:31 расправят свои крылья:

«А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, пойдут, и не устанут, побегут и не утомятся».

 Быть может у некоторых верующих этой клеткой, удерживающей их в плену, является брак с неверующим партнером, о которых ап. Павел говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2Кор.6:14). Из этого плена они не могут быть освобождены. Такие случаи бесконечно печальны, но и для них есть надежда. Если верующая сторона сознательно связала свою жизнь с неверующим партнером, то и здесь непослушание по отношению к выразительной заповеди Господа должно быть признано, и тогда Божия милость сможет освободить сердце, если даже клетка остаётся. Смиренное сердце преклонится перед Богом и признает Его наказывающую и воспитывающую руку. Тогда неверующая сторона, непослушная Божиему Слову, может быть приобретена для Господа, как читаем в 1Пет.3:1:

«Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житиём жён своих без слова приобретаемы были».

Милость нашего Господа является нашей надеждой и нашей силой. Но где грех «умножился, стала преизобиловать благодать» (Рим.5:20). Благодать больше всех наших неудач и упущений и никогда не опаздывает. «Грех не должен над нами господствовать, ибо (мы) не под законом, но под благодатию» (Рим.6:14). «Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Пс.129:4).

Да не думает никто, что прощение и освобождение одновременно включают в себе и освобождение от воспитывающей руки Господа; или, что ставшая нашей частью Божия милость будет нас хранить от последствий того, что посеяли. В Своей заботе о нас Господь никогда не перестанет нас для Себя воспитывать. Это мы видим и в истории Давида с Вирсавией:

«Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрёг Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтобы она была тебе женою» (2Цар.12:10).
Если мы ожидаем другого, то покажем, что мы ещё не поняли необходимость воспитательных мер постоянно проводимых с нами Господом. И если какая-то душа действительно восстановлена, то на всех Божиих путях она должна будет смиренно принимать Его праведность и водительство. Благодать, выпавшая на долю восстановленного сердца, исполнит его переливающейся через край благодарностью Господу.
  ИОНАФАН  
Рассмотрим теперь этот вопрос под другим углом, а именно с помощью Ионафана - исторической личности, которая, если его рассматривать с точки зрения евангелизации, является загадочным прообразом определённой категории христиан. С первого взгляда и при поверхностном чтении Библии многие дети Божии не могут определить, каких христиан он представляет. С одной стороны он вызывает у нас огромную симпатию, а с другой - мы замечаем в нём весомую отрицательную черту. Но с помощью символики Писание раскрывает нам эту тайну, о которой читаем в 1Цар.18:1.3-4 (согласно оригинала)

«Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. Ионафан и Давид заключили союз, ибо возлюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нём, и отдал её Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой и лук свой и пояс свой».

В этом отрезке Писания Святой Дух даёт нам два важных сообщения. Во первых, и это самое главное, мы имеем здесь явно выраженное обращение природного человека к Иисусу Христу, а во вторых – прообраз одной из выше приведённых групп христиан в лице Ионафана. Для того чтобы получить наслаждение в более глубоком познании нашего Господа Иисуса, рассмотрим этот отрезок Слова полностью.
Хотя в предыдущих 4-х томах «Избранных проповедей» об этом уже говорилось, но я ещё раз напомню читателю, что
Саул является прообразом плоти, а
Давид – прообразом Иисуса во время благодати.

«Когда кончил Давид разговор с Саулом». Этот небольшой отрезок нашего текста сообщает нам чрезвычайно важный момент в истории Божиего плана спасения людей. Он является пророчеством на совершённое Иисусом дело на Голгофе. В пустыне у горы Синай Господь дал Своему народу закон, чтобы выявить грех, чтобы «грех умножился». Многие пункты закона израильтянин должен был исполнять под страхом смерти. На основании этого закона Израиль служил Господу в плоти. Поэтому мы можем сказать, что все откровения Господа в Ветхом Завете и весь диалог Господа со Своим народом через пророков является разговором Господа со Своим народом в плоти, то есть разговором Давида с Саулом. Это поразительно метко!
На Голгофе Иисус кончил «разговор» в плоти или отношения со Своим народом и вообще со всем миром, потому что через Жертву Иисуса на Голгофе:

«явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11).

На основании принесённой Небесным Отцом на Голгофе совершенной Жертвы в лице Своего Сына каждый человек имеет возможность получить жизнь вечную на небесах не по делам, не посредством служения в плоти, а по благодати.
Если мы внимательно читали, то обратили внимание, что в 1Цар.17:58 разговор, собственно, ведёт Саул с Давидом, а не наоборот. Он спрашивает Давида: «чей ты сын, юноша?» Посредством рассматриваемого выражения: «когда кончил Давид разговор с Саулом» Святой Дух особенно подчёркивает его пророческое значение.

«Душа Ионофана прилепилась к душе его, п полюбил его Ионафан, как свою душу. Ионафан и Давид заключили союз, ибо полюбил его, как свою душу».

Ионафан, как и каждый воин израильского войска с большим напряжением и внимательно наблюдал за поединком Давида и Голиафа. Ни одно движение Давида не ускользнуло от напряжённого взгляда Ионафана. Он боялся даже несвоевременно моргнуть, чтобы не упустить ни одну деталь этого решающего поединка. Всем сердцем, всей душой, всей своей силой воли он хотел, чтобы юноша Давид, который кроме посоха и праща не имел больше ничего с собой, победил этого вооружённого до зубов великана Голиафа, поносившего израильское войско. Ионафан и всё израильское войско стали свидетелями славной победы Давида над Голиафом. Неизмеримая радость победы Давида над Голиафом и всего израильского войска над Филистимлянами наполнила сердце Ионафана, так как Давид стал избавителем всего Израильского народа. Душа Ионафана прилепилась к душе Давида и полюбил его Ионафан, как свою душу.
Во всём этом событии мы прообразно видим славную и неповторимую победу Иисуса над сатаной на Голгофе. Природный человек, как погибший грешник, узнав об этой истине из Библии или через свидетельство верующих, и уверовав, делает шаг навстречу Иисусу: раскаивается в своих грехах и просит спасти для вечной жизни. Поскольку Иисус знает, что находится в сердцах погибших грешников, то Он обращает особое внимание на сердца тех, которые имеют желание спастись. Таким людям Он дарует согласно Еф.2:8 веру:
«Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар».

Представим себе кающегося человека, который в поисках спасения длительное время ходил в заблуждении. Он стремился приблизиться к Богу, но по незнанию перебрал различные религии и секты. Поскольку Господь предузнал его до основания мира, видел его искренность в попытках приблизиться к Богу, то Он привёл его в такую доминацию, где он узнал истину, познал Иисуса, желающего спасения всех людей. Этот погибший грешник кается в своих грехах и с великой радостью принимает Иисуса в своё сердце. Сознание того, что он получил прощение грехов и жизнь вечную с Иисусом на небесах исполняет его такими же радостными чувствами по отношению к Иисусу, о каких мы выше читали в отношении Ионафана к Давиду. Бывший погибший грешник, а теперь дитя Божие, получившее освождение от давивших непомерным грузом на его сознание грехов, получает неописуемую радость и чувство любви к своему Избавителю Иисусу.
Об Иисусе я узнал многое от мамы уже в раннем детстве. Моя мама была глубоко верующей и богобоязненной женщиной и стремилась воспитать своих детей в богобоязни и любви к Господу. Каждый вечер она садилась на край моей кроватки и вслух молилась, а я должен был за ней повторять. И так до тех пор, пока я не выучил все молитвы, которые она мне диктовала. Она учила нас уважать старших, не драться с детьми, не обманывать, не смеяться и не издеваться над калеками и умственно ограниченными людьми. Особенно последнее мне хорошо запомнилось. В этом аспекте она учила нас, конечно, многому другому. Но чтобы мы искренне и от всего сердца имели богобоязнь, чтобы поистине предостеречь нас от дурных поступков, она говорила: «Иисус видит наши сердца и если будете совершать дурные дела, то Он забьёт в голову гвоздь». Я верил этому и поэтому не могу сказать о себе, что я был влюблён в Иисуса. Я боялся Его. Но это было ещё в дошкольном возрасте.
Через семя Божие, вошедшее через Святого Духа в кающегося погибшего грешника, в последнем рождается новое творение, которое имеет все качества Творца. В лице этой новой твари Иисус вселяется в кающегося, поэтому о покаявшемся можно сказать, что его душа прилепилась к душе Иисуса.
Бог хочет, чтобы все люди спаслись! А когда погибший грешник приходит к решению, чтобы дать себя спасти, то это желание становится обоюдным. Но поскольку Господь никого не спасает насильно, а только добровольно, Он отдаёт в этом деле инициативу кающемуся грешнику: через молитву покаяния кающийся получает прощение грехов и жизнь вечную. Поэтому в рассматриваемом тексте и читаем: «Ионафан и Давид заключили союз» (согласно оригинала). Ионафан стоит на первом месте. Отсюда однозначно вытекает и то, что согласно Библейского учения союз с Господом заключается в момент покаяния, а не при водном крещении!
Дорогой читатель, давай посмотрим, как в соответствии со ст.4 нашего текста должна выглядеть молитва кающегося грешника при принятии Иисуса в сердце или при передаче жизни Иисусу, и как должно выглядеть его поведение после покаяния.

«И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нём, и отдал её Давиду».
Вся одежда символизирует наше хождение перед Господом, а верхняя – дополнительно и перед людьми. Ионафан сам снял свою верхнюю одежду, а не Давид. Это говорит о том, что кающийся должен сам изменить свой образ жизни: отрезать все связи с миром и ходить Божими путями, потому что в Ис.55:8 Господь жалуется:

«Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои».

Эти слова отображают мышление и хождение всех погибших грешников. Но когда мы приняли Иисуса в своё сердце, то Он хочет, чтобы мы ходили Его путями и мыслили, как Он мыслит: «Ибо в вас должно быть то же помышление, какое и во Христе Иисусе» (Фил.2:5 согласно оригинала). Следовательно, Иисус не только добровольно спасает, но и ждёт добровольного хождения Его путями.
Ионафан снял свою одежду, которая была на нём.
В каждом собрании имеются, к сожалению, такие рядовые члены, которые считают себя призванными наблюдать за другими: искать в их хождении изъяны и наставлять их. Но для этого есть в собрании духовное руководство, кому Господь поручил заниматься этими вопросами. Но самое лучшее решение этого вопроса мы имеем в том случае, если верующий с помощью Божиего Слова ищет сам в своём хождении изъяны и сам их устраняет! Чтобы легче было избавляться от дурных привычек прошлого, верующий должен приносить их в молитве Господу, как Ионафан отдал её Давиду.

Ионафан отдал Давиду «также и прочие одежды свои». Прочие одежды это то, что находится под верхней одеждой, что не бросается в глаза окружающим нас людям: будь то в собрании, на работе или вообще в обществе. Дома, в семье эти прочие одежды видны. Это говорит о том, что наше поведение дома, в собрании и на работе может в принципе расходиться, что имеет для христианина очень важное значение. Какими бы мы не были духовными, наше поведение в домашнем кругу намного отличается от нашего поведения в собрании, на работе и в обществе. У некоторых детей Божиих эта разница очень велика! О чём это говорит? Нет богобоязни!! Это говорит о том, что мы больше боимся людей, нежели Бога. Не хочу здесь приводить примеры, а предоставляю каждому читателю возможность лично рассмотреть своё поведение в этом вопросе в Божием свете и «отдать Ему прочие одежды» на осуждение. Это очень серьёзный вопрос, поэтому заостряю на нём особое внимание. На этой почве возникают во многих христианских семьях великие проблемы, печали, нужды, горе, потому что не хотим избавиться от дурных привычек – не хотим отдать Господу прочие свои одежды.

Ионафан отдал Давиду: «и меч свой и лук свой и пояс свой».
Меч и лук символизируют оружие, с помощью которого природный человек прокладывает себе в жизни путь. Хотя в настоящее время меч и лук для этой цели не применяют, но зато применяют более современное оружие: нож, пистолет, автомат, гранаты и др. Меч и лук символизируют не только все виды холодного, огнестрельного и других видов оружия применяемых в жизни, но и духовного оружия, применяемого человеком с целью насилия над другими. При этом следует помнить, что меч применяется в ближнем бою, а лук является оружием дальнего действия.
Все эти виды оружия применяются в современном мире между отдельными людьми, между группами людей, также между фирмами и государствами. Применяются скрыто и открыто. Применяются в промышленности и на политической арене. Применяются с целью обогащения и достижения власти. Применяются с целью давлеть и господствовать над другими. Но с приходом к Иисусу человек должен капитулировать, сдать все виды оружия Ему и отказаться от всякой попытки пробивать свой путь в дальнейшей жизни собственными усилиями.
Ограничимся на рассмотрении лука, так как в жизни христиан этот вид «оружия», действующего на большие расстояния, имеет чрезвычайно важное значение. Распространением лжи, клеветы, злых наговоров на братьев и сестёр можно на большом расстоянии смертельно ранить сердца. Поэтому в 1Пет.2:1 и Кол.3:8, как и во многих других местах Писания встречаем увещевания:

«Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие, как возрождённые младенцы...»
«А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу...»

Все выше перечисленные качества или черты характера являются очень опасными духовными видами оружия, которые и христиане, к сожалению, ещё широко применяют. Поэтому Писание серьёзно и настойчиво увещевает: «Отложите!» Примеры еффективного применения этих видов «оружия» и его печальных последствий мы постоянно наблюдаем вокруг нас, поэтому можно не приводить примеры.
Слово «лук» встречается в Библии 71 раз, что означает – вражда. А слово вражда встречается в Библии 11 раз, что характеризует несовершенство нашей плоти. Поэтому и читаем в Рим.8:7 и Гал.5:19-20:

«Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласие, (соблазны), ереси, ненависть...»

Особенно выделяю и подчёркиваю в этих стихах слово «вражда», так как дальнобойное оружие – лук – своими стрелами вызывает эту вражду. А стрелами этого лука является злой язык, о котором предельно ясно сказано в Иак.3. Поэтому так важно знать почему Ионафан отдал Давиду «и меч свой и лук свой».
Поскольку мы коротко рассмотрели оружие природного человека, применяемое в этом мире, чтобы удобно и выгодно устроить свою жизнь, то мы должны отметить и духовное оружие, в которое Слово Божие рекомендует облечься с приходом к Иисусу. Ясно и подробно мы читаем об этом во 2Кор.10:3-5 и в Еф.6:10-18:

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлём спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых».

Пояс упоминается в нашем тексте последним из всех вещей, которые Ионафан отдал Давиду. И это не случайное явление. Сам по себе пояс символизирует в Библии готовность. Вспомним по этому поводу как в Исх.12:11 следовало есть Пасху:  
«Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны...» В этом выражалась готовность Израильтян покинуть Египет. А духовно это указывает на то, что каждый человек должен проявить готовность уйти из этого грешного мира и придти к Господу! Но ещё более ясно вырисовывается в Новом Завете необходимость нашей готовности, выражающаяся в препоясывании, как мы это видим в приведённых выше стихах. Плюс к этому следует ещё отметить, что Господь ждёт не только от каждого погибшего грешника готовности дать себя спасти, а от спасённого – готовности верно следовать за Ним, готовности внешней и внутренней: тренировать наш ум, чтобы мы научились мыслить, как мыслил и мыслит Иисус.

«Посему (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1Пет.1:13).

Чтобы мы не только познавали Божию волю, но и практиковались всё больше и больше её исполнять. Тогда можем сказать, что мы действительно любим Иисуса (Ин.14:21) и всё больше становимся похожими на Него в действиях и мышлении.
Здесь следует сделать большое ударение на тот факт, что пояс, который Ионафан отдал Давиду, символизирует готовность и склонность необращённого человека грешить и готовность пробивать в жизни свой путь недозволенными методами.
Поскольку пояс встречается в Библии 48 раз, то он имеет более глубокое значение, чем это нам на первый взгляд кажется. Число 48 символизирует суд. В передаче Ионафаном своего пояса Давиду мы видим, что дети Божии больше на суд не приходят, потому что суд над нашими грехами претерпел Иисус на Голгофе (Ин.5:24):

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь».
«Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин.1:29).

Мы видим, что практически всё, во что был одет Ионафан, он передал Давиду. Он ничего не оставляет для себя. В этом действии Ионафана мы символично видим  передачу кающимся грешником своей воли в руки Иисусу!! Подчинил ли ты уже, дорогой читатель, полностью свою волю воле Иисуса? Для того, чтобы это сделать, следует сначала познать волю Иисуса, понять как Господь смотрит на своеволие или противление (так гласит это слово в русском переводе Библии) достаточно процитировать 1Цар.15:23, где речь идёт о своеволии Саула, прообраза на плоть:
«Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и своеволие (противление) то же, что идолопоклонство».

Отсюда следует: если идолопоклонство является грехом мерзости, то и своеволие является в глазах Господа грехом мерзости. А в ст.22, осуждая своеволие Саула, Самуил говорит ему, что «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» и приятны Господу. За непослушание Саула, за то что он, не дождавшись прихода Самуила, совершил жертву всесожжения (на что он не имел права), Господь отторг от него царство Израильское:

«Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя, и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя» (1Цар.15:28).

Если при покаянии следует свою волю передать в руки Господа и полностью подчинить её Его воле, то каждый должен обязательно знать, в чём заключается воля нашего Господа. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробней.
1. «По Своей Собственной воле родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18) (согласно оригинала). Это касается всех детей Божиих. А когда человек покаялся и получил Святого Духа, то Бог может ему открыть тайну Своей воли.
2. «Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём» (Еф.1:9). Этот стих сообщает нам о том, что через Своего Сына небесный Отец открыл нам тайну Своей воли. Это второе. Теперь посмотрим, в чём же заключается эта Божия воля (Еф.1:5):
3. «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» Вернуть и усыновить Своё погибшее Творение является содержанием Его воли.
Но Он хочет не только нас усыновить Себе через Жертву Иисуса, а и сделать нас сонаследниками Иисуса, сонаследниками небесного богатства у Отца:

«В Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей» (Еф.1:11).
А в четвёртых Бог хочет, чтобы Его дети был исполнены познанием Его воли:
4. «Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол.1:9). К этому пункту можно ещё добавить Еф.5:17 и Рим.12:2:
«Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».
«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная».
5. Далее Божия воля по отношению к Своим детям выражается в том: чтобы мы делали добрые дела, постоянно пребывали в молитве, за всё благодарили, освящались (отделялись от мира сего) и от всего сердца исполняли Божию волю:
«Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1Пет.2:15).
«Да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа» (Евр.13:21).
«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1Ин.5:14).
«За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес.5:18).
«Ибо воля Божия есть освящение наше...» (1Фес.4:3).
«Не с видимою услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф.6:6).
Ещё много можно сказать о воле Божией, но закончим эту тему 1Ин.2:17:
«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».

 На этом мы закончим краткое рассмотрение смысла передачи Ионафаном своей одежды, оружия и пояса Давиду.
Я не думал что-либо сказать в отношении ст.2 нашего текста, который по незнанию я считал неуместным. Но после того, как Господь открыл глаза на его смысл, мне пришлось изменить мнение и решение. Второй стих нашего текста гласит:

«И взял его Саул в тот день, и не позволил ему возвратиться в дом отца его».

Но прежде чем приступить к рассмотрению этого стиха, вернёмся назад к истории Саула и Давида и посмотрим, что написано в 1Цар.16:14:

«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа».

Это был результат непослушания Саула Господу. Многие дети Божии удивляются: «как это может быть, чтобы злой дух от Господа возмущал кого-то?» Под этим злым духом имеются ввиду демоны сатаны. Всё станет на свои места, если будем помнить, что в лице духов, упоминаемых в Евр.1:14 имеются ввиду все Ангелы: световые и демоны:

«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Только задание от Бога они имеют разное. Следовательно, с допущения Господа Саула периодически мучили демоны.

«И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя. Пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях; и когда придёт на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя. И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне» (1Цар.15:15-17).

Человек, хорошо играющий на гуслях, символизирует душепастыря, который в молитве именем Господа связывает или изгоняет демонов. Именно это делал Давид, потому что он прообраз Иисуса. По просьбе Саула прислать к нему Давида, который при стаде:
«взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козлёнка, и послал с Давидом. сыном своим, к Саулу» (1Цар.16:20).

Действия отца Давида, как и действия фараона при Иосифе, символично указывают на действия небесного Отца Иисуса Христа. Всё это указывает на полноту времени, о которой мы читаем в Гал.4:4
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)».

«Полнота времени» говорит о том, что чаша грехов человечества после потопа была снова полна с краями. В нашем тексте эта «полнота времени» выражена одержимостью Саула: грех буйно выхлёстывал из него и он без причины пытался убить Давида, который делал ему только добро. Отец Давида, Иессей, отвечает на просьбу Саула тем же, что и Отец небесный по отношению к Своему Творению, находящемуся в плену у сатаны. Он посылает Давида, сына своего,
с козлёнком – прообраз на жертву Иисуса;
осла с хлебом – прообраз Иисуса, в смирении явившегося в мир, Который является    хлебом небесным. Советую прочесть по этому поводу Ин.6 – хлебную главу;
мех с вином – символизирует радость, которую имеет прощённый грешник в Иисусе. Смотри по этому поводу «свадьбу в Кане». Выражение «осла с хлебом» означает, что осёл был загружен хлебом до отказа, что означает «изобилие»! Богатство всего того, что мы имеем в Иисусе можно отметить Рим.8:32:

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?»

Эти три вещи выражают цель пришествия Иисуса Христа на землю: посредством Своей Жертвы восстановить потерянное общение между Богом и людьми.
С этими тремя вещами Давид приходит от отца к Саулу. Это событие предшествует нашему основному тексту 1Цар.18:1-4, где мы читаем: «Когда кончил Давид разговор с Саулом...» Этот стих мы рассмотрели выше. Теперь же мы вплотную подошли к ст.2. По хронологии этот стих должен стоять до сражения Давида с Голиафом, но Библия написана нехронологично.
Теперь логично возникает вопрос: почему Саул не позволил Давиду в тот день «возвратиться в дом отца его?» Для чего нужно в этом месте это выражение? Ведь в 1Цар.16:21 мы читаем о том, что Давид был уже у Саула:

«И пришёл Давид к Саулу, и служил пред ним, и очень понравился ему, и сделался его оруженосцем».

Этот факт следует рассматривать духовно, иначе мы узрим в нём противоречие. Ещё раз напоминаю, что приход Давида от отца к Саулу символизирует пришествие Иисуса от небесного Отца на землю к Своему народу. Иисус принял плоть, чтобы обитать среди плоти! Поэтому Святой Дух подчёркивает, что Саул – прообраз плоти – удерживает Давида у себя. В действительности же было наоборот: Иисус пребывал среди людей ровно столько, сколько нужно было, чтобы открыть людям волю их Творца и заложить фундамент для их спасения. Из любви и сострадания к погибшим людям Иисус не мог покинуть землю и вернуться на небеса к Отцу, не завершив дело их спасения на Голгофе.
Однако вернёмся к Ионафану, так как мы хотим знать какую же категорию христиан он символизирует. В Ионафане мы видим много положительного, на основании чего его можно было бы отнести к героям или храбрым Давида. Во 2Цар.23:39 читаем о том, что их было 37 человек. В этой главе мы можем прочесть о великих делах этих героев. А теперь посмотрим какой геройский поступок совершил Господь через Ионафана.
Во все дни царствования Саула положение Израиля было крайне плачевным, так как Филистимляне постоянно нападали на Израиль и держали его в страхе. Чтобы Израильтяне не могли вооружаться, Филистимляне предусмотрительно уничтожили всех их кузнецов:

«Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. Поэтому во время войны не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его» (1Цар.13:19,22).
«Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек народа» (1Цар.14:2).
Так выглядело Израильское войско и его вооружение. Состояние незавидное по сравнению с войском Филистимлян:
«И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конниц, и народа множество, как песок на берегу моря» (1Цар.13:5).
Подобное положение мы имеем в Суд.7, когда Господь прославился тремя стами воинов Гедеона, вооружённых трубами, факелами и горшками, против полчищ Мадианитян. И в данном случае Господь хочет прославиться в горсточке безоружных Израильтян. Это мы видим в словах Ионафана:

«И сказал Ионафан  слуге оруженосцу своему: ступай, перейдём к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам; ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих» (1Цар.14:6).
«И начал всходить Ионафан, цепляясь руками и ногами, и оруженосец его за ним. И падали Филистимляне пред Ионафаном, а оруженосец добивал за ним. И пало от этого первого поражения, нанесённого Ионафаном и оруженосцем его, около двадцати человек.., и произошёл ужас в стане на поле и во всём народе.., и был великий ужас от Господа. И спас Господь в тот день Израиля» (1Цар.14:13-15, 23).

А при очередном нападении Филистимлян на Израиль погиб Саул с тремя своими сыновьями в неравном бою:
«Так умер в тот день Саул, и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе» (1Цар 31:6).
Давид, узнав о гибели Саула и Ионафана, разодрал свои одежды и очень скорбел о них, несмотря на враждебное отношение Саула к нему. Он оплакивал этих храбрых воинов Изралия:
«И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнею» (2Цар.1:17).

Повествование об Ионафане и Сауле Святой Дух заканчивает сообщением, которое в подтверждение выше сказанного указывает на то, что имя Ионафана по праву должно стоять среди лучших из лучших 37 героев Давида:
«Без крови раненых, без тука сильных лук Ионафана не возвращался назад, и меч Саула не возвращался даром» (2Цар.1:22).
Тук – это жир, это богатство, это самое лучшее в каждой приносимой жертве, что принадлежало только Господу. Следовательно «тук сильных» – это сильнейшие из сильных. Так высоко ценит Святой Дух лук Ионафана.

Теперь возникает два очень важных вопроса: почему Ионафан не оказался среди героев Давида и не сражался в их рядах, а остался со своим отцом Саулом?
Второй вопрос вытекает из первого: почему, несмотря на свою неверность Давиду, Ионафан имел в своей жизни большие победы?

«Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были» (2Цар.1:23).

Выше мы отметили, что Саул является прообразом плоти. Ионафан тяготел к плотской жизни. Выражение «Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей» говорит о том, что Ионафан шёл нога в ногу с интересами своей плоти. И эта склонность парализовала его волю и засосала, как трясина в болоте так, что он не мог от неё освободиться до самой смерти, хотя он был быстрее орлов и сильнее львов. Он хорошо начал с Давидом, но его больше привлекала плотская жизнь. Хотя он имел все предпосылки быть успешным в следовании за Давидом, но есть одна причина, выбившая его из этой колеи. Вернёмся к нашему исходному тексту 1Цар.18:1-4 и зададимся вопросом: Что же это такое, что очень известно и необходимо человеку, чего Ионафан не отдал Давиду? С первого взгляда никто не обращает на это внимание, поэтому личность Ионафана является такой загадочной.

Ионафан не отдал Давиду обувь, которая символизирует грех!
Поэтому Ионафан является прообразом таких христиан, которые хотя и служат Господу добрыми делами, следуют в послушании Господу перед людьми и перед Господом, можно сказать, полностью подчинили свою волю воле Господа и т.д. Короче говоря, такие христиане являются внешне образцовыми, но они не полностью используют того благословения и того места, которое Господь приготовил им на Своём теле до основания мира:

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф.4:11).

 Причина кроется в том, что они не хотят отдать Господу какие-то определённые любимые грешки; они оставляют их для своей плоти. Сатана делает эти грешки такими сладкими и милыми, как ранее рассмотренных пушистеньких лисенят, что с ними просто жалко расставаться. Посмотрим, как наглядно представляет нам Святой Дух это в образе обуви. В Быт.29:5 об обуви читаем:

«Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей».

Хотя у Бога всё возможно, но трудно себе представить, чтобы одной пары обуви хватило на 40 лет и при том даже не обветшала! Тот факт, что обувь Израильтян в течении 40 лет не износилась, следует понимать духовно, так как обувь прообразно указывает на грех Израиля, который на протяжении 40 лет всё более увеличивался и углублялся.
Далее мы имеем трёхкратное предупреждение Господа (Исх.3:5; И.Нав.5:15 и Деян.7:33), чтобы Моисей и Иисус Навин сняли обувь, так как стояли на святом месте. Они находились в присутствии Господа, поэтому земля, на которой они стояли, была святая. Тогда возникает вопрос: что мы должны удалить от себя, когда стоим в молитве перед Господом? Конечно же не обувь и всевозможную одежду, а грех! В противном случае Господь не может отвечать на наши молитвы. Следовательно, обувь символизирует в Писании грех.
Некоторые дети Божии пытаются против этого факта возразить местом из Ис.52:7:

«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» Но здесь мы читаем не об обуви, а о ногах!

Поговорим о втором, выше поставленном вопросе: почему Ионафан имел победы в своей духовной жизни? Если христианин служит Господу и имеет ощутимые победы, получает ответы на свои молитвы, то бесполезно говорить ему что-нибудь о том, что раскрывает сейчас Господь перед нами. Он не поверит и не примет от нас никакой корректуры. Он скажет: «ты слишком много от меня хочешь, совершенным был только Иисус на земле». Но ведь и это истина. Иисус ждёт от всех нас, чтобы мы стремились к совершенству, хотя в плоти достигнуть полного совершенства невозможно. В 1Ин.3:3 по этому вопросу читаем:
«И всякий, имеющий сию надежду на Него (быть в вечности у Него), очищает себя, так-как Он чист». В связи с этим вопросом напоминаю и указываю ещё раз на Еф.2:10:
«Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Это же такое сообщение Писания, которое выбивает почву из-под ног всякого скептика. На основе учения об избрании (учение о предистинации согласно Рим.8:29-30) Бог предназначил для каждого предузнанного до основания мира и соответствующие добрые дела, вытекающие из Еф.2:10. Бог вызвал каждого из нас в бытие, мы покаялись, стали на служение Господу, но если мы не следим за чистотой нашего хождения за Господом, не проявляем достаточно усердия в очищении от последствий наследственных грехов, мы имеем большие потери в Божием благословении. Если в нас нет необходимой чистоты для исполнения тех добрых дел, «которые Бог предназначил нам исполнять», то Бог не может нам доверить исполнение всех этих добрых дел! А если и доверяет часть, то лишь по Своей милости, чтобы прославить Своё имя, в надежде привести нас к покаянию в любимых грехах:

«Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?» (Рим.2:4).

Господь проявляет благость, кротость и долготерпение, чтобы человек увидел и уразумел свою неверность, свои отклонения от прямого следования за Господом и пришёл к окончательному покаянию. Он ждёт этого, чтобы больше благословить, чтобы дать в вечности большую награду. Но мы часто переоцениваем себя и успокаиваемся на достигнутом. Это присуще нашей плоти. Тогда во всех духовных вопросах прекращается продвижение вперёд. Поэтому мы можем сказать, что даже ощутимые победы в духовной жизни христианина не являются признаком высокой духовности.
А теперь, дорогой читатель, я ставлю ещё один вопрос и не в бровь, а в глаз: почему на определённом этапе нашего следования за Господом мы всё же успокаиваемся, почему прекращаем наше очищение от этих «пушистеньких и милых лисенят?». Почему сатане удаётся через них нас убаюкать? Ответ очень простой и мы его находим в Пс.15:8

«Постоянно я вижу Иегову перед собой; так как Он одесную меня, то я не поколеблюсь». (согласно Эльберфелдерского перевода, который лучше отображает действительность)

Отсюда становится всё предельно ясно. Если я постоянно смотрю на Иисуса, постоянно о Нём размышляю и реально представляю, что Он видит во мне всё, что я думаю и делаю, то у меня должно быть чувство богобоязни. Тогда мне будет стыдно за малейший грех, который я хотя бы мысленно терплю. А если я этого не делаю, а мысленно совершаю постоянно прогулки по путям, которые не являются Божиими путями (Ис.55:8), то у меня нет богобоязни.
Итак, отсутствие богобоязни является причиной нашей терпимости к любимым грехам. Именно это хочет нам открыть Господь через пленённого орла и в рассмотренной жизни Ионафана, который погиб вместе с Саулом. А как хотелось Давиду видеть Ионафана среди своих героев! В сокрушении Давида по поводу смерти Ионафана мы видим, как опечален Иисус, глядя на таких детей Божиих, которые не используют предусмотренных для них Божиих благословений (согласно Еф.2:10).
Ты скажешь: «а как я избавлюсь от своих грехов? Я борюсь, а они всё равно здесь!» И это правда. Нашими плотскими усилиями мы никогда не избавимся от какого-либо греха, никогда! Но мы и не должны постоянно смотреть на наши грехи. Мы должны смотреть на Иисуса, тогда не останется места для греха. Как и в других своих толкованиях я ещё раз указываю на Осию 6:6:
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».

Смотреть на Господа означает: рассматривать Его личность в Слове Божием, изучать Его характер, Его сущность и все блага, проявленные Им по отношению к погибшим грешникам и т.д. И всё это Он ценит выше, чем жертву всесожжения. Потрудись, дорогой читатель, изучить, что для небесного Отца означает жертва всесожжения в лице Его Сына Иисуса Христа. Тогда ты поймёшь, что значит наше Боговедение для нашего Господа и как Он оценивает это для вечности. Как всё-таки добр и долготерпелив наш возлюбленный Господь Иисус Христос, Который неустанно старается всё выше сказанное с любовью преподнести в Своём Слове и разъяснить через Святого Духа.
Всех детей Божиих, находящихся в плену у греха, каким бы безобидным он не был, Он хочет вывести на свободу из железной клетки. Мне во многом очень помог пример этого пленённого орла и я бесконечно благодарен за это нашему милостивому и любящему Господу.
*   *   *
Поскольку к личности Ионафана придётся ниже вернуться при рассмотрении 1-ой и 2-ой книги царств, то сделаем это сразу, чтобы получить о нём полное представление. Сейчас мы рассматриваем из этих двух книг отдельные фрагменты, но Господь возбудил в моём сердце желание осветить более или менее эти две книги полностью, так как из них мы познаём о жизни, мыслях и действиях Давида – прообраза Иисуса во время благодати, что для христианина является большим утешением и ободрением.
Только прошу, дорогой читатель, не разочаровываться в том, что ты дальше узнаешь об Ионафане. Это не будет противоречием тому, что ты теперь уже знаешь о нём. В выше изложенной точке зрения, что Ионафан является прообразом определённой группы христиан, я имел некоторые сомнения. Для этого у меня были веские основания. Но когда Господь расширил мой кругозор в познании личности Ионафана, то я очень обрадовался и от всего сердца благодарил Господа, так как Он ответил на все мои вопросы и разрешил мои сомнения.  С точки зрения евангелизации выше изложенное об Ионафане вполне применимо к христианам и не противоречит библейскому учению, но в лице Ионафана мы должны прежде всего видеть представителя Израиля, поэтому
Ионафан является прообразом мучеников, которые погибнут от руки антихриста во 2-ю половину 70-ой седьмины. В Зах.13:8-9 читаем об этих мучениках и остатке (144000) Израиля:
«И будет на всей земле (под всей землёй имеется в виду Израиль), говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: «Господь – Бог мой!».

Одна треть составляет остаток в 144000 человек, которых Господь введёт в середине 70-ой седьмины в расколотую Елеонскую гору и будет их там сохранять, испытывать и очищать, как золото до конца 70-ой седьмины. Это будет истинный Израиль! Когда Господь выведёт этот остаток из окружения в Иерусалиме, чтобы ввести его в расколотую Элеонскую гору, то антихрист спохватится и пустится в погоню. Не догнав их, читаем далее в Отк.12:

«И рассвирепел дракон на жену и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Это те две части на земле, о которых в Захарии читаем, что они «будут истреблены, вымрут».

Теперь мы снова должны ответить на несколько вопросов в отношении Ионафана:
Почему Ионафан трижды заключает с Давидом союз?
Почему Ионафан не отдаёт Давиду обувь?
Почему Ионафан, несмотря на свою любовь к Давиду, не последовал за ним, хотя первым распознал в нём Избавителя Израиля?
Почему Ионафан погибает с Саулом?
Начнём с того, что Господь дал через Ионафана в выше описанном сражении с Филистимлянами великую победу. При преследовании Филистимлян Израильтяне обнаружили мёд в лесу. Ионафан, не знав о повелении Саула ничего не есть до завершения преследования, отведал этого мёда. От этого глаза его стали светлыми. Мёд символизирует именно ту сторону Слова Божиего, что при его постоянном и серьёзном чтении, открываются духовные глаза детей Божиих: они глубже познают Господа и кругозор в жизни намного расширяется. Слово Божие сладко как мёд!
Представим себе современный Израиль. Там строго запрещено евангелизировать, то есть рассказывать радостную весть с Голгофы, о том что Иисус является Спасителем всего мира. Но разве при современном техническом оснащении (радио, телевизор, распространение духовной литературы и т.д.) можно запретить людям пользоваться предлагаемым материалом? Нет, конечно! Многие современные представители Израильского общества, безусловно, пользуются этой возможностью и познают истину об Иисусе. Но из боязни перед людьми, из боязни быть выбрашенными из синагог, как и во времена Иисуса, они не имеют решительности, не имеют дерзновения, чтобы открыто засвидетельствовать о своей вере и покаяться: они остаются религиозными, не рождаются свыше, не становятся детьми Божиими. Очень важным фактором является то, что они не осознают опасности последствий своей трусости. При решительном поведении они могли и должны были бы принадлежать к Церкви Иисуса, но окажутся мучениками.
Из Писания они познали о непослушании своих предков в пустыне и обетованной стране Ханаана, о их своеволии и идолопоклонстве, но не сделали решительного шага к Иисусу и не покаялись за свои грехи и за грехи своего народа, а по инерции продолжают следовать за современой духовной верхушкой Израиля и автоматически с ними пребывать в идолопоклонстве. Они продолжают ходить за чужими богами в обуви своих предков.
Истину об Иисусе они узнают очень рано: ещё до пришествия двух свидетелей Иисуса в 70-ой седьмине, но так как они не проявили решительности, чтобы покаяться ещё во время благодати, то окажутся среди мучеников. Они спасут свои души для жизни вечной не по благдати, а на основании своего свидетельства: вера в Иисуса, как в своего Мессию. Поэтому они умрут во 2-ю половину 70-ой седьмины вместе со всем Божиим народом – вместе с Саулом, который является прообразом плоти Божиего народа. Но разница в том, что Саул не спасён для жизни вечной, а Ионафан спасён.
Какое же сообщение Писания насторожило меня в отношении Ионафана? В 1Цар.31 читаем о том, что Саул погиб со своими сыновьями, а Филистимляне повесили их тела на стене Беф-сана. А в ст.12 далее читаем:

«И поднялись все люди сильные, и шли всю ночь, и взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Бефсана, и пришли в Иавис, и сожгли их там».

Тело Саула и его сыновей были преданы огню. Огонь прообразно указывает на суд. Мы знаем, что дети Божии на суд не приходят (Ин.5:24). Следовательно Ионафан не может быть прообразом любой прослойки или группы детей Божиих! А мученики, хотя и спасены для жизни вечной, но вынуждены претерпеть суд и умереть от руки антихриста мученической смертью. На этом круг по вопросу Ионафана замкнулся и всё стало на свои места.
Ещё остаётся выяснить, почему Ионафан трижды заключил с Давидом союз: в 1Цар.18:3; 1Цар.20:16 и 1Цар.23:18
Обратимся для этого ещё раз последовательно к этим трём местам, прочтём их очень внимательно и обратим внимание на обстановку, в которых был заключён этот союз. Это чрезвычайно интересно!

1Цар.18:3: «Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу».
Встреча Ионафана с Давидом после его победы над Голиафом духовно указывает на первую встречу будущих мучеников в конце времени благодати с Иисусом: через Евангелие они получат первые познания об Иисусе, увидят в Нём своего истинного Мессию или Спасителя, «влюбляются» в Него и в сердце, негласно каждый индивидуально заключит с Ним союз.
1Цар.20:15-16: «А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего во веки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида.
Так заключил Ионафан союз (завет) с домом Давида, (и сказал): да взыщет Господь с врагов Давида!».

Эти слова произносит Ионафан, когда окончательно выяснилось, что Саул твёрдо решил убить Давида. Для выяснения обстановки я прихватил ещё ст.15, который проливает на всю ситуацию много света. Эти стихи освещают ситуацию в 1-ой половине 70-ой седьмины. В присутствии антихриста два свидетеля Господа проповедуют в Израиле Евангелие об Иисусе. Кандидаты в мученики, которые, как мы выше отметили, уже в конце времени благодати получат познания об Иисусе, засвидетельствуют двум свидетелям свою симпатию и веру в Иисуса. Вместе со всеми Иудеями, уверовавшими в Иисуса, как в своего Мессию, они сделают это признание открыто, потому что в ст.17 Ионафан добавляет: «И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему; ибо любил его, как свою душу».
Но теперь они будут знать, что спасутся не по благодати, а для жизни в 1000 летнем Царстве. Но о том, что часть из этих уверовавших Иудеев умрут мученической смертью, знает только Иисус. Нам для сведения Святой Дух говорит через уста Ионафана: «Так заключил Ионафан (мученики) союз с домом Давида», потому что всё домостроительство 1000 летнего Царства является домом Давида – Иисуса!
Содержание ст.15 как нельзя лучше подтверждает тот факт, что Ионафан является прообразом мучеников: «А если я и умру». Святой Дух сообщает нам, что Ионафан должен умереть. В конце 2-ой половины 70-ой седьмины Господь истребит всех врагов Давида, то есть истребит всех Своих врагов. Это является аксиомой! Но за этим судом следует начало 1000 летнего Царства. Именно для этого времени Ионафан просит Давида (Господа): «то не отними милости твоей от дома моего во веки». Этими словами Ионафан призывает Господа сдержать Своё слово в отношении обетований Своему народу. В конце ст.16 устами Ионафана Святой Дух добавляет: «да взыщет Господь с врагов Давида!». Об этом же читаем в Отк.6:9-10:

«Когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельоство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?».

Это души мучеников, которые попали в рай на сохранение до завершения суда мести Господа, о котором они просят. За все преступления и за смерть этих мучеников Господь отомстит всем Своим врагам.

1Цар.23:17-18: «ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе;... И заключили они между собою завет пред лицем Господа».
Саул продолжал ещё преследовать Давида, а Ионафан пришёл к нему в лес, чтобы укрепить его упованием на Бога. В ст.17 Святой Дух сообщает нам о том, что Давид будет в 1000 летнем Царстве царствовать над Израилем в плоти (Иез.37:24). Но дальнейшее заявление Ионафана: «а я буду вторым по тебе» мне казалось наглым с его стороны, пока я не понимал этого места. Я думал: ну надо же, сам ходит с Саулом его грешными путями, а желает царствовать вместе с Давидом. Но он и в самом деле будет вторым после Давида! Невидимым Царём в 1000 летнем Царстве будет духовный Христос, как одно целое: Иисус – глава, а Церковь – Его тело. А мученики будут с нами царствовать, как гости: они будут вторыми, но на целую ступень выше остальных жителей 1000 летнего Царства, которые размножатся из 144000 остатка.
Согласно ст.18 Ионафан и Давид заключат теперь между собою завет, с полным взаимопониманием, потому что исполнение Божиих обетований Своему народу налицо. И если мы сравним трёхкратное заключение союза Ионафаном с Давидом, то заметим связь и подобие с трёхкратным помазанием Давида в царя.

*   ВОПРОС  САУЛА   *
А теперь рассмотрим ещё одно кажущееся противоречие в Писании, доказывающее, что Саул является прообразом плоти. Обратимся для этого к 1Цар.17:57-58, где читаем:

«Когда Саул увидел Давида, выходящего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир! чей сын этот юноша? Авенир сказал: да живёт душа твоя, царь; я не знаю» (ст.55)

Этот вопрос Саул задаёт непосредственно и Давиду в ст.58.
А теперь мы спросим Саула: «ты что, дорогой, действительно не знаешь, кто перед тобой стоит, что это Давид, который уже длительное время служит твоим оруженосцем? Ведь ты сам за ним посылал к Иессею, а теперь прикидываешься незнающим!?»

«И послал Саул вестников к Иессею, и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде. И пришёл Давид к Саулу, и служил пред ним, и очень понравился ему, и сделался его оруженосцем. И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне; ибо он снискал благоволение в глазах моих» (1Цар.16:19,21-22).

Не бросается ли здесь в глаза, что Святой Дух сохранил в Святом Писании кажущийся бессмысленный разговор между Саулом, его военачальником и Давидом? Этот разговор кажется нам таким мелочным и бесцветным, а многим христианам он является преткновением, что Саул вообще спрашивает Давида чей он сын, тогда как из выше приведённых стихов явно вытекает, что он его хорошо знает. По причине этого вопроса многие критикуют Писание, так как не имеют понятия и представления о его внутренних духовных значениях. Мы сейчас не хотим исследовать, звучит ли этот вопрос неразумно, и не будем пытаться выравнивать мнимое противоречие, а посмотрим, не хочет ли Святой Дух обратить наши сердца на что-то особенное. Возможно, спустя 3000 лет, этим вопросом Он хочетнам ещё что-то сказать.
Если мы сравним вопрос Саула с вопросом Господа, который Он задал фарисеям:
«Что вы думаете о Христе? чей Он сын?» (Мтф.22:42), то у нас наступит прояснение и мы поймём, что Святой Дух не желает нас занимать неоткровенным вопросом Саула и не хочет направить глаза нашего сердца на Давида, а хочет нам указать на Того, метким прообразом Которого является Давид! По существу это есть вопрос всех вопросов, и даже вопрос вечности, который касается лично каждого, и от которого зависит спасение наших душ.
Когда Саул задаёт Авениру этот вопрос, то Авенир видел скромного юного пастуха с посохом и пращёю в руке и с пастушеской сумкой, висящей у него на плече, бесстрашно шедшего навстречу Филистимлянину. О таких юных пастухах Авенир знал очень мало, потому что он был полководцем и имел общение только с сильными воинами с блестящим вооружением. Откуда он мог знать чьим сыном является этот юноша. Быть может поэтому он ответил пренебрежительно: «да живёт душа твоя, царь; я не знаю». Коренастому Авениру нам хочется крикнуть: «Ты этого, Авенир, не знаешь и, тем не менее, этот юноша идёт навстречу великану, чтобы освободить Израиль, а с ним и тебя. Твоё незнание постыдно и погибельно».
Удивляемся ли мы, что годы спустя, когда погиб Авенир, Давид оплакивал его: «смертию ли подлого умирать Авениру?» (2Цар.3:33). Нет, конечно, он не должен был так умирать, но, тем не менее он умер так, потому что он не знал чьим сыном был разбивший голову великану:
«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15).

К сожалению, Авенир остался равнодушен по отношению к этому величайшему событию, глубокий смысл которого остался для него скрытым, ибо он не был мужем веры. В Давиде, под этой скромной пастушеской одеждой, он не распознал помазанного Божиего царя Израиля. Через несколько минут по ходу событий Авенир узнал, что Давид является сыном Иессея, но на этом он и остановился. Он не занялся дальнейшим исследованием и остался во мраке.
Мы убеждены, этот кажущийся бессмысленным разговор между Саулом и Авениром именно потому приведён здесь Святым Духом, что он имеет величайшее значение. Ещё и сегодня спрашивает Святой Дух каждого: «что вы думаете о Христе, чей Он Сын?» Пожалуй каждая пробуждённая душа может с Савлом из Тарса задать вопрос: «кто Ты, Господи?» и получит ответ: «Я Иисус» (Деян.9:5).
Фарисеи, которым Господь поставил этот вопрос, знали, что Христос является Сыном Давида. Но они также, как Саул и Авенир, не продвинулись дальше, хотя Господь пошёл в этом вопросе глубже, чтобы возбудить их сердца. Они не могли отвечать Господу, так как были слишком горды, самоправедны и слишком важны, чтобы попросить Господа внести ясность. Результат был тот же, как и у Саула с Авениром: они отвергли Его, вели против Него борьбу и даже осудили Его на смерть. Саул также впоследствии постоянно искал убить Давида. Многие из этих фарисеев наверняка погибли, когда Римляне завоевали Иерусалим и разрушили его, поэтому мрак и тьма стали их вечным уделом. День спасения они не распознали. За занавесью плоти они не усмотрели «славу как Единородного от Отца» (Ин.1:14). Как это прекрасно, если какая-то душа, освещённая Святым Духом, вместе с Иоанном Крестителем может засвидетельствовать:
«И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин.1:34).
Небесный Отец постоянно стремится обратить внимание всех людей на Своего возлюбленного Сына, от Которого всё зависит. Даже с высоты небесной славы Он провозглашает, указывая на Своего Сына: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мтф.3:17; 2Пет.1:17-18). Однако мир сей, обманутый сатаной, не знает Его. На старый вопрос: «Чей сын этот юноша?» мир отвечает сегодня, как и Авенир тогда: «Я не знаю». Поэтому мир не может последовать призыву Духа:

«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс.2:12).

Не веря свидетельству, данному Богом о Своём Сыне, мир ставит Его лжецом:
«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём» (1Ин.5:10).

Саул и Авенир погибли. Точно также и сегодня гибнут все, не желающие знать, чей Он Сын. Но те, которые Его знают, полностью доверяются Ему. По крайней мере так должно было бы быть. Но судя по выше приведённым толкованиям, мы заметили, что это далеко не так. К сожалению, в Церкви Иисуса становится всё больше пленных детей Божиих, как этот орёл в металлической клетке! Прообразно мы рассмотрели их в лице Ионафана. Со стопроцентной уверенностью я могу сказать, что каждое такое пленённое дитя Божие безмерно страдает под этим непомерно тяжёлым гнётом греха и всей душой, всем сердцем и всем своим существом желает освободиться от этого гнёта и быть более полезным для нашего возлюбленного Господа Иисуса. Поэтому продолжим тему: «Смотреть на Господа», чтобы помочь детям Божиим выбраться из позорного плена, где они пребывают по собственной вине. Это возможно только при помощи Слова Божиего, а в Слове Божием мы это видим лучшим образом в истории Давида. За исходный текст возьмём 1Пар.21:27 (Параллельное место имеем во 2Цар.24). Ещё раз напоминаю о Пс.15:8, автором которого является тоже Давид. Прошу этот стих выучить наизусть!

«Постоянно я вижу Иегову перед собой; так как Он одесную меня, то я не поколеблюсь».
Особенно в трудные минуты, когда сатана предпринимает на нас массивные атаки, будем иметь Иисуса перед своими глазами. Эти обстоятельства мы рассматривали в третьем томе «Избранных проповедей» при выводе Израиля из Египта, когда Израильтяне расположились станом у Чермного моря, а фараон со своим войском атаковал их.
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ