Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Подведи итог
Начало нового года является хорошей возможностью для подведения итогов, а также чтобы сохранить взор вперёд, в будущее. И когда я подведу итог, то станет ясно, где я, собственно, стою. В общем дело обстоит так: если я не знаю где стою, то я не могу точно установить, как и где должна моя жизнь идти далее. Поэтому я хочу использовать с вами эту возможность, подвести итог и немного взглянуть в будущее, в следующий год.
Господь дал Израилю великолепное, грандиозное обетование. Он обещал своему народу землю, в которой течёт молоко и мёд. Это выражение было олицетворением этой удивительной обетованной земли. В конце концов наступил этот торжественный исторический момент, когда Иисус Навин ввёл Израильский народ в эту землю. Под водительством Иисуса Навина Израиль завоевал эту землю. И если прочесть первые 12 глав этой книги, то создаётся впечатление, что на этом этапе книга должна быть завершена. Враги побеждены, во всём наблюдается прекрасный порядок и значит книга может быть завершенной. Но в гл.13 Господь подводит итог! А при подведении итога приходят иногда к неожиданным результатам, к сюрпризу. Прочтём первые 13 стихов:
И.Н. 13,1-7    Когда Иисус состарился, вошел в лета [преклонные], тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошел в лета [преклонные], а земли брать в наследие остается еще очень много. 2 Остается сия земля: все округи Филистимские и вся [земля] Гессурская. 3 От Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона к северу, считаются Ханаанскими пять владельцев Филистимских: Газский, Азотский, Аскалонский, Гефский, Екронский и Аввейский; 4 к югу же вся земля Ханаанская от Меары Сидонской до Афека, до пределов Аморрейских, 5 также земля Гевла и весь Ливан к востоку солнца от Ваал-Гада, [что] подле горы Ермона, до входа в Емаф. 6 Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф-Маима, всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых. Раздели же ее в удел Израилю, как Я повелел тебе; 7 раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина.
Господь подводит итог. При этом выясняется, что осталось много областей в обетованной земле, которыми Израильтяне ещё не завладели. В деталях эти места в нашем тексте перечислены. И если подводят итог, то неожиданно выясняется, что имеются налицо множество недостатков (дефицита). И это является первым пунктом. Поэтому первостепенной задачей является выявление недостатков! Именно в этом заключается причина, почему многие люди неохотно подводят в своей жизни итог и предпочитают прибывать в неведении: «ведь мы прожили до сего момента и жизнь идёт дальше. Зачем я должен утруждаться, чтобы подвести итог? Если при подведении итога я обнаружу в своей жизни недостатки, то буду иметь неприятности. Тогда я должен кое-что изменить, что-то ещё сделать».
Это подобно тому как у некоторых людей, которые должны пойти к врачу, чтобы провести обстоятельную проверку здоровья. Кто знает, что врач обнаружит: «Знаете ли, я это совершенно не хочу знать. Я чувствую себя пока ещё хорошо, и кто знает, что этот врач у меня обнаружит. Поэтому эту идею врачебного обследования оставим всё в покое».
Это, конечно, близорукое поведение и рассуждение. Ибо, имеющиеся в таких людях дефициты здоровья, когда-нибудь отомстят за себя. И когда-нибудь наступит момент, когда такие люди вынуждены будут смотреть действительности в глаза.
Поэтому самым разумным шагом для каждого дитя Божиего в отдельности и для всего собрания является необходимость однажды добросовестно подвести итог. Чтобы увидеть, где я, собственно, стою, где мы стоим. Можно, конечно, возразить: в те времена для Израиля это не являлось проблемой: подвести итог. Послали несколько человек обследовать обетованную землю, выявить какие земли ещё не захвачены. Все эти области можно было отметить на карте, поэтому можно было ясно видеть где именно эти дефициты скрыты.
Но в нашей жизни веры дела обстоят не так просто. И если я подведу итог в отношении прошлого года; если ты подведёшь такой итог, то как ты можешь установишь: выросла твоя вера на 20 см. или на 1,5 см уменьшилась? В жизни нет такого прибора подобно термометру или амперметру, которым можно было бы измерить веру, с помощью которого можно было бы установить, вырос я в вере или нет. И, тем не менее, мы можем до определённой степени вполне установить состояние нашей духовной жизни.
В Отк 2 и 3 Господь подводит итог семи церквам в Малой Азии. При чтении этих посланий можно установить, что Господь доверяет этим людям, что они могут оценить обстоятельства. К примеру в Отк 2,5 Господь говорит Ефесской церкви: «Итак вспомни, откуда ты ниспал...». Господь считается с тем, что если они об этом подумают, если сравнят былое с настоящим, то им станет ясно, что что-то изменилось, что-то явно изменилось к худшему, к негативному. Очевидно, что мы совершенно на это способны.
Последней из семи церквей, церкви в Лаодикии Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь...». Тут мы видим, что Господь расчитывает на то, что люди слышат Его голос, что они в состоянии понять, что теперь Господь хочет, и как следует дальше жить.
И для нас абсолютно ясно, что и мы в определённой мере можем в жизни нашей веры подвести итог, даже если не можем его измерить в килограммах или сантиметрах.
Поэтому я попытаюсь выразить этот вопрос в пяти пунктах и передать вам его для размышления: как в этом вопросе выглядит моя жизнь в 2004-ом году, что и в какую сторону изменилось в моей жизни.
И мы, подобно Израильскому народу, получили обетования: землю, в которой течёт молока и мёд. В Ин 10,10 Иисус говорит: «...Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком». Иисус обещал нам жизнь с избытком. Теперь вопрос заключается в том, сколько или какой частью этой обетованной земли мы овладели? И какой частью мы не овладели? Первый из этих пяти пунктов является центральным. Этот вопрос гласит:
1. Веришь ли ты в Иисуса? Можно сказать, что все, присутствующие сегодня в собрании, в принципе выступают не против веры в Иисуса, не против Иисуса, не против Библии. Иначе они не находились бы в собрании. Но сделал ли ты действительно этот решающий шаг навстречу Иисусу, уверен ли ты, что твоя жизнь по отношению к Богу приведена в порядок? Принял ли ты от Него подарок вечной жизни? Это вопрос жизни и смерти. В этом вопросе каждый должен иметь абсолютную ясность. Я предполагаю, что большинство из вас могут на этот вопрос дать ясный ответ. Большинство из вас могут сказать: да, я покаялся в своих грехах, получил Святого Духа и жизнь вечную в подарок от Господа. Именно таким я предоставляю второй пункт:
2. Как в твоём характере проявилась твоя жизни в Иисусе за последний год? В Гал 5,22.23 нам показан плод духа. Этим самым нам показано, что произойдёт, если мы этой новой жизни в Иисусе дадим в нас место.
Стал ли ты за последний год более любезным? Имел ты больше радости в твоей жизни? Стал ли ты более терпеливым? Стал ли ты духовно более плодовитым для Иисуса? Или ты стал лишь более усталым, ленивым, медлительным, разочарованным, равнодушным, эгоистичным и думаешь: всё равно всё это не имеет никакого смысла. При этом я думаю и о себе. Как изменился за последний год мой характер? Третьим пунктом является важность молитвы в нашей жизни:
3. Как изменилась в твоей жизни молитва за последний год? Молился ты интенсивней, и имел ли ты больше ответов от Господа на твои молитвы? В Ин 16,24 мы имеем обетование: «...просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Вырос я в этом вопросе или отошёл назад? Молился я раньше интенсивней, серьёзней и настоятельней.
4. Четвёртым пунктом является:
Ин 4,34-36    Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,

Иисус говорит: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня...». Это должно являться моей внутренней потребностью, чтобы была собрана жатва для Божиего Царства.
Получил ли ты большее желание трудиться для Божиего Царства за последний год? Или ты стал ко всему ещё более равнодушным? Горим мы за это и интересуемся мы обо всём этом? Можем мы сказать: это является моей пищей, это действительно моё желание.
5. И последний пункт, который мне хочется коротко осветить: это – моя любовь к Иисусу. Приблизился ли я к Иисусу? Имею ли я более глубокую любовь к Нему? Или я внутренне удалился от Него? Конечно, несколько минут слишком мало для того, чтобы представить перед глазами весь прошедший год. Но каждый из вас может поразмыслить о том, что действительно изменилось в вашей жизни. Подвести итог.
Если я буду подводить итог, то обнаружатся прежде всего недостатки; я могу установить, в каком месте моей жизни имеются узкие места, где защемляет, и где дела шли плохо. И тогда возникает второе:
Причины должны быть удалены. Ясно, что в деле подведения итога нельзя остановиться на том, что я скажу: здесь у меня было плохо, здесь я проявил попустительство, здесь я имею проблемы, там имею дефициты. Я должен проявить настойчивость, чтобы все причины были удалены. Что является причиной того, что в жизни веры мы не продвинулись вперёд, а быть может даже откатились назад?
Быть может это зависит от нашего возраста, что мы стали более солидными, уже не такими молодыми и подвижными. Я уверен, что в нашей среде имеется целый ряд таких людей, к которым и я принадлежу, которые могут оглянуться на времена своей жизни, когда они больше горели огнём к Иисусу; когда они более интенсивно молились, когда утром, пробудившись от сна, первая мысль был об Иисусе, и когда первым желанием было строительство Божиего Царства.
В чём же заключается причина, что это изменилось. Хорошо, может это касается больше тех, которые старше 25 лет? Но и в возрасте 18 и 16 лет можно откатиться в вере назад. Зависит это действительно от возраста? Я радуюсь, что в нашем собрании имеются братья и сёстры, которые показывают нам пример, что и в преклонном возрасте можно ещё гореть огнём любви к Иисусу.
Кто знает историю Церкви Иисуса, тот знает, что Георгий Мюллер начал свои миссионские путешествия при возрасте 70 лет, а Веслей в свои 80 лет сказал: я чувствую себя как при возрасте в 20 лет, но более здоровым. Поэтому мы можем сказать, что наша деятельность в Божием Царстве, развитие нашей веры зависит, конечно, не от возраста.
Тогда от чего же это зависит? Быть может от общества? За последние годы тенденция стала такова: эгоизм, я, я, эгоистичное общество, индивидуализм, что мне до других, главное – я, а остальное меня не интересует. Быть может это сильные обстоятельства, дух времени, из-за которого я не могу в своей жизни веры продвинуться вперёд?
Даже во времена Иисуса Навина некоторые имели впечатление, что причина заключается во внешних обстоятельствах. И после гл.13, когда завоевали обетованную землю, то всё ещё были проблемы и дефициты. Приведу один пример с коленом Манассии.
Сначала мы читаем в гл.17 стихи 5-7, а затем стих 12:
И.Н. 17,12    Сыны Манассиины не могли выгнать [жителей] городов сих, и Хананеи остались жить в земле сей.

Господь обетовал колену Манассии овладеть землёй Хананеев, но они не могли их изгнать, им этого не удалось. Почему, в чём заключается причина? Люди из колена Манассии имели для этого хорошее объяснение:
И.Н. 17,16    Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф-Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской.

Конечно, этой землёй невозможно завладеть, потому что у жителей долины железные колесницы, что же нам тут делать. Внешние противодействия настолько сильны, что тут ничего не сделаешь.
В такой культуре, как у нас, которая пересыщена равнодушием, ленью, благополучием, с жизнью веры ничего порядочного не может случиться. Но внешние противодействия не являются настоящей проблемой (причиной). Это обстоятельство не являлось тогда настоящей причиной, и я уверен, что и сегодня это не настоящая причина.
К рождеству я получил в подарок от своих детей биографию одного брата из Китая. Большинство из вас знают, что внешние противодействия в Китае были гигантскими, и продолжаются по сегодняшний день. С 1949 года Китай стал коммунистическим. В то время в Китае было около одного миллиона христиан, которые систематически преследовались. Руководителей собраний заключали в тюрьмы, Библии конфисковывали, помещения собраний закрывались. И всё это достигло своего высшего пункт в середине 60-х годов при культурной революции. После этого во всём Китае не оставалость ни одного легального собрания. Многие тысячи китайских христиан попали в лагеря принудительных работ, многие лишились жизни. Некоторые христиане Запада, посетившие Китай, были убеждены, что в Китае нет больше ни одного христианина. Проникнуть в Китай извне не было никаких шансов: всё было плотно закрыто.
Но затем Господь начитает чудным образом Свою работу. Несмотря на все преследования и истребление многих христиан, церковь в Китае растёт взрывообразно. По самым скромным подсчётам в Китае насчитывается в настоящее время порядка 30 миллионов христиан. А оптимисты оценивают это количество намного выше. Это значит, что внешние противодействия не являются причиной.
Я был поражён, когда из книги Иисуса Н. я понял, что является двумя главными проблемами, которые являются и моими проблемами. В Иисусе Н. 18 Господь называет первую главную проблемую. В ст.3 Он говорит Израилю:
И.Н. 18,3     И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти [и] взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших?

Как долго вы ещё будете небрежны, халатны? До каких пор вы будете инертны и не воспользуетесь обетованиями Господа?
Один китайский брат вынужден был жить на Западе, так как в Китае он не мог больше работать. Но когда он жил у себя в Китае, то имел представление, что христиане на Западе это настоящие духовные великаны и следуют за Иисусом. В конечном итоге ведь братья с Запада принесли в конце 19-го и начале 20-го века евангелие в Китай. Многие из них принесли большие жертвы, оставили там свою жизнь. Но когда он оказался на Западе, то установил, что хотя и не все, но многие собрания ленивы и инертны; тёплые, усталые и уснули.
Он сказал, что они лишь тогда по-настоящему познают Святое Писание, если они позволят ему себя изменить. Именно этого нам недостаёт! Мы ленивы, вялы, халатны и небражны. Всё то, что нам не достаётся без труда, является для нас слишком тягостным и утомительным. Русские говорят: «без труда не вытащишь и рыбки из пруда». А мы даже этот малый труд не хотим совершить для Господа.
И это является великой трагедией, потому что таким путём мы не используем того чудовищного потенциала благословений, которые Господь для нас приготовил:
Maл 3,10    Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

Господь иногда пытается нас пробудить, растормошить. Лаодикийской церкви, которая ни холодна и ни горяча (типичная тёплая церковь), Господь говорит:
Oтк 3,19    Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Это является Божиим средством, чтобы нас растормошить. И если в нашей жизни возникнут проблемы, страдания и трудности, то это может быть, что Господь пытается нас растормошить. Но часто бывает так,: чтобы они собрались и пошли как сказано в И. Н. 18.4:
И.Н. 18,4     дайте от себя по три человека из колена; я пошлю их, и они встав пройдут по земле и опишут ее, как надобно разделить им на уделы, и придут ко мне;  

У многих детей Божиих именно так обстоит дело: для бездеятельности нет никаких видимы и существенных причин. Нужно только «собраться» и пойти!
И себе я должен сказать то же самое. Если ты знаешь, что слишком мало времени посвящаешь молитве, то не говори много слов, а просто восполни этот дефицит.
Если ты знаешь, что должен больше времени посвятить служению Иисусу, то не говори лишних слов, а незамедлительно стремись восполнить и этот дефицит.
Есть много дел или вещей, если мы их не исполняем, то ничего делается. Быть может Господь попытается растормошить нас, но если мы не возьмёмся за дело, то снова уснём глубоким духовным сном.
Итак, первая из двух причин является лень, халатность, небрежность.
Вторая причина, что увидим в Суд 2, скрывается в наших компромиссах с грехом. Культура народов в обетованной земле Ханаана, которую Израиль завоевал, была совершенно развращена. Все народы Ханаана погрязли в идолопоклонстве злейшего размаха; идолопоклонство, которое включало в себе открытую проституцию в храме, идолопоклонство при котором люди жертвовали собственных детей.
Поэтому Господь предупредил, чтобы Израиль не пошёл ни на какие компромиссы. Об этом мы читаем в:
Суд 2,2-3      и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? 3 И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.

Израиль заключил компромисс с грехом. Эта проблема встречается очень часто. Все дети Божии знают себя. Я подозреваю, если вы подведёте в своей жизни итог, то вы сравнительно быстро установите те пункты, в которых вы заключили компромисс: какой-нибудь любимый грех, к которому вы уже давно не подпускаете Господа, или какие-нибудь другие вопросы, в которых вы также заключили с грехом компромисс.
Другому человеку об этом трудно сказать: у тебя это то-то и в том-то. А иногда мы просто удивлены или поражены тем, что именно является причиной, в чём загвоздка, где защемляет. Но такие пункты существуют.
Иногда это совершенно поразительные вещи, и внешне даже не выглядит так, будто речь идёт о грехах. Я знаю одного брата, который сделал в вере значительный шаг вперёда, когда он обрезал свои кудри. В принципе это же не грех. О другом мне известно, что в вере он продвинулся на шаг вперёд в том, что обрезал кабель связи с интернетом. Но я не хотел бы сказать, что интернет что-то плохое. Но безусловно, этом деле имеется много различного яда. И кто желает освободиться от этой смертельной инфузии (вливания), тому лучше  этот перерезать кабель.
Я не знаю, где у тебя защемляет, но я знаю где защемляет у меня. И тут Господь хочет, чтобы мы не делали компромиссы, а поступали радикально, чтобы мы действительно покончили с грехом.
Два выше перечисленных препятствия являются главными препятствиями, которые необходимо из нашей жизни убрать, чтобы Господь мог с нами в духовной жизни что-то сделать.
Первое: мы подведём итог и посмотрим недостаткам в глаза.
Второе: мы должны удалить причины, вызывающие эти недостатки.
Третий, и последний пункт, который я хочу коротко осветить, гласит: Божие обетование стоит. Этот пункт содержит в себе взор вперёд, в будущее. А для этого вернёмся ещё раз в Иисуса Н. После того, как Господь подвёл итог, и показал Израилю дефицит, то Он говорит в ст.6:
И.Н. 13,6      Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф-Маима, всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых. Раздели же ее в удел Израилю, как Я повелел тебе;
Господь обещает Израилю: Я буду за вас сражаться. А немного позже, в гл.17 Господь обещает колену Манассии, которое жаловалось на наличие железных колесниц у жителей долины:
И.Н. 17,18     и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны.

Божии обетования стоят твёрдо! Я, конечно, не знаю, что принесёт лично тебе и мне новый год, и что принесёт этот год для нашего собрания.
Но одно я знаю, что было бы хорошо, честно подвести итог. И ещё я знаю, что Господь Иисус имеет для нашей жизни в этом году невероятные обетования (Мал 3,10), и что Он предусмотрел для нас этот год, в котором что-то из Его силы и власти, из Его существа стало в нашем собрании очевидным. Божии обетования не изменились и просящий получит:
Mат 7,8    ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Божие обетование не изменилось и в отношении усиленной молитвы:
Иaк 5,16    Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Лично я иногда настолько удивлён, что чуть в обморок не падаю, когда после усиленной молитвы вижу как Господь действует по моей молитве. Божие обетование стоит и в том ещё, что через нас Он хочет строить Своё Царство.
Божие обетование стоит и не изменилось и в том, что Он хочет изменить наш характер в лучшую сторону. И не поверхностно, но действительно в глубине. Божие обетование стоит. И если мы эти обетования воспримем серьёзно, если мы в нашей жизни действительно серьёзно будем поступать и готовы удалить все дефицит, если мы готовы, чтобы Господь изменял нас, тогда новый год станет для нас могущественным. Тогда старый год, на который мы оглянемся, станет годом, где мы будем удивлятся над тем, что Господь сделал. Наверняка были в вашей жизни такие моменты, когда вы стояли и только удивлялись. Вы думали: я считал это в жизни невозможным. Хотя в Библии это написано, но я считал  невозможным то, что Господь это сделает в моей жизни.
Этого я желаю себе, этого я желаю вам, чтобы этот год был годом, в котором Он что-то изменит. Чтобы он был годом, в котором мы в нашей вере не будем двигаться назад, в котором мы не станем ещё ленивее и не будем делать с грехами компромисс, годом, в котором мы не откажемся от духовных обетований, данных нам Господом. Желаю всем, чтобы в этом году в нас могла проявиться Его сила, Его слава и Его существо. Аминь.
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ