Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Самсон
Книга Судей в целом показывает нам падение Израиля в те дни. В начале этой книги (в гл.1,1) Святой Дух сообщает нам ещё ободряющие слова:
„По смерти Иисуса (Навина) вопрошали сыны Изрилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдёт на Хананеев - воевать с ними?“

А в последнем стихе этой книги читаем печальные слова о закате Израиля:
„В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым“ (Суд.21,25).

Во всей книге между этими двумя стихами можно проследить путь Израиля от вопрошания Господа до духовной анархии. Аналогом этого можно видеть путь Церкви Иисуса от дней деяний Апостолов до сегодняшнего дня. В дни жизни Апостолов Церковь Иисуса можно было видеть в послушании Господу. Но вскоре после смерти Апостолов началось неудержимое падение Церкви Иисуса. Известно, что весь Ближний Восток был христианским, а за период с 650 по 800 годы он был насильственно обращён в ислам. Вся Турция и многие страны вокруг Средиземного моря были христианскими. Таким образом Бог совершил над этими народами за их неверность суд, который мы можем сравнить с рассматриваемым падением Израиля.

В дни Церкви Иисуса, как и в дни Судей в Израиле Господь выдвигает порой выдающиеся личности, чтобы спасти Свой народ. Вспомним при этом хотя бы Мартина Лютера. Сегодня, перед самым пришествием Иисуса для восхищения Церкви, в Ней господствует так же духовная анархия: всемирно царит беззаконность и безвластие, потому что каждый верующий делает то, что ему кажется справедливым. Поэтому в Отк.3,20 в лице Лаодикии Господь говорит Своей Церкви:
„Се, стою у двери и стучу...“

Лаодикия является прообразом Церкви Иисуса последнего времени. Мы должны ясно видеть, как Господь видит Свою Церковь в масштабе мира в последние дни. В конечном счёте не врага выбросили, а за дверью стоит наш Господь Иисус. Поэтому в отношении Церкви можно сказать, как однажды об Израиле:
 „Пришёл к своим, и свои Его не приняли“.

Ниже мы ещё увидим, где начинаются и в чём скрываются причины отклонения Господа. Отклоняют Его не как Спасителя: таким люди хотят Его, конечно, иметь. Но очень вероятно Его отклоняют как Господа. Как Спасителя Его приветствуют, а как только люди слышат что-то о послушании, то направляют свои стопы в противоположную сторону. Как и Израиль тогда: „люди не хотят, чтобы Он царствовал над ними“. Самсон был последним судьёй, о котором мы читаем в книге Судей. Чтобы понять состояние Израиля в те дни, необходимо ещё немного заняться предисторией.

Иисус, сын Навина, преемник и последователь Моисея, предостерегает народ перед своей смертью от идолопоклонства, а в И.Нав.24,25 он заключает с народом завет, чтобы как-то удержать его на путях Божиих:
„И заключил Иисус с народом завет в тот день, и дал ему постановления и закон в Сихеме“.

Иисус Н. сделал это не без причины и повода. Ведь закон и постановления были уже Моисеем даны в полном объёме. В ст.23 этой же главы Иисус Н. призывает народ удалить из своей среды чужих богов:
„Итак отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце своё к Господу, Богу Израилеву“.

Это значит, что этих богов до сих пор носили с собой. Врагов, жителей Ханаана, изгоняли из этой страны, а чужих богов носили с собой. В этом мы видим верующих сегодняшних дней, которые хотят вести духовную борьбу, но при этом преклоняются ещё духу мира сего. Идолопоклонство есть что-то такое, что невозможно было искоренить как у Израиля, так и у Церкви Иисуса. Вспомним, как в Быт.35,4 Иаков закопал под теревинфом всех чужих богов, которые принесла его жена Рахиль от Лавана:
„Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло, и села на них. И обыскал Лаван весь шатёр; но не нашёл“ (Быт.31,34).
„И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема“ (Быт.35,4).

Но дух идолопоклонства остался в Божием народе. Своё продолжение он нашёл в том, что к этим идолам добавились в последствии боги Египтян, которых народ носил затем сорок лет в пустыне. Об этом читаем в Амосе 5,25-26:
„Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне, в течение сорока лет, дом Израилев?
Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые сделали для себя“.
Уже перед выводом Израиля из Египта, когда Господь готовил Свой народ для ввода в обетованную землю Ханаана, Он обратился к народу с предложением:
„Отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я - Господь Бог ваш!
Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.
Но Я поступил ради имени Моего, чтоб оно не хулилось пред народами, среди которых находились они, и пред глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести  их из земли Египетской“ (Иез.20,7-9).

И если мы себе представим, что левиты несли впереди всего шествия скинию собрания, а сзади массы людей несли в своей среде скинию Молохову и звезду бога Ремфана. При всём этом народ круглосуточно видел присутствие Бога: днём в облачном столпе, а ночью в огненном столпе. Это был Божий народ! Поэтому не приходится удивляться, что возмущение, мятеж и протест народа против Бога не утихал. Поэтому не приходится удивляться, что Бог совершил над Своим народом в пустыне суд в том, что истребил всех Израильтян выше двадцати лет: ни один из них не вошёл в обетованную страну.

И я опасаюсь, что в Церкви Иисуса в наши дни дело обстоит не иначе. Естественно, никто из нас не имеет у себя дома фигуру Будды. Но это Слово обращено к идолам нашего сердца, поэтому Иисус Н. заключает с народом этот завет и ещё раз пытается привязать Израильский народ к Богу. Он знал, что случится с этим народом после его смерти. Поэтому единственным и величайшим его желанием было: ещё раз привязать Израильский народ к своему Богу.

Пока Иисус Н. жил, народ ещё следовал за Господом. Во время смерти Иисуса Н. захват земель в Ханаане был ещё далеко не завершён. Начало книги Судей показывает нам, что Израиль уже не занимался вопросом захвата, а сам жил среди этих народов, которых следовало по указанию Господа истребить и земли их занять. Но из-за неверности Своего народа Бог не изгоняет теперь Хананеев и наводит на Из-раиль суд. Так что Израиль очень быстро попадает под власть этих народов, под власть врагов. Все народы Ханаана, которые Израиль не изгнал по повелению Господа, стали Божиему народу петлёй, стали ему сетью.

Затем постоянно повторяется: „делали злое в очах Господа“. Постоянно идёт этот процесс падения и подъёма. Когда народ утопал в грехах, Господь посылает на него завоевателей, которые десятилетиями угнетают Израиль. Затем Господь посылает снова судью и некоторое время всё идёт хорошо. Господь посылает судей, чтобы спасти Свой народ. Но и судьям Израильский народ не повинуется, как мы это видим в Суд.2,16-17:
„И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их; но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали“.

По народной пословице можно сказать, что в конечном счёте Бог являлся для Израиля лишь „грошем на чёрный день“. Это значит, что к помощи Господа народ обращался лишь в самых крайних случаях. Но даже в самых критических случаях жизни народ не убирал, не сжигал своих идолов. И Бог проявлял к этому народу милость лишь потому, что он носил имя Господа. В противном случае Он пустил бы его на произвол судьбы. Но Бог связал Своё имя с этим народом, поклялся перед Собой довести его до цели, поэтому Он и спасает его из труднейших ситуаций.

Так и сегодня Господь сохраняет Свою Церковь, лишь потому что Она связана с Его именем. Итак в книге Судей мы находим постоянную смену: рабство через врагов и спасение через судей. В этой книге мы встречаем 12 судей мужчин и одну женщину - Девору. Причиной попадания Израиля в рабство являлась не сила и мощь врагов, а идолопоклонство Израиля.

И сегодня среди детей Божиих встречается много нужды, потому что встречается много идолопоклонства. Хотя совершенно ясно ощущается рука врага как отдельными верующими, так и собраниями в общем, но, тем не менее, верующие живут при этом в духовной скудости и муке.

Во времена судей Израиль не имел царя. Священство левитов было в это время совершенно парализовано. В последнем стихе книги Иисус Навин мы читаем о смерти Елеазара, сына Аарона. И здесь создаётся впечатление, что в связи со смертью Елеазара прекратилось священническое служение. В дальнейшем об этом ничего не читаем. Во всей книге Судей мы не находим какого-либо сообщения о священническом служении, соответствующего Божией воле. И если прочитаем главы 18 и 19, то в истории Михи мы видим идолослужение колена Левина. Ни кто-нибудь, а Божии священники совершают это идолослужение. Это ужасная история, которая нам показывает, в каком состоянии оказался в это время Божий народ.

Это было время разложения и прекращения всякого порядка; время, в которое каждый делал то, что ему казалось сраведливым. Со стороны левитов отсутствовало духовное водительство, а на основании отсутствия царя и удаления от Господа, Израиль остался и без внешнего водительства. Лишь один пророк показан нам в Суд.6,8, который жалуется по поводу поведения Израиля:
„Послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев:...“

Следовательно, и Бог молчал в это время, не говорил и не увещевал Свой народ; Он не имел что сказать Своему народу. Всего лишь через несколько поколений после пришествия в обетованную землю, Израиль духовно разложился, деморализовался и оказался побеждён врагом. И если бы Бог не принял меры, то на этом и закончилась бы история Израильского народа. Именно тем, что Господь воздвигал судей, Он держал Свой непослушный народ над водой, но не более. Он препятствовал исчезновению Своего народа.

Правосудие чаще всего осуществляли в Израиле судьи. Некоторые из них были и военачальниками. И если, при рассмотрении Самсона, мы будем иметь в виду выше нарисованную ситуацию, то заметим, что он был характерным представителем своего времени. Он ничем не отличается от обычного Израильтянина того времени. Он не был подобным Моисею или Давиду, а таким, как все Израильтяне.

Хотя он и призван Богом и являлся Божиим назареем, но внешне Самсон жил в своеволии и делал тоже, что ему казалось справедливым. А с другой стороны едва ли кто другой, как Самсон, носил удостоверение Господа. В плоти Самсон был самым сильным из всех людей, о которых нам Библия сообщает. Он обладал чудовищной силой. Но он не был человеком молитвы, чтобы спрашивать или искать Божию волю. Лишь дважды за всю свою жизнь мы находим его в молитве; и то лишь тогда, когда он оказался в глубокой нужде: в Суд.15,18-19 и в Суд.16,28. В первом случае он оказался без воды и воззвал к Господу. Но он не был Божиим мужем, который согласовывал бы свой путь с Божиим путём и спрашивал: Господи, что мне теперь делать? Он воспринимал события так, как они возникали.

Самсон сознавал и чувствовал в себе неестественно великую силу и игрался ею до тех пор, пока в один прекрасный день не потерпел через коварство Далиды поражение. Поэтому мы встречаем в конце концов Самсона в плену врага с выколотыми глазами.
*На примере Самсона мы лично должны научиться, что даже при наличии больших Божиих удостоверений мы можем значительно пребывать в непослушании. Мы должны понять, что это два различных сапога: левый и правый! Я не имею права думать: если Бог однажды удостоверил меня в одном деле, что тогда и вся моя жизнь с Господом остаётся в порядке. В этом вопросе мы должны быть крайне бдительны. Ибо в противном случае мы впадаем в отсутствие критичности по отношению к самим себе. Поэтому возникает опасность попасть в дерзкое высокомерие.

По заданию Господа мы наделены способностью, как Самсон, бить Божиих врагов массами. С другой стороны мы проигрываем духу мира сего, который, в конечном счёте, является духом сатаны. Этим разладом характерно наше время, в котором мы живём: можно видеть больших героев, которые являются одновременно ужасными неудачниками.

Хождение Самсона было раздвоенным: с одной стороны характерно любовью к миру, а с другой - служением Господу. В отношении даже самого большого греха Самсон не имел света. В Суд.16,1 читаем о том, как Самсон вошёл к блуднице. Ему даже не бросилось в глаза, что это непорядок. Хотя по закону это являлось великим грехом!!! Он не кается по поводу согрешения, не приносит жертву, не молится. Он делал то, что казалось справедливым в его глазах. У детей Божиих это вызывает проблемы, что Господь удостоверяет такие личности и позволяет им служить. И в своих любовных отношениях к Далиде Самсон вообще не имел света. Мы не находим его в покаянии или признании, так как он, как и все остальные, делал то, что казалось справедливым в его глазах. Он прикладывает к себе общий масштаб, поэтому он видел себя  классным и блестящим парнем.
Если, несмотря на грехи Самсона, Бог использует его, то в основе лежит Божий масштаб, о котором Писание нам сообщает в Рим.11,29:
„Ибо дары и призвание Божие непреложны“.

Бог призвал Самсона и не сказал при этом: Посмотрим, что из него выйдет. Бог точно знал, что Он выбирает вместе с этим Самсоном. Так обстоит дело и с нами. Бог избрал тебя и меня, зная наперёд, что мы из себя представляем: сколько позора, сколько идолопоклонства мы совершим в нашей жизни, сколько мы потерпим неудач и непослушания окажем Господу. И, тем не менее, Он избрал нас. И это является чудной Божией милостью!
Дело не обстоит, конечно, так, что избранием Самсона Бог одабривает его грех. Бог избирает сосуды в соответствии с Его мыслями и планом. Он избирает таких мужей, как Самуил, которые во всех отношениях ходят за Господом неукоризненно. Он избирает таких мужей, как Давид, который, как Самсон, падает в грех, но глубоко смиряется, кается в грехах и снова ходит в послушании Божиими путями. Он избирает таких людей, как Самсон, которые проявляют мало послушания, которых Господь может, однако, использовать, как Свои инструменты. В Рим.9,15 апостол Павел говорит:
„кого миловать, помилую...“

Если Господь избирает и удостоверяет Самсона, то в этом Он показывает Свою мудрость и Своё всемогущество. Самсон был инструментом победы над Филистимлянами. Каким кривым не было бы во многих отношениях хождение Самсона, но Бог воздействовал на него так, что несмотря на всё отрицательное, он становился способным выполнять определённое Божие задание. Об этом читаем в Евр.11,32:
„И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и пророках“.

Святой Дух приводит имя Самсона среди героев веры!!! Вы представляете, что это значит? Именно эта вера является для Господа тем, что заставило Его упомянуть имя Самсона в списке этих героев. На основании способности Самсона верить он оказался пригодным для Господа. Таким образом избирает Господь и сегодня из среды Своих спасённых для служения. Господь не смотрит на те или иные преимущества человека, а смотрит на то, насколько мы способны к восприятию веры. Это является критерием избрания. Эти качества Бог видел в избранных до основания мира, поэтому в Еф.2,10 читаем:
„Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять“.

Затем в 1Кор.1,27-28 читаем о том, что Бог избрал:
„Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее“.

Бог избрал не ангелов, а людей. И как мы из выше приведённых стихов видим, из этих людей Он избрал самый низший класс, отбросы общества. И это великолепно!!! Наша пригодность происходит из того принципа, что Господь видел нашу способность и желание верить. Поэтому мы и пригодны для Господа, потому что, в конечном счёте, решение вопроса заключается не в том, что мы предоставляем себя для служения, а в том, что Господь придёт в нашей жизни к цели.

Если мы видим Самсона умирающим с Филистимлянами из-за своих грехов, то с точки Ветхого Завета возникает вопрос: увидим ли мы в вечности Самсона среди спасённых? Я думаю, что выше приведённое место из Евр.11,32 даёт нам всем повод к тому, чтобы его рассматривать как спасённого.

Рассматриваемые стихи нашего текста показывают нам Самсона в низшей точке его жизни. Длительное время он перегибал дугу и ужасно переоценивал себя. Из-за своего греха он вынужден был в доме узников молоть для Филистимлян. В духе мы видим за этим, как враг использует детей Божиих в таком занятии, которое ведёт к разрушению нормальной жизни верующих. Самсон мелет зерно в муку: разрушает зёрна, которые прообразно указывают на Иисуса Христа и детей Божиих. В Ин.12,24 и Мтф.13,28-30 читаем об этом следующее:
„Иисус же сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт. то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода“.
„А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберём их (плевелы)? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою“.

 В первом случае мы видим нашего Господа Иисуса, Который умер на Голгофском кресте, чтобы через Его смерть возникло много плода. То есть, чтобы через смерть пшеничного зерна выросло много пшеничных зёрен. Об этих пшеничных зёрнах мы читаем далее в Мтф.13,28-30, которые жнецы должны собрать в житницу Господа Иисуса. Это дети Божии. А Самсон мелет - разрушает эти зёрна! То есть работает на пользу сатаны, для насыщения сатаны. Пленение Самсона является поводом к тому, что Филистимляне приносят своему богу Дагону жертву, воздают ему хвалу, и преклоняются перед ним. Дважды (Суд.16,23-24) они говорят:
„бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши“.

Это великий позор для Бога Израилева! Дагон, как и все идолы, был неустойчивым сортом, как мы это видим в 1Цар.5,3. Оказалось, что он „поражён падучей болезнью“. Это прообразно указывает на падучесть сатаны! Дагона снова подняли, поставили на место, но на следующий день его нашли в таком неприглядном виде, как читаем далее в ст.4: теперь он оказался безглавым и неспособным действовать. Голова и руки его были отсечены!

Когда настроение Филистимлян достигло своей высшей точки, Самсон вынужден по их желанию перед ними играть и плясать. Самсон был слепым и поэтому имел поводыря. И если он плясал (что было тогда неотъемлемой частью при игре на музыкальных инструментах), то он не мог ориентироваться, так как был слеп. Причём недавно ослеп и ещё не привык к этому состоянию. Слепорождённые хорошо ориентируются. Но Самсону лишь недавно выкололи глаза. Поэтому, танцуя, он часто падал и ушибался; двигаясь как увалень, он смешил Филистимлян. Это было печальное зрелище, а для Самсона глубокое смирение.

И сегодня эта картина в духе указывает на состояние верующих, которые духовно слепо находятся в руках врага. Иногда можно довольно долго играть с различными грехами, но в один прекрасный день ты „не уведёшь корову со льда“, как говорят немцы. Тогда мы будем служить для развлечения врага; для величия и силы князя мира сего.

В тот момент, когда Самсон был унижен и глубоко смирён, враг празднует свою победу и триумф, Господь посылает радикальную перемену. Самсон сознаёт возможность разрушения дома посредством главных несущих колонн. Именно в этом пункте обнаруживается то, в чём Господь сделал Самсона способным - это вера. Самсон не знал, что до этого Бог оставил его в связи с Далидой, этой странной женщиной. Трижды она сказала: „Филистимляне идут на тебя, Самсон!“ На третий раз, когда он открыл ей тайну своей силы, Самсон оказался в руках Далиды, а затем и Филистимлян. Он не смог больше вырваться. Если бы Самсон в духе ясно стоял перед Господом, то при первой же попытке Далиды продать его Филистимлянам, он должен был её уничтожить. Это было бы правильно. Это довольно странное поведение, если человек трижды ищет возможность предать человека смерти, должно было броситься Самсону в глаза.

В своей смерти Самсон добивается большей победы, чем за всю свою жизнь. В Самсоне мы прообразно видим служение Израиля Господу в плоти. Из-за своего греха Самсон оказался в руках врага. В этой ситуации он является прообразом Иисуса Христа, но с той разницей, что Иисус оказался в руках врага из-за наших грехов. Выступление Самсона  слепым танцором является зрелищем для удовлетворения народа и месть. Прочтём по этому поводу в Лук.23,48 о распятии Иисуса:
„И весь народ, сшедшийся на сие зрелище...“

В своём выступлении Самсон является абсолютным единоборцем. Остальные судьи Израиля вели борьбу вместе с определённым количеством народа, а Самсон был постоянно один противопоставлен врагу. В этом мы видим Иисуса Христа, Который без помощи людей, совершенно один одержал на Голгофе величайшую победу в истории человечества. Для Филистимских владельцев это зрелище являлось местью над Самсоном и удовлетворением. Но из-за греха Самсона Господь оставил его, допустил его пленение Филистимлянами. Но затем, как мы отметили, наступает перемена.

Как ни странно, но и в своей слепоте Самсон является прообразом на Иисуса Христа. Иисус был слеп и глух по отношению грехов, совершаемые Израилем и всеми людьми мира сего. Поэтому Он и пришёл на землю, чтобы умереть за грехи всего мира и дать людям возможность спастись для жизни вечной. По этому поводу мы читаем в Ис.42,19 следующие утешающие слова Отца небесного:
„Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Иеговы?“

Имя Самсон означает „человек солнца“. И в этом он указывает на Христа – на солнце праведности. Чудовищная физическая сила Самсона указывает также на власть и силу Божиего Сына в плоти. Сын Божий ходил, где хотел. Очень часто Его хотели схватить и побить камнями, но Иисус проходил через толпу незамеченным. Он был Тем, Которого люди не могли по своему желанию схватить и связать, то есть пленить. Когда наступил час, в который Иисус должен был предать Себя в руки врага, то в Ин.18,6 Он говорит:
„Это Я, - они отступили назад и пали на землю“

Иисуса не могли связать, если бы Он не предал Себя в руки людей. И не могли бы Его убить, если бы Он не оставил Свою жизнь добровольно. Согласно Ин.10,17-18 Он получил от Отца заповедь оставить жизнь и снова принять её. А согласно Мтф.8,16 Он одним словом изгоняет из бесноватых злых духов – демонов. Хотя наш Господь Иисус имел вокруг Себя учеников и народ, но когда пришёл Его час, то все Его ос-тавили. Победу Он одержал затем один. Когда в Суд.15,5 Самсон поджигает жатву, то в ст.6 далее читаем, что Филистимляне располагаются станом против Израиля и требуют выдать Самсона. На основании этого инцидента его соотечественники выдают Самсона врагу. Это указывает на предательство Израильского народа по отношению к Иисусу, а так же на предательство Иуды.

Самсон был посвящён Господу – то есть назарей. В Ветхом Завете мы читаем о законе назарейства, который гласит, что назарей не должен пить вина и крепкого напитка; не должен подходить к мёртвому телу, чтобы не оскверняться и не обрезать волосы. Но в этом смысле Господь Иисус не был назареем. Мы видим, как при принятии вечери Он пьёт вино. А по поводу того, что Господь всё же употреблял вино, читаем в Мтф.11,19 следующее:
„Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: „вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам“.

Поэтому изображение Иисуса с длинными женскими волосами является нелепостью и ложью. В 1Кор.11,14 апостол Павел говорит:
„Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это бесчестье для него“.

Поэтому из-за своего греха мы видим Самсона в руках врага, устроившего это зрелище. На это зрелище собрались власти тьмы, чтобы отомстить Христу. В момент совершения праведным Богом суда над нашими грехами, которые наш Господь Иисус возложил на Себя, Бог оставил Своего Сына. Иисус был оставлен Богом, но в противоположность Самсону, Он это знал. Когда Господь Иисус умирал на Голгофском кресте, то собрались все видимые и невидимые Божии враги. По этому поводу читаем в Суд.16,27 следующее:
„там были все князья (владельцы) Филистимские“.

Самый прекрасный образ Иисуса, который Самсон представляет в разных ситуациях, мы видим в его смерти. В связи с его смертью читаем в ст.30:
„И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей“.

В Послании к Евреям 2,14 читаем по этому поводу о победе Иисуса над сатаной, а в Кол.2,15 – в отношении победы Иисуса над демонами сатаны:
„А как дети (от есть люди) причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола“.
„Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою“.

Господь Иисус лишил сатану власти смерти: он не может больше препятствовать спасению людей, поэтому мы и перешли от вечной смерти к вечной жизни! Основой для силы Самсона было его посвящение для Бога. Основой для нашей силы является с одной стороны победа Иисуса на Голгофе, а с другой стороны - наше отделение от мира сего и отдача нашему Господу. И если мы покинем почву веры в победу Иисуса, тогда в духовной борьбе мы станем слабыми, как и все люди, как Самсон, когда ему отрезали волосы. И нас покинет Божия слава и сила, если в нашем отделении от мира сего будет наблюдаться изъян и мы снова будем грешить. Я думаю, что каждый из нас отчётливо знает своих идолов, которых он носит с собой в этом мире. Нам нечего говорить о других и укзывать на них пальцем; и мы значительно продвинемся вперёд, если будем рассматривать своих идолов.

Единственное, что нас делает способными к духовной борьбе – это вера. И эта вера имеет логические последствия: чтобы все препятствия, всё, что ослабляет мою веру, я удалил и очистился. Тогда мы снова будем иметь победы, как и Самсон. Поэтому следует постоянно обращать наш взор на Иисуса – начальника и завершителя веры. Он проложил нам этот путь. Иисус провёл на этой земле жизнь веры. Как Сын Божий Он не выступал на земле, чтобы воспользоваться и быть обслуживаемым богатствами небес. Но наоборот во 2Кор.8,9 Писание говорит, что Он обнищал:
„Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою“.

Он не имел права что-либо взять, так как Ему ничего не принадлежало. Я не знаю, понимаем ли мы это? И то, что Он имел для ежедневной жизни и Божии удостоверения, всё это было плодом Его веры: всё это Он выпросил у Отца. В принципе Господь Иисус находился здесь на земле на той же базе, как ты и я сегодня. Он ничего не имел, так как Он отказался от всего, что имел на небесах. Об этом читаем в  Фил.2,6-8: 
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени».

Поэтому во Христе Иисусе мы имеем этот великий пример, на Которго постоянно следует обращать наш взор. Чтобы и сегодня вера являлась победой, которая преодолеет мир. Чтобы Господь Иисус со всеми нашими личными слабостями, но как со Своими избранниками и Божиими сосудами, как и с Самсоном, пришёл в Своём плане спасения людей к цели. Аминь.


 

 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ