Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Восприятие Иисуса
Koл 2,7    будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Мы восприняли Его для того, чтобы Он в нас проявлялся, чтобы мы в Нём укоренялись и утверждались. Корни идут в глубину, а рост идёт вверх. Это мы видим на любом малом растении: сначала оно пускает корень вниз, затем оно всходит из земли. Весь этот принцип мы видим также в Иисусе, а в Иисусе он дан нам. Вопрос заключается исключительно в том, сколько места даём мы этому процессу, чтобы он мог в нас развиваться. Но одно несомненно: этот принцип осуществляется в каждом из нас. Ибо и мы устрояем из себя, как живые камни, духовный дом (1Пет 2,5). Каждое дитя Божие поразному находит себе место в этом Божием строении, но каждый является в нём живым камнем. И эти камни должны так жить, чтобы не лежать мёртвыми, а расти. Как вы восприняли Христа
Koл 2,6    Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,
В самом начале этой проповеди объясняю, что в русском тексте Библии вместо слова «восприняли» употреблено слово «приняли». Разница большая. В оригинале в этом стихе имеется ввиду не принятие Христа при покаянии, а именно то, что со Христом мы получили или обрели при Его принятии в сердце. Чтобы эту мысль лучше понять, привожу:
Рим 8,32  Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Всё, что небесный Отец дарует каждому человеку при покаянии, при принятии Иисуса Христа в сердце, заключено в слове «восприняли».
«Посему, как вы восприняли Христа Иисуса Господа...». Если бы мы поставили вопрос: «Как ты передал свою жизнь Иисусу?» То каждый верующий мог бы об этом многое рассказать: как это выглядело, что произошло, как совершён был этот шаг, что с этим было связано, где это произошло, кто при этом присутствовал.
Но если мы поставим вопрос: «Как ты воспринял Господа Иисуса?», то речь идёт не о том, как я Его принял, как выглядело Его принятие, а речь идёт о том, что я воспринял при покаянии со Христом. Как мы далее увидим, между принятием и воспринятием Христа имеется существенная разница. Мы можем это сравнить с подарком: с пакетом, который я кому-нибудь подарю. Человек принимает этот пакет. Он может его принять со страхом или с великой радостью. Но что он принял, ему ещё неизвествно. Если же он откроет этот пакет, вынет содержимое и применит в своей жизни, то это действие можно охарактеризовать как воспринятие.
Именно об этом мы хотим сегодня поговорить. Не о том, как мы приняли Иисуса при покаянии, но как мы Его восприняли, и что мы в Нём или с Ним восприняли; ибо апостол Павел добавляет затем в этом стихе: «... так и ходите в Нём». Как ты воспринял Его, так и ходи за Христом!
Итак, следование за Христом является такой темой, с которой мы ежедневно имеем дело. Если апостол Павел в нашем стихе так коротко об этом говорит: «как ты Его воспринял, так и ходи теперь», то мы должны сказать, что эта тема в нашей жизни выглядит вовсе не так просто. Поэтому мы и займёмся этим вопросом.
Что же мы восприняли в этом подарке Господа? Чтобы получить ещё лучшее оснащение (обеспечение, снаряжение, вооружение, которое мы, собственно, уже имеем) для ежедневного хождения. О восприятии в принципе Господь Иисус говорит в:
Ин 3,27    Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба.
Я думаю, что это сообщение заставит нас насторожиться. Мы вообще ничего не можем воспринять: даёт ли нам кто-нибудь что-то, заработаем ли мы что-то на работе, дарят ли нам что-то – это абсолютно всё равно. Библия говорит: человек не может ничего воспринять, если ему это не дано с неба. И начинается это с нашим рождением. Жизнь дана человеку от Бога! Бог сотворил человека, Бог образовал его. Осознаём мы это или нет, но этот след красной нитью проходит через всю нашу жизнь. Всё то, что нам даётся, воспринимаем мы в конечном счёте с неба. Итак, с неба мы воспринимаем не только всё необходимое для ежедневной жизни, но и определённый дар – дар Божиего Сына. Этот дар должен иметь каждый. Об этом даре Господь Иисус говорит уже у колодца «Иакова»:
Ин 4,10    если бы ты знала дар Божий...
Какой дар? Далее Иисус говорит: «...Êòî ãîâîðèò òåáå». Иисус есть этот дар. Мы должны знать этот дар и то, что для нас с этим связано. Познание этого дара не тождественно формуле «единежды один» или как общеизвестный рецепт, но Слово Божие говорит об этом следующее в:
1Koр 2,12    Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
Это значит, что этот дар можно познать лишь в том случае, если мы рождены свыше и запечатаны Святым Духом. Это оснащение получает каждый человек при спасении для жизни вечной. Каждый человек, принявший Господа Иисуса, запечатан Святым Духом. Он получил Святого Духа, чтобы познать вещи, которые дарит ему Бог.
Итак, мы спрашиваем себя: как мы восприняли Иисуса? Для этого я наметил себе четыре основных пункта, которые с уверенностью можно ещё значительно дополнить. Четыре пункта, которые характеризуют то, что мы от Господа восприняли:
1. благодать, 2. мир, 3. любовь и 4. милосердие.
Эти четыре пункта мы немного рассмотрим. Как мы восприняли Иисуса, или – точнее: что мы восприняли с Иисусом, Которого мы приняли при покаянии?
Пункт 1: благодать.
В Послании Ефесянам апостол Павел говорит:
Eф 4,7    Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
В этом стихе мы видим, что благодать дана людям в подарок, как дар Божий. В какой мере нам подарен Иисус? Дал Он нам Себя в определённой процентной величине? По этому поводу мы должны сказать: нет! В Евангелии от Иоанн читаем:
Ин 3,34    ... ибо не мерою дает Бог Духа.
Господь Иисус дал нам Себя не мерою, а полностью! А поскольку Он это сделал, то и (как в Еф 4,7 сказано) каждому из нас дана благодать в равной мере. Ни одно из детей Божиих не обделено в благодати хотя бы на малейшую долю. Мы восприняли Господа Иисуса, а вместе с Ним и благодать в полной мере. Это видел евангелист Иоанн уже в:
Ин 1,16    И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать.
Этот Божий дар благодати мы постоянно воспринимаем частями и делаем его нашим достоянием. Почему? Потому что полнота её постоянно налицо. Присутствует не определённый процент, а полная мера, данная нам в Иисусе. Как мы восприняли Иисуса, так мы восприняли в полной мере и Божию благодать. Всё, что только мог дать нам Бог, Он дал уже при спасении в Иисусе.
Пункт 2: мир. В Евангелии от Иоанна Господь Иисус говорит:
Ин 16,33    Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Из этого стиха мы видим, что в Иисусе Христе, в Котором Слово стало плотию, нам дан мир. Он лично говорит: «чтобы вы имели во Мне мир». Он не говорит, что вы где-нибудь можете себе мир добыть или заработать; но Он в плоти приходил в этот мир, говорил с нами, «возвещал мир», и принёс людям мир. Об этом мире в Иисусе мы читаем в нескольких местах Библии:
Eф 2,14    Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
Koл 1,20    и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Насколько мы при спасении Иисуса приняли, настолько мы в полной мере восприняли и мир. И в этом пункте мир дан нам не по мере. Но так как «Он есть мир наш», то мы в Нём всё имеем: и полный мир Божий.
Пункт 3: любовь. О любви мы читаем в:
1Ин 4,10    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас...
Как Он возлюбил нас и что для нас сделал? «и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».
Как благодать и мир, так и любовь дана нам в лице Иисуса в полной мере. Бог возлюбил нас. Эта любовь Бога нашла своё выражение в том, что Он дал нам Своего Сына Иисуса. Отец дал нам Иисуса не для того, чтобы мы стали немного религиозными, но «в умилостивление за наши грехи», для прощения самого большого зла в нашей жизни – за наши грехи. В лице Иисуса небесный Отец послал нам всю силу Своей любви. А далее Иоанн в своём Послании пишет:
1Ин 4,17    «В этом завершена в нас любовь, чтобы в день суда мы имели дерзновение, потому что как Он есть, и мы в этом мире»
Так гласит содержание этого стиха в оригинале. Поэтому это действие мы видим в прошедшем времени, для нас завершённое. Почему? Так как любовь Бога нам уже в Иисуса дана. Поэтому, насколько мы приняли Иисуса, настолько мы в Нём владеем и полной мерой Божией любви.
Пункт 4: милосердие.
И в этом пункте мы находим дар полного милосердия Бога в Иисусе:
1Пет 1,3    Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
Как это милосердие проявилось по отношению к нам? Он возродил нас для жизни вечной! Итак мы вернулись к рождению свыше. При принятии Личности Иисуса мы восприняли всю полноту Божиего милосердия, которое находит своё выражение в рождении свыше. А именно в живом уповании на воскресение Иисуса Христа из мёртвых. И здесь Святой Дух говорит о Личности Иисуса Христа.
Итак мы могли бы сказать: конечно, это является актом милосердия, что Господь Иисус привёл меня к рождению свыше. Это ясно, но я и далее нуждаюсь в великом Божием милосердии. Очень часто дети Божии просят в своих молитвах на коленях: «Господь Иисус, будь милостив ко мне!» Разве Он не милосерд? Разве Он отнял у нас что-то от Своего милосердия?
В Послании апостола Павла к Ефесянам читаем об этом:
Еф 2,4    Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
Быть может Он дал нам лишь часть Своего милосердия? Нет! Он богат милостью по Своей великой любви, которою возлюбил нас. Это значит, что нам дано всё богатство Божиего милосердия.
Теперь мы можем сделать заключение: принятие Иисуса при покаянии было у каждого кающегося грешника по своему. Но восприятие Иисуса при покаянии у всех одинаково. Это значит: что принятие нами подарка (пакета) было не у всех одинаково, но содержимое для каждого идентично, т.е. для каждого – полная мера благодати, совершенный мир, совершенная любовь и совершенное Божие милосердие. Ничего не убавлено. Никому из кающихся не было меньше вложено в этот подарок. В этом вопросе каждое дитя Божие для Бога одинаково ценно, одинаково оснащено перед Богом и для хождения перед Ним; одинаково славно в Его глазах. Об этой великой славе читаем в:
Koл 1,27    Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
Это значит: Иисус в тебе, «упование славы». Тот факт, что каждый покаявшийся человек воспринял в Иисусе всю Божию полноту, является чем-то очень грандиозным. Это значит, что Бог не смотрит на достоинства или недостатки человека, на его особенности. Он даёт всем в равной мере, поэтому «Христос в нас» - есть Божия слава. Из погибших грешников, на основании греха навеки удалённых от Бога, Он смог сотворить людей (новое творение), которые постоянно представляют Божию славу. Ибо этот дар находится не в нашем хождении за Иисусом, а непосредственно в Личности Иисуса. Иисус дал нам этот дар независимо от нашего хождения. Иисус сделал нас славными перед Богом независимо от нашего хождения. Но это не значит, что хождение не имеет смысла. Нет, конечно, ибо апостол Павел затем и добавляет: «...так и ходите в Нём», «как вы восприняли Христа...»
Но слава Божия ни в твоей, ни в моей жизни не пострадает, не подвергнется сокращению, если в нашем хождении найдутся изъяны. Полнота дара этих четырёх (и других) добродетелей Иисуса заключена не в нас и нашем хождении, а в Личности Иисуса. Мы охотно говорим: «Да, этот или тот брат – это особенно помилованные».
Итак, со стороны Господа все восприняли одинаково – это неоспоримо. Этот факт основан на непоколебимом фундаменте: нет ни одного дитя Божиего, которое восприняло бы от Иисуса иначе. Самым прекрасным в этом вопросе является тот факт, что положение детей Божиих перед Господом, или главное их оснащение в Иисусе не изменяется. Ни в одной детали оно не претерпит когда-либо изменения.
До того момента, когда Господь Иисус на основании рождения свыше смог вселиться в человека, это было великой тайной, было скрыто. Никто не знал, что Иисус может вселиться в людей. Но эта великая Божия тайна стала явной. С человеческой точки зрения никто это не считал возможным и никто из людей не пришёл бы к этому познанию, что это станет возможным. Но по Божией воле было предрешено, чтобы это никогда не изменилось: будь кто печальным, одиноким, имеет ли кто великую или малую радость – это роли не играет. Как ты Иисуса воспринял, что ты в Иисусе воспринял, останется неизменным, останется в полной мере.
Это то, что касается восприятия. После восприятия следует хождение, это является продолжением нашей темы. Мы могли бы сказать: в этом вопросе дети Божии совершенно в различной степени духовно плодовиты. Поэтому возникает логичный вопрос: может быть с точки зрения плодовитости и хождения в этом пакете для каждого дитя Божиего было что-то различное? Если мы при рождении свыше восприняли Иисуса, а при покаянии мы Его обязательно воспринимаем, то никаких «если» быть не может. Кто передал свою жизнь Иисусу и является Его собственностью, тот имеет Иисуса в себе. Тогда мы видим, что в четырёх рассмотренных выше пунктах мы получили оснащение в соответствии с:
Кол. 1,6    которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,
Здесь речь идёт о хождении, поэтому говорится о плоде и возрастании. Как мы восприняли Евангелие, как мы восприняли Иисуса, как мы восприняли Его Личность, так мы восприняли в Нём и «возрастающее» и «приносящее плод». Это есть природа или содержимое того, что приносит с собой Иисус. Его присутствие в нас делает нас приносящими плод и возбуждает духовное возрастание. Мы можем, конечно, влиять на развитие и процветание этого плода. В этом нет сомнения, но в основе Иисус приносит в нас плод и стимулирует его рост. Это не зависит от совершённой нами работы, от нашего напряжения или от какого-либо нашего участия. То, что мы восприняли, желает расти, приносит в себе плод.
Восприятие является началом, а из воспринятого желает и должен происходить рост. Этот плод или рост имеет в своей основе Личность Иисуса. Из Него в нашей духовной жизни происходит плод. Так как мы Иисуса полностью имеем, то плод и рост дан каждому дитя Божиему и, следовательно, возможен в его жизни.
Теперь возникает вопрос: насколько мы используем то, что восприняли при покаянии?
Пункт 1. Хождение в благодати. Об этом мы читаем во:
2Кор. 9,8     Бог же силен обогатить вас всякою благодатью...
Ого! можем мы сказать. Что же это значит? Не восприняли ли мы всё это уже в Божией полноте, неужели можно ещё больше воспринять? Нет, здесь это исходит из нашего хождения, ибо этот стих имеет продолжение:  «чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело.» Здесь речь идёт о хождении, а не о восприятии благодати. Здесь речь идёт об «экономической» благодати, как один брат выразился. Речь идёт о том, как мы используем данную нам Господом благодать. Бог всемогущ, чтобы воспринятая нами благодать в нашей жизни преизобиловала, переливалась через край. К воспринятой благодати ничего уже не добавишь, мы обладаем ею в полном достатке. Но вопрос заключается в том, как она в нас проявляется. Проявляется ли она в нашей жизни «на всякое доброе дело?» Поэтому над нашей жизнью стоит большой вопрос: отчего это зависит, или как это сделать, чтобы «всякое доброе дело» в нас преизобиловало? Для этой цели Бог хочет, чтобы воспринятая нами благодать, при хождении за Иисусом, переливалась через край. Тимофею апостол Павел пишет об этом так:
2Tим 2,1    Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом.
Как укрепляться? Что же мы мало благодати восприняли? Нет, нет, но мы должны расти, укрепляться в благодати, которая заключена в Иисусе Христа. Она не в Иисусе растёт, а в нас. Таким образом мы видим, что в отношении дара благодати, все находятся в равном положении. А что касается хождении в благодати, то это зависит от того, насколько мы пользуемся тем, что мы восприняли. Но мы восприняли не мало, чтобы можно было в этом ходить.
Пункт 2. Хождение в мире. Об этом Писание говорит:
Рим 14,19    Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Теперь мир Божий в нас приведён во взаимосвязь с нашим стремлением и нашими делами: с тем, что связано с нашим хождением, со следованием за Иисусом. А именно настолько, чтобы наше хождение соответствовало тому, что написано в:
Koл 3,15    И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
Кто господствует в моём и твоём сердце? Кто принимает там решения? Мир ли Христа? Это касается практического хождения. Но знай, что Бог ни на малейшую долю не уменьшил тебе Свой мир. В Иисусе Он дал тебе полный мир. Теперь мы настолько оснащены миром, чтобы он всё больше и больше мог перенять власть в наших сердцах.
Пункт 3. Хождение в любви. Об этом мы читаем в:
Eф 5,2    и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
«Живите в любви» – ходите в любви. Восприятие произошло в совершенстве. Бог любит человека не человеческой любовью. Бог любит человека Божией любовью. Это значит: вечной, неизменной любовью. В Иисусе мы всё восприняли, что Богу присуще в отношении любви. Теперь мы должны воспринятое применить в жизни: «живите в любви!» В Еф 5,2 мы могли бы добавить: «ходите так, как вы восприняли». Любовь должна в нашем хождении так проявляться, как сказано в:
1Koр 16,14      Все у вас да будет с любовью.
Как это может функционировать? Если честно признаться, то в принципе мы все не являемся таковыми. Да, дело состоит не в том, насколько мы любвиобильны. А дело в том, что Господь в нас вложил. О полноте Божией любви, излитой в сердце человека при рождении свыше, читаем в:
Рим. 5,5    а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Пользуйся ею в твоём хождении, чтобы достичь того, чтобы «всё у нас да было с любовью».
Пункт 4. Хождение в милосердии. О призыве к этому читаем в:
Mтф 9,13     пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?
Спрашивается: восприму ли я от Бога больше милосердия, если я научусь быть более милосердным? Нет! Всю полноту милосердия я воспринял в Личности Иисуса. Но это не значит, что я через это автоматически научился всякому милосердию. Поэтому Святой Дух и призывает: «пойдите, научитесь!» У Кого? У Иисуса. Иуда говорит:
Иуда 1,2    милость вам и мир и любовь да умножатся.
Почему они должны умножаться? Во всяком случае не потому, что Бог маловато их дал. Они даны нам в полной мере. Их умножение заключено в конечном счёте в нашем хождении.
На примере рассмотренных стихов мы можем таким образом познать, что мы всё восприняли «с неба» в Личности Иисуса, как мы отметили в начале этой проповеди:
Ин 3,27    Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба.
Так как мы навсегда приняли Его как Личность в нашу жизнь, то и все эти добродетели (качества) мы навсегда имеем в нашей жизни. С Божией стороны к этому ничего уже добавить нельзя. Что касается вопроса спасения, то каждое дитя Божие завершено, с Божией стороны тоже ничего добавить нельзя. Но это ещё далеко не значит, что мы имеем соответствующее или желаемое хождение. И только тогда, когда мы дадим этому Божиему подарку соответственно вырасти, займёмся его содержанием, воспользуемся им, применим его в жизни, тогда и живой Бог и лично мы будем иметь пользу от этого подарка.
То, что мы восприняли в Личности Иисуса, мы можем применять в повседневной жизни и им воспользоваться. Мы получили этот подарок, чтобы полностью владеть: благодатью, миром, любовью и милосердием. И далее мы можем сказать: чтобы из этого источника силы научиться ходить шаг за шагом в этих добродетелях.
Мы знаем, что Господь Иисус умер за наши и за грехи всего мира. Иисусу не было необходимости ради Себя лично это делать. Однако Он умер не только за наши грехи, но ещё и более, о чём читаем во:
2Koр 5,15    А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Это касается нашего хождения. Безусловно, Господь Иисус умер за все наши грехи. Но и в отношении нашего хождения Он отдал Свою жизнь, чтобы мы больше не для себя жили, а для Того, Который для нас умер. Жить для Него или мы должны жить. То, что мы восприняли, ясно видим во 2Кор 5,15: жить. Каким путём мы восприняли жизнь? Вечную жизнь мы получили от Бога через Иисуса, что ясно видим из:
1Ин 5,12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь...
Спрашиваю я людей: «имеешь ты жизнь вечную?» Они отвечают: «да». Спрашиваю я людей: «имеешь ты Иисуса в себе?» При этом большинство из них смотрят на себя и отвечают: «ну если я эдак на себя смотрю, то я, чесно сказать, не знаю». А мы приняли Личность Иисуса в себя при передаче нашей жизни Господу. Мы приняли в себя не меньше, чем Его Линость. Личность Иисуса с полным оснащением, которое находится в Нём, хочет в нас жить. И для этого умер Господь Иисус, чтобы не только войти в твою жизнь, но и жить в твоей жизни, чтобы те, которые живут, больше не себе жили. Мы не живём больше согласно собственным масштабам, но из источника, который дан нам при спасении в Личности Иисуса. Поэтому апостол Павел говорит в:
Гал 2,20    и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
В этом мы видим практическую ежедневную жизнь: «уже не я живу».
Естественно, это же апостол Павел, который туда сюда ходил среди людей. Люди видели его, но он говорил: «...живёт во мне Христос». Личность Иисуса, Которого он принял, жила в нём. Это не произошло потому, что он при этом сильно напрягался, но он давал проявляться практически в жизни тому, что воспринял в Личности Иисуса. Следовательно, мы должны умереть, чтобы Господь Иисус мог жить в нас. Но мы ни в коем случае не должны лишать других жизни. Это было бы ужасно! В таком случае мы должны бы убить каждого человека после покаяния. Но апостол Павел говорит в :
Koл 3,3    Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
Он пишет живым и говорит: «вы умерли». Почему? Когда мы приняли в себя Личность Иисуса, то мы умерли в том, что касается старой жизни. Для этого мы и принимаем крещение, в котором наша «смерть» находит своё выражение: старое отложили и в новом воскресли». «Вы», «мы», «моё» – всё умерло при рождении свыше. Хотя и М.Лютер нам уже сказал о ветхом Адаме: «эта бестия плавает». Она постоянно даёт о себе знать. Но этот факт ничего не убавляет от того, что мы восприняли в Иисусе и имеем Его в себе как Личность, чтобы Он мог жить в нас и осуществлять в нас полную меру того, что в Нём находится. Это должно осуществляться шаг за шагом: рост, назидание, плод. И то, что в глазах людей кажется великим, мы рассматриваем как плод. О, этот человек совершил что-то славное, геройский поступок для Иисуса!
В этом мы можем хорошо поучиться у Иисуса, когда Он стоял в храме у сокровищницы и наблюдал, как люди жертвовали. Что принесло Ему много радости? Большие суммы денег? Нет! Радость Господа в плоде каждого из нас заключается не в том, что этот плод велик. Господь наблюдает за этим в тиши. Он наблюдает за тобой, что касается хождения в новой жизни в Иисусе. Это совершенно различные формы проявления: у одного малые дела, у другого, который уже давно с Господом – немного большие дела. Это у разных детей Божиих совершенно различно. Но радость Господа не измеряется величиной, как мы это видим, а тем, насколько мы даём место в нашей жизни умершему за нас Иисусу, чтобы Он мог в нас жить. Поэтому мы и читаем в:
Koл 2,7    будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Мы восприняли Его для того, чтобы Он в нас проявлялся, чтобы мы в Нём укоренялись и утверждались. Корни идут в глубину, а рост идёт вверх. Это мы видим на любом малом растении: сначала оно пускает корень вниз, затем оно всходит из земли. Весь этот принцип мы видим также в Иисусе, а в Иисусе он дан нам. Вопрос заключается исключительно в том, сколько места даём мы этому процессу, чтобы он мог в нас развиваться. Но одно несомненно: этот принцип осуществляется в каждом из нас. Ибо и мы устрояем из себя, как живые камни, духовный дом (1Пет 2,5). Каждое дитя Божие поразному находит себе место в этом Божием строении, но каждый является в нём живым камнем. И эти камни должны так жить, чтобы не лежать мёртвыми, а расти.
И если мы перейдём к ст.9, то установим что-то совершенно увенчанное успехом. Там сказано:
Koл 2,9    ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
Тут мы, конечно, скажем: «это же совершенно ясно и бесспорно, что в Иисусе мы имеем всю Божию полноту телесно. Это логично! Совершенный, безгрешный человек, имеющий во всех отношениях перед Богом благоволение, и в нём обитает вся полнота Божества телесно – это совершенно нормально». С этим мы все согласны. Но осознаёшь ли ты, что Он и в тебе живёт? Почему «нет, нет, нет»? И всё таки живёт, потому, что ты принял Личность Иисуса. Если в Нём заключена вся полнота Бога, и Он находится в тебе, то и вся полнота Бога находится в тебе и в каждом дите Божием. Вся полнота Бога обитает в Нём, а Он – в нас. Божия слава, так говорит об этом Библия, в которой мы должны радоваться независимо от нашего хождения.
Может быть ты скажешь: «но моё хождение выглядит совсем неважно: в нём совершенно ничего не видно от «Божией полноты». Оно может и так. А что же нам тогда делать? От того, что тебе дано в Иисусе, никогда и ничего не уменьшилось. Ничего не стало меньше. Но если мы установим, что возникло несоответствие между Личностью Господа в нас и нашим хождением, тогда мы можем придти к нашему Господу и сказать Ему об этом. Он ничего не уменьшил. Он, конечно, ждёт, чтобы мы приносили Ему все наши ошибки, слабости и проблемы в хождении и просили Его о прощении, чтобы Он убрал все эти помехи. К этому призывает нас Святой Дух в:
Oтк 3,3    Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
«Вспомни, что ты принял», что ты получил в Иисусе, что Он вложил в твою жизнь, каким богатством ты владеешь – это должно быть содержанием данной проповеди.
«Храни» то, что ты «принял и слышал» – это является просьбой Слова Божиего. Твёрдо храни всё это в твоём сердце «и покайся». Почему? Потому что имеется несоответствие в твоём хождении. Но Господь это знает. Для Него это не проблема. В худшем случае для Него является проблемой, если мы не скажем Ему об этом несоответствии. Именно это может для Него быть проблемой. Но Он ждёт того, чтобы мы в молитве признались Ему в этом; чтобы мы «вспомнили», как мы Его восприняли, чтобы мы вспомнили, что мы уже слышали в Слове и слышанное хранили, потому что Иисус живёт в нас. В каждом дите Божием Иисус живёт в Божией полноте. Храни это богатство, крепко держись за него, дай Господу Иисусу в тебе пространство, чтобы Он мог в твоей жизни расти, развернуться. Чтобы можно было в твоей жизни и в твоём хождении видеть Того, Который живёт в тебе с момента твоего обращения. Аминь.
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ