Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Порядок в Божием творении-4
Мир вам, дорогие слушатели и читатели нашего сайта. Мы хотим сообщить вам, что полные тексты тем, по которым есть несколько проповедей, помещены в отделе «Статьи». Это сделано для того, чтобы те, которые хотят изучать определённую тему в полном объёме, могли бы иметь её полностью.
А теперь продолжаем рассмотрение темы «Порядок в Божием творении». Сегодня мы с вам рассмотрим тему «Ворота».
Чтобы лучше понять причину, почему Господь «затворил море воротами», приведу ещё раз это место из книги Иова 38,8-11: «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота,  и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным (упорным, своенравным, упрямым) волнам твоим?»  
Здесь мы имеем такое ценное сообщение о Божиих тайнах, в которые Он разрешает нам заглянуть!! Если бы мы попытались раскрыть все тайны этих четырёх стихов, то это выйдет далеко за пределы нашей темы. Но кое-что о Своих мыслях по этому вопросу Господь хочет нам сообщить. Итак напоминаю, что в материальном море мы видим людское море. И теперь Св.Дух сообщает нам, что людское море когда-то «исторглось, вышло как бы из чрева...», то есть оно родилось!! Это выражение указывает на тот факт, что Господь сотворил первых людей и, таким образом положил начало людскому морю. Это значит, что «люди вышли из Божиего чрева» - они являются Его Творением.
Господь взрастил в Едеме «Райский сад» и поместил в него первых людей (Быт 2,8). Но так как Господь знал об опасности грехопадения и особенно о страшных его последствиях, то при возникновении людсокого моря Он «поставил ему ворота» и установил ему «предел». Теперь мы должны задаться вопросом: почему Св.Дух применяет здесь такое выражение «вышло как бы из чрева...»? Только после ответа на этот вопрос мы можем пойти дальше.
В В.Завете Господь Иисус открывается Своему народу Израилю с именем «Я – (Иегова) Господь Бог ваш». В другой проповеди я уже объяснял, что это выражение встречается в Библии (и только в В.З) 28 раз, но в данной теме я вынужден это разъяснение повторить.
В Библии мы имеем много других фомулировок, в которых Господь Иисус представляется Своему народу, но в этой формулировке точно 28 раз. Согласно числовой символики это число означает «материнство»! А в нашем случае это очень интересно!! Паседаг, автор числовой символики, пишет об этом числе:
Мал 2,14: «Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя».
А в Исаии читаем более конкретно и ясно, что Господь помилует Свой народ, как мать: Ис 66,13: «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я (Господь) вас (Свой народ Израиль), и вы будете утешены в Иерусалиме».  
И пророкам Господь повелевает утешать Божий народ и говорить к его сердцу, Ис 40,1: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои».
Так говорит Господь Иисус к Своему народу в В.Завете, так Он открывается Своему народу: «Я – Иегова Бог ваш». Так Господь заботится о Своём народе и утешает его как мать своё дитя.
Но теперь возникает другой вопрос: что мы должны видеть в Иов 38,9 в выражении «когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его»? Рассмотрим это выражение.
* «Облака сделал одеждою его (морю)» Сначала рассмотрим слово  «одежда» , а затем слово «облака», которые Господь сделал людскому морю «одеждою». Это же чрезвычайно важно и интересно, что эти мёртвые предметы, материю, Господь олицетворяет и символично показывает в них Своё отношение и Свою заботу о людях в людском море!! Чтобы ближе подойти к решению нашего вопроса, приведу ещё один стих из Библии, в котором говорится об одежде, Ин 19,23-24: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. 24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины».
Мы с вами знаем, что в общем наша одежда символизирует хождение. Запятнанная одежда указывает на греховное хождение. Все одежды Иисуса, кроме хитона, воины разделили между собой, а хитон, который не был сшитым, а цельновязанным, они не стали разрезать, а бросили жребий на него. В этом, цельновязанном хитоне (как нательного платья) мы видим Его неукоризненное хождение, так как в нём не было швов! От людских глаз нательное платье обычно скрыто, поэтому этот факт указывает на то обстоятельство, что хождение Иисуса было прежде всего неукоризненным в глазах Отца небесного, Который всё видит. Об одежде Иисуса читаем ещё в:
Откр 1,13: «и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир (длинная верхняя одежда священника)  и по персям опоясанного золотым поясом».  
Откр 19,13-16: «[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
Следовательно выражение в нашем тексте: «облака сделал одеждою его» в слове «одежда мы видим верхнюю одежду. Верхняя одежда дана людям для защиты от жары, холода, ветра, дождя и от повреждений; для покрытия наготы, которая является прообразом на грех. Хождение детей Божиих за Иисусом находится в их ответственности, поэтому слово «одежда» встречается в Н.Завете 10 раз. А в общей сложности оно встречается в Библии 30+10=40 раз, что означает – испытание!
Поэтому мы можем сказать, что не только дети Божии стоят в своём хождении перед Господом Иисусом в ответственности, но и все люди людского моря стоят перед Господом Иисусом в определённой степени в ответственности. Особенно во время благодати, когда Господь Иисус предлагает каждому погибшему грешнику радостную весть с Голгофы: они могут добровольно принять решение... В отношении одежды должно быт всё ясно.
А если исследуем слово «облака», то мы придём к заключению, что оно указывает на суд. Для подтвердения этого факта приведу несколько стихов:
Втор 5,22: «Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне».
Иов 38,9: «когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его»,  (то есть моря),
Пс 17,12: «И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных..» (стихи 8-16: суд над неправедными!)
Ис 5,30: «И заревет на него в тот день как бы рев [разъяренного] моря; и взглянет он на землю, и вот - тьма, горе, и свет померк в облаках».
Иез. 32,7: «И когда ты угаснешь, закрою небеса и звезды их помрачу, солнце закрою облаком, и луна не будет светить светом своим».
Иез 34,12: «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный».
Соф. 1,15: «День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы».
Во всех приведённых стихах мы видим оглашение Божиего суда. Но обращаю ваше внимание на Цеф 1,15 и на Иез 34,12, ибо в Цеф 1,15 мы имеем «тьму», «мрак», «мглу» и «облака» вместе; а в другом стихе – «облака» и «мрак», как и в Иове 38,9  вместе. Все эти слова (тьма, мрак, мгла и облака) однозначно указывают на суд. Сочетание слов «мрак» и «облака» встречаются в Писании 4 раза: Иов 22,13; 38,9; Иез 34,12 и Цеф 1,15, что характеризует людское море, которое находится во мраке, во тьме, во мгле!! Напоминаю о 2Кор 4,4. Там сказано: «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа...». Они находятся в полнейшем духовном мраке!! Из этого мы можем познать, что Божий суд над безбожными людьми, которые не позволят себя спасти для жизни вечной, был предопределён уже до основания мира (Рим 8,29-30), так как Господь в начале знает, что будет в конце, Ис 46,10: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю».
На основе выше рассмотренного мы можем теперь сделать определённый вывод о духовном смысле рассмотренных слов. Итак, как одежда дана людям в общем для защиты, так она дана погибшим грешникам людского моря для суда!! Они не последовали за Господом по Его приглашению; их хождение направлено в противоположную сторону от Господа на 180 градусов!!
В связи с этим напоминаю об имени откровения Иисуса – Иегова, которое мы в цифрах выразили следующей формулой: 10-5-6-5. Это значит, что Господь Иисус окружил природного человека благодатию, но при этом Он поставил человека в ответственность принять эту благодать. Следовательно Божий суд гнева предназначен погибшим грешникам «одеждою»! В словах Святое Писание сообщает нам об этом в Ин 3,18: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, (уже до основания мира этот суд предопределён), потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
*А теперь рассмотрим из Иов 38,8-11 выражение: «когда Я....сделал...мглу пеленами его». Слово «пелены», как и сочетание «облака и мрак», встречается в Библии 4 раза (Иов 38,9; Иез 16,4; Лк 2,7.12). В Иов 38,9 – в связи с «рождением» людского моря, «когда оно исторглось, вышло как бы из чрева...»; в Иез 16,4 – во взаимосвязи с рождением Израиля; и в Лук 2,7 и 12 – в связи с родением Иисуса. Поэтому мы можем сказать, что пелены предназначены для маленьких детей. Это мы должны себе заметить, ибо это имеет глубокое духовное значение.
Св.Дух связывает пелены с мглой облаков. Это значит, что уже при «рождении» людского моря Господь сделал «мглу облаков» его «пеленами»!! Уже до основания мира Господь знал все греховные мысли, решения, действия, пути; все злые дела людей. На практике мы это видим в войнах между государствами, в совершаемых революциях внутри государств, в граждански войнах, в ненависти и взаимных убийствах людей. Выше мы уже подробно это обсудили, но в отношении «мглы облаков» мне хочется этот факт ещё раз подчеркнуть.
Ибо всё злое, что при воздействии сатаны рождается в сердцах людей, находит своё выражение во «мгле облаков». Сатана является человекоубийцей (Ин 8,44). А слово «человекоубийца» встречается в Библии 4 раза: Ин 8,44; 1Тим 1,9; и два раза в 1Ин 3,15 (сатана – бог мира).
Ярким примером этого является попытка сатаны разрушить Божие Творение -  людское море – уже до потопа, как мы об этом читаем в Быт 6,4-5. Это он хотел достичь через своих демонов. Но Господь поставил ему своевременно преграды.
Позднее сатана пытается отвлечь людей от Господа различными, на первый взгляд добрыми идеями и направить их внимание на собственную мудрость и силу. Под водительством сатаны люди пытаются без Бога достичь своего благополучия. Они имеют добрые намерения, пытаются создать гуманное общество, но без Бога. В различные времена, в различных странах предпринималось много попыток это достичь, но все начинания людей в этом направлении потерпели крах.
В бывшей ГДР коммунисты даже далековато в этом вопросе зашли и выкинули лозунг с таким девизом: «без Бога и без солнца соберём мы урожай». На немецком языке это звучит складно, в виде стишка: «ohne Gott und Sonnenschein bringen wir die Ernte ein». Этим они бросили Господу крайний вызов. Поэтому Господь Иисус ответил на этот вызов немедленно и совершил на территории ГДР в то лето очень тяжкий суд: эпидемию среди скота и страшную засуху. Поэтому лозунг с этим девизом мгновенно и молча исчез с повестки дня!!
Если мы оглянемся на прошлое человечества, то можем сказать, что Господь Иисус допускал и допускает людей в своём злом мышлении, целях и делах до определённых границ. И если люди перешагивают поставленные Господом границы согласно нашего основного текста, тогда Он в корне разрушает их мысли и дела, пока их можно ещё зародышем назвать.
Ярким примеров в этом вопросе является октябрьская революция в России. Эта революция поучила такое развитие и воздействие во всём мире, что в течении всего лишь нескольких лет коммунисты поработили ещё 15 близлежащих народов и создали великую державу из 16 распублик. Коммунисты имели великие планы: осуществить мировую революцию. И с этой целью совали нос в очень многие страны мира!! Но к великому счастью Господь разрушил все их планы, так что СССР просуществовал лишь порядка 70 лет!! Что такое 70 лет в глазах Господа, если у Него 1000 лет как один день?
Именно в этом заключается смысл высказывания нашего текста в Иов 38,9: «когда Я....сделал...мглу пеленами его». Это значит, что злые мысли и дела людей мира сего остались в своём размахе в этом случае, по сравнению с тем вредом, который мог бы через них возникнуть, если бы Господь их не разрушил, (остались) в своём возрасте «малышом, новорожденным ребёнком». Господь не дал этим злым мыслям, планам и делам людей перерасти в величайшую катастрофу!!
*Чтобы не потерять нить нашей темы, я повторяю вопрос: что мы должны символично видеть в «воротах»?
Насколько Господь ответил мне на этот вопрос, то мы можем с вами минимум 4 аспекта в этом вопросе рассмотреть. Первый пункт гласит:
1. Господствовать или владычествовать.
Уже в первой главе Слова Божиего мы читаем, Быт 1,26.28: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
В этом тексте Библия говорит совершенно ясно и однозначно: как корона Божиего Творения, люди должны были на земле над всем владычествовать. Но не только это. К этому времени сатана и его демоны были уже низвергнуты с небес на землю. Господь знал, что сатана будет людей искушать. И если бы Адам и Ева послушались Господа, то не случилось бы, что сатана на определённое время стал господствующим над людьми, а наоборот: люди господствовали бы и над властью тьмы!!! Можете мне поверить, дорогие слушатели.
Я думаю, что большинство слушателей теперь знают, что Ревекка, жена Исаака, является прекрасным прообразом Церкви Иисуса. В теме «колодцы» я подробно об этом говорил. Когда Елиезер (прообраз Св.Духа) по заданию Авраама (прообраз небесного Отца) вербовал Ревекку в жену Исааку, её родственники говорили ей, Быт 24,60: «И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!»
И в этом Слове мы видим, что Церковь Иисуса должна владычествовать над над своими врагами. Это же славное и мощное обетование Господа Иисуса Своей Церкви, не правда ли?!! Ведь величайшим врагом детей Божиих является сатана и его демоны.
Имя Ревекка встречается в Слове Божием 31 раз, что «сила» означает. И что удивительно: имя Господа на еврейском языке «Ел» означает – сила! Поэтому о Церкви Иисуса мы можем сказать, что Она обладает Божией силой, 2Кор 6,4.7 «но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, ... в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке».
Об этой силе или мощи мы читаем также в Еф 6,10: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его».
*Для защиты от врагов города обстраивали раньше мощными стенами и воротами в этих стенах. Ночью эти ворота закрывались. Когда на город нападал враг, то он стремился к тому, чтобы сначала разрушить ворота. И если ему это удавалось, то он мог проникнуть в город и победить его жителей, тогда он господствовал над ними!
2. Принадлежность.
А теперь зададимся вопросом: для чего Господь сотворил людей? Ведь Он в начале знал, что люди принесут Ему много премного забот и хлопот. Инициатором в этом вопросе является небесный Отец: людей Он сотвроил вместе со Своим Сыном для Сына, чтобы Сын имел в вечности общение, Кол 1,16: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано».
Господь сотворил людей, поэтому они Ему принадлежат: они являются Его собственностью. И посредством «ворот» Он хочет нам людям это объяснить, Пс 99,1-5: «Псалом хвалебный. Воскликните Господу, вся земля!  Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род».
Не должна ли истина этих слов возбудить сердца всех людей мира сего, чтобы они вместо ненависти и отвержения Господа с глубочайшей благодарностью, хвальбой и молитвой пришли к Нему? Ведь Он сотворил людей и даёт им возможность жить в плоти, потому что Его сердце бьётся для всех людей и дыхание Его существует для всех, как сообщает Слово Божие в Иов 34,14-15: «Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, - 15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах».
Если бы только люди это осознали, то действительно имели бы основание входить в Его ворота пред лице Его со славословием и хвалою, ибо Он действительно благ и желает людям только благо творить в ответ за всю их злобу. Он хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной и были причислены к небесной семье. Это значит, чтобы все люди вошли в Его ворота, чтобы они Ему принадлежали. Поэтому Св.Дух призывает людей в Библии, Пс 94,6: «Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего»
В В.Завете имеем в 9-ти местах выражение: «которые (или: который) в воротах твоих». В этих 9 местах Библия говорит о принадлежности. Чтобы в отношении «принадлежности» всё стало ясно, приведу одно из этих мест, Втор 16,11: «и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его»
Не интересен ли тот факт, что выражение «который в воротах твоих» встречается в Библии 9 раз и в выше приведённом стихе Втор 16,11 мы имеем 9 различных категорий людей, которые принадлежат к одному дому или жилищу. Все люди принадлежат Господу и являются плодом Его дела. В остальных восьми случаях (Исх 20,10; Втор 5,14; 12,18; 14,21; 14,27.29; 16,14 и 31,12) мы читаем между прочим и о животных Израильтян, которые принадлежат Господу.
3. Защита
В пункте 2 я упоминал, что раньше города обстраивались для защиты от врагов стенами и воротами. Если часовые, круглосуточно дежурившие на стенах города замечали, что на город двигается враг, то самым первым действием являлось: хорошо запереть ворота. Поэтому в воротах мы видим средство для защиты. Поэтому у нас возникает логичный теперь ворос: почему Господь «затворил море воротами, когда оно исторглось»?
Это же совершенно ясно, что Господь Иисус, сотворивши людей, поставил их под Свою защиту! И если бы Господь не надзирал над людьми, то сатана, злейший враг Господа, давно стёр бы людей с лица земли. Это его цель! О защите Господа читаем в:
Пс 30,20-21: «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! 21 Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков».
Пс 90,1: «Живущий под кровом (под защитой) Всевышнего под сенью Всемогущего покоится».
Во время благодати этот аспект касается главным образом детей Божиих. Когда люди вследствии падения в грех попали в плен сатаны, то Господь Иисус вынужден был замещающе умереть за них, чтобы Он снова мог их взять под Свою защиту, чтобы люди не всем скопом вынуждены погибнуть вечной смертью. О погибших грешниках, бог которых является сатана, Библия говорит следующее:
Ис 30,2-3: «не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. 3 Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием»
Лук 23,30-31: «тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! (возьмите нас под свою защиту)  Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?»
Горы и холмы символизируют как власть и силу Бога, так и власть и силу сатаны, потому что сатана стремится во всём подражать Богу. В этом вопросе сатана имеет большой успех, поэтому ему и удаётся обманывать не только мирских людей, но и небодрствующих и наивных детей Божиих. В Лук 23,30-31 мы видим Божий суд в 70-ю седьмину. Тогда погибшие грешники, безбожники будут просить сатану и его демонов, которым они служили, о помощи: начнут говорить (возьмите нас под свою защиту) падите на нас! покройте нас!  
Но в Ис 30,2-3 мы читаем о предупреждении, что этим безбожникам «Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием»; В «зеленеющем дереве» мы символично видим Господа Иисуса, Которого евреи распяли руками язычников. Они сами стали под проклятие Господа в том, что сказали, Мтф 27,25: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших».    
Это значит, что сегодняшний Израиль, потомки тогдашних Израильтян («сухое дерево»), которые распяли Иисуса на кресте, попадут в суд 70-ой седьмины: кровь Иисуса придёт на них!!
4. Место разбирательств, слушания дела
Как сегодня, в зале народного суда, так в В.Завете все спорные вопросы решались в воротах города. Поэтому ворота являются местом разбирательства. Рассмотрим для этого 4 примера.
*Хороший пример для этого мы видим в Пс 99,4, который мы в П.2 немного рассмотрели. В ст.4 этого Псалма читаем: «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою». А в ст.3 читаем: «мы - Его, Его народ и овцы паствы Его». В отношении этого читаем в 1Тим 2,4: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Бог хочет, чтобы все люди пришли к познанию истины, что они являются погибшими грешниками и нуждаются в прощении грехов, поэтому Он приглашает их, чтобы с ними обсудить их погибшее состояние:
Ис 1,18:    «Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю».
Ис 55,6-8: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. 7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. 8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь».
Господь Иисус не хочет, чтобы люди ушли в вечную погибель, но для этого они нуждаются в прощении грехов. Господь является Богом прощяющим ибо Он многомилостив. Слово «прощение» встречается в Библии 19 раз. 4 раза в В.Завете, что символизирует сей мир. Этим самым Св.Дух подтверждает, что весь мир нуждается в прощении грехов. В Н.Завете это слово встречается 15 раз, что означает «исполнение». Это значит, что Господь Иисус на Голгофском кресте ценой Своей жизни создал фундамент для прощения грехов всем людям, так что желание Господа Иисуса нашло своё исполнение, Мтф 26,28: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
*О хорошем примере «разбирательства» в воротах мы читаем в книге Руфь.  Воаз, прообраз небесного Воаза, Господа Иисуса, желает иметь Руфь своей женой. Руфь является прообразом Церкви Иисуса. Воаз желает жениться на Руфи, поэтому согласно закона он должен откупить её у Ноемини вместе с полем Елимелеха. Воаз предлагает кровному родственнику, который имел преимущество перед Воазом, чтобы он купил поле Елимелеха. Он хотел купить, но когда от Воаза узнал, что при этой купле он должен и Руфь купить, то он уступил куплю Воазу. Всё разбирательство этого вопроса происходило в воротах города, Руфь 4,1: «Вооз вышел к воротам и сидел там. И вот, идет мимо родственник, о котором говорил Вооз. И сказал ему [Вооз]: зайди сюда и сядь здесь. Тот зашел и сел».
*Следующим хорошим примером «разбирательства» в воротах мы имеем в Быт 32,26. В этом Слове Моисей рассуждает или разбирается с верными Израильтянами, которые не согрешили в деле с золотым тельцом. Когда Моисей спустился с горы и узнал об этом злом деле, то встал в воротах лагеря Божиего народа, Исх 32,26-28: «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. 27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. 28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек».
Почему к Моисею пришли только сыновья Левия? Левиты являются прообразом детей Божиих. Господом Иисусом дана им через Его Слово власть выступать духовным мечом против идолослужения, ложные учения и властей тьмы, Еф 6,12-13.17: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».
Моисей говорит: «кто Господень, - ко мне!» и всех, кто участвовал в идолослужении, следовало убивать. Спрашиваем теперь: где в этом полевом стане были ворота? Их мы должны символично видеть. Ответ на этот вопрос мы имеем в выражении: «пройдите по стану от ворот до ворот и обратно». Это значит, что они в полном послушании выполнили указание Моисея: они «разобрались» и действовали. Они вошли ко всем отдельным семьям в ворота их шатра и убивали тех из ихних родственников, которые оказались неверными Богу Израилеву.
   И ещё один прекрасный пример к вопросу «разбирательства» мы видим в 2Цар 7,3-4    И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою. 4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: 5 пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания,
Проказа является прообразом неизлечимой болезни греха, которую только Господь Иисус посредством прощения этих грехов может исцелить. Было 4 (мир сей) прокажённых человека. Это значит, что весь мир поражён этой неизлечимой болезнью!! Прокажённые мужчины сидят у ворот города и обсуждают вопрос, что им дальше делать: они занимаются «разбирательством» этого вопроса. Они являются таковыми из всех погибших грешников, которые поняли, что они являются погибшими грешниками и пытаются уйти от вечной погибели.
«Я пошлю на землю голод», где находится большинство людей мира сего, которые являются верными кандидатами вечной смерти, ибо «в городе духовный голод ». В этой картине мы видим конец времени благодати, о которой Слово говорит в Амос 8,11:    «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних».
В этих «наступающих днях» мы видим 70-ю седьмину, во время которой на земле возникнет великий голод как в материальном хлебе, но ещё больший голод в духовном хлебе. Религиозные люди (верующие, которые не имеют Св.Духа) проснутся от духовного сна после восхищения Церкви Иисуса, поймут, что они не рождены свыше и будут кричать, Мтф 25,11-12: «после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас».
Эти четыре прокажённых мужчины ещё своевременно опомнились и обсудили своё погибшее состояние и пришли к Господу Иисусу, чтобы «купить масло (Св.Духа) для своих ламп». Они даже не имели ещё настоящей веры, но они отваживаются придти к Господу Иисусу. Это мы видим в том, что они отваживаются придти в стан Сирийцев. В лагере Сирийцев, который Сирийцы поспешно оставили, эти четверо мужчин находят много продовольствия, одежды и, что является самым главным, - много серебра и золота.
Серебро символизирует искупление, а золото – символизирует славу Божию. Так что у Господа Иисуса они всё нашли: спасение для жизни вечной, в духе они вошли в славу Божию, и приобрели всю полноту в земной жизни!! И что ещё очень важно и радостно: они стали не эгоистично действовать, но свидетельствовали о своём спасении окружающим людям, 4Цар 7,9:    «И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей - день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим дом царский».
Эти 4 порокажённые мужчины (погибшие грешники мира сего) разбирали актуальнейший вопрос своей жизни в вечности у «ворот» города, и приняли мудрое решение, вследствие исполнения которого они стали «принадлежать» к небесной семье.
На этом закончим, продолжим в следующий раз.

 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ