Payday loans uk
 

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:103-105)

Знамения и чудеса
Одно из величайших коварств сатаны с давних времён (со времени создания первых общин) состоит в том, чтобы вбить клин между абсолютноверным Словом Божиим и Его народом – детьми Божиими. Это началось уже в Едемском саду, когда отец лжи Еве сказал или Еву спросил: «подлинно ли сказал Бог...?» Не ослабевая идёт эта борьба и сегодня дальше. В наши дни мы встречаем два различных, но родственных вида сатанинской стратегии:
1. рациональное сомнение и
2. отрицание приведённых в Библии сверестественных случаев или происшествий. Эти две позиции ввиду компромиссов с органической эволюцией становятся в евангельских кругах досадно приметными. Здесь явно очевидна попытка Господнее чудо-творение объяснить эволюционными процессами, побуждённые Богом (теистическая эволюция).
Враг приводит христиан к тому, чтобы сегодня видеть чудеса там, где они не происходят. Для этого он применяет притязания самозванных чудотворцев (как в определённый период на Украине действовали экстрасенсы Чумак и Кашперовский).
Первая стратегия имеет цель часть за частью отнять у нас, детей Божиих, Библию пока перед нами не станет вопрос: «а что же останется?»
Псредством второй стратегии мы должны быть отняты у Библии: наше внимание отвлекается на якобы новые притязания божественных откровений или на новые сверхестественные силы через «современных пророков», так что очень мало интереса будем проявлять для старательного изучения Святого Писания с тем, чтобы в Нём узнать, изучить Господнюю правду и методы её передачи и познания.
Мы поставлены в центр этого «поля напряжения» между этими двумя крайностями, с тем чтобы выбрать прямую дорогу, опознать правильную дорогу и идти по ней.

Желание (спрос) иметь знамения и чудеса.
Часто верующие спрашивают: не мог ли бы Господь и сегодня творить чудеса, какие Он творил через Моисея, Иисуса и апостолов. Он ведь неизменяющийся!! Это верно. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь» (Мал 3,6; Евр 13,8). Но это не значит, чтобы Он с нами, людьми, всегда одинаково обращался. Вспомним только, что мир времён Ноя Он судил водой, а настоящий мир будет судить огнём (2Пет 3,6-7). Вопрос заключается не в том, может ли Бог творить чудеса и знамения сегодня, а в том, соответствует ли это в наше время Его планам. А если бы Господь время от времени чудесным образом предоставлял видимое и чувствительное знамение Своего присутствия, не укрепило ли бы это чудесным образом веру спасённых, которая (вера) сегодня оспаривается библейской критикой, эволюционным учением и т.д.? И не предали ли бы, вызванные Богом знамения, нашему возвещанию в скептическом мире решающую пробивную силу? Всё это справедливые вопросы. Я постараюсь на основании Библии по порядку на них ответить.

1.    Укрепляют ли веру спасённых чудеса и знамения?

Кое-кто уже нверняка подумал, если бы они хотя один раз получили действительно сильное знамение присутствия (что Бог существует) Господа, то они безусловно впредь не сомневались бы в Его присутствии и отнюдь твёрдо доверяди бы Ему. Соответствует ли это действительности? Хотелось бы полагать! Но чему учит нас Библия? Что мы полагаем и представляем, очень часто пугающе ошибочно (бывает заблуждением). Поэтому рассмотрим поучительный пример с Израилем, который дан нам как образец (1Кор 10,6.11 и Рим 15,4).
Мы всегда очень хорошо делаем, ориентируясь тем, что верный Господь сообщает нам в Своём Слове, потому что обычно мы не умнее, чем мы полагаем, а наоборот! Израильский народ, как никакой другой, пережил видимое действие Господа в своей среде. Вспомним знамения, которые свершались в Египте через Моисея и удивительный переход через Чермное море, возбуждающие страх знамения, через которые Господь огласил Себя у горы Синай и ежеднвную манну с неба.
Представим себе один раз следующее: «на третий день при наступлении утра были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и востреперал весь народ, бывший в стане». Так реально было Израилю присутствие Бога. «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из плавильной печи и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее» (Исх 19,16-19). Это мощнейшее событие Израильтяне никогда не забывали. Но Господа они забывали: «забывали Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте» (Пс 105,21). И не последующие поколения, а непосредственно после того сногсшибательного (откровения) проявления Божественной слилы читаем в гл.32,8 «Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им...».

Очевидно, что сердце человека не затрагивается тем, что он глазами видит. Израильтяне видели славу Господню (Исх 16,10) и тем не менее «променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву» (Пс 105,20).
Если наше сердце Словом не достигнуто, то ничего не достигнуто. Но наше сердце достигается не пятью нашими чувствами, а только через веру. Это мы понимаем из Рим 10,10 «потому что сердцем веруют к праведности». Вера возбуждается не видимыми или чувствительными вещами, а только лишь через Слово Божие: «Итак вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим 10,17).
В разных периодах с момента падения в грех Господь проверил человека на все его способности Богу слушаться  и нравиться. При этом с подавляющей отчётливостью выявилось, что «плоть не пользует ни мало» (Ин 6,63) и, что «те, которые живут по плоти Богу угодить не могут» (Рим 8.8). Это было Израилем, сынами Божиими в плоти очень ярко продемонстрировано. Господь делал для них всё (Ис 5,4) чтобы они в плоти, то есть на основе их естественных способностей могли Господу служить. Он дал им Свои законы, птал их ежедневно чудесами, Он дал им видеть Свою (мощь) силу и славу. А что было потрясающим результатом? «Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне» (1Кор 10,6). (В оригинале написано: «о большинстве не благоволил»).
Конечно, Господь знал это уже наперёд, но Он должен был и нам людям дать это понять, что мы действительно так глубоко пали, что нам одно остаётся: Господу и Его Слову верить. «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин 6,29). Поэтому Иисус не говорит: «Если вы увидите славу Божию, вы поверите», а наоборот: «если будешь веровать, увидишь славу Божию» (Ин 11,40).
Через наши пять чувств и наш затемнённый разум мы не можем приблизиться к Богу. Бог знает это, потому что Он нас знает. Поэтому будем Ему благодарны за то, что Он дал нам Своё Слово, которое через силу Святого Духа проникает в наши сердца и нам Его (Бога) открывает, если мы верим: «а без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу, веровал...» (Евр 11,6).

И Павел говорит: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор 5.7) Это значит через Слово, которое питает веру (напоминаю о Ревекке, которая поила верблюдов (прообраз на веру) Елиезера, при рассмотрении темы «Колодцы»), а не через знамения, которые мы воспринимаем нашими чувствами. Нам не нужны видимые и ощущаемые знамения или слышимые голоса. Они только снова, как у Израиля, докажут нашу неспособность. Или мы верим, что мы лучше Израиля? Или мы думаем, что Бог напрасно поставил нам Израиля в пример? Надеюсь, что нет. Не ввёл ли нас Господь с бесконечной благодатью в удивительное спасение? Так будем же на Него Одного, мудрого Бога молиться.

Могут ли через знамения и чудеса неверующие придти к вере?

Чтобы ответить на этот вопрос сделаем обзор Евангелий. Здесь евреи уже не рассматриваются более как избавленный народ Божий (как в Исходе: 14,30 и 15,13), а как «злой прелюбодейный род», как «порождения ехидны», не как дети Авраама, а как дети сатаны (Мтф 3,7; 12,39; Ин 8,44). Особенно в Евангелии от Иоанна это ярко выражено. С самого начала ясно, что Иисус пришёл в Своё собственное, к Своим, которые однако Его не приняли. На этом основании в этом Евангелии речь идёт о «крепостях евреев», а не о крепостях Иеговы, как они первоначально назывались (О «крепостях евреев» см. Ин 7,2 и о «крепостях Иеговы» см. Лев 23,2-4). Они стали чисто человеческим поводом, которого Св.Дух не мог более связывать с Господом (Ееговой), Богом Израиля. Так евреи являются примером действия служения Иисуса и к этому относятся и знамения, которые совершал Иисус на неверующих людях. В этом отношении стихи 30-31 в Ин 20 являются ключевыми: «много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисуса есть Христос, Сын Божий, и, веруя, емели жизнь во имя Его». Так хочется крикнуть: Здесь же написано!! Иисус творил знамения, чтобы в слушателях и зрителях произвести (вызвать) веру. При поверхностном рассмотрении как этих стихов, так и Евангелия от Иоанна в целом можно и действительно так подумать.
Однако же в ст.31 написано: «Сие же написано, дабы вы уверовали»! Как мы ещё увидим, эти знамения Иисуса за исключением отдельных редких случаев не пробуждали спасающей веры, а наоборот ставили (обнажали) неверие евреев в доказательство.
Тогда как через чтение Евангелия от Иоанна неисчислимое число людей пришло к спасающей вере в Сына Божиего. Из всех знамений, которые творил Иисус, Св.Дух запечатлел (записал) определённый выбор (Ин 20,30; 21,25), а именно такие, которые особенным образом открывают величие Сына Божиего, чтобы через это в читаемом пробудить живую веру. Это есть собственный смысл этих ключевых стихов.

Следующие места в Евангелии от Иоанна кажется показывают, что люди становились верующими и через них (знамения) спасались: (Ин 2,23; 3,2; 6,2.14; 7,31; 11,45; 12,1.8). Поэтому рассмотрим их коротко попорядку. Ин 2,11 можем упустить, потому что здесь речь идёт не о неверующих, а об учениках. Как нам пказывает гл.1 они были уже верующими. К тому же доказали свою живую веру готовностью следовать за невзрачным Иисусом из Назарета, Который к этому времени не сотворил ни одного знамения на длинном пути от Иордана до Кана в Галилее: «Когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его» (Ин 2,23). Этот стих действительно кажется ясным. Однако из ст.24 становится ясно, что за вера имеется в виду: «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех». Он смотрел в их сердца и знал, что это только мёртвая вера была, какую и делмоны имеют (Иак 2,19). Посредством такой веры не могла возникнуть связь (отношения) между евреями и Иисусом.
Ин 3,2: «Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Так гласит прекрасное признание Никодима об Иисусе. Но Иисус ответил на это признание веры Никодима, что он ещё настолько удалён или так далеко удалён от Царствия Божия. что он его не может увидеть (ст.3). Затем до ст.21 Иисус говорит о Своём пришествии и вере ко спасению. Повидимому на основе этого наставления Никодим обратился (сравни Ин 6,50.51; 19,39).
Ин 6,2: «За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными». Почему они следовали за Ним? Хотели ли они Его учениками стать? Иисус (показал) сотворил на них умножение хлеба. По этому поводу читаем в Ин 6,14: «Тогда люди видели чудо, сотворённое Иисусом, сказали: это истинно тот Пророк, Которому должно придти в мир». Итак они следовали за Ним, потому что Пророка в Нём признали! Во всяком случае так хотелось бы думать. Однако Иисус говорит: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились...» (ст.26). Поэтому он и хотели Его сделать своим Царём. Лучшего они и пожелать не могли. Любая современная атеистическая нация признала бы Его своим вождём. Человека с такими способностями!! Человек, который может больных исцелять и заботиться (дать) в избытке продовольствия, т.е. избавить от всех проблем. Что евреи действительно думали о материальном преимуществе, доказывает их реакция на последующую проповедь Иисуса. Он объясняет то, что хотел высказать насыщением пяти тысяч, а именно: «Я есмь хлеб жизни». Здесь Он совершает Свою истинную пророческую службу. Он проповедует Слово. При этом люди, которые незадолго до этого славили Его как большого Пророка, стали расходиться (Ин 6,60-66).
Равным образом люди и сегодня хотят иметь пророков со способностями творить чудеса. А кто бескомпромиссно проповедует Слово Божие, того не хотят слушать. Иным образом судил Пётр. Когда Господь Иисус спросил учеников не хотят ли они тоже идти (как те 70), то Пётр ответил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин 6,68). Он не говорит: мы останемся, потому что Ты творишь знамения и чудеса.
Ин 7,31: «Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» Опять же читаем, что на основании знамений люди поверили в Иисуса. Но и здесь мы должны спросить: что это была за вера? в Ин 8,31-59 нам даётся точный ответ: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: «если пребудете в Слове Моём, то вы истинно мои ученики» (ст.31). Истинно, значит не только согласно внешних признаний. В последующей речи Гспода Иисуса выявляется сколько хотели пребывать в Его Слове. Иисус открывает евреям кто они есть: «От диавола» (ст.44) и, «поэтому не слушаете, что вы не от Бога» (ст.47). На это ответили те же люди, которые под впечатлением сотворённых Им знамений, назвали Его Мессией: «не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» (ст.48). Тогда Иисус им говорит Кто Он есть: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (ст.58). Итак – Вечный! «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него». И это, стало быть, была их вера в Мессию?!
Ин 11,45: «Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и увидевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него». Между делом мы научились спрашивать: что за вера имеется в этом случае ввиду? А также и для следующего места в гл.12,18: «Поэтому встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо». Почему Его встретили? Во всяком случае не потому, что они Ему так верить хотели «как в Писании говорится» (Ин 7,38). Ибо в этой же главе мы читаем, что люди Иисуса не понимают и Его, призыв верить в Свет пока он есть, абсолютно очевидно летит на ветер. Потому что после всего этого следует это печальное предложение: «Сказав это, Иисус отошёл и скрылся от них» (ст.36). И затем следует этот ошеломляющий комментарий, который охватывает воздействие всех знамений (сотворённых), случившихся с евреями: «столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» (Ин 12,37). Спрашиваем, почему? Их сердца окаменели! (ст.38-40). Окаменевшие сердца не смягчаются и через знамения. Кто не хочет верить, не будет переведён к вере и через знамения, а наоборот более отчётливо откроется его неверие.
Знамения случаются к суду (к наказанию). Это знал и пророк Исаия: «потому что видел славу Его и говорил о Нём» (ст.41, сравни Ис 6). Кто видел славу Господа, знает человеческие сердца. Поэтому и жалуется Исаия: «Кто поверил слышанному от нас» (Ис 53,1). Он видел неверие. Через или при приходе Иисуса это пророчество подтвердилось. Вначале мы задавались вопросом: не укрепится ли вера спасённых через знамения и чудеса и не будут ли сомневающиеся и неверующие переведены к вере? С поразительной ясностью показывает нам Библия на примере спасённых Израиля и неверующих евреев, что знамения этой цели не служат (не способствуют) ни малейшим образом. Поэтому должна было бы быть ясно, что знамения не должны доказывать существование Бога! Не сверхясно ли открылся Господь в Творении (Пс 19,1-3; Рим 1,19-20), в сознании, в Слове, в Своём Сыне Иисусе Христе?
Требование знамений было бы чистейшим отрицанием этих фактов, открытым вызовом Бога. Но для чего Бог давал всё же знамения и чудеса? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим сначала встречающеся во всей истории Святого Писания знамения и чудеса.

Знамения и чудеса, встречающиеся в истории Святого Писания.

Кто внимательно читает Библию, заметит, что знамения встречаются экономно – по периодам – по плану!
а) Экономно. Ни Енох, который ходил пред Богом (Быт 5,22), ни Ной – проповедник праведности, ни Авраам – отец веры не творили знамения и не были наделены силой творить чудеса. Тем не менее, Енох был духовный человек, а Ной имел безусловно чрезвычайно серьёзную весть сообщить своим современникам. Авраам представлен как пример для всех верующих (Рим гл.4). Умение творить знамения не имеет никакого отношения с особой духовностью и большой верой! А и менно в это нас хотят заставить поверить сегодня. Ни Пётр ли выразительно говорит, что ни его благочестие хромого излечило (Д.Ап. 3,12). Как тогда христиане могут утверждать, что если бы мы были только твёрже в вере, духовно полней и благочестивее, то могли бы те же знамения, что и апостолы творить?!
Первый человек в истории спасённых, который творил знамения, был Моисей. Следует отметить, что он появился после 2700 лет от начала истории человечества! И через его преемника Иисуса Навина происходили знамения. После этого проходят снова 700 лет пока появились Илия и Елисей творившие тоже знамения. Даже Давид, который был по сердцу Бога, не творил знамения. Очевидно Богу было неважно в его время дать знамения.
Снова проходят столетия, пока через руку Иисуса снова совершаются большие знамения. Сам Иоанн Креститель, о котором Иисус свидетельствует: «Да, говорю вам, и больше пророка» (Мтф 11,9), не творит знамения, о чём очень выразительно говорится в:
Ин 10,41    Ìíîãèå ïðèøëè ê Íåìó è ãîâîðèëè, ÷òî Èîàíí íå ñîòâîðèë íèêàêîãî ÷óäà, íî âñå, ÷òî ñêàçàë Èîàíí î Íåì, áûëî èñòèííî.

На всём пути спасения знамения редки. Пчему? Как же так? Потому что через свою редкостность или в этой редкостности заключается цена свидетельства знамений!!. (На этом месте напоминаю слушателям о своей проповеди: «Исцеления, совершённые Иисусом в субботу», которые имеют чрезвычайно важное значение в истории Израильского народа в отношении 1000 летнего Царства!!).
Именно с этой точки зрения нужно задаться вопросом: какой ценой или силой свидетельства обладает сегодня ещё действительное с точки зрения знамений исцеление, если это же самое делают шарлатаны на каждом углу?! Когда Иисус в Марк 2 исцелил хромого, то был весь народ поражён: «никогда ничего такого мы не видели!» (ст.12). И в Ин 9,32 читаем: «от века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорождённому». Что Иисус тогда творил, было впервые и единственно в своём роде, поэтому оно было действительным знамением. В Отк 13,14 читаем, что чудо исцеления станет парадом чудес врага, что обеспечит зверю поклонение всего мира! На этом основании знамения не могут быть нормальным наделом или снаряжением каждого отдельного верующего. Даже в периодах самого пути спасения, в которых Господь действовал через знамения, только отдельные личности были наделены этими дарованиями.
В 1Кор 14,22 апостол спрашивает: «все ли имеют чудотворную силу или знамение говорить языками? Безусловно нет! В Деян.Ап. чудеса творили почти исключительно апостолы. Исключения были Стефан и Филипп, принадлежавшие к семи диаконам Иерусалимской церкви, которым, однако, лично апостолы путём наложения рук, поручили это задание, т.е. наделили этими качествами. Поэтому Павел хорошо говорит «о знамениях апостолов» во 2Кор 12,12. Он этим хочет сказать, что знамения спицифически апостольские.
Знамения появлялись экономно не только по времени, но и с точки зрения их распределения между верующими.

б) По периодам. Приведу одну цитату из John Stotts «Baptism and Fullnes» стр.97-98: «Если мы попытаемся установить где встречаются библейские чудеса, то мы обнаружим, что в Писании они скапливаются как звёзды на ночном небе. Существует четыре больших констелляций (положение звёзд) на небе. Сначала они нагромождаются  вокруг Моисея, во-вторых вокруг Илии, Елисея и пророков, в-третьих – вокруг Господа Иисуса и в-четвёртых – вокруг апостолов. Это основные четыре периода откровения: закон, пророки, Господь, апостолы».
Эти четыре скопления чудес на пути спасения даёт возможность недвусмысленно заключить, что они случались по:

в) Божиему плану. Этот факт полностью соответствует существу Господа, гармонии мира. Бог не есть Бог беспорядка. В одно «tohu wa bohu» (земля была безвидна и пуста» Быт 1,2) изрёк Бог Своё всемогущее Слово и сотворил за шесть дней удивительной гармонии и порядка мир. А вернее: обновил мир! Этот, созданный Богом порядок, который низвержением сатаны и его демонов с неба бы нарушен, протекющий во всех процессах природы, возвещает мудрость и славу Его (Пс 18,2). Бог создал все растения и живые существа «по роду их» (Быт 1). Везде мы встречаем этот удивительный порядок, который указывает на гений Создателя и склоняет нас с благодарением к молитве.
По-другому ли обстоит дело в действиях Бога по отношению спасения в истории человечества? Нет, конечно! И здесь Бог ведёт человека по истечению шести периодов пути спасения (2Кор 6,2; Мтф 24,37) в седьмой день – день отдыха и мира: в 1000 летнее Царство. И как в природе «всё по своему подобию», так и на пути спасения «каждый в своём порядке» (1Кор 15,23). Каждый период пути спасения имеет свои принципы, в соответствии с которыми Бог сталкивается с человеком. Соответственно знамения и чудеса играют постоянно установленную Богом роль и имеют от Бога определённое место. Всё совершается по точно предначертанному плану и это в соответствии с мудростью, удостаивающая Бога.
Павел даёт нам возможность это осознать (или узнать) сразу после своего экскурса в плане спасения (Рим 9.11): «бездну богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим11,33-36). Ныне, подобно тому, как враг Бога посредством теории доисторического взрыва и теории эволюции (сюда же относится теистическая эволюция) покрывает славу Бога-Создателя, таким же образом вуалирует он среди верующих славу Господа Бога тем, что он в их разуме в беспорядке перемешал удивительные порядки периодов плана спасения Бога. И именно это случается, если требуют знамения и чудеса, где по Божиему намерению они не предусмотрены и не ожидаются. За таким неуместным требованием стоит дьявол – извратитель всех Божиих принципов и порядка.

Цель (назначение) и значение (смысл) знамений.
На основании всего того, что выше я сказал, мы отчётливо узнаём (осознаём), что в плане спасения знамения имеют следующее значение:
а) они подтверждают или скрепляют вновь введённое,
б) узаканивают носителей новых откровений и
в) представляют суд над неверием.

Значение знамений в плане спасения.
Мы уже установили, что знамения появлялись в связи с основными периодами откровения. Далее бросается в глаза, что они постоянно скрепляют вновь введённое. К этому John Stott пишет в упомянутой книжке: «основное намерение чудес лежало в подтверждении соответствующей новой стадии откровений».
*Моисею было от Бога дано задание ввести Израиль в завет закона. Этому, в плане спасения событию, дал Бог посредством знамений и чудес свидетельство.
*Иисус должен был ввести Израиль в Новый Завет.
Бог подтвердил Его служение тоже знамениями.
*Апостолы были прежде всего свидетелями Нового Завета с Израилем. Бог свидетельствовал как во времена Иисуса «При засвидетельоствовании от Бог знамениями и чудесами, и раличными силами» (Евр 2,4). После того как Израиль отверг свидетельство и таким образом не мог быть введён в Новый Завет, Бог начал собирать Свою Церковь из язычников. Это совершалось в основном через служение Павла, апостола язычников. Этому новому, что он ввёл, Бог дал опять же мощные знамения и чудеса – свидетельства.
*Пророки. Согласно Деяний Ап. 3,24 время пророков началось с Самуила, а именно в связи с важной переменой в истории Израиля от царствования Господа к царствованию под человеческим представительством (1Цар 8,6-7). Подходящи к этому новому являются два знамения, которые Господь дал в ответ на молитву Самуила: (1Цар 7,10 и 12,16-18)
1Цар 7,10    È êîãäà Ñàìóèë âîçíîñèë âñåñîææåíèå, Ôèëèñòèìëÿíå ïðèøëè âîåâàòü ñ Èçðàèëåì. Íî Ãîñïîäü âîçãðåìåë â òîò äåíü ñèëüíûì ãðîìîì íàä Ôèëèñòèìëÿíàìè è íàâåë íà íèõ óæàñ, è îíè áûëè ïîðàæåíû ïðåä Èçðàèëåì.
1Цар 12,16-18    Òåïåðü ñòàíüòå è ïîñìîòðèòå íà äåëî âåëèêîå, êîòîðîå Ãîñïîäü ñîâåðøèò ïðåä ãëàçàìè âàøèìè: íå æàòâà ëè ïøåíèöû íûíå? Íî ÿ âîççîâó ê Ãîñïîäó, è ïîøëåò Îí ãðîì è äîæäü, è âû óçíàåòå è óâèäèòå, êàê âåëèê ãðåõ, êîòîðûé âû ñäåëàëè ïðåä î÷àìè Ãîñïîäà, ïðîñÿ ñåáå öàðÿ. È âîççâàë Ñàìóèë ê Ãîñïîäó, è Ãîñïîäü ïîñëàë ãðîì è äîæäü â òîò äåíü; è ïðèøåë âåñü íàðîä â áîëüøîé ñòðàõ îò Ãîñïîäà è Ñàìóèëà.

После того, как это новое на пути спасения было введено, ни Давид, ни Соломон знамений не делают. То, что мы здесь видим является общепринятым: после того как новшество введено, свидетельство известно, прекращаются знамения и чудеса. Он сменяются Словом!! Теперь Господь ждёт от людей веру и послушание. Поэтому и достойно внимания, что Илия и Елисей творили чудеса не в Иерусалиме или Иудее, где стоял храм Господа, где исповедывались закону, а в Израиле, где занимались идолопоклонством и введено было своевольное служение Господу: то есть именем Господа священники Ваала служили Ваалу. Здесь Господь подтверждает в Своей любви и терпении к Израилю свидетельство Своих посланников один раз один раз посредством знамений. К сожалению безрезультатно, бесплодно.
Ассирийский плен не мог быть предотвращён. Вместо возбуждающих ужас знамений по случаю вывода Израиля из Египта введён ежегодный праздник воспоминания – Пасха. Придя в обетованную страну, прекратилась манна; Израиль вынужден добывать свой хлеб земледелием. А в заключение исчезли облачный и огненный столпы. Верный Израильтянин должен своё путеуказание брать из наставления закона. Староеврейское (иудейское) слово, которое наша Библия переводит словом «закон» обозначает, собственно, «указание».
Для Церкви во время благодати имее силу то же самое: знамения и чудеса совершили свою службу при введении свидетельства. После того, как свидетельство стало известно, однако не позднее момента как было дано писанное Слово, они стали излишними!! Основа Церкви был заложена делом Иисуса Христа и (пропоедыванием) благовествованием апостолв (1Кор 3,10; Еф 2,20; Отк 21,14). Это основоположение нельзя повторить. В плане спасения оно единственно в своём роде. При этих, единственных в своём роде событиях Господь совершал в Своей мудрости знамения и чудеса. Наш милостивый Господь подчёркивал новое, что Он вводил, причём шёл одновременно навстречу нашей человеческой лености, инертности и костности. Но ожидать или даже требовать знамения при дальнейшем строительстве (развитии) Церкви направлено против мыслей (идей) Господа, направлено против Божиего плана спасения, противится течению Духа.

Занмения удостоверяют носителей новых откровений.
*Моисей боялся, что Израиль усомнится в том, что он является посланником Господа, а стало быть и в том новом, что он должен был возвестить. Поэтому Господь дал ему три знамения народу Израиля, которые недвусмысленно узаканивают его как посланнка Господа.
*Иисус творит в Израиле знамения, чтобы этим доказать, что Он посланный от Бога Мессия. Поэтому на вопрос Иоанна Крестителя: «Ты ли Тот, Который должен придти?» Иисус ответил не прямо, а указывает на знамения, которые Он творит:
Мтф11,2-5    Èîàíí æå, óñëûøàâ â òåìíèöå î äåëàõ Õðèñòîâûõ, ïîñëàë äâîèõ èç ó÷åíèêîâ ñâîèõ ñêàçàòü Åìó: Òû ëè Òîò, Êîòîðûé äîëæåí ïðèäòè, èëè îæèäàòü íàì äðóãîãî? È ñêàçàë èì Èèñóñ â îòâåò: ïîéäèòå, ñêàæèòå Èîàííó, ÷òî ñëûøèòå è âèäèòå: ñëåïûå ïðîçðåâàþò è õðîìûå õîäÿò, ïðîêàæåííûå î÷èùàþòñÿ è ãëóõèå ñëûøàò, ìåðòâûå âîñêðåñàþò è íèùèå áëàãîâåñòâóþò.

Чудеса доказывают, что Он является Царём Мессианского Царства, для которого были такие чудеса предстказаны в:
Ис 35,1-6    Âîçâåñåëèòñÿ ïóñòûíÿ è ñóõàÿ çåìëÿ, è âîçðàäóåòñÿ ñòðàíà íåîáèòàåìàÿ è ðàñöâåòåò êàê íàðöèññ; âåëèêîëåïíî áóäåò öâåñòè è ðàäîâàòüñÿ, áóäåò òîðæåñòâîâàòü è ëèêîâàòü; ñëàâà Ëèâàíà äàñòñÿ åé, âåëèêîëåïèå Êàðìèëà è Ñàðîíà; îíè óâèäÿò ñëàâó Ãîñïîäà, âåëè÷èå Áîãà íàøåãî. Óêðåïèòå îñëàáåâøèå ðóêè è óòâåðäèòå êîëåíè äðîæàùèå; ñêàæèòå ðîáêèì äóøåþ: áóäüòå òâåðäû, íå áîéòåñü; âîò Áîã âàø, ïðèäåò îòìùåíèå, âîçäàÿíèå Áîæèå; Îí ïðèäåò è ñïàñåò âàñ. Òîãäà îòêðîþòñÿ ãëàçà ñëåïûõ, è óøè ãëóõèõ îòâåðçóòñÿ. Òîãäà õðîìîé âñêî÷èò, êàê îëåíü, è ÿçûê íåìîãî áóäåò ïåòü; èáî ïðîáüþòñÿ âîäû â ïóñòûíå, è â ñòåïè-ïîòîêè.

Поэтому Иисус в Своём ответе намекает на пророчества Исаии. Этот факт объясняет и применённое к Евр 6.5 объяснение в сноске (в выражении: вместо «и сил будущего века» читаем: «чудеса будущего века»). Это есть те чудеса, которые будут характеризовать 1000 летнее Царство – время Нового Завета для Израиля (Евр 8,8; 31,31-34). Но так как Израиль отверг своего (Царя) Мессию вместе с Его предожением Нового Завета, а в последствии и посланников своего Царя, которые прежде всего повторили предложение Иисуса, выпроводили. Поэтому Господь начал нечто совсем новое, как вставку в плане спасения; что-то такое, что ветхозаветные пророки никогда не предвидели: Он начал собирать язычников в Церковь (Деян.Ап. гл. 2-7). Это новое не имеет ничего общего или никакого отношения к Мессианскому Царству.
*Чудеса, которые творил Иисус, относились поэтому специфически только к Израилю. Поэтому абсолютно неверно делать выводы: Иисус исцелял больных, поэтому и мы должны это делать. Напоминаю здесь ещё раз слушателям о моей проповеди: «Исцеления, совершённые Иисусом в субботу». Все эти исцеления, которые Иисус сотворил в субботу, пророчески указывают на «субботу» 1000 летнего Царства!! Все слушатели, прослушавшие эту проповедь, должны теперь ясно понять, что эти знамения по исцелению Иисусом в субботу, являются чисто Израильским делом.
Мы, дети Божии, не Иисус и не посланы предлагать Израилю Новый Завет. К тому же чудеса, которые Иисус творил, знамениями, которо Его узаконило Тем, Кем Он был в действительности: Сыном Божиим, Сыном Авраама, Сыном Давида и Сыном Человеческим (Сыном Человеческим только для Евреев). Итак они стояли в теснейших связях с Его единственной в своём роде Персоной. F. W. Grandt  пишет в своей Numerical Bible в отношении Мтф 8: «Эти знамения (манифестируют) проявляют Царя. Они не просто голое доказательство мощи, но несут во всём печать Божественности, как что-то такое, что органически брало начало из того, что Он был; они (эти чудеса) имели своё Место, в том что они давали Ему своё Место и наравне со всем другим служили Ему и прославляли Его. Они выражали Его существо».
Во всех этих Божиих сообщениях (имеются ввиду Евангелии) те вещи, которые привлекают наше внимание, являются ничем иным как притчами духовной реальности. Внешняя демонстрация является всего лишь оболочкой невидимого, демонстрацией Божиего в плоти. Чудеса являются не просто чудесами, а знамениями насквозь полными высказываний и значений» (конец цитаты Градта).
Так и в Ин 6 Иисус говорит: «Я есмь хлеб жизни» и насыщает 5000 человек, а в Ин 8,12: «Я свет миру» и исцеляет при этом слепорождённого; далее в Ин 11,25 Он говорит: «Я есмь воскресение и жезнь» и воскрешает Лазаря. В свете этих высказываний мы осознаём как это дерзко! требовать, что мы должны уметь творить те же знамения, которые творил Иисус. За этим не может стоять что-либо иное как дух антихриста, который сам над всем превозносится: над Богом и всем, что является предметом Божиего служения (2Фес 2,4).
*Апостолы творили знамения, что их узаканивало как Божиих посланников. Они был посланы от Господа, прежде всего повторить Израилю предложение Иисуса:
Иер 16,16    Âîò, ß ïîøëþ ìíîæåñòâî ðûáîëîâîâ, ãîâîðèò Ãîñïîäü, è áóäóò ëîâèòü èõ; à ïîòîì ïîøëþ ìíîæåñòâî îõîòíèêîâ, è îíè ïîãîíÿò èõ ñî âñÿêîé ãîðû, è ñî âñÿêîãî õîëìà, è èç óùåëèé ñêàë,

а затем когда евреи предложение Иисуса через апостолов отвергли (Д.Ап. 7,51), то путём вещания Евангели благдати (Д.Ап 20,24) предложить спасение язычникам. В обеих кругах действия (евреев и язычников) Господь давал свидетельство через знамения и удостоверял этим Своё намерение и власть в глазах всех своих посланников. Поэтому Павел говорит, как говорится о знамениях апостолов во (2Кор 12,12 и Рим 15,18), которые он делал в Коринфе и, которые были доказательством того, что он был настоящим апостолом (в противоположность фальшивым, которые хотели оспаривать его апостольство)
2Кор 12,12    Ïðèçíàêè Àïîñòîëà îêàçàëèñü ïåðåä âàìè âñÿêèì òåðïåíèåì, çíàìåíèÿìè, ÷óäåñàìè è ñèëàìè.

Инересно то, что Павел не говорит: «я буду среди вас знамения творить, когда к вам приду, чтобы доказать, что я уполномочен Господом». При введении Евангелия в Коринфе они были уже совершены. Этим было свидетельство уже подтверждено и известно. Отныне Павел будет обращаться к Коринфянам только через увещевания и учение. Если мы теперь установили, что новые откровения сопровождаются знамениями, удостоверяя этим носителей этих знамений, то какого мнения мы должны быть о «чудотворцах» нашего времени?
Не говорит ли Послание к евреям, что «Бог в последние дни сии говорил нам в Сыне?» (Евр 1,1.2). И не подтверждает ли Отк 22,18, что со стороны Бога не следует ожидать дальнейших сообщений?
Окр 22,18    È ÿ òàêæå ñâèäåòåëüñòâóþ âñÿêîìó ñëûøàùåìó ñëîâà ïðîðî÷åñòâà êíèãè ñåé: åñëè êòî ïðèëîæèò ÷òî ê íèì, íà òîãî íàëîæèò Áîã ÿçâû, î êîòîðûõ íàïèñàíî â êíèãå ñåé;

Не призывет ли апостол Иуда верующих бороться за одну, единожды данную нам веру? Если вера уже передана, потому что Господь говорил, а говорил именно в заключение, что же это тогда за пророки, которые встают и делают смелое высказывание: «Так говорит Господь». И «последующие знамения», которые они, где можно, творят; из каких источников они исходят? В Евр 2,3-4 читаем, что Бог свидетельствовал Иисусу и апостолам через:
1) знамения (греч. semeia)
2) чудесами (греч. terata)
3) различными силами (греч. dynameis)

Во 2Фес 2,9 встречаем снова эти же три греческих слова в связи с искушением последнего времени. Применение тех же слов указывает на следующее обстоятельство: в последнее время будут встречаться внешне схожие манифестации как и в начале периода благодати. Только источник бедет другой! Они свершатся не в силе Божией, но на основании действенности сатаны! Какие тяжёлые последствие это может иметь, если не со всей решительностью с самого начала отклонить каждое вне- или антибиблейское откровение, которое с самого начала является по своему существу сатанинским. Эти печальные последствия мы можем видеть на примере секты «мормонов», зародившейся и процветающей в Америке. И вообще почти вся антибиблейская зараза происходит оттуда.
Эта страшная секта началась через одного мужчину, который утверждал, что он лично получил от Бога новые откровения. Что же он говорил, чтобы даказать своё «божие» послание и убедить сомневающихся? «И далее говорю я вам, которые откровение Бога отрицают и говорят, что они прекратились и что не будет более откровений, пророчеств, одарённых (даром исцелений), способностью говорить языками и их толкования. Смотрите, я вам говорю: кто эти вещи отрицает, не знает Евангелия Христа; да, он не читал Писания или не понимает его. Ибо не читаем ли мы, что Бог неизменяющийся вчера, сегодня и во век, и что в Нём нет перемены и тени изменчивости» (книга мормонов 9,6-9).
Подобно этому аргументируют (доказывают) сегодня христиане (верующие в Библию). Над этим стоит поразмыслить. Находимся ли мы в стадии последнего времени? Безусловно!! Встречаются ли предсказанные Господом (Мтф 24,24) и апостолом Павлом вызванные сатаной чудеса? Да и это мы имеем!! Откуда тогда это, появившееся при смене столения движение, трубящее всему миру возрождение апостольских сил (творить чудеса), из Божиих или сатанинских источников?
Дорогие слушатели, на основе вышеизложенного судите сами!

б) Знамения, как суд над неверием.
*Моисей и апостолы.
Это уже проявилось при рассмотрении знамений в Евангелии от Ин. Вспомним фараона. Он знает требования Господа: отпустить Израиля! На его дерзкий вопрос: «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля?» Но этот вопрос Господь ответил знамениями и бедствиями. Заметим, что Господь сказал: «но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти» (Исх 3,19). Он знает, что фараон не будет верить и слушаться. Ему или в отношении его все знамения стали судом (над) за неверие. А что же является следствием? В Исх 9,16 читаем об этом следующее: «Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы везвещено было имя Моё по всей земле».
Тот, кто видит эти знамения, очерствеет (ожесточится) и в заключение будет окончательно осуждён в Чермном море (как фараон и его войско), а такие, которые об этом услышат, будут Господа бояться. Хорошим плодом (примером) этого известия о суде над фараоном является блудница Раав в И.Нав 2,10-11. Подобно этому мы установили в Евангелии от Иоанна, что евреям знамения служили только судом, другим, однако, слышавшим эту весть о знамениях, служили вытекающие отсюда последствия – суд – побуждением к вере, ко спасению. Блудница Раав, язычница и, стало быть прообраз Церкви Иисуса. Поразительная параллель!! Существуют и другие параллели между знамениями Моисея и знамениями Иисуса и апостолов: в Исходе (Exodus) народ Божий в сопровождении знамений освобождается от египетского рабства, при котором тех, которые задерживают Божий народ, Бог судит. В Д.Ап. семья Господа, то есть дети Божии, освобождаются  от рабства закона, что снова сопровождается мощными знамениями, что стало, однако, судом над теми, которые хотели Божию семью (Церковь) сдерживать, то есть евреям. Как и о фараоне, Господь знал о евреях, что они очерствели:
Д.Ап 22,18    è óâèäåë Åãî (Господа), è Îí ñêàçàë ìíå: ïîñïåøè è âûéäè ñêîðåå èç Èåðóñàëèìà, ïîòîìó ÷òî здесь íå ïðèìóò òâîåãî ñâèäåòåëüñòâà î Ìíå.

Сердца евреев ожесточились:
Д.Ап 7,51    Æåñòîêîâûéíûå! ëþäè ñ íåîáðåçàííûì ñåðäöåì è óøàìè! âû âñåãäà ïðîòèâèòåñü Äóõó Ñâÿòîìó, êàê îòöû âàøè, òàê è âû.
В этом смысле знамения ничего изменить не могли. В Своём огромном терпении Господь пошёл на уступки и в ответ на требование евреев дал им знамения (сравни 1Кор 1,22) посредством чего недвусмысленно доказано, что Господь со Своей стороны ничего не упускал, чтобы Своему народу указать дорогу, но они (евреи), наперекор всем заботам Господа, отвергли Господа:
Рим 3,4    ...Òû ïðàâåäåí â ñëîâàõ Òâîèõ è ïîáåäèøü â ñóäå Òâîåì.

Что знамения не вызывали спасающей веры (и у неевреев) к Сыну Божиему, а наоборот многократно увеличивали идолопоклонство, мы видим из Д.Ап. главы 14 и 28. Оба раза творца этих чудес (Павла) обожествляли (возвеличивали как Бога). Не боготворят ли и сегодня всех больших исцелителей и визионеров (людей, имеющих большие видения или творящие их). Следует отметить то обстоятельство, что исцелённый в Д.Ап 3,11 цеплялся за Петра и Иоанна.
Типичным образом цепляются и сегодня неуверенные христиане за «полномочных» проповедников, что ведёт к абсолютно бедственной зависимости от людей, что очень обесславливает нашего Господа. О таких людях Господь говорит:
Иер 17,5    Òàê ãîâîðèò Ãîñïîäü: ïðîêëÿò ÷åëîâåê, êîòîðûé íàäååòñÿ íà ÷åëîâåêà è ïëîòü äåëàåò ñâîåþ îïîðîþ, è êîòîðîãî ñåðäöå óäàëÿåòñÿ îò Ãîñïîäà.

*Илия и Елисей
подтверждают то, что мы только что установили или нашли. В знамении, которое Господь дал при жертвоприношении (через огонь), которое Илия совершил на горе Кармил (3Цар 18,36), Он подтвердил в Илие Своего посланника. Далее кажется, что это знамение действительно вызвало покаяние и веру: «увидев это, весь народ пал на лице своё и сказал: Господь есть бог!» Во вском случае их признание было только поверхностным. Оно произошло под непосредственным воздействием знамения. Подобным образом евреи под впечатлением чуда насыщения признали: «Это истинно Тот Пророк, которому должно придти в мир» и даже хотели сделать Иисуса царём (Ин 6,14.15). Несмотря на служение Илии и Елисея читаем далее, что Израиль делал: «И делал неугодное в очах Господних», и «грехов Иеровоама он держался», через которых он ввёл в грех Израиля (4Цар 3,2-3). Несмотря на все знамения не происходит настоящих раскаяний и очищения от идолопоклонства, из-за чего Ассирийский плен не был и не мог быть предотвращён. Но мы видим как служение Илии стало благословением других: вдове в Сарепте, язычнице и Нееману Сириянину, Господь говорит об этом в синагоге в Капернауме (Лук 4,25-28).
Почему евреи пришли в ярость, что даже хотели убить Его? Потому что они поняли намёк Иисуса! Как и современники Илии и Елисея, несмотря на знамения остались ожесточёнными, так и евреи в дни Иисуса. И им знамения стали лишь свидетельством их неверия, а поэтому – судом! Если Израиль нам дан в пример, то мы можем ожидать, что и сегодня вызовут лишь увеличение ожесточения и, таки образом, увеличения вины. Господь знает сердца человечества. Он знает почему он не даёт сегодня знамений.

Прекращение знамений.
а) Господь Иисус предсказал прекращение знамений в век Церкви, в период благодати.
В Ин 14,12 читаем много раз цитируемые Господом слова: «верующий в Меня, дела которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду». Что обозначает «больше сих?» Ещё больше мёртвых воскресить? Ещё больше слепых сделать зрячими? Чудеса, которые творил Господь Иисус были бесчисленны. К тому же они были впечатляющими и недвусмысленными (ясными), что ни один человек не сомневался, что здесь свершается сверхестественное. Этого не превзойти. Много более странны и сомнительны исцеления и воскрешения, о который сегодня сообщается. Господь Иисус имел совсем другое ввиду. Когда Он исцелял больных, то Он постоянно удовлетворял временные нужды. Мёртвых воскрешали тогда только к физической, а стало быть к смертной жизни.
Бедный Лазарь! Это действительно, что Иисус воскресил его из мёртвых, немедленно и основательно, так что ему не нужно было время для выздоравливания. Но впоследствии он вновь умер! Хотелось бы тебе, дорогой слушатель, два раза умирать мучительной смертью? Если Христос в один прекрасный день твоё тело к жизни возбудит, хотел бы ты снова возродиться для смертной жизни? Безусловно, Лазарю этим воскресением было оказано не большое удовольствие! И ни это гланое намерение. Скорее это было чисто временное, ограниченное знамение силы и власти Иисуса Христа.
Большее дело Господа является воскресение в день Господа для Его прославления (Ин 5,28-29). Эти большие дела, которые могут все ученики (все дети Божии) согласно Ин 14,12 делать, абсолютно другой природы. Они смогут навеки удовлетворить глубочайшие потребности людей. Это происходит, если христианин приведёт неверующего ко Христу! Ап. Пётру было дано первому после троицы (пятидесятницы) «большие дела» сотворить: через его проповедь покаялось 3000 человек, поверили в Господа и получили вечную жизнь. Аминь.








 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Находится в каталоге Апорт Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ