Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

ПРИЗНАКИ ДУХОВНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ (Быт. 35) 2 Часть

На примере Быт.35 я хотел бы вам кое-что сообщить о пробуждении, т.е. о некоторых признаках духовного пробуждения. Это моё большое желание. Некоторые говорят, что в Быт.35 описывается первое пробуждение в Библии. Первым признаком духовного пробуждения, данного Богом подъёма, является то обстоятельство, что пробуждению предшествует время глубокого позора и смирения. Мы часто спрашиваем себя: в каких условиях мы нуждаемся сегодня, чтобы Бог творил в Своём народе и через него что-то новое. Я бы сказал, что этими условиями являются: глубокий позор и глубокое духовное падение. Потому что именно на этом фундаменте Бог постоянно разрушал в Своём Величии старое и строил что-то новое.
Об Иакове, которому такой духовный подъём был подарен, мы читаем, что он пережил время глубокого позора. Этот обманщик был сам обманут на протяжении многих лет своим тестем Лаваном. Когда он бежал из дому, боясь мести брата, ему было порядка 72 лет. В доме родителей он был маминым сыночком и мама затрачивала много умения и силы для осуществления его желаний в семье. Семья, в которой он рос, имела отпечаток полярности, так как отец склонялся больше на сторону Исава, а мать больше на сторону Иакова. О том, что из этого получилось, можно прочесть в гл.27.
Этот человек обманывал других; он не пощадил даже собственного отца и жестоко его обманул. Он вынужден был бежать из дому, потому что брат хотел убить его. Может ли такой человек иметь какие-то предпосылки для нового духовного начала? Если бы мы имели в нашей среде такое явление, то следовало бы взвесить: может ли этот брат дальше оставаться в собрании, служить в слове, и тому подобное.
Когда мы видим, каких людей выбирает Себе Бог как инструменты, то чувствуем, что иногда возникает внутреннее возмущение со стороны людей, которые строго придерживаются морального кодекса собрания. Бог выбирает Себе людей, как инструменты, которых мы никогда не взяли бы. Бог выбрал Себе этого Иакова. В дальнейшем, в гл.29 и далее мы можем прочитать, как Господь смиряет его через Лавана, жён и позднее через детей. Такие предпосылки Бог использует для духовного пробуждения. Ему не требуется большего, чем трясина греха, чтобы вызвать новое. Как начинается новое?
Новое начинается всегда там, где Бог начинает открываться. В Быт.35:1 Бог начинает говорить: «Бог сказал Иакову:...». Когда Бог открывается, то начинаются новые времена и тогда человек поставлен в ответственность принимать решения. Какое решение примешь ты, если тебе будет говорить Бог?
Слушание Слова Божиего является небезопасным делом, ибо известно, что глубочайшие и сильнейшие ожесточения возникают при слушании Слова Божиего.
Если Господь говорит, а человек не следует тому, что Бог говорит, в этот момент он замыкается, чтобы не слышать. А Бог обращается к нам часто неожиданно, в такое время, когда мы Его не ждём. Обращение Господа к нам непредсказуемо. Обращение Господа невозможно приблизить к себе путём длительных ночных молитв. Но когда Господь обращается к нам, то мы в этом нуждаемся. Без обращения Господа, духовная жизнь истощается. Без постоянного обращения Господа к нам на нашу жизнь ложится мучнистая роса. И мы не обладаем больше той духовностью, которую Господь созидает в нас через Святого Духа. Если Господь не обращается к нам, то мы становимся жалкими, преданными греху людьми.
Но когда Господь говорит, то становится ясно, что мы чаще всего лишь ещё стоим или придерживаемся определённых точек зрения, но не находимся в движении: нет духовной жизни. Жизнь в Иисусе характерна именно твёрдыми точками зрения и верным следованием за Ним. Одним из первых признаков учеников Иисуса был тот, что они находились в пути.
Если Господь обращается к нам, то мы приходим к выводу, что мы прекратили двигаться, сидим на месте: не в школе на второй год, а застряли в событиях прошлого опыта, формах и нормах, в укоренившихся в плоти познаниях, в рациональных размышлениях, которые мы не сохранили живыми в Божием Духе. Одно лишь цитирование Божиего Слова ещё не является доказательством или признаком того, что это водительство Святого Духа. Мы читаем о книжниках, как глубоко они были укоренены в познаниях Ветхого Завета, но какими они были чопорными, упрямыми и неподвижными, когда Иисус встретил их.
«Бог сказал Иакову». Когда Бог говорит, то Он возбуждает людей, приводит их в движение. Это мы видим и в нашем тексте: «встань, пойди в Вефиль, и живи там; и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего».

Если обращение Бога не приводит в движение, то причина этому является: застой, движение назад, ожесточение, угрызения совести, подражание миру, раболепие перед людьми и др. Это всего лишь некоторые признаки или причины, которые не позволяют речи Господа доходить до сердца. А когда Господь говорит, то Он ставит ясные цели. Если Господь говорит, то человек знает, что он должен оставить и что должен делать.
Когда Господь в нашем тексте говорил Иакову, то он знал, что должен идти. Иаков знал, что он не может далее оставаться на том месте, где он длительное время пребывал и имел встречи со своим Господом. И это болезненно. Если даже на протяжении этого длительного времени не всё шло хорошо, но за это время он успел укорениться там, где осел. Да и сам он был уже не молодой. К тому времени, когда Бог обратился к Иакову, ему было уже порядка ста лет. А в таком возрасте человек уже не такой подвижный.
Я это заметил, когда однажды сменил работодателя. На прежнем месте я проработал 20 лет. Несмотря на всё то, что там происходило, в течение двадцати лет я там укоренился и это место стало мне дорого. Через моё сердце прошла глубокая боль расставания. И мне потребовались годы, чтобы привыкнуть к новому. Но Господь вызволяет нас постоянно из обстоятельств, освобождает от людей, чтобы мы научились находиться на пути следования за Иисусом. Чтобы мы прочнее связывались с Иисусом, Господь вынужден кое-что в нашей жизни разрушить. Он проверяет нас в нашей оседлости: занимаем ли по традиции точки зрения или духовная жизнь протекает через нас действительно.
Обращение Господа к нам всегда связано с определённым Его намерением. Если этому предшествуют времена молчания, то таким путём Господь пытается обострить наше духовное чувство. Чтобы мы снова проявили готовность и спросили Его: Господь, что Ты хочешь мне сказать? Признаки духовного пробуждения предшествуют и такому времени, когда человек сидит напряжённо, или, как кто-то выразился, что он на цыпочках стоит и напряжённо ждёт Иисуса: «Господи, что Ты хочешь мне ещё сказать за время моего пребывания в этом мире; какое Ты имеешь для меня задание?»
Иаков должен был идти в Вефиль. Мы все знаем, что Вефиль означает – «дом Божий». Это было то место, где Бог встретил и открылся Иакову при бегстве от брата Исава. Когда Бог теперь снова встретил Иакова и обратился к нему, то, безусловно, Иаков вспомнил обстоятельства первой его встречи с Богом. Если поразмыслить над тем, сколько заботы и старания вкладывает Бог, чтобы одного человека вывести на верный путь, то можно сказать: «Никогда и ни при каких обстоятельствах я не сделал бы этого».
Порядка 15 лет Иаков жил ещё со своим дедушкой, Авраамом. Я хорошо могу себе представить, что дедушка часто рассказывал ему как он шёл, чтобы принести в жертву Исаака - отца Иакова. Как он нашёл Сару, как Бог обратился к нему и сказал, чтобы он вышел из Ура. Но всё это не изменило сердце Иакова. Он видел и убедился в том, что его отец имел большое Божие благословение; он вырос в атмосфере молитвы. Однако лукавство, хитрость и коварство оккупировали его сердце в течении 72 лет и Бог не смог привести Иакова на Свой путь. Что сделали бы мы через 40 лет? Что мы сделали бы через 60 лет интенсивной работы? Мы чувствуем, что Бог должен питать невероятную любовь к нам людям, если Он так долго работает с одним человеком, в котором Он нуждается в Своём Божием плане спасения. Мы знаем, что нет такого человека, которого Бог не мог бы использовать. И что предпосылки заключаются не в наших качествах, не в образе нашей жизни, не в наших набожных родственниках, а в качествах слушающего. Моё слушание является решающим в глубине моей веры и в том, являюсь ли я человеком, которого Бог может использовать в такое время, которое не характерно большими духовными пробуждениями, хотя некоторые об этом озабочены.
Как спасённых и святых Бог хочет нас иметь на Своей стороне, хочет иметь с нами общение, поэтому Он вынужден постоянно нас освобождать. Это очень болезненный процесс, когда Бог освобождает.
Бог уводит Иакова назад к тому месту, где Он встретил его впервые. В это время Иакову было примерно 94 года. Если внимательно читать Слово Божие, то это нетрудно подсчитать. Сделаем это ради тех, кто любит Слово Божие. За исходный стих возьмём Быт.47:9, из которого мы видим, что Иакову было 130 лет, когда он приехал в Египет. Из Быт.41:46 видно, что Иосифу было 30 лет, когда он предстал перед фараоном. После этого он в течение 7 урожайных лет собирал хлеб в закрома. После этого начались 7 лет голода. Согласно Быт.45:6 мы видим, что к моменту переезда Иакова в Египет прошло 2 года голода. Следовательно в это время Иосифу было: 30+7+2=39 лет! Значит, когда родился Иосиф, Иакову было: 130-39=91 год! А родился Иосиф примерно на 19-ом году служения Иакова у Лавана. Иаков служил Лавану всего: 7+7+6=20 лет. Иакову шёл наверняка 93-й год, когда он возвращался от Лавана в Ханаан. Затем прошло ещё много времени до того момента, когда Бог обратился к Иакову.
Путь в Вефиль, в Божий дом, в присутствие Бога, всегда связан с большими помехами. Если мы двигаемся в Вефиль, то, как говорят спортсмены, получаем косые удары. Кто идёт в присутствие Господа должен считаться с заградительным огнём. Если ты совершаешь для Господа много дел, то это для врага человеческих душ не так страшно, как если ты возвращаешься в присутствие Господа. В собрании ты можешь совершать много дел. Враг совершенно точно знает, как посредством этой деятельности он может нас увести в заблуждение. Внешне ты можешь выглядеть благословеннейшим человеком, но как только ты двинешься в присутствие Господа, то узнаешь, как глубоко ты связан. Но как спасённых, Бог хочет иметь нас у Себя, в Вефиле. Бог не успокоится, что мы акклиматизировались в каком-нибудь собрании и на этом успокоились. Бог хочет нас иметь близко около Себя. И когда мы находимся в присутствии Бога, то наступает пробуждение. Близость к Иисусу решает в конечном счёте и глубину благословения, которое может вытекать из нашей жизни.
Теперь совершается чудо пробуждения. Бог призвал Иакова. Он сказал ему: «встань, пойди в Вефиль». Должно быть эти слова Бога пронзили Иакова как молния с головы до подошвы ног. Должно быть, вследствие этого обращения Бога, Иаков что-то осознал, с чем он жил в мире на протяжении многих лет. Если Бог призывает к духовному пробуждению, то возникает борьба, всплывают вещи, с которыми мы не можем больше мириться. Тогда мы начинаем стонать и кряхтеть, вздыхать перед Богом: «Господи, сними эту тяжесть, забери власть греха, освободи от бремени этих мыслей, я не хочу больше мириться и жить с этими вещами».
Примерно год назад я проповедывал на эту тему на севере Германии. По окончании проповеди мне рассказали историю об одной продавщице. После посещения церкви, она пошла к знакомой женщине и говорит: «Ах, какая мощная была сегодня проповедь, я такой никогда не слышала!» Когда её знакомая спросила о чём же проповедывал пастор? «Я уже не помню, - ответила женщина,- но я убрала свои фальшивые гири». Она не помнила, что Бог сказал через пастора, она не помнила также текст, но одно она помнила: «я должна убрать фальшивые гири». И в нашем случае, это неважно, если кто-то не сможет после собрания процитировать текст Библии, который мы разбираем, но важным является то, чтобы мы знали, что мы должны делать, когда Бог говорит.
Бог сказал Иакову: «встань...» И что делает Иаков? Он делает что-то такое, что совершенно не связано с тем, что Бог говорит Иакову. Как же Иаков приходит к идее, что сказал «дому своему и всем, бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши». Говорил ли Бог с ним об этом? По тексту видим, что не говорил. Чрезвычайно интересно, как Бог говорит с человеком. Речью Бога нельзя управлять. Из Ис.55 мы знаем, что слово Божие «не возвращается (к Богу) тщетным, но исполняет то, что (Богу) угодно». Важно всегда быть готовым принять для себя Слово Божие.
Мы подвержены такой заразной болезни, что постоянно смотрим на других. Я был недавно на досуге в Турции и получил прекрасный урок. Этот досуг был одним из лучших, которые я пережил за последние годы. Некоторые из верующих сказали перед поездкой: «Я не поеду в Турцию и не стану своими деньгами поддерживать ислам». Но зато мы поддерживаем капиталистов на Западе! Там я познакомился с мужчиной, который 15 лет тому назад обратился к Господу. Тогда ему было 25 лет. Попал в заключение. На него было совершено покушение и он пережил ещё кое-что другое. Когда он покаялся, то от него ушла жена. Он специалист по компьютерам и является владельцем единственной христианской гостинницы в Турции. Пребывание в этой гостиннице было моим единственным оправданием перед совершенно решительными людьми.
На протяжении многих лет этот человек сопровождал в Турции христианские группы. И однажды с ним был руководитель группы из Германии, который был очень солидным, то есть имел огромный, порядка 150кг, вес. Когда он кушал, то съедал двойную-тройную порцию. И этот мужчина постоянно обращался к хозяину гостинницы с упрёком на то, что он, как христианин, курит. И так на протяжении многих дней он не давал турку покоя: «Дорогой, ты же живёшь с Иисусом и всё ещё куришь, я вообще это не могу понять». И так эти сцены продолжались до тех пор, пока турок, наконец, сказал этому немцу: «А ты, с твоей обильной жратвой!» Затем он добавил: «Мы слишком мало занимаемся Господом и собою и слишком много занимаемся нашим ближним“. Это я запомнил для себя. Я также знаю, что написано: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Это известно, но тем не менее этот случай был для меня лично хорошим уроком.
«И сказал Иаков дому своему...». Теперь, когда Иаков говорил своему дому, то он имел что сказать. Когда перед началом Богослужения я сидел среди вас в зале, то меня вдруг осенила такая мысль: «Кто ты, собственно, такой, что отваживаешься подняться на кафедру?» Я знаю, что Господь призвал меня для этого служения, всё это ясно. И нет у меня к этому основательных сомнений, но иногда я думаю: «кто я, собственно, такой, что я говорю.., что я говорю другим?»
«И сказал Иаков дому своему и всем, бывших с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас...».

Из Ветхого и Нового Завета мы знаем, что идолопоклонство всегда являлось вопросом судьбы Божиего народа. В Ветхом Завете Божий народ погиб из-за идолопоклонства. И в Новом Завете Божий народ тоже погибнет в результате идолопоклонства. Это не значит, что мы не будем больше детьми Божиими. Но мы знаем сколько усилий прилагает Господь в Новом Завете, чтобы мы - Его избранные - бежали идолопоклонства. Мы знаем, что идолами могут быть не только вещи, которые ведут к греху, но идолами могут стать самые наилучшие Божие дары. Как, например, еда и питьё. В нашу жизнь постоянно незаметно вкрадывается злоупотребление того или другого, пронизывает наши мысли, придавая значимость вещам, которые в конечном итоге становятся предметами идолопоклонства.
Иаков наводит полный порядок. Я думаю, что только с Иисусом мы можем жить без огорчений, если Он обращается к нам и указывает на чужих богов, которые находятся в нашей среде. Эти боги становятся для нас чужими, когда Господь обращается к нам. В обычной ситуации эти боги являются среди нас домашними, родными и мы не узнаём их как чужих богов. Мы знаем, что это является одной из главных целей врага: его невидимое присутствие в этих безобидных, но видимых предметах. В этих трюках сатана является непревзойдённым специалистом. В своей хитрости, коварстве и обмане он подсовывает нам такие вещи, о которых мы не подозреваем, что они инсперированы сатаной.
«...бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши». Мы знаем также, что чужие боги всегда претендуют на центральное положение, что это их цель и что они до тех пор не успокоятся, пока не займут определённые центры в нашей жизни. Враг лишь временно соглашается занять место на периферии. Но он постоянно стремится водрузиться в центре. И если Господь не говорит, то мы не можем этого распознать. Уже почти 20 лет я нахожусь в активной борьбе с врагом: и в первую очередь у себя лично. Однако и после 20-22 лет всё ещё нет гарантии, что на 23 году я буду иметь ясный взор. Можно быстро привыкнуть ко всему, а привычка является всегда предварительной ступенью к ослеплению.
Есть, конечно, и хорошие привычки. Если каждое утро рано вставать и уделять время для чтения Библии и для молитвы. Но даже это может привести к ослеплению, если оно не приводит нас к внутренней зависимости от Господа Иисуса.
Да! «...бросьте богов чужих, находящихся у вас... (тогда) встанем и пойдём в Вефиль». Теперь совершается, наконец, подлинное. Неожиданно дом Иакова знает, что ему следует убрать из своей среды чужих богов. Указание Иакова направлено непосредственно на то, что Господу не удавалось. Господь использует теперь сердце смирившегося Иакова и его слова становятся мечом, изобличающие сердца и совесть.
Я не знаю, позволили бы мы Иакову нам что-то сказать, если бы знали его биографию. Если бы он, стоя за этой кафедрой, даже глубоко раскаялся и смирился. Мы имеем всегда такой шаблон, который прикладываем к тем, которые стоят за кафедрой и говорят: «От этого я не приму, мы же его все знаем как облупленного». Не судите преждевременно! Что вы знаете о брате, который лет десять тому назад пал. Вполне возможно, что за это время он уже давно раскаялся, смирился и очистился. Часто то, что мы когда-то о ком-то слышали, укореняется за этим дитём Божиим в нашем сознании. Но Иакова Бог использует. Бог нас совершенно не спрашивает, кого Он хочет использовать.
Заметим себе в этой ситуации: всегда, где действует Божий Дух, наблюдается отделение собраний от идолопоклонства. Через речь Господа храм Божий приходит к своему истинному назначению: быть домом молитвы. Разбойников обличают и удаляют из храма. Где врага распознают и удаляют, в собрании господствует дух молитвы.
Следующим признаком духовного пробуждения является очищение Божиего народа от грехов, которые имеются в их среде. Каждое согрешение уменьшает жжение и говорение Божиего Духа в собрании. Когда Божий народ очищается, то для врагов начинаются плохие времена. В ст.5 мы читаем:
«И отправились они...». После того, как они отдали Иакову всех чужих богов бывших в руках их. Интересно, что всё то, что написано в ст.4, я 15 лет тому назад как-то  недооценивал и не понимал. Эти кольца в их ушах? Но об этом мы читаем уже в Быт.32. Все эти вещи народ передаёт тому, от кого ожидали защиту и счастья. Народ совершенно по новому обращается к живому Богу. А затем мы читаем:
«И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Израилевых».

Часто мы много молимся и просим защиты Господа, Его охраны. Когда ты имеешь много детей, то приходится и много молиться. Много лет тому назад меня осенила такая освобождающая мысль: «Как прекрасно, ведь дети становятся старше!» Но этой мыслью мне не пришлось долго утешиться, так как через две-три минуты мне пришла мысль, что и они когда-то женятся. Тогда начнётся всё сначала! Я являюсь таким человеком, который раньше вообще не страдал страхом. Когда я играл в футбол, то было хорошо, когда мои противники передвигались в удалении от меня. Один брат сделал мне такое замечание: «Хельмут, ты так играешь в футбол, как-будто бы решается судьба вечной жизни». А теперь я стал трусоватым. Я это замечаю при катании на лыжах. Когда я вижу перед собой эти крутые склоны... Едва ли я в других ситуациях больше молился, чем при катании на лыжах. Я ловлю себя на том, что иногда приходит такой страх, которого я раньше не испытывал. Далее я имею страх за наших детей. Что будет с ними, какова их судьба? Мы с женой так радуемся, что все четверо сознательно следуют за Иисусом, что они знают о своём спасении свыше. И, тем не менее, я живу постоянно в страхе: «Господи, что будет с ними?» 
Откуда приходит страх? Откуда приходят заботы? Я думаю, что они приходят потому, что мы слишком мало занимаемся любовью Господа. Страх предаёт в нас Божий образ. Проявление Божиего образа в нас является постоянной глубочайшей нуждой нашей жизни. Ложный Божий образ видит везде привидения, видит везде обман. Но как прекрасно, каким освобождающим является сознание того, что я знаю: Бог держит врага на поводу. Враг не может делать, что он хочет. Для каждого действия ему требуется разрешение от Бога. А без разрешения Бога ничего не может случиться. И если Бог скажет: «Этого брата или эту сестру Я запрещаю тебе трогать», то он и не может их трогать. Тогда может собраться вокруг них вся нечисть, но они останутся невредимы.
И это испытал Иаков в этом чуждом окружении, где он не имел охраны от какого-либо царя или рекомендательного письма сильного властелина. Когда Иаков отправился со всем своим домом и сотни километров двигался через пустыню, то он вместе со своим домом и имуществом был полностью зависим от защиты Господа. А Господь одарил его богато, многое ему доверил. Он убедился в том, как Бог защищает его после того, как он и его дом очистился, после того, как убрали чужих богов.
Я тоже хотел бы ещё больше быть пронизан сознанием того, что со мной не может случиться большего, чем Он предусмотрел. И если в этом месте мы не переживём революцию в нас, созданных по Божиему образу, то останемся боязливыми людьми. Против страха я постоянно борюсь, даже если он желает мне давать советы. Страх - плохой советчик. Принятые в страхе решения, приводят к обеднению жизни. И когда-нибудь они лишат нас радости в следовании за Иисусом.

«И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах...» И не посредством силы и войск. Это значит, что Бог шёл впереди Своего народа. Бог также говорит: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр.3:5-6).

Не врага, а Бога познавать на всех твоих путях! Это ведёт к свободе. В этом великая тайна. Каждое очищение от осквернения усиливает защиту нашей жизни, приводит врагов в дрожь. Если мы совершаем раскаивание, вызванное через Божий Дух, то у сатаны слабеют колени. Наше очищение в Крови Иисуса даёт нам наилучшую защиту от врага, которую мы можем иметь в этом мире. В 1Ин.5:18 читаем: «...рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».
Следующим признаком духовного пробуждения можно назвать место свидетельства. В ст.1 читаем: «...устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе...». Это ветхозаветное слово. Бог не призывает нас сегодня устраивать дома в каком-нибудь углу алтарь. Не хотим, однако, презирать и тех, кто это делает, но свидетельство, которое мы сегодня воздвигаем, не остаётся незаметным для окружающего нас мира. Если в этом мире, я как христианин, остаюсь незамеченным, то моё свидетельство в некоторых местах пострадало. Это не значит, что мы должны постоянно говорить. Иногда христиане должны уметь молчать. Но Бог хочет, чтобы мы приносили жертву хвалы. И это есть уста, которые исповедуют и прославляют имя Его (Евр.13:15). Со стороны Иакова это был великий акт послушания, но и риска. Построить в таком вражеском окружении алтарь, было действительно большим риском. Это значило, что Иаков отвергал и презирал всех богов хананеев. «Я служу единому и живому Богу. Я тотально противостою вашему образу жизни. Я молюсь Тому Богу, Который открылся мне, а все остальные боги являются идолами».
Строительством алтаря Иаков отвергает всех чужих богов и признаёт единого и истинного Бога - Отца нашего Господа Иисуса Христа. Пробуждения всегда имеют признак признания. Среди Божиего народа не было ни одного духовного пробуждения, где отсутствовало бы открытое обращение людей к Иисусу. И если на всём этом лежит печать смирения, а не всезнайства, то это свидетельство имеет огромную пробивную силу. Сколько свидетельств разрушается и не достигают цели, так как они исходят из мотива всезнайства: «ведь я христианин, я знаю что и как нужно сказать неверующим» и т.д. Часто молодые люди, которые без году неделю как покаялись, так навязчиво и немудро ведут себя по отношению к пожилым людям, которые имеют во стократ больший жизненный опыт, пытаясь их обучать. Иногда такое поведение является очень постыдным. Своим немудрым свидетельством можно за пять секунд захлопнуть двери, которые в течение десяти лет не возможно больше открыть. Поэтому для нас, детей Божиих, всегда хорошо, если мы скромно выступаем в этом мире. Чтобы люди видели в нас: какое действие вызывает моё следование за Иисусом, чем я отличаюсь от нехристиан. Не в том же в первую очередь, что я больше знаю Писание, чем они. Но чтобы они видели, как, например, я себя веду при поражениях в моей жизни; как я себя веду, когда имею неприятности на работе; как я обращаюсь с ложью. Чтобы в этом они познали что-то новое и видели: «этому человеку можно доверять».
Раньше я тоже оставлял через беседы за собой разбитых. Они не были разбиты Духом Господа, а моим. Но если ты увидишь действие Святого Духа в твоём собеседнике в результате твоей беседы, то это что-то прекрасное. Я думаю, что это след, на который Господь указывает нам в повседневной нашей жизни, когда происходит что-то естественное. Господь не ставит твоё свидетельство в неестественные рамки. Наше свидетельство в том случае самое действенное, когда контакты наиболее естественные. Поэтому я думаю, что нам не следует придавать такое большое значение проводимым в собраниях большим мероприятиям, если каждое дитя Божие воздвигнет своё свидетельство на рабочем месте, там, куда Господь его поставил. Чтобы люди видели: этот может иначе жить! Чтобы мы не старались показать, что мы всё знаем, и всё другим объясняем, но и спрашивали неверующего: «скажи пожалуйста, как ты это понимаешь?» Это производит хорошее впечатление. Вопросами я могу завоевать или покорить сердца, которые посредством открытого и смелого свидетельства часто только замыкаю. А если я попрошу о чём-нибудь соседа, то воздвигну свидетельство в моём окружении. Таким путём мы можем распространять благоухание нашего Господа Иисуса Христа. Естественно, что в таких случаях мы можем не спрашивать наших собеседников: «как я попаду на небо?» Это ясно! Но если мы естественно действуем в естественных жизненных отношениях, то когда-нибудь возникнут духовные вопросы.
Говорят, что и в периоды духовного пробуждения человек нуждается в двух покаяниях: во первых отделение от мира ко Христу, а во вторых - снова обращение к миру. Это значит, чтобы я без страха шёл навстречу миру и что не в каждой ситуации я должен бояться чем-то заразиться. Для нас есть, конечно, времена, в которые нам следует проявлять абсолютную воздержанность. Но признак духовной свободы гласит: «...идите, научите все народы...».
Мой сын находится на альтернативной службе, поэтому использует эту возможность раздавать людям трактаты. Совершая рейсы между определёнными городами, он заметил, что на обочине дороги (место для паркования) постоянно стоят два микроавтобуса, в которых сидят бедно одетые дамы. Однажды он говорит: «Этим женщинам я очень хотел бы тоже что-то дать почитать». Я ему ответил: «Остерегайся! Об этом я тоже думал. Но тогда ты должен иметь с собой напарника. Представь себе, что мимо будет ехать знакомый, а ты стоишь с этими женщинами». Этим я хотел только сказать, чтобы мы были осторожными, когда идём в мир свидетельствовать.
Но как правило мы можем без страха идти в этот мир, чтобы свидетельствовать ему. И если мы в этом мире всего страшимся, то это рабский дух, но не признак свободы во Христе. Это не проявление Святого Духа. Святой Дух освобождает меня и даёт смелость идти в самую величайшую трясину. Во время духовных пробуждений мы можем это пережить. Если я убрал чужих богов, которые находятся в моей среде, тогда я обретаю свободу и свидетельство. Тогда можно идти к «главной сторожевой башне» в центре города Франкфурта, где вы 3 раза в неделю свидетельствуете перед прохожими и где я впервые вас встретил в 1976 году. Когда я услышал ваши выступления, то меня охватило странное чувство. Я подумал: «Не знаю, смог бы я так открыто свидетельствовать и петь об Иисусе?». Мы не должны себя переоценивать. Хорошо, если в неопределённости своего свидетельства имеем человека, который меня знает и может меня хорошо и верно оценить. Для меня, после моего обращения, было жизненно необходимо, чтобы я порвал со своими друзьями, ибо, в противном случае, я не выдержал бы испытания. Для меня было важно не посещать больше ни пивнушек, ни дискотеку. Но если бы я сегодня имел страх пойти туда из боязни заразиться этим духом, то это было бы жалким свидетельством. Сегодня я не заражаюсь больше этими вещами. Эта музыка для меня сегодня больше не существует. Но есть другие вещи, которые для меня опасны.
Итак, Иаков воздвигает алтарь для приношения жертвы и свидетельства. Это признак духовного пробуждения. Иногда и свидетельство является жертвой. В ст.11 Господь затем ещё глубже открывается в Своём существе. Всемогущество Бога даёт боязливому сердцу чувство безопасности и глубокое утешение. И сказал ему Бог: «Я Бог Всемогущий». Бог открывается нам в Своём существе глубже и это устраняет наш страх, тогда, постыженные, мы убираем чужих богов из нашей среды. Один брат сказал мне однажды на прощание: «Дорогой брат, смотри, чтобы, проповедуя другим, сам не стал недостойным». И это является моим большим желание, чтобы Господь хранил меня, и чтобы я не стал жертвой духа обмана и заблуждения. Аминь.

 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ