Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Стены Иерусалима во времена царей

Мир вам, дорогие слушатели. Рассмотрим с вами сегодня и в следующих двух передачах стены Иерусалима во времена царей. Я думаю, что при упоминании этой темы вы подумали: «хм, интересно, что можно сказать о стенах Иерусалима? Ведь Неем. 3 такая скучная глава! Именно так и я думал, когда я в первые читал Библию и дошёл до этой главы. В 32-х стихах Св.Дух перечисляет 41 строительный участок. В этой главе перечисляется кто что строил или что чинил в этой стене.
Но как мне было стыдно и неудобно перед нашим Господом Иисусом, когда Он открыл мне духовные глаза на истинное содержание этой главы. Он показал мне, что в Библии, в Слове Божием, нет мелочей! И если любишь Иисуса, если любишь Его Слово и от всего сердца стремишься познать его, то Он начинает постепенно открывать на него глаза, так что ты  сможешь заглядывать в его глубины. Толкование этой главы является одной из моих первых исследований Святого Писания. И вот на примере этой работы я хочу вам показать, как следует скурпулёзно и с любовью заниматься исследованием Писания, чтобы в дальнейшем при самостоятельном исследовании вы получили бы великое наслаждение.
Для наглядности и лучшего понимания этой темы я прилагаю в конце этой проповеди план Иерусалима, то есть план его стен и отдельных частей города. Я составил себе ведомость, которую тоже прилагаю в конце проповеди. В эту ведомость я внёс 41 строительный участок стен Иерусалима и четыре части города (A, B, C, D). Часть А – это город Давидов или крепость Иевус:
1Пар 11,4-5     И пошел Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были Иевусеи, жители той земли. 5 И сказали жители Иевуса Давиду: не войдешь сюда. Но Давид взял крепость Сион; это город Давидов.

Как видите, с крепости Иевуса начал своё существование город Иерусалим. Это часть «А». Затем Сын Давида Соломон расширил город Иерусалим. В эту часть города входит и храм с прилегающей к нему территорией и другими постройками, который построил Соломон. На плане города эта часть обозначена буквой «В». Последующие цари Израиля продолжали расширять город, что на плане обозначено буквой «С». Под буквой «Д» обозначено на плане города расширение Иерусалима времён эллинистов.
План города Иерусалима представляет собой довольно правильный прямоугольник. Для ориентировки скажу вам, что Овечьи, Рыбные и Старые ворота находятся в стене обращённой к северу. Такую ориентировку мы имеем с вами на всех картах мира: вверху находится север. Но я должен вам сказать, что Библейская ориентировка выглядит так, что вверху находится «восток». Тогда мы имеем слева – север, снизу – запад и справа – юг.
Но прежде чем мы приступим к рассмотрению восстановления стен Иерусалима, рассмотрим вкратце храм Соломона и храм Ездры-Неемии. Храм Соломона прообразно представляет 1000-летнее мирное царство. Восстановление храма Ездры-Неемии и стен Иерусалима можно духовно применить к восстановлению Церкви Иисуса во время реформации через Мартина Лютера и сегодня.
В течении 40-ка лет царствования царя Соломона в Израиле господствовал мир и покой при большом богатстве:
3Цар 10,23.27    Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью. И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями, а кедры, по их множеству, сделал равноценными с сикоморами, [растущими] на низких местах.

Поэтому храм Соломонов был построен в мире и богатстве, прообраз на Божественное богатство и мир в 1000-летнем Царстве.
Храм Ездры-Неемии был вновь построен, вернее восстановлен, после Вавилонского плена при большой бедности и постоянных атаках врага через язычников. Хотя храм Ездры-Неемии из-за своей бедности нельзя было сравнивать с богатым храмом Соломона, но у пророка Аггея мы читаем о нём следующее:
Агг 2,9     Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.

Сообщение Св.Духа через пророка Аггея указывает на то обстоятельство, что храм Ездры-Неемии посетит слава Божия в лице Иисуса Христа. Это мы видим также в:
Агг 2,7   и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.

Как и храм Божий, так и город Иерусалим и его стены были восстновлены из кучи обломков в бедности и при постоянном сопротивлении врага. Точно также была восстановлена Церковь Иисуса из обломков развала во времена реформации через М.Лютера.
Но великим желанием Св.Духа является также тот факт, чтобы в восстановлении стен города нам показать путь погибшего грешника ко Христу и его спасение, а также восстановление отдельных собраний в настоящее время.
Теперь мы рассмотрим восстановление стен Иерусалима и всех её элементов именно в той последовательности, как нам это в Неем.3 показывает Слово Божие. Каждое дитя Божие призвано высоким призванием трудиться в строительстве поместных собраний, а, следовательно, и в строительстве вселенской Церкви Иисуса. Задание каждого верующего заключается в том, чтобы постоянно приносить стройматериал для строительства Божиего дома. И строить на основании, которым является Сам Иисус Христос, согласно:
1Кор 3,10-16    Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. 16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

Кроме этого на детей Божиих возлагается ещё другая обязанность, которая заключается в восстановлении стен святого города. В статье «Порядок в Божием творении» я подробно осветил вопрос о смысле и значении ворот в Писании. Но для лучшего понимания данной темы напомню ниже некоторые аспекты. С одной стороны стены отделяют город от окружающего мира, от тех людей, которые находятся в этом мире. А с другой стороны стены служат защитой жителей города от нападения врагов. Стены полностью охватывают город и служат для той цели, чтобы  данное население сформировать в одно целое. Следовательно стены являются средством защиты и противостояния когда нужно отразить натиск врага. Стены служат для безопасности города и его жителей.
Если мы это применим духовно к обстоятельствам нашего времени, то легко поймём смысл и назначение стен. Божий город, место жительства Господа, Церковь Иисуса, пришла на основании наших грехов, нашей вины в упадок и стала для человеческого взора невидимой или незаметной. Должны ли мы, дети Божии, оставить Её в состоянии упадка? Ни в коем случае!! Этой стеной является наш Господь Иисус Христос, является Бог, является Его Слово, Слово для спасения и для Его славы, как мы читаем в:
Зах 2,5    И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него.  
Иер 15,20    И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь.

В заключение мы поймём, что отделение небесной семьи верующих, то есть святых, от всевозможного зла, в какой бы форме оно ни проявлялось, является обязанностью каждого Божиего слуги. Это зло может проявляться как в отношении отдельного члена Церкви, так и в целом в отношении собрания, в моральном отношении, а также в учении, в религиозном и в мирском отношениях, в плотском и земном отношениях. Церковь Иисуса следует защищать от зла, отделять Церковь от мира сего, чтобы семья верующих стала видимой для глаз мирских людей и могла быть ими узнана.
Однако наше служение состоит не только в том, чтобы восстановить эту защитную стену Церкви, но мы должны заниматься и воротами. Створки и косяки городских ворот на Ближнем Востоке изготавливались обычно из дерева, а затем они облицовывались бронзовыми (медными) или стальными листами:
Пс 106,16    ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил.
Ис 45,2    Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;

А на крыше ворот строили обычно сторожевые башни:
2Цар 18,24    Давид тогда сидел между двумя воротами. И сторож взошел на кровлю ворот к стене и, подняв глаза, увидел: вот, бежит один человек.

На площади у ворот совершались торговые соглашения и судебные процессы (Быт 23,10.18; Руфь 4,1; Втор 16,18; 21,19; 25,7). Когда враг осаждал город, сжигал ворота и в этом месте проникал в город, то мощь или власть города была сломлена (Суд5,8; Втор 28,52). Отсюда мы видим, что ворота символизируют силу и власть. Господь обетовал Аврааму, что его семя овладеет воротами его врагов:
Быт 22,17    то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;

Это значит – господствовать над своими врагами. И далее читаем в:
Мтф 16,18    и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

Это значит: все ворота – вся власть тьмы не одолеет, не победит Церковь Иисуса! Стены городов на Ближнем Востоке, как и в нашем тексте, были снабжены высокими и прочными башнями, чтобы на них круглосуточно вести наблюдение и своевременно обнаружить приближающегося врага:
2Пар 26,9    И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их.

Для нас, детей Божиих, в духе см. Ис 62,6.7. Поэтому башня символизирует бдительность, бодрствование.
*А теперь по порядку рассмотрим все элементы стен Иерусалима согласно Неемии гл.3.

В общей сложности при восстановлении стен Иерусалима, как выше я уже заметил, мы имеем 41 строительный участок. Особое внимание обращаю на то обстоятельство, что перечисление строительных участков Св.Дух ведёт справа налево, то есть против часовой стрелки, от Овечих ворот в сторону башни Меа и башни Хананэла!! Согласно числовой символики число 41 означает «подъём». Движение против часовой стрелки указывает нам на выкручивание винта или шурупа. В технике это называют «правилом буравчика». При этом винт или буравчик поднимается вверх, поэтому получается подъём! Техника совпадает с символикой числа 41. Это не случайное совпадение. В духе организованная работа по восстановлению стен Иерусалима означает духовный подъём отдельных детей Божиих или целого собрания.
Ещё раз обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что в Слове Божием не бывает мелочей, но все сообщения очень важны и чтобы научиться хорошо понимать Святое Писание, мы ничего не должны оставлять без внимания.
Иерусалим имел много ворот, но Св.Дух упоминает в нашей главе всего лишь 10 ворот, а в гл.12 при освящении стен – ещё одни ворота, то есть 11-е ворота. Итак мы будем рассматривать всего 11 ворот. Число 10 символизирует человеческую ответственность! Итак строительство или восстановление отдельных собраний, а также приход погибшего грешника к Иисусу и его духовный рост, находится в ответственности детей Божиих.
В первую очередь, что и само собой понятно, мы встречаем первосвященника, духовного руководителя народа Елияшива и его братьев – священников. Овечьи ворота, которые находились в северной стене Иерусалима, расположены ближе всех других ворот от храма и предназначены для того, чтобы через них загонять овец для приношения в жертвы. Овечьи ворота имели такую высоту, чтобы через них могли пройти только овцы. Если человек хотел через них пройти, то он должен был перебираться на четвереньках. Прообразно мы в этом видим приход в этот мир нашего Господа Иисуса, Божиего Агнца, Который так глубоко унизился, чтобы нас спасти и возвысить:
Флп 2,7-8    но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
2Кор 8,9    Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.

Однако эти ворота напоминают нам ещё и о том, что, если погибший грешник приходит к Иисусу, чтобы спастись для жизни вечной и следовать за Господом, то он должен преклонить перед Господом свои колени, как мы читаем дальше
Флп 2,10-11    дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Обращаю внимание на то обстоятельство, что Овечьи ворота построили первосвященник Елияшив и его братья священники и по сравнению с шестью последующими воротами они вставили двери и освятили их, но о замках и засовах не идёт речь! Этот факт указывает на то обстоятельство, что желаемый и ожидаемый народом Мессия может придти в любое время.
Север является в Библии выражением проклятия на земле. Совершенно ясно мы это видим на основании нескольких примеров в Библии. Гора Гевал, на которой 6 колен Израиля произносили проклятие, расположена по отношению к горе Геризим на север. С горы Геризима произносили благословение.
Колена Дана, из которого по всем данным произойдёт антихрист, получил свой надел на севере Ханаана. Колено Иудино, колено благословения, из которого вышел Мессия, получил свой надел на юге Ханаана.
О царе северного государства Израиле Иоасе читаем во:
2Пар 25,23 И Амасию, царя Иудейского, сына Иоаса, сына Иоахазова, захватил Иоас, царь Израильский, в Вефсамисе и привел его в Иерусалим, и разрушил стену Иерусалимскую от ворот Ефремовых до ворот угольных, на четыреста локтей;

Согласно числовой символики число 400 означает: признак, примета, знак. Следовательно этот пролом в 400 локтей является знаком грядущего суда над Иудой:
Иер 1,14    А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с [места] между жертвенником [новым] и домом Господним, и поставил его сбоку [сего] жертвенника на север.  
Иер 4,6    Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель.
(см. также Иер 6,22; 10,22; 13,22; 25,9; Иез 9,2-3; 10,4.18; 11,23).

Но наш Господь Иисус пришёл в этот мир не для того, чтобы судить, но для того, чтобы на Своём теле совершить Божий суд гнева над нашими грехами:
Ин 3,17    Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
1Пет 2,24    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Гал 3,13    Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -

Это же самое (что Христос сделался за нас проклятием) мы видим уже в 4Цар 16,14, где отступник-царь Ахаз построил алтарь для приношения жертв идолам, а медный алтарь всесожжения он отодвинул и поставил его рядом со своим к северу:
4Цар 16,14    А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с [места] между жертвенником [новым] и домом Господним, и поставил его сбоку [сего] жертвенника на север.

При восстановлении или при основании собрания мы прежде всего обращаемся к Овечьим воротам, к Божиему Агнцу, то есть к Голгофе, к драгоценной, спасающей крови Господа Иисуса, которая является фундаментом Слова Божиего, Его святого плана спасения согласно:
1Кор 3,11    Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

На всём пути на стенах Иерусалима ворота чередуются со сторожевыми башнями, которые, как мы уже знаем, символизируют бдительность или бодрствование. Прошу запомнить, что мы идём по северной стене Иерусалима от правого угла влево, то есть против движения часовой стрелки. Следующими воротами от Овечьих ворот являются Рыбные ворота. А между Овечьими и Рыбными воротами сразу возле Овечьих ворот находится башня Меа. Если смотреть с духовной точки зрения, то Овечьи ворота указывают также на момент встречи погибшего грешника с Иисусом и его покаяния. При первых шагах своего хождения за Иисусом на пути веры вновь покаявшийся человек встречает на своём пути башню Меа. Это значит, что при чтении Библии Св.Дух призывает его быть бдительным на пути следования за Иисусом:
Мтф 26,41    бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Лук 21,36    итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого.
(см также: Д.Ап 6,4; Евр 6,12.15; Прт 10.28; 1Пет 5,8.9).

Итак мы видим подряд две башни: Меа и Хананэл. Число 2 означает свидетельство или познания. Своих учеников Господь Иисус посылает по два для распространения познаний Евангелия, то есть свидетельствовать Израильскому народу о цели пришествия Иисуса ввести народ в 1000 летнее Царство. Об этом свидетельствует тот факт, что Иисус дал им власть над нечистыми духами. То есть ученики получили власть совершать знамения, что указывает на 1000 летнее Царство:
Мк 6,7    И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

Следовательно две башни призывают уверовавших быть бдительными и нацеливают одновременно на то, чтобы свидетельствовать погибшим грешникам о радостной вести с Голгофы.

*Переходим к Рыбным воротам, которые расположены сразу за башней Меа. При рождении человека свыше, на основании первой любви к Иисусу и к другим погибшим грешникам, многие христиане имеют великую радость и желание стать ловцами человеческих душ. Это и логично и Слово Божие подтверждает, что не каждый христианин может стать проповедником. Но ловцом человеческих душ может и должен стать каждый христианин, так как для этого не требуется глубоких познаний Писания. Требуется большая любовь к Иисусу Христу и к погибшим грешникам. Если мы любим нашего Господа Иисуса осознав Его великую любовь к нам и желаем прославить Его и небесного Отца, то не можем равнодушно пройти мимо Рыбных ворот:
Ин 14,12      Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
Ин 15,8.16    Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками,   Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал...
(см. также: Ис 49,24.25; 55,10-11; Еккл 11,1.4.6; Мк 1,17).

Наш Господь Иисус очень желает, чтобы все дети Божии принимали активное участие в строительстве Церкви хотя бы посредством молитвы за всех погибших грешинков мира сего:
Мтф 9,37-38  Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;  итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
1Тим 2,1-2    Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

Господь Иисус просит всех искупленных молиться за всех людей мира, чтобы через распространение Евангелия скорей вошло полное число язычников, чтобы скорей спаслась последняя душа и Господь мог придти за Своей Церковью и покончить со всеми грехами на земле как со стороны демонов, так и со строны погибших грешников.

Переходим к Старым воротам, которые находятся тоже в северной стене Иерусалима по ходу нашего движения сразу около Рыбных ворот. Мы только что говорили о первой любви к Иисусу непосредственно после покаяния, но...! Теперь приходит это «но». Но после этой первой любви – благодарение за спасение быстро отступает на задний план, затухает, как у тех девяти прокажённых:
Лк 17,15-18     Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? 18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
Прочитав несколько раз Библию, дети Божии часто становятся высокомерными и гордыми и при обсуждении Слова Божиего говорят: «да, это я уже знаю, а это мне тоже знакомо», а в действительности не знают, что они нищи и слепы:
Отк 3,17    Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Поэтому такие дети Божии отваживаются сказать, что Библия является скучной и старомодной книгой. Многие из них возвращаются к прошлой жизни, к старому. И это случается потому, что мы любим грех, любим этот мир больше, чем Господа Иисуса. Именно на эти обстоятельства указывают Старые ворота. Большая часть искупленных приходит правда в собрание, но без интереса и, не имея большой любви к нашему Господу Иисусу, так как они остались поверхностными в Библии и не рассматривали нашего Первосвященника, не познали личность Иисуса Христа!! Поэтому они странствуют в таком состоянии лени и равнодушия в пустыне мира сего.
Но христиане, которые в своём хождении за Христом оставляют о себе хорошее свидетельство, не делают с этим миром комромиссов, и от всего сердца любят Господа Иисуса и соблюдают Его заповеди: (как мы читаем в Ин 14,15    Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди). Они верно следуют за Господом Иисусом, поэтому имеют  в своей жизни проблемы. Их презирают даже тёплые христиане и они незаслуженно страдают. Такую картину жизни верных христиан мы видим в длинном отрезке стены, начиная от Старых ворот и до Навозных. На этом пути нет никаких сооружений на стене, поэтому на первый взгляд кажется, что здесь ничего особенного не происходит. При этом мы должны пройти полностью западную стену Иерусалима сверху вниз до ворот Долины, которые находятся на углу между западной и южной стенами Иерусалима. Западная и южная стены города граничат с долиной Енномовой (Неем 11,30). Эта долина известна тем, что в ней Израильтяне приносили своих детей Молоху в жертву, сжигая их на специально устроенном идоле:
Иер 7,31    и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
Лев 18,21    Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.
Лев 20,2    скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями;

В этой же долине сжигали весь мусор и нечистоты, вывозимые из Иерусалима, так что там можно было наблюдать постоянный огонь. Название этой долины не случайное. Греческая форма этого имени гласит: Geh-Hinnom = долина рыдания, жалобного плача, стона. Поэтому долина Енномова символично указывает на геенну, то есть на огненное озеро, где согласно:
Мтф 13,41-42     пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

Поэтому путь по западной и южной стенам Иерусалима представляет собой «долину смертной тени» (Пс 22,4). Путь, по которому верные христиане должны пройти в пустыне мира сего. Здесь имеется ввиду весь духовный жизненный путь истинных христиан, а не только определённый отрезок жизни детей Божиих.

Переходим к Навозным воротам, которые в деле Господа символизируют очень важный элемент. Как названия выше перечисленных ворот во внешних стенах Иерусалима, точно так и название Навозных ворот говорит само за себя. Навоз символизирует всю грязь, всю тяжесть грехов, которые мы ещё постоянно носим в себе, так как мы при покаянии и рождении свыше недостаточно от них очистились. Частично, потому что мы их любим, а частично, потому что мы их не распознаём. Мы плачем и стонем под их тяжестью и связанностью, но несмотря на это мы несём их на себе. Даже порядковый номер – №5 этих ворот показывает нам тот факт, что на Голгофском кресте Господь Иисус возложил на Себя наши грехи, пострадал за нас и оправдал:
1Пет 2,24    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Пять ран Иисуса символизируют Божию благодать. В духе Навозные ворота являются в жизни веры каждого христианина Галгалом: местом покаяния и оложения грехов:
И.Нав 5,7-9     а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, на пути, не обрезывали. 8 Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел. 9 И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место "Галгал", даже до сего дня.

**Путь от Овечьих до Навозных ворот является практически параллелью выхода Израильского народа из Египта в обетованную землю Ханаана. Овечьи ворота прообразно указывают на Чермное море, Навозные ворота – на реку Иордан, а расстояние между этими двумя воротами является  прообразом 40-летнего странствования Израиля в пустыне! При этом Старые ворота напоминают нам о возмущениях Израильского народа против Иеговы, когда они жалели о «сытной» жизни в Египте и мечтали вернуться туда, как сегодня многие христиане отпадают от веры и возвращаются в мир.
Чис 11,5   Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;

Они хотели вернуться к старому, о чём и говорят Старые ворота. Желательно было бы, чтобы у каждого христианина Навозные ворота в духовной жизни находились непосредственно около Овечьих ворот. Это значит: при покаянии желательно сразу совершить основательное очищение от грехов. Тогда каждое дитя Божие имело бы обильно благословенный и плодовитый путь следования за Христом. Тогда мы ловили бы в водах мирского океана, у Рыбных ворот, очень много рыб, как Пётр. Понимаем ли мы теперь, почему Навозные ворота географически так далеко удалены от Овечьих ворот?
Потому что на основании нашего неверного хождения, на основании зависти мирской жизни, на основании нашей ленности и нерешительности к Слову Божиему и молитве мы нуждаемся в длительном времени, чтобы придти к познанию истины. К познанию того, что мы нуждаемся в очищении от грехов, как об этом говорит Слово Божие в:
1Ин 3,3    И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
(см. также: Быт 35,2; И.Нав 3,5; 3Цар 15,12; Ис 52,11; Иер 3,25...).

Дай Бог всем нам открытые уши и решительное согласие в сердце, чтобы сегодня слышать голос нашего Господа Иисуса, Его нежное напоминание и призыв, с которыми Он тысячи раз обращался к нам в Своей великой любви, милости и терпении на нашем длинном пути веры, чтобы исполнить Его волю и в дальнейшем не отвращать больше наш взор от Него на этот мир. Ибо Его пришествие так близко!!
И это мы видим в воротах Источника, которые совсем близко расположены от Навозных ворот вертикально вверх, то есть на север, на восточной стене. С течением времени город Иерусалим расширялся. Первые Навозные ворота мы видим на юге города Давидова. Цари после Соломона расширили Иерусалим, поэтому появились вторые Навозные ворота. А во времена Элленистов город был ещё расширен, поэтому в наружной стене Иерусалима появились третьи Навозные ворота. И если от этих Навозных ворот в наружной стене Иерусалима смотреть вверх, то мы заметим, что путь в город Давидов проходит практически ещё через две внутригородские стены, через которые мы можем пройти прямо в город Давидов или Сион. Напоминаю, что Давид является прообразом Господа Иисуса на время благодати. Это говорит о следующем: чтобы установить глубокое общение с Господом Иисусом (трижды пройти через Навозные ворота), мы должны основательно очиститься от всевозможных грехов, которые мы видим в «навозе» и нечистотах вывозимых через эти ворота.

Теперь мы остановимся на воротах Источника, в которых мы прообразно видим нашего Господа Иисуса = Источника всей любви, милости, мудрости, долготерпения, доброты и власти, всей кротости и всей полноты Божества и т.д. И главным образом – Он источник жизни вечной:
Пс 35,10    ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.
Пс 86,7    И поющие и играющие, - все источники мои в тебе.
1Ин 5,11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

Как я выше отметил, Овечьи ворота являются прообразом распятого на Голгофе Господа Иисус, прообразом Божиего Агнца, основу совершённого Иисусом дела на Голгофе.
Воротами Источника, в противоположность Овечьим воротам, Св.Дух представляет нам прославленного Иисуса, нашего Первосвященника, восседающего на небесах одесную Отца и строящего на земле Свою Церковь. Как я выше отметил, в Нём мы имеем всю полноту и богатство небесного Отца, Который примирил нас с Собой через Жертву Своего Сына:
Рим 8,32     Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Мы должны крепко держаться нашего Первосвященника, ходатайствующего за нас перед небесным Отцом, во всём доверять Ему, хорошо Его познать посредством глубокого исследования Писания и бесконечно радоваться в Нём. Радоваться! Это не значит, что мы в этом мире не должны больше ничему радоваться. Мы можем и должны радоваться, но лишь постольку, как мы читаем в:
1Кор 7,29-33    Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. 32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:

И для искупленных существует в этом мире 1000 предметов радости, но самую великую радость дети Божии должны находить в рассмотрении Иисуса Христа и Его дела; и в общении с Ним:
Евр 3,1    Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
Ин 15,11    Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Ин 16,24    Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
1Ин 1,4    И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

Если мы хотим честными быть, то мы должны признаться, что наша радость в Господе Иисусе тем больше и глубже, чем меньше предметов радости мы имеем в этом мире. Следовательно, предметы нашей радости в мире и наша радость в Господе находятся в обратно пропорциональной зависимости. Поэтому наивысшую точку нашей радости в Господе Иисусе можем выразить в:
Пс 72,25    Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.

Радость тех, которые имеют глубокое общение с Иисусом и рассматривают Его, постоянно переливается через край сердца. Конечно, редко бывает так, чтобы радость в Иисусе не была смешана. Я не хочу сказать, чтобы она не была исполнена. Но так как мы находимся ещё в слабом плотском теле, и находимся в таком окружении, в такой среде, которая иногда очень легко отвлекает наш взгляд от Иисуса, то наша радость омрачается, понимая, что наша плоть ещё не умерла для этого мира.
Мир Божий в нас идёт намного глубже чем радость. Он заключается в тихом наслаждении присутствия Господа Иисуса, если между Ним и нами нет больше препятствий, преграды, завесы, нет больше вопросов, которые следует урегулировать. Мир в Господе не нуждается во множестве слов и говорения. Мир в Господе – это покой в Его любви, в то время как радость имеет надобность излить себя из наполненного ею сердца, поделиться ею с другими. Поэтому радость в своём высшем выражении не является переливающимся через край откровением счастья.
Если вновь обращённый человек нашёл спасение, то мы часто являемся свидетелями очень ценной радости, которая, однако, длится не постоянно, так как спасённая душа должна ещё себя познать! Следовательно, посредством Слова Божиего мы с одной стороны должны познать себя, а с другой стороны – святого, милостивого, праведного и верного Господа Иисуса. Познать, что Он любит нас постоянно, несмотря на нашу абсолютную испорченность в плоти. Чтобы иметь прочную, продолжительную радость, необходимо что-то большее, чем только спасение для жизни вечной. Нужно найти Спасителя, Личность, единственно Которая может удовлетворить все наши нужды. Личность, Которая соответствует всем желаниям нашей души.
Каждому из детей Божиих, которые как Мария в Лук 10,39 приходят к ногам Иисуса и не уходят, Он откроет Своё Слово и откроется удивительным образом Сам. И если дети Божии, как Руфь, будут старательно собирать колосья за жнецами, что означает: старательно и глубоко исследовать Слово Божие, то Господь Иисус также богато вознаградит, как Вооз вознаградил Руфь:
Руфь 2,15-16    И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее; 16 да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает, и не браните ее.
Руфь 3,14-15    И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они распознать друг друга. И сказал Вооз: пусть не знают, что женщина приходила на гумно. 15 И сказал ей: подай верхнюю одежду, которая на тебе, подержи ее. Она держала, и он отмерил [ей] шесть мер ячменя, и положил на нее, и пошел в город.

В Воозе мы видим прообраз небесного Вооза, нашего Господа Иисуса, в жнецах – мы видим проповедников; в колосьях, которые собирала Руфь на поле Вооза – мы видим Слово Божие; в верхней одежде мы видим хождение детей Божиих, а в шести мерах ячменя мы видим награду Господа Иисуса за добросовестное отношение к Слову Божиему, за верное хождение за Иисусом и за совершённые добрые дела во имя Его в плоти на земле. Поэтому Он и говорит в:
Мал 3,10     Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

Даже сам порядковый нoмер 6 ворот Источника, (6 означает: природный человек), говорит нам: «уважаемый, милый человек, твоя радость в Иисусе, зависит лично от тебя!» Поэтому переходим к

**Водным воротам. В противоположность к западной стене Иерусалима, где мы, двигаясь вниз, ощущали на нас ещё сильное воздействие мира сего, мы двигаемся теперь вверх, против течения, так как сверху вниз нам движется навстречу поток, который берёт своё начало в источнике Геон (2Пар 32,30) и впадает в водоём Селах против царского сада на юге города Давидова. Вода этого водоёма служила для города Иерусалима питьевой водой. Поток от источника Геона до водоёма Селах полностью укрыл царь Езекия и сделал его невидимы для врагов (2Пар 32,30; 4Цар 20,20).
И это прекрасно, что мы движемся теперь вверх, совершаем подъём, навстречу потоку, исходящего из источника Геона (прорвавшийся поток воды). Это прекрасно! Потому что только живая рыба движется против течения, а мёртвая рыба – по течению, ибо она не сопротивляется течению. Итак мы пришли к водным воротам. По этому поводу читаем:
Неем 8,1    Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы [жили] по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю.

Дай же Господь Иисус милости, чтобы Он и в нас видел такую верность и голод к Своему Слову, чтобы мы «как один человек» каждое воскресение и в день разбора Слова собирались в помещении собрания, у «Водяных ворот», чтобы познать Божию волю, а затем, как Израиль согласно Неем 9 смирялись, совершали признания и удалялись от греха. Здесь мы однозначно видим, что вода является прообразом Слова Божиего. Разница между воротами Источника и Водяными воротами заключается в том, что в воротах Источника большее ударение ставится на личность Иисуса Христа, на Его добродетели. А в Водяных воротах мы видим всё Святое Писание. Сам порядковый номер Водяных ворот №7 говорит о том, что Слово Божие истинно и совершенно. Число 7 означает совершенство, как говорит нам об этом псалмист:
Пс 118,160    Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.  (см. 2Цар 7,28; 1Тим 4,9)

И что «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого... и судит помышления и намерения сердечные...» мы видим в поведении Израильтян. Мы видим, что после того, как согласно Неем 8,1 они слышали Слово Божие, слышали истину, какое воздействие Слово Божие произвело на них и как они на это отреагировали. Об этом мы читаем в Неем 9. Результатом услышанного Слова явилось:
1. смирение народа,
2. удаление или отделение от злого,
3. признание или покаяние.
Позволяем ли и мы Господу говорить к нашим сердцам через Его Слово и изменять нас в соответствии с Его благоволением, как читаем:
Флп 2,13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.

Чтобы мы это лучше понимали, познавали и воспринимали в сердце, что в Библии нет противоречий, что Слово Божие является истиной, что Оно совершенно и не нуждается в изменении, сделаем у Водяных ворот короткий анализ всех десяти ворот, которые Св.Дух упоминает в этой главе:
Овечьи ворота – ворота №1, что указывает на единого Бога, ибо нет другого Бога! Бог открылся в Своём Сыне, Иисусе Христе – Божием Агнце. Как выше я упоминал, Овечьи ворота не имели замков и засовов для запирания! А теперь прошу внимания, ибо об Овечьих и Рыбных воротах мы узнаем очень интересный и важный факт. В отличие от других ворот их построили! (ст.1 и 3). В слове «строили» скрыт весь секрет этих двух ворот: Иисус Христос, символом Которого являются  Овечьи ворота, это основание Божиего дома. У Рыбных ворот №2 на этом Основании строится Божий дом. Число 2 означает – познание, а через познания мы даём погибшим грешникам свидетельство.
Старые ворота - №3 (ст.6)
Ворота Долины - №4 (ст.13)
Навозные ворота - №5 (ст.14)
Ворота Источника - №6 (ст.15)
Об этих четырёх воротах конкретно сказано, что их чинили, то есть исправляли, улучшали. Число 4 символизирует этот развращённый мир, который действительно нуждается в коренном улучшении, в исправлении! И не только безбожный мир нуждается в улучшении, но и отпавшие в этот мир христиане, как мы это символично видели на примере Старых ворот №3 и Широкой стены, следующей сразу за Старыми воротами. Широкая стена символизирует широкую дорогу в безбожном мире, которую полюбили отпавшие христиане. И где это происходит? На западной стене Иерусалима, на стороне захода солнца (прообраз на Бога), где теряется из виду Божий свет, так как позволяем ослеплять нас другими материальными вещами. Что бы это ни было, но если эти вещи не служат для прославления Господа, это является идолопоклонством!!
Следовательно Старые ворота №3 – (что означает общение с Господом) – следует снова восстановить, ворота Долины №4 – (что означает безбожный мир) – следует исправить. Но не только погибший мир и отпавшие христиане, но и все мы нуждаемся в ежедневном, постоянном очищении, что и является нашей главной темой.
Это же самое мы видим у Навозных ворот №5 (о чём я уже выше упоминал), что для детей Божиих это является милостью и огромным преимуществом, что мы имеем возможность уже здесь на земле совершить тщательное очищение от грехов. И если мы не используем предлагаемую нам Господом экономическую милость, то будем иметь великую потерю в духовной плодовитости, в строительстве Божиего дома здесь на земле и в вечности:
Лев 25,29-30    Если кто продаст жилой дом в городе, [огражденном] стеною, то выкупить его можно до истечения года от продажи его: в течение года выкупить его можно; 30 если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то дом, который в городе, имеющем стену, останется навсегда у купившего его в роды его, и в юбилей не отойдет [от него].

Плюс к тому мы будем очень постыжены у судилища Христа:
2Кор 5,10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

Старые ворота (№3), которые не строили, а просто чинили, что указывает на необходимость восстановления общения с Господом. И если эти ворота символизируют отпадение некоторых детей Божиих и их возвращение к старой мирской жизни, то в воротах Источника (№6) мы видим углубление нашего общения с Господом Иисусом: мы хотим больше доверять Ему, больше пребывать у Его ног, глубже копать в Слове Божием, отказываться от всех мирских претензий нашей плоти, нашего старого Адама; дать Ему возможность больше удалить нас (освятить) от мира сего, как мы читаем в:
Пс 4,4    Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.

**Тогда Господь откроет нам Своё Слово! А теперь переходим к Водяным воротам (№7), о которых в нашем тексте читаем:
Неем 3,26    Нефинеи же, [которые] жили в Офеле, [починили] напротив Водяных ворот к востоку и до выступающей башни.

В этом стихе просто сообщается, что Нефинеи жили в Офеле напротив Водяных ворот... А слово «починили» не относится к Водяным воротам и в оригинальном тексте вообще отстутствует! Так что Водяные ворота не строили и не ремонтировали! Следовательно, Слово Божие, на которое символично указывают Водяные ворота, ни в коей мере не нуждается в исправлении и горе тем людям, которые вопреки всем увещеваниям и предупреждениям Писания, всё-таки отваживаются его изменять! Что ожидает таких людей, мы видим из сообщения в:
Лев 10,1.2    Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
Отк 22,18.19    И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

Чуждый огонь является в данном случае прообразом ложных учений.
Дорогие слушатели, мы прошли с вами трудный и длинный участок пути нашей жизни и хотели бы сейчас облегчённо вздохнуть, не так ли? Однако большое «но» преследует нас. Перед нами на пути подъёма (мы движемся теперь по восточной стене Иерусалима вертикально вверх) неожиданно возникают совсем близко одна за другой две башни: большая Выступающая башня (Неем 3,27) и согласно оригинала Высокая башня (Неем 3,25). Эти две башни характерны тем, что одна «выступает» вперёд, а другая (согласно оригинала) является «высокой». Их характерные приметы («выступающая вперёд» и «высокая») желают нам кое-что важное сказать. Кажется, что посредством вперёд выступающей башни Сам Господь Иисус хочет нам заградить путь, как Ангел Иеговы в Чис 22,23-31:
Чис 22,26    Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.

В конце концов Господь отверз уста ослицы:
Чис 22,28    И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?

А  поскольку Валаам этого не понял, то Господь открывает ему глаза. Как Господь обращается через ослицу к Валааму, точно также Он обращается к нам через эти две сторожевые башни. Сначала через башню выступающую вперёд, а издали и через высокую башню, чтобы мы видели эти обе башни и понимали, что перед нами находится большая опастность! Именно в этом положении, в этой великой опасности находится вся Церковь Иисуса!
Но я бесконечно радуюсь великой радостью, что наш верный Господь Иисус таким чудесным образом может говорить через Своё совершенное Слово к сердцу каждого отдельного христианина, а также ко всей своей Церкви. Наш Господь не спит и не дремлет, но постоянно охраняет нас круглосуточно:
Пс 120,4    не дремлет и не спит хранящий Израиля.,
и готов во всякое время хранить нас от всех опасностей и помочь во всякой нужде, если мы взывает к Нему и просим помочь. Если мы внимательно рассмотрим этот участок восточной стены, то заметим, что она построена вдоль потока Кедрона. Поток Кедрон и долина Кедрон, по которой этот поток протекает, имеет для Израиля очень важное духовное значение. Слово Кедрон встречается в Библии 12 раз. Поэтому мы должны знать, что события, связанные с Кедроном, касаются в первую очередь Израиля. И если мы исследуем все 12 мест, то убедимся, что в них идёт речь в основном об уничтожении и сжигании предметов идолопоклонства Божиего народа Израиля в долине Кедрона. Я не хотел подробно рассматривать вопрос потока и долины Кедрона, так как это далеко выходит за рамки нашей темы, но придётся кое-что объяснить, потому что события описанные в этих 12-ти местах, касаются не только Израиля.
Начнём с царя Иудеи Иосии. Можно сказать, что это был положительный царь, так как делал угодное в глазах Господа. Я подробно охарактеризовал его в проповеди «Пасха Езекии и Иосии».
4Цар 23,4.6.12    И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в долине Кедрон, и [велел] прах их отнести в Вефиль. и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; И жертвенники на кровле горницы Ахазовой, которые сделали цари Иудейские, и жертвенники, которые сделал Манассия на обоих дворах дома Господня, разрушил царь, и низверг оттуда, и бросил прах их в поток Кедрон.

Как видим, Иудейский царь Иосия произвёл в храме и во всей стране генеральную чистку от всего идолопоклонства! В этих трёх стихах мы имеем три важных сообщения:
1. Все вспомогательные вещи (предметы) для служения Ваалу, Астарте и всему войску небесному (всем демонам) были вынесены из Божиего храма, сожжены в долине Кедрон и прах унесли в Вефиль.
2. Саму статую Астарты вынесли из Божиего храма, сожгли у потока Кедрона, стёрли в прах и бросили этот прах на общенародное кладбище.
3. Все жертвенники для идолослужения, которые сделали цари Иудейские царь Иосия разрушил и прах их бросил в поток Кедрон.
Очень интересно, не правда ли? Но самое интересное в этих трёх действиях заключается в том, что в первом случае прах от сожжения предметов идолопоклонства унесли в Вефиль??! Для чего? Какой в этом смысл? Ну и бросали бы весь прах в поток Кедрон. Но нет! В Библии ничего зря не сообщается. Давайте по порядку.
*Согласно нашего первого пункта прах от сожжения всех вспомогательных предметов служения Ваалу и Астарте унесли в Вефиль. Вефиль означает: «дом Божий»! А в Доме Божием живёт Бог – Господь Иисус, поэтому он и называется «Дом Божий». Следовательно эту сторону идолопоклонства Божиего народа передали Господу Иисусу на суд. Огонь является прообразом суда, а прах, как результат сожжения, указывает на тот факт, что всё то, что связано с идолопоклонством, подлежит суду. А суд будет совершать Господь Иисус, так как Отец дал Ему всю власть на земле и на небесах: власть над всей плотью, власть прощать грехи, власть оставить жизнь и снова взять её, дал также власть судить весь мир и сатану с его демонами:
Ин 5,27    И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Кроме того небесный Отец сделал Своего Сына наследником всего, а посколько дети Божии являются сонаследниками Иисуса, то Он и нас удостаивает этой власти вместе с Ним совершать этот суд, о чём Писание однозначно сообшает в:
1Кор 6,2-3    Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?

Исполнение суда как над видимым, так и над невидимым миром небесный Отец доверил Своему Сыну, так как Он будет судить в Своей праведности:
Пс 95,13    пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей.  

*Согласно нашего второго пункта саму статую Астарты вынесли из Божиего храма, сожгли у потока Кедрона, стёрли в прах и бросили этот прах на общенародное кладбище. Статуя Астарты, как всех других богов язычников является олицетворением сатаны, в лице которых люди преклонялись сатане и всей власти тьмы. Вина лежит, конечно на сатане, который стремится развратить весь мир и утянуть его с собой в геенну. Но вина не снимается также и с людей, которые добровольно преклоняются всем властям тьмы. При выводе Своего народа из Египта Господь Иисус предложил Израилю через Моисея оставить Египетских богов, но народ наотрез отказался и настолько разгневал Господа, что Он хотел истребить Израиль, но  ради окружающих народов Он вынужден был отказаться от Своего намерения.
На этом месте я подчёркиваю тот факт, что выходя из Египта Израильский народ уже был заражён духом идолопоклонства, а вернее сказать: обременён демонами. Сатана и его демоны не заставили себя долго ждать, чтобы проявить себя. Они избрали удобный случай, когда Моисей отсутствовал 40 дней в стане Израиля и принудили народ сделать себе бога, который, как они внушили народу, вывел его из Египта. Народ принудил Аарона сделать золотого тельца. Печальный исход этой истории мы с вами знаем: когда Моисей вернулся с горы Синай, то он сжёг этого золотого тельца, истёр его в прах, кинул этот прах на воду и заставил народ пить эту воду. Подобный случай мы имеем в нашем пункте №3. Как в лице золотого тельца, так и в лице Астарты честь и хвала воздаётся сатане! Израильский народ мог не делать этого в обоих случаях, но он хотел этого, поскольку он ужасно обременён, поэтому вина с народа не снимается. Весь Израильский народ, который занимался идолопоклонством, будет осуждён перед большим белым троном, поэтому прах от сожжения Астарты был брошен на общенародное кладбище!!
*Согласно нашего третьего пункта все жертвенники для идолослужения, которые сделали цари Иудейские царь Иосия разрушил и прах их бросил в поток Кедрон. Как прах от сожжения золотого тельца, так и прах в нашем третьем пункте брошен на воду. Вода является прообразом Слова Божиего. В случае с золотым тельцом Моисей заставил народ ещё и пить эту воду. Ответ на этот вопрос находим в Новом Завете, а именно в:
Ин 12,48    Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Сделав этих идолов (золотого тельца, Астарту, Ваала, Молоха и т.д.) Божий народ отверг Своего Бога – Иегову, и, как следствие, Израиль отверг и Своего Мессию, когда Он открылся ему в плоти, чтобы ввести в 1000 летнее Царство. Поэтому суд 70-ой седьмины и предназначен в первую очередь Израилю. Этот грех и грех хуления Святого Духа Господь не простил Израилю, поэтому Он отставил Свой народ на 2000 лет в сторону и занимается язычниками:
Плач Иер 3,42    мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил.

Чрезвычайно интересное и важное сообщение даёт нам Св.Дух по поводу нашего вопроса в пророке:
Иер 31,40 И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадется вовеки.

В этом стихе Св.Дух сконцентрировл всё, что мы рассмотрели в этих трёх пунктах. Сам поток Кедрон (прообраз Слова Божиего), долина трупов, то есть Енномова долина (где Израильятне сжигали Молоху своих детей), всё поле до Кедрона, в котором мы видим долину Кедрона, где сжигали все выше упомянутые предметы идолопоклонства и статую Астарты и стёрли в прах. И даже территорию с восточной стороны стены Иерусалима до Конских ворот. До этих ворот мы ещё дойдём. Всё это Св.Дух объявляет «святыней Господа». Выше мы уже отметили, что прах от сжигания предметов идолопоклонства унесли в Вефиль. Это значит, что суд над сатаной и всеми властями тьмы; суд над Божиим народом Израилем и суд над всем безбожным миром вообще принадлежит только праведному Господу Иисусу. Он будет совершать этот суд в Своей праведности!
Дорогие слушатели, я думаю, что вы теперь поняли, почему после Водяных ворот мы по ходу движения на восточной стене неожиданно встречаем две сторожевые башни (выступающую и высокую)! Посредством этих двух башен Св.Дух предупреждает нас, детей Божиих, на примере идолопоклонства Израиля, остерегаться от всевозможных искушений сатаны посредством лжеучений и мистики. Я думаю, что вы также поняли теперь, почему слово Кедрон встречается в Писании всего лишь 12 раз. Это говорит о том, что Израиль принял от всех окружающих язычников их идолов и даже превзошёл в идолопоклонстве все народы! 12 – подавляющее число Израиля.
*Однако продолжим наш путь по стене Иерусалима по восточной стороне в сторону севера. И вот после Высокой башни мы подходим к Конским воротам (ст.28 нашего текста). И если мы внимательно рассмотрим этот восточный участок стены Иерусалима, то заметим, что он проходит вдоль потока Кедрона.
Крутой берег потока Кедрона является как бы дополнительным укреплением восточной стены и делает её менее приступной для вторжения врага с этой стороны города. Но действительно ли обстоит дело так в нашей духовной жизни? Мы двигаемся по восточной стене Иерусалима и только что отошли от ворот Источника и от Водяных ворот. Это значит, что мы имеем Слово Божие, и здравое учение. И к тому же мы, христиане Европейских стран и Америки, по сравнению со многими странами мира (как раньше было и с Советским Союзом) сравнительно хорошо защищены от внешних атак врага человеческих душ. Но сатана хитёр и изощрён в своих приёмах. Он усыпляет детей Божиих в сознании:
Отк 3,17    Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

И лично я бесконечно благодарен нашему Господу Иисусу и счастлив в том, что Он дал мне в миссионском собрании такое духовное богатство. Господь ждёт от нас и соответствующую отдачу: кому много дано, с того и много спросится! Как мощным прожектором мы должны с помощью Божиего света пронизывать тьму последнего времени. Основой для победоносного хождения является Слово Божие. Возьмём для этого из Отк 3 ещё стих 18:
Отк 3,18    Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

В этом стихе я обращаю внимание главным образом на два предмета: на «мазь» и на «белую одежду». Глазную мазь, чтобы помазать глаза, чтобы ты видел, чтобы ты всё видел глазами Господа Иисуса, чтобы ты имел мышление Иисуса Христа; чтобы ты, когда говоришь: я люблю Иисуса, исполнял бы и Его заповеди. Это значит, чтобы ты познал Библию не только теоретически и этим гордился, но чтобы практически жил и ходил по Слову Божиему. Чтобы ты не Библию приспосабливал к себе, а рассматривал её как масштаб твоей жизни и послушно позволил Господу изменять себя в соответствии с Его волей.
Практическое исполнение того, что говорит нам Слово Божие мы видим в одевании белой одежды, чтобы её больше не марать, чтобы Господь Иисус не говорил нам больше: «не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».
Если верующие много знают теоретически, но не живут по Слову Божиему, то рано или поздно они приходят к кораблекрушению. Если мы не имеем согласия ко всем Божиим путям, то мы внутренне живём на разрыв и приходим к падению именно там, где мы меньше всего этого ожидаем. И падение будет очень глубоким! Обращаю внимание на высоту этой стены над Кедроном. Но так как наш Господь Иисус любит нас Своей бесконечной любовью, то Он желает нас хранить от такого глубокого духовного падения, которое мы видим в Конских воротах (Неем 3,28). Поэтому Он заранее предостерегает нас через эти две сторожевые башни: «выступающую вперёд» и «высокую». На то она и высокая, чтобы мы её издали видели. Я думаю, вы понимаете, что всё это следует понимать духовно.
*Конь является прообразом высокомерия и гордости. Не кляча или хотя бы простая рабочая лошадь, а именно конь, на котором устраивают бега и содержат его для высокомерия. Если кто-нибудь не согласен с Библейским учением или разочарован собранием, где его не так встречают и не так с ним обращаются, как желает этого его плоть, по отношению которого можно сказать, что он ищет не Господа, а людей и им доверяет, такой всегда будет разочарован. И если мы слышим, что тот или другая ушли из собрания, то каждому верному христианину всё равно за всех больно; и это часто бывает неожиданностью. Хотя это и будет негативной новостью для нас, но всё же это своего рода «новое начало». Конские ворота по счёту восьмые, а 8 означает «новое начало». О Конских воротах мы читаем:
Неем 3,28    Далее ворот Конских чинили священники, каждый против своего дома.

Здесь не сказано, что чинили Конские ворота, а  чинили лишь то, что находится далее Конских ворот!! На самих Конских воротах ничего не делали. Следовательно ни Водяные ворота, ни Конские ворота не чинили, ничего на них не исправляли! Слово Божие не нуждается в этом, потому что Оно совершенно, а Конские ворота (высокомерие и гордость) – по той причине, что их не следует углублять, не следует модернизировать, как мы это видим в окружающем нас мире. Из среды детей Божиих высокомерие следует совершенно убрать, искоренить!

**А теперь перейдём в гл.12 пророка Неемии и рассмотрим стихи 31-39, где мы читаем об освящении стен Иерусалима. Для освящения восстановленных стен Неемия организовал два хора для шествия:
Неем 12,31    Тогда я повел начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для шествия, и один из них шел по правой стороне стены к Навозным воротам.
Где-то в районе Енномовой долины, в южной (благословение) части стен Иерусалима обе группы поднялись на стену. Это говорит о том, что обе группы (все люди) приходят из мира сего, где Господь хочет всех людей благословить, но... двигаются они в противоположном направлении! Одна группа (назовём её группой №1) движется в направлении Навозных ворот, а книжник Ездра впереди группы. Группа движется в сторону восточной стены, то есть навстречу солнцу, навстречу свету, которое является прообразом Господа Иисуса. От исходной точки эта группа движется вправо, что указывает на их праведность! Книжник Ездра является в данном случае прообразом Иисуса, как Слово Божие. Проследим их путь:
Неем 12,37     Подле ворот Источника, против них, они взошли по ступеням города Давидова, по лестнице, ведущей на стену сверх дома Давидова до Водяных ворот к востоку.

Отсюда мы видим, что со Христом во главе они продолжают путь подъёма к воротам Источника. Против ворот Источника они поднимаются по ступеням в город Давидов, в Сион и идут далее к Водяным воротам! Что всё это значит? Я думаю, что вы уже заметили, что речь здесь идёт о восхищении Церкви Иисуса!! Господь Иисус (в лице Ездры) забирает Свою невесту из мира сего (из долины Енномовой, из долины тени смертной) и приводит её в небесный Сион.
О Сионе или о городе Давидовом мы можем также сказать «Божий дом», который находится на небесах или «Дом Господа Иисуса», потому что Давид является прообразом Иисуса. Поэтому мы видим здесь ступени, которые указывают на награду каждого дитя Божиего согласно:
2Кор 5,10    ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

Каждое дитя Божие получит от Господа награду в соответствии с тем, что он в плоти сделал, как он действовал, будь то доброе или худое, ибо ничего не останется скрытым от глаз нашего Господа Иисуса, потому что всё записывается в книгах. И чтобы там ни о чём не сожалеть, следует сейчас проверить наше хождение в свете нашего Господа Иисуса и позволить Ему провести необходимую корректуру пока Он ещё говорит через Св.Духа к нашим сердцам. Не зря в конце ст.31 мы читаем о том, что эта группа движется к Навозным воротам. Это говорит о том, что Св.Дух явно нам напоминает о необходимости тщательной очистки от всевозможных грехов, так как пришествие Господа за Своей Церковью близко:
1Ин 3,3    И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

Обратимся теперь к левой группе, потому что это группа движется от исходного пункта (из долины Енномовой на южной стене) влево, на запад, в сторону захода солнца! Если первая группа движется вправо, на восток, к восходу солнца, то вторая группа движется в противоположную сторону (Неем 3,38). Вправо движутся праведные, а влево – это козлы:
Мтф 25,32-33 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

Прообраз на «левых» и «правых» мы имеем также во 2Пар 4,6 в лице десяти умывальниц:
3Цар 7,38-39    И сделал десять медных умывальниц: каждая умывальница вмещала сорок батов, каждая умывальница была в четыре локтя, каждая умывальница стояла на одной из десяти подстав. 39 И расставил подставы - пять на правой стороне храма, (это южная сторона храма: праведные, благословенные; левая сторона, северная сторона – это сторона проклятия) и пять на левой стороне храма...

Пять левых умывальниц прообразно представляют пять неразумных дев (религиозные люди), которые не спасены для жизни вечной, поэтому и не имеют Св.Духа. Непосредственно за этими пятью умывальницами (на левой стороне входа в храм – север) стоит столб, который Соломон назвал Воозом – прообраз Господа Иисуса – небесного Вооза, Который пришёл, чтобы ссыскать погибшее и сделался за нас на Голгофе проклятием (север – проклятие) (Гал 3,13).
А согласно Неем 12,38 мы видим, что Неемия является прообразом Св.Духа, который идёт за второй группой. Ездра, прообраз Иисуса, как голова своей невесты, шёл впереди первой группы, а Неемия, прообраз Св.Духа, идёт сзади второй группы, позади «левых», позади погибших грешников и терпеливо ждёт, чтобы ещё кто-нибудь из них покаялся! Итак Он идёт за ними до конца времени благодати, до последнего момента, пока праведные не будут восхищены и вместе с ними будет забран и Св.Дух.
Пойдём и за этой группой, проследим их путь, но только на стенах Иерусалима, чтобы и в этой символике Св.Дух мог нам показать, что их ожидает. Ещё раз привожу стих 38 нашей главы:
Неем 12,38    Другой хор шел напротив них, и за ним я и половина народа, по стене от Печной башни и до широкой стены,

Группа «левых» идёт в противоположную сторону от праведных,а Неемия говорит: «за ним... я». Св.Дух увещевает их проснуться, ибо они двигаются в направлении севера, навстречу Божиему суду. Это увещевание мы видим в Печной башне. Это не простая башня, а «Печная», которая напоминает об огненном озере!! Но они совершенно ослеплены и ожесточены и продолжают веселиться. Миновав Печную башню, они идут по широкой стене. Это значит, что после восхищения Церкви, в перую половину 70-ой седьмины, все погибшие грешники продолжат под водительством антихриста полнейший разгул на земле подобно тому, как это было до потопа!! Тем более, что христиане им больше не мешают!!
После «Широкой стены» в жизни погибших грешников начинается крутой поворот: начиная от Ефремовых ворот (в нашем главном тексте не упоминаются) они ступают на почву суда. Напоминаю вам по этому поводу о «проломе в 400 локтей» в северной стене согласно 2Пар 25,23, что является знамением. (См. выше!).
После Ефремовых ворот они идут в направлении восток тоже навстречу солнцу, навстречу свету, навстречу Богу, но со своими грехами. Но они всё ещё находятся в первой половине 70-ой седьмины, поэтому слышат даже ещё о спасении, но... только во свидетельство..., а не во спасение. Это Евангелие Царствия будет проповедано двумя свидетелями Господа Иисуса по всей вселенной:
Мтф 24,14    И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Об этом факте, об этой действительности напоминают им Рыбные ворота. И мимо Старых ворот, которые находятся перед Рыбными воротами, они прошли и не заметили, что их жизнь составляет считанные дни, что они идут навстречу страшному суду. Они думают, что их жизнь течёт в «старом русле», но налицо имеется существенная перемена. Эту перемену они увидят и познают воочию, когда войдут во вторую половину 70-ой седьмины.
Тут они вспомнят обо всём, что им говорили об Иисусе Христе, Который на Голгофском кресте нёс на Себе суд грехов всего мира; и кто Его примет в покаянии, тот не попадёт на суд. Это мы видим в двух башнях: Меа и Хананэл (свидетельство: им свидетельствовали!). Напоминаю также Ис 55,11. Именно в это время, во время страшного суда гнева Божиего над живыми людьми погибшие грешники, когда увидят, что спасения для них больше нет, они обратятся к сатане и его демонам, о чём читаем в:
Лк 23,30    тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!

Горы и холмы символизируют в данном случае сатану и его демонов. Но это взывание, этот крик слишком запоздалый, а во вторых они обращаются к своему богу, к князю мира сего согласно 2Кор 4,4, за которым они следовали в своё время, который, однако не может им помочь. Неумолимо идут они теперь навстречу живому Богу, не как Спасителю, но как Судье: они приближаются к Овечьим воротам! Теперь, как они, так и мы видим, что означает для них свет на востоке, навстречу которому они шли, когда вступили на почву суда 70-ой седьмины:
Мтф 24,27    ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

И дальше читаем, что это шествие, символизирующее погибших грешников, над которыми Господь Иисус вынужден совершить Свой праведный суд, остановились... Как вы думаете, дорогие слушатели, где они остановились? Они дошли до конца северной стены Иерусалима! Это печальный финиш погибших грешников! На углу, где сходятся северная и восточная стены, имеются ворота под очень метким названием для погибших грешников: это 11-ые ворота, которые упоминаются в стенах Иерусалима, это Темничные ворота!!! (Неем 12,39). Это говорит Св.Писание, что все погибшие грешники приземлятся в темнице. Души спасённых сохраняются до воскресения мёртвых (после 1000 летнего Царства) в раю, а души погибших грешников – в темнице! Число 11 символизирует незаконченность, незавершённость, поэтому к Темничным воротам дальнейших комментарий не требуется: темница – это место пребывания незавершенных людей, это – конечная остановка всех тех, кто не воспользуется во время благодати предложением нашего милостивого Господа Иисуса.
Темничные ворота являются последними, по порядку 11-ые ворота, связанные с восстановлением и освящением стен Иерусалима. Аминь.

 
 
« Пред.   След. »
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ